Mitsubishi i MiEV эффективный электромобиль

Содержание

Mitsubishi i MiEV эффективный электромобиль

В прошлом году Mitsubishi снизил цены на i-MiEV, после чего он стал самым дешевым электрическим автомобилем на многих рынках. Однако из-за качества исполнения японский электромобиль все чаще сравнивают с дешевым смартфоном.

Он оснащен синхронным трехфазным электродвигателем, мощность которого составляет 49 кВт (67 л.с.). Максимальный крутящий момент равен 180 Нм при 2000 об./мин. Коробка передач – одноступенчатая с постоянным передаточным числом — 6,066. Двигатель соединяется с литий-ионной аккумуляторной батареей (16 кВт-ч).

Время зарядки от источника питания 110В составляет 14-22 часа, от 240В – 6-7 часов. Быстрая зарядка позволяет зарядить до 80% за 30 минут. Расход эквивалентен 2,1 л/100 км в комбинированном цикле.

Когда Mitsubishi i-MiEV поступил в продажу в 2020 году, он был одним из самых энергоэффективных электромобилей на рынке. Однако рынок быстро меняется. Так, Nissan обновил свой Leaf в 2020 году, увеличив его эффективность и снизив время зарядки. Новые модели, такие как Volkswagen e-Golf и Kia Soul EV, сумели затмить i-MiEV с точки зрения оснащения и дальности поездки. Интересно, что в Mitsubishi решили не дорабатывать свой электрокар, а попросту снизить на него цены.

Между тем, Mitsubishi i-MiEV остается самым легким среди электрокаров. Его вес составляет около 1179 кг, что на 400 кг меньше, чем Fiat 500e и Chevrolet Spark EV, которые имеют аналогичные размеры.

Максимальная скорость составляет 130 км/ч, что позволяет автомобилю выезжать на скоростные дороги. Тем не менее, тем, кто желает увеличить дальность поездки, лучше придерживаться городских маршрутов: электромобили работают более эффективно на низких скоростях.

Как и большинство электромобилей, Mitsubishi i-MiEV имеет несколько режимов движения. В их числе Drive и Eco. Первый являет собой стандартный режим. Второй снижает чувствительность педали акселератора, что позволяет перейти в более экономичный режим и увеличить дальность поездки. Также он повышает эффективность рекуперативного торможения, когда водитель убирает ногу с педали газа. Нажатие на педаль тормоза автоматически задействует обычное и рекуперативное торможение. Режим Brake обеспечивает ту же выходную мощность, что и Drive, однако рекуперативное торможение здесь работает в усиленном режиме. Это настолько заметно, что можно управлять Mitsubishi i-MiEV одним только нажатием на педаль акселератора. Однако стоит держать в уме, что стоп-сигналы i-MiEV загораются только при нажатии на педаль тормоза, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

Если говорить о самом электрокаре, он создает впечатление крошечного, а при закрытии дверей кажется, будто он сделан из жести, поскольку двери закрываются не с глухим звуком, а со звонким стуком металла об металл. Тем не менее, в краш-тестах Mitsubishi i-MiEV заработал пять звезд за защиту водителя и пассажира на передних сидениях за боковые подушки безопасности, однако следует учитывать, что защита пассажиров на заднем сидении была оценена всего лишь в 2 звезды.

Аккумулятор находится под полом, несмотря на это, в автомобиле имеется достаточно пространства, насколько это позволяют крошечные размеры Mitsubishi i-MiEV. Передние сидения имеют большой запас хода, а также большое пространство в области головы и плечей. Объясняется это тем, что Mitsubishi увеличил электрокар для неазиатских рынков. Салоны японских версий отличаются большей компактностью, вплоть до того, что пассажиры там постоянно сталкиваются локтями друг с другом.

Заднее сидение оказалось не слишком просторным, однако на короткие расстояния ездить на нем вполне терпимо, особенно если учесть, что Mitsubishi i-MiEV почти на 460 мм короче, чем Honda Fit. Грузовое пространство вмещает 374 литра. При сложенных задних сидениях оно увеличивается до 1427 литров. Максимальная полезная нагрузка i-MiEV составляет 340 кг, включая вес водителя и пассажиров.

Дизайн салона остался в 2020 году, это означает, что внутри Mitsubishi i-MiEV имеется большое количество глянцевого пластика, который даже на вид кажется дешевым. В салоне недостает места для хранения, коробка передач не совсем удобна ввиду ограниченного пространства. Также можно отметить странное размещение подогрева сидений. Тем не менее, расположение приборов оказалось достаточно разумным и интуитивно понятным.

Наиболее неприятным в наши дни оказывается отсутствие различных разъемов, например, USB-порта. Возможность подключения Bluetooth также отсутствует. Автопроизводитель предлагает их в комплекте с навигационной системой, которая является опцией, и включает USB, Bluetooth, а также камеру заднего вида. Стоимость опции составляет 2000 долларов.

Большинство электрокаров оснащены полноцветными дисплеями, на которых отображается подробная информация о дальности поездки, энергопотреблении, а также рекомендации по поводу того, как увеличить дальность поездки от одной подзарядки. Это ни в коей мере не относится к i-MiEV. Его приборная панель практически идентична тем, что устанавливаются в обычные бензиновые или дизельные автомобили, только вместо тахометра установлен датчик мощности, а датчик уровня топлива был заменен на индикатор заряда батареи.

Европейских и американских владельцев i-MiEV больше всего расстраивает отсутствие приложения, которое помогает спланировать зарядку. Большинство владельцев электрокаров заряжают свои автомобили ночью, когда тарифы на электроэнергию становятся дешевле. Многие электромобили позволяют установить время зарядки с помощью бортового компьютера или специального приложения на смартфоне. Mitsubishi предложил владельцам i-MiEV небольшой брелок дистанционного управления, который позволяет установить задержку перед началом или прекращением зарядки, а также вручную установить задержку зарядки. Тем не менее, запрограммировать его на регулярное повторение невозможно. Устанавливать время придется ежедневно.

Дальность поездки i-MiEV оценивается в 100 км, что оставляет его далеко позади Nissan Leaf с его 120 км, e-Golf (134 км) и Kia Soul EV (150 км). Это означает, что в городских условиях Mitsubishi i-MiEV будет способен пройти около 112 км, благодаря рекуперативному торможению, а на шоссе не проедет более 95 км. Дальность поездки может меняться из-за работающего кондиционера или обогрева. Но даже такая дальность поездки вдвое превышает то расстояние, которое обычно проезжают в течение дня работающие горожане.

Одним из слабых мест i-MiEV считается его 3,3-киловаттное зарядное устройство, которое позволяет зарядить автомобиль в течение как минимум 6 часов. Новые электромобили используют 6,6-киловаттные устройства, которые позволяют сократить время зарядки до 4 часов. Как и другие электромобили, i-MiEV оснащается 110-вольтным зарядным устройством, которое позволяет зарядить его от бытовой розетки в США.

Как и Nissan Leaf, i-MiEV использует порт CHAdeMO для быстрой подзарядки. Оно позволяет зарядить батарею до 80% за полчаса. Тестирование показало, что батарея зарядилась до 82% за 19 минут и 11 секунд. После того, как был достигнут уровень, равный 80%, зарядка автоматически останавливается. Водитель может запустить зарядку дальше, однако скорость замедляется. В течение последующих минут батарея зарядится лишь до 95%.

Следует отметить, что Mitsubishi рекомендует использовать быструю зарядку только в крайнем случае, так как это может сократить срок службы аккумулятора.

Электромобиль Mitsubishi i MiEV. Отзывы владельцев.

Количество электромобилей с каждым днем увеличивается и многие задаются вопросом «а стоит ли переходить?». И мы решили собрать для вас отзывы владельцев Mitsubishi i MiEV со всего рунета в одном месте. Побробнее узнать об Электромобиле можете тут.

С сайта http://electrotransport.ru, автор: licwn

Купил I-Miev. Впечатления двоякие. С одной стороны ездить чисто на электричестве прикольно. С другой стороны, постоянная боязнь остаться без энергии на дороге — напрягает. Вобщем будем посмотреть.
Мотор 49квт, привод задний, батарея 16квт с новья (вроде бы).
Гнал машину своим ходом 550км до дома. Потратил на зарядки и езду 36часов. Машина простая, никаких особых изысков — чем то любимый матиз напомнила. Пробег на одной зарядке на скорости 80км/ч оказался удручающе малым — порядка 100км. Еще напрягает родной встроеный зарядник. Максимальный ток для него 16А. Поэтому зарядка от 208-240в занимает 5 часов. Родной переходник для зарядки от простой розетки 120в 8А — часов 20 будет заряжать. Есть возможность быстрой зарядки за 30мин от специального зарядника постоянного тока, но их очень мало у нас. Один относительно недалеко от работы, надо будет попробовать. Очень понравился радиус разворота, такое ощущение, что на месте разворачивается. Колеса накачал до 3.3атмосфер.

C сайта https://www.drive2.ru автор: VITRU

Мне нравится. Не буду рассказывать банальные вещи, типа бесшумного передвижения, изумлённых лиц соседей, когда ты бесшумно крадёшься сзади. В отношении окружающих, когда в лучшем случае тебя назовут энтузиастом, но ты понимаешь, что это синоним какого-то другого слова. Внешний вид: выйдя из машины несколько раз обернёшься, и пожалеешь, что её нельзя взять с собой в квартиру. Прохожие тоже не оставляют без внимания. Цитата: “Электромобиль i-MiEV построен на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, который выпускается с 2006 года. Mitsubishi i относится к особо малому классу и базируется на платформе Smart Fortwo.” Парковка: выехав утром из какой-нибудь дырки, вечером можно припарковаться туда-же, так как туда больше никто не смог встать. Цена зарядки: — в Москве по однотарифному учету 5,38 р. за кВт.ч. Номинальная ёмкость тяговой батареи — 16 кВт-ч. Итого: 86 р. 08 к. примерно на 110 км, при плюсовой температуре и экономичной езде. Ночной тариф 1,79 р., то зарядка обойдётся 28,64 р. Ещё плюшки: транспортный налог в Москве – 0 (ноль), так как до 70 л.с. Стоянка на платных городских парковках – 0 (ноль), так как электромобилям бесплатно. Езда по выделенным полосам для общественного транспорта? – Вы много хотите, в америке да, у нас нет. ОСАГО – 3604 р. ТО через 20000 км. Масло и фильтр в двигателе менять не надо в виду отсутствия таковых.
Теперь о самом главном – езде. Можно ли на этом автомобиле ездить динамично? Да можно, по крайней мере, он поедет. Но если при этом ещё включить кондиционер или печку, то запас хода уменьшится. Поэтому, забываем, что в этой машине есть кондиционер. Прощаемся с активно — агрессивным стилем езды и едем не спеша. У машины нет наката, это связано с рекуперацией, отпуская газ, начинается торможение двигателем. Нажимая на тормоз, торможение двигателем и рекуперация увеличиваются. При дальнейшем торможении вступают в действие колодки. Все знают выражение: “торможение опустошает карман”. В нашем случае это выражение действует с момента соприкосновения тормозных колодок с диском. И тут начинается самое интересное. i-MiEV втягивает тебя в игру “проедь максимум на минимуме энергии”. Для этого приходится рассчитывать, когда отпустить педаль газа, когда слегка нажать на тормоз, чтоб докатиться без остановки до впереди стоящего или тормозящего автомобиля и продолжить движение вместе с ними. Следующее звено в борьбе с расточительством это “индикатор использования энергии”. Представляет собой полукруглую шкалу с тремя секторами, с 9-00 до 11-30 синяя, когда стрелка в её зоне, это возврат энергии выработанной при торможении. С 11-30 до начала первого – зелёная, стрелка на ней, значит расход экономный. Если стрелка в секторе с начала первого до 3-00, серо-голубой цвет, значит, ты не жадный экономный или спешишь куда-то. Вот Вам и ещё одно развлечение – следить, чтоб стрелка как можно больше находилась в зелёной или синей зоне. И самое главное, если у Вас есть доступ к розетке, то этот автомобиль для Вас.

C сайта https://www.drive2.ru автор:Borisov-Andrei

Машинка приносит удовольствие от езды по городу уже 1,5 года продавать пока не думаю.) Быстро ускоряется, в крутой поворот входит на большей скорости чем авто с двс. Дорогу держит изумительно. Места в салоне хватает даже высокому человеку не смотря на маленькие габариты авто. Мой рост 185 см. Весь салон полностью разбирал и проклеивал тепло звуко изоляцией вместе с крышей. А так же установил вебасто в салон для зимы. После покупки электромобиля забыл, что у меня есть Тойота Тундра. Разница составила в цене на заправке и зарядке в 18-20 раз.

с сайта: https://www.drom.ru автор: Ефим Незванный

Никаких сложностей нет кроме того, что пробег автомобиля без длительной дозаправки ограничен: для Mitsubishi i-MiEV в условиях отрицательных температур это 60-90 км. Включение отопителя даже в экономичном режиме сразу уменьшает остаточный пробег на треть (при полной «заправке» со 120 до 80 км). Тем не менее, даже в 15-градусный мороз удалось совершить субботнюю загородную поездку — в подмосковный Звенигород (160 км). Правда, в подмосковный город автомобиль въезжал «на лампочке» — остаток хода 4 км и на время «экскурсионной программы» его пришлось ставить на зарядку в первой попавшейся шиномонтажке.

C сайта https://www.drive2.ru автор: VPTomas

Машина очень динамичная, трогается с места резво и набирает скорость достаточно быстро. Никакого провала на 60 км не наблюдал. Легко разгоняется на всем интервале от 0 до 120 км/ч (быстрее пока не пробовал, негде разогнаться). В управлении очень удобная, хорошо держит дорогу, очень хороший обзор, большие зеркала. Живу в частном доме, вечером ставлю на зарядку, утром машина готова к поездке. Гордо проезжаю мимо АЗС (теперь мне заправляться не надо). Получил карту в МОЭСК могу заправляться на всех ЭЗС МОЭСК бесплатно. Недостаток пока один, в Москве только одна станция быстрой зарядки, на всех остальных станциях обычная зарядка (6-8 часов).

Один комментарий к “Электромобиль Mitsubishi i MiEV. Отзывы владельцев.”

Ездил на корпоративной, не очень впечатлился, зимой не вариант ваще. Если печку включаешь две третих километража проедается печкой, а летом кондером. Заряжается долго.
и вообще электромобили сейчас это понты «зеленых». при правильном подсчете не меньше СО2 выбрасывается электростанциями, большая часть которых работает на газе и угле, в китае и японии так вообще все.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Отзыв: Электромобиль Mitsubishi Minicab MiEV 16.0 kWh — Для первого опыта неплохо. Электромобиль «Mitsubishi» Minicab MiEV 16.0 kWh.

Доброго времени суток всем, кто заглянул в этот отзыв!

Наверное, многие девушки мечтают стать обладательницами шикарных автомобилей, которые по форме будут напоминать офигенную бритву или, наоборот, будут огромными и красивыми, словно космический корабль.
А я же мечтала о маленьком автобусе, который мог бы ездить без бензина. Вот бы было здорово, думала я, ведь на таком автобусе мы могли бы ездить летом с друзьями или родственниками на природу, места бы всем хватило. Вообще, я мечтала хотя бы о маленьком автобусе и никак не думала, что он ещё и «электрическим веганом» будет.

И вот ровно год назад моя мечта сбылась, муж купил электромобиль «Mitsubishi» Minicab MiEV 16.0 kWh.

—ГДЕ И КАК КУПИЛИ/ ЗА СКОЛЬКО И КАК ДОСТАВИЛИ—

Приобретался данный «микрик» через дилера, тот «пригнал» его из Японии. Автомобиль, естественно, был не новым: предыдущий хозяин колесил на нем по Японии с 2020-го года, то есть нам он достался после шести лет эксплуатации. Миникэб был в хорошем состоянии.

С оплатой проблем не возникло, обошёлся он нам в 385.000 рублей.

А вот с доставкой вышли неприятности. «Микрик» «растаможивался» во Владивостоке и нужно было, чтобы кто-то его оттуда перегнал в Пензу.

Один знакомый мужа порекомендовал ему каких-то типков, мол, нормальные. Послушав знакомого, связались с этими людьми. Они попросили предоплату 10.000 тысяч рублей. Ну, знакомый же порекомендовал, значит можно заплатить. Естественно, после того, как мы оплатили, данные типки отключили телефон и перестали выходить на связь.

В итоге муж договорились с автовозом, после недолгого ожидания нам позвонили и сказали, что к определенному времени мы должны быть в областном центре, чтобы забрать своего малыша. Опаздывать нельзя, так как автовоз ждать долго не может. Данная услуга обошлась нам в 50.000 рублей.

Вот, кстати, тот момент, когда мы впервые вживую увидали наш электромобиль.

—ВНЕШНИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ/ГАБАРИТЫ—

Вот как выглядит данный миникэб.

Внешний вид, конечно, далеко не гламурный, но грубым его тоже назвать нельзя. Я бы назвала его милым (смешным даже).

Этот электромобиль довольно-таки компактный, с парковкой проблем не возникает.

У данного миникэба пять дверей: передние двери открываются обычно.

А вот задние двери сдвигаются, как у микроавтобусов.

«Рельс», по которым ездит дверь-купе.

Все двери открываются/закрываются легко. Двери-купе «ездят» плавно и практически бесшумно.

Дверь багажника поднимается вверх, причем делает она это сама: для того чтобы она открылась, не нужно прилагать усилий.

С обеих сторон имеется порт для зарядки.

Левый порт для экспресс-зарядки.

Правый – для обычной зарядки.

Мы пользуемся обычной, подробнее о зарядке расскажу ниже.

Сразу оговорюсь, это городской транспорт, проходимость у него никакая. Нет, конечно, по ровной сельской дороге он проедет без проблем, но глубокие ямки/ грязные или снежные колеи данный транспорт не преодолеет, даже пытаться не стоит.

По ровной дороге машина едет мягко и бесшумно, но в салоне хоть и не сильно, но слышен гул мотора.

Колёса у машины маленькие (потому и проходимость низкая). Мы, когда ещё не видели в живую сей транспорт, были уверены, что пересадим сюда колёса от «Daewoo» «Matiz», но оказалось, у них разная разболтовка, потому колёса не подошли.
На данный момент на машине стоят колёса от фольксвагена.

Откроем передние двери и заглянем внутрь.

Как видите, руль расположен справа. Поначалу мне было непривычно ездить, но поездки через три я полностью адаптировалась. Муж же вообще не заметил разницы.

Сверху виднеется ручка, за которую можно браться, когда залезаешь в машину (с пассажирской стороны такая тоже есть). Но на самом деле в этом нет необходимости: машина довольно-таки низкая, потому забраться в нее сможет любой пожилой человек, не говоря уже о молодёжи.

Салон с передними сиденьями уютный и комфортный, но это только с первого взгляда. Дело в том, что я довольно-таки субтильная по комплекции ( впрочем, как и муж), потому нам спереди места более чем достаточно (даже в верхней одежде). Но вот полным людям спереди будет некомфортно.

Сиденья можно двигать вперёд-назад, но наклон у них не регулируется.

Сидушки поднимаются, позволяя рассмотреть «организм» машины изнутри.

Крепежи открываются по принципу чемоданчика.

Заглянув за передние сиденья, мы увидим то, что у нас в салоне.

А именно: невысокое ровное сиденье, рассчитанное на три человека, и большое пространство позади него.

Не могу назвать это сиденье супер-комфортным, но и неудобным его назвать нельзя.

Его низкая высота обусловлена тем, что кресло должно полностью складываться (и оно складывается), образовывая как бы ровный пол. Таким образом, освобождая пространство, превращая салон в сплошной багажник, делая машину более вместительной.

С правой стороны под сиденьем находится домкрат.

Ремни безопасности есть и спереди и сзади. Пристегиваться ими удобно.

Багажник очень просторный, что только в него не влезет. Единственный раз нам пришлось складывать кресло, когда мы перевозили кухонный гарнитур.

Багажник открывается с помощью ключа.

Также на багажной дверце есть зеркало, ну и само-собой, «дворник».

Зимой в салоне довольно-таки прохладно. Без верхней одежды я не езжу.

Ну, про зарядный порт я уже написала выше. Так что будем разглядывать то, что у нас внутри.

Итак, вот чем может порадовать водителя данный транспорт.

Ну, здесь все понятно: кондиционер, печка, система стабилизации.

Система стабилизации, подогрев сидений.

Подогрев сидений работает исправно.

Под всем этим расположен прикуриватель( который мы уже потеряли) с пепельницей.

По большому счёту прикуриватель нам и не нужен, мы с мужем вообще не курим (и другим не позволяем курить в салоне).

Печка греет слабо: салон большой, разделений нет, потому зимой без верхней одежды не поездишь.

Кондиционер работает неплохо, летом охлаждает нормально.

Бардачок довольно-таки вместительный. Закрывается/открывается хорошо, но форма у него какая-то странная.

Ещё здесь есть радиостанция с небольшой полочкой, в которую можно засунуть телефон, ну, или кошелёк. Честно сказать, нафиг эта радиостанция не нужна. Мы всё собираемся её заменить, но никак руки не дойдут.

Вот как выглядит руль.

Ничего примечательного в нём нет, кроме подушки безопасности.

Управление дворниками и поворотниками.

Приборная панель отличается от обычных. В левом окошке мы видим уровень заряда, в центральном скорость, а в правом окне уровень заряда переведён в километры, то есть показано, сколько километров может проехать данный автомобиль.

Показатели точные, у нас не было случая, чтобы мы внезапно «встали» на полпути или чтобы заряд внезапно закончился.

Чуть ниже руля слева находится регулятор наклона фар.

Хочу отметить ещё одну приятную мелочь: наличие подстаканников.

Вот вроде не так уж они и нужны, но все равно приятно, за год пользовалась ими два раза.

Ну, само-собой, есть селектор переключения режимов. Ну, режимы как режимы. Единственное, что отмечу: если катиться под горку на режиме «Eco», то машина восстанавливает незначительное количество энергии.

За ним, как обычно, ручник.

Глянем под ноги. Здесь у нас две педальки.

В принципе функционал у машины неплохой, да, далеко не «люкс», но бывает и хуже. Единственное, что мне показалось странным, это то, что в машине нет электростеклоподъемников, то есть нужно работать «веслами», как говорится.

Не могу сказать, что мне доставляет это сильный дискомфорт, но, конечно, было бы лучше, если бы стекла опускались с помощью кнопки.

Кроме оконной и дверной ручки, внутри мы видим два неглубоких отсека, в них удобно класть всякие мелочи типа скребка, щёточки и т. д.

Если мы глянем в окно, то увидим большое зеркало, в которое отлично видно дорогу.

При парковке миникэба у меня не возникает проблем, несмотря на то, что водитель я «не зрелый».

—СКОЛЬКО И КАК ЗАРЯЖАЕТСЯ/ЗА СКОЛЬКО РАЗРЯЖАЕТСЯ—

Заряжается данный электрокар за четыре-пять часов. Вообще, когда автомобиль полностью заряжен, то на приборной панели в километраже указано 120 км, но в реальности его хватает километров на 110 (об этом нас предупредили ещё при покупке), всё-таки за шесть лет аккумулятор подызносился. То есть стоит завестись, как отметка 120 км. сменяется на 110 км.

Вставляется пистолет легко.

Хочу отметить один отрицательный нюанс: открывать переднюю дверь, пока автомобиль заряжается, нежелательно.

Автомобильная дверь чиркает по дверце, которая закрывает «зарядный отсек», сдирая краску и размножая ржавчину. Я считаю это серьёзным минусом.

Первый раз с зарядкой у нас вышел серьёзный конфуз: мы протянули удлинитель с тонким проводом, он, естественно, не выдержал напряжения и мгновенно оплавился. Ошибку исправили: купили удлинитель с толстым сечением.

Зимой расход энергии больше, чем летом, и вместо привычных 110 км машина проходит 80, так как небольшую часть батареи тратит печка. Летом батарею подворовывает кондиционер, но я включаю его редко.

Данный миникэб меня полностью устраивает, он не нуждается в бензине, не шумит и не вредит экологии. Заводится с пол-оборота как летом, так и зимой. Просто повернул ключ и поехал, не нужно ждать, когда он прогреется, поутру это очень хорошо экономит время. Автомобиль очень вместительный, с большой грузоподъёмностью, это тоже немаловажный аспект. В потоке машина идёт хорошо.

Конечно, у него есть недостатки, например, в нашем городе нет заправок для электрокаров. Но это скорее не минус, а небольшая трудность, с которой приходится сталкиваться владельцам «электрических» машин. Или плохая проходимость, но этот транспорт и не является внедорожником, он исключительно городской.

Mitsubishi i MiEV эффективный электромобиль

Впервые на российских дорогах! Нам предоставили эксклюзивную возможность проверить настоящий электромобиль в реальных условиях.

О модели официальным языком

«Почему Mitsubishi Motors, в течение 40 лет проводившая эксперименты с автомобилями на альтернативных источниках, выбрала электромобиль? С точки зрения энергетической эффективности он является лучшим из всех известных сейчас вариантов —гибридного, дизельного, бензинового». «В Японии к 2020 году продажи электромобилей обещают вырасти до миллиона в год. США и Европа стремятся максимально стимулировать переход покупателей на электромобили. Разрабатываются специальные программы, связанные с нулевыми таможенными пошлинами, нулевым НДС, всевозможными преференциями для водителей электромобилей: парковка в тех местах, где она запрещена обычным автомобилям, движение по дорогам для общественного транспорта и так далее. Безусловно, компания «Рольф Импорт» будет стараться работать над этим с нашими государственными органами».

«Сдерживающим фактором быстрого развития электромобилей является цена аккумуляторного блока, которая во многом определяет стоимость машины. Пока она высока, а производство батарей ограничено. Mitsubishi Motors производит не более 50 тыс. батарей в год. Как только их производство станет массовым, произойдет снижение стоимости электромобиля и начнется рост его популярности. Фактически, чем больше в мире продается и используется электромобилей, тем больше шансов для уменьшения их цены».

«Другим ограничивающим фактором является емкость батарей. Заряженные аккумуляторы i — MiEV обеспечивают около 150 км хода от зарядки до зарядки при нормальных температурных условиях, то есть когда вам не надо активно пользоваться обогревателем или кондиционером.Если вы включаете их, заряд ожидаемо сокращается».

«В течение 10 лет батарея должна сохранять до 80-90% своей емкости. Это проверенный тестовый результат Mitsubishi Motors. Батарея в случае повреждения или выхода из строя во время гарантийного срока, естественно, меняется бесплатно по гарантии. Отдельно аккумуляторный блок пока ни в России, ни в Европе не продается».

«i — MiEV для нас как первый спутник, запущенный в космос. Эта машина необходима нам для того, чтобы понять, как электромобиль приживется в российских условиях, что может быть улучшено в этом продукте для того, чтобы машина наиболее полно соответствовала потребностям клиентов. И, конечно, чтобы развивать инфраструктуру зарядных станций. А главное, для того чтобы готовить общественное сознание к тому, что электромобиль —это не что-то страшное, непонятное, новое, а вещь более простая и более удобная в использовании, чем обычный автомобиль с бензиновым двигателем».

«Мы начинаем ограниченные тестовые продажи. На первом этапе планируем предлагать европейскую версию i — MiEV прежде всего в Москве. Затем, возможно, и в Санкт-Петербурге. Будем проводить обучение наших дилеров. Кстати, обслуживать электромобили гораздо проще, чем традиционные».

«Согласно среднесрочному плану развития продукта компании Mitsubishi Motors в ближайшие годы будет запущено еще восемь электрических средств передвижения. В России, которая является стратегически важным рынком для Mitsubishi Motors, мы намерены их активно продвигать».

Вспомнилась давняя история: когда фирма Polaroid выводила на рынок свою новую камеру, реклама так подробно расписывала устройство аппарата, что. отпугивала клиентов. Они считали продукт чересчур хитроумным. Тактику продвижения пришлось изменить до крайности: «Это очень просто! Нажал кнопку —и снимок в руках!» Сработало. Продажи пошли.

Похожим образом фирма Mitsubishi представляет сегодня российскому рынку свой i — MiEV, микрокар на электротяге. Заявлено буквально следующее: «Пользователю не надо знать о конструкции нашего i — MiEV, как не надо знать и об устройстве iPod, iPhone или iPad. Электромобиль —это очень просто». Действительно, ничего сложного: корпус на колесиках, батарея, электромотор и операционная система Mitsubishi EV OS.

Подробный рассказ о том, как i — MiEV появился на свет и почему сейчас официально представлен в России, тянет на спецвыпуск журнала. Чем водить теоретические хороводы вокруг модели, лучше один раз просто поездить. Пока в России всего пара i — MiEV. И один из них —в моем распоряжении на целых полдня! Осталось представить, что я совершенно не интересуюсь техникой. Это тоже просто. Пыль, которую засасывает пылесос, уходит по проводу в стену. Разве не так?

Похожий на пылесос электромобиль, который ждет на стоянке, стоит 1 799 000 руб. Как вообще можно о чем-то беспокоиться, если отдаешь такие деньги!

Мысленно уплатив почти два миллиона, получаю ключик. Не золотой, обычный. По идее я должен озаботиться и получением электронной «заправочной» карточки. Схема такая: кладешь на счет некую сумму, находишь ближайшую зарядную станцию, прикладываешь карточку —дверца станции отпирается и открывает доступ к розеткам, а со счета списывается плата за подпитку. Остается подключить i — MiEV к сети и ждать 15 —30 мин или 4 —6 ч —в зависимости от типа станции. Заряжать электромобиль можно и от обычной домашней розетки, но процесс займет уже 8 —10 ч.

Как видите, никаких особых проблем. Кроме одной: на данный момент в России нет зарядных станций. Точнее, они есть в планах. Стало быть, мои собственные планы пока зависят от 220 — вольтовых розеток.

Поворачиваю ключик —тишина, и на панели приборов загорается надпись Ready. Ура, подопытный экземпляр заряжен. На шкале «топливомера» отсутствует лишь одно деление, а указатель хода сулит 79 км.

Несколько странно. Ведь официально обещанный пробег на полностью заправленном аккумуляторе —160 км. Ладно, на условный 30 — километровый маршрут «дом —работа —дом» мне точно хватит.

«Только не включайте кондиционер», —напутствуют представители Mitsubishi. Намек ясен, пока не буду. Кнопки развлекательной системы тоже не трогаю. Какие развлечения? Почти научный эксперимент! А вот ближний свет включу, как и всегда. Вдобавок надо открыть окна. Это ухудшит аэродинамику, но иначе никак —жара! Перевожу селектор трансмиссии в положение D, нажимаю педаль «газа», бесшумно выкатываюсь со стоянки и. 78 км! Постояв у светофора, миную первый перекресток. 77 км! Постойте, но я ведь еще ничего. 76 км! Очевидно, я что-то неправильно делаю.

Констатация фактов —перед глазами на панели приборов. В идеале стрелку эконометра надо удерживать в зеленом секторе: чем сильнее она клонится вправо, тем больше расход «топлива». Напротив, отклонение стрелки в левый синий сектор —после сброса «газа» или при торможении —означает, что i — MiEV перешел в режим рекуперации. То есть самоподзарядки. Перемещения селектора трансмиссии в позиции D, В и С меняют степень эффективности рекуперации и остроту реакций на «газ».

Экспериментирую и выясняю следующее. Самый невыгодный режим для электромобиля —это ровное движение на средних и высоких скоростях. «Газ» приходится удерживать: отпустишь педаль, и i — MiEV тотчас теряет темп, а последующее ускорение ожидаемо увеличивает энергозатраты. Ползти в пробке тоже накладно. Торможения с «пешеходных» скоростей стрелку не колышут —она покоится в аккурат между зеленым и синим секторами. А запас хода медленно, но неуклонно тает. Вероятно, так чувствует себя водитель, который выехал в бескрайнюю степь, не захватив и канистры с топливом.

Оптимальный вариант? Небольшие скорости, частые торможения. Минимум маневров, ведь работа ЭУРа и указателей поворота имеет значение! Ясная погода, средняя температура воздуха —не надо включать дворники, климатическую установку и подогревы.

Какой режим трансмиссии предпочтительнее? Тут свои сложности. В «комфортном» электромобиль осаживается наименее интенсивно, соответственно, проще ехать в размеренном темпе. Но возврат энергии за счет рекуперации в этом случае минимальный. Казалось бы, режим максимального восполнения самый заманчивый. Но i — MiEV замедляет ход, как подстреленный, и для того, чтобы держаться в потоке, приходится. правильно, активнее действовать «газом».. Несколько последних километров по городу я решаю проехать быстро, с включенными кондиционером и музыкой. Запас хода уменьшается на глазах.

По логике маршруты пользователя i — MiEV должны быть регулярными и весьма точно просчитанными. Причем с учетом непредсказуемых изменений. Попал в пробку —попал на перерасход. Решил сделать крюк и зарулить к знакомым —семь раз отмерь. Задумал поездку компанией —учитывай возросшую нагрузку.

Условия моего эксперимента: городские улицы, пробка, короткий участок шоссе и вновь улицы. Путь занял пять часов, и всю его основную часть я стремился экономить электричество. В остатке —два деления «топливомера» и 14 км хода. Сколько же километров я проехал? СОРОК.

Кстати, не так уж и мало. Можно предположить, что от зарядки до зарядки мы с i — MiEV преодолели бы около 60 км. То есть расстояние, которое всреднем проходит средний легковой автомобиль среднего горожанина в течение среднестатистического дня. И если представить, что на маршруте есть зарядная станция.

Положим, с «электро» разобрались. А что представляет собой собственно «- мобиль»? Mitsubishi i — MiEV —вытянутый, высокий и узкий. Сидеть втроем на заднем сиденье неудобно, но двоим пожаловаться

не на что. Место водителя почти беспроблемное, и единственный серьезный минус —отсутствие регулировок рулевой колонки.

Рулить на i — MiEV по городу понравилось! Радиус разворота невелик, подвеска на удивление комфортная для маленького автомобиля. А главное, i — MiEV —очень динамичный аппарат! Если не скупиться и от души нажимать на «газ», электромобиль ускоряется очень лихо. Правда, на скоростном шоссе под ударами бокового ветра чувствуешь себя неуверенно.

Зато как я спокоен, пересаживаясь в традиционный бензиновый автомобиль! Сегодня это KIA Sportage 2.0 с АКП. Извольте, запас хода на полном баке —509 км. И я могу позволить себе настоящую роскошь —благодарить соседей по потоку «аварийкой».

Но требовать обратно виртуальные 1 799 000 руб. не буду. Опять вспоминаются давние времена, когда мобильный телефон был чем-то вроде нынешнего Mitsubishi i — MiEV —дорогушей диковинкой, которая вызывала массу вопросов. Смотрю на свой телефончик и думаю: а так ли уж давно это было?

Мнения экспертов тест — группы разделились.

Мнение 1.
Волшебное средство передвижения от населенного пункта в I населенный пункт! Расчетное количество километров туда — обратно, причем с кондиционером, музыкой и на полном газу. Некий прообраз автомобиля для гольфа, только более утилитарный и комфортабельный. От домашней до тещиной розетки.

Мнение 2.
Все дело в практическом применении. Задумка прекрасная. И похоже, японцам удалось со своим i — MiEV максимально приблизиться к понятию «автомобиль». А на практике —не хватает емкости батареи. Не будут же зарядные станции тыкать по городу чаще бензозаправок!

Нам с нашей полуразрушенной колокольни созерцать западные электропотуги пока еще весело. А если кто из наших и задумывался об электрокарах, то в порядке прогиба перед мировыми зелеными. В том мире, по ту сторону, про электричество думают активнее: проба пера в виде i — MiEV —лишнее доказательство этому. Прогресс не стоит на месте. Вероятно, пройдет еще лет пять — десять, и помчат по улицам автоэлектрички. А пока до полноценного электромобиля всем нам еще, увы, далеко.

Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к обсуждению.

Уведомления

Теперь в комментариях есть смайлики:)

Все новости теперь с картинками

Е1.RU перешел на новый дизайн

Все новости

Екатеринбуржцев пригласили обсудить проект многоэтажек на месте завода ЖБИ

Вместо того, чтобы ровно уложить плитку в центре Екатеринбурга, рабочие спилили выступающие части

Строители сквера за Оперным выплатили 2,8 миллиона за то, что повредили стволы 12 деревьев

Столбик забора прошел через лобовое стекло: в Екатеринбурге парни на Toyota протаранили забор

Свердловчанка, которая произвела фурор на «Голосе», победила на этапе поединков и прошла дальше

«Не могут запустить котельную»: у жителей Лечебного в домах пропало отопление

Юмашев рассказал, как Ельцин выбрал Путина своим преемником: интервью с Познером в 5 цитатах

На уральской премьере «Нашей Аллы» поддержали Серебренникова, которого судят за кражу 133 миллионов

196 миллионов рублей выделят на диагностику рака в Екатеринбурге

«Получают зарплату и ни черта не делают»: общественник разнес благоустройство Екатеринбурга

Серебренников пропустил премьеру своего спектакля о Пугачевой в Екатеринбурге из-за судов и работы

ВИЗ, Заречный, Уралмаш или центр? Выбираем, где будет лучшая зона для прогулок

Успеть до 1 июля: уральские автоинспекторы напомнили, как менять права

Жалеет ли Ельцин, что выбрал Путина? Онлайн с разговора Владимира Познера и зятя экс-президента

Уральцы зажгут под хиты 1980-х в Москве

«Теперь хотят электросамокаты»: всероссийский Дед Мороз рассказал, что чаще всего просят дети

Хлопок, перепугавший жителей Белоярки, случился на подстанции РЖД

Переплюнули фотомодель? Топ самых смешных задержаний уральских преступников

На Урале создали тореадора из камней, которых уже нет в природе. Его стоимость — 5 млн долларов

Электричество пропало у 6900 человек: энергетики рассказали, что произошло в Белоярском районе

РФС определил хозяина поля в матче Кубка России «Урал» — «Шинник»

Разрушительный ремонт: компания, разобравшая на кирпичики часть усадьбы на Декабристов, ответит в суде

Возвращают к полноценной жизни: в Екатеринбурге открылся новый реабилитационный центр

«Вибрация чувствовалась по земле»: в Белоярском районе прогремел взрыв и отключилось электричество

Владимир Путин ответит на самые странные вопросы журналистов в декабре

30 миллионов рублей в Кольцово украли у компании киргизов

Кому новогоднее чудо? Ведущие 4-го канала устроили праздничную фотосессию животным, которые ищут дом

«Сидела в машине и хотела покончить с собой»: женщина, дважды переехавшая людей в Белоярском, — о ДТП

В УрФУ ответили главе онкоцентра, заявившему о проблемах с запуском их установки для борьбы с раком

Маленький, но гордый: на Уралмаше окружили высотками частный дом, жильцы которого отказались съезжать

Толпа екатеринбуржцев штурмом взяла магазин, где начали продавать коллекцию дизайнера Louis Vuitton

Несколько раз выстрелили и забрали 30 миллионов: ограбление около Кольцово попало на видео

Хранила в нижнем белье: у девушки, которая мечтала стать моделью, нашли 13 свертков с наркотиками

«Смотрю на морковку и не знаю, что это». На Урале врачи спасли женщину после инсульта

«Ждали суровых бородатых мужиков»: что увидели уральские студенты в цехах металлургического завода

Похищенные около Кольцово 30 миллионов принадлежали бизнесмену, торгующему одеждой

В Екатеринбурге кусок промышленной земли продают под строительство пяти домов до 25 этажей

Мужчину, у которого грабители отобрали 30 миллионов возле Кольцово, выписали из больницы

Дома и больницы замерзают из-за аварий: прокуратура пришла к руководству ЕТК с проверкой

«Батарейка на колёсах за миллион»: тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-Miev

Журналисты E1.RU прокатились на первом в Екатеринбурге серийном электромобиле и посчитали все затраты на него.

Тест-команда E1.RU может считать себя специалистами по электромобилям. Несколько месяцев назад журналисты прокатились на первом в Екатеринбурге электросуперкаре Tesla S, а теперь проехались на первом серийном электроавто – Mitsubishi i-Miev.

Тестируемый автомобиль – 2020 года выпуска. Он выставлен на продажу в одном из автосалонов Екатеринбурга. Пробег – 400 км. Сейчас по городу ездит лишь одна такая машина, которая принадлежит ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания», а молодой человек Дмитрий является водителем электромобиля. Он также поделился своим опытом двухгодичного управления «батарейки на колёсах».

Сразу отметим, автомобиль презентовали в салоне перед тест-драйвом как необычный с точки зрения динамики. Так и оказалось: едет он не совсем так, как обычная машина. Как минимум, из-за того, что есть электромотор с возможностью включения звука имитации работы двигателя. На старте тест-драйва из-за этого возникла необычная ситуация: когда на машине мы сдавали назад, то вынуждены были ждать мужчину, переходящего дорогу. Он минуту стоял у дороги, пока не заметил нашу машину и не отошёл – не слышал её.

Автомобиль был представлен на проходившем недавно Иннопроме и привлёк довольно активное внимание посетителей. Про машину они знали действительно немного, а один из мужчин даже сказал: «Ну наконец-то выпустили этот ё-мобиль». По смеху толпы он понял, что ошибся.

Корреспонденты Е1.RU захотели самостоятельно понять, что это за авто и в чём его плюсы и минусы. Вот что удалось увидеть и оценить за два часа поездки по Екатеринбургу на электрокаре.

На зарядку – становись!

Машину, как вы понимаете, не нужно заправлять, а только заряжать от обыкновенной розетки. Нам она досталась полностью заряженной, и за два часа езды мы израсходовали лишь 20% батареи.

Заряжать лучше не с утра, а ночью. Процесс этот долгий, нудный, но необходимый. Заряжается Mitsubishi примерно 6-8 часов от обычной розетки 220v. Если делать это в дневное время, то затраты на потребление электроэнергии будут, само собой, выше, чем в ночное. Сама зарядка сделана по евро и американскому стандарту, так что заряжать можно, в принципе, от любой розетки. Хотя стоит отметить, провод короткий.

– Я на ночь ставлю в рабочий гараж её на зарядку, а с утра работаю на ней. Заряжаю её так же, как сотовый телефон. Литий-ионная батарея в ней в полном порядке. Срок службы, по мануалу – 10 лет. За 2 года я никаких изменений не видел, – говорит Дмитрий.

Экология – это бесценно

За это никаких денег не жалко. Даже миллиона. Именно столько стоит i-Miev. Ни больше ни меньше. Вам это кажется дорого за маленькую машинку в 67 лошадиных сил? Так знайте: ещё недавно она стоила в два раза дороже.

– С января 2020 года в России был отменён налоговый сбор на ввоз электромобилей. Её покупали в «ЕЭСК» за 1,8 млн рублей 2 года назад, – рассказал Дмитрий.

Однако и миллион за i-Miev – это всё-таки пока дороговато. По ощущениям. С другой стороны, приобретая электромобиль, вы как будто от всех автомобилистов отпрыгиваете на большой технологический шаг вперёд. Эта машина хорошо подойдёт для дам, которые заботятся о модной нынче защите окружающей среды, не планируют ездить сверхбыстро и хотят показать свою сопричастность техническому прогрессу. С мужчинами сложнее: всё-таки машина маленькая и… не мужская какая-то. Откуда цена в миллион? По сути, большая часть этой суммы – это стоимость литий-ионной батареи, самой дорогой части электромобиля.

Ещё один плюс – это экономия на бензине. С учётом, что электричество тоже стоит каких-то денег, то в среднем эта машина обходится дешевле обычной бензиновой в 6 раз. Если заряжать по ночным тарифам электроэнергии – то в 10 раз. Допустим, вы тратите на бензин 4 000 рублей в месяц и ездите на автомобиле в 120 л.с. Итого – 48 тысяч рублей. А ещё и транспортный налог. Затраты на электромобиль (с учётом, что заряжаем по ночам) – около 5 тысяч в год. Кроме того, вам не нужно будет раз в 10-15 тысяч километров менять масло в двигателе. Три года эксплуатации электромобиля – это выгода порядка 150-160 тысяч рублей минимум.

– В Москве цикл зарядки такого автомобиля за полчаса стоит 22 рубля – это 100 км. Расход бензина – примерно 320 рублей на 100 км в среднем. Вот вам и разница, – посчитал Дмитрий.

Гарантийное обслуживание и безопасность

В принципе, оно ничем особо не отличается от любого стандартного сервисного обслуживания в автосалонах – это касается всего, включая батареи. На них, к слову, гарантия 5 лет. Потребление различных технических жидкостей в автомобиле сведено к нулю, это упрощает эксплуатацию. Что касается подвески и кузова, то для них гарантийный ремонт и обслуживание осуществляются так же, как и для других автомобилей.

– ТО простейшее – меняется только фильтр салона, – отмечает водитель первой серийной электромашины в городе. – Для электромобиля не предусмотрено обслуживание двигателя за весь срок эксплуатации. Ни на 10, ни на 20 тысячах километров ни дальше до конца вашей эксплуатации автомобиля.

Дмитрий отмечает, что автомобиль с точки зрения электричества абсолютно безопасен.

– Током вас не ударит. Да и при аварии гореть нечему. Но если столкнётесь в лобовую, то тут, увы, ничего от вас не останется, – считает Дмитрий.

К слову, в авто есть 7 подушек и кузов с запрограммированными зонами деформации.

По-другому она идёт. Разгоняется без рывков (только крутящий момент), едет абсолютно бесшумно. Несмотря на слабенький, по сути, двигатель, Mitsubishi i-Miev разгоняется до 60-70 км/ч абсолютно на равных с BMW (проверено на перекрёстке, остальные – отстали). Внутри i-MiEV стоит высокопроизводительный, но компактный и лёгкий электродвигатель с оптимизированным фазным ротором и магнитом с редкоземельным металлом неодимом. Сила его магнитного поля значительно превосходит силу магнитного поля ферритовых магнитов. Именно это делает двигатель электромобиля компактным и производительным. Максимальная частота вращения электромотора i-Miev составляет 8500 об/мин, он развивает 49 кВт мощности при 2500-8000 об/мин.

Когда машинка тормозит, электромотор развивает тормозной крутящий момент, в результате чего задействуется функция рекуперативного торможения. В этой ситуации электромотор превращается в генератор, вырабатывая электроэнергию, которая накапливается тяговой аккумуляторной батареей.

– Небольшой прикол: инспекторы ГИБДД измерили мощность в лошадиных силах и написали 67 л.с. Она очень динамичная – делаю «больших и чёрных». Я разгонял её до 120 км/ч. На скорости 100 км/ч она катастрофически не любит боковой ветер – её реально сдувает. Это концепция самого кузова. По подвеске могу сказать: японцы взяли концепт Mitsubishi I и добавили электропривод и батареи. У меня нареканий не было, машинка идёт плавно. Ускорение без рывка – это шикарно. Коробка передач отсутствует напрочь. Она набирает скорость великолепно, ездить прикольно. Делаю на перекрёстке Toyota Rav 4, при этом у меня трое пассажиров, – рассказывает рулевой i-Miev.

Особенности национальной подзарядки

Оказалось, что в Екатеринбурге существует на данный момент единственная специализированная зарядная станция для электрокаров – возле БЦ «Президент» на улице Бориса Ельцина. Сами понимаете, ездить туда каждый раз – не комильфо. Она единственная во всём УрФО. У нас зарядиться не получилось вообще: сказали, что нужна специальная карта.

– У меня есть эта карточка, выглядит так же, как заправочная. На расчётный счёт вы должны положить определённое количество денег, а потом поднести карту к считывающему устройству, после чего с расчётного счёта снимаются деньги. Чтобы получить эту карту, нужно в «ЕЭСК» обращаться. Я не знаю, сколько это стоит. Это, по сути, пилотный проект. Я сотрудник компании, и машина – собственность компании, – пояснил Дмитрий. – Что касается зарядки, я могу выставить цикл самостоятельно от 1 до 30 минут. За полчаса на экспресс-зарядке она зарядится только до 80%, чтобы не убить аккумулятор. Если от обычной розетки будете заряжать – это около 8 часов. Требование для розетки – элементарное заземление.

– В настоящее время зарядная станция находится в процессе тестирования: используется для зарядки пока единственного постоянно эксплуатируемого в Екатеринбурге электромобиля, который использует ОАО «ЕЭСК», – пояснили в самой компании, установившей зарядную станцию. – В последующем, с распространением в городе электротранспорта, компания планирует построение сети зарядных станций, которые будут оснащены системами учёта отпущенной электроэнергии и оплаты услуги по зарядке, чтобы любой владелец электрокара, велосипеда или сегвея мог зарядить своё транспортное средство. Подобных карточек, о которых говорит Дмитрий, в пользовании пока нет. В «ЕЭСК» можно обратиться, чтобы в тестовом режиме зарядить электротранспорт, компания продемонстрирует использование «зарядки», но всё, что касается системы оплаты, это в стадии разработки

Также в «ЕЭСК» рассказали, как будет устроена оплата.

– Компания планирует реализовать биллинговую систему оплаты для заправки электротранспорта. Данная система в настоящее время прорабатывается как с технической, так и с юридической стороны, поскольку сетевая компания не имеет права продавать электрическую энергию, – сказали в пресс-службе компании.

Эргономичный дизайн и холодные зимы

Внешне автомобиль элегантен и приятен. Из категории микроавтомобилей этот – один из самых симпатичных и продуманных с точки зрения дизайна. При взгляде на него абсолютно не возникает ощущения, что это «бешеная табуретка» (не путать с «электрическим стулом»). Поначалу кажется, что он из-за относительно небольшого расстояния между левыми и правыми колёсами должен быть неустойчив на дороге, но на практике это не так.

Салон очень эргономичный, и при внешней малогабаритности остаётся вместительным и просторным. Даже при том, что двигатель располагается под багажным отсеком, это никак не отражается на его функциональности.

– Один из минусов – ёмкость аккумулятора при низких температурах зимой падает. Это сокращает общий пробег от зарядки до зарядки. В среднем от зарядки до зарядки – 100 км. Я зимой в -34С проехал от Бориса Ельцина до Московской-Радищева и обратно – половины аккумулятора нет. Отопитель очень сильно выедает батарейку, поэтому очень сильно сокращается пробег. Кондиционер съедает раза в три меньше, – делится опытом наш эксперт.

В сухом остатке

Общий итог E1.RU: для города – это идеальное, немного дороговатое авто: денег не просит, места занимает мало, паркуется легко, воздух не загрязняет, обслуживается легко, да и никто не угонит. Подобная машина – это очевидно городской вариант. Запаса батареи хватает на 100-150 км летом и 80-100 км зимой. По трассам особо не наездишься. Ехать куда-то, к примеру, в Челябинск, чревато – заряжать на трассе 6-8 часов? Мало кто на это согласится.

Мнение Дмитрия: если бы она стоила до 500 тысяч рублей, то это был бы отличный вариант.

Е1.RU благодарит сеть автоцентров «Оками» за предоставленный автомобиль.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MIEV: Есть одна проблема

Раз вы читаете этот тест-драйв, значит, вы по-настоящему любите автомобили. Сейчас поясню. Тест-драйвы читают в двух случаях: если всерьез задумываются о покупке этого автомобиля или если ваша церковная скамья – «ковш», обтянутый алькантарой.

Задумываться всерьез о покупке электромобиля в России нельзя, поэтому сейчас я обращаюсь к настоящим ценителям автомобилей. А раз так, мне вряд ли нужно говорить вам о том, что единственная проблема с электромобилями в предательском коварстве их почти бесполезных батарей.

Во всех остальных отношениях электрические машины просто превосходны. Мы знали это с 1840 года, когда примитивный электромотор прицепили к телеге, и до сих пор понимаем, что будущее за электричеством. Мне очень нравится идея: плавность, низкий центр тяжести, тишина, мигающие экраны, низкие расходы на содержание, простота конструкции. Электромобили намного эффективнее наших бензиновых современников. Электрические двигатели уже с нулевых оборотов выдают максимум крутящего момента, так что им не нужны сложные трансмиссии с рычагами и шестеренками, да и сам двигатель чрезвычайно прост. А раз так, значит, минимальна вероятность поломки чего-то там.

При этом электричество не делает много шума вокруг своей работы – оно просто работает. В то время как бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, выдавая чуть-чуть мощности, грохочут на всю округу. Еще один плюс электричества – оно не расходуется зря. Например, на стояние в пробках. И забудьте про все эти дурацкие разговоры о том, что электрические автомобили экологически чистые — это так, пока электростанции расположены где-то далеко за городом, там, где нас нет – они просто удобные и дружелюбные, и именно это имеет для нас значение в первую очередь.

Но во всей этой доброй сказке, есть, как я уже говорил, одно маленькое «но» — батареи. Они не работали нормально, когда только появились и не работают до сих пор. Я имею в виду, что аккумуляторы, которые используются сейчас – шарлатаны. Батарея в моем ноутбуке садится прямо сейчас, когда я печатаю эти строки. Телефон, лежащий рядом, тоже разряжается. Вчера он выключился совершенно неожиданно – в тот момент, когда цифры на экране говорили, что у меня еще 18%. То же самое с фотоаппаратом – минуту назад было три деления из трех, а теперь ему вдруг не хватает энергии на то, чтобы сработал затвор. Надувательство чистой воды. И так со всеми батареями во всех перезаряжаемых электрических приборах и инструментах в мире. Все цифровые и электронные устройства, придуманные в двух прошлых десятилетиях, находятся в полной зависимости от батарей, а мы в свою очередь самостоятельно сдались в рабство мерзким зарядным устройствам, которые их перезаряжают.

Особая подлость аккумуляторных батарей заключается в том, что им нельзя верить. Когда ты едешь на машине, заправляемой бензином или дизелем, у тебя на приборной панели есть прибор, показывающий, сколько топлива у тебя осталось, и, как правило, имеется еще бортовой компьютер, который высчитывает, сколько километров ты еще сможешь проехать на этом количестве горючего. В электромобилях тоже есть такие приборы. Но они никогда не говорят правду.

У Mitsubishi i-MiEV, на котором я ездил, запас хода был равен 130 км при полном баке (электричества, электронов, заряженных частиц – кому что нравится?). Это означало, что я могу уехать примерно на 65 км от розетки, а потом вернуться. И это вполне нормально, даже если живешь недалеко за пределами МКАД, как я. Правда в том, что мало у кого из тех, кто живет недалеко от Москвы, есть собственный гараж с розеткой, где можно оставить i-MiEV на ночь заряжаться. Я, например, заряжался на соседней парковке, мойке, шиномонтаже. Эту проблему можно решить.

Но вот проблема посерьезней – запас хода i-MIEV действительно 130 км. Но только в том случае, если на улице светло, не идет дождь, не жарко и не холодно. Включишь кондиционер или обогрев, и заряду батарее придет конец. Ну, или, если говорить серьезно, запас хода упадет примерно в полтора раза. А когда батарея совсем истощится, не получится просто заехать на заправку, плескануть в бак пару литров бензина и дотянуть до дома.

Есть, конечно, зарядные устройства Mitsubishi, которые восполняют 80% электричества за 20 минут, но их в Москве всего пару штук. Обычных зарядных станций немного больше, но, чтобы зарядиться от них, нужно по-прежнему 8 часов. И ни одна из них никогда не окажется на вашем пути.

Конечно, когда поездки недлинные, то езда на электромобиле доставляет особое удовольствие – это настоящий прикол. Можно устраивать скоростные драг-заезды между светофорами, и никто не бросит на тебя ядовитый взгляд, поскольку единственный шум, который издает этот автомобиль – приглушенное жужжание узеньких шин. Превосходно. После пары часов за рулем я даже засомневался, нужен ли вообще двигатель внутреннего сгорания в городе. Конечно, когда нажимаешь педаль газа в пол, и запас хода сокращается с невероятной быстротой, все сомнения рассеиваются, но если ехать аккуратно, получаешь какой-то странный вид удовольствия.

Удовольствие от того, что ты правильно управляешься с педалями: нажимаешь педаль газа ровно настолько, чтобы быть в потоке, и вовремя убираешь ногу, не нажимая при этом тормоз, чтобы автомобиль мог остановиться сам, рекуперируя в аккумуляторы немного энергии, которая обычно тратится на нагревание тормозных колодок и дисков. Таким способом замедляется автомобиль, кстати, весьма эффективно, так что водители позади могут быть введены в заблуждение отсутствием горящих стоп-огней. Можно достичь такого мастерства, что запас хода «заморозится» и, если повезет, даже увеличится на пару-тройку километров.

А теперь на минутку забудем о том, что перед нами маленький электрокар и обратимся к техническим подробностям. Аккумуляторы расположены под днищем. Это делает центр тяжести таким же низким, как у спорткаров, что в свою очередь позволяет входить в повороты, не держась за поручни или руль. Плюс ко всему отпадает необходимость в жестких пружинах, так что i-MIEV на удивление комфортен для машины такого размера.

Мощность, развиваемая электромотором, всего 49 кВт или, если говорить в более привычных нам величинах, 67 л.с. Столько же выдает 1,0-литровый Peugeot 107, который на механике разгоняется до сотни за 13,7 секунды и весит всего 800 кг. I-MIEV с «автоматом» (в котором, правда, всего две передачи – одна вперед и одна назад) и весит за счет аккумуляторов на 300 кг больше – умопомрачительные 1100 кг, так что на разгон до первый сотни электрокару нужно 16 секунд (в лучшем случае). А дальнейшее ускорение будет продолжаться совсем недолго – до 130 км/ч.

Однако i-MIEV обладает потрясающим крутящим моментом – 180 Нм. Почти столько же выдает 1,8-литровый мотор Honda, установленный на Civic. Только у «Хонды» эти Ньютон-метры появляются лишь при 4300 оборотах в минуту, а у Mitsubishi крутящий момент максимален с нуля оборотов, с самого начала, как только нажимаешь на правую педаль. Поэтому i-MIEV не чувствует себя неудачником на городских скоростях, ощущается шустрым и рвет с места мгновенно, постепенно сбавляя напор.

К тому же у него тонкие шины (особенно передние) и задний привод. На кулинарном языке это обозначало бы сочный стейк с соусом чили, а на автомобильном – бесконечное веселье. Если отключить систему стабилизации, то даже на сухом асфальте, можно крутить «пончики».

Эксплуатационные расходы минимальны, а если пользоваться общественным электричеством на парковках и специальных зарядных станциях, то вообще стремятся к нулю – хорошая новость. Однако сам автомобиль обойдется в 999 000 рублей, и это уже совсем не радостное известие. Если включить в себе калькулятор и подсчитать, за сколько окупятся 270 000 рублей, которые можно было бы сэкономить при покупке Kia Picanto, то получится меньше 100 000 км. Не так уж и много за ощущение, что уже сейчас едешь на частичке будущего.

Что же это получается, электрокары для города то, что доктор прописал? Ну, в принципе, да. Этот автомобиль недвусмысленно говорит, что в качестве городского решения транспортного вопроса для людей, передвигающихся на не слишком большие расстояния, электрокар – действительно отличная идея. И, уверен, с этими подлыми аккумуляторами тоже можно будет что-то решить, если как следует сконцентрироваться над решением.

Однако сейчас существует проблема посерьезней. Нефть. Пока она есть, инженеры вынуждены отвлекаться на модернизацию двигателей внутреннего сгорания, чтобы те удовлетворяли все время ужесточающимся нормам выбросов. Так что, если мы хотим побыстрее оказаться в будущем и заправлять машины электричеством, самым логичным выглядит покупка старого Bentley Arnage, чтобы можно было раз за разом заливать полный бак бензина и мгновенно сжигать эту дрянь. Только уничтожив все запасы нефти как можно быстрее, мы заставим инженеров по-настоящему взяться за создание электрокаров на все случаи жизни, которые могли бы заменить машины с ДВС не только в городе, но и на трассе.

Как таковой альтернативы Mitsubishi i-MIEV в России нет. Да и нужна ли она? За первое полугодие 2020 года в нашей стране было продано меньше полусотни электрокаров. И при этом примерно две трети продаж пришлось не на более или менее разумный по цене Mitsubishi, а на дорогой Tesla Model S, который официально у нас в стране все еще не представлен. Так что, если хотите машину на батарейку, обращайтесь в специальные конторы, которые привезут машину из Европы. А там выбор есть: Mitsubishi i-MIEV с шильдиками Peugeot и Citroen, Nissan Leaf, электрокары от Renault и BMW. Прототипы есть еще у Mini, Smart и других производителей. Как говорится, были бы покупатели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание