MINI стал Автомобилем десятилетия

Содержание

MINI стал Автомобилем десятилетия

При поддержке легендарного гоночного автомобиля MINI 5 марта радио Монте-Карло отпраздновало свой десятилетний юбилей. Грандиозная вечеринка The Red Ball (Красный Бал) в клубе Discoteque прошла в неподражаемом стиле MINI – ярком и дерзком. Вместе со знаменитым скоростным автомобилем поздравить знаменитое радио решили российские звезды – Митя Фомин, Виктория Дайнеко, Влад Лисовец, Виктория Боня, а также другие представители отечественного шоу-бизнеса.

Сравнение современных автомобилей разных марок с их классическими моделями из прошлого

Время не стоит на месте, и это заметно невооруженным глазом. Особенно это легко заметить по развитию техники, которая настолько развилась в последние несколько десятилетий, что страшно представить, что нас ждет в будущем.

Автомобили как одни из самых ярких представителей современной техники тоже стремительно развивались не только в дизайне, но также и в скорости и безопасности. Сегодня мы хотим предложить вам сравнить марки современных автомобилей с их классическими двойниками из прошлого. Настоящее против прошлого, какие из этих автомобилей, по вашему мнению, выглядят лучше?

Mini. Большая история маленького автомобиля

Трудно найти человека, который знает, что такое автомобиль, но никогда не видел Mini. За 60 с лишним лет эта малолитражка распространилась по всем континентам, обрела миллионы поклонников и продолжает с успехом жить и поныне. Правда, уже в новых руках и в современных образах, но с обязательными чертами, напоминающими о самом первом Mini. Сегодня InfoCar.ua решил вспомнить историю харизматичной британской малолитражки.

Меньше некуда

Так уж бывает, что гениальные и легендарные вещи начинаются с более чем банальных вещей. Именно так произошло и с Mini. В 1952 году фирмы Morris и Austin объединились в концерн BMC (British Motor Corporation), главным конструктором которого стал грек, родившийся в Турции, Алек Иссигонис. Ему было поручено создать совершенно новую линейку автомобилей, способную удовлетворить потребности самых разных слоев населения. Первые три модели должны были называться весьма незатейливо — Maxi, Midi и Mini. Работа закипела, но тут грянул Суэцкий кризис, результатом которого стало дикое подорожание бензина. Глава BMC, сэр Леонард Лорд, приказал свернуть работы над первыми двумя проектами и полностью сосредоточиться на работе над самым маленьким и, соответственно, самым экономичным автомобилем. Иссигонис мог делать все, что его душе угодно, с тем лишь условием, что габариты автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м, и в нем с относительным комфортом должны были разместиться четыре взрослых человека.

Современники конструктора говорили, что, порой, он был просто невыносим, поскольку посвящал созданию Mini не только рабочее время, но и личное. Алек даже в кафе не мог сходить без того, чтобы не сделать очередной набросок, а когда дело доходило до реальных испытаний тех или иных деталей, Иссигонис заставлял участвовать в этом процессе всех, кто попадался под руку. Так, например, произошло с сиденьями, формы которых Алек утвердил только после того, как в них посидели и худощавые секретарши, и упитанные механики, и долговязые охранники.

Впрочем, дотошность Иссигониса окупилась с лихвой. Но еще больше пользы принесла его инженерная смекалка, позволившая 80% объема кузова выделить под салон и лишь 20% занять моторным отсеком. А все благодаря поперечной компоновке рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и размещению под ним коробки передач, объединенной с масляным картером. Привод, для упрощения конструкции и удержания массы автомобильчика в минимальных пределах, определили на передние колеса, а сами «катки» на удивление многим оказались 10-дюймовыми. Говорят, Иссигонис хотел установить и вовсе 8-дюймовые колеса, но вовремя одумался (или кто-то здравомыслящий успел его переубедить).

Знаете ли Вы, что.
. стекла дверей первых Mini были сдвижными, благодаря чему в нижней части двери нашлось место карману, размер которого был ровно таким, чтобы в него помещалась бутылка джина Gordon’s Gin.

Первый прототип Mini был готов в 1957 году, однако для того, чтобы довести конструкцию до ума и подготовить все необходимое для начала серийного производства, BMC потребовалось еще два года и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций, что по тем временам было гигантской суммой. Но сэр Леонард Лорд не скупился, понимая, какие перспективы сулит крошечный, но передовой во всех отношениях автомобиль.

К 26 августа 1959 года, когда продажи Mini официально стартовали (почти в сотне стран одновременно!), было собрано несколько тысяч автомобилей, и все они были проданы очень быстро. Настолько быстро, что BMC вынуждена была наращивать и наращивать производство. В результате, до конца 1959-го с конвейеров двух заводов сошло 20000 экземпляров малолитражки, а уже в следующем году компания выпускала по 3000 автомобилей в неделю. В Великобритании они продавались под именами Morris Mini Minor и Austin Seven, а за пределами Королевства — Morris 850 и Austin 850 (цифра символизировала округленный рабочий объем двигателя).

На стремительный рост популярности детища Алека Иссигониса не повлияло даже то, что первый же реальный опыт эксплуатации автомобиля выявил ряд серьезных недостатков, главным из которых была отвратительная гидроизоляция салона. Настолько отвратительная, что в дождь, а он в Великобритании – явление частое, вода моментально проникала вовнутрь через щели и превращала коврики на полу в поддоны для луж. Впрочем, практически все недоработки BMC быстро устранила и, почуяв золотую жилу, решила развивать успех, представив в сентябре 1960 года модификацию в кузове универсал — Morris Mini Traveller, он же Austin Seven Countryman.

Знаете ли Вы, что.
. по легенде, именно Mini вдохновил модельера Мэри Куант на создание мини-юбки.

И тут появился Купер.

Казалось бы, ну какое отношение крошечный автомобиль со слабеньким двигателем может иметь к автоспорту? Оказалось, самое прямое, и легендарный конструктор Джон Купер, создавший немало успешных гоночных автомобилей, включая чемпионские болиды Формулы-1, доказал это. Купер увеличил объем двигателя Mini до литра и форсировал его со стандартных 34 до 55 лошадиных сил, уменьшив заодно передаточные числа коробки передач и установив на передние колеса дисковые тормоза. Когда Mini Cooper, как называлась спортивная модификация, впервые появился на раллийной трассе, соперники лишь снисходительно улыбались, не воспринимая его всерьез. Да и руководство BMC слабо верило в то, что усовершенствованная Купером версия разойдется тиражом хотя бы в тысячу экземпляров. Как, должно быть, стыдно было и тем и другим, когда на протяжении четырех лет, с 1964 по 1967 год, Mini Cooper громил всех в сложнейшем ралли Монте-Карло. Маневренность, компактность и отменная управляемость сделали свое дело.

Знаете ли Вы, что.
. Энцо Феррари владел тремя Mini. Легендарному итальянцу очень нравилось управлять британской малолитражкой, а вот внешность автомобиля он считал уродливой и никогда не стеснялся говорить об этом во всеуслышание.

Само собой, успехи на гоночных трассах стимулировали и продажи. Десятки, если не сотни тысяч желающих стать владельцем Mini Cooper, а потом и еще более мощной Mini Cooper S, выстраивались в очереди в ожидании заветного автомобиля. Переоценить то, что Джон Купер сделал для Mini, невозможно.

Старое уходит, новое приходит

А что же Иссигонис? Как ни странно, но Mini стал его последним автомобилем. Какое-то время Алек еще работал над созданием модификаций малолитражки и даже был удостоен рыцарского титула от Королевы, но вскоре ушел на заслуженный отдых. И, наверное, правильно сделал, поскольку сотворить что-то еще более знаковое, чем Mini, ему вряд ли удалось бы.

Справедливости ради нужно сказать, что до своей отставки Иссигонис все же успел отметиться еще парочкой очень оригинальных идей. Так, в январе 1963 года он представил руководству BMC прототип двухмоторного Mini. Суть идеи заключалась в том, что каждой оси полагался свой силовой агрегат. Причем, работать они могли на разных оборотах и, соответственно, независимо друг от друга передавали крутящий момент на «свои» колеса. Увы, изобретение Иссигониса было признано тупиковым и отправилось в мусорную корзину.

Зато вполне жизнеспособной и поставленной на конвейер в том же 1963 году оказался новый Mini Mark II с 998-кубовым двигателем. На долю именно этой версии пришелся миллионный экземпляр Mini, выпущенный в 1965-м. Правда, годом позже в BMC, переименованном после поглощения Jaguar в British Motor Holdings, начались проблемы, вылившиеся в массовые забастовки и серьезные перебои с производством автомобилей и их поставками дилерам. Когда же кризис остался позади, BMH выпустила Mini Clubman с удлиненным кузовом и 1,1-литровым мотором. По разным причинам, в том числе финансовым, модель оказалась сырой и лишенной достойной рекламной поддержки, из-за чего популярности не снискала. С другой же стороны, неудача стала отличным стимулом для инженеров к созданию Mini Mark III, дебютировавшему в октябре 1969 года. Одновременно с тем в руководстве холдинга, наконец, поняли, что продавая малолитражки под разными брендами, они создают конкуренцию сами с собой. Austin Seven и Morris Mini Minor, таким образом, ушли в историю и с тех пор все автомобили, вне зависимости от того, на каком заводе они производились, назывались просто Mini.

1970-1980-е годы XX века стали для Mini периодом абсолютной стабильности. Собственно говоря, владельцам марки уже не нужно было ничего изобретать. Спрос на малолитражки был постоянно высоким. Достаточно сказать, что в 1986 году с конвейера сошел пятимиллионный Mini. В тени этих невероятных цифр осталось даже кочевничество прав на бренд от BMH к British Leyland, а потом и к Rover Group.

Знаете ли Вы, что.
. по результатам проведенного в 1996-1999 годах опроса, целью которого было определить «Автомобиль ХХ века», Mini занял второе место, уступив лишь Ford Model T.

Началом конца истории классического Mini стал 1994 год, когда все права на марку перешли к BMW. Баварцам нужен был такой имиджевый проект, однако тянуть его финансово было сложно даже такому могущественному автоконцерну. Впрочем, решение проблем нашлось в виде реструктуризации и продажи некоторых «лишних» активов. Mini же осталась во владении BMW и даже стала самостоятельным предприятием со своими производственными мощностями и большими планами на будущее. К сожалению, а может и к счастью, места классическому Mini в этих планах не было. Чтобы достойно попрощаться с легендой, BMW выпустила четыре спецмодификации малолитражки, а уже в следующем году представила новое видение MINI. Именно так, большими буквами, чтобы не путать новинки с классикой, теперь пишется название марки.

Вторая жизнь автомобиля, основы которого еще в конце 1950-х годов заложил Алек Иссигонис, оказалась не такой оглушительной, но тоже успешной. Творцом современного MINI стал Фрэнк Стефенсон — талантливый конструктор и весьма нестандартным мышлением. Главным его достижением, пожалуй, стало то, что Фрэнк умудрился изменить в малолитражке практически все, но все, при этом, осталось как прежде. Ну, а впервые нестандартное мышление Стефенсона по отношению к MINI проявилось тогда, когда пришло время представить его прототип специальной комиссии. В последний момент, глядя на изготовленную из глины полноразмерную модель, он сообразил, что не оснастил ее выхлопной трубой. Стефенсон взял пустую пивную банку, отрезал ее верхнюю часть, ободрал краску и вставил туда, где должен был находиться патрубок. Модель была утверждена, и в серийное производство автомобили были запущены в строгом соответствии с дизайнерским решением. Позже схожесть выхлопной трубы с пивной банкой неоднократно отмечалась журналистами и поклонниками автомобиля.

Еще одним подтверждением тому, что связи между MINI и Mini не разорваны, кроется в названиях современных моделей. В BMW возродили успешные в свое время названия Clubman и Countryman. Само собой, самые “гарячие” версии малолитражек и сейчас носят имя Джона Купера. Большая история маленького автомобиля продолжается.

11 февраля 2020 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Спасибо автору. Первый Мини — просто шедевр. Второй красив и крут, но с ним произошла та же метаморфоза, что и Жуком 2. Нету той гениальной легкости и простоты. Ведь первый Мини выиграл три ралли Монте Карло. Жаль, что столь удачный дизайн не копируется конструкторами. Возьмем нашу Оку. Прекрасная машинка, но движок слабоват. Вот бы ей четырехцилиндровый движок с коробкой передач в поддоне.

Сегодня автомобили BMW известны всем. Вот уже более девяноста лет Bayerische Motoren Werke вносит свой вклад в развитие мировой автоиндустрии. Каждый автомобиль, мотоцикл, двигатель несет в себе инновационные технологии .

В 2020 году легендарной английской марке Aston Martin исполнится 100 лет. InfoCar.ua уже рассказывал о том, как компания собирается отпраздноватьсвойвековойюбилей, однако мы решили не ждать начала торжеств и вспомнить ис .

Еще недавно о британской марке MG в Украине знали разве что любители автоистории. Но даже сегодня, когда по нашим дорогам колесят уже десятки, а может и сотни автомобилей с восьмиугольной эмблемой, многие их владельцы и .

На протяжении пяти десятилетий модель 911 является сердцем бренда Porsche. Найдется не много автомобилей, которые могут гордиться такой же долгой историей и такими же богатыми традициями. С момента своего дебюта в 1963 г .

9 самых интересных фактов о Mini

Рубрики

Метки

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа»

10 самых красивых автомобилей с дизайном от Pininfarina

Тройка «живых» автомобилей в кино и в реальности

Как и сколько прогревать автомобиль в холодную погоду

За что лишают прав в Казахстане

18 ноября 1906 года родился Алек Иссигонис – создатель легендарного Mini. Эта машина стала одним из символов британского автопрома. Сегодня мы публикуем 9 самых интересных фактов об этом удивительном автомобиле.

Автомобиль века

Классический Mini ознаменовал собой возрождение британского автопрома. Этот автомобиль также получил ряд престижных наград. Самыми значимыми из них считаются звание «Автомобиль века» по версии журнала Autocar (1995 год), а также «Европейский автомобиль века» по результатам интернет-голосования, проведенного организацией Global Automotive Elections Foundation в 1999 году.

Самый массовый автомобиль

В период с 1959 по 2000 год всего было выпущено более 5,3 млн. экземпляров классического Mini. Благодаря этому факту машина стала самым массовым британским автомобилем в истории.

Mini – победитель

Автомобиль Mini Cooper S стал настоящей легендой ралли в Монте-Карло. Экипажи на этой машине становились победителями в 1964, 1965 и 1967 годах. В 1966 году гонщики на Mini Cooper S заняли все три первых места, однако были дисквалифицированы из-за неправильных ламп головного света. Такое решение французских судей вызвало шквал критики. В итоге первое место занял экипаж на Citroën DS, на котором также были установлены неправильные фары. Оказавшийся победителем финский гонщик Паули Тойвонен в знак протеста отказался принимать награду и разорвал свои отношения с командой Citroën.

Оригинальный взгляд на безопасность

Классический Mini часто подвергался критике по вопросам безопасности. На все упреки по этому поводу Алек Иссигонис отвечал следующее: «Я создал автомобиль с хорошей тормозной системой и управляемостью. Если люди попадают на этой машине в аварию, то это их вина» и «Я не проектирую свои автомобили для аварий».

Машина для любителей риска

В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США из-за несоответствия введенным требованиям безопасности в этой стране. В Британии автомобиль также часто критиковали. Исходя из статистики автоаварий в период с 1990 по 2000 годы, Mini стал одним из самых травмоопасных компактных автомобилей. В результате аварии есть 84% вероятность получения увечий водителем, в то время как средняя вероятность в данном классе составляет 76%.

Также известен как…

Классический Mini был настолько востребованной на рынке моделью, что выпускался под огромным количеством названий: Austin 850, Austin Partner, Austin Mini, Austin Seven, Leyland Mini, Morris 850, Morris Mascot, Morris Mini, Riley Elf, Rover Mini, Wolseley 1000 и Wolseley Hornet.

Последний оригинальный Mini

Несмотря на то, что официально производство классического Mini было завершено в 2000 году выпуском специальной серии, последний оригинальный автомобиль покинул стены предприятия лишь в 2020 году. Именно в этом году в туннелях под заводом был найден Mini 1275GT 1970-х годов выпуска. Автомобиль был поврежден вследствие падения на него тяжелого контейнера и использовался работниками для перемещения по территории автопредприятия. В июле этого года машина была продана через аукцион по цене £1400.

Mini и Феррари

Многие знаменитости являлись владельцами автомобилей Mini. Даже у Энцо Феррари в гараже было три экземпляра этой машины. Ходят слухи, что легендарный автоконструктор высказывался о британской малолитражке следующим образом: «Если бы он не был таким уродливым, то я бы в него влюбился».

Спецверсии

За свою продолжительную историю пребывания на конвейере Mini обзавелся более чем 60 спецверсиями. В их число входят юбилейные серии, Лондонская коллекция, спецсерии по цвету, уникальные версии от знаменитых дизайнеров, экспортные варианты, версии Cooper, а также многие другие.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.

1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2020 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.

2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.

3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.

4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.

5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.

6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.

7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.

8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.

9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2020 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.

10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2020 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

Какие машины старше 10 лет признаны самыми надёжными?

Рейтинги надёжности автомобилей составляются специализированными агентствами. А самым авторитетным европейским институтом по оценке надёжности является немецкое бюро технического надзора TUV (Technischer Uberwachungs-Verein), которое было создано ещё в 1866 году для проверки качества и работоспособности паровых промышленных машин. Сейчас институт занимается сертификацией и изучением работоспособности новой техники, а также имеет десятки тысяч станций технического обслуживания.

В Германии культура обслуживания старых машин мало отличается от эксплуатации новых. Даже с пробегом под 150 тыс. км существуют предписанные регламенты работ по замене тех или иных расходников. Мастера знают, что и в какое время менять, не дожидаясь поломок. И надёжность оценивается по тому, насколько автомобиль соответствует предписанному поведению. Если что-то сломалось, то приходится ремонтировать вне плана. И такие внеплановые вмешательства и фиксируются специалистами TUV для составления своего рейтинга. Если в автомобиле что-то внезапно вышло из строя, то в журнале поломок ставится пометка.

Ежегодно через сервисные станции TUV проходит более 10 млн машин разных марок. Занесённые пометки собираются в один информационный центр и анализируются. Модели 2005 и 2006 годов объединены в таблицу, где указывается пробег автомобиля и количество обращений за дополнительным обслуживанием в процентном соотношении от всего числа обслуживаемых автомобилей этой модели. Чем меньше непредвиденных обращений, тем надёжнее считается автомобиль.

Рейтинг надёжности десятилеток:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание