Mini обновила Clubman

Содержание

Тест драйв MINI Clubman –
««Весёлый и уверенный в себе»»

О MINI Clubman

МИНИ Клабмен

Ортодоксальные поклонники марки считают, что настоящий MINI может быть только таким, каким он был спроектирован изначально: двухдверным хэтчбеком. Тем не менее, количество модификаций растет, и каждая находит своих приверженцев. Думаю, не станет исключением и новый Clubman

На самом деле, столь «правильный» и «однозначный» MINI в течение всех лет своего существования непрерывно обрастал различными модификациями и вариациями. На его базе были построены даже такие, казалось бы, невозможные транспортные средства, как автокемпер с жилым помещением аж в два этажа, передвижной киоск для продажи мороженого, ультракомпактный внедорожник Mini Moke, кабриолет с укороченной (. ) базой Mini Shorty, а еще рекламный «заводной апельсин» Outspan Orange. Оснащенный агрегатами обычного Mini, этот оранжевый шарик был способен развивать скорость 30 миль в час, но потом мог и опрокинуться…

История «клубного» движения

Не могли не появиться и универсалы, и первым из них был Morris Mini (Austin Seven) Countryman, увидевший свет в самом начале 60-х годов прошлого века. А название Clubman впервые получила удлиненная модель 1968-го года, но из-за финансовых затруднений, которые испытывала тогда компания-производитель, большого распространения она не получила.

Так что нынешнее поколение MINI Clubman, представленное на Франкфуртском автосалоне осенью 2020-го года, следует считать, скорее, третьим, а не вторым, как говорят сейчас, начиная отсчет с Clubman образца 2008-го года. Это был уникальный универсал – он имел не четыре и не пять, а… четыре с половиной двери. Да-да, именно так. Одна дверь располагалась на левом борту, две распашные дверцы открывали доступ в багажное отделение, а на правом борту, помимо передней пассажирской, была выполнена небольшая полу-дверь (почему-то называвшаяся Clubdoor), открывавшаяся против хода движения. Сегодняшний MINI Clubman имеет четыре полноценные пассажирские двери и пару распашных Splitdoors, ведущих в багажник.

Не смейтесь над его объемом – он не так уж мал. 360 литров – да, это немного, но иные кроссоверы сегодня не могут похвастать и таким пространством для поклажи. А если сложить части спинки заднего дивана, то объем багажного отделения возрастет до 1250 литров.

Дверцы багажника открываются при нажатии кнопок на внутренних частях наружных ручек. Эти ручки стыкуются друг с другом при закрытых дверцах, образуя яркую, эффектную деталь. Таких деталей у экстерьера нового «Клабмэна» немного, но те, что есть, обращают на себя внимание. Это и обновленные (округленные) задние фонари, и овалы фар, отверстия под которые вырезаны в капоте. Очень необычное решение!

Но сначала – о задних дверцах. Они распахиваются навстречу вам, словно подпружиненные, а для закрывания их следует приложить усилие. Причем, внутренние ручки, даже если бы они были, вряд ли послужили бы помощницами. Хочешь не хочешь, а приходится касаться руками наружных поверхностей дверей, которые в слякотную погоду могут оказаться не очень-то чистыми. Владельцев (и особенно владелиц) модели Clubman это, как говорят сегодня, напрягает.

Зато части спинки заднего дивана складываются без усилий, и, заметим, что их – три. Центральный фрагмент можно уложить на подушку и получить удобный подлокотник. Ширина салона сзади невелика, всего 132 см, здесь с комфортом усядутся только двое пассажиров, а если между ними попытается втиснуться третий, то ему будет мешать центральный туннель кузова, имеющий высоту около 14 см.

В длину сзади тоже немного места, при посадке «за мной» пассажиру останется лишь порядка 20 см свободного пространства для коленей. Зато, несмотря на малый «рост» универсала от MINI, салон сравнительно «высок»: расстояние от подушки сиденья до потолка сзади 95 см (измерено по линии спинки), спереди – 96 см, да еще 4 см добавляется, если в крыше выполнен люк. При росте около 182 см мне за глаза хватило высоты салона спереди. Даже в том случае, если сиденье было установлено не на самом низком уровне, голова из люка не высовывалась.

Благодаря удобной и продуманной трансформации салона, универсал от MINI можно прилично загрузить, например, отправляясь в дальнее путешествие. Но ночевать при этом лучше в гостинице: максимальная длина задней части салона при сложенной спинке дивана составляет всего около полутора метров.

Еще раз взглянем на обновленный Clubman снаружи. Только не в профиль, с этой точки зрения он выглядит излишне вытянутым. И не в фас, чтобы не показалось, будто он излишне сплюснут. Самый выигрышный ракурс – три четверти, как спереди, так и сзади. Вот теперь отлично видно, что это именно MINI, но особенный, с оригинальным «привкусом». Рассчитанный на любителя… нет, не транспортировать крупногабаритные неликвиды из городской квартиры на дачу. Скорее, на приверженца активного образа жизни, для которого активность начинается с подземного паркинга его дома.

А теперь, прежде чем устроиться за рулем, еще раз обратим внимание на двери – как на задние, так и на боковые пассажирские. Вы не замечаете их особенности? А мне она просто-таки бросается в глаза: они очень ТОЛСТЫЕ. Салон нового «Клабмэна» от этого теряет в объеме, но автомобиль в целом выигрывает. Что именно? Об этом ниже.

Овальный кабинет

Салон нового «Клабмэна» — царство кругов и овалов. Теперь я знаю, где черпали идеи для творчества дизайнеры таких молодежных моделей, как Kia Soul и Nissan Juke. В MINI оформители переиграли самих себя. Они сделали круглыми, либо овальными практически все возможные элементы внутренней отделки автомобиля. Огромный круг в центре торпедо, на месте, где у предыдущей модели размещался спидометр, превратился в мультифункциональный сенсорный дисплей с диагональю 6,5 или 8,8 дюйма. Круглыми сделаны внутренние ручки дверей. Селектор автомата, имеющий круглую рукоятку, «растет» из круга на отделке туннеля пола. Аналогично «круглы» и многие другие детали.

Спидометр переехал на традиционное место, позади рулевого колеса, и приобрел вид мотоциклетного прибора. И получилось отлично! Важнейшая информация постоянно находится перед глазами водителя, а второстепенную можно вызвать на большой дисплей – или не вызывать, если в ней нет необходимости.

Часы, расход топлива, обороты двигателя, суточный пробег – всё это отображается на небольшом экране бортового компьютера, вписанном в спидометр. Справа – шкала указателя уровня топлива в баке, слева – тахометр. Интересно: столь важный для спортивных моделей прибор здесь кажется чуть ли не лишним. Да и действительно: когда ни глянешь на него, обороты постоянно находятся где-то поблизости от уровня холостых. 3000 об/мин – уже «раскрутка». Улыбаетесь? А чему, собственно? Максимум тяги двухлитрового 192-сильного бензинового турбомотора приходится на 1250 об/мин – чуть ли не как у тепловозного дизеля. А максимальная мощность развивается на верхах – примерно на 4000 об/мин.

Как охарактеризовать этот агрегат одним словом? Очень просто – он великолепен! Демонстрирует мощнейший напор с самых «низов» и почти до «верхов». Разгон с места до 100 км/ч, согласно паспортным данным, у самого мощного MINI Cooper S Clubman происходит за 7,1 с. А вот результаты замеров, полученных во время теста: в режиме D автомата универсал ускоряется с 60 до 80 км/ч за четыре секунды, в режиме S – за три.

Автомат на тестовой версии был восьмидиапазонным, от известного японского производителя Aisin. Естественно, агрегат предлагает и ручной выбор передач, и мы не могли его не опробовать. «Пришпорить» MINI можно в любой момент, понизив передачу при помощи подрулевого рычажка с символом «-». Но в режиме D выбранная ступень долго не продержится, через несколько секунд коробка самостоятельно вернется к автоматическому переключению. При переходе в режим S агрегат сам сбрасывает пару ступеней, и работа двигателя на оборотах выше отметки 3000 начинает прослушиваться в салоне. Это пчелиное жужжание дополнительно настраивает водителя на спортивный лад.

А можно добавить универсальчику и еще немного азарта – при помощи переключателя режимов движения, выполненного (опять же в виде кольца с выступом-рычажком) рядом с селектором автомата. Этих режимов три – Green, Mid и Sport, и в последнем автомобиль становится по-настоящему «злым», Смена режимов отображается на центральном многофункциональном дисплее в виде наглядного красочного мультика.

Конечно, молодой и активный водитель будет стараться при возможности выбирать спортивные настройки «Клабмэна». Но игнорировать режим Green я бы на его месте не стал. Представим, что этот человек решит отправиться с семьей или друзьями в дальнее автомобильное путешествие, и дорога приведет его в края, где сеть АЗС не так густа, как в столице и ее пригородах, да и не ко всем заправкам можно испытывать стопроцентное доверие. Кстати, BMW рекомендует использовать топливо «Лукойл», этот бренд предпочтителен и для MINI.

Так вот, используя режим Green, можно неплохо экономить дорожающий на глазах 95-й бензин. Доказательство: на 26-километровом отрезке шоссе М9 между городами Шаховская и Волоколамск мне удалось сберечь бензина на 4,5 километра пути. Согласитесь, что это заметная экономия. Скорость автомобиля на этом участке маршрута составляла от 70 до 90 км/ч. Немного? Да, но я не ставил себе целью именно экономию бензина. Просто двигаться пришлось в плотном потоке, возможностей для обгона на этом отрезке немного, так что я, скорее, просто воспользовался ситуацией. «Сэкономленные» километры наглядно отображаются на мультифункциональном дисплее.

Средний расход топлива версии Mini Cooper S Clubman с бензиновым четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором мощностью 192 л. с. и восьмидиапазонным автоматом заявлен на уровне 5,8 – 5,9 л на 100 км. Во время нашего теста автомобиль расходовал 7,8 л на «сотню» на трассе и около 10 л в городе.

При разгоне на трассе автомобиль ускоряется с 80 до 120 км/ч в режиме D примерно за 7 с, в режиме S – почти на секунду быстрее. «Сброс» передач при интенсивном разгоне выглядит так: в режиме D коробка «перескакивает» с седьмой на третью ступень, в режиме S – с пятой на третью. Этому живчику отлично даются обгоны, и порой я с трудом удерживал себя от желания рискнуть и выскочить на опережение очередного тихохода, например, на повороте или подъеме дороги.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

MINI Cooper 5-door
(хэтчбек 3-дв.)

Lexus CT
(хэтчбек 5-дв.)

Mitsubishi i-MiEV
(хэтчбек)

Жаль, что трассы, изобилующие подъемами, спусками и поворотами редки в нашей местности, а то бы MINI показал себя в еще большей красе. Характеристики двигателя и «скорострельный» автомат – его неоспоримые козыри, но, по-моему, главнее их – настройки ходовой части. Как мастерски цепляется этот автомобиль за дорожное полотно, как «вкусно» проходит повороты! Сравнительно тугой руль (с электроусилителем) совершает всего 2,5 оборота от упора до упора и позволяет очень точно направлять «Клабмэн» по выбранной траектории.

Не выведешь из равновесия!

Но и это менее существенно, чем ощущение низкого центра тяжести у этой модели. Да, он свинцово-тяжёл, этот мини-универсал, плюс к тому цвет тестового автомобиля оказался близким к свинцовому. Причем, центр тяжести воспринимается не как точка – кажется, что он «разлит» по всей нижней части кузова, что он образует своеобразную «плиту» под днищем или на его уровне. Такого ощущения порой очень не хватает при испытаниях машин спортивного толка!

А вкупе с настройками подвески, представленной спереди стойками «МакФерсон», а сзади набором поперечных рычагов, такая уникальная «развесовка» обеспечивает невероятную плавность хода. Этот «свинцовый» автомобиль словно парит над дорогой на магнитной «подушке». Его способны вывести из равновесия лишь крупные неровности, например, «лежачие полицейские».

Адекватны ли тормоза этой реальной, а не кажущейся тяжести? Вполне! Дисковые механизмы и спереди, и сзади схватывают надежно, цепко и в то же время предсказуемо. Дозировать усилие на педали тормоза можно легко и непринужденно. ABS срабатывает оперативно, но ее работа более заметна на дорогах без покрытия. В городе и на шоссе прекрасно автомобиль «закапывается» в асфальт без ее участия.

Но некоторые системы здесь проявляют относительное своеволие. Нащупав признаки колейности на асфальтовой трассе, «Клабмэн» может начать самостоятельные поиски правильного, по его мнению, курса. На идеальном покрытии его устойчивость на прямой достойна подражания, но продольные неровности меняют картину. А еще своеобразно ведет себя система автоматической остановки двигателя при замедлении у светофора. Нередко мотор выключается за мгновения до полной остановки автомобиля, и водитель ощущает увесистый толчок. Пару раз мне показалось даже, что «Клабмэн» получил удар в задний бампер. Я в ужасе оглядывался, но обидчиков, к счастью, не обнаруживал.

Но эти досадные мелочи ему, безусловно, можно простить. Как и то, что на скоростях около 140 км/ч кузов начинает активно «свистеть» от набегающего потока воздуха. И то, что шины Bridgestone Potenza, выполненные по технологии RunFlat, мощно гудят на асфальте практически любой шершавости. Зато крепко держатся за него. И в редких крутых поворотах так приятно, влившись в спортивное кресло, чувствовать этот «держак» и наслаждаться прижимной силой, которая, кажется, способна удерживать MINI и на 90-градусном уклоне.

Хотите «открыться» на выходе из поворота? Да пожалуйста – тяга доступна чуть не с нулевой отметки тахометра, а потрясающе настроенные подвески предотвратят и крен, и занос кормы. При случае, открыв капот, оцените поперечный наклон передних амортизаторных стоек. Похоже механика ходовой части здесь перевешивает электронику, хотя последняя, безусловно, присутствует. Это и активный «круиз», и система автоматического торможения в городских условиях, и устройство, способное подтормаживать в поворотах внутреннее переднее колесо (Cornering Brake Control, CBC), и системы электронной стабилизации (Dynamic Stability Control, DSC) и контроля тяги (Dynamic Traction Control, DTC).

Да, он очень заводной, этот «клубный» болид – и в то же время правильный, сбалансированный. Не жесткий, а просто очень плотный в плане подвески. С громким, но не агрессивным звуком выхлопа. Не тесный и не аскетичный в плане интерьера, а что касается материалов отделки, так просто богатый. Есть здесь и отличная аудиосистема Harman / Cardon, правда, «басить» она умеет не очень хорошо, больше специализируется на чистоте высоких нот. И повсюду – источники «амбиентного» света фиолетовых тонов. И в нишах внутренних дверных ручек, и в потолочной консоли живут миниатюрные светлячки. Но не сверчки! Этих «насекомых» вы не обрящете в салоне MINI ни на одной самой разбитой дороге.

Для полного единения с автомобилем передние сиденья должны быть обязательно спортивными и желательно – с комбинированной тканево-алькантаровой обивкой и интегрированными подголовниками, в общем, а-ля гоночные «ковши». Правда, пара таких креслиц увеличит стоимость «Клабмэна» примерно на 140 тысяч рублей (а регулировки у них будут при этом механическими!). Да и вообще, если попытаться сконфигурировать автомобиль под себя, можно легко удвоить начальную стоимость (порядка 1,4 млн рублей). В «базе», конечно, будут отсутствовать многие интересные «фишки» и полезные «примочки», трехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый мотор предложит всего 136 л. с., коробка передач окажется механической, а колесные диски – шестнадцати-, а не восемнадцатидюймовыми. Ну и что с того? Я уверен, что за низкий центр тяжести, равномерно распределенный под днищем «Клабмэна», вам доплачивать не придется. А это, безусловно, одна из изюминок модели. Для тех, конечно, кто разбирается во вкусах разных сортов изюма.

Теперь мне было бы очень интересно познакомиться с ходовыми качествами других моделей MINI – двухдверного хэтча Cooper, компактного кроссовера Countryman, а также идеологически наиболее близкой к «Клабмэну» пятидверки. Но почему-то априори кажется, что удлиненный кузов и пара сантиметров разницы в длине колесной базы (2670 мм против 2470 мм) – это плюсы «Клабмэна» по отношению к двухдверной версии. Не только в плане бытовой практичности, но и в стабильности автомобиля на прямых участках шоссе и на длинных дугах. Впрочем, конечно же, у двухдверки и других кузовов отыщутся свои преимущества.

«Универсальный» кузов предполагает меньшую жесткость? А вот с этим я в данном случае не соглашусь. Взгляните на фотографию автомобиля с открытыми задними Splitdoors и обратите внимание на ТОЛСТЕННЫЕ (без преувеличения) задние стойки кузова. А также на мощный замок, соединяющий распашные дверцы в закрытом состоянии. Жаль, что нигде не разглядеть ни толщину, ни конструкцию днища, уверен, что и этот элемент здесь соответствует характеру автомобиля.

Выбирая «Клабмэн» для себя, в дополнение к базовому оснащению я, наверное, приобрел бы только аудиосистему помощнее. А еще – отказался бы от огромного круга-блина в центре торпедо. При всей своей насыщенности и многофункциональности, мультимедиасистема, вписанная в него сегодня, к сожалению, занимает от силы половину его площади, а на остальной расположены малоинтересные кнопки. Дизайнеры салона MINI, конечно же, не могут просто так взять и отринуть этот элемент… но, по моей догадке, дело к этому идет. Со временем здесь наверняка появится стандартный прямоугольный дисплей, а уж на нем во всех красках будут появляться исторически-традиционные MINI-круги и овалы. А может быть, электронщикам раньше удастся создать матрицу круглой формы? Пожалуй, для моделей MINI над этим стоило бы потрудиться.

Mini Clubman 2020 – выросший сорвиголова

Обзор Mini Clubman 2020: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — тест-драйв нового Mini Clubman!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики нового Mini Clubman
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Mini Clubman 2020
  • Видео-обзор и фото

Автомобили марки Mini – это поистине оригинальные и культовые машинки, которые берут свое начало с далекого 1958 года. На тот момент модель позиционировалась как компактный городской автомобиль бюджетного класса, который, несмотря на свои игрушечные габариты, был способен принять на борт до 4 взрослых пассажиров. В 1963 году свет увидела «заряженная» версия Mini Cooper S, которой было суждено стать настоящей легендой автогонок. В 1994 году автомобильная марка была выкуплена немецким автоконцерном BMW – с тех пор для бренда «Mini» начался совершенно новый виток развития. Под управлением немцев автомобиль перерос бюджетный класс и перешел в лигу «премиальных» городских ситикаров.

Модификация Clubman впервые появилась в 2008 году, хотя первые фотографии подросшего Mini были представлены годом ранее. Автомобиль пришелся по душе мировой общественности, так как стал более универсальным и практичным, сохранив при этом повадки картинговой машины. В 2020 году автоконцерн BMW в рамках Франкфуртской автомобильной выставки презентовал Clubman второй генерации.

Представители «Mini» отмечают, что второе поколение «Клабмена» — это совершенно новый, более практичный и вместительный автомобиль, сохранивший при этом фамильную управляемость.

Экстерьер нового Mini Clubman

Второе поколение «Клабмена» отличается от предшественника в первую очередь тем, что отныне автомобиль выполнен в классическом 5-дверном исполнении. Напомним, что ранее на Clubman устанавливалась оригинальная половинчатая дверь, открывающаяся не традиционным образом, что несколько усложняло посадку пассажиров на задний ряд сидений.

Передняя часть автомобиля в точности повторяет таковую в последней версии классического хэтчбека Mini. На месте фирменные овальные фары, шестигранная решетка радиатора, массивный бампер со встроенными крупными противотуманками, а также оригинальная прорезь дополнительного воздухозаборника на капоте. Основные отличия начинаются дальше – профиль автомобиля стал не только стильным и оригинальным, но и привлекательным.

Нельзя не отметить, что профиль выполнен в стиле классического универсала – крупные передние и задние двери, ровная линия крыши и небольшая корма. Конструкторы оснастили машину крупными колесными арками, обрамленными оригинальным пластиковым обвесом, что выглядит современно, а также небольшим плавником антенны, в которую встроен светодиод, что позволяет легко идентифицировать автомобиль, к примеру, на забитой стоянке перед супермаркетом.

Также профиль нового Clubman обзавелся эффектными аэродинамическими прорезями, расположенными в передних крыльях, которые знакомы по кроссоверу BMW X5. Корма новинки получила новую горизонтальную оптику задних габаритов, имеющую оригинальный рисунок. Также конструкторы сохранили оригинальную распашную дверцу багажного отделения, которая получила новые хромированные ручки и оригинальную систему бесконтактного открытия. Отныне открыть багажник можно не только с брелка, но и проведя ногой под задним бампером – смотрится такое решение необычно и оригинально.

Как уже отмечалось ранее, второе поколение «Клабмена» существенно прибавило в габаритах, которые составляют:

  • Длина – 4253 мм (прирост на 295 мм);
  • Ширина – 1800 мм (плюс 117 мм);
  • Высота – 1441 мм (прирост 9 мм);
  • Колесная база – 2670 мм, что на 123 мм больше, чем у первого поколения Clubman.

Автомобиль предлагается в 12 цветовых решениях кузова, а также тремя видами окраски крыши. К слову, немецкие конструкторы поработали на славу – им удалось сохранить фирменные черты Mini несмотря на существенно возросшие габариты, а также сделать автомобиль более практичным и стильным. Хотя стоит признаться, что автомобиль утратил бывалую харизму, уступив место универсальности.

Интерьер второго поколения Clubman

В сравнении с хэтчбеком новый Clubman обладает иной передней панелью, с несколько видоизмененной центральной консолью и более широким центральным тоннелем. В целом, в интерьере новинки дизайнеры решили несколько отойти от темы «окружности во всем», что подтверждают не круглые динамики, расположенные в дверях, а также рефлекторы воздуховодов. При этом на месте остался фирменный круг, расположенный в центральной консоли, где традиционно находится блок управления мультимедийно-развлекательной системой и который имеет оригинальную «фишку» – светодиодную окантовку, способную подсвечиваться разными цветами. Также нельзя не отметить наличие достаточно широкого глянцевого бордюра, который будто опоясывает торпедо, что делает салон автомобиля более дорогим и серьезным.

Как и подобает автомобилю премиум-уровня, в салоне Clubman использованы высококачественные материалы, а все органы управления находятся на привычных местах, обеспечивая отличную эргономику водительского места. Сидения передних пассажиров обладают ярко-выраженной боковой поддержкой, надежно фиксирую тело водителя даже при похождении поворотов на максимальных скоростях. К слову, они впервые оснащены электрорегулировками, что не может не радовать. Салон автомобиля может быть выполнен из ткани, комбинации ткани и кожи, а также быть полностью кожаным.

Сидения задних пассажиров с комфортом позволяют разместиться двум пассажирам, впрочем, даже третий пассажир не будет чувствовать себя тут лишним. Спинки задних сидений могут регулироваться по наклону, а при необходимости их можно сложить в классической пропорции, что позволит разместить больше поклажи. Объем багажника в походном состоянии составляет 360 литров, а с разложенными спинками задних сидений – 1250 литров (рекордные показатели для Mini).

Порадовало наличие докатки (опционально), которая расположена в подполье багажного отделения – обязательная необходимость, которая отсутствовала у предшественника.

Отдельно хочется отметить наличие оригинального проекционного дисплея, который находится перед водителем и который при желании можно убрать, а также удобное, спортивное мультифункциональное рулевое колесо, с помощью которого можно управлять большим количеством систем, предустановленных в «универсале».

Технические характеристики Mini Clubman 2020

Обновленный Clubman 2020 модельного года построен на фирменной платформе UKL1, которая предполагает наличие передней подвески МакФерсон, а сзади – многорычажки. Машина стала более мягкой и дружелюбной, однако касается это обычной модификации, более заряженная версия Clubman S комплектуется более жесткими амортизаторами и по-спортивному настроенной подвеской, отчетливо передающей все неровности дороги в салон. Производитель отмечает, что вместе с габаритами увеличилась и колея, благодаря чему машина по-прежнему может похвастаться минимальными кренами, каллиграфически точным прохождением поворотов и необычайной цепкостью за дорожное покрытие, как и подобает настоящему «Мини».

Линейка силовых агрегатов представлена тремя модификациями – одним дизелем и двумя бензиновиками, в каждом из которых использована фирменная технология TwinPower Turbo, функция «Старт-Стоп», а также система рекуперации энергии, высвобождающейся в процессе торможения.

  • Дизельный Clubman (версия с индексом D) представлен 2-литровой «четверкой» мощностью в 150 л.с. Работать такой мотор может как 6-уровневой механикой, так и с современным 8-диапазонным «автоматом». Разгон от 0 до 100 занимает 8,5 секунд, а максимальная скорость составляет 212 км/час. Расход топлива, по заявлению разработчика, варьируется в пределах 4,1-4,4 л/100 км.;
  • Классический Clubman второго поколения оснащается 136-сильным бензиновиком объемом в 1,5-литра и может комплектоваться аналогичным дизельной версии КПП. Разгон от 0 до 100 занимает 9,1 секунд, а максимально заявленная скорость составляет 205 км/час, при этом расход топлива не превышает 5,3 л/100 км.;
  • Версия Clubman S оборудуется 192-сильным бензиновым двигателем объемом в 2 литра. Тут также есть возможность выбора механической или автоматической трансмиссии, с которыми машинка может разменять первую сотню за 7,1 секунд;
  • Максималка» составляет 228 км/час, а расход топлива – 5,8-6,3 литра.

Безопасность

Как и подобает автомобилю премиум-класса, обновленный Mini Clubman имеет на борту полный пакет систем активной и пассивной безопасности. В их числе: системы ABS, EBD, системы динамической стабилизации и курсовой устойчивости, адаптивные системы торможения и слежения за мертвыми зонами автомобиля, круиз-контроль, минимум 6 подушек безопасности и ряд прочих новомодных «фишек».

Комплектации и цены нового Мини Clubman

Уже в базовом оснащении машина предлагается с неплохим набором оборудования, в которое входит:

  • аудиосистема с 2,7-дюймовым дисплеем;
  • тканевая обивка салона;
  • система «Старт-Стоп»;
  • кондиционер, а также обогрев передних сидений;
  • светодиодное обрамление мультимедийной системы;
  • полный электропакет, электрокорректор фар и противотуманки;
  • поддержка Bluetooth;
  • антиблокировочная система и несколько подушек безопасности;
  • колесные диски 16-радиуса.

Цена автомобиля в базовом оснащении стартует с отметки в 20,1 тыс. долларов (1,349 млн. руб).

В более дорогих комплектациях машина представлена:

  • более продвинутой мультимедийной системой с дисплеем в 6,5 или 8,8-дюйма;
  • электрорегулировками сидений;
  • панорамной стеклянной крышей;
  • двузонным климат-контролем;
  • электроприводом двери багажного отделения;
  • парктроником;
  • переключением режимов вождения и поведения подвески;
  • более качественной обивкой сидений (опционально комбинированной или полностью кожаной);
  • мультифункциональным рулем;
  • колесными дисками 17-радиуса.

Более дорогая модификация реализуется по цене от 25 тыс. долларов (1,679 млн. руб), при этом традиционно для моделей Mini прайс-лист автомобиля может похвастаться огромным списком дополнительного оборудования.

Обновленный Mini Clubman 2020 года – это совершенно новый автомобиль, получивший более взрослые габариты, более качественные материалы отделки, а также наконец-то ставший универсальным и более практичным. С выходом второго поколения модели Clubman способен стать полноценным семейным автомобилем, сохранившим при этом фирменные черты классического Mini – отменную управляемость и резвость. «Выстрелит» ли автомобиль в России, покажет время, однако машина непременно заслуживает более пристального внимания.

Тест-драйв нового Mini Clubman 2020 – в видео:

Mini обновил модель Clubman

Бренд Mini представил рестайлинговую версию Clubman второго поколения.

Новый Clubman получил новую решетку радиатора, которая стала шире. Дополняют образ круглые фары, которые также претерпели дизайнерские изменения: стандартные галогенные фары теперь имеют увеличенный отражатель и черный экран внутри.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

В качестве новой опции стали доступны адаптивные светодиодные фары с функцией Matrix для дальнего света.

Новинка получила дополнительные цвета кузова — красный металлик Indian Summer, зеленый металлик British Racing и черный металлик Yours Enigmatic.

Для контраста крыша и наружные зеркала могут быть окрашены в черный, белый или серебристый цвета.

Салон выполнен в традиционном стиле Mini. В центре «кольца» в середине передней панели располагается мультимедийная система с дисплеем 8,8 дюймов.

Автомобиль предлагается в версиях на выбор с тремя видами бензиновых двигателей и тремя дизелями. Все моторы оснащены технологией TwinPower Turbo. Самый «скромный» силовой агрегат обладает мощностью 102 л. с.

«Топовый» двигатель мощностью 192 л.с. способен разогнать Clubman с места до 100 км/ч за 6,9 с. Моторы работают в паре с 7-ступенчатой коробкой Steptronic. Доступен как передний привод, так и система ALL4; последняя, правда, идет «в комплекте» только с самыми мощными двигателями.

Также новинку оснастили опциональной подвеской. В спорт-режиме клиренс уменьшен на дополнительные 10 миллиметров.

Изначально новый MINI Clubman будет доступен в восьми вариантах, но позднее производитель намерен расширить число комплектаций.

Когда ты – иной: тест-драйв Mini Cooper S Clubman

«Молодая была не молода!» – вспомнилось мне, когда я подошел к автомобилю и взялся за дверную ручку. В смысле, Mini уже давно не мини, а очень даже «упитанный, в полном расцвете сил». Что, кстати, совершенно не мешает ему оставаться эксцентричным и развеселым парнем.

Когда мини – не размер

Б уквально на днях наткнулся на просторах интернета на заметку о том, как двое британских парней склеили из картона и скотча полноразмерный макет оригинального Mini Cooper образца 1956 года, и он полностью поместился в салон «Клабмэна» образца 2020 года. Да уж. Говорят, что средний размер порции во всем известном американском общепите с того же 56 года вырос примерно втрое. Аппетиты человечества растут во всех отношениях!

Тем не менее, очевидно, что эту машину покупают не ради компактных размеров. Так и не будем об этом.

Впервые я познакомился с Clubman в 2008 году, когда марка только-только начинала обзаводиться чем-то отличным от двухдверного хэтча. Тот первый Clubman был действительно чем-то невероятно экстравагантным!

Вытянутый низкий корпус (да, это был уже универсал, а не хэтч), ЖК экран на месте привычного «блюдца» спидометра посреди торпеды, двойная распашная дверь багажника с маленькими створками, так напоминающая «кукольную скорую помощь», и единственная «половинка» пассажирской двери с правой стороны, открыть которую (кстати, в обратную сторону), можно было, только открыв переднюю дверь.

Что-то подобное можно было встретить у Honda Element и у полуторных американских пикапов, но во-первых, у всех прочих двери были симметричны, а тут дверь была всего одна, а во-вторых, на легковушках такого не делал никто! Очень смело!

Когда шестидверность – не аномалия

Очевидно, такой «клубешный» вариант Миника оказался клубящимся гражданам по вкусу, коли дожил до второго поколения. Однако не менее очевидно, что через половинку одной двери проникать на задний ряд сидений было немногим удобнее, чем через двери обычного хэтча и откинутые вперед спинки сидений переднего ряда.

Тяга подразделения Mini к экстравагантности ясна и понятна – как-никак, главная фишка марки, но практичность тоже нельзя оставлять за рамками. В общем, второе поколение Clubman превратилось из нетрадиционного пятидверного универсала (три пассажирских, две багажных), в обычный шестидверный универсал (четыре по бокам, две – в багажник). Вот такая занимательная арифметика.

Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость Расход топлива в смешанном режиме
7,2 сек 228 км/ч 6,2 л

На мой взгляд, такая традиционность автомобилю нисколько не навредила. Хотя, конечно, наша фотограф Анна Бойко выразила мнение, что Мини с количеством дверей, отличающимся от двух – это «не тру» и уход от канонов, но о канонах Мини мы уже говорили. Плевать они на них хотели. Да и по мне именно «Клабман» – самый развеселый из всего семейства. Длинный, как сигара, и от этого имеющий некоторую стремительность в облике, в отличие от классических букашек, не говоря о комично-сплющенном с концов Paceman. И уж совершенно точно Clubman выглядит на голову круче «обычного» пятидверного Mini. Вот, кстати, для меня загадка – существование практически идентичных моделей. Ну да не об этом сейчас.

Когда мощность – не ради скорости

В моем распоряжении оказался весьма занимательный экземпляр: это еще не топовый John Cooper Works (хотя кое-где шильдики с этим именем на машине встречаются), но весьма бодрый аппарат. «Горячая» модификация, несущая литеру «S» на решетке радиатора, скрывает под капотом двухлитровую «наддутую четверку», которая выдает нешуточные 192 лошадиные силы. Это почти 100 «коней» с литра!

Конечно, можно было бы и больше, да к чему? 280 Нм пикового момента доступны уже с 1250 об/мин, а значит нет нужды ждать, пока мотор раскрутится до высоких оборотов – он выпуливает машину прямо с низов. И как он это делает! Как бальзам на душу – когда реакция мотора на нажатие газа не заставляет ждать «бесконечные» доли секунды. Мотор реагирует мгновенно.

Восьмиступенчатый гидроавтомат тоже справляется со своими задачами очень недурно. Во всяком случае, по сравнению с большинством конкурентов, алгоритм которых рассчитан на экономию и плавность, здесь коробка работает очень расторопно, уверенно держит обороты выше средних, позволяя максимально реализовать момент в любую секунду, честно выкручивает мотор до отсечки на каждой передаче при интенсивном разгоне и заблаговременно подтыкает повышенные передачи на торможении. В общем, держит мотор в постоянном тонусе, готовым к тому, чтобы в любую секунду выдать все, на что тот способен.

Но тут есть один нюанс, присутствующий, в общем-то, почти в каждом современном автомобиле, претендующем на наличие «спортивного» духа. Все эти чудеса Clubman проделывает лишь в режиме Sport двигателя и спортивном режиме коробки. Вот, кстати, тоже загадочная штука – зачем у коробки есть свой режим Sport? Неужели его включение нельзя было завести на общий «тумблер»?

Включил двигатель и подвеску (да, опция регулируемой жесткости стоек в списке тоже есть) в «спорт» – коробка честно скидывает одну передачу вверх. Но чтобы машина поехала «на все деньги», о селекторе КПП забывать нельзя. При этом можно, оставив мотор в «стандарте», переключить коробку в «спорт». Но зачем? Разумеется, говорить о режиме «Эко» я вообще не буду. Понятно, что экологи нынче правят миром, но мы-то понимаем, что запрограммировать этот режим и даже нарисовать к нему смешную графику с рыбой в аквариуме, вода в котором набирается по мере экономии топлива (не в бензине же она там плавает?) – это просто. Пусть те самые экологи радуются себе, глядя на мимимишную рыбку. Ясное дело, ни один здравомыслящий человек не будет ездить в этом режиме, купив такую зажигалку.

Спортивный «компот» мотора и коробки, помноженный на жесткую короткоходную подвеску и совершенно беспардонные по «гражданским» меркам шины размерности 225/35R19, делают из «универсала» Mini Clubman неистовое насекомое, по проворности смены направления движений не уступающего мухе! Распластанный по асфальту, цепко держащийся за него широченными и низкими колесами, «Клабман» действительно заслуживает звание пожирателя серпантинов!

Эх, жаль, что в Москве и окрестностях на серпантины хоть как-то похожи только съезды на развязках всевозможных третьих и прочих транспортных колец. Хотя и тут можно почувствовать потенциал автомобиля. Ведь фактически ты даже не выходишь за рамки скоростных ограничений, но на деле проходишь повороты вдвое быстрее, чем на «обычной» машине. Удовольствие можно черпать ложками! Плюс к этому неусыпная электроника, которая зорко следит, чтобы ты чего не напортачил, но не сказать, что очень уж активно вмешивается в процесс вождения. Словом, одно сплошное нескончаемое удовольствие.

Эта тачка создана не для того, чтобы пулять по прямой. Для этого хватает всевозможных «летаюших кувалд». Она, хоть и является владельцем весьма породистой «конюшни», использует ее не для того, чтобы «драть всех со светофоров», а для того, чтобы иметь изрядный запас тяги на выходе из апекса – слова, смысл которых вообще плохо доходит до тех «дральщиков». Хотя, конечно, и пульнуть Clubman тоже может – дай здоровья.

Когда ты познал циркуль

К бодрому вождению располагает и кокпит машины. Перепутать интерьер Mini с кем бы то ни было просто невозможно! По количеству фенечек, мулечек и фирменных деталей Mini до сих пор не догнал ни один производитель – разве что новый Renegade попытался приблизиться по степени «мимимишности», но только в количестве, а не в качестве оных.

Садясь в кресло, причем в любое, сразу начинаешь чувствовать себя каким-то не таким как все. Mini People – так называют себя любители марки. Не просто «клуб любителей», а вообще – другие люди. Круг и овал – вроде бы, столь не отвечающие стремительным и озорным повадкам машины геометрические фигуры здесь занимают главенствующее место. В салоне все круглое и овальное, начиная с подрулевых переключателей и заканчивая, как это ни странно звучит, рулем! Круглый руль с круглой кнопкой бибикалки, с круглыми рулевыми клавишами управления аудио и бортовым компьютером, с овальным логотипом JCW. За круглым рулем виден круглый спидометр с полукруглым тахометром, рядом в огромный круг вписан ЖК-дисплей, под которым расположены круглые крутилки климата. А овальный набалдашник рычага селектора АКПП торчит из круглого кольца переключения режимов работы силового агрегата. Да что там говорить, даже педали газа и тормоза тут – овальные! Можно печатать фото салона в детском журнале в разделе с задачками на внимательность «Сколько на картинке кругов и овалов». Никто не сосчитает правильно! Вероятно, Владимиру Высоцкому с его «я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», интерьер Mini не пришелся бы по душе. Но мне такое буйство плавных изгибов нравится хотя бы тем, что автомобиль не похож на все то, что нынче клепает мировой автопром.

Обновленный Мини Клабмен 2020 2020 года

Необычная, оригинальная и даже чудаковатая внешность Мини Клабмен 2020 года мало кого оставит равнодушным. Причем такое впечатление автомобиль производит со всех сторон. Передняя часть поразила меня своими стильными линиями, плавными переходами.

Лобовое стекло немного увеличило свой наклон. Покатый аккуратный капот украшают две широкие полосы стального цвета. В таком же оттенке выполнена крыша автомобиля, идущая горизонтально земле.

Стильный наружный дизайн

По отзывам владельцев Мини Клабмен 2020 2020-го, ярким акцентом переднего плана стала новейшая оптика, представленная в виде овальных фар.

Совершенно новой стала решетка радиатора. Она выполнена в форме трапеции. Ее украшают широкие хромированные поперечные полосы. Аналогичное оформление имеет прорезь воздуховода, которая имеется на переднем бампере. Дополнительную элегантность придают ярко очерченные черные колесные арки.

Вид сбоку преподносит нам ровную линию окон, разделенных широкой пластиковой стойкой. Особый стиль придают новые боковые зеркала на ножках, корпус которых также окрашен в серебристый цвет. Других особых изменений в новом кузове нет. А вот сзади можно видеть больше наворотов и дизайнерских выкрутасов. Внимание к себе привлекает широкий спойлер на крыше.

Особенностью является узкая полоска стоп-сигнала по всей его длине. По бокам можно видеть серебристые вставки, на которых расположены небольшие фонари. Заднее стекло небольшое, зато багажная дверь массивная с изящной выемкой под ручку.

По сравнению с предшественником, габариты Mini Clubman 2020 2020-го немного увеличились. Длина автомобиля составила 3958 мм против бывших 3937 мм, ширина осталась прежней 1683 мм, высота стала 1432 мм против 1426 мм.

Комфортный салон модели

Свободного пространства салона вполне хватит как передним, так и задним пассажирам. Панель приборов «выставляет напоказ» оригинальную комбинацию приборов управления. В дизайне салона присутствует много округлых форм и элементов.

Особое внимание привлекло комфортабельное водительское кресло. Оно получило массу регулировок, высокие боковые поддержки, удобные сидения. Задний ряд представлен полноценным диваном, на котором поместятся три пассажира.

Неожиданностью для многих автолюбителей стало превосходное качество материалов отделки. Благодаря новым технологиям удалось повысить уровень шумоизоляции в салоне. Немного хуже обстоит дело с шумоизоляцией арок колес. Также автомобиль снабдился не самым большим багажником в своем классе. Его объем составляет всего 260 литров.
Трансформация салона подарит еще 681 дополнительный литр.

  • кондиционер, а в более дорогих версиях климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • подогрев сидений спереди;
  • противотуманки;
  • кожаный салон;
  • система АБС;
  • помощник при старте на подъеме;
  • опция курсовой устойчивости;
  • вентилируемые дисковые тормоза;
  • регулировка водительского кресла.

Мы советуем ещё посмотреть на новые Lexus GS 2020 и Лексус НХ 300 2020.

Модернизированные технические параметры

Широкая линейка современных моторов внушает оптимизм. Технические характеристики Мини Клабмен 2020 2020-го будут обеспечивать два бензиновых и два дизельных силовых агрегата.

Двигатель Мощность Разгон Расход Предел скорости
1,5 трехцилиндровый бензиновый 136 8,2 4,7-4,9 207
2,0 четырехцилиндровый бензиновый 192 6,9 5,4-6,0 230
1,5 трехцилиндровый дизельный 116 9,5 3,6-3,9 203
2,0 четырехцилиндровый дизельный 170 7,4 4,1-4,3 225

В самом ближайшем будущем производитель обещает расширить линейку 1,5-литровым дизельным и бензиновым двигателями на три цилиндра каждый. Из трансмиссий предлагается 6-ступенчатая механическая КПП и такая же автоматическая.

Известно, что на территории России будут представлены целых 3 комплектации Мини Клабмен по цене от 800 000 руб. Доплачивать до озвученной суммы придется за автоматическую КПП, цвет кузова «металлик», кнопку Спорт, легкосплавные диски. Максимально оснащенный автомобиль потянет на 1 200 000 руб.

Резвые соперники новинки

Автомобиль легко разгоняется, демонстрирует отличный ход, прекрасную маневренность, четкое и слаженное управление. Главным плюсом Цивик я бы назвал экономичный расход топлива. Также хочу отметить и информативную и понятную панель приборов.

А вот главным недостатком Хонды является низкая подвеска, которая составляет всего 115 мм. Плохо обстоят дела с обзорностью заднего стекла и боковых зеркал. Разочарованием стал кузов, который очень подвержен коррозии, а также жесткая подвеска, которую особенно чувствуешь на наших разбитых дорогах.

У Фольксвагена Гольфа приятная внешность, понятная панель приборов, достойный уровень оснащения, просторный салон. Положительным качеством автомобиля является хорошо оборудованное водительское кресло, которое получило большое количество регулировок и высокие боковые поддержки.

Существенным недостатком стала слабая, вялая динамика разгона, завышенная стоимость автомобиля, технического обслуживания, жесткая подвеска.

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Стоимость, руб.
Хонда Цивик 1,8/142 9,1 4,9-7,3 От 1 200 000
Фольксваген Гольф 1,4/140 8,4 4,4-6,1 От 850 000
Сильные и слабые стороны авто
  • оригинальная, запоминающаяся внешность;
  • комфортабельный просторный салон;
  • простое понятное управление;
  • четко реагирует на все команды водителя;
  • низкий расход горючего;
  • широкая линейка моторов.
  • низкий уровень шумоизоляции колесных арок;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • жесткая подвеска;
  • частые сбои в работе автоматической КПП.

Если вас заинтересовал этот автомобиль, то обязательно смотрите видео тест драйва Мини Клабмена 2020 2020 года. Также не проходите мимо обзоров Mercedes GLC 2020 и Mercedes S-Class 2020.

Компания Mini обновила модель Clubman

15:24, 16 апреля 2020г.

Компания Mini представила обновлённый компактный универсал Clubman. Все изменения — визуальные. Моторная гамма осталась прежней.

Обновлённые «Клабманы» получили новую решётку радиатора, которая в базе имеет хромированную окантовку и горизонтальные планки, а у вариантов S и SD — ячеистый рисунок. Также появились новые цвета кузова — красный металлик Indian Summer, зелёный металлик British Racing Green и чёрный металлик Enigmatic.

В стандартной комплектации Mini Clubman по-прежнему будет предлагаться с галогенными фарами, но с более крупными отражателями. Более дорогие версии получили светодиодные ДХО и адаптивные светодиодные фары. Плюс светодиодные «противотуманки». Задние фонари в стандарте стали светодиодными, а за доплату предложат исполнение под флаг Union Jack.

Кроме этого после обновления появились литые диски нового дизайна (от 16 до 19 дюймов), новые варианты кожаной отделки салона, расширенный ассортимент оригинальных аксессуаров. Единственная механическая новинка — спортивная подвеска, которая делает машину ниже на 10 мм. Её, как и адаптивные амортизаторы, предложат за доплату.

В моторную гамму по-прежнему входят бензиновые двигатели на 102, 136 и 192 л.с., и дизели на 116, 150 и 190 сил. Пару им составляет, в зависимости от версии, 6-ступенчатая «механика», 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями или спортивная АКП Steptronic. Привод передний или полный ALL4.

Сроки появления обновлённого Mini Clubman в России пока не объявлены. Дорестайлинговую версию в нашей стране можно приобрести минимум за 1 640 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание