Mitsubishi i MiEV Воздух не продаем

Содержание

Mitsubishi i-MiEV подешевел почти на миллион

Напомним, что до уценки «малыш» стоил 1 799 000 рублей. Для столь крошечного авто – деньги просто фантастические. Поэтому в том, что в прошлом году из 113 проданных в России машин больше половины были куплены госструктурами исключительно ради имиджевого экономического форума нет ничего странного. Частникам же (даже очень богатым) за эти деньги он просто не нужен.

Однако, сравнявшись по стоимости с бензиновыми одноклассниками, i-MiEV вполне может привлечь внимание отпрысков состоятельных господ, подбирающих себе небольшие авто для города. Во-первых, это модно, во-вторых, достаточно экономично. В частности, им не придется платить транспртный налог и за парковку в центре Москвы, годовая заправка «японца» при пробеге в 25 тысяч километров составит смешные 6000 рублей. И, наконец, электрокарам скоро разрешат ездить по «выделенкам». А что же могут противопоставить ему конкуренты из числа именно имиджевых бензиновых однокласников?

Самый навороченный FIAT 500 со 100-сильным двигателем рабочим объемом 1,4 литра и роботизированной трансмиссией стоит не более 800 000 рублей. Такой автомобиль будет оснащен семью подушками безопасности, подогревом сидений, климат-контролем, системой курсовой устойчивости, панорамной крышей с люком, электроприводом сидений с памятью, ксеноновыми фарами, парктрониками и литыми дисками. Из минусов можно назвать отсутствие задних дверей и явный дефицит места для пассажиров на галерке. Зато его 185-литровый багажник на 27 литров больше, чем у «японца». Но при пробеге в 25 000 км «пятисотику» потребуется топлива примерно на 60 000 рублей.

«Немец» с литровым мотором мощностью 84 л.с. без малого на 80 см. короче Mitsubishi i-MiEV, что значительно облегчает парковку в мегаполисе. Но автомобиль отличается двухместным салоном, хотя может похвастать более чем объемным по меркам класса 220-литровым багажником.
Оснащение также на высоте, хотя по ряду позиций i-MiEV он все-таки уступает: две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, датчик света и дождя, подогрев сидений, электростеклоподъемники, панорамная крыша и литые диски. При пробеге в 25 000 км «Смарту» потребуется топлива примерно на 45 000 рублей.

Куда более крупный автомобиль в максимальной комплектации Ultra Prestige оценен в схожую с «японцем» сумму в 1 000 000 рублей. Под капотом трехдверки расположился 120-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Комплектация способна похвастать шестью подушками безопасности, климат-контролем, датчиками света и дождя, подогревом сидений, круиз-контролем, кожаным салоном, беспроводным протоколом Bluetooth и литыми дисками. При пробеге в 25 000 км DS3 потребуется топлива на 75 000 рублей.

…И принимая во внимание и новую цену, и подавляющее превосходство в топливной экономичности, и предоставленные государством налого-парковочные бонусы, можно предположить, что продажи Mitsubishi i-MiEV в ближайшее время если и не станут массовыми, то значительно вырастут. Тем более, что и по своей безопасности (системы курсовой устойчивости, антиблокировочная, распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, шесть подушек), и по комфорту (бортовой компьютер, цветной информационный дисплей, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев сидений и т.д.) он не многим уступает конкурентам.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV подешевел на 800 тысяч рублей

Поделиться

Теперь базовая цена компактного городского хэтчбека i-MiEV составит меньше миллиона рублей. Кроме того, в наступившем году для россиян станет доступна и созданный на базе японского электромобиля фургон.

Теперь базовая цена компактного городского хэтчбека i-MiEV составит меньше миллиона рублей. Кроме того, в наступившем году для россиян станет доступна и созданный на базе японского электромобиля фургон.

До последнего времени базовая цена Mitsubishi i-MiEV составляла 1 799 000 рублей, теперь — всего 999 000 рублей. Представители российского дистрибьютора марки поясняют, что одной из причин снижения цены стала отмена таможенных пошлин на автомобили. А второй — понимание того, что Россия является более чем перспективным рынком сбыта для электромобилей.

В прошлом году на территории России было продано больше 200 i-MiEV или 11% от европейских продаж. Впрочем, большинство электромобилей приобретены не частными лицами, а компаниями или государственными учреждениями. К примеру, треть машин была закуплена для обслуживания проходившего в Петербурге саммита «большой двадцатки». Какова их дальнейшая судьба — неизвестно. Тем временем проведенные рядом СМИ тест-драйвы электромобилей показывают, что даже в Москве с ее 50 зарядными станциями полноценная эксплуатация такого транспортного средства связана с немалыми затруднениями: по разным причинам внушительный процент станций недоступны для рядовых автолюбителей или доступны в ограниченный период времени.

Также стало известно, что в России теперь можно будет приобрести и фургон i-MiEV Cargo с грузовым отсеком объемом в 1000 литров.

Mitsubishi i-MIEV: Есть одна проблема

Раз вы читаете этот тест-драйв, значит, вы по-настоящему любите автомобили. Сейчас поясню. Тест-драйвы читают в двух случаях: если всерьез задумываются о покупке этого автомобиля или если ваша церковная скамья – «ковш», обтянутый алькантарой.

Задумываться всерьез о покупке электромобиля в России нельзя, поэтому сейчас я обращаюсь к настоящим ценителям автомобилей. А раз так, мне вряд ли нужно говорить вам о том, что единственная проблема с электромобилями в предательском коварстве их почти бесполезных батарей.

Во всех остальных отношениях электрические машины просто превосходны. Мы знали это с 1840 года, когда примитивный электромотор прицепили к телеге, и до сих пор понимаем, что будущее за электричеством. Мне очень нравится идея: плавность, низкий центр тяжести, тишина, мигающие экраны, низкие расходы на содержание, простота конструкции. Электромобили намного эффективнее наших бензиновых современников. Электрические двигатели уже с нулевых оборотов выдают максимум крутящего момента, так что им не нужны сложные трансмиссии с рычагами и шестеренками, да и сам двигатель чрезвычайно прост. А раз так, значит, минимальна вероятность поломки чего-то там.

При этом электричество не делает много шума вокруг своей работы – оно просто работает. В то время как бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, выдавая чуть-чуть мощности, грохочут на всю округу. Еще один плюс электричества – оно не расходуется зря. Например, на стояние в пробках. И забудьте про все эти дурацкие разговоры о том, что электрические автомобили экологически чистые — это так, пока электростанции расположены где-то далеко за городом, там, где нас нет – они просто удобные и дружелюбные, и именно это имеет для нас значение в первую очередь.

Но во всей этой доброй сказке, есть, как я уже говорил, одно маленькое «но» — батареи. Они не работали нормально, когда только появились и не работают до сих пор. Я имею в виду, что аккумуляторы, которые используются сейчас – шарлатаны. Батарея в моем ноутбуке садится прямо сейчас, когда я печатаю эти строки. Телефон, лежащий рядом, тоже разряжается. Вчера он выключился совершенно неожиданно – в тот момент, когда цифры на экране говорили, что у меня еще 18%. То же самое с фотоаппаратом – минуту назад было три деления из трех, а теперь ему вдруг не хватает энергии на то, чтобы сработал затвор. Надувательство чистой воды. И так со всеми батареями во всех перезаряжаемых электрических приборах и инструментах в мире. Все цифровые и электронные устройства, придуманные в двух прошлых десятилетиях, находятся в полной зависимости от батарей, а мы в свою очередь самостоятельно сдались в рабство мерзким зарядным устройствам, которые их перезаряжают.

Особая подлость аккумуляторных батарей заключается в том, что им нельзя верить. Когда ты едешь на машине, заправляемой бензином или дизелем, у тебя на приборной панели есть прибор, показывающий, сколько топлива у тебя осталось, и, как правило, имеется еще бортовой компьютер, который высчитывает, сколько километров ты еще сможешь проехать на этом количестве горючего. В электромобилях тоже есть такие приборы. Но они никогда не говорят правду.

У Mitsubishi i-MiEV, на котором я ездил, запас хода был равен 130 км при полном баке (электричества, электронов, заряженных частиц – кому что нравится?). Это означало, что я могу уехать примерно на 65 км от розетки, а потом вернуться. И это вполне нормально, даже если живешь недалеко за пределами МКАД, как я. Правда в том, что мало у кого из тех, кто живет недалеко от Москвы, есть собственный гараж с розеткой, где можно оставить i-MiEV на ночь заряжаться. Я, например, заряжался на соседней парковке, мойке, шиномонтаже. Эту проблему можно решить.

Но вот проблема посерьезней – запас хода i-MIEV действительно 130 км. Но только в том случае, если на улице светло, не идет дождь, не жарко и не холодно. Включишь кондиционер или обогрев, и заряду батарее придет конец. Ну, или, если говорить серьезно, запас хода упадет примерно в полтора раза. А когда батарея совсем истощится, не получится просто заехать на заправку, плескануть в бак пару литров бензина и дотянуть до дома.

Есть, конечно, зарядные устройства Mitsubishi, которые восполняют 80% электричества за 20 минут, но их в Москве всего пару штук. Обычных зарядных станций немного больше, но, чтобы зарядиться от них, нужно по-прежнему 8 часов. И ни одна из них никогда не окажется на вашем пути.

Конечно, когда поездки недлинные, то езда на электромобиле доставляет особое удовольствие – это настоящий прикол. Можно устраивать скоростные драг-заезды между светофорами, и никто не бросит на тебя ядовитый взгляд, поскольку единственный шум, который издает этот автомобиль – приглушенное жужжание узеньких шин. Превосходно. После пары часов за рулем я даже засомневался, нужен ли вообще двигатель внутреннего сгорания в городе. Конечно, когда нажимаешь педаль газа в пол, и запас хода сокращается с невероятной быстротой, все сомнения рассеиваются, но если ехать аккуратно, получаешь какой-то странный вид удовольствия.

Удовольствие от того, что ты правильно управляешься с педалями: нажимаешь педаль газа ровно настолько, чтобы быть в потоке, и вовремя убираешь ногу, не нажимая при этом тормоз, чтобы автомобиль мог остановиться сам, рекуперируя в аккумуляторы немного энергии, которая обычно тратится на нагревание тормозных колодок и дисков. Таким способом замедляется автомобиль, кстати, весьма эффективно, так что водители позади могут быть введены в заблуждение отсутствием горящих стоп-огней. Можно достичь такого мастерства, что запас хода «заморозится» и, если повезет, даже увеличится на пару-тройку километров.

А теперь на минутку забудем о том, что перед нами маленький электрокар и обратимся к техническим подробностям. Аккумуляторы расположены под днищем. Это делает центр тяжести таким же низким, как у спорткаров, что в свою очередь позволяет входить в повороты, не держась за поручни или руль. Плюс ко всему отпадает необходимость в жестких пружинах, так что i-MIEV на удивление комфортен для машины такого размера.

Мощность, развиваемая электромотором, всего 49 кВт или, если говорить в более привычных нам величинах, 67 л.с. Столько же выдает 1,0-литровый Peugeot 107, который на механике разгоняется до сотни за 13,7 секунды и весит всего 800 кг. I-MIEV с «автоматом» (в котором, правда, всего две передачи – одна вперед и одна назад) и весит за счет аккумуляторов на 300 кг больше – умопомрачительные 1100 кг, так что на разгон до первый сотни электрокару нужно 16 секунд (в лучшем случае). А дальнейшее ускорение будет продолжаться совсем недолго – до 130 км/ч.

Однако i-MIEV обладает потрясающим крутящим моментом – 180 Нм. Почти столько же выдает 1,8-литровый мотор Honda, установленный на Civic. Только у «Хонды» эти Ньютон-метры появляются лишь при 4300 оборотах в минуту, а у Mitsubishi крутящий момент максимален с нуля оборотов, с самого начала, как только нажимаешь на правую педаль. Поэтому i-MIEV не чувствует себя неудачником на городских скоростях, ощущается шустрым и рвет с места мгновенно, постепенно сбавляя напор.

К тому же у него тонкие шины (особенно передние) и задний привод. На кулинарном языке это обозначало бы сочный стейк с соусом чили, а на автомобильном – бесконечное веселье. Если отключить систему стабилизации, то даже на сухом асфальте, можно крутить «пончики».

Эксплуатационные расходы минимальны, а если пользоваться общественным электричеством на парковках и специальных зарядных станциях, то вообще стремятся к нулю – хорошая новость. Однако сам автомобиль обойдется в 999 000 рублей, и это уже совсем не радостное известие. Если включить в себе калькулятор и подсчитать, за сколько окупятся 270 000 рублей, которые можно было бы сэкономить при покупке Kia Picanto, то получится меньше 100 000 км. Не так уж и много за ощущение, что уже сейчас едешь на частичке будущего.

Что же это получается, электрокары для города то, что доктор прописал? Ну, в принципе, да. Этот автомобиль недвусмысленно говорит, что в качестве городского решения транспортного вопроса для людей, передвигающихся на не слишком большие расстояния, электрокар – действительно отличная идея. И, уверен, с этими подлыми аккумуляторами тоже можно будет что-то решить, если как следует сконцентрироваться над решением.

Однако сейчас существует проблема посерьезней. Нефть. Пока она есть, инженеры вынуждены отвлекаться на модернизацию двигателей внутреннего сгорания, чтобы те удовлетворяли все время ужесточающимся нормам выбросов. Так что, если мы хотим побыстрее оказаться в будущем и заправлять машины электричеством, самым логичным выглядит покупка старого Bentley Arnage, чтобы можно было раз за разом заливать полный бак бензина и мгновенно сжигать эту дрянь. Только уничтожив все запасы нефти как можно быстрее, мы заставим инженеров по-настоящему взяться за создание электрокаров на все случаи жизни, которые могли бы заменить машины с ДВС не только в городе, но и на трассе.

Как таковой альтернативы Mitsubishi i-MIEV в России нет. Да и нужна ли она? За первое полугодие 2020 года в нашей стране было продано меньше полусотни электрокаров. И при этом примерно две трети продаж пришлось не на более или менее разумный по цене Mitsubishi, а на дорогой Tesla Model S, который официально у нас в стране все еще не представлен. Так что, если хотите машину на батарейку, обращайтесь в специальные конторы, которые привезут машину из Европы. А там выбор есть: Mitsubishi i-MIEV с шильдиками Peugeot и Citroen, Nissan Leaf, электрокары от Renault и BMW. Прототипы есть еще у Mini, Smart и других производителей. Как говорится, были бы покупатели.

Nissan Leaf клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от tina grig 2020-04-13 08:29:31

  • tina grig
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2020-04-13
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: 0

Тема: Mitsubishi i-MiEV, 2020 год не идет зарядка

Добрый день!Не могу зарядить, уже всю машину разобрали, снимали батарею, проводили диагностику:начинаю заряжать проходит минута загорается значок с желтой машинкой и восклицательным знаком и зарядка не идет?

2 Ответ от aero30 2020-04-13 10:53:30

  • aero30
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край, г. Артем
  • Зарегистрирован: 2020-04-11
  • Сообщений: 57
  • Спасибо: 19

Re: Mitsubishi i-MiEV, 2020 год не идет зарядка

Поподробнее. Желательно с номером ошибки и описанием.

3 Ответ от vikt 2020-04-13 14:51:23

  • vikt
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: томск
  • Зарегистрирован: 2020-08-25
  • Сообщений: 360
  • Спасибо: 128

Re: Mitsubishi i-MiEV, 2020 год не идет зарядка

Насос ОЖ включается? Этой зимой в -34 у меня в миникабе замерз свежий сорокоградусный антифриз. Тоже не заряжался, оттаял в тепле и зарядка появилась.
Каким то образом авто контролирует работу помпы.

4 Ответ от SergeyS-S 2020-04-13 18:58:32 (2020-04-13 19:06:21 отредактировано SergeyS-S)

  • SergeyS-S
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Амурка
  • Зарегистрирован: 2020-01-15
  • Сообщений: 575
  • Спасибо: 76

Re: Mitsubishi i-MiEV, 2020 год не идет зарядка

Добрый день!Не могу зарядить, уже всю машину разобрали, снимали батарею, проводили диагностику:начинаю заряжать проходит минута загорается значок с желтой машинкой и восклицательным знаком и зарядка не идет?

если желтый треугольник , то это значит сильно большая разница в вольтах между банками , а точнее в какой то банке (ах) вольт меньше допустимого, ещё возможно сильно большое внутреннее сопротивление банки , поэтому срабатывает защита , если через небольшой промежуток втыкать зарядку какое то время , то слабая банка набирает допустимый минимум и только после этого пойдёт полноценная зарядка .
короче говоря проблема с какой то банкой , в лифе их 2е параллельно , по этому чуть надёжней , но всё относительно .
примерно так .

5 Ответ от tina grig 2020-04-14 07:07:12

  • tina grig
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2020-04-13
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: 0

Re: Mitsubishi i-MiEV, 2020 год не идет зарядка

Коротко поясню что ваще было.
С Япии машина вышла в нормальном тех состоянии, но с корабля уже сама не ехала. Мой коллега во Владике, что шлет тачки пытался реанимировать, но в результате в батарею попала вода, немного через лючок под пас.сиденьем. Он выяснил, что какомуто блоку пришел пипец, пытался его чер своего знакомого японца достать, но как я понял, что машина 2009г.в. такие блоки дано сняты с производства, короче, так как он несет ответственность за купленные им для меня авто, покупает в Япии такую же, тока 2020г.в. и в более простой комплектации, битую по пер подвеске как говорится в качестве донора. она была в полной тех.готовности, без каких либо ошибок, батарея на половину заражена, короче в рабочем состоянии Но когда вскрыли донора, то оказалось, что многие блоки и агрегаты уже другие, возможно из-за более свежего года выпуска. Малой кровью обойтись не получилось, т.е. хотел снять нужные делали, пришлось полностью с донора перекидывать все. Родного осталось тока печка с кондером, вакуумник, АБС и наверно все. Как все было переставлено и собрано попытался как он говорит заряжать зарядником от Ниссан Лиф, но зарядка якобы шла около 5 мин и отрубалась, и так несколько раз он проделал, в результате на очередной попытке зарядить, просто чер 2 сек стала отрубаться. И после этого началась такая чехарда. Все это происходило в течении 2,5 лет, я ждал, звонил он мне отвечал, что пытаются разные спецы Владика выяснить причину, но пока без полож. результата. Вообщим я принял решение сам все воскрешать, и он отправил электричку в таком виде, тока с родным Японским зарядником. С автовоза я обнаружил следующие симптомы: Зажигание включается, машина начинает штатно двигаться, но чер 1-2 мин особенно при торможении загорается желтый значок машинка с восклицательным знаком и дальнейшее движение на черепашке. Выключаешь и обратно заводишь, все точно повторяется, пару мин едешь нормально, и снова ошибка. Да еще заметил, что во время нормального движения рекуперации нет. Версия одна была на уме, что блок АБС надо тоже переставить от донора, там тока небольшая загвоздка была в разных штуцерах, но я нашел в магазине ВАЗеповские, они подошли, трубки перевальцевали, прокачал тормоза, но ничего не поменялось. В результате мой друг, он автоэлектрик и понемногу диагност, подключил сканер, оказалось пишет утечка питания и не видит блок штатной сигналки. Посовещавшись приняли решение, перебрать и прощупать всю электрику, что подвергалась переустановки, типа а вдруг гдето обрыв, может массу какую нибудь недозатянули и еще чтото. Разобрали салон, сняли и вскрыли батарею, она в идеале визуально, я весь процесс фотографировал, видимых неполадок не нашли. Тока увидели один блочок под задним сиденьем, он на изолентах, видно что не заводской, позвонил во Владик, там подтвердили, что на том самом доноре стояла какая то сигналка, не заводская, этот блочок от нее, вот и думаем теперь, может при переустановке сигналка обнулилась и теперь специально все блокирует. Больше пока на 14.04.2020 года других версий не пришло в голову. Думаю что дело не батарее, так как на доноре все исправно работало.
Если кто может поделиться добрым советом, буду преочень благодарен, ато бедная машинка уже 3 года стоит как с таможни вышла и никого еще не порадовала. За ранее спасибо

Men’s Health. Журнал

Электромобиль для России — явление не новое. Еще в 1899 году по дорогам Петербурга тихонько поташнивал работавший от аккумулятора агрегат инженера Ипполита Романова с максимальной скоростью 40 км/ч, запасом хода 60 км и даже режимом рекуперации (энергия торможения заряжала батареи).

Убил идею набиравший популярность двигатель внутреннего сгорания, в котором человечество бросилось сжигать природные ресурсы. Электромобили же на сто с лишним лет так и застряли в ранге перспективных разработок.

У Mitsubishi, например, путь от первого опытного образца до серийной машины занял 40 лет — только в 2020 i-MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle, или «инновационный электромобиль «Митсубиcи») появился в салонах дилеров.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД

Мое знакомство с Mitsubishi i-MiEV проходило при 25-градусном морозе, причем в машине было всего градусов на пять теплее (печка явно не справлялась), поэтому я стал ерзать на сиденье, чтобы хоть как-то согреться.

При каждом движении я упирался то коленкой в руль, то головой в потолок, то локтем в торпедо. Значение фразы «Big in Japan» приобрело вполне конкретный смысл — при росте 187 см я чувствовал себя Валуевым.

Приборная панель i-MiEV создает впечатление, будто дизайнерам забыли сказать, что машина суперсовременная и инновационная. В Mitsubishi оправдываются тем, что машина должна быть проста и остра, как самурайский меч. Интересно, что простого в тумблере подогрева сидений, спрятанном под руль, или рычаге открывания капота, загнанном под бардачок?

Во время первой поездки на i-MiEV я удивлялся не столько его электротяге, сколько странностям: сенсорный экран бликует, и приходится постоянно наклоняться вправо, чтобы разглядеть время или частоту радиостанции; при включении обогрева заднего стекла почему-то запотевает лобовое; моргнуть дальним светом нельзя; а если убрать ногу с педали акселератора, машина моментально теряет скорость и практически останавливается.

Впрочем, на морозе Mitsubishi i-MiEV вообще все время угрожает остановкой. В пресс-релизе заявлено, что батареи хватает на 160 км спокойной езды — то есть не более 60-80 км/ч и без «кик-даунов». Именно так я проехал не более 20 км — и истратил половину энергии.

Как мне объяснили специалисты «Рольф», на морозе ход химической реакции в аккумуляторе замедляется, что выражается в более низком напряжении, которое он способен отдать.

ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК

Заправок для электромобилей в Москве две, причем одна находится на закрытой территории бизнес-центра. Я заряжал Mitsubishi i-MiEV во внутреннем дворе здания редакции, поочередно оставляя без света грузчиков, охранников и водителей, из каморок которых можно было протянуть удлинитель. Через полтора часа мытарств я все же нашел место, где не выбивало пробки при подключении инновационного авто, и оккупировал его на 10 часов, необходимые для зарядки на морозе.

От работы до дома мне ехать 50 км. Когда я сел вечером в полную казенного электричества машину, на индикаторе запаса хода горели цифры 104. Так это я туда-обратно без подзарядки могу смотаться! — обрадовался я и через минуту сильно удивился, когда 104 превратились в 68, еще через десять минут — в 40 км. Когда мне оставалось до дома километров двадцать, значения начали обратный отсчет со скоростью секундомера на бомбе.

Домой я приехал, стуча зубами, смотря в затянутое инеем стекло и кое-как держась окаменевшими пальцами за ледяной руль (чтобы дотянуть до розетки, я отключил печку, магнитолу и подогрев сиденья).

Как мне объяснили разработчики, Mitsubishi i-MiEV не предназначен для загородных путешествий. А в мегаполисе человек, по их подсчетам, в день проезжает не более 60 км.

ПОШАГОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Утром я снова ехал в холодной машине, не разгоняясь больше 80 км/ч, но без толку.

Через 25 км i-MiEV начал терять сознание. Индикатор зарядки моргал. Стремительно иссякал запас хода: 10, 9, 8. Машина боролась за жизнь. Я боролся с холодом с помощью шапки и перчаток. Через 10 км погасли все приборы. Но еще через пять, будто красный глаз у поверженного Терминатора, на приборной панели загорелась пиктограмма черепахи (контролируемое снижение мощности электродвигателя). Я понял, что i-MiEV пока не собирается говорить мне hasta la vista, и мы все же доковыляли до редакции.

К сожалению, через четыре дня тот аккумулятор, который отвечает за старт, просто сгорел. В итоге мой экологичный Mitsubishi i-MiEV уехал на чадящем эвакуаторе, и второй раз я встретился с ним уже весной.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД

При +15 ºС i-MiEV ожил: машина заряжалась за 4 часа, а запаса энергии хватало не только на путь от дома до работы, но и на обратную дорогу. Она шустро маневрировала в потоке, прекрасно летела по трассе (при заявленной максимальной скорости в 130 км/ч я смог разогнаться до 135 км/ч секунд за 20), без проблем пролетала очистившиеся ото льда лежачие полицейские любой высоты, великолепно входила в повороты, демонстрируя невероятную устойчивость, к тому же оказалось, что в режиме Comfort с минимальной степенью рекуперации она уже не встает как вкопанная, если отпустить педаль газа. А какой низкий налог: 64 л/с х 7 руб. = 448 руб. в год! К слову, электричества в месяц Mitsubishi i-MiEV съедает максимум на 1100-1200 руб.

БЕНЗИН, УХОДИ!

Пока i-MiEV, конечно, не рассчитан на обычных обывателей, но такая же ситуация была и с первыми мобильными телефонами. Сначала они стоили кучу денег, были размером с кирпич, быстро разряжались и сеть ловили кое-как. Но с чего-то надо начинать.

Сейчас мобильник есть у каждого, они могут работать без подзарядки несколько дней, покрытие есть в каждом уезде, и это уже никого не удивляет. В i-MiEV есть что-то, что заставляет надеяться на успешное развитие рынка электрокаров. Недаром в России уже продан 71 экземпляр этого чуда.

ЦЕНОВОЙ МЕХАНИЗМ

Mitsubishi i-MiEV стоит 1 799 тыс. руб. Вот как оправдываются производители.

70% себестоимости электромобиля — производство и установка литий-ионной батареи и электродвигателя, в котором используется редкоземельный металл ниодим — сверхмощный магнит.

Ввозная пошлина на автомобиль — 20% (кстати, провести i-MiEV через границу как электроприбор не получится, только как обычный автомобиль, разве что в графе «Объем двигателя» будет указано «0»).

Mitsubishi I-MIEV

Данной модели Mitsubishi нет в продаже.
Сервисное обслуживание производится без ограничений.

Одно из самых инновационных решений в автомобильном мире — электромобиль Mitsubishi i-MiEV, отзывы о котором свидетельствуют, что это транспортное средство демонстрирует по-настоящему крейсерские качества: обладает превосходной динамикой, идеальной управляемостью, отличными параметрами разбега. Огромная потребительская ценность данной разработки легендарного автомобильного бренда заключается в беспрецедентной экологической чистоте ее эксплуатации: процессы запуска и прогрева, передвижения в городских пробках, а также торможения не влекут выброса продуктов сгорания в атмосферу.

Это ультрасовременное транспортное средство предельно удобно в эксплуатации и обслуживании. Оно практически не требует замены технических жидкостей и фильтров, поскольку их применение фактически сведено к нулю. Необычно просторный салон при исключительно компактных общих размерах электромобиля делает его идеальным транспортным средством для мегаполиса. Его бесшумность на любых покрытиях и скоростях просто поражает. Поэтому вполне логично, что купить электромобиль стремятся наиболее продвинутые, практичные и уверенные в себе потребители.

На этой странице

Внешне Mitsubishi i-MiEV – типичный представитель мегаполиса

Внешний облик Mitsubishi i-MiEV отражает особенности, которые наверняка будут присущи транспортному средству будущего: обтекаемая форма кузова с «лобастой» фронтальной частью, расширенные колесные арки четкой формы, «собирающие» всю конструкцию ребра жесткости, оригинальное остекление, выразительная «космическая» головная оптика. Благодаря этим дизайнерским идеям электромобиль выглядит невероятно привлекательно, высокотехнологично, современно.

Исключительная компактность делает всю конструкцию легкой и изящной, к тому же, она гарантирует простоту эксплуатации транспортного средства в условиях мегаполиса: позволяет успешно маневрировать даже в плотном потоке и на узких улочках, а также с легкостью парковать транспортное средство на ограниченном пространстве.

Интерьер

Благодаря уникальным техническим разработкам концерна Мицубиси электромобиль демонстрирует исключительную простоту управления. Этот процесс будет абсолютно привычен, логичен и интуитивно понятен для любого водителя. Качественная организация интерьера салона и использование таких элементов, как анатомические сидения и ультрасовременная медиасистема, позволяют сделать поездку комфортной. За счет высокоинформативной приборной панели внимание водителя не рассеивается. Размещение силового агрегата под багажным отсеком позволило разработчикам добиться увеличения вместительности и повышения функциональности салона.

Синхронный силовой агрегат с постоянным магнитом

При замедлении движения в традиционных транспортных средствах происходит торможение двигателем. Мотор электромобиля в подобной ситуации обеспечивает развитие тормозного крутящего момента, вследствие чего включается система рекуперативного торможения. За счет уникальных инженерных разработок специалистов Митсубиси электромобиль оснащается силовым агрегатом, который представляет собой генератор и продуцирует электроэнергию, которая, в свою очередь, аккумулируется тяговой батареей.

Таким образом, именно электродвигатель, демонстрирующий великолепные параметры производительности, надежность, компактность и малый вес, является ключевой инновацией Mitsubishi i-MiEV. Отличных эксплуатационных показателей производителю удалось достигнуть за счет внедрения в конструкцию силового агрегата оптимизированного фазного ротора и магнита с редкоземельным металлом неодимом. Уникальность идеи использования постоянного магнита с неодимом состоит в том, что сила его магнитного поля существенно выше силы магнитного поля, демонстрируемой ферритовыми магнитами.

Благодаря подобным конструктивным особенностям, электродвигатель транспортного средства Mitsubishi i-MiEV демонстрирует впечатляющие технические характеристики. В частности, он способен, обеспечив максимальную частоту вращения мотора i-MiEV в размере 8500 об./мин., развить мощность при 2500-8000 об./мин. в 49 кВт. Возможность достижения достаточно высоких значений крутящего момента при небольшой частоте вращения (180 Н•м в диапазоне 0-2000 об./мин.) является одной из важнейших рабочих особенностей этого типа силового агрегата.

Конструктивные особенности электромобиля

В основе транспортного средства Mitsubishi i-MiEV лежит мини-кар «i». Литиево-ионные элементы батареи разработчик разместил в задней части машины под двойным полом. Малогабаритный силовой агрегат расположен под багажным отсеком. Компактное размещение зарядного устройства, инвертора и трансмиссии позволило производителю обеспечить комфортабельность, просторность и функциональность салона, в котором с удобством могут расположиться четыре человека и многочисленный багаж.

Питание силового агрегата

Питание электродвигателя Mitsubishi i-MiEV осуществляется посредством литиево-ионной аккумуляторной батареи значительной емкости, образованной из 8-ми либо 4-х рабочих элементов (напряжением 3,7В / 50 А•ч каждый), соединенных друг с другом. Включение аккумуляторной батареи осуществляется при помощи высоковольтной системы, интегрированной в зону под полом. Защита батареи от механических повреждений и влаги обеспечена за счет своеобразного «кожуха», созданного конструкцией несущей рамы и защитным щитком из стеклопластика, армированного стальными пластинами.

Благодаря разработкам концерна Мицубиси электромобиль отлично оснащен. В частности, питание кондиционера также организовано от тяговой аккумуляторной батареи. За счет наличия вспомогательной батареи владельцы имеют возможность исключить риск внезапной потери источника мощности.

Специальные элементы безопасности

Особенности управления высоковольтной системой
При возникновении аварийной ситуации высоковольтная система включает функцию распознавания ударного воздействия и отключения электрической цепи, а также силовой батареи. Это инженерное решение минимизирует риск поражения током.

Индикатор ускорения системы SRS
Данная инновация обеспечивает распознавание высоковольтной системой воздействий, способных вызвать повреждения рабочих устройств. Следствием такого распознавания становится мгновенное реагирование и полное отключение тяговой батареи и цепи.

Системная диагностика элементов электрической цепи
При выявлении неисправности элемента электрической цепи высоковольтная система мгновенно отключит цепь, заблокировав движение до устранения неполадок.

Агентством Euro NCAP электромобилю Mitsubishi i-MiEV присвоен рейтинг «4 звезды», свидетельствующий об отличном функционировании систем безопасности. В соответствии с заключением экспертов агентства, в результате поведенных тестов проблем с электрической системой электромобиля выявлено не было, аккумуляторное устройство осталось неповрежденным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание