Mini готовит компактный кроссовер на базе BMW X3

Компания BMW готовит очередной компактный кроссовер

Немецкая компания BMW полным ходом ведет разработку нового компактного кроссовера BMW Urban X. Автомобиль базируется на платформе UKL2 и будет иметь длину менее 4.2 метра. Зарубежное издание Autoexpress опубликовало первые изображения будущей новинки.

Судя по ним, самый маленький кроссовер BMW будет выполнен в том же стилистическом ключе, что и другие современные модели марки, включая фирменную решетку радиатора и узкие фары. Однако индекс новинка получит совершенно иной, т.к. традиционная градация от X1 до X7 занята уже существующими моделями. В этой связи «малыш» обзаведется непривычным для BMW названием BMW Urban X.

На идею разработки еще более компактной модели, чем X1, руководство BMW навела статистика продаж, согласно которой почти половина проданных маркой автомобилей приходится именно на SUV. Кроме того, общемировой высокий спрос на доступные компактные паркетники также подстегнул баварцев на ускорение темпов подготовки субкомпактной модели диной не более 4.1-4.2 метра.

Благодаря использованию модульной архитектуры UKL2, новинка сможет оснащаться широкой линейкой силовых агрегатов, включая гибриды и полностью электрические установки.

Компания Mini собирается выпустить новый внедорожник на базе BMW X3

Mini планирует выйти на рынок компактных автомобилей MPV с новой электрической моделью. Это будет самый практичный автомобиль бренда, и, как предполагается, он получит наименование Traveler. Новый внедорожник будет базироваться на платформе FAAR материнской компании BMW, которая поддерживает передний и полный привод. Выпустят комплектации с двигателями внутреннего сгорания, «гибридом» и позже вариант с полностью электрической установкой. Как электромобиль, модель от Mini будет представлена в качестве наследника BMW i3. Это означает, что новинка получит самую современную технологиею аккумуляторных элементов и дальность езды без подзарядки до 250 миль.

Реорганизация кроссовера, осуществляемая корпорацией, направлена на обеспечение клиентов Mini более дешевой архитектурной базой и большими габаритами. Дальнейшей информации о дизайне или цене новинки не поступало, собственно, как и данных о технических характеристиках.

Помимо планирования замены современных моделей Clubman и Countryman, компания разрабатывает новую модель Traveler, которая появится примерно в 2022-2023 годах. Ее цель состоит в том, чтобы увеличить ежегодные объемы продаж в Китае в сравнении с достигнутыми в 2020 году.

Mini готовит компактный кроссовер на базе BMW X3

Принадлежащая BMW британская марка Mini приступила к разработке следующего поколения своих автомобилей. Новинки должны увидеть свет через 3 — 4 года. Базовый хэтчбек хотят сделать более компактным. Кроме того, модельный ряд дополнят компактным кроссовером, по размерам превосходящим нынешний Countryman.

В апреле 2020 года бренд Mini возглавил 44-летний Бернд Кербер, который до этого отвечал за стратегию марки BMW. По мнению руководства баварского концерна, он должен повести британскую марку в «направлении электрического, динамичного и городского будущего». О некоторых подробностях этого будущего господин Кербер рассказал журналистам Autocar в кулуарах Франкфуртского автосалона.

Ожидается, что автомобили Mini сменят поколение в 2022 — 2023 годах. В модельной линейке бренда останутся 3- и 5-дверные хэтчбеки и кабриолеты, а также более крупные минивен Clubman и кроссовер Countryman. При этом хэтчбек должен стать компактнее. По мнению Кербера, автомобиль нынешнего поколения серьезно подрос. Ему не хватает компактности более ранних моделей. Изменение пропорций, особенно спереди, должно придать автомобилю более компактный вид. Кроме того, новинку ждет определенный уровень электрификации — свое дальнейшее развитие получат электрические технологии, использованные при создании электрокара Mini Cooper SE.

В модельной линейке Mini появится еще один кроссовер, который будет больше, чем нынешний Countryman. Специально для него марка может возродить имя Traveller, использовавшееся в 1960-е годы. По словам Кербера, «трудно представить Mini размером с BMW X3 или X5», однако необходимость такого автомобиля диктует современный рынок. Кроссовер Countryman — слишком мал. У покупателей в США и Китае существует запрос на более крупные машины. Новый кроссовер будет самым большим в линейке Mini, но по-прежнему останется одним из самых компактных в своем сегменте.

BMW готовит очередной компактный кроссовер

BMW предлагает семь различных кроссоверов, и, похоже, этого недостаточно, поскольку компания работает над совершенно новой моделью начального уровня.

Новинка будет конкурировать с Audi Q2 и иметь длину 4,1 — 4,2 метра, что на 260 мм короче X2, и на 347 мм короче X1.

Хотя все кроссоверы BMW имеют знакомую номенклатуру на основе X, модель начального уровня может получить имя «Urban X». Независимо от названия, кроссовер будет работать на платформе UKL2, которая лежит в основе различных автомобилей, включая новую 1-Series. Моторная гамма может включать в себя гибридные и электрические версии.

Гибрид может следовать по стопам 225xe Active Tourer, который имеет 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и установленный сзади электродвигатель. Эта установка дает модели полный привод, а также суммарную мощность 221 л.с. и 385 Нм крутящего момента.

Пока нет информации о EV, но в отчете говорится, что его запас хода может превышать 386 км. Если это подтвердится, то модель может значительно превысить диапазон, предлагаемый MINI Cooper SE.

Новости и тест-драйвы › Новый кроссовер BMW X3 порадовал версией M Performance

Кроссовер BMW X3 третьего поколения, представленный сегодня, 26 июня, в Спартанберге (Южная Каролина), стал спортивнее и солиднее на вид. Фары почти дотянулись до решётки радиатора, но всё же зазор оставлен (как было в первом поколении паркетника и втором — до рестайлинга). А на передних крыльях прорезались «жабры», как на «икс-пятом» или четвёртой серии.

Под капотом паркетника расположились бензиновые агрегаты 2.0 (индекс xDrive20i/sDrive20i, 184 л.с., 290 Н•м, полный либо задний привод; xDrive30i, 252 л.с., 350 Н•м), а также дизели 2.0 (xDrive20d, 190 л.с., 400 Н•м), 3.0 (xDrive30d, 265 л.с., 620 Н•м). «Разогретый» вариант X3 M40i приводит в движение трёхлитровая рядная «турбошестёрка» (360 л.с., 500 Н•м, что на 35 Н•м больше, чем у X4 M40i). Это первый автомобиль линейки M Performance в истории «икс-третьего».

Неофициально инсайдеры поговаривают и о потенциальной версии M40d. В прошлом поколении, напомним, максимумом среди бензиновых исполнений был мотор на 306 сил и 400 Н•м (индекс модели 35i), а среди дизельных — на 313 л.с. и 630 Н•м (35d). Все моторы кроссовера нового поколения сочетаются только с восьмидиапазонным «автоматом» Steptronic.

Версия X3 M40i, понятно, самая динамичная — разгон с нуля до сотни длится 4,8 с (максималка — 250 км/ч). И ведь притом не так много ест — 8,2−8,4 л/100 км в комбинированном цикле. Ну а наиболее бережливый среди представленных — кроссовер BMW X3 xDrive20d со средним расходом 5,0−5,4 л/100 км. В будущем же должен выйти гибрид, который пойдёт по стопам заряжаемого от сети варианта «икс-пятого», с силовой установкой на базе «турбочетвёрки». Но и на этом ассортимент завершён не будет. Впереди нас ещё ждёт встреча с «зажигалкой» X3 M. В 2020 году не исключён выход и чисто электрической версии.

В базовой версии диаметр колёсных дисков подрос на дюйм (до 18), а на старших вариантах можно увидеть диски диаметром 21 дюйм. Ещё немцы хвалятся передовой электроникой: в том числе это автопилот CoPilot, совмещающий адаптивный круиз-контроль с системой удержания на полосе. С декабря нынешнего года в него будет добавлена функция Lane Change Assistant — помощник смены полосы. Есть тут выход в сеть с доступом к сервисам ParkNow и On-Street Parking Information, а также интерактивный ключ BMW Display Key (опция), на котором можно посмотреть уровень топлива в баке или дистанционно запустить автономный отопитель (тоже опция).

Ещё новый кроссовер порадует покупателей стандартным селектором режимов движения и опциональными адаптивными амортизаторами. На версии X3 M40i в декабре появится рулевое управление с переменным передаточным отношением (Variable Sport Steering), которое станет опцией для других модификаций «икс-третьего».

На рынок «икс-третий» попадёт осенью, правда, не все версии будут доступны немедленно после старта продаж. В российском представительстве Драйву рассказали, что у нас новичок появится ориентировочно в ноябре. Списка моторов и комплектаций ещё нет. Кстати, в России в 2020 году с результатом 2824 экземпляра BMW X3 уступил своим соперникам от Лексуса, Мерседеса и Audi. Смена поколения явно подстегнёт интерес, а в следующем году на подмогу придёт ближайший сородич — купеобразный паркетник X4 нового поколения.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Автомобили Audi ассоциируются у многих с полноприводной трансмиссией quattro, которая дебютировала 30 лет назад. А что вспоминается, когда речь заходит о продукции концерна BMW? Удовольствие от заднего привода. Но далеко не все в курсе, что мюнхенцы представили свой первый полноприводный автомобиль ещё в 1985 году. Это был седан BMW 325iX c рядным шестицилиндровым мотором (2,5 л, 170 л.с.) и с трансмиссией, которую немцам помогли разработать инженеры фирмы FFD.

Чуть позже полноприводным стало «триста двадцать пятое» купе, а в 1988 году и универсал. С конвейера «трёшки» E30 с литерой X в названии сошли в 1991 году, а всего было сделано 29 589 таких машин. Капля в море, ибо с 1982-го по 1994 год немцы выпустили 2 339 520 автомобилей 3 Series второго поколения. Ну а дальше опыт был расширен: кроссовер BMW X3 первого поколения был создан на основе четвёртого поколения модели BMW третьей серии (Е46) и выпускался с 2004 года на заводе компании Magna Steyr в Граце (Австрия).

В 2006 году кроссовер был обновлён. Изменилась форма бамперов, а также задние фонари. Модель получила новый 286-сильный дизель 3.0 и два бензиновых мотора 2.5 (218 л.с.) и 3.0 (272 л.с.). Переделали баварцы и салон машины, обшив его новыми материалами и сдобрив вставками из шпона.

Второе поколение BMW X3 явилось на свет в 2020 году. Автомобиль прибавил в колёсной базе 15 мм (2810), а в длине все 83 (4652). Вместо гидроусилителя руля появился электромеханический, в подвеске появились опциональные адаптивные амортизаторы. И ещё важная перемена: автомобиль сменил прописку с австрийского Граца на американский Спартанберг. Помимо того, сборка X3 была налажена в Ченнаи (Индия), Кулиме (Малайзия) и Калининграде.

В 2020 году немцы провели рестайлинг (нижний левый снимок), в ходе которого сильнее всего изменилось оформление передка. Кроме того, автомобиль получил ряд обновок в электронике (цветной проекционный дисплей, улучшенная мультимедийная система, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, контроллер iDrive со встроенной сенсорной панелью, бесконтактное открывание пятой двери). Баварцы скорректировали гамму моторов, в частности, на машине состоялась премьера нового 190-сильного двухлитрового дизеля с турбокомпрессором изменяемой геометрии. Всего за два поколения модель X3 набрала более 1,5 млн покупателей.

Леонид Попов, 26 июня 2020 в 18:58. Фото: BMW

BMW представила новый компактный кроссовер X2

Сенсации не случилось: X2 оказался похож на прототип, который был показан в 2020 году на автосалоне в Париже. Впрочем, если поклонники марки еще оценят внешность нового автомобиля, сочетающего черты кроссовера и купе, то в BMW своей работой довольны. «X2 олицетворяет уникальную концепцию современного динамичного транспортного средства и привносит новое видение BMW в сегмент компактных городских автомобилей», — заявил, в частности, старший вице-президент BMW Group по дизайну Эдриан ван Хойдонк.

Похожие комментарии последовали и об интерьере. «Мы уделили большое внимание инструментам взаимосвязи между водителем и транспортным средством, сделав их не только максимально функциональными и интуитивными, но и визуально привлекательными и лаконичными. В новом BMW X2 мы предоставляем клиентам свободу выбора наиболее удобного способа взаимодействия с автомобилем», — отметил глава отдела дизайна пользовательского интерфейса BMW Group Design Гернот Шмирер.

Любопытно, что X2 оказался компактнее кроссовера X1, у которого унаследовал переднеприводную платформу UKL. Новинка на 79 мм короче, на 3 мм шире и на 72 мм ниже (4 360 мм, 1 824 мм, 1 526 мм) при той же колесной базе 2 670 мм. И еще пара цифр: дорожный просвет составляет 182 мм, объем багажника — 470 л.

Для начала на BMW X2 будут устанавливать три силовые установки на выбор. Во-первых, это бензиновая «четверка» с турбонаддувом sDrive20i объемом 2 литра мощностью 192 л.с., которая будет работать в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Во-вторых и в-третьих, это аналогичные по объему дизельные наддувные агрегаты, форсированные на 190 и 231 л.с. Они будут сочетаться с восьмидиапазонным «автоматом». Эти же версии получат и систему подключаемого полного привода xDrive. В будущем ожидается появление трехцилиндрового бензинового двигателя на 140 л.с. и 150-сильного дизеля.

В оснащении можно выделить сервисы BMW ConnectedDrive, многочисленные системы помощи водителю, входящий в «базу» контрольный дисплей с диагональю от 6,5 до 8,8 дюйма и доступный опционально полноцветный проекционный дисплей высокого разрешения.

Цены, разумеется, пока неизвестны. Однако стоит предполагать, что машина окажется дороже BMW X1 (от 1 880 000 рублей), но дешевле X3 (от 2 780 000). Также можно ориентироваться на стоимость конкурентов, к которым причисляют Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30 — от 2 170 000 и 2 281 000 рублей соответственно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание