Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение

Содержание

Выбираем подержанную Skoda Fabia II

Делимся знаниями о «слабых местах» самой младшей чешской пятидверки Skoda Fabia 5J и подсказываем, на что обращать внимание при выборе такого автомобиля с пробегом.

Fabia – самая младшая и одна из самых компактных моделей Skoda, когда-либо продававшихся в нашей стране. А её второе поколение под индексом 5J стало последним официально представленным на российском рынке.

При том, что эта чешская пятидверка никогда не входила в Топ самых продаваемых у нас легковушек, она всё же была весьма популярна у россиян.

«Вторая» Fabia периодически фигурировала в десятке бестселлеров сегмента B+, а на её долю в лучшие годы приходилось до трети всех реализованных в России новых «Шкод». Будучи изначально не самой дорогой, но при этом довольно качественной малолитражкой в своём классе, с возрастом она стала ещё доступнее и привлекательнее. Стоит ли брать такую с пробегом, и чего ждать от неё после покупки?

Предыстория

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, построенный на той же фольксвагеновской платформе PQ24, что и его предшественник, чехи явили миру на Женевском автосалоне в марте 2007 года. По сравнению с машиной первой генерации, новичок подрос в размерах и стал солиднее. В сентябре того же года во Франкфурте Skoda представила более практичную версию с кузовом универсал — Fabia Combi. Он тоже укрупнился в сравнении с прошлым «сараем» Fabia и стал вместительнее.

Его багажник вырос на 54 л и мог принимать на борт минимум 480 л поклажи. Кстати, в линейке второго поколения не было седана, а четырёхдверную «первую» Fabia сняли с производства только в марте 2008 года. Вот такое вышло пересечение двух поколений на конвейере. В 2020 году чехи обновили модель. Она получила другую решётку радиатора, изменённую светотехнику, а также пересмотренный передний бампер с широким воздухозаборником и укрупнившимися пртивотуманками.

В салоне слегка поменялось оформление передней панели, а зелёную подсветку приборов заменила голубоватая. В ходе рестайлинга «Фабии» достались колёсные диски оригинального дизайна и новые цвета кузова. А ещё расширенная гамма двигателей. В один год с рестайлингом чехи представили «заряженную» RS-версию модели и псевдовнедорожную Scout. «ЭрЭска» получила 180-сильную двухнаддувную «турбочетвёрку» 1.4 с «роботом» DSG, как у Polo GTI. От обычной «Фабии» такая пятидверка отличалась 17-дюймовыми колёсными дисками, более агрессивными бамперами и двойными патрубками выпуска.

А внутри – спортивными креслами с логотипами RS, 3-спицевым рулём и накладками на педали из нержавейки. «Скаут» отличался пластиковой юбкой. В 2020 году, по случаю 110-летия участия «Шкоды» в автоспорте, у «Фабии» появилась спецверсия Monte Carlo. Она отличалась выкрашенными в чёрный цвет боковыми зеркалами, крышей, радиаторной решёткой и 16-дюймовыми колёсными дисками. Салон со спортивными креслами тоже был оформлен в чёрном цвете или чёрно-красных тонах. «Вторая» Skoda Fabia выпускалась на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге с ноября 2007 года по март 2020 года.

«Вторичка»

Сейчас на вторичном рынке России полно вариантов «Фабий» второго поколения всех цветов и мощностей. Помимо бензиновых (99%), можно встретить даже не поставлявшиеся к нам официально дизельные модификации (1%). Чаще всего в объявлениях Fabia встречается с базовым трёхцилиндровым «атмосферником» 1.2 MPI (44%), поменьше машин попадается с безнаддувными «четвёрками» 1.4 MPI (29%) и 1.6 MPI (21%). Автомобиль с младшей «турбочетвёркой» 1.2 TSI (4%), появившейся после рестайлинга, придётся поискать.

А вот «заряженные» Fabia RS с 1.4 TSI (1%), как и дизельные версии (1%), – большая редкость. Основная масса подержанных «Фабий» продаётся с механикой (81%). Машин с классическим автоматом в разы меньше (16%), а с «роботом» DSG, к счастью, совсем не много (3%). Что же касается кузовов, то хэтчбеков среди подержанных «Фабий» ожидаемо больше (89%), но и более практичных вместительных универсалов Fabia Combi на вторичном рынке вполне достаточно (11%).

Кузов

Независимо от страны производства оцинкованный металл кузова «Фабии» с гальваническим покрытием и качественным ЛКП хорошо противостоит коррозии. А если прежний хозяин ещё и своевременно подкрашивал появляющиеся на краске сколы, то «рыжей чумы» можно не бояться. На машинах, за которыми ухаживали в меньшей степени, сколы лакокрасочного покрытия, а также локальные очаги коррозии вполне могут обнаружиться в местах стыков крыльев и бамперов, на передней кромке капота и вокруг лобового стекла.

Не исключено появление коррозии на крышке багажника, в нижней части дверей и под молдингами, на порогах и колёсных арках. Хром на декоративной накладке капота за 3000 рублей, увы, не вечен и с годами может начать облезать. Помимо коррозии и потерявшего блеск хрома, Fabia может расстроить помутневшим пластиком головной оптики по 7100 рублей за фару. А ещё затёртым лобовым стеклом от 10 000 рублей, если оно родное с завода и не менялось из-за сколов или трещин от попадавших в него камней.

Двигатели

Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км. Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» — не лучший вариант для малолитражки с пробегом. Хлопот в них может доставить привод ГРМ.

Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей. Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.

Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе. Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ — цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно. А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2020 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».

На машинах до 2020 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему. Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива. Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.

КПП

«Вторая» Skoda Fabia комплектовалась тремя типами коробок передач. Изначально это были только 5-ступенчатая механика и проверенный временем японский 6-диапазонный классический автомат Aisin Warner TF-61SN с гидротрансформатором. После рестайлинга вместе с новыми турбомоторами 1.2 TSI и 1.4 TSI модель также получила печально известный у владельцев автомобилей концерна VAG 7-ступенчатый «робот» DSG модели DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями. Самая надёжная и беспроблемная из этой троицы – механика. Особенно в тандеме с «атмосферниками». У неё был лишь один недостаток.

На дорестайлинговых машинах МКП могла за 30 000 км выработать ресурс подшипника первичного вала за 1900 рублей. Но после обновления «Фабии» его заменили усиленным, решив проблему. Спрогнозировать его скорую кончину можно по гулу при работе мотора на холостом ходу, который исчезает с нажатием педали сцепления. Второй по надёжности – автомат. К моменту выхода «Фабии» он уже переболел всеми «детскими болезнями» и не доставит владельцу хлопот, если в нём менять масло через 80 000 км или раньше, при появлении толчков и задумчивости, а также не увлекаться гонками со светофоров.

В интернете полно историй, почему «роботов» DSG на машинах с пробегом лучше избегать. «Фабия» — не исключение. У такой коробки могут быть сложности с датчиками и работой управляющей электроники. Сцепление за 50 400 рублей ходит около 50 000 км. Если же вам очень хочется турбированную «Фабию», то обратите внимание на машины выпущенные начиная с 2020 года. У них стоят модернизированные DSG и к ним меньше претензий. Однако если вы намерены купить «заряженную» Fabia RS, то деваться от «робота» в паре с самой мощной «турбочетвёркой» будет некуда. С механикой таких машин вы, увы, не найдёте.

Остальное

Стуки в подвески «Фабии» могут означать кончину сайлентблоков передних рычагов по 600 рублей или стоек стабилизатора по 1400 рублей. И те и другие в среднем живут по 90 000 км. Втулки стабилизаторов по 200 рублей изнашиваются вдвое чаще. Примерно к 100 000 км подойдёт срок замены амортизаторов по 3300 рублей. На этом же пробеге могут заскрипеть при вращении «баранки» опорные подшипники передних стоек по 460 рублей и загудеть – ступичные подшипники за 6400 рублей в сборе со ступицей. Шаровые опоры по 2300 рублей вряд ли потревожат раньше 150 000 км.

По мелочи хлопот может доставить электрика. Зачастую проблемы с ней кроются в повреждении проводов. Например, из-за их переламывания в дверном проёме не работают электростеклоподъёмники, регулировка зеркал и центральный замок. Довольно хрупки нити обогрева, под обивкой передних сидений. Всё это лучше проверить при осмотре автомобиля, убедившись в работоспособности всех систем. Не поленитесь заглянуть в нишу с запаской под полом багажника. Через вентиляционные отверстия или уплотнения задних фонарей туда может заливаться вода.

А вода в ногах переднего пассажира и водителя появляется из-за треснувшей трубки омывателя, проходящей за передней панелью среди жгутов с проводами. Если вдруг у машины не работают один или оба стеклоочистителя, готовьте 12 600 рублей (неоригинал – от 2700 рублей) на недолговечный механизм их привода, который служит около 100 000 км. Примерно на таком же пробеге может начать подвывать насос электрогидроусилителя руля по вине загрязнившегося масла. Прежде чем менять деталь за 31 800 рублей, можно попробовать сменить в нём масло. Иногда это помогает решить проблему малой кровью.

Почём?

Цены на подержанные хэтчбеки Skoda Fabia второго поколения начинаются примерно с 200 000 рублей за ранние экземпляры 1997-1998 годов выпуска в базовых версиях с пробегом за 150 000 км, с самым слабым мотором 1.2 и механикой. Универсалы вряд ли найдёте дешевле 250 000 рублей, причём это, скорее всего, будут машины с чуть более мощной атмосферной «четвёркой» 1.4 и той же МКП. А «Фабии» с автоматом, который был доступен только в паре с самым мощным безнаддувным двигателем 1.6, оцениваются в 300 000 рублей и выше.

За обновлённые «Фабии» не старше 2020 года их владельцы просят от 270 000 рублей. А цены на свежайшие экземпляры 2020 года доходят до 600 000 рублей. Самую мощную и спортивную модификацию Fabia RS с пробегом, предлагавшуюся только с «роботом» DSG, можно купить от 400 000 рублей. А вот появившуюся вместе с ней после рестайлинга Fabia Scout, украшенную защитной пластиковой юбкой, на вторичном рынке не найти. Чаще всего за них недобросовестные автосалоны и перекупщики норовят выдать обычные «Фабии» по завышенной цене. Не попадитесь на эту уловку! Обвес версии Scout ни с чем не спутать.

Маленькая рабочая лошадка: недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia 2) – одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу. Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция. Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби. Шкода Фабия 2 дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение автомобиля было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби а его был выполнен в том же стилистике, что и Шкода Румстер.

По сравнению с предыдущим поколением, Шкода Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе. В 2020 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI. Во втором поколении модели устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2020 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Проблемные места Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования. Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод. Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.). Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем. Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки. Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку. Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный. Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы Шкода Фабия 2 с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки).

Трансмиссия

Данная модель оснащалась механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км). Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления. Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока). О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Слабые места ходовой Шкода Фабия 2

Шкода Фабия 2 оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать. Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км. Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс. км, но могут заскрипеть и после 10000 км) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость Шкода Фабия 2, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто. Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать).

Шкода Фабия 2 – качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Данная модель имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что одно из самых удачных авто в «B-классе».

Небольшой расход топлива

Качественные материалы отделки салона

Достоинства Недостатки
Слабое лакокрасочное покрытие
Жесткая подвеска
Невысокая стоимость запчастей и обслуживания Ненадежность электрооборудования салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Амортизаторы передние и задние Шкода Фабия

Амортизаторы на Шкода Фабия бывают газовые, масляные или газо-масляные. Передние амортизаторы Skoda Fabia бывают в сборе или отдельно в виде картриджа, задние обычно в виде картриджа. Делать замену амортизаторов лучше парно, на одной оси. Заменив только один амортизатор, машина скорее всего накренится и при торможении, одна сторона будет проседать больше чем другая. По грубой аналогии — порвав один ботинок, мы покупаем пару, а не один.

Газовые амортизаторы на Шкода Фабия бывают как в сборе со стойкой так и в виде картриджа. Даже если вы нашли картридж, который стоит дешевле чем амортизатор в сборе, уточните у мастера на СТО, разборный амортизатор установлен на машине или нет. Вместе с покупкой амортизаторов Skoda Fabia мы рекомендуем купить пыльники и отбойники. Также, до покупки, на диагностике нужно выяснить, не требуют ли замены опоры и опорные подшипники.

Варианты Цена Купить
Передний амортизатор Шкода Фабия газовый от 1200 руб.
Передний амортизатор Шкода Фабия газо-масляный от 1800 руб.
Задний амортизатор Шкода Фабия газовый от 1800 руб.
Задний амортизатор Шкода Фабия газо-масляный от 2200 руб.
Передний амортизатор Шкода Фабия пневматический от 5500 руб.
Задний амортизатор Шкода Фабия пневматический от 6500 руб.

Хотите купить амортизаторы?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Whatsapp / Viber : +7 (962) 684-06-67

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость амортизатора зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Амортизаторы подбираются только по VIN-номеру автомобиля.

Однотрубные амортизаторы — указываются как газовые, но на самом деле газо-масляные. В нижней части газ, в верхней масло. Жесткие, но с хорошей теплоотдачей. Подходят для постоянной езды по неровным дорогам.
Двухтрубные амортизаторы — универсальные газо-масляные амортизаторы. Подходят 90% водителей. Отличаются хорошей плавностью хода. Не совсем подходят для гонок и постоянной езде по бездорожью.
Пневматические амортизаторы — выпускаются не на всем модели. Стоимость таких амортизаторов в несколько раз, выше обычных. Основной плюс пневматических амортизаторов — увеличение или уменьшение клиренса.

Производители амортизаторов:
1. Kayaba (KYB, Япония)
2. Monroe (Бельгия)
3. TRW (Германия)
4. Sachs (Германия)
5. Bilstein (Германия)

Когда нужно покупать амортизатор:
— масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
— неравномерный износ боковой поверхности шины;
— стук и удары по кузову при проезде неровностей;
— чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
— автомобиль «рыскает» по дороге.

Амортизаторы VW, Skoda

Fabia 2001-2007, 2007-2020 hatchback

Fabia 2001-2007, 2007-2020 combi, sedan

Fabia 2001-2007, 2007-2020 плохая дорога

A4 1996-2020 4×4

A4 1996-2020 плохая дорога

A5 2004-2020 1.4-1.6

A5 2004-2020 1.8-2.0

A5 2004-2020 Liftback 1.4-1.6 плохая дорога

A5 2004-2020 Liftback 1.8-2.0 плохая дорога

A5 2004-2020 Combi 1.4-1.6 плохая дорога

A5 2004-2020 Combi 1.8-2.0 плохая дорога

A5 2004-2020 RS Liftback

A5 2004-2020 RS Combi

Если вы столкнулись с проблемой выбора запчастей для ремонта системы амортизации, вам может пригодится наша статья об различных деталях этой системы: амортизаторах, пружинах, отбойниках, пыльниках,подушках и подшипниках амортизаторов, в которой изложены наше видение и опыт использования запчастей тех или иных производителей.

Амортизационная стойка – узел автомобиля, поглощающий удары и гасящие колебания, которые возникают при его движении по не ровной поверхности. Как правило состоит из амортизатора, пружины, отбойника, пыльника и вспомогательных крепежных элементов (подушка, тарелка/миска, для передних поворотных амортизаторов – подшипник, и т. д.).

Все перечисленные элементы в большей или меньшей степени подвержены износу, и чем хуже дорожное покрытие – тем чаще приходится производить их замену. Не является секретом факт, что наши дороги имеют значительно хуже качество, чем европейские. Поэтому инженеры концерна VAG для некоторых моделей Skoda модернизировали элементы европейской подвески специально под наши дороги. Эта модификация подвески называется «Плохая дорога», или сокращенно «ПД».

Итак, каким компонентам и какого производителя отдать предпочтение?

Амортизаторы — это наиболее часто меняющийся элемент. На рынке присутствуют амортизаторы на Volkswagen, Skoda, Seat следующих производителей:

Sachs (Германия), Monroe (Франция) – амортизаторы, поставляемые на конвейер Skoda. Покупая оригинальные амортизаторы на Шкоду в зависимости от модели автомобиля скорее всего Вы получите амортизатор кого-то из этих двух производителей. Приобретая амортизаторы этих марок для вторичного рынка – Вы можете сэкономить без потери качества, независимо от того, ездите Вы на Seat, Volkswagen или Skoda.

Kayaba (Япония) – амортизаторы, производимые для японского, корейского и европейского рынков. На автомобилях VAG особенно хорошо себя зарекомендовали на более легких моделях: Favorit, Felicia, Fabia, Polo, Ibiza.

Bilstein (Германия) – выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения.

Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция) – бюджетные амортизаторы. Качество у всех этих брендов приблизительно одинаковое. Ресурс – меньше, чем у перечисленных выше брендов. Чем меньше нагрузка на амортизаторы – тем выше их ресурс.

В каких случаях можно больше склоняться в сторону бюджетных амортизаторов:

  • модель автомобиля более легкая;
  • автомобиль эксплуатируется на дорогах с более качественным покрытием;
  • загрузка автомобиля пассажирами/багажом меньше;
  • ограниченный бюджет или нецелесообразность вложений в автомобиль (например если не предполагается эксплуатировать автомобиль долго).

Таким образом определяемся какие нагрузки испытывает автомобиль и сколько мы планируем его эксплуатировать. Исходя из этого делаем выбор в пользу бюджетных производителей (Starline, Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika, Nova) или амортизаторов, имеющих более длительный ресурс: VAG (оригинал), Sachs, Monroe, Kayaba, Bilstein.

Крайне рекомендуется производить замену амортизаторов только парой (пара передних, пара задних). Амортизаторы должны иметь одинаковую жесткость, а это значит быть от одного производителя, одной серии и с одинаковым износом. При замене одного амортизатора новый быстро выходит из строя, т.к. несет большую нагрузку. При поштучной замене как правило гарантийные обязательства не действуют.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit/Forman: выбираем бюджетные амортизаторы для Шкода Фаворит или амортизаторы с большим ресурсом. Из соответствующей группы выбрать то, что наиболее приемлемо по цене в момент покупки.

Felicia, Felicia Pickup: рекомендации аналогичные. Кроме того следует упомянуть что автомобиль имеет достаточно низкий клиренс. Переднюю часть автомобиля можно поднять на 1,5 см. установив амортизаторы от Favorit. Заднюю часть также можно поднять с помощью некоторых видов амортизаторов и установки дополнительных тарелок амортизатора 115395210, более подробную консультацию можно получить у наших менеджеров.

Octavia Tour: передние амортизаторы для автомобилей Октавия с пакетом «плохая дорога» отличаются от европейских:

  • другой конструкцией (диаметр штока больше),
  • наличием упора 1J0412319C,
  • иной жесткостью и геометрией пружин.

Если пренебречь одним из перечисленных факторов – автомобиль уменьшит клиренс. Поэтому если у Вас пакет «плохая дорога» и Вы не думаете от него избавляться – обязательно выбирайте соответствующий амортизатор. Если Вы не делаете выбор в пользу бюджетных марок – оптимальнее всего ставить Sachs или Monroe. А в случае выбора в пользу спортивных версий Bilstein или Koni – помнить, что более жесткий «спортивный» амортизатор ведет к более сильному сцеплению с дорогой, но повышает вибрации, что ухудшает комфорт в автомобиле и ведет к более быстрому износу других компонентов подвески. Если Вы не принимаете участие в автогонках, не пробовали ездить на спортивной подвески, а просто где-то слышали или читали и захотелось попробовать – подумайте: а стоит ли…

Octavia A5: наша статистика продаж показывает что владельцы Octavia A5 не склонны к выбору бюджетных вариантов амортизаторов. Бюджетные продаются крайне редко. И наша статистика говорит, что лучше и дольше на A5 ходит Sachs, Monroe, Bilstein B4. Их и советуем!

Fabia, Fabia new: автомобиль легкий, определяемся бюджетные амортизаторы на Фабия или с большим ресурсом — и выбираем любой бренд из соответствующей группы, который доступен по более низкой цене.

Superb 2002-2007: автомобиль большой и тяжелый. Настоятельно рекомендуем не применять бюджетные амортизаторы. Рекомендуем Sachs, именно они идут в оригинале. Если есть желание немного сэкономить – можно поставить европейский амортизатор (без пакета «плохая дорога»). Такой амортизатор показывает результаты по ресурсу практически такие же, но стоимость его в 1,5-2 раза ниже.

Далее расмортим различные варианты продукции по другим элементам системы амортизации: пружинам, отбойникам, кренпекжным элементам.

Пружины на одну и ту же модель Volkswagen-Skoda могут отличаться по жесткости и геометрии (высоте). Для современных автомобилей подбираются в зависимости от веса автомобиля и необходимого клиренса (дорожного просвета), который имеет стандартные значения завышенный «плохие дороги», стандартный «европейский» и заниженный «спортивный». Оригинальные пружины маркируются цветными метками.

Со временем пружины теряют жесткость, проседают. Требуется их замена. Если Вы хотите заменить пружины на точно такие как шли на Ваш автомобиль с завода – пружины подбираются по vin-коду (номеру кузова автомобиля из техпаспорта). Это наиболее точный подбор, но стоимость такой пружины обычно в 2 раза выше, чем аналог другого качественного производителя. Разница же для автовладельца не заметна.Как и амортизаторы, пружины следует менять только парами.

На нашем рынке представлены пружины на Шкода, Фольксваген и Сеат таких производителей как Lesjofors (Германия), Kayaba(Япония), Kilen (Швеция), Monroe (Франция). Также присутствуют бюджетные марки, такие как Vika и др.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit, Forman, Felicia. Автомобиль не новый, не предполагает больших вложений. При этом легкий. Бюджетные пружины неплохо справляются со своей функцией. Более дорогие пружины имеет смысл ставить если автомобиль эксплуатируется под большими нагрузками (бездорожье, большая загрузка).

Octavia, Fabia, Superb, Golf, Passat, Jetta, Bora, Polo, Caddy, Toledo, Ibiza. Лучше сделать выбор в сторону европейских или оригинальных пружин. Здесь возможны следующие варианты по дорожному просвету (клиренсу):

  • максимальный клиренс, пакет «плохая дорога»: лучше выбирать оригинальные пружины. На рынке как правило присутствует более массовый продукт, рассчитанный на европейский рынок. Зачастую продавец (особенно если он не специализируется на определенной марке) может этого не знать. Любая новая пружина после установки в течении нескольких месяцев немного проседает, а сразу после установки кажется выше. Таким образом есть вероятность, о том что пружина не та, которую Вы хотели, удастся заметить через несколько месяцев;
  • стандартный «европейский» клиренс («европейская» пружина). Преимущества такого решения: центр тяжести автомобиля становится ниже, автомобиль становится более устойчивый на дороге и в поворотах; более привлекательный внешний вид. Однако тут же всплывают недостатки: более низкий клиренс снижает проходимость по бездорожью, опаснее проходить выбоины, не на любую бровку заедешь, и т. д. Такой вариант стоит выбирать если преимущественно вы передвигаетесь по нормальным дорогам. Производителя можно выбирать любого: Lesjofors, Kayaba, Monroe;
  • заниженная спортивная пружина: если точно не знаете для чего Вам спортивная подвеска – не стоит останавливать на них выбор. Лучше выбрать «европейский» вариант.

Отдельно хочется упомянуть пружины БУ. С течением времени металл меняет свои свойства, появляется «усталость» — пружина становится более мягкая. Даже если в ненагруженном состоянии пружина кажется по высоте нормальной – пружинить она может значительно хуже. БУ – это всегда лотерея, а в случае пружин – риск двойной. Стоит ли экономить сумму, эквивалентную 10-20 литров бензина?

Отбойники и пыльники

Отбойник срабатывает, когда колесо автомобиля резко наезжает на препятствие и амортизатор сжимается полностью: верхняя часть цилиндра амортизатора ударяется в резиновый буфер, который и называется отбойником. Чем чаще происходят такие удары – тем быстрее отбойник разбивается. Если автомобиль эксплуатируется на ровной дороге – отбойник никаких нагрузок не испытывает.

Бюджетные отбойники (например Vika) отличаются от более дорогих (Sachs, Monroe, Lemfoerder, оригинальных и др.) более жесткой, более дешевой резиной. При регулярных нагрузках такой отбойник разбивается быстрее. Поэтому какой отбойник на Шкоду выбрать – решать Вам в зависимости от бюджета и местности, по которой автомобиль преимущественно передвигается.

Пыльник служит для защиты штока амортизатора от внешних загрязнений, которые ускоряют его износ. Пыльники для Шкода и Фольксваген всех производителей хорошо справляются с этой функцией.

Пыльники и отбойники часто поставляются комплектами. При замене амортизаторов как минимум отбойники и пыльники должны быть с собой: если при съеме амортизатора окажется что надо менять отбойники/пыльники – Вам придется либо оставлять автомобиль на подъемнике и снова ехать в магазин (зачастую оплачивать простой), либо менять потом, повторно оплачивая разборку/сборку стойки. Если при замене амортизаторов замена отбойников и пыльников не понадобится – их можно вернуть, солидный продавец всегда примет такой возврат в течении 14 дней без каких-либо штрафных санкций.

Подушки, подшипники передних амортизаторов.

Как и в случае с пыльником/отбойником желательно чтоб при переборе амортизационной стойки подушка амортизатора и подшипник переднего амортизатора были с собой. Если не понадобится — можно вернуть продавцу.

Favorit, Forman, Felicia: если автомобиль будет эксплуатироваться короткое время – можно выбрать бюджетный вариант (Vika), если длительное – лучше взять оригинал или хороший заменитель. Разница в цене ориентировочно эквивалентна 5л бензина.

Fabia, Octavia, Superb, Roomster: выбор лучше остановить на Sachs, Lemfoerder, SKF, то есть оригинале.

Крепежные элементы (опорные тарелки пружин, гайки и др).

Азиатские производители, например Vika, предлагают продукцию вполне приличного качества. Если такая продукция доступна – смело можно использовать.

Замена стойки шкода фабия

Замена передней стойки на Шкода Фабия

Как снять стойку, как снять переднюю стойку на шкоде фабия, стойка амортизатор

Замена передних стоек, опорных подшипников, пружин на vw skoda seat audi

Skoda Fabia Sport Edition замена верхней опоры амортизатора

Запись для БортЖурнала. Skoda Fabia Замена пружины.

Замена пружины на шкоде фабия, замена передних пружин

Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора Skoda Octavia A5 1.9tdi

Замена стойки стабилизатора на Шкода Рапид, Фольксваген поло седан

Замена заднего амортизатора, отбойника и пыльника. Шкода фабия замена задней стойки

передние стойки bilstein b 4 — skoda fabia 2

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2020 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.

Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.

Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2

В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2
Артикул Пакет Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Длина в разжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
6Q0413031BH Стандарт 50 510 355 155
6Q0413031BK ППД 360 150
6Q0413031BL Спорт

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2

При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески.
Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
Производитель Артикул Вид Цена, руб.
KYB 334835 (Excel-G) Стандарт 3060
KYB 324702 (Ultra SR) Пакет плохие дороги 4645
MONROE 742052SP
E4997 к-кт
Стандарт 3315
3500
MONROE 742042SP
E4998 к-кт
Пакет плохие дороги 2590
2525

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.

В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2
Артикул Пакет Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Длина в разжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
6Q0513025R Стандарт 39 652 420 232
6Q0513025AH ППД 39 633 411 222
6Q0513025AD Спорт 39 616 420 196

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2

Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
Производитель Артикул Вид Цена, руб.
KYB 343328 (Excel-G, двухтрубные)
552700 (Gas-A-Just, однотрубные)
353025 (Ultra SR)
Стандарт 2300
3040
2790
KYB 343348 (Excel-G) Пакет плохие дороги 2845
KYB 343485 (Excel-G) Спорт 2845
MONROE 376224SP
E1274 (к-кт)
Стандарт 2436
2800
MONROE 376036SP
E1308 (к-кт)
Пакет плохие дороги 2225
2850
MONROE 376041SP
E1309 (к-кт)
Спорт 2165
1995

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?

Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?

Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.

Для замены передних и задних стоек амортизатора Шкода Фабия лучше обратиться в наши автосервисы Москвы. Если амортизатор имеет пружину, замена стоек осуществляется с помощью мощных пружинных стяжек и съемников. Стойки беспружинных амортизаторов меняются легче.

В случае отдельной продажи картриджа стойки меняется только он. Параллельно с заменой передних и задних стоек амортизатора Шкода Фабия рекомендуется установка новых отбойников и пыльников. Кроме того, проводится диагностика опор и опорных подшипников с последующей их заменой в случае износа.

Цена замены стоек Шкода Фабия:

Варианты замены Стоимость
Замена передней стойки

от 1200 руб.
Замена задней стойки

от 1000 руб.

Износ стоек определяется по следующим признакам:

— кузов автомобиля сильно качается,
— при движении по неровностям чувствуются вибрации,
— на амортизаторах просматриваются масляные потеки,
— неравномерно изнашивается протектор шин,
— ухудшается управление автомобилем,
— автомобиль проседает во время торможения,
— колеса имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием.

Цена замены стоек амортизатора Шкода Фабия зависит от конструкции подвески и степени износа стоек. Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили людей, которые тщетно пытались заменить стойки в гараже.

Для уточнения окончательной стоимости замены стоек Skoda Fabia позвоните нам по телефонам, удобного для вас автосервиса.

Skoda Fabia manual

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX T30, XZN M14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ(шестигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Показано снятие амортизаторной стойки передней подвески со стороны левого переднего колеса, стойку правого переднего колеса снимают аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса…

3. …и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.

6. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…

7. …и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

8. Извлеките втулку тормозного шланга из пазов держателя на амортизаторной стойке.

9. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор…

10. …и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.

11. Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.

12. Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке.

13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.

14. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески…

15. …и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстий в рычаге.

16. Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.
17. Установите болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая их.

18. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта…

19. …отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт.

20. Подденьте отвёрткой и снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

21. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки…

22. …и снимите упор.

23. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму.

24. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку.
25. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните её моментом 60 Н·м; – замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н·м и доверните на 90°; – замените гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески и затяните их моментом 100 Н·м; – замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните её моментом 40 Н·м; – замените гайку ступицы переднего колеса, затяните её моментом 50 Н·м и доверните на 45°.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание