Mitsubishi Outlander PHEV для России годен

Где собирают Митсубиси Аутлендер

Сборка Митсубиси Аутлендер выполняется на разных предприятиях. Поэтому потенциального покупателя, рассматривающего возможность приобрести этот среднеразмерный кроссовер, интересует, на каком заводе его могли выпустить. Вопрос этот важен и для автомобилистов, выбирающих машину на вторичном рынке – популярное авто пользуется спросом даже через несколько лет эксплуатации.

Где собирают Митсубиси Аутлендер

Вопрос, где собирают Митсубиси Аутлендер для России, стал актуальным, начиная с 2020 года. В это время машина стала выпускаться на калужском заводе «ПСМА Рус». И теперь в российских автосалонах можно встретить версии с таких предприятий:

  1. Завод в Калуге. Выпускает примерно половину всех продаваемых в стране моделей.
  2. Nagoya Plant в Окадзаки, Япония. Один из крупнейших заводов корпорации Митсубиси, выпускающий большую часть её продукции.
  3. Mizushima Plant. Второе по объёмам выпуска предприятие Митсубиси, тоже расположенное вв Японии.

Для большинства остальных регионов сборка выполняется на этих же сборочных линиях. Хотя в страны Азии Аутлендеры могут поставляться и с Филиппин. Сборка для Украины выполняется на японских предприятиях, хотя на вторичном рынке можно встретить и модели из РФ.

Сборка прошлых версий Mitsubishi Outlander

До 2005 года автомобиль поставлялся на рынки Европы и России только из Японии. Однако для снижения стоимости кроссовера сборку Mitsubishi Outlander перенесли сначала в Соединённые Штаты, а затем в Россию. При этом американские версии на рынке уже не получится встретить – из-за невысокого спроса на Аутлендер предприятие в Иллинойсе переключилось на выпуск других авто.

Некоторые модели Митсубиси, включая Outlander , собирались на заводе NedCar в Нидерландах. Однако в 2020 году предприятие было закрыто. С этого момента все европейские Аутлендеры могут быть только японскими. Автомобили, продаваемые в России – тоже из Японии или из Калуги.

Качество сборки

На территории РФ практически невозможно встретить модели американской и нидерландской сборки, поэтому их качество не имеет особого значения для отечественных автомобилистов. Хотя покупатели таких авто не предъявляли особых претензий к сборке и комплектациям. Намного заметнее разница между версиями, выпускаемыми на японских предприятиях и калужском заводе.

Заметнее всего разница в качестве между версиями для России из Японии и Калуги была до 2020 года. Владельцы отечественных Аутлендеров жаловались на плохую подвеску и неэффективную шумоизоляцию салона. После выпуска рестайлинговой версии жалоб стало меньше – в первую очередь, из-за использования при выпуске автомобиля новых технологий. Повысился и уровень контроля качества, хотя недостатки по-прежнему остались. Минусом российской сборки по сравнению с японской можно назвать использование низкокачественного пластика и ткани для отделки салона. Зато калужский Outlander оборудован полным комплектом систем безопасности и в испытания по стандарту NCAP получил 5 звёзд из 5.

Mitsubishi Outlander PHEV сертифицирован для России

Более того, как заявляют в представительстве компании, японцы не только провели стандартную процедуру омологации и получили свидетельство ОТТС, но и дооснастили внедорожник с учетом специфики российских погодных условий. «Для российского рынка были адаптированы показания всех контрольно-измерительных приборов. В дополнение к базовой системе отопления и вентиляции установлен дополнительный нагреватель, который обеспечивает отопление в автомобиле при выключенном ДВС», – сообщили в компании.

Таким образом, первый электрический внедорожник, как его называют сами японцы, совсем скоро окажется в салонах дилеров. Главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Андрей Панков уверен, что Outlander PHEV будет пользоваться неплохим спросом на нашем рынке, в подтверждении чего демонстрирует статистическую выборку. «Мы прогнозируем высокий покупательский интерес аналогичный европейскому, где предзаказы Outlander PHEV измеряются тысячами. Например, только в Европе предзаказ составил более 10 000 экземпляров», – заявил Панков.

Стоит отметить, что Outlander PHEV уже второй электромобиль в российской модельной гамме «Mitsubishi». Первым стал субкомпакт i-MiEV, продажи которого за несколько лет не превысили сотни экземпляров. Однако в компании уверены, что Outlander PHEV потенциально привлекательнее для отечественного потребителя. Сам форм-фактор модели уже должен обеспечить определенный покупательский интерес даже несмотря на цену, которая вряд ли окажется доступной. Хотя, на данный момент официальный прайс-лист на модель отсутствует. Напомним, что i-MiEV в России стоит от 1 799 000 рублей.

Гибридный Mitsubishi Outlander сертифицирован для использования в России

Поделиться

Компания Mitsubishi считает, что российскому автомобильному рынку нужно больше электричества. Электрический хэтчбек i-MiEV уже продается в нашей стране, а на подмогу ему российское представительство марки готовится выдвинуть гибридную версию модели Outlander.

Компания Mitsubishi считает, что российскому автомобильному рынку нужно больше электричества. Электрический хэтчбек i-MiEV уже продается в нашей стране, а на подмогу ему российское представительство марки готовится выдвинуть гибридную версию модели Outlander.

В Mitsubishi предпочитают называть Outlander PHEV электрическим кроссовером, хотя под капотом автомобиля стоит бензиновый мотор – двухлитровый 134-сильный агрегат. Ассистируют ему два 80-сильных электродвигателя. Совместными усилиями моторы обеспечивают кроссоверу, по официальным данным, запас хода в 875 км, а исключительно на электротяге Outlander PHEV может проехать около 55 км. Однако российская действительность может внести в эти показатели некоторые коррективы.

Стоит отметить, что кроссовер прошел процедуру адаптации для российского рынка. Среди прочего Outlander PHEV получил дополнительный подогреватель, задача которого – обеспечивать тепло в салоне кроссовера при отключенном бензиновом двигателе.

“Сертификация Mitsubishi Outlander PHEV в России является следующим шагом реализации долгосрочной стратегии Mitsubishi по выводу автомобилей на электротяге на российский рынок. Мы прогнозируем высокий покупательский интерес аналогичный европейскому, где предзаказы Outlander PHEV измеряются тысячами. Например, только в Европе предзаказ составил более 10 000 экземпляров”, – заявил главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Андрей Панков.

Тем не менее, сколько именно будет стоить Mitsubishi Outlander PHEV и когда компания намерена начать продажи, пока не уточняется. По некоторым данным, гибридный кроссовер будет стоить несколько дороже, чем бензиновый, но представители марки постараются удержать его цену в пределах 2 млн рублей.

Фотогалерея Mitsubishi Outlander PHEV 13 фото

Киловатт-час: зимний тест электрического Mitsubishi Outlander PHEV

Познавательная встреча с первым электрическим кроссовером Mitsubishi у нас была минувшим летом в рамках «Иннопрома». Но зима — другое дело: как воспримет диковинная начинка машины слякоть, морозы и реагенты и не превратится ли в дым вся возможная выгода от его использования? Ответить на эти вопросы трудно, потому что в разгар кризиса дилеры не больно-то разбегаются заводить экзотические автомобили в тестовый парк. Возможность протестировать автомобиль дали только коллеги из «Независимость Mitsubishi».

Собственно, вопрос вопросов: для чего нужен электромобиль? Ну, например, чтоб разорить нефтяников. Поэтому большую часть совместно проведенного времени я старался двигаться так, чтобы не думать о заправке. Подумать все-таки пришлось.

Outlander PHEV в плане техники автомобиль замечательный, хоть и сложный. Два тяговых электромотора расположены на передней и задней оси, между ними — под полом — батарея, а под капотом, где и обычно, есть ДВС. Формально он нужен как генератор — для подзарядки батарей. Если вдруг на экономию станет наплевать, то он подключается к двум электромоторам и вместе с ними вращает колеса.

Меня езда в полный газ в кои-то веки не интересовала — хотелось тишины и электричества. Тут первое ограничение: принудительно заставить машину работать в режиме электромобиля нельзя. Двигатель все время будет (хочешь ты этого или нет) подключаться и подпитывать батарейки. Степень его вмешательства можно или ослабить, или углубить — включением специальных режимов «Save» и «Charge» соответствующими кнопками.

В «Save» машина будет беречь энергию в батарейках, не давая все время ехать только на электромоторах. В «Charge» — заряжать батарею всеми доступными способами.

Способов зарядки на ходу два, их можно комбинировать. Первый — ДВС работает, запасая энергию в батареях. Второй способ — рекуперация энергии торможения. Режимов работы рекуперации пять, степень интенсивности работы системы можно варьировать подрулевыми переключателями.

Правда, я для себя сразу выбрал самый мощный режим рекуперативного торможения и не понимаю, зачем нужны остальные. В нем, как только ты убираешь ногу с акселератора, в ход идет электроника, и машина, интенсивно тормозя двигателем, замедляется сама, сберегая выделяющуюся при торможении энергию в батареях.

Не сказать чтоб батарейки таким манером заполнялись по полной, но эффект от подобной рекуперативной езды есть. Приноровившись, можно в городском трафике к педали тормоза вообще не прикасаться, двигаясь все время накатом. Ресурс колодок, опять же, повыше будет.

Размещенные под днищем батареи не могли не сказаться на внутренних габаритах машины. Так, пол пришлось поднять на 4,5 сантиметра, меньше стало места для ног пассажиров. Правда, если этого не знать, то заметить разницу сложно. Уменьшился и багажник. Правда, условно: всего на 14 литров.

Теперь что касается запаса хода в реальных условиях. Хоть принудительно в электрическом режиме ехать не получается, но можно попробовать минимизировать включение ДВС для чистоты эксперимента. И вот что выходит.

В официальной документации запас хода на электротяге заявлен в 60 километров. По факту зима и трафик вносят коррективы. Но и с ними получается неплохо: около 40 километров, хотя бортовой компьютер показывает расчетный показатель как 17 километров. Кстати, летом у меня выходили точно такие же значения: запас хода получался 40–42 километра. Так что, по всей видимости, местным батарейкам что +15, что -18 — все едино.

Но и 40 км — результат немного искусственный, потому что приходилось ехать совсем нетипично. Во-первых, включены все кнопки с надписью «эко», ускоряться приходится максимально плавно, не продавливая акселератор больше чем на треть хода; замедляться — рекуперативно, даже на трассе не разгоняясь выше 80 км/ч.

Реально ли так ездить в повседневности? Вполне. Если вы флегматик. Или вам к восьмидесяти вплотную. С другой стороны, если мы берем чисто городской режим перемещения, то все возможно: кучный тошнотворный трафик все равно не дает разгоняться интенсивнее или ехать побыстрее, в этом свете электромобиль видится логичным участником движения.

Когда заряд батареи подходит к концу, его начинает восполнять ДВС. Подключение происходит незаметно для водителя, в чем немалая заслуга хорошей шумоизоляции. В таком режиме запас хода превышает полтысячи километров, а средний расход бензина выходит на уровне 5,2 л / 100 км. Результат — фантастический. Не каждый современный дизель в загородном цикле показывает такие цифры, а тут — в реальных городских условиях.

Для сравнения — «простой» Outlander с бензиновым 2,4-литровым мотором и вариатором под моим началом и примерно с теми же маршрутами потреблял никак не меньше 16 литров в смешанном цикле. Разница более чем в три раза как минимум внушает. А если есть где заряжать батарею, то зимой реально уложиться в 3,1 л на 100 км. Тогда разница с бензиновым собратом будет более чем в пять раз!

Осталось найти, где заряжать.

Станция экспресс-подзарядки в Екатеринбурге по-прежнему одна, и та работает в тестовом режиме. Теоретически я могу подпитываться ночью дома, в паркинге, от бытовой сети, но зарядка получится более долгой и нелегальной. Почему? В управляющей компании к экзотическому вопросу о зарядке электромобиля отнеслись скептически и к щитку подземной стоянки подрубиться не дали.

Фирменное зарядное устройство идет в комплекте, шнур — 5 с лишним метров длиной.

Так неразвитая инфраструктура убогой российской действительности встает на пути технического прогресса и инноваций. Есть паркинг — нельзя заряжаться, есть офисный центр — нет зарядной станции, висит груша — нельзя скушать. Госдума думу думает, но программа по стимулированию ввоза и продаж электромобилей так и не готова. Хотя при прочих равных я лично готов уже сейчас: запас хода в 40 километров зимой меня более чем устраивает, тишина и комфорт такого PHEV автомобиля — тоже.

Если решить вопрос с зарядом у дома, то одна заправка по ночному тарифу — чуть больше 11 рублей, или 350 рублей в месяц. И при коротких перемещениях по городу о заправках как таковых можно забыть. Правда, совсем забыть не получится, но даже если взять за усредненный расход в щадящем режиме 5 с небольшим литров на сотню — это все равно меньше, чем способна выдать любая современная малолитражка.

А тут все-таки не малолитражка и не маленькая: при желании можно и снежную целину пахать, благо хитрая система полного привода и добротная геометрическая проходимость — в наличии. Это, кстати, один из аргументов, который приводят потенциальные клиенты. У PHEV, по сути, один конкурент на рынке — гибридный Lexus 450h. Но вот незадача: страхующая электроника «Лексуса» бесполезна, когда увязнешь в снегу — просто не даст двигаться.

Outlander за пределами асфальта умеет несопоставимо больше. Больше у него и запас чисто электрического хода (450h на батарейке проезжает что-то вроде 2–4 километров). А если учесть, что для обладателей своего загородного жилья такая машина подходит как нельзя кстати (розетка своя), то сочетание запаса хода и внедорожных качеств делают PHEV вариантом интересным. До города промахнул с ДВС, по городу катишь в тишине и на батарейке, ночью подпитываешься от розетки, на АЗС ездишь раз в месяц и только если очень понадобится.

Если такую логику принять во внимание, то не понимаю, почему весь «Палникс» до сих пор не стоит в очереди за PHEV. Тема для обсуждения с соседями появится как минимум на месяц. Ведь что можно обсудить в случае с новым Range Rover Sport? Да ничего: это Range Rover Sport. А тут можно включить мультик распределения мощности по осям — вот и заделье на вечер.

Mitsubishi Outlander PHEV: техника

Все что нужно знать о начинке электрического «Аутлендера» — на интерактивной графике ниже.

Mitsubishi Outlander PHEV: комплектации и цены

Судя по конфигуратору на сайте производителя, PHEV вслед за девальвацией рубля тоже подорожал. Базовая версия оценена в 2 249 000 рублей (есть все, кроме ксенона, кожи, электроприводов сидений, навигации), вторая возможная комплектация — 2 499 000 рублей.

Гибридный Lexus 450h ныне продается от 3 690 000 рублей. Более технически похожего конкурента в наших краях подобрать трудно. Разве что Volvo V60 Plug-in Hybrid, но тот даже не старается прикинуться кроссовером — он просто универсал. И стоит без малого 4 миллиона. Так что в этой нише Outlander PHEV пока что со всех сторон самый бюджетный из вариантов.

Mitsubishi Oulander PHEV: выводы и ТТХ

Нравится электромобиль, который не выглядит как тостер на колесах; расход от 3 до 5 литров при поездках на работу и домой
Не нравится неразвитая городская инфраструктура, медлительность интерфейса штатной медиасистемы
Данные приведены для Mitsubishi Outlander PHEV
Двигатель внутреннего сгорания: бензиновый
число и расположение цилиндров 4 в ряд
рабочий объем, см³ 2 360
макс. мощность, л.с. 118
макс. крутящий момент,
Нм
186/4500
Электромоторы: синхронные с постоянными магнитами
макс. мощность, кВт 60
макс. крутящий момент,
Нм
137/195
Привод двухмоторный, полный
Трансмиссия бесступенчатый редуктор
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза д исковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона с. 11
Размеры, мм
длина 4 655
ширина 1 800
высота 1 680
колесная база 2 670
дорожный просвет 215
Снаряженная масса, кг 1 810
Шины 225/55 R18
Объем багажника, л 463–900
Расход топлива, л/100 км
гибридный режим 5,4
комбинированный режим 1,9
топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 45

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Екатеринбург» на Блюхера.

Какой реальный запас хода гибрида Mitsubishi Outlander PHEV

В первой части тест-драйва мы детально познакомили читателей с обновленным гибридным кроссовером Mitsubishi Outlander PHEV.

Сегодня рассмотрим его реальный запас хода на электрической тяге и коснемся управляемости новинки.

Mitsubishi Outlander PHEV

По данным производителя, запас электрического хода равен 43,2 км по новому стандарту WLTP, действующему с 1 сентября 2020 года, который фактически не отличим от эксплуатации автомобиля в реальных условиях. По старому стандарту запас хода равен 55 км, что на 1 км больше дорейсталинговой модели.

То есть при поездках на работу протяженностью до 20 км в одну строну и зарядке дома либо при 40-километровых вояжах с последующей подзарядкой автомобиль можно эксплуатировать, используя исключительно электрическую энергию. Но и в этом случае инженеры предусмотрели интересную функцию.

При пробегах до 40-45 км Outlander PHEV можно эксплуатировать как полноценный электрический автомобиль. Тем более, что на электротяге гибридный кроссовер может двигаться до скорости 135 км/ч.

Даже если владельцу вполне хватает электрического запаса хода и нет необходимости использовать бензиновый мотор, на 90-й день эксплуатации у такого сверхэкономного владельца двигатель внутреннего сгорания все же заведется и проработает необходимый цикл. Ведь длительный простой негативно сказывается на ресурсе мотора и топливной системы.

Корпорация Mitsubishi Motors серьезно настроена на расширение электрической модельной линейки. К 2020 году Mitsubishi будет выпускать пять глобальных моделей с приводом от электричества – внедорожники, кроссоверы, подзаряжаемые гибриды (PHEV). Они составят 70% от общего объема продаж.

В ходе теста заряд батареи у нас закончился на 35-м километре пробега, но отмечу, что батарея изначально была заряжена не полностью, на пути были затяжные подъемы, отрезок автомагистрали, да и темп движения был несколько рваным – далеко не идеальные условия для использования электротяги. Далее, накопив энергию, электромотор то и дело включался в работу. То есть c использованием исключительно электрической энергии, на Outlander PHEV абсолютно реально проезжать чуть более 40 км.

Электровседорожник Outlander PHEV

Мицубиси Аутлендер Гибрид (2020-2020) технические характеристики и цены в России. Обзор «Outlander PHEV» с фотографиями.

Mitsubishi Outlander PHEV – полноприводный пятидверный SUV среднеразмерной категории, который сами японцы называют не иначе как «электромобилем с увеличенном запасом хода» (но на деле – это подключаемый гибрид)… Основная целевая аудитория автомобиля – мужчины и женщины средних лет, проживающие в крупных городах, которые исповедуют активный образ жизни и периодически покидают городские пределы…

Серийный бензоэлектрический кроссовер, построенный на базе стандартной модели третьего поколения, впервые был продемонстрирован мировой общественности осенью 2020-го на международном Парижском автосалоне, но до российского рынка добрался лишь спустя два года.

В апреле 2020 года на стендах мотор-шоу в Нью-Йорке состоялся дебют рестайлингового гибрида, который основательно преобразился снаружи и внутри и получил новое оборудование.

Однако на техническую модернизацию пятидверки японцы решились только в марте 2020-го – представив «плоды свой работы» на Женевских автомобильных смотринах.

После обновления вседорожник сохранил совмещенную параллельную и последовательную схему работы гибридного привода, но при этом «вооружился» новым, более производительным бензиновым мотором, прибавил в «дальнобойности» и обзавелся дополнительными режимами системы работы трансмиссии.

Внешне гибридный Mitsubishi Outlander PHEV почти не отличается от обычного Mitsubishi Outlander (3-го поколения). Его особенность заключается лишь в высоте дорожного просвета – который у «гибрида» снижен на 15 мм (до отметки 190 мм) из-за установки батареи, расположенной под полом… да ещё в наличии специального шильдика на крышке багажника.

В длину гибридный «Аутлендер» насчитывает 4695 мм, из которых 2760 мм приходится на межосевое расстояние, в ширину достигает 1800 мм, в высоту не выходит за пределы 1680 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит 1810 кг, а ее полная масса равняется 2310 кг.

Оформление интерьера Mitsubishi Outlander PHEV также «слизано» с обычной версии кроссовера, но при этом японцы установили иную панель приборов, добавили «гибридные» элементы управления на центральную консоль, а также заметно улучшили шумоизоляцию, дабы в салоне не звучали посторонние звуки, которые в обычном кроссовере попросту приглушаются работой мотора.

Переход на гибридную тягу вынудил разработчиков пожертвовать объемом багажника, вместительность которого снизилась до 463 литров. Кроме того, на 10 литров сократился и объем топливного бака.

Главная особенность Mitsubishi Outlander PHEV – силовая установка, которая обладает совмещенным параллельным и последовательным принципом работы. Это означает, что на невысокой скорости мощность на колеса подается исключительно с электромоторов (по одному установлено на каждой оси), а ДВС лишь подзаряжает тяговую батарею. Однако на скорости от 65 до 120 км/ч (все зависит от степени нагрузки) электроника блокирует сцепление, и в дело вступает бензиновый «атмосферник», вращающий передние колеса посредством одноступенчатого редуктора и тем самым помогающий электродвигателям.

Если говорить непосредственно о технической начинке, то дорестайлинговый Mitsubishi Outlander PHEV приводится в движение четырехцилиндровым 2,0-литровым бензиновым агрегатом, который генерирует 121 лошадиную силу и 186 Нм крутящего момента, а также двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами: передний развивает 82 л.с. и 137 Нм пиковой тяги, а задний – 82 л.с и 195 Нм.

Автомобиль снабжен литий-ионной батареей емкостью 12 кВт*ч, время полной зарядки которой составляет порядка 5 часов от бытовой сети и не более 30 минут до 80% емкости на станциях быстрой зарядки.

В результате «двоякодвижимый» кроссовер способен разгоняться с 0 до 100 км/час за 11 секунд максимально покорять 170 км/ч. На одной лишь электротяге «японец» может проехать порядка 55 км, разгоняясь до 120 км/час.

Общий запас хода без дозаправки (по данным производителя) составляет ровно 875 км.

Что касается рестайлингового Mitsubishi Outlander PHEV, то он имеет аналогичную схему силовой установки, но иные ее составляющие. Главенствующая роль здесь отведена 2.4-литровой «четверке» (ее отдача пока не названа), функционирующей по циклу Аткинсона, совместно с которой «выступают» 82-сильный передний и 90-сильный задний электромоторы, а также литий-ионная тяговая батарея емкостью 13.8 кВт*час. Подобные доработки сделали машину динамичнее и «автономнее», однако точные цифры японцы не сообщают.

Мицубиси Аутлендер PHEV построен на шасси обычного кроссовера, но с применением электропривода Twin Motor 4WD, который совмещен с системой полного привода S-AWC, из которой убран карданный вал.

Гибрид оборудован независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), адаптивным электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси). Кроме того, штатно автомобиль укомплектован системой управления трансмиссией, имеющей четыре режима работы – «Normal», «4WD Lock», «Snow» и «Sport» (они меняют чувствительность противобуксовочной технологии и педали акселератора).

На российском рынке Mitsubishi Outlander PHEV в 2020 году официально не продается, а вот в странах Старого Света (например, в Германии) его можно купить по цене от 39 990 евро (

2.8 миллиона рублей).

В плане стандартного и дополнительного оборудования автомобиль мало чем отличается от стандартного «собрата».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание