Mitsubishi i MiEV будет стоить меньше миллиона

Содержание

Mitsubishi i MiEV будет стоить меньше миллиона

1 489 000 рублей — такова европейская цена на новейший электрокар BMW i3. Российские цены пока не объявлены, поэтому до поры до времени приходится ориентироваться на зарубежные — они в любом случае дают представление о ценовом позиционировании новинки.

1,5 миллиона рублей за компакт? Не так уж и много, особенно если вспомнить, что Mitsubishi i-MiEV, единственный пока на отечественном рынке электрокар, еще дороже — аж 1,8 миллиона! При этом японский электрокар меньше и теснее, к тому же не относится к премиальному сегменту. Однако стоит учесть, что в России продается чуть ли не топовая модификация, а в Европе есть более доступные версии i-MiEV — по цене от 33 000 евро против 35 000 за i3.

Самая дорогая вещь в электрокарах (и самая тяжелая) — это батареи, но глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW Джулиан Вебер сообщил AutoNews.ru, что с развитием технологий цены будут снижаться. На сегодняшний момент срок окупаемости электрокаров слишком велик, а отношение к ним скептическое — мол, нет того удовольствия от вождения, которые дарят машины с ДВС. Доктор Вебер опровергает это смущение, утверждая, что на электрокарах серии i от BMW не надо жертвовать удовольствием от вождения. По его словам, эти электроморбили очень плавные, по-премиальному комфортные и очень динамичные, в них есть все, чтобы не быть скучными. И, похоже, ему верят: получено уже около 100 000 запросов на тест-драйв, а в Великобритании оформлено более 6000 предзаказов. И в отличие от ё-мобиля, BMW не затягивает с выходом на рынок — продажи начнутся в ноябре, а до России электрокар доедет в начале 2020 года.

Для реализации нового продукта баварская компания разработала новую стратегию продаж. Будут работать мобильные группы продавцов, которые смогут помогать потенциальным покупателям вне дилерских центров, а также BMW i3 можно будет заказать через Интернет. BMW провела строгий отбор дилеров — в России право продавать новинку получили только два автосалона: московский «АВТОDОМ» в Москве и питерский «Евросиб Сервис».

«Ай3» имеет длину 3999 мм, а колесную базу — 2570 мм. Электромотор, расположенный сзади, развивает 170 л. с. и 250 Нм крутящего момента. При этом его масса весьма мала — всего 50 кг, что позволило удержать вес компакта в приличных 1270 килограммах. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды, а до городских скоростей в 60 км/ч — 3,7-3,8 секунды. Максимальная скорость достаточная — 150 км/ч. Заявленный запас хода составляет 130-200 километров, но на деле городской трафик, работа кондиционера и печки и даже аудиосистемы его сокращают. Тем, кто боится слишком быстрого расхода энергии, придется ждать BMW i3 с трехцилиндровым бензиновым мотором, который поможет подзаряжать батареи во время движения и увеличивать запас хода до 300 км. Также BMW применил нестандартное решение по работе системы рекуперации энергии при торможении — она включается сразу после отпускания педали газа.

Уведомления

Теперь в комментариях есть смайлики:)

Все новости теперь с картинками

Е1.RU перешел на новый дизайн

Все новости

Вместо того, чтобы ровно уложить плитку в центре Екатеринбурга, рабочие спилили выступающие части

Строители сквера за Оперным выплатили 2,8 миллиона за то, что повредили стволы 12 деревьев

Столбик забора прошел через лобовое стекло: в Екатеринбурге парни на Toyota протаранили забор

Свердловчанка, которая произвела фурор на «Голосе», победила на этапе поединков и прошла дальше

«Не могут запустить котельную»: у жителей Лечебного в домах пропало отопление

Юмашев рассказал, как Ельцин выбрал Путина своим преемником: интервью с Познером в 5 цитатах

На уральской премьере «Нашей Аллы» поддержали Серебренникова, которого судят за кражу 133 миллионов

196 миллионов рублей выделят на диагностику рака в Екатеринбурге

«Получают зарплату и ни черта не делают»: общественник разнес благоустройство Екатеринбурга

Серебренников пропустил премьеру своего спектакля о Пугачевой в Екатеринбурге из-за судов и работы

ВИЗ, Заречный, Уралмаш или центр? Выбираем, где будет лучшая зона для прогулок

Успеть до 1 июля: уральские автоинспекторы напомнили, как менять права

Жалеет ли Ельцин, что выбрал Путина? Онлайн с разговора Владимира Познера и зятя экс-президента

Уральцы зажгут под хиты 1980-х в Москве

«Теперь хотят электросамокаты»: всероссийский Дед Мороз рассказал, что чаще всего просят дети

Хлопок, перепугавший жителей Белоярки, случился на подстанции РЖД

Переплюнули фотомодель? Топ самых смешных задержаний уральских преступников

На Урале создали тореадора из камней, которых уже нет в природе. Его стоимость — 5 млн долларов

Электричество пропало у 6900 человек: энергетики рассказали, что произошло в Белоярском районе

РФС определил хозяина поля в матче Кубка России «Урал» — «Шинник»

Разрушительный ремонт: компания, разобравшая на кирпичики часть усадьбы на Декабристов, ответит в суде

Возвращают к полноценной жизни: в Екатеринбурге открылся новый реабилитационный центр

«Вибрация чувствовалась по земле»: в Белоярском районе прогремел взрыв и отключилось электричество

Владимир Путин ответит на самые странные вопросы журналистов в декабре

30 миллионов рублей в Кольцово украли у компании киргизов

Кому новогоднее чудо? Ведущие 4-го канала устроили праздничную фотосессию животным, которые ищут дом

«Сидела в машине и хотела покончить с собой»: женщина, дважды переехавшая людей в Белоярском, — о ДТП

В УрФУ ответили главе онкоцентра, заявившему о проблемах с запуском их установки для борьбы с раком

Маленький, но гордый: на Уралмаше окружили высотками частный дом, жильцы которого отказались съезжать

Толпа екатеринбуржцев штурмом взяла магазин, где начали продавать коллекцию дизайнера Louis Vuitton

Несколько раз выстрелили и забрали 30 миллионов: ограбление около Кольцово попало на видео

Хранила в нижнем белье: у девушки, которая мечтала стать моделью, нашли 13 свертков с наркотиками

«Смотрю на морковку и не знаю, что это». На Урале врачи спасли женщину после инсульта

«Ждали суровых бородатых мужиков»: что увидели уральские студенты в цехах металлургического завода

Похищенные около Кольцово 30 миллионов принадлежали бизнесмену, торгующему одеждой

В Екатеринбурге кусок промышленной земли продают под строительство пяти домов до 25 этажей

Мужчину, у которого грабители отобрали 30 миллионов возле Кольцово, выписали из больницы

Дома и больницы замерзают из-за аварий: прокуратура пришла к руководству ЕТК с проверкой

Двухэтажка на Титова превратилась в груду камней: на Вторчермете начали освобождать землю под высотки

«Батарейка на колёсах за миллион»: тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-Miev

Журналисты E1.RU прокатились на первом в Екатеринбурге серийном электромобиле и посчитали все затраты на него.

Тест-команда E1.RU может считать себя специалистами по электромобилям. Несколько месяцев назад журналисты прокатились на первом в Екатеринбурге электросуперкаре Tesla S, а теперь проехались на первом серийном электроавто – Mitsubishi i-Miev.

Тестируемый автомобиль – 2020 года выпуска. Он выставлен на продажу в одном из автосалонов Екатеринбурга. Пробег – 400 км. Сейчас по городу ездит лишь одна такая машина, которая принадлежит ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания», а молодой человек Дмитрий является водителем электромобиля. Он также поделился своим опытом двухгодичного управления «батарейки на колёсах».

Сразу отметим, автомобиль презентовали в салоне перед тест-драйвом как необычный с точки зрения динамики. Так и оказалось: едет он не совсем так, как обычная машина. Как минимум, из-за того, что есть электромотор с возможностью включения звука имитации работы двигателя. На старте тест-драйва из-за этого возникла необычная ситуация: когда на машине мы сдавали назад, то вынуждены были ждать мужчину, переходящего дорогу. Он минуту стоял у дороги, пока не заметил нашу машину и не отошёл – не слышал её.

Автомобиль был представлен на проходившем недавно Иннопроме и привлёк довольно активное внимание посетителей. Про машину они знали действительно немного, а один из мужчин даже сказал: «Ну наконец-то выпустили этот ё-мобиль». По смеху толпы он понял, что ошибся.

Корреспонденты Е1.RU захотели самостоятельно понять, что это за авто и в чём его плюсы и минусы. Вот что удалось увидеть и оценить за два часа поездки по Екатеринбургу на электрокаре.

На зарядку – становись!

Машину, как вы понимаете, не нужно заправлять, а только заряжать от обыкновенной розетки. Нам она досталась полностью заряженной, и за два часа езды мы израсходовали лишь 20% батареи.

Заряжать лучше не с утра, а ночью. Процесс этот долгий, нудный, но необходимый. Заряжается Mitsubishi примерно 6-8 часов от обычной розетки 220v. Если делать это в дневное время, то затраты на потребление электроэнергии будут, само собой, выше, чем в ночное. Сама зарядка сделана по евро и американскому стандарту, так что заряжать можно, в принципе, от любой розетки. Хотя стоит отметить, провод короткий.

– Я на ночь ставлю в рабочий гараж её на зарядку, а с утра работаю на ней. Заряжаю её так же, как сотовый телефон. Литий-ионная батарея в ней в полном порядке. Срок службы, по мануалу – 10 лет. За 2 года я никаких изменений не видел, – говорит Дмитрий.

Экология – это бесценно

За это никаких денег не жалко. Даже миллиона. Именно столько стоит i-Miev. Ни больше ни меньше. Вам это кажется дорого за маленькую машинку в 67 лошадиных сил? Так знайте: ещё недавно она стоила в два раза дороже.

– С января 2020 года в России был отменён налоговый сбор на ввоз электромобилей. Её покупали в «ЕЭСК» за 1,8 млн рублей 2 года назад, – рассказал Дмитрий.

Однако и миллион за i-Miev – это всё-таки пока дороговато. По ощущениям. С другой стороны, приобретая электромобиль, вы как будто от всех автомобилистов отпрыгиваете на большой технологический шаг вперёд. Эта машина хорошо подойдёт для дам, которые заботятся о модной нынче защите окружающей среды, не планируют ездить сверхбыстро и хотят показать свою сопричастность техническому прогрессу. С мужчинами сложнее: всё-таки машина маленькая и… не мужская какая-то. Откуда цена в миллион? По сути, большая часть этой суммы – это стоимость литий-ионной батареи, самой дорогой части электромобиля.

Ещё один плюс – это экономия на бензине. С учётом, что электричество тоже стоит каких-то денег, то в среднем эта машина обходится дешевле обычной бензиновой в 6 раз. Если заряжать по ночным тарифам электроэнергии – то в 10 раз. Допустим, вы тратите на бензин 4 000 рублей в месяц и ездите на автомобиле в 120 л.с. Итого – 48 тысяч рублей. А ещё и транспортный налог. Затраты на электромобиль (с учётом, что заряжаем по ночам) – около 5 тысяч в год. Кроме того, вам не нужно будет раз в 10-15 тысяч километров менять масло в двигателе. Три года эксплуатации электромобиля – это выгода порядка 150-160 тысяч рублей минимум.

– В Москве цикл зарядки такого автомобиля за полчаса стоит 22 рубля – это 100 км. Расход бензина – примерно 320 рублей на 100 км в среднем. Вот вам и разница, – посчитал Дмитрий.

Гарантийное обслуживание и безопасность

В принципе, оно ничем особо не отличается от любого стандартного сервисного обслуживания в автосалонах – это касается всего, включая батареи. На них, к слову, гарантия 5 лет. Потребление различных технических жидкостей в автомобиле сведено к нулю, это упрощает эксплуатацию. Что касается подвески и кузова, то для них гарантийный ремонт и обслуживание осуществляются так же, как и для других автомобилей.

– ТО простейшее – меняется только фильтр салона, – отмечает водитель первой серийной электромашины в городе. – Для электромобиля не предусмотрено обслуживание двигателя за весь срок эксплуатации. Ни на 10, ни на 20 тысячах километров ни дальше до конца вашей эксплуатации автомобиля.

Дмитрий отмечает, что автомобиль с точки зрения электричества абсолютно безопасен.

– Током вас не ударит. Да и при аварии гореть нечему. Но если столкнётесь в лобовую, то тут, увы, ничего от вас не останется, – считает Дмитрий.

К слову, в авто есть 7 подушек и кузов с запрограммированными зонами деформации.

По-другому она идёт. Разгоняется без рывков (только крутящий момент), едет абсолютно бесшумно. Несмотря на слабенький, по сути, двигатель, Mitsubishi i-Miev разгоняется до 60-70 км/ч абсолютно на равных с BMW (проверено на перекрёстке, остальные – отстали). Внутри i-MiEV стоит высокопроизводительный, но компактный и лёгкий электродвигатель с оптимизированным фазным ротором и магнитом с редкоземельным металлом неодимом. Сила его магнитного поля значительно превосходит силу магнитного поля ферритовых магнитов. Именно это делает двигатель электромобиля компактным и производительным. Максимальная частота вращения электромотора i-Miev составляет 8500 об/мин, он развивает 49 кВт мощности при 2500-8000 об/мин.

Когда машинка тормозит, электромотор развивает тормозной крутящий момент, в результате чего задействуется функция рекуперативного торможения. В этой ситуации электромотор превращается в генератор, вырабатывая электроэнергию, которая накапливается тяговой аккумуляторной батареей.

– Небольшой прикол: инспекторы ГИБДД измерили мощность в лошадиных силах и написали 67 л.с. Она очень динамичная – делаю «больших и чёрных». Я разгонял её до 120 км/ч. На скорости 100 км/ч она катастрофически не любит боковой ветер – её реально сдувает. Это концепция самого кузова. По подвеске могу сказать: японцы взяли концепт Mitsubishi I и добавили электропривод и батареи. У меня нареканий не было, машинка идёт плавно. Ускорение без рывка – это шикарно. Коробка передач отсутствует напрочь. Она набирает скорость великолепно, ездить прикольно. Делаю на перекрёстке Toyota Rav 4, при этом у меня трое пассажиров, – рассказывает рулевой i-Miev.

Особенности национальной подзарядки

Оказалось, что в Екатеринбурге существует на данный момент единственная специализированная зарядная станция для электрокаров – возле БЦ «Президент» на улице Бориса Ельцина. Сами понимаете, ездить туда каждый раз – не комильфо. Она единственная во всём УрФО. У нас зарядиться не получилось вообще: сказали, что нужна специальная карта.

– У меня есть эта карточка, выглядит так же, как заправочная. На расчётный счёт вы должны положить определённое количество денег, а потом поднести карту к считывающему устройству, после чего с расчётного счёта снимаются деньги. Чтобы получить эту карту, нужно в «ЕЭСК» обращаться. Я не знаю, сколько это стоит. Это, по сути, пилотный проект. Я сотрудник компании, и машина – собственность компании, – пояснил Дмитрий. – Что касается зарядки, я могу выставить цикл самостоятельно от 1 до 30 минут. За полчаса на экспресс-зарядке она зарядится только до 80%, чтобы не убить аккумулятор. Если от обычной розетки будете заряжать – это около 8 часов. Требование для розетки – элементарное заземление.

– В настоящее время зарядная станция находится в процессе тестирования: используется для зарядки пока единственного постоянно эксплуатируемого в Екатеринбурге электромобиля, который использует ОАО «ЕЭСК», – пояснили в самой компании, установившей зарядную станцию. – В последующем, с распространением в городе электротранспорта, компания планирует построение сети зарядных станций, которые будут оснащены системами учёта отпущенной электроэнергии и оплаты услуги по зарядке, чтобы любой владелец электрокара, велосипеда или сегвея мог зарядить своё транспортное средство. Подобных карточек, о которых говорит Дмитрий, в пользовании пока нет. В «ЕЭСК» можно обратиться, чтобы в тестовом режиме зарядить электротранспорт, компания продемонстрирует использование «зарядки», но всё, что касается системы оплаты, это в стадии разработки

Также в «ЕЭСК» рассказали, как будет устроена оплата.

– Компания планирует реализовать биллинговую систему оплаты для заправки электротранспорта. Данная система в настоящее время прорабатывается как с технической, так и с юридической стороны, поскольку сетевая компания не имеет права продавать электрическую энергию, – сказали в пресс-службе компании.

Эргономичный дизайн и холодные зимы

Внешне автомобиль элегантен и приятен. Из категории микроавтомобилей этот – один из самых симпатичных и продуманных с точки зрения дизайна. При взгляде на него абсолютно не возникает ощущения, что это «бешеная табуретка» (не путать с «электрическим стулом»). Поначалу кажется, что он из-за относительно небольшого расстояния между левыми и правыми колёсами должен быть неустойчив на дороге, но на практике это не так.

Салон очень эргономичный, и при внешней малогабаритности остаётся вместительным и просторным. Даже при том, что двигатель располагается под багажным отсеком, это никак не отражается на его функциональности.

– Один из минусов – ёмкость аккумулятора при низких температурах зимой падает. Это сокращает общий пробег от зарядки до зарядки. В среднем от зарядки до зарядки – 100 км. Я зимой в -34С проехал от Бориса Ельцина до Московской-Радищева и обратно – половины аккумулятора нет. Отопитель очень сильно выедает батарейку, поэтому очень сильно сокращается пробег. Кондиционер съедает раза в три меньше, – делится опытом наш эксперт.

В сухом остатке

Общий итог E1.RU: для города – это идеальное, немного дороговатое авто: денег не просит, места занимает мало, паркуется легко, воздух не загрязняет, обслуживается легко, да и никто не угонит. Подобная машина – это очевидно городской вариант. Запаса батареи хватает на 100-150 км летом и 80-100 км зимой. По трассам особо не наездишься. Ехать куда-то, к примеру, в Челябинск, чревато – заряжать на трассе 6-8 часов? Мало кто на это согласится.

Мнение Дмитрия: если бы она стоила до 500 тысяч рублей, то это был бы отличный вариант.

Е1.RU благодарит сеть автоцентров «Оками» за предоставленный автомобиль.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi › Устанавливаем связь электрокара Mitsubishi i-MiEV с мобильным телефоном

Заявлено, что инициатива привезти в нашу страну исходила не от российской стороны. И не от японской. Это совместный проект Mitsubishi и «Рольфа».

Конгресс-холл в Сколково, месяц назад рукоплескавший президенту Медведеву, теперь хлопал в ладоши директору компании «Рольф». Господин Панков сказал: «Сегодня мы не просто презентуем электромобиль — мы представляем начало новой эры. Через лет многие из вас будут вспоминать этот момент как историческое событие, думая о своей причастности к изменению парадигмы автомобильной индустрии!» Потом он озвучил цену машины, и аудитория сдавленно охнула. Прежде все посмеивались над попыткой сбыть за полтора миллиона, а тут выяснилось, что козявка стоит дороже на целый Логан! И хотя Андрей Панков, как подобает при розыгрыше, широко улыбался, было видно, что он не шутит.

Модерновая бизнес-школа Сколково, вокруг которой однажды возведут из силикона и кремния цитадель российской модернизации, для премьеры Аймиева была инновационно усилена говорящими роботами. Они путались под ногами, расхваливая Mitsubishi притворными механическими голосами. Через роботов вещали спрятанные за ширмой ребята с ноутбуками, тем не менее было смутное ощущение, что хай-тековское будущее наступило. «То, что ещё 10 лет назад казалось фантастикой, становится реальностью», — бравурно прочитал конферансье со шпаргалки, которой служил ему iPad.

На премьере Аймиева трудились восемь роботов производства московской компании «Эрбот». Оборудованный камерой и микрофоном, R.Bot служит глазами, ушами и устами удалённого человека, обеспечивая ему так называемое телеприсутствие, — это главная функция машины. Обслуживание презентаций — второстепенная. Цена робота начинается с 90 000 рублей.

Сколковскую премьеру рольфовцы назвали «презентацией первого серийного электромобиля». Переборщили, конечно, но сделали это на радостях — трудно было не заметить, что глаза сотрудников горят торжественными кострами. Дело в том, что японцы по итогам мая 2020 года признали «Рольф» наиболее успешным дилером: оставив позади Штаты, наша страна стала рынком № 1 по объёму продаж автомобилей Mitsubishi во Вселенной. Стало быть, пришествие Аймиева можно считать поощрительным призом. Именно само пришествие экзота, а не электромобиль — этот оценён в баснословные 1 799 000 рублей. Прямо как в той шутке: «Сколково?» — «Столково!»

Сертификация завершилась только в апреле, и Аймиевов в нашей стране пока немного. На снимке оба. Один серый, другой белый. У второго ещё нет российских номеров.

«У России благодаря тому уникальному положению, которое мы занимаем в мире Mitsubishi, есть возможность развиваться наравне с европейскими странами», — заявил господин Панков. Иными словами, покупатели таких гиппопотамов, как Pajero, L200 и Outlander XL, нечаянно проложили дорогу в Россию взыскательной пиявке. Кстати, «наравне» означает шанс приобщиться к машинке, которая в Европе продаётся с 2009 года. Она действительно считается первым массовым электромобилем на планете. В годах продано 11 тысяч экземпляров, план на 18 000 штук.

Единственное, по словам рольфовцев, принципиальное отличие Аймиева российской спецификации — на каждый электрокар будут ставить дополнительную навигационную систему, которая включает данные по зарядной инфраструктуре региона, где машина эксплуатируется. Как выглядит эта допсистема, журналистам не показали.

расшифровывается как инновационный электромобиль Mitsubishi. Компания шла к нему 40 лет, понимая под электрокарами практичное решение на будущее, когда закончится нефть, нестерпимо ухудшится экология и глобально потеплеет. При всём уважении к японским разработчикам, далёк от совершенства — он чрезмерно отличается от нормального автомобиля, чересчур игрушечен и перегружает экологией. Однако лучше и новее у Mitsubishi пока ничего нет.

Между тем господин Панков не зря называет Аймиев «первым спутником в космосе». По идее, в среднесрочной перспективе за пионером придут ещё восемь электромобилей Mitsubishi, фактически полный модельный ряд. И хотя эти машины ещё не запущены в производство, в «Рольфе» уже обещают активно продвигать их в нашей стране. «К тому моменту психология владения автомобилем должна стать другой, более близкой к „употреблению“ ноутбука и мобильного телефона, — рассуждает Панков. — Я даже думаю, что покупателей электрокаров правильнее будет называть пользователями или абонентами».

Любимый пример Андрея Панкова (на фото) — холодная Норвегия, по которой Аймиев снуёт без проблем и ограничений на морозе. Норвегия, оказывается, лидирует в мире по количеству электромобилей на душу населения: только в первом квартале этого года норвежцы купили 550 «миявок». В стране 2400 зарядных станций, и число их растёт.

Концепция Аймиева — экологичный, экономичный, комфортный. «Для рядового пользователя выглядит исключительно просто. Это автомобиль с четырёхместным салоном, багажным отсеком, батареей и электродвигателем. Всё! Больше владелец не должен знать ничего. Когда вы пользуетесь айфоном, вам не нужно понимать и разбираться, что происходит внутри. Аймиев сделан с таким же расчётом», — говорит глава «Рольфа». Аналогия iPhone» по душе не только ему, но и другим партнёрам по электромобильному проекту.

Директор Панков вообще уверен, что ситуация с первыми электромобилями в России один в один похожа на историю сотовых телефонов. Дескать, в своё время мобильник тоже был редким устройством с заоблачной ценой, и оглянитесь сейчас — ребёнок в песочнице роет яму Моторолой.

прошёл омологационные тесты на Дмитровском полигоне. По результатам этих испытаний и после изучения опыта Норвегии выяснилось, что в доводке электрокара для наших условий необходимости нет.

«Мы начинаем ограниченные тестовые продажи европейской версии Аймиева. На первом этапе реализация будет проходить под нашим специальным контролем — прежде всего в Москве, возможно, в Петербурге, плюс не исключены локальные проекты в регионах. По результатам пробных продаж (вероятно, в следующем году) мы будем распространять электромобили по всей дилерской сети», — объявил директор «Рольфа», напомнив о 101 партнёре компании в 73 городах страны.

В настоящее время машинка имеет статус пробника. Он необходим, чтобы понять, как электромобили ведут себя в российских условиях и что можно в них улучшить. Параллельно Панков со товарищи будут готовить общественное сознание к тому, что электрокар — это не страшное и непонятное, а более простая и удобная вещь, чем обычный бензиновый автомобиль.

Тяговая аккумуляторная батарея — самое дорогое в Аймиеве. Её цена составляет 50% стоимости всего электромобиля. В течение 10 лет аккумулятор должен сохранять 80% ёмкости. Отдельно батареи пока не продаются.

Доложить о создании инфраструктуры для электрокаров взялись новоявленные партнёры Mitsubishi и «Рольфа» — московские энергетические компании «МОЭСК» и «Мосэнергосбыт». Без них обрусение Аймиева попросту невозможно, и они продемонстрировали осведомлённость вкупе с энтузиазмом. Кажется, российские энергетики взаправду поверили, что деньги, спускаемые нынче на бензин, рекой потекут на оплату счетов за электричество, а автомобили на батарейках решат застарелые проблемы отрасли.

Уверенности российским энергетикам добавляет масса зарубежных примеров — крупные электропровайдеры типа итальянской Enel, французской EDF и американской PG&E уже кинулись в перспективный омут и неплохо держатся на плаву. Наши сетевики и сбытчики не без оснований считают, что они ничем не хуже. Даром что монополисты.

  • У Аймиева две «заправочные горловины». Та, что с левого борта, предназначена для быстрой зарядки от самой мощной станции, что видно по непростому разъёму. С правого бока — вход для бытового зарядного устройства.
  • «Горловины» открываются из салона двумя независимыми рычажками. Один находится на левом краю приборной панели, другой под водительским креслом.

«Зарядка электромобилей — это целиком и полностью наша компетенция, потому что практически всё электричество, которое есть в Москве и области, проходит по нашим сетям», — охарактеризовал компанию «МОЭСК» руководитель её электротранспортного проекта Денис Цыпулев.

«Вся электроэнергия, которая есть в Москве и Московской области, продаётся вам именно „Мосэнергосбытом“. Мы крупнейшая энергосбытовая компания в России и по объёмам продаж, и по выручке, и по клиентской базе», — сообщил мосэнергосбытовец Сергей Кюрегян. Он добавил, что платить за зарядку электромобилей владельцы будут точно так же, как за разговоры по мобильнику.

  • По сути зарядная станция второго типа (на фото) представляет собой розетку, надёжно закрытую от вандалов крышкой. Открыть её можно либо карточкой с RFID-чипом, либо по SMS, либо как-то ещё. Кабель ездит в машине, в комплект станции он не входит.
  • Предполагается, что ближайшую зарядку можно будет найти с мобильника через Интернет, авторизоваться на ней и забронировать на несколько часов. Оставив машину на станции, владелец сможет удалённо мониторить процесс зарядки, получать всю отчётность, проверять и пополнять счёт и так далее.

Энергетики не стали юлить и открыто назвали выгоды, которые намерены извлечь из внедрения электромобилей в России. Прежде всего, по их словам, это дозагрузка распределительных электросетей. Пики нагрузки приходятся на утренние и вечерние часы, тогда как дневное и ночное время — это глубокие провалы. Скачки туда-сюда негативно сказываются на оборудовании, чреваты авариями и заставляют строить мощности с запасом. А зарядка электромобилей, говорят, имеет потенциал для выравнивания графика нагрузки за счёт вытягивания провалов до уровня пиков.

Причём вытягивание это при массовости электрокаров может иметь взрывной характер. Американцы из PG&E на пару с Ниссаном подсчитали, что ночная зарядка машины сопоставима со средним потреблением домохозяйства днём — стало быть, речь идёт о двукратном увеличении продаж электроэнергии! Это называется активным участием в развитии нового глобального рынка товаров и услуг, целой отраслью с новыми рабочими местами. И пусть электричество ночью стоит в четыре раза дешевле, всё равно — ради увеличения полезного отпуска сети можно не только разрубить Аймиев узел и разгрести Аймиевы конюшни, но и пойти на более рискованное дело.

Синяя кривая, которая будто бы очерчивает силуэт двугорбого верблюда, показывает утренний (с 7 часов) и вечерний (до пики потребления. Жёлтая кривая, образующаяся благодаря электрокарам, — сладкий сон энергетиков.

А ведь выравнивание графика и рост продаж — это ещё не всё. Приплюсуем сюда снижение неучтённого потребления (электричество для зарядки нужно ещё научиться воровать), актуальный нынче имидж экологически ответственной компании, гипотетическое использование электрокаров как элемента «умных сетей» Smart Grid для распределённой системы хранения энергии, зарядку машин от солнца и ветра, а также банальное сокращение затрат на собственный автопарк (топливо, ГСМ, техобслуживание).

«Рольф» и «МОЭСК» провели так называемые модельные расчёты. У них получилось, что затраты на 1 км пробега обычной машины (при цене бензина 28 рублей за литр) составляют 2,3 рубля. Тогда как проедет ту же тысячу метров за 58 копеек (при тарифе 3,8 руб. за 1 Само собой, когда в цену зарядки войдёт сбор в пользу инфраструктуры, разница перестанет быть четырёхкратной, но бензин всё же будет в разы дороже.

Затраты на «заправку» в сравнении с традиционным автомобилем
При использовании ДВС
Пробег в год, км 25 000
Стоимость АИ-95 за 1 л, рубли 25
Расход топлива, л/100 км 10
Итого затраты в год, рубли 62 500
При использовании электродвигателя
Пробег в год, км 25 000
Стоимость 1 кВт•ч*, рубли в среднем 1,66
ночью 0,67
днём 2,66
Расход на 150 км кВт•ч 20,25
рубли 33,61
кВт/км 0,135
Итого затраты в год, рубли 5600
* Тариф для Москвы

  • Для сравнения столкнули с бензиновым Кольтом, заложив в схему не паспортный а, видимо, реальный расход топлива. По примерным подсчётам, электромобиль оказался экономичнее в 11 раз с лишним. Со всеми наценками, объяснимыми развитием и амортизацией инфраструктуры, разница будет меньше, но всё равно впечатляющей.
  • Первое ТО у Аймиева — 20 тысяч километров. Гарантия на машину — 3 года, на высоковольтное оборудование — 5 лет. Ориентировочная стоимость «полного бака» Аймиева (без учёта девелоперских надбавок) — от 100 до 120 рублей.

Кстати, электромобилизацию России наши энергетики готовы начать с себя — они очень надеются примерно через год заняться пересадкой сотрудников на батареечные гринкары. Очевидно, продавцам электромашинок на роду написано пойти навстречу похвальному начинанию. Соответственно, и зарядные станции появятся в первую очередь на собственных объектах энергокомпаний — партнёров по проекту «МОЭСК EV».

На премьере Аймиева даже объявили, что процесс пошёл. Господин Цыпулев сообщил об открытии первой зарядки в России — её будто бы установили 8 июня на закрытой территории «Московских кабельных сетей» в центре на улице Садовнической. Правда, на поверку оказалось, что станции там уже нет, но это и понятно. Видать, убрали от греха подальше — зачем нужна эта зарядка, если во всей Российской Федерации электромобиль Mitsubishi сегодня представлен в количестве двух экземпляров?

  • Стоимость зарядных станций в России пока не определена, но порядок цен прикинуть можно. Первый тип — это сотни евро, второй вид (на фото слева) — около 5 тысяч евро, третий тип — тысяч евро.
  • На снимке справа — то самое устройство, которое заряжает от обычной розетки. По размеру и виду оно сильно смахивает на удлинитель типа «пилот».

Выбранные для России зарядные устройства называются rEVolta Plug’ n’ Drive. Аймиеву предусмотрены три типа станций, отличающихся по мощности и скорости работы. Первый тип — бытовой, в нём около 4,5 кВт, эквивалент двух с половиной электрических чайников, он заряжает машину от обычной розетки на 220 вольт за Второй вид — трёхфазные станции-столбики на 32 ампера, жадные, как 12 чайников, и «заправляющие» в течение Третий тип — быстрая зарядка постоянного тока, её дикая мощность в 50 кВт эквивалентна 28 чайникам, поэтому батарея электромобиля наполняется за 30 минут.

«Бывает, когда в квартире включается один электрочайник, лампочки тускнеют. Если мощных станций будет много, это уже серьёзная перегрузка для всей сети. Хаотичное развитие инфраструктуры грозит катастрофой, — предупреждает Денис Цыпулев из „МОЭСК“. — Поэтому мы настаиваем на том, что в Москве должна быть сформирована единая централизованная сеть зарядных станций. У неё может быть несколько операторов, несколько владельцев, но управлять этим хозяйством должен кто-то один. И такой фигурой мы, безусловно, видим „МОЭСК“, потому что это её задача — обеспечить надёжное электроснабжение Московского региона».

В идеале москвичи хотят разработать отечественные зарядные станции, которые будут лучше и дешевле зарубежных аналогов, а также создать программное обеспечение для управления их сетью. Но это мечты, а реальную ситуацию туманно обрисовал Сергей Кюрегян из «Мосэнергосбыта»: «Мы близки к тому, чтобы в течение нескольких месяцев поставить совместно со всеми партнёрами первую зарядную станцию общественного пользования в дилерском центре. Скорее всего, это будет „Рольф-Юг“».

Под капотом Аймиева двигателя нет. Вторая по дороговизне составляющая машинки — «построенный по космическим технологиям» электромотор мощностью 47 кВт (64 л.с.) — прячется сзади. В подкапотном пространстве расположены ёмкость для омывайки, дополнительная маленькая батарея и другие важные мелочи.

По примерным подсчётам, когда Москва и Подмосковье масштабно освоят электрокары, они будут нуждаться в 30 тысячах зарядных станций всех типов. Их место — на многоуровневых и подземных паркингах (в частности при торгово-развлекательных комплексах), на существующих АЗС (вопрос пока требует проработки и изучения) и в частных домовладениях. Правда, долгосрочную программу «электрического будущего Москвы» начнут прорабатывать лишь через год, и то — при благоприятном исходе пилотного проекта. На сегодняшний день планы более чем скромные.

«МОЭСК» до конца 2020 года рассчитывает построить 28 станций. 15 первого типа, 10 второго и три быстрые зарядки. Для тестирования мини-сети будут использовать девять электромобилей: троицу легковушек (естественно, а также три микроавтобуса и столько же грузопассажирских фургонов неизвестных марок и моделей (официально такие в России пока не продаются).

По словам Дениса Цыпулева (на фото), по поводу мест дислокации первых 28 зарядных станций идут активные дебаты. Карту размещения предполагают обнародовать в июле.

Планы «Мосэнергосбыта» ещё умереннее. В них заложен осторожный расчёт на то, что в ближайшие пару лет число электромобилей в Москве достигнет тысячи. Тогда компания установит на паркингах зарядки второго типа: единиц в 2020 году и станции к Кроме того, сдержанная стратегия предусматривает установку бытовых станций у покупателей машин «с проведением необходимых электромонтажных работ» (2020 год — 350 зарядок, 600 штук). Отдельный пункт программы «Мосэнергосбыта» — популяризация электромобилей в Московском регионе. Подробностей кампании господин Кюрегян не представил, так что можно дать волю фантазии.

Например, в странах, где электрокары пользуются господдержкой, популяризация идёт сама собой. Владельцы гринкаров помимо льгот и субсидий получают так называемое немонетарное стимулирование. Им разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно въезжать в платный центр города, безвозмездно парковаться на платных стоянках и задаром ездить по платным дорогам. Да и сами электромобили там вдвое дешевле. Если бы в России не взимали 18% НДС, 20% пошлин и других сборов, стоил бы у нас как минимум на два Логана меньше.

Продажи в странах Европы 2020 (I квартал)
Германия 640
Норвегия 552
Австрия 228
Великобритания 200
Швейцария 190
Дания 135
Франция 102
Швеция 87
Нидерланды 46
Италия 40
Польша 40
Португалия 25
Испания 25
Другие 18
Бельгия 11
Ирландия 2
Итого 2341

  • В Европе по количеству купленных «миявок» в первом квартале нынешнего года лидирует Германия. Продажи электрокара у немцев начались в декабре а цена Аймиева составляет 34 990 евро (более 1 400 000 рублей).
  • Продажи в той или иной стране напрямую зависят от уровня господдержки и, соответственно, наличия преференций для владельцев электротранспорта. А что же у нас? Глава «Рольфа» отвечает: «Безусловно, мы будем работать с государственными органами, обсуждать вопрос поддержки, и я надеюсь, Россия в этом плане не будет отставать от других цивилизованных стран».

«Одно из препятствий для электромобиля в России — это психология людей, страх остаться с пустым аккумулятором. Тем временем все мы имеем мобильные телефоны, следим за состоянием их батарей и каждый вечер ставим аппараты на зарядку. Так вот, с эксплуатацией электромобиля всё то же самое, — заявил в своей в заключительной речи директор Панков. — Да, сейчас первый электромобиль, который мы здесь предлагаем, кажется необычным, странным, может быть, даже слегка пугающим. Но запомните мои слова — через несколько лет вы вспомните это историческое событие». Свидетели Аймиевы похлопали и энергично потянулись на выход, чтобы первыми попасть на тест-драйв «миявки», которую назавтра окрестят «машиной для миллионеров».

  • Даже старожилы не припомнят такого «тест-драйва». На всю многочисленную прессу была одна машина. Каждому журналисту полагалось сделать один кружочек вокруг здания, и чтобы хоть что-то почувствовать, корреспонденты набивались в салон пассажирами.
  • Из-за особенностей «трассы» пришлось ездить с постоянно повёрнутым влево рулём со скоростью до 60 Когда по кружку проехали все, «тест-драйв» начался сначала. Итого вышло по два проезда на человека. Skolkovoring!

По окончании презентации из конгресс-холла пошёл столь разношёрстный людской поток, что несведущий наблюдатель ни за что не догадался бы — какая сила могла собрать всех этих антиподов в одном зале. На премьеру Аймиева журналистами приехали дедушки и дети, редакторы бизнес-журналов и независимые блогеры, ведущие крохотных рубрик глянца и пресс-секретари каких-то департаментов, люди из научных изданий и вообще непонятно кто.

Подцепив деликатесное канапе, пышная дама с телевидения сказала, что за такие деньги можно взять BMW третьей серии, а если купить «единичку», то ещё и останется. В это время двое мужчин в дорогих костюмах вполголоса говорили о том, что на Петербургском международном экономическом форуме покажут топовым чиновникам и самому министру транспорта РФ.

  • Казалось бы, машинка — экологичнее некуда. Купил её человек, и с защитой окружающей среды он в расчёте. Но не было — над спидометром свила гнездо ядовито-зелёная шкала «экометра».
  • Другая странность — с обоих краёв приборной панели, под дефлекторами обдува, выдвигаются странные держатели для квадратных бутылок. Перчаточный ящик оказался на удивление просторным. Кстати, коврик под ногами тоже экологичный — он сделан из бамбукового волокна.
  • Крутилки-нажималки в японской версии крупнее и в ряд выстроены горизонтально. В европейской модификации они установлены «светофором», и их блок с простецкими дефлекторами выглядит несерьёзно — как дешёвый тепловентилятор. Это только один из примеров игрушечности Аймиева.

В это время на улице за руль Аймиева радостно садился зампред правительства Ставропольского края Георгий Ефремов, активно заинтересованный в закупке гринкаров для городов-курортов. В это же время атакуемый почемучками Андрей Панков признавался, что уже есть первые клиенты, готовые приобрести электрокары, есть конкретные запросы из разных регионов России, есть крупные заказчики, готовые обсуждать закупку большого количества машин, и есть заданные японцами весьма ограниченные квоты.

Судя по европейскому опыту, обычно люди покупают как вторую машину в семью. Что будет в России, покажет исследование клиентов, которое «Рольф» намерен запустить вместе с тестовыми продажами.

Первая партия электромобилей для России уже пошла в производство и будет готова в июле. Из Японии электромобили прибудут, вероятнее всего, осенью. Но пожелай заказчик получить машины раньше, их можно будет перехватить у европейских дилеров. «Если хочет приобрести электромобили уже сейчас, мы готовы вести переговоры, — сказал директор „Рольфа“ и в сотый раз за день упомянул телефон. — Звоните в офис».

За кадром

Виновника торжества на премьере чествовали донельзя инновационно. Фирменный знак Аймиева бросался в глаза с брюха роботов и ниспадал струями на водяном экране. Тем временем сам электромобиль ломал зрителям глаза с «переливных» постеров и сломя голову носился по гигантской видеостене. Перед экраном стояли сколковские красные диванчики, которые по невероятному совпадению выглядят как трилистник Mitsubishi.

Нависающие мозаичные громадины на шайбе школьного здания Сколково очень эффектны. Вокруг снуют раскосые гастарбайтеры, такие же неинновационные, как и везде. Это уборщики, садовники и строители. Даже школу, и ту ещё недостроили, а признаков будущей «долины» пока совсем не видать.

В школе Сколково обитают переполошившие Пермь «красные человечки», созданные питерской арт-группой Pprofessors. Фигуры привезли сюда на выставку «Они идут», которая прошла с 23 февраля по 31 марта, то есть цирк уехал, а клоуны остались. Идея «красных человечков» — скульптура как конструктор: каждая фигура состоит из 13 деревянных модулей, которые можно комбинировать в зависимости от задачи или среды. Цель — привнести энергичную цветовую ноту в безрадостный пейзаж или интерьер.

На первом этаже в холле стоит огромное яблоко, испещрённое легкомысленными рисунками и чьими-то автографами. «Яблоко знаний» является символом Сколково, потому что оно падало на голову Ньютона. Компания Apple как бы ни при чём. Впрочем, встретить Стива Джобса тут можно запросто.

Отзывы об электромобилях Nissan Leaf, Mitsubishi i MiEV и Tesla Model S

Электрический транспорт давно стал реальностью и прочно укоренился в жизни многих автолюбителей. Огромные преимущества покупки автомобиля, работающего на электрической энергии, делают данный вид популярнее с каждым годом. Согласно последним данным, более двух миллионов пользователей стали счастливыми обладателями электрокаров. Стоит уточнить, что полгода назад эта цифра была вполовину меньше и составляла 1 млн. Как же происходит развитие такой техники в России? И что говорят люди о таких моделях как Nissan Leaf, Mitsubishi i MiEV и Tesla? Об этом и о многом другом читайте далее в статье.

Количество электрокаров в России. Сравнение 2020 и 2020 годов

На начало 2020 года, следуя кричащим заголовкам из всемирной информационной сети, количество электромобилей в России было точно подсчитано и составило 920 машин. Наиболее популярным (из соотношения цены и качества) стал Nissan Leaf, который приобрели 340 россиян. Второе место занял Mitsubishi i-MiEV, а почётное третье — Tesla Model S.

На примере продаж моделей Tesla Model S и Model X, отличающие только кузовом, можно провести динамику роста продаж. И она составляет ровно 92% по отношению к 2020 году, ведь за 9 месяцев в России было продано всего 33 автомобиля от компании Tesla, работающих на электрической энергии.

Если обратить внимание на общую продажу электрокаров, не делая различие между моделями и производителями, то за 2020 год в России было продано всего 50 машин. Показатели не упали, но и не сильно поднялись – за 2020 год было продано 37 единиц подобной техники. Если обратиться к процентному соотношению: продажи 2020 года увеличились на 35%.

Помимо вышеуказанных моделей, за последний год 3 гражданина страны официально поставили на учёт такую модель как Renault Twizy, которая имеет меньшую стоимость, но также работает на электрической энергии. Вывод: россияне постепенно переходят на экологически чистую энергию и осваивают электрокары от разных производителей автомобильной техники.

Почему покупки электрокаров не растут в геометрической прогрессии? Ответ прост и состоит из нескольких пунктов:

  1. Цена. Ценовая политика очень часто является сдерживающей прогресс причиной. Для примера: по наименьшей цене первое место занимает Renault Twizy (799 000 рублей), за ним следует Mitsubishi i-MiEV (цена составила не более двух миллионов рублей), далее идёт Tesla Model S (3,5 млн. рублей). Отечественный производитель не отстаёт от современных стандартов и представил на рынке электрокар Lada Ellada, цена которой немного не дотянула до 1 млн. рублей.

Но не только стоимость электрокара играет важную роль – владельцу подобной техники потребуется иметь достаточно средств для проведения технического обслуживания и ремонта. Подобные автомобили имеют несколько иное устройство, соответственно, для ремонта потребуются и узкопрофильные специалисты.

  1. Недостаточное количество станций дозаправки. Очень важный критерий, так как владельцам электрокаров приходится запоминать все электрозаправочные станции, которые в стране можно пересчитать по пальцам. Устройство электрокара подразумевает следующие варианты зарядки аккумуляторных батарей:
  • С применением постоянного электрического тока. Это требует установки специальных трансформаторов и дополнительной автоматики, но зарядка АКБ до 80% произойдёт всего за полчаса. В среднем, водитель сможет проехать не менее 300 км, что является очень хорошим показателем.
  • От обыкновенного трёхфазного разъёма переменной сети. Сила тока в данной цепи не превышает 16 А, но процесс зарядки существенно увеличивается и может составить около 8-10 часов.
  1. Очень мало специализированных станций технического обслуживания. Для электрокаров требуются специальные ремонтные наборы, а также измерительные приборы. К сожалению, подобное на просторах Российской федерации встречается нечасто.

Nissan Leaf – поколение энергетически «чистых» автомобилей

Ещё в далёком 2009 году, в Токио был представлен автомобиль, работающий совершенно по новому технологическому принципу. Nissan Leaf стал гарантом развития техники с применением экологически чистой энергии.

Nissan Leaf имеет передний привод, что делает его ещё более популярным. Выпускается не только в Японии, но и в Великобритании, а также в США. 5-ти дверный хэтчбек с очень современным дизайном – вот как можно классифицировать данную модель.

Мощность электрического двигателя составляет 80 кВт (если перевести на лошадиные силы, то это 108 л.с.). В качестве источника питания применяется литий-ионная АКБ, ёмкостью 24 кВт·ч. При полном заряде батареи владелец сможет проехать приблизительно 160 км. АКБ имеет сложное устройство, состоит из 192 ячеек. Производитель гарантирует, что при правильной эксплуатации срок службы АКБ будет не менее 5 лет.

Отзывы от владельцев Nissan Leaf:

  1. Эксплуатацию данного автомобиля производил в течение одного года. В общем, остались только приятные ощущения от вождения, хотя перед покупкой была масса сомнений. Непривычно покупать модель, которую в стране можно увидеть максимум 1 раз в месяц. В голову лезло много проблематичных моментов: где и как заряжать аккумулятор, что делать в случае поломки, на много ли хватит полного заряда, во сколько обойдётся ремонт.

После покупки отмёл все сомнения. Этот автомобиль настолько экономичен и удобен, что теперь я не представляю, как пересяду за бензиновую модель. Проблемы с зарядкой решились сами собой – приезжая с работы подключаю машину к сети, а утром отключаю. Ночи вполне хватает, чтобы система показала 100% заряда.

В электромобиле вы не услышите привычного звука работающего мотора, ни при запуске, ни во время езды. Единственное, когда повышается шумовой эффект (незначительно), так это во время разгона. Да и то, если резко нажать на педаль.

  1. Иначе как автомобиль будущего этот электрокар не назовёшь! Машина настолько практичная, удобная и экономная, что аж дух захватывает!

Nissan Leaf идеально подходит для недалёких выездов, например, съездить на работу и обратно. У меня ежедневная поездка может выйти максимум в 50 км, а больше и не надо. Брал машину не новую, на спидометре отметка перешла цифру в 40000, но каких-либо недостатков при пробном выезде выявлено не было. Единственной проблемой стала система ГЛОНАСС, на которую пришлось потратить не только уйму времени, но и денег.

В остальном никаких нареканий по поводу данного электрокара. Такие мелочи как автоматический прогрев салона (а подобных опций здесь достаточно) делают этот автомобиль более ярким и современным. Помимо этого, есть масса дополнительных опций, которые облегчают жизнь водителя на дороге.

Mitsubishi i MiEV как новый принцип движения

Даже внешние изгибы этого электрокара намекают автолюбителям, что пора стремиться в будущее. Дизайн Mitsubishi i MiEV выполнен без острых углов, плавные линии кузова идеально сочетаются с большими стёклами и деталями интерьера. Немного выпуклая форма электрокара способствует лучшей динамике при езде.

Чем может удивить электрокар пользователей:

  • Электродвигатель обладает мощностью в 47 кВт, что в лошадиных силах будет равно 66. Многих автолюбителей такие цифры не удивят, но Mitsubishi i MiEV развивает до 130 км/ч. Чтобы пользователю был предоставлен выбор, в электрокаре предусмотрены 3 режима езды: «Стандарт», «Эко», «Би». Следует детальнее остановиться на «Эко». Режим «Эко» не позволит развить двигателю мощность более 18 кВт, делая электромобиль более экономным.
  • Восстановить ёмкость аккумуляторной батареи с 0 до 100% возможно за 7 часов. Но в 2020 году автомобиль был обновлен и получил специальный порт под названием CHAdeMO стандарт, который позволит владельцу электрокара зарядить АКБ до 80% всего за полчаса.
  • Габариты электрокара не должны вводить пользователя в заблуждение, так как в салоне с удобством могут разместиться 4 человека.
  • Основной плюс любого электрокара, что также относится и к Mitsubishi i MiEV – тишина. Работу двигателя абсолютно не слышно, как в салоне, так и за его пределами. Работу водителя при езде минимизирует специальный одноступенчатый редуктор, установленный здесь вместо обычной КПП.

Отзывы от владельцев Mitsubishi i MiEV:

  1. Когда пришёл в автосалон и заинтересовался Mitsubishi i MiEV, то просто поверг в шок всех находящихся там продавцов. Ребята засуетились, забегали и предоставили мне ключи всего через 15 минут после просьбы показать автомобиль.

Электрокар удивил не только приятным внешним видом и убранством салона, но и техническими характеристиками. Для любителей быстрой езды (особенно на дальние расстояния) данный вид транспорта не подойдёт. Но если нужны колёса для ежедневных поездок на работу, то лучшего варианта вы скорее всего не найдёте.

Не слушайте дилетантов, которые говорят, что малое количество станций электрозаправки не позволяют свободно передвигаться на электрокаре по территории Российской федерации. Это всё чушь! Просто подходить к данному процессу следует по-другому и всегда оставлять для заряда АКБ определённый запас времени. Под рукой достаточно иметь евророзетку и через 7-8 часов можно уверенно садиться в полностью заряженный автомобиль.

  1. Интересно то, что Mitsubishi i MiEV не создаёт особенной экономии, если не считать 200 рублей на 100 км. Также немного дешевле происходит техническое обслуживание, но при цене, переваливающей за 1 млн., разница не слишком велика. Я посчитал, чтобы электрокар окупился, на нём необходимо проехать не менее 600000 км. Делайте выводы.

В зимних условиях машина не спасовала: нормально стартует на светофорах, быстро набирает среднюю скорость, чувствуется мощность и работа подвески. Вывод простой: Mitsubishi i MiEV является автомобилем, созданным исключительно для городских условий.

Чем может порадовать автолюбителей Tesla Model S?

Пришло время для легендарного Tesla Model S. Автомобиль заслуживает только одного обозначения – высокая технологичность. В данном электрокаре предусмотрены абсолютно все необходимые функции, которые не только обеспечивают комфортную езду, но и минимизируют работу водителя.

Первое на что сразу обращаешь внимание в салоне, это 17-дюймовый экран, посредством которого осуществляется управление функционалом электрокара. Больше салон ничем удивить не может: удобные кресла, стильный дизайн, плавные изгибы и простор. Заслуживает внимание только отсутствие зеркала заднего вида. Его решили заменить на более современную камеру.

Основное отличие Tesla Model S от остальных электрокаров – это скорость. Автомобиль способен набрать скорость в 100 км/ч всего за 5,4 секунды. При этом в салоне не слышно утробного рычания двигателя, вся работа электрического агрегата происходит абсолютно бесшумно. Но даже показатель 100 км/ч на спидометре не является пределом для Tesla Model S, электрокар способен набрать скорость до 209 км/ч.

Отзывы от владельцев Tesla Model S

  1. Эмоции переполняют после выезда с автосалона. Ни с чем не сравнимый восторг! Теперь понятно почему произведения Tesla многие считают прорывом в современных технологиях.

Первое что поразило – это управление системами автомобиля с помощью огромного (17 дюймов!) сенсорного экрана. На нём можно изменить даже цвет фар. Но экран это не самое главное, основным плюсом можно назвать качество езды. Даже переваливая за сотню слышно только шум от колёс, двигатель не слышно вообще!

  1. Вывод один: такой автомобиль ничем не уступает известным Mersedes и BMW. После покупки Tesla Model S никогда не пересяду на автомобиль с бензиновым двигателем.

Современная система отображает на 17-дюймовом экране всю необходимую информацию, водителю даже не требуется на неё смотреть, ведь в случае ошибки или неисправности программа сама известит пользователя.

В тёплое время суток полного заряда батареи хватает чтобы пройти 400 км. С наступлением холодов эта цифра уменьшается вдвое, так как солидные траты уходят на обогрев АКБ и салона.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ

Популярные публикации

Последние комментарии

В России электромобиль Mitsubishi i-MiEV подешевел в два раза!

Невероятная новость от компании Mitsubishi. Теперь компактный городской хэтчбек в базовой комплектации будет стоить меньше миллиона рублей. Помимо этого в 2020 году на российском рынке появится и фургон, который был построен на базе японского электромобиля.

Еще совсем недавно базовая стоимость Mitsubishi i-MiEV составляла 1.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Mitsubishi i-MiEV подешевеет

Этим летом Mitsubishi представит «бюджетную» версию электромобиля i-MiEV. Новый автомобиль будет стоить примерно $24 900 (менее 2 миллионов иен) – почти на миллион иен дешевле актуальной версии.

Как пояснил президент Mitsubishi Осама Масуко, цена электрокара будет снижена за счет использования менее емких аккумуляторов. В нынешнем i-MiEV устанавливаются батареи емкостью 16 киловатт-часов. Какую «начинку» получит более доступный автомобиль и как это скажется на его характеристиках – пока не сообщается.

Напомним, в начале текущего месяца Mitsubishi i-MiEV начал продаваться в нашей стране по цене от 1 799 000 рублей. Вывод электрокара на российский рынок носит характер эксперимента, суть которого – выяснить, насколько востребованы подобные машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание