Mini сделала туристический Countryman

Отзыв об автомобиле Mini Countryman

Отзыв об автомобиле Mini Countryman

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Mini Countryman 2020 года выпуска

двигатель: 1.6 ( 122 л.с. ) КПП: A6

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (122 л. с.) КПП: A6

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

Искала, стильное, но при этом компактное и практичное средство передвижения по городу, с достаточно большим дорожным просветом, поскольку иногда выезжаю за город. Кроссоверы не рассматривала, потому что сейчас на них ездит каждый второй, хотелось как-то выделиться из толпы. Сначала хотела приобрести 3-дверный Mini Cooper, но друзья сказали, что они в нем не поместятся. Поскольку проводить выходные в одиночестве не хотелось, то пришлось взять более вместительный Countryman, хотя внешне он мне не очень нравится, но уже внутренне настроилась на приобретение Mini. Выглядит он, ну, наверное, как и должен выглядеть британский “деревенский мужик” после выходных. Слегка опухший, но еще вполне себе привлекательный.

Салон достаточно удобный, как спереди, так и сзади, хотя сиденья слишком жесткие. В городе этого не замечаешь, но на неровных загородных трассах трясет прилично. Передняя панель здесь такая же, как на классическом Mini, стильная, но не очень удобная. Перед глазами огромный тахометр, а спидометр расположен по центру передней панели. Он большой, но цифры мелкие и в солнечную погоду ничего не видно, из-за этого уже несколько раз приходилось оплачивать штрафы за превышения скорости.

Несмотря на довольно скромный 1,6-литровый мотор, Countryman умеет ехать быстро, главное не стесняться давить на педаль газа. Автомат у этого автомобиля адаптивный, и если долго ехать в спокойном режиме, он начинает тупить. Но стоит пару разу продавить педаль газа в пол, и у автомобиля открывается второе дыхание. Правда, при активной езде и расход топлива резко возрастает. При спокойном стиле езды даже в городе расход не превышает 9 л на 100 км, при активном – 11 – 12 л.

Обзорность вперед очень хорошая благодаря высокой посадке и узким передним стойкам кузова. Назад – хуже, зеркала маленькие, и в сырую погоду боковые стекла быстро покрываются грязью. Зимой двигатель долго прогревается, хорошо что хоть есть 3-режимный подогрев сидений.

Дорожный просвет достаточный даже для зимних условий эксплуатации. Багажник маленький, но удобный по форме, для поездок в супермаркет в самый раз.

Достоинства Mini Countryman:

Достаточно вместительный салон при компактных габаритах

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Mini Countryman

Услуги по дооснащению MINI Countryman

Цена: от 65 450 руб.

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: 54 000 руб.

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: 45 000 руб.

Компания «Киберкар» предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Mini. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Mini.

Цена: 55 900 руб.

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Mini.

Apple TV – компактное устройство, дающее доступ к огромному выбору HD-контента. Смотрите новейшие блокбастеры, новости, и фотографии, слушайте музыку через автомобильную аудиосистему и т. д. – прямо на штатном дисплее автомобиля Mini.

Цена: 66 900 руб.

Установка ТВ-тюнера стандарта DVB-T2 дает возможность просмотра цифрового телевидения на штатном мониторе, в том числе во время движения автомобиля (до 140 км/ч). А также возможность воспроизведения аудио- и видеофайлов с HDD- и USB-носителей.

Цена: 71 900 руб.

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: 75 000 руб.

Всегда теплый салон, чистые от снега стекла автомобиля в любые морозы! Благодаря предпусковому подогревателю Webasto Вы в любой мороз сядете в прогретую машину. Вы сможете отправиться в путь не теряя времени и настроения.

Цена: 68 000 руб.

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: 20 000 руб.

Компания «Киберкар» предлагает полный комплекс средств защиты вашего автомобиля. К установке предлагаются системы только самого высокого уровня, превосходные по качеству и характеристикам. Все наши охранные устройства можно установить на любую модель машины.

Цена: 18 400 руб.

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: 15 000 руб.

Neoline G-Tech X53 Dual – двухканальный видеорегистратор с Wi-Fi модулем и конденсатором вместо обычной батареи может похвастаться устойчивостью к сложным погодным условиям и простотой управления со смартфона. Любое происшествие будет зафиксировано: и передняя, и задняя камеры оснащены широкоугольными объективами 130 градусов. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: 21 065 руб.

Видеорегистратор в штатном дизайне устанавливается в корпус зеркала заднего вида и выглядит как часть интерьера вашего автомобиля, а изображение можно вывести на штатный оригинальный монитор.

Цена: 17 500 руб.

Вся информация с экрана любого смартфона теперь доступна на бортовом мониторе Mini, а звуковой сигнал с устройства – на штатной аудиосистеме. И все это через Wi-Fi, больше никаких запутанных шнуров и громоздких креплений для телефона!

Цена: 62 900 руб.

Подключим ваш автомобиль к Интернет. Скорость до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона, с нашим оборудованием вы будете уверены в том, фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе.

Цена: 35 000 руб.

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Выбор соперников для сравнительного теста на этот раз оказался непростым. Казалось бы, соразмерных Peugeot 3008 кроссоверов на рынке России пруд пруди, однако по остальным параметрам «француз» стыковался плохо. Полного привода нет, мощного мотора тоже, зато дизайн — космос, и оснащение под стать! Правда, и цена явно неземного происхождения. Такое сочетание бывает только в премиум-классе. А почему бы и нет?! Учитывая, что насквозь дизайнерский Mini обновил свою вседорожную модель, а Peugeot с завидным упорством пытается доказать, что достоин конкурировать с премиум-брендами. Ну что же, к барьеру!

Четыре года назад сравнительный тест Peugeot и Mini в нашей практике уже был. Тогда единственным, кто смог дать бой любимцу публики Mini Cooper S не где-нибудь, а на гоночном треке, оказался милый «забияка» Peugeot 208 GTi. Более того, по совокупности параметров «француз» даже оказался на полбалла впереди «британца», но, увы, в имиджевом плане изначально был обречен. Отказаться от пафосного и яркого Mini в пользу очень талантливого, но скромного 208 в России не решился почти никто: французская модель давно покинула отечественный рынок из-за почти полного отсутствия спроса.

Сейчас же ситуация иная: удивительно, но новый Peugeot 3008 встречается на дорогах с завидной регулярностью, несмотря ни на немалые цены, ни на скромный выбор модификаций. Неужели россияне распробовали французский шарм?

Устоять и правда сложно. В Peugeot наконец-то поняли, что переклеивать логотипы на японских кроссоверах и «офранцуживать» немецкий «Гольф» с «Пассатом» недостойно великой марки Пятой республики, а потому из 3008 сделали то, что французы умели делать всегда, — внеформатный автомобиль с невероятно интересным дизайном. И это очень здорово!

Новый 3008 — первый со времен модели RCZ «Пежо», на который снова заглядываются в потоке и показывают пальцем дети. Необычный футуристичный образ, масса стильных и оригинальных решений в экстерьере, интересная цветовая гамма и популярный формат кроссовера. Вернувшись к своим истокам, компания Peugeot тут же получила обратную связь в виде возвратившихся покупателей.

«Кантримену» клиентов возвращать не нужно. Спрос на стильного «британца» держится относительно стабильный, хотя кассу марке делает все-таки хэтчбек. Как ни крути, именно он — символ возрождения легендарной марки, а кроссовер, как и почти вся остальная модельная линейка Mini, — лишь плод ее современного маркетингового развития.

Но плод удачный, спелый и вкусный, поскольку компании удалось создать не просто модельную линейку, а целый мир вокруг возрожденного бренда. Более того, создатели смогли наполнить его не только массой эксклюзивных деталей, но и наделить душой и заселить преданными поклонниками. Магазины Mini, кафе Mini, арт-проекты Mini, бутики Mini, Mini-фан-клубы, туры на Mini — кажется, владельцы этих автомобилей реально живут в другой автомобильной реальности, не имеющей с остальным транспортным потоком ничего общего.

Разнообразие модификаций на стороне Countryman: предлагаются бензиновые и дизельные моторы мощностью от 136 до 231 лошадиной силы, механические и автоматические коробки передач, передний и полный привод. У Peugeot 3008 версий всего две, и обе безальтернативно с передним приводом и «автоматом»: выбрать можно только турбомотор — либо бензиновый 1.6 (150 л. с.), либо дизель 2.0 (те же 150 л. с.)

Фундаментом этой реальности служит инжиниринговая основа BMW, премиальное позиционирование Mini и вернувшийся в моду стиль ретро, дополненный современной начинкой. Пытаться изменить этот фундамент опасно, а потому создатели нового поколения Countryman шли строго эволюционным путем, просто устраняя все рекламации, полученные от владельцев предыдущего поколения кроссовера.

Образ автомобиля остался прежним, однако Countryman как будто похудел и вытянулся. На самом деле машина, наоборот, заметно увеличилась в размерах (в длину — на целых 190 мм) и немного потяжелела. Изменения габаритов направлены на исправление главной претензии к предыдущему поколению — недостатка простора на втором ряду. Все остальное — субъективное восприятие базового исполнения Cooper, лишенного агрессивных бамперов, рейлингов, фирменной «боевой» раскраски кузова и спортивных «катков».

Peugeot 3008 крупнее Mini Countryman по всем габаритам, однако с уверенностью можно сказать, что и тот и другой будут выбирать не за прагматичные достоинства, а скорее за их сочетание с безграничным обаянием, которое свойственно обоим кроссоверам

Узнать интерьер Mini можно на ощупь. Во-первых, конечно же, благодаря обилию окружностей — главного дизайнерского лейтмотива бренда, а во-вторых — присутствию необычных фактур в отделке: комбинированный салон тестового автомобиля, включая двери и сиденья, — словно вязаный свитер. Очень уютно!

В остальном в насквозь дизайнерском интерьере Mini, где почти каждая деталь индивидуальна, все изменения сделаны по лекалу нового хэтчбека и направлены на улучшение эргономики. Спидометр «переехал» на рулевую колонку, кнопки стеклоподъемников — на двери, фар — на подрулевые рычажки, блок «климата» стал двухзонным, а центральный дисплей — сенсорным, хотя управлять им все равно удобнее подручным джойстиком.

Базовая мультимедийная станция — с нарядными заставками и минимальным набором функций: навигация и камеры в нее не входят. Световой контур центрального круга переливается разными цветами вслед за изменением температуры «климата» или громкости магнитолы

У Peugeot внутри — кокпит космошаттла. Если к расположению спидометра и тахометра поверх элипсоидного руля мы, можно сказать, уже привыкли, то его сочетание с активной графикой «приборки», тумблерной, как и у Mini, системой управления второстепенным функционалом, самым необычным джойстиком «автомата» и неоновой контурной подсветкой по периметру так и подталкивает запросить у Звездной Федерации разрешение на взлет. Как ни странно, на эргономику все это почти не повлияло, разве что климат-контролем на экране пользоваться несподручно. Атмосферы добавляет и качество материалов, фактур и сборки: ни дать ни взять — все на премиум-уровне. Браво, французы!

У Peugeot 3008 несколько видов цифровой приборной панели, полноценная мультимедийная станция с навигацией и круговым обзором, а еще два вида тематического оформления графики экранов и функций, включающего встроенный ароматизатор с тремя запахами

Передние сиденья хороши в обоих автомобилях. Массивные кожаные кресла Peugeot обладают не только неплохим профилем и всеми возможными регулировками, но еще и электроприводом с памятью и простеньким массажем. У сидений Mini с диапазонами тоже все в порядке, кроме того, они более спортивные и цепкие, а еще нежаркие за счет комбинированной отделки — нам такие нравятся больше.

На заднем ряду, понятно, просторнее в 3008: он немного больше. Кроме того, ввиду отсутствия полного привода пол в машине ровный. Набор дополнительных благ стандартный: подлокотник, подстаканники, сеточки-кармашки, лаз в багажник и розетка на 12 В.

Задачу по увеличению пространства Mini выполнил, да и по набору дополнительных удобств «Пежо» не уступил. Кроме того, диван у «британца» трехсекционный и с регулируемой спинкой. Но удобно на нем все равно будет только двоим: ногам центрального мешает тоннель кардана для полноприводных версий.

Объем багажника Peugeot 3008 — 520 литров, Mini Countryman — 450. У обоих — двойное дно, качественная отделка, дополнительные отсеки и электропривод пятой двери. Недостаток Mini — отсутствие запасного колеса, которое идет за доплату и «съедает» все подполье. В Peugeot «докатка» положена штатно

Базовый Countryman, как вся младшая линейка Mini и BMW, теперь оснащается необычным рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 литра. Заочно такой мотор смущает своей несолидностью, однако сомнения в способностях инженеров BMW развеиваются с первых же минут движения — моторчик напористо и уверенно тянет Mini вперед во всем диапазоне городских скоростей.

Сказываются 220 Нм тяги, которые доступны в широком диапазоне оборотов — от 1400 до 4300. В результате базовый Countryman весом 1390 кг разменивает первую «сотню» за достойные 9,6 секунды. Ощущения под стать: тугая педаль газа, острые отклики и заводное гудение двигателя, толстая «баранка» в руках, цепкое кресло и вид из лобового стекла на широкий рельефный капот — Mini даже в самой недорогой версии настраивает на боевой лад и держит в тонусе!

Peugeot 3008 по восприятию динамики другой. Со своим 1,6-литровым турбомотором (кстати, когда-то общим с Mini) «француз» чуть-чуть быстрее, но главное — «воздушнее»: легонькие педальки, шелестение мотора, скорее вэновская посадка с большим остеклением по периметру и размеренная плавность в реакциях. Если «Миник» — это собранный в кулак снаряд, готовый запулить по первому требованию, то «Пыжик» — парус, несущийся под легкие дуновения ветра. Первый готов к провокациям и хулиганству, второй настраивает на расслабляющие перемещения в пространстве.

Вопреки последнему факту Peugeot остается очень интересным автомобилем для водителя. Кроссовер великолепно слушается штурвала и невероятно устойчив в виражах, несмотря на визуально заметные крены. Подвеска «француза» не претерпела никаких адаптаций под эксплуатацию в российских условиях, потому настроена с приоритетом на плавность хода. Автомобиль почти полностью изолирует обитателей салона от колдобин, но на самых крупных и острых задние стойки могут громко замкнуться на отбой.

Peugeot 3008 в топ-версии имеет в распоряжении активный «круиз» и систему удержания в полосе. Активированные вместе на трассе они выполняют роль автопилота, причем по непонятным причинам система просит взять руль в руки то, как и положено, через 30 секунд, а то и через 5 минут. От чего это зависит, мы так и не поняли

Про ездовые качества Mini и говорить не нужно. Это стопроцентный driver’s car, управлять которым хочется безостановочно, проверяя скоростной предел прохождения виражей. Причем в машину штатно внедрена система изменения «характера» — повысить чувствительность отдачи мотора, сделать более острым руль и перевести коробку в спорт-режим можно заранее. При этом скорость — залог точности проезда траектории: на городских скоростях «баранка» Mini «расслабляется» для более легкого маневрирования. В пределе Mini точнее, острее и быстрее Peugeot, но с началом второй «сотни» появляется легкая одышка — сказывается недостаток мощности. На российских дорогах Countryman более собран, с большим запасом упругости стоек. Но, увы, и более трясок: подвеска держит удары, но передает в салон большую часть профиля полотна.

Проверять переднеприводные кроссоверы бездорожьем мы не стали, нет смысла. Заочно Peugeot позволяет чуть больше благодаря более высокому клиренсу, а главное, фирменной системе Grip Control, подстраивающей отдачу мотора, чувствительность акселератора и страхующую электронику под разный тип поверхностей. Mini отвечает на это наличием полноприводных версий, которые ставят крест на программных преимуществах 3008, но и доплаты требуют немалой, поскольку поставляются только с более мощными моторами

Каков итог?

Новый кроссовер 3008 позволил сделать главный вывод: та компания Peugeot, автомобили которой мы любили, вернулась после более чем десяти лет творческих и технологических скитаний. Яркий и оригинальный дизайн, футуристичный, но при этом удобный и качественный интерьер, а также интересное поведение на дороге делают из 3008 одного из лучших представителей кроссвэнов на рынке. Полноценным кроссовером машину назвать все-таки сложно из-за невозможности выбрать полноприводную версию — это один из ее главных стратегических недостатков. Второй — цена. Частота, с которой Peugeot 3008 мелькает на улице, объясняется не столько ее потребительскими качествами, сколько беспрецедентными скидками. Дилеры готовы зачищать склады с более чем трехсоттысячной выгодой для покупателя.

А вот без такого дисконта очевидным выбор «француза» за два миллиона назвать сложно — именно потому, что за эти же деньги есть не менее харизматичный и интересный, при этом куда более пафосный и уважаемый в России Mini Countryman. Изменения, произошедшие со вторым поколением, наделили машину большим комфортом и удобством, не испортив ни одного параметра, за который машина полюбилась покупателям. Так что для большей части потребителей выбор очевиден, поскольку вместе с неизменно стильной и эмоционально-драйверской машиной покупатель получит и входной билет в невероятный мир Mini. Разве что для еще более ярких эмоций мотор все же нужен помощнее, а шасси — пополноприводней.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Евросиб», официальному дилеру бренда MINI в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Peugeot за предоставленные автомобили.

Тест-драйв Mini Сountryman Cooper S

Новый MINI Countryman стал самым крупным автомобилем MINI. Он на 20% больше остальных моделей бренда, знаменитого своими компактными авто. Мировая премьера новинки состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2020 года, а российские водители получили шанс протестировать модель немного позже.

Большинство MINI делают в британском Оксфорде, и это редкий случай, когда головной офис европейского бренда и производство находятся в одной стране. Но Countryman составляет исключение из этого правила: раньше автомобиль этого модельного ряда собирали в Австрии, новинки же сходят с конвейера в Нидерландах. Смену поколений Countryman мы ждали долго: авто выпускали без изменений с 2020 года. Спрос на эти машины был невероятный, но время шло, и поклонники бренда стали ожидать автомобиль лучшей отделкой салона и новыми технологиями.

Новый MINI Countryman получил увеличенную колесную базу 2 670 мм, а полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой ALL4 последнего поколения впечатляет скоростью своей работы.

Внешний вид не сильно изменился в сравнении с предыдущим поколениям

Интерьер и экстерьер

Интерьер выдержан в традициях MINI и поклонников бренда не разочарует. Приятное отличие от предыдущих версий: качество материалов на голову выше, чем у автомобиля первого поколения. В базовой комплектации машина комплектуется четырехстрочным индикационным дисплеем. В более дорогих вариантах установлен либо цветной дисплей диагональю 6,5 дюйма, либо сенсорный тачскрин диагональю 8,8 дюймов.

Как и на остальных MINI новой линейки, для управления стеклопакетом здесь предназначены классические кнопки на дверных панелях. В остальном же качество отделки не только не отстает от других моделей MINI Cooper, но в чем-то даже опережает их: пластик мягкий, лакированные вставки смотрятся стильно, на центральной консоли – динамическая иллюминация. Отдельно хочется отметить качество кожи. В сравнении с предыдущим поколением Countryman это прорыв.

Приборная панель и руль MINI Сountryman 2020

Чем вызвано увеличение габаритов машины? Скорее всего, тем, что даже самым преданным поклонникам бренда надо куда-то ставить детские кресла, класть пакеты с покупками и сажать семейного пса. Как бы то ни было, авто вытянулось на 20 см в длину и на 3 см в ширину. Увеличился и объем багажника: теперь он составляет 450 литров, а это вдвое больше, чем у авто предыдущих поколений. Под фальшполом есть специальная ниша для мелких вещей.

Кресла в салоне удобные, но единственное, что можно отрегулировать вручную, – это длину подколенного валика. В сравнении со старыми моделями на задних сидениях стало намного больше места. Высокие люди не будут упираться коленями в спинки передних кресел, а головой – в потолок. На заднее сидение запросто влезет трое пассажиров.

Экстерьер нового MINI не сильно отличается от предыдущей модели, за исключением формы фар. Зато благодаря светодиоду на «плавнике» авто будет легче найти на переполненной стоянке. Countryman – второй MINI, в котором реализована эта «фишка», первым был Clubman. Есть еще парочка удобных дополнений: электропривод двери и система бесконтактного доступа к багажнику. Чтобы открыть его, достаточно махнуть ногой под бампером.

Багажник MINI Сountryman 2020

В сравнении с предыдущими поколениями увеличился и клиренс: 165 мм против 149 мм, что актуально для российских дорог.

Двигатель и динамика

Для тест-драйва мы выбрали модель Cooper S с бензиновым мотором в 192 л.с.

Хотя мы тестируем не самый мощный из доступных двигателей, динамика впечатляет. Машина резко стартует с места и стремительно набирает скорость. Субъективные впечатления подкрепляют цифры от производителя: новое поколение быстрее предыдущего на девять десятых секунды при разгоне до 100 км/час. Мы разогнали машину до сотни за 7.4 секунды.

При любой скорости в автомобиле царит тишина. Главная причина тому – улучшенная шумоизоляция салона. Даже на самой высокой скорости слышно только приглушенное гудение мотора. С пассажиром можно разговаривать даже шепотом! А если хочется расслабиться, можно тихонько включить легкую спокойную музыку, и ни один звук не заглушит ее.

MINI Сountryman 2020

На машине установлена 8-ступенчатая коробка-автомат. Передачи переключаются быстро и плавно, к работе автомата сложно придраться. Но учитывайте, что, подобно всем европейским автоматам последних лет, этот заточен под экологию и экономию, поэтому быстро переключается между передачами. Тем, кто любит активную езду достаточно перевести автомат в режим «Спорт», который дольше удерживает передачи. На протяжении всего маршрута MINI легко и плавно входил в повороты, мгновенно откликался на движения водителя.

Подвеска, как и у всех MINI жестковата, зато на протяжении всего маршрута он легко и уверенно входил в повороты, мгновенно откликался на движения руля.

В базовой комплектации на новом Countryman установлены 16-дюймовые колеса. На тестируемом автомобиле стояли 18 дюймовые диски. Максимальная размерность для этой модели – 19 дюймов.

Безопасность

Наивысшие рейтинги в области безопасности являются предметом традиции MINI. Предшественник нового MINI Countryman уже достигал рейтинга 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. С этого времени процедуры краш-теста были расширены, чтобы включать в себя множество дополнительных критериев. Нового поколение MINI Countryman показало отличный результат в 5 звёзд. Это еще раз доказывает, что технический прогресс предоставляет не только удовольствие от вождения, но и безопасность для водителя, пассажиров и пешеходов.

Результаты краш-теста нового MINI Countryman

Тест-драйв нового Mini Countryman

«Меня не возьмут в космонавты! Эх, Кантримен, Кантримен!» — примерно так я перепевал популярную в середине 90-х годов песенку группы «Манго-Манго», сидя, как в кокпите истребителя, за рулем Mini Countryman первого поколения в мюнхенском шоу-руме концерна BMW в уже далеком декабре 2020 года.

Повод для пессимизма был вполне очевиден — салон для меня по ширине был настолько тесен, что о работе водителя не могло быть и речи, максимум, что я мог делать, — это нажимать стильные кнопочки на музыкальной системе. А если справа садился мой коллега, причем также обычных пропорций… то одну из дверей мы просто не могли закрыть, даже сидя «плечом к плечу».

Удобством пассажира в случае недолгой поездки можно и пожертвовать, но рулить-то как?

Наличие автоматической КПП ситуацию кардинально спасти не могло.

Внимательный читатель заметит, что раз на дворе была зима, то немалую долю так недостающих миллиметров съели зимние куртки седоков, но. В нашем климате раздеваться перед посадкой в машину придется в течение полугода, что не совсем сочетается с концепцией именно Countryman — наличие полного привода явно намекает на его более универсальное использование, в отличие от типично городских жителей — хетчбэков и универсалов Clubman. Тем более интересно было проверить на профпригодность обновленную версию, только-только поступившую в продажу.

Стилистические отличия оказались невелики, в тонкостях отличий в оформлении экстерьера без подсказки смогут разобраться разве что фанаты марки, основные новшества пришлись на техническую часть.

А вот здесь изменения кардинальные — старые формы буквально «натянули» на новую платформу UKL, изначально ставшую родительницей BMW X1. Ничего удивительного, что повадки на дороге у них практически идентичны. В салоне проделали аналогичную операцию — фирменный mini-стиль получил новое наполнение в виде по-настоящему классных материалов и откровенно порадовал увеличением пространства для седоков на обоих рядах — в ширину стало просторнее на 3 см, а для ног задних пассажиров добавили аж 7,5 см! На фоне какой-нибудь X6 подобные крохи кажутся смешными, но в нашем случае они буквально на вес золота.

На прошлом поколении Countryman проемы задних дверей годились, откровенно говоря, только для закидывания мелкого барахла, которое неудобно держать в багажнике, даже ребенка посадить в детское кресло было сущим мучением.

Теперь сам багажник стал больше на 450 л (за счет удлинения кузова), а его крышка получила электропривод. Незавидная судьба трехдверного родственника Paceman — лишнее подтверждение тому, что минимализм хорош в меру, между стилем и функциональностью большинство покупателей выбрали все же второе.

Эту же стратегию мы можем наблюдать и в подходе к оформлению приборов и переключателей в салоне — некоторые тумблеры в фирменном mini-стиле все еще присутствуют, как и огромное «блюдце», теперь вмещающее современную мультимедийную систему с навигацией и управлением в стиле «i-drive» на центральном тоннеле — гены старшего родственника привиты бескомпромиссно. О былом напоминают комбинация приборов на рулевой колонке и «крутилки» раздельного климат-контроля, но спидометр вернулся на центральное место, как и стали типичными переключатель света фар слева от руля и управление стеклоподъемниками на дверях.

Очень хочется поругать нефиксируемые подрулевые рычажки, особенно у дворников, и странную конструкцию рулевого колеса — вроде-бы всё на месте и красиво, но «не ложится в руки». И отдельная удача — форма ниш для бутылок в передних дверях, столько удачную конструкцию я давно не встречал даже в более дорогих машинах, бутылка сама ложится в руку, не требуя ни на мгновение отвлекаться от управления.

Важнее упомянуть наиболее заметные отличия от предшественника — в первую очередь лучшую плавность хода.

Не в последнюю очередь на это повлиял и увеличившийся кузов, так что в городской черте Countryman стал вполне комфортен даже на шинах типа Run Flat, но стоит выехать на типичную российскую весеннюю дорогу, как грохот срабатывающей до отбоя подвески заставляет спросить у производителя: зачем вы это назвали кроссовером?

Перед нами типичный городской автомобильчик, с немного повышенным клиренсом (165 см) и подключаемым только автоматически задним приводом — прекрасное сочетание для засыпанных снегом российских городов, но не более.

Длительная поездка не принесет особого удовольствия, даже если вы дюймовочка — ярко выраженная боковая поддержка кресел начинает утомлять через пару часов, реакции на руле заметно нервные, шумоизоляция, как ни странно, далека от совершенства — двери имеют только один сплошной уплотнительный контур, что дает прекрасную возможность определять скорость на слух, а динамику разгона — по рыку выхлопной системы. На узких европейских улочках, где часто проходили тест-драйвы Mini, это трудно заметить, а вот на шоссе, да еще не на европейском автобане — более чем.

Стильная городская зажигалка — да! Все остальное — под большим вопросом.

Для российского рынка гамма предлагаемых комплектаций, как ни удивительно, не по-кризисному широка — покупателю предложат два дизеля и два бензиновых мотора. Только в базовой версии с трехцилиндровым полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. можно будет выбрать механическую КПП и передний привод, но и она будет стоить от 1 690 000 рублей (за технически аналогичную BMW X1 с вас попросят 1 850 000 рублей).

Все остальные комплектации будут только полноприводные с автоматической коробкой и ценником, начинающимся от 2 100 000 рублей.

Каршеринг МатрёшCar и Mini Countryman: Британец в городе

У МатрёшCar появились Mini Countryman. Каршеровод Вадим Феликов докладывает, что авто совсем не «мини», впечатляет дизайном и оставляет много эмоций.

Субботнее утро, самое время протестировать новинки каршеринга. Совсем недавно Матрешкар добавил в свой автопарк Mini Countryman. Ну что, вперед кататься!

Неподалеку оказался совсем новый Мини, который уже ждал меня на карте. Автомобиль доступен по цене 15 рублей за минуту аренды вне зависимости от времени суток.

Как я думал, производитель под названием своей марки изготавливает автомобили небольшого размера, но тут я увидел далеко не мини-версию машины. Я бы назвал этот автомобиль полноценным кроссовером: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, высокие черные матовые арки колес.

Да, Mini очень отличается дизайном от других рядовых автомобилей как снаружи, так и внутри, основные детали именно круглой формы. Хром в данном автомобиле очень бросается в глаза, особенно обводка передних и задних фонарей. Я бы сказал, что в некоторых моментах есть что-то общее со Smart’ом, но автомобили все равно очень разные. Ну а как по-другому: у нас на обзоре британец, который больше напоминает нам те самые кэбы, которые используют таксисты в Великобритании.

И теперь самое интересное ждет нас в салоне. Вперед за руль!

И тут у нас перед глазами очень минималистичная приборная панель со спидометром, тахометром, ЖК-дисплеем и интересным индикатором топливного бака. Как и говорил, все круглое, т. е. ни одного угла. Кстати, при регулировке руля она тоже перемещается вместе с ним. Рулевое колесо — с кнопками управления магнитолой, а также круиз-контролем и телефоном, все на своих местах. И очень приметно, что прострочка руля выполнена именно на лицевой части. Мини не перестает удивлять своими деталями ��

На средней части панели находится дисплей магнитолы в круглой светодиодной рамке, которая реагирует на громкость и загорается по кругу при увеличении громкости, а также реагирует на изменение температуры подачи воздуха в салон. И снова все эти элементы дизайна эксклюзивны, нет автомобиля другой марки с такими необычными деталями. Отмечу, что как панель (которая очень мягкая), так и другие детали выполнены из качественных материалов.

Посадка очень удобная, тут абсолютно никаких нареканий. Салон очень просторный, места на заднем сидении вполне достаточно.

Ну что, заводим двигатель. Хотя погодите, а где кнопка запуска? Осмотрев салон, сразу увидим ярко-красный переключатель, выполненный как в кабине самолета, и находится он ниже панели управления климат-контролем.

Кстати, такие же переключатели находятся над зеркалом салона, они управляют освещением.

Пора в дорогу, переводим селектор КПП в режим «Drive» — и вперед!

Сразу на что обратил внимание, так это работа переключателя поворотников: он не фиксируется в нижнем или верхнем положении при переключении. Тут нужно привыкнуть, это оказалось не так просто, но через полчаса езды стало уже комфортно. Обзор зеркал неплохой, но недостаточный.

Динамика автомобиля выше среднего, т. к. двигатель небольшого объема — 1,5 л, но турбированный — 136 л. с. На трассе за рулем чувствуешь себя уверенно, автомобиль словно вцепляется в асфальт.

По пути также был ремонт дороги, проехали на ура, подвеска умеренной жесткости показывает себя отлично.

В дороге, как обычно, подключил телефон по Bluetooth, звук акустики очень порадовал, тут 4+. Управляется все так же, как и в BMW, джойстиком ниже селектора КПП, где еще и находится кнопка электронного ручника.

Итоги

Поездка мне понравилась, это определенно автомобиль, на котором было прокатиться в новинку. В нем все по-другому, он не такой, как все. Кстати, пробег у авто — всего 470 километров.

Багажник салона вместительный: чемоданы и множество пакетов из магазина поместятся легко.

Чек составил 2900 р. За рулем я провел около трех часов. Поездка была долгой, но очень комфортной. Цена автомобиля — около 2 млн р.

Читайте мои обзоры на Трушеринге и смотрите в моем Инстаграме @felikovv, не забывайте подписываться, впереди куча автомобилей и эксклюзивных обзоров. Хэштег — #феликовкаршеринг.

Плюсы:
— Необычный дизайн
— Удобная посадка
— Просторный салон
— Вместительный багажник
— Необычная приборная панель
— Качественная отделка салона
— Хорошая акустика

Минусы:
— Относительно слабый двигатель
— Средний обзор боковых зеркал

Моя оценка – 5. Поездка на данном автомобиле дает много новых эмоций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание