Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года Правильный ответ на

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года? Правильный ответ на вопрос билета 18.

Изменения в экзаменационных билетах категории АВ с 1.03.2009

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТАХ КАТЕГОРИИ АВ,
ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ С 1 МАРТА 2009 ГОДА

Билет 11 вопрос 18
В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?
1. При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
2. При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
3. Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.

Билет 14 вопрос 18
Какие преимущества даёт Вам использование зимних шин в холодное время года?
1. Исключается возможность возникновения заноса.
2. Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
3. Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колёс на скользком покрытии.

Билет 17 вопрос 18
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота резко не увеличивать скорость и не тормозить.
3. Допускается любое из перечисленных действий.

Билет 19 вопрос 18
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
1. При встречном разъезде на большой скорости.
2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
3. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
4. Во всех перечисленных случаях.

Билет 20 вопрос 18
Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?
1. Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. Следует иметь в виду всё вышеперечисленное.

Билет 21 вопрос 18
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
1. Не изменяется.
2. Расширяется.
3. Сужается.

Билет 23 вопрос 18
В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?
1. Только при резком торможении.
2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.
3. При любом торможении.

Билет 27 задача 18
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

Билет 30 вопрос18
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
1. Примерно 0,5 секунды.
2. Примерно 1 секунду.
3. Примерно 2 секунды.

Билет 33 вопрос18
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдёт не менее чем за:
1. 1секунду.
2. 2 секунды.
3. 3 секунды.

Билет 35 вопрос 18
Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

Билет 38 вопрос 18
При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
1. Увеличить скорость движения, уменьшить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2. Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
3. Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
4. Допускается любое из перечисленных действий.

Билет 39 вопрос 18
Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/ч?
1. Примерно 15 м.
2. Примерно 25 м.
3. Примерно 35м.

Билет 40 вопрос 18
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
1. Кажется меньше чем в действительности.
2. Кажется больше, чем в действительности.
3. Восприятие скорости не меняется.

Если вы хотите получить больше информации или сделать заказ, напишите нам на почту: m@2828.ru или позвоните +7 985 345 6172 (WhatsApp, Viber) с 6:30 до 23:30 часов (по московсковскому времени).

Официальный сайт. © 2008..2020 г. Все права защищены.

Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим. Закрыть ✕ Упс, ошибочка вышла

Что-то пошло не так.

Лучше, попробуйте позвонить +7 (495) 131-69-28

Выбор и правильное использование зимних шин

Многие автовладельцы с приближением холодов задаются вопросом: какое время следует выбрать для замены покрышек? От выбора шин и их своевременной установки во многом зависит комфорт и безопасность езды на автомобиле. Чтобы вовремя поменять шины, нужно ориентироваться на показания термометра. Как только температура воздуха опустится до +7°C (возможно отклонение на пять градусов), следует заменить резину на зимнюю. При такой погоде использование летних шин уже небезопасно, поскольку сцепление с трассой теряется, а резина становится гораздо более жесткой. В этом случае транспортное средство может «заносить» на поворотах. Кроме того, машина и вовсе может стать неуправляемой. Поэтому лучше избежать рисков и вовремя заменить шины на зимние. Ждать, пока температура воздуха опустится до нуля, не рекомендуется. Однако, как показывает практика, многие автовладельцы именно так и поступают. Причина того, что менять шины нужно именно при температуре в диапазоне от +1 до + 12°C, заключается в простом факте: даже если выпадает снег, он быстро тает, так как еще теплая поверхность дороги его растапливает.

Какие шины лучше использовать?

При температуре воздуха от +5 °C до -3 °C следует использовать зимнюю резину без шипов. Шипованные модели зимних шин актуальны для более холодной температуры. Конечно, такой вариант замены шин довольно дорогостоящий, поэтому он подходит далеко не каждому автовладельцу. Есть альтернативный вариант: можно выбрать один из двух видов зимних шин, в зависимости от того, насколько сильные заморозки в данном регионе. Нешипованная резина больше подходит для сухих или мокрых дорог. Шипованные покрышки лучше использовать при езде по заснеженной (или покрытой льдом) трассе.

Благодаря технологическому прогрессу, сегодня многие производители шин занимаются разработкой универсальных моделей покрышек, сочетающих в себе лучшие характеристики шипованных и нешипованных моделей. Целью такой разработки является создание шин, которые будут идеально подходить для любого дорожного покрытия. В продаже уже представлены некоторые модели такой универсальной зимней резины с «плавающими» и «активными» шипами. Единственный их недостаток – слишком высокая стоимость. Если бюджет автовладельца позволяет приобрести подобные шины, то и раздумывать не надо. Этот вариант будет идеальной «обувью» для авто в зимний период.

Всесезонные шины могут быть актуальны для использования при температурах от -5 до +20°C. Поэтому эти модели покрышек подходят далеко не для каждой местности. Основным преимуществом всесезонной резины является экономия на шиномонтаже. Однако, если в регионе холодные зимы, лучше не экономить, так как речь идет о безопасности передвижения водителя и пассажиров.

Какой тип шин выбрать?

Существует два основных типа резины. Первый условно называется «скандинавский». Первый тип характеризуется более разреженным рисунком и большим количеством шашечек ромбовидной формы. Предназначение таких моделей резины заключается в обеспечении максимального сцепления с заснеженной дорогой. Те, кто живет в отдаленных городах, могут смело покупать шины этого типа, поскольку с такой резиной застревание в сугробах снега практически невозможно.

Еще один вид покрышек – «европейский». Шины этого типа характеризуются рисунком, выстроенным по диагонали. Множество водоотводных каналов и небольших прорезей позволяет добиться нужного сцепления с дорогой в дождливую погоду. Также использование этого типа резины актуально при мокром снеге. Регионы, в которых зимой выпадает не слишком много снега, и преобладает мокрая погода, следует покупать шины европейского типа. При этом стоит отметить, что езда по льду на такой резине небезопасна.

Как правильно использовать зимние шины?

Вне зависимости от того, какую именно резину выбрал автовладелец, для ее эффективного функционирования следует соблюдать ряд правил. Шипованные покрышки нельзя переставлять с левого колеса на правое и наоборот. Во время первой обкатки новых шин (до 1000 км) следует ограничить скорость езды до 70 км/ч. Поскольку зимой погода переменчива, изменяется и давление внутри шин. Следует контролировать уровень давления, осуществляя регулярные проверки. Зимние шины нужно устанавливать на обе оси. Не стоит поддаваться неправильным убеждениям относительно того, что установка зимней резины на одну ось способствует лучшему управлению автомобилем, предотвращая заносы на поворотах. Шипованную резину нельзя использовать при остаточной глубине протектора от 4,7 до 5 миллиметров. При такой установке шипы не будут удерживаться на покрышке. В зимний период лучше отказаться от литых дисков, поскольку попадание грязи внутрь может привести к нарушениям движения автомобиля.

Зимой надо потолще или потоньше?

Опции темы
Поиск по теме

До недавнего времени, использование узких шин в зимний период было широко распространено. Сегодня большинство экспертов утверждают, что это ошибка. Приводя преимущества и недостатки такого решения.

Какие преимущества от узких шин в зимнее время?

В самом деле, ключевым моментом в данном случае является местность, на котором мы передвигаемся в зимний период. Если Вы живете вдали от города и дороги плохо чистятся, то применение узких зимних шин предпочтительно. Их преимущество заключается в том, что они легче преодолевают снежные сугробы. Чем шире зимние шины, тем больше шине нужно преодолевать сопротивление снежного покрова. Кроме того узкие зимние автошины лучше отводят воду и растаявший снег. Это дает водителю больше шансов избежать аквапланирования и слешшейпинга. Но это не значит, что применение узких зимних шины имеют только преимущества. Есть и свои недостатки, и это важно. Узкие зимние шины хуже справляются, чем более широкие зимние шины. Кроме того, уменьшается сцепление при прохождении поворотов. Так же в случае применение узких зимних шин на легковых автомобилей с высокой мощности, снижается сцепление с дорогой при ускорение. увеличивают тормозной путь транспортного средства. Если резкое торможение происходит на скользкой, заснеженной или мокрой дороге, то узкие

Какие преимущества зимних шин в размере рекомендованных заводом изготовителем автомобиля?

Все чаще сложные смеси, которые используются при производстве шин, новые технологии моделирования дизайна протектора для современных автомобилей позволяют оставлять один и тот же размер летних и зимних шин. Первое место на этапе разработки зимних шин занимает моделирование всех ситуаций с учетом многих факторов, влияющих на работу и поведение шины. Ламели, из которых состоят блоки протектора зимних шин, разрабатываются при помощи 3-мерных технологий. Из-за этих факторов, зимняя резина, которая в настоящее время производиться гораздо лучше справляются с заснеженными и обледенелыми дорогами, чем те модели зимних шин, которые разрабатывались много лет назад. Кроме того, при выборе размера зимних шин следует учитывать влияние изменения климата. В течение нескольких лет мы часто сталкивались с ситуацией, когда условия в зимний период года, дороги радикально отличаются от непредсказуемой, температура окружающей среды не опускаться до критической и постоянно идут проливные дожди.

Специалисты компании Michelin говорят, что в настоящее время существует тенденция использования одного и того же размера как для летних так и зимних шин, рекомендованного производителем автомобиля. Также компания Michelin обращает внимание на тот факт, что при использование узкой зимней резины снижается качество сцепления и увеличивается тормозной путь. Легковые автомобили основе производиться сегодня на основе комплексного подхода, размер шин входит в синхронизацию систем которые взаимодействуют друг с другом, чтобы блокировать колеса, ABS, ESP и других компонентов для помощи водителю. Поэтому, что бы в полной мере пользоваться преимуществами Вашего автомобиля, следует придерживаться рекомендациям завода изготовителя транспортного средства.

Так же специалисты GoodYear утверждают, что изменение размера зимних шин на более узкие неприемлема, когда летние шины не превышают ширину 205 мм. Узкие шины слишком плохо взаимодействуют с системами ABS и ASR, и могут негативно влиять на них. Это потому, что эти системы были разработаны для того, чтобы оптимально действовать при определенном размере шин, когда размер шин меняется, то сигнал, полученный ими может быть неправильно истолкован.

Зимние шины для грузовика: советы по выбору

Европа, а следом и Россия ужесточили требования к обязательному использованию зимних грузовых шин в холодное время года. Какие шины зимой использовать желательно, какие — обязательно, а главное — какую выгоду может принести перевозчику выбор правильной «обуви» для грузовика? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет увеличенного давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть проблемные участки дороги с плохим сцеплением. Однако времена меняются — эксплуатационные скорости существенно возросли, а перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как летом. Неудивительно, что безопасность и мобильность становятся все важнее. И шинным производителям сегодня приходится учитывать эти факторы.

Ultra Grip Max — новая линейка зимних грузовых ши

Применение сезонных шин в каждой стране регулируется местным законодательством. В Европе, например, действует регламент ЕС 661/2009, в котором зимние шины определяются как «шины, чей рисунок протектора, резиновая смесь и структура изначально спроектированы для достижения в снежных условиях преимуществ, лучших, чем в обычных шинах». В России применение сезонных шин регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2020). Этот нормативный акт запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех колесах в зимний период. Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S, M&S и МS. Перевозчикам важно понимать, что существует принципиальная разница в этих обозначениях.

«Обозначения M+S, M&S и MS были и остаются на совести производителя, — рассказывает генеральный директор «Goodyear Россия» Алексей Платов. — Нанося такую маркировку, производитель утверждает, что данная шина имеет лучшие характеристики сцепления в зимних условиях, а также в условиях грязи и слякоти». Ясно, что производитель должен внести в такую шину определенные улучшения, прежде чем заявить, что продукт приобрел новые свойства для эксплуатации в зимних условиях. Но проблема в том, что не все идут честным путем. «Примеры нарушения правил игры могут быть самые комичные, скажем, некоторые китайские производители после ужесточения правил в России просто наклеили на свои текущие модели шин знаки M+S».

Технология IntelliMax Edge — это скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой

Маркировка 3PSMF — это более серьезная вещь, предусматривающая подтверждение заявленных свойств в результате испытаний. В зависимости от типа шин данная маркировка устанавливает минимальные требования к их эффективности, так называемый «снежный индекс» (определено Правилом 117-02 ЕЭК ООН). Так, символ 3PSMF может быть нанесен на шину только в том случае, если шина проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу относительно эталонной зимней шины, что должно быть оформлено юридически. Интересно, что знак 3PSMF обычно наносится на шинах ведущей оси, а маркировка M+S — на все оси тягача и прицепа.

Подбирая шины для зимней эксплуатации, перевозчики чаще всего обращают внимание на два фактора: мобильность и безопасность. Задача обеспечения мобильности, подразумевающая, что порожний или груженый автопоезд может подняться в гору (или выехать с парковки) без цепей противоскольжения, вполне решается применением шин с маркировкой 3PMSF на ведущей оси и M+S — на остальных.

Однако если характер работы перевозчика предусматривает повышенный уровень безопасности, стоит рассмотреть применение специальных зимних шин, где символ снежинки присутствует на всех осях, поскольку только такой вариант может обеспечить стабильность автопоезда при торможении.

Вообще, линейка зимних грузовых шин — это абсолютно иное направление инноваций, утверждают представители Goodyear. Суть этих инноваций можно хорошо проиллюстрировать на примере двух технологий Goodyear — IntelliMax Block и IntelliMax Edge, примененных в новой линейке зимних грузовых шин Ultra Grip Max. Кстати, ее продажи в России стартовали в июле 2020 года. Технология IntelliMax Block предусматривает наличие продольных ромбовидных блоков с ламелями различной глубины, которые по мере необходимости «раскрываются» для наилучшего сцепления с дорогой. Контурные ламели блокируются в пятне контакта для обеспечения идеальной жесткости протектора в месте его соприкосновения с дорожным покрытием. Эта технология способствует равномерному износу и большей ходимости.

Технология IntelliMax Edge представляет собой скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой, что особенно важно на скользком покрытии.

Восстановленная шина Next Tread с обозначением M+S полностью соответствует требованиям технического регламента

Довести конструкцию шины до нужных кондиций — сложная задача, но другой немаловажный аспект — обеспечить сохранение этих кондиций в процессе эксплуатации. Одна из ключевых особенностей зимних грузовых шин — сохранение свойств, удовлетворяющих маркировке «три горных пика со снежинкой» даже при 50 % износе. Такая стабильность свойств шин позволяет водителям уверенно чувствовать себя на дороге, а транспортным компаниям — выполнять свою работу в любое время года.

Есть и обратная сторона медали — зимние шины дороже, чем всесезонные. Именно поэтому их доля продаж на российском рынке пока сравнительно невелика — порядка 5 %.

Впрочем, для крупных перевозчиков закупочная цена сегодня уже не является ключевым критерием выбора, ведь замена шин составляет всего 3 % затрат на содержание автопарка. Если посмотреть структуру затрат автопарка, можно обнаружить сразу несколько зон «влияния» эксплуатации зимних шин. Они, например, могут повлиять на снижение расходов на ГСМ, которые составляют порядка 30 % обычных затрат автопарка. Каким образом? Дело в том, что правильные шины позволяют сократить так называемую эксплуатационную пробуксовку и не допускать снижение скорости на подъемах. А если парк работает эффективно, то укорачивается время рейса. Учтем еще снижение аварийности и получим экономию на ремонтах и страховых премиях. Согласно опросу, инициированному Goodyeаr, перевозчики считают что шины имеют прямое или косвенное влияние на более чем половину затрат на содержание автопарка. И сделать это влияние положительным по силам любому автопредприиятию.

Появление на боковине грузовых шин нового графического символа, изображающего снежинку на фоне горы, внесло некоторую неразбериху в понятие «зимняя резина». Попробуем прояснить ситуацию

Фото автора и фирм-производителей

Линейка зимних шин Continental называется Conti Scandinavia

В нашем журнале не раз поднимался вопрос использования зимних шин на тяжелых грузовиках (см. «Автопарк» №1/2020, №6/2020). Новинки, представленные шинными компаниями в этом сезоне, послужили поводом вновь вернуться к вопросу: какие шины наиболее подходят для эксплуатации зимой?

Вначале напомним, что такое зимняя шина. В соответствии с регламентом Европейского парламента и Совета ЕС 661/2009 зимние шины определяются как «шины, чей рисунок протектора, резиновая смесь или структура изначально спроектированы для достижения в снежных условиях преимуществ, лучших, чем в обычных шинах с учетом ее способности поддерживать движение транспортного средства». Законом в отношении шин в России служит ГОСТ Р52899-2007, который делит шины на обычные (дорожные), специальные, зимние и всесезонные. Зимние шины должны иметь рисунок протектора для работы на заснеженных и обледенелых дорогах.

Тип шины принято определять по маркировке. Первое, самое распространенное на сегодня обозначение — это M+S (Mud and Snow, грязь и снег), что подразумевает более высокие показатели на скользком покрытии, чем обычные шины. Но есть оговорка: эти показатели на совести производителя, они ничем не регламентируются, а порой даже и не замеряются. Именно поэтому специалисты зачастую называют шины с маркировкой M+S не зимними, а всесезонными.

Второе обозначение — графический символ, изображающий снежинку на фоне трех горных пиков (обозначается акронимом 3PMSF, Three Peak Mountain Snow Flake) — применяется на грузовых шинах сравнительно недавно. Новая маркировка, в отличие от предыдущей, определена правилами ЕЭК ООН №117-02 и устанавливает минимальные требования к сцеплению на укатанном снегу, подтвержденные испытаниями. Иными словами, шины с маркировкой 3PMSF более предпочтительны для зимы. Стоит обратить внимание на тот факт, что данную маркировку, как правило, получают шины ведущей оси. Например, в новой линейке Goodyear КМАХ, запущенной в России нынешним летом, обозначение 3PMSF получила только шина КМАХ D (M+S имеют все представители линейки КМАХ). Можно предположить, что для надежного торможения 5-осного автопоезда этого недостаточно.

А что же со специальными зимними шинами для грузовиков — темой, изрядно нашумевшей в начале минувшего года? Такие шины существуют и не собираются сдавать своих позиций. Goodyear в качестве примера зимних шин приводит линейку Ultra Grip. В ассортимент линейки входят шины Goodyear Ultra Grip WTS для управляемой оси, WTD для ведущей и WTT для прицепной оси. Шины Ultra Grip WTS, как заявляет производитель, имеют широкий и глубокий рисунок протектора, особые Z-образные ламели и специальный состав резиновой смеси, который наилучшим образом подходит для использования зимой. Шины Ultra Grip WTD отличаются применением высокотехнологичной резиновой смеси, специальной конструкцией каркаса и особой структурой ламелей. Дополняют линейку прицепные Ultra Grip WTT, разработанные для использования как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовых и проселочных дорогах.

Компания Michelin, не желая уступать конкуренту, предлагает зимние шины Michelin X Multi Winter Z, премьера этой новинки состоялась на грузовом салоне IAA 2020 в Ганновере. Зимние Michelin X Multi Winter Z были специально разработаны для пригородных и междугородних автобусов и способны нормально функционировать на дорогах, покрытых льдом, слякотью или грязью. В компании отмечают, что автобусы, которые застревают в снегу или начинают скользить по обледенелому спуску, могут ставить под угрозу здоровье и жизнь пассажиров. И поскольку автобусы становятся все более популярным общественным транспортом в Европе, и сейчас бурно развивается индустрия автобусных перевозок на большие расстояния в различных климатических условиях, Michelin разработала новые зимние шины для этого сегмента. Michelin X Multi Winter Z лучше всего подходят для ведущих колес, но могут устанавливаться на любую ось. Тесты, проведенные Michelin, показали, что шины хорошо работают на утрамбованном снегу, обеспечивая необходимую безопасность, и кроме того их увеличенный ресурс во время использования на сухих дорогах поможет сэкономить перевозчикам. Обеспечивать сцепление в зимних условиях шинам помогают двунаправленные ламели, которые усиливают сцепление на скользкой поверхности даже во время езды по склону. Еще одной новинкой сезона стали зимние прицепные шины Michelin X Multi Winter T. Как отмечает производитель, эти шины адаптированы к условиям суровой зимы и способны и на рыхлом, и на укатанном снегу обеспечивать необходимые курсовую устойчивость, сцепление и эффективность торможения.

Goodyear Ultra Grip WTT

Тщательно проработанное семейство шин для использования в зимнее время имеется и у компании Continental. Эта линейка, включающая покрышки для управляемой, ведущей и прицепной осей, называется Conti Scandinavia. Шины Conti Scandinavia характеризуются соответствием требованиям, предъявляемым при работе шин на определенной оси: оптимальное рулевое управление и поперечная устойчивость для рулевой, великолепные тягово-сцепные свойства и тормозные характеристики для ведущей, существенно повышенное сцепление в поворотах и при торможении для прицепа. Шины Conti Scandinavia значительно превосходят законодательные требования для получения всесезонной маркировки M+S и зимней маркировки 3PMSF.

Michelin XDN2 Grip

Корейский производитель Hankook на салоне IAA 2020 представил новые зимние шины SmartControl AW02. При их создании, как следует из пресс-релиза, основное внимание было уделено вопросам безопасности. Широкий протектор SmartControl AW02 увеличивает область контакта с дорогой, улучшая управляемость, а пять основных дренажных канавок протектора обеспечивают сопротивляемость аквапланированию. Объемные прорези протектора выполняют две задачи — обеспечивают равномерный износ и усиливают сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. Что касается ком паунда, используемого для Smart AW02, он был создан Hankook специально для работы в сложных зимних условиях.

2020 Lada Granta

2020 Lada Granta

В рамках Съезда Союза машиностроителей России, который пройдет 11 мая на «АвтоВАЗе», состоится первая официальная презентация нового бюджетного автомобиля – Lada Granta. Сборка седанов началась пока в тестовом режиме. Серийное производство стартует в октябре, а начало продаж Lada Granta намечено на конец 2020 года. Планируется, что Granta стоимостью от 220 тысяч рублей займет место заднеприводных ВАЗов.

Заявленный объем производства составит 400 тысяч автомобилей в год. Уже определены поставщики комплектующих для Lada Granta. В их числе будут и иностранные производители. Во второй половине 2020 года Granta получит и автоматическую трансмиссию.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года? Правильный ответ на вопрос билета 18.

Задачник покупать влом, поэтому я просто нашла некоторые (надеюсь, что все) новые вопросы. Выпишу сюда, чтобы не потерялись.
Кстати, скоро, говорят, поменяют порядок сдачи экзаменов на права (UPD: с 1 ноября 2009). На площадке будет 12 упражнений вместо теперешних 5, а старт на моей любимой эстакаде будет разрешено выполнить не более чем за 3 секунды (о, ужас!). Надеюсь, что я успею получить права ДО этих изменений.

1) Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
— Расширяется.
— Не изменяется.
— Сужается. X

Ответ: С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

2) В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?
— При любом торможении. X
— Только при резком торможении.
— Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.

Ответ: Любое торможение опасно, так как водитель, движущийся сзади может вовремя не среагировать на изменение скорости движения Вашего транспортного средства.

Если Вы выработаете привычку смотреть в зеркало заднего вида, то у Вас появится возможность предотвратить многие случаи ДТП (в частности наезды сзади).

3) Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
— При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить. X
— Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.

Ответ: При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

4) Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?
— Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
— Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии. X
— Исключается возможность возникновения заноса.

Ответ: Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины. Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.

5) В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?
— При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
— Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.
— При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч. X

Ответ: В обоих случаях разница скоростей между обгоняющим и обгоняемым автомобилем будет составлять 20 км/ч, а это означает, что время на выполнение обгона будет затрачено одинаковое. Однако за это время водитель, выполняющий обгон на скорости 90 км/ч, проедет больший путь, чем водитель, движущийся со скоростью 60 км/ч, то есть длина пути обгона будет больше. Длина пути равна произведению скорости на время. S=VT (S — путь, V — скорость, T — время).

6) Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
— Допускается любое из перечисленных действий.
— Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте. X
— Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота резко не увеличивать скорость и не тормозить.

Ответ: Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением автомобилем.

7) В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
— При разъезде с длинномерным транспортным средством.
— При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
— Во всех перечисленных случаях. Х
— При встречном разъезде на большой скорости.

Ответ: Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения. При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях. Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

8) Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?
— Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
— Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
— Следует иметь в виду все перечисленное. Х

Ответ: Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

9) Какие меры административного принуждения предусмотрены за управление транспортным средством, если обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства заведомо отсутствует?
— Запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф в размере от 500 до 800 рублей. X
— Задержание транспортного средства и штраф в размере от 500 до 800 рублей.
— Только штраф в размере от 500 до 800 рублей.
— Задержание транспортного средства, запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП управление ТС в случае, когда обязательное страхование гражданской ответственности, владельца данного ТС заведомо отсутствует, влечет административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. В ст. 27.13 КоАП предусмотрено запрещение эксплуатации ТС при совершении указанного правонарушения. При этом разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток.

10) При помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку не подлежат оплате:
— Первые 5 часов хранения.
— Первые 24 часа хранения. X
— Первые 3 часа хранения.
— Первые 12 часов хранения.

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП (от 01 июля 2008 г) плата не взимается за первые сутки хранения задержанного ТС на специализированной стоянке.

11) Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
— Примерно 0,5 секунды.
— Примерно 1 секунду. X
— Примерно 2 секунды.

Ответ: Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

12) Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
— 1 секунду.
— 3 секунды.
— 2 секунды. X

Ответ: Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).

13) Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
— Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
— Не исключает возможность возникновения сноса или заноса. X
— Полностью исключает возможность возникновения только заноса.

Ответ: Антиблокировочная система (АБС) предназначена только для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении и не может исключить возможность возникновения заноса или сноса автомобиля при других условиях движения. Для исключения пробуксовки ведущих колес при ускорении движения (сноса или заноса) на современных автомобилях применяют систему ESP.

14) При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
— Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. X
— Допускается любое из перечисленных действий.
— Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
— Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.

Ответ: Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.

15) Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?
— Примерно 15 метров.
— Примерно 35 метров.
— Примерно 25 метров. X

Ответ: На скорости 90 км/час автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. 90000/3600*1=25. S = VT (S — расстояние, V — скорость, T — время).

16) Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
— Кажется больше, чем в действительности.
— Восприятие скорости не меняется.
— Кажется меньше, чем в действительности. X

Ответ: Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.

Tags: Какие, преимущества, дает, вам, использование, зимних, шин

Заразительный детский смех. Позитивное настроение на весь день)

ЦМК шины КАМА | Автор топика: Nulpi

Зимой в России важно использовать правильные шины! Ведь во многих регионах зима – это в основном температура около ноля и постоянная снежная каша на дорогах. И конечно, для таких условий нужны правильные шины! Они должны быть помечены маркировкой M+S, что означает «Mud and Snow» («грязь и снег»). Эту отметку можно найти, например, на ЦМК шинах КАМА NF 202, которые подходят не только для езды по заснеженным трассам – они отлично ведут себя в дождливую и слякотную погоду!

Вы можете подобрать ЦМК шины КАМА NF 202 M+S на нашем
сайте: http://www.td-kama.com/ru/cmk/nf201nf202/

#ЦМК #КАМА #ЦМКшиныКАМА #цмкшины #цельнометаллокордныешины #грузовыешины #шины #авто #auto #автомобиль

Все, что вам нужно знать о зимней резине

Данная статья даст понимание и поможет в выборе нужной резины дав ответы на вопросы:

  • Какие зимние шины выбрать?
  • В чем отличия зимней и летней резины?
  • Нужны ли зимние шины для внедорожников?
  • Какую резину называют всесезонной?
  • Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
  • Обязательно ли шины на разных осях должны быть одинаковыми?
  • Как рисунок протектора влияет на качество езды?
  • Насколько сильно влияние протектора на характеристики зимней резины?
  • Какие бывают разновидности протекторов?

Этот вопрос мучает многих автолюбителей, особенно начинающих. Но ясно, что каждый решает его по-своему: доверяется разного рода рекламе или некомпетентным в основной массе продавцам, читает отзывы реальных владельцев на форумах или «независимые» тесты от крупных интернет-издательств и печатных средств массовой информации, просто идет и покупает самую дешевую или самую дорогую резину.

К сожалению, всегда было немного людей, готовых самостоятельно разобраться в вопросе покупки новой резины и, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации сделать выверенный выбор «под себя». Также очень жаль, что неадекватная интерпретация технических характеристик или бессознательный выбор зимних моделей часто становятся чуть ли не основной причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Еще нужно помнить, что правильное хранение шин является залогом сохранения их заводских свойств и адекватного поведения на проезжей части. Особенно это актуально в зимний период, когда дорожное покрытие отнюдь не помогает безопасному вождению.

Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию, является недооценка автолюбителями влияния шин на безопасное вождение. Много значат также отзывы «опытных» водителей, раздающих бесценные советы направо и налево. Да еще и реклама подливает масла в огонь, – расхваливая продукцию фирм, выпускающих покрышки.

Важно знать, что абсолютно универсальной резины не бывает – это прописная истина, которую должны понимать все автолюбители. Каждый вид предназначается для использования в четко ограниченных заводом-изготовителем дорожных условиях, а не только при определенной температуре воздуха за окном. Нельзя забывать об этом, выбирая новый комплект резины.

Также помните, что чем выше будет «универсальность» выбранных шин, тем хуже они будут вести себя на разном дорожном покрытии. Технологии, конечно, развиваются, но еще не изобрели автошины, которые бы одинаково хорошо показывали себя и на сухом асфальте, и на гололеде.

Еще не забывайте, что ни одна разновидность зимней резины в холодное время даже при максимально благоприятных условиях дорожного полотна не способна обеспечить безопасный «летний» стиль вождения. Нужно свыкнуться с мыслью о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна увеличиться в два раза, а средняя скорость снизиться минимум на 20%. Кроме этого, зимой лучше забыть о «метании» из ряда в ряд в долго тянущихся пробках, несмотря на увеличенные по сравнению с летом расстояния между автомобилями.

Довольно широко распространено мнение, что зимняя и летняя резина отличаются только рисунком протектора. Да, это одно из бросающихся в глаза основных различий, но оно не самое важное.

Если вы пробовали пользоваться резиновым ластиком для вытирания на морозе, то знаете, что происходит, когда он основательно промерзает. Его можно сломать в прямом смысле слова, не прикладывая к этому особенных усилий. Замерзшая резина, из которой он сделан, не сгибается, а ломается под небольшим усилием пальцев. Но если не ломать офисную принадлежность, а перенести в теплое помещение и отогреть, то ластик снова восстановит все свои прежние способности. Это происходит вследствие изменения свойств материала под воздействием низких температур.

Именно по этой причине производители покрышек под разные температурные режимы разрабатывают разные химические составы резины, таким образом происходит «заточка» конкретной модели шины под эксплуатацию при конкретных температурах.

Диапазон оптимальных температур использования очень сложно найти в свободном доступе, но стандартными можно считать такие показатели:

Зимнюю резину лучше использовать при температурах ниже +5 градусов по Цельсию. Выше этой отметки она буквально плавится и перестает выполнять свои основные функции, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.

Летняя резина имеет свойство твердеть при температуре от +2 до 0 и ниже. Это увеличивает риск неконтролируемого заноса даже в относительно сухом участке дороги. При этом не исключен разрыв колеса при случайно полученном небольшом проколе.

Всесезонная резина лучше всего показывает свои характеристики в диапазоне температур от -5 до +10 градусов по Цельсию.

Конечно, как и всем. Огромное заблуждение думать, что на джипе зимой ездить безопаснее, чем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле. Это не так.

Новоиспеченным владельцам внедорожников с полным приводом нужно запомнить следующие прописные истины:

Внедорожник со всеми ведущими колесами может рвануть с места быстрее моноприводного авто, но тормозят они практически одинаково.

Автомобиль с увеличенным клиренсом (дорожным просветом) намного менее устойчив на скользкой дороге, чем, например, седан. Это связано с более слабо развитой аэродинамикой из-за больших размеров и повышенной склонностью к кренам.

Все внедорожники разрабатываются для эксплуатации на бездорожье, но не для поездок только по снегу и гололеду.

Чем тяжелее автомобиль, тем больше на него влияет сила инерции. Независимо от типа привода и установленной резины тормозной путь разных по весу автомобилей будет существенно отличаться. Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит.

Единственным преимуществом автомобилей с полным приводом в зимний период можно считать повышенную проходимость по неубранному рыхлому снегу. При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.

Как видно из выше написанного, зимняя резина для полноприводных автомобилей еще более важна, чем для остальных обычных машин, поэтому джип – авто повышенного риска при движении зимой.

Также нужно отметить, что внешнее сходство протектора летней резины для автомобилей с полным приводом и зимней резины часто приводит к заблуждениям владельцев внедорожников. Они могут подумать, что их шины являются всесезонными и пригодными для эксплуатации в любое время года. Но это заблуждение становится очевидным только тогда, когда они при понижении температуры до нуля градусов твердеют и начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе.

Всесезонными можно считать шины, которые предназначаются для эксплуатации при близких к нулю температурах – как плюсовых, так и минусовых. По большому счету, производители таких шин изготовляют их для развитых стран с умеренными погодными условиями, а также качественным дорожным покрытием.

Химический состав и рисунок протектора всесезонной резины абсолютно не подходит ни для жары, ни для сильного мороза. Все ее преимущества – это немного лучшее сцепление с дорогой при наличии на ней снега или грязи. Но производители при разработке такой резины ориентировались на условия городских улиц, которые регулярно чистятся от грязи и снега. Поэтому если вы знаете, что дорожное покрытие вашей местности в основном соответствует этим критериям и не стеснены средствами – можете установить всесезонные шины на несколько недель ранней весной и поздней осенью. Больше ни в какое время года использование этих шин недопустимо, по крайней мере – в большинстве регионов бывшего СНГ.

Можно не рассчитывать, что вам удастся одинаково безопасно ездить на установленной всесезонной резине круглый год. Так что рассматривать всесезонные шины надо больше как демисезонные, по аналогии с обувью, например.

К сожалению, многие автолюбители в качестве основного предназначения зимних шин видят возможность уверенного старта и торможения на заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии. Поэтому большинство считает, что зимние шины уместно применять только на ведущих колесах.

Более продвинутые водители со стажем знают, что торможение любого авто начинается с передних колес, которые выполняют порядка 70% работы для остановки транспортного средства после нажатия педали тормоза. В связи с этим они допускают, что оптимальным вариантом может быть установка зимнего комплекта шин на все колеса заднеприводного авто и на передние колеса переднеприводных машин.

Но это совершенно неправильно. Зимняя резина выполняет гораздо больше функций, чем остановка на светофоре или начало движения из сугроба снега. Необходимо понимать, что на скользком дорожном покрытии сцепление ухудшается во всех случаях, независимо от типа установленных шин. Поэтому, например, чтобы снизить воздействие центробежной силы на поворотах при идеальном покрытии одного веса автомобиля будет недостаточно.

Таким образом становится ясно, что экономные владельцы авто с передним приводом, не меняющие летние шины на задней оси, подвергаются риску получения неконтролируемого заноса в самых простых дорожных условиях и небольшой скорости. И еще помните, что вывести авто с передним приводом из заноса гораздо сложнее (а иногда и невозможно), чем машину с задним приводом.

Так сколько же нужно зимних шин? Пять. Именно такое количество сможет гарантировать безопасность движения при проколе, когда нужно будет ставить запаску. Ведь на плохой дороге в зимнее время занос – дело нескольких метров. Так стоит ли рисковать, не зная наперед, на какой оси нужно будет ставить запасное колесо и как далеко находится ближайший шиномонтаж.

В правилах дорожного движения требуется, чтобы шины на одной оси были одинаковыми, при этом о сезонности и типе привода речи не идет. Если автомобиль моноприводный, это правило в большинстве случаев можно применять. Но надо помнить, что разная резина (рисунок и состояние протектора) будет иметь разные характеристики при торможении. Этот факт обязательно повлияет на распределение тормозных усилий при торможении (особенно экстренном), реальные цифры будут отличаться от значений, установленных заводом-изготовителем. Каким образом это будет отражаться на безопасности? Если базовые характеристики и изношенность покрышек одинаковая, то практически никак, но если это не так, то вероятность заноса однозначно повышается.

С полноприводными авто все еще более сложно. На них все шины надо ставить одинаковые. Это касается и рисунка протектора, и его износа. Нужно не забывать, что в автомобилях с полным приводом все колеса работают постоянно и активно, а не только когда машина проходит поворот или тормозит. Поэтому на скользком дорожном покрытии нарушенный баланс тяговых усилий на разных колесах часто способен стать причиной заноса в довольно простой ситуации.

Многие производители выпускают несколько вариантов (иногда более десятка) зимних шин одного размера. Они отличаются в первую очередь рисунком протектора. Но далеко не факт, что выбрав определенную модель, она подойдет для использования в вашем регионе или для ваших индивидуальных особенностей эксплуатации.

Нужно понимать, что идеально подходящей именно вам зимней резины вы не найдете, а поэтому в любом случае придется пойти на компромисс. Поэтому становится ясно, что осознанный выбор – это полдела. Надо еще чтобы особенности выбранной резины соответствовали вашему стилю езды. Только тогда водитель сможет контролировать ситуацию на дороге и будет уверен, что автомобиль правильно отреагирует на его действия. Помните, что именно тип и износ установленной шины определяют длину тормозного пути вашего автомобиля.

Все дело здесь в том, что в разных условиях шины могут выполнять разные функции. Например, чтобы уверенно двигаться по разной степени плотности снегу, нужны покрышки, которые бы максимально въедались в него, не давая автомобилю пробуксовывать и позволяя максимально эффективно тормозить. Если дорога превратилась в кашу из снега и химических средств, которыми коммунальные службы обрабатывают улицы, на первый план выходит способность к отводу в стороны снега и слякоти и, соответственно, устойчивость к возможным заносам. Ну а для уверенного движения по асфальту, который подмерз и покрылся коркой льда, жизненно важным становится максимально плотное сцепление с дорожным полотном.

Очевидно, что добиться максимальной степени наличия всех выше перечисленных свойств в одной модели зимней резины просто невозможно. Поэтому при производстве новых видов шин упор делается на какую-то одну-две характеристики. Потом в своих рекламных роликах они показывают нам преимущества какой-то модели резины, при этом скромно умалчивая, за счет чего производителям удалось этого добиться, и какие именно другие не менее важные свойства они отодвинули на второй план.

Опытный водитель уже по одному только внешнему виду может определить, в каких условиях можно оптимально использовать данный вид шины. А так как пояснения производителей к своим товарам часто малопонятны и размыты, приходится самому внимательно смотреть и анализировать.

Если протектор состоит из крупных отдельно стоящих элементов ромбовидной формы или напоминающих кубики и снежинки, их высота достигает 9-10 мм, а поперечные и продольные зазоры между ними сравнительно большие, – перед вами резина для бездорожья, песка и снега.

Она покажет прекрасную проходимость, но будет довольно сильно шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения.

Если сбоку на шине есть большая стрелка и надпись rotation, а элементы рисунка располагаются в виде буквы V, – то она предназначена для активного отвода снега и грязи, и в этих условиях покажет себя с наилучшей стороны. Но ее недостаток – неуверенная езда на высоких скоростях, несмотря на присвоенный индекс скорости.

Именно подобная резина носит звание самой лучшей в отзывах автолюбителей. Происходит это от того, что даже в мегаполисах при недостаточности внимания или времени много мелких улиц при выпадении снега можно приравнять к понятию «бездорожье». Именно поэтому и появился стереотип, что самым важным качеством зимних шин является их проходимость.

Сейчас выпускается много разновидностей скоростных шин. Они отличаются высоким индексом скорости, а также имеют заниженную до 6-7 мм высоту рисунка протектора спортивного стиля. Такие шины делают только направленными, и основным их предназначением является движение по сухим и очищенным трасам. Глубокий снег, слякоть или ледяная корка станут для них существенной преградой.

Также нужно помнить, что у подобных моделей высоки показатели аквапланирования. Поэтому если попадание на приличной скорости в снежно-грязевую кашу чаще всего обойдется без существенных проблем, то парковаться на неубранной и покрытой снегом стоянке (а тем более, имея коробку автомат) вы будете с большим трудом. Но зато, двигаясь по сухой трассе, вы испытаете массу положительных эмоций – малый шум в салоне, короткий тормозной путь, предельная устойчивость в поворотах. Все показатели очень похожи на хорошую летнюю резину.

К большому сожалению, подавляющее большинство трасс в городах СНГ пока что не дают возможности полностью перейти на зимнюю резину для скоростной езды. Ее могут себе позволить устанавливать водители автотранспорта, который передвигается в зимнее время по магистралям крупных городов или трассам международного значения или в соседних странах с лучшим качеством дорожного покрытия.

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

Самое главное, что должен знать каждый автолюбитель: шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. В случае установки только двух шипованных покрышек на ведущую ось вы подвергаетесь огромному риску получения неконтролируемого заноса во время экстренного торможения на заснеженной или обледенелой трассе. Даже при том, что на ведомой оси будут установлены качественные и новые обычные зимние шины. А все дело в огромной разнице в силе сцепления шипованной и обычной резины. При проектировании конструкторы не могли предугадать такое развитие событий, да и не нужно это им, потому что распределение тормозных нагрузок должно распределяться равномерно между всеми колесами.

Нужны шипы или нет – каждый решает сам. Главное понимать, что шипованная резина не во всех случаях обезопасит движение, и что это не идеальный зимний вариант оборудования автомобиля. У шин с шипами есть очень сильные стороны: они сокращают тормозной путь на плотно укатанном снегу или дорожном покрытии с ледяной коркой. Это улучшает устойчивость авто и упрощает старт и разгон при тех же самых условиях. Но также они неэффективны на асфальте любого состояния: снижают сцепление автомобиля с дорогой, увеличивают тормозной путь, увеличивают вероятность заноса, проваливаются в рыхлый снег или в болотистую грунтовку.

Многие страны не разрешают использовать шины с шипами. И дело здесь не только в стремлении сохранить дорожное покрытие, но и в безопасности движения. Кроме этого сегодня множество моделей обычной зимней резины без шипов показывают не менее хорошие результаты по сцеплению с дорогой на откровенном гололеде, а особенно, когда температура ниже -15 градусов по Цельсию. Это возможно благодаря структуре протектора с поперечными ламелями, в простонародье – липучкам.

Размышляя об установке резины с шипами, вспомните, сколько примерно раз в год вам приходится передвигаться по настоящему гололеду. Если вы ловите себя на мысли, что вы действительно часто затаив дыхание наблюдаете, сможет ли ваш автомобиль остановиться перед возникшим препятствием, то вам все же нужно ставить шипы. Или, возможно, даже менять стиль вождения. Но также помните, что шипованная резина эффективнее на тяжелом внедорожнике или, например, на заднеприводном седане при заезде на скользкий подъем.

В любом случае используйте шипы с осторожностью и уменьшайте скорость, потому что на некоторых покрытиях шипованные шины могут повести себя непредсказуемо. Ведь даже гололед не может быть везде равномерным. А если на вашем автомобиле не установлены современные системы выравнивания тормозных и тяговых усилий на каждом из колес, – шипы станут причиной заноса быстрее, чем обычные зимние покрышки без шипов.

Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски

Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется

Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание