Jeep построит компактный кроссовер

Компактный кроссовер Jeep может выйти в ближайшие пять лет

Компания Jeep в ближайшие пять лет может вывести на рынок новый компактный кроссовер, сообщает Autocar со ссылкой на главу американского автопроизводителя Майка Мэнли.

«Для нас представляет очень большой интерес модель, которая была бы меньше, чем Jeep Renegade, — пояснил господин Мэнли. — Ключевыми рынками для такого кроссовера стали бы Европа и Латинская Америка, где высок интерес к подобным моделям».

Ожидается, что новый Jeep может быть построен на базе Fiat Panda 4×4 следующего поколения. Точные сроки появления новинки американская марка не называет, но подчёркивает, что случиться это может в течение пяти ближайших лет.

Jeep Renegade Mopar 2020: компактен и проворен

После относительно долгого ожидания миру наконец представили компактный кроссовер от именитого производителя: Jeep Renegade 2020 года. О будущей новинке рассказывали еще в 2020, однако только сегодня, на первый же день автошоу в Детройте, её презентовали официально. Кроссовер 2020 от Jeep построен на одной платформе с Fiat 500x (не путать с простым 500-м, Х — это также компактный кроссовер) и позиционируется как автомобиль для молодого поколения благодаря уйме возможностей для персонализации и индивидуализации.

Как заявил президент Mopar Пьетро Gorlier:

Наши клиенты могут индивидуализировать свои Jeep Renegade нашим портфелем продуктов Mopar. В итоге они получат более оснащенные новые Jeep Renegade

Первая из представленных версий Jeep Renegade Mopar получила оригинальную зеленую окраску и встроенный пакет Off-Road Mopar. В честь автостолицы США – Детройта на капоте нового автомобиля можно полюбоваться на топографическую карту этого мегаполиса.

Вторая же версия Jeep Renegade получила обозначение Urban Mopar. Авто-тюнеры называют эту вариацию «идеальным уличным авто для молодых горожан, которые всегда хотят иметь под рукой все возможности внедорожника». В основе этой версии лежит комплектация Renegade Limited. Автомобиль окрасили в голубую краску Anvil, разбавив кузов оранжевыми акцентами: на рейлингах, зеркалах, колесных дисках.

Обзор компактных кроссоверов

Небольшие кроссоверы сегодня популярны: фактически это самый быстрорастущий на российском рынке класс автомобилей. Неудивительно, что у большинства производителей есть такие модели в ассортименте – мы собрали в одном обзоре все популярные варианты на разный вкус и кошелек.

Компактные городские кроссоверы сочетают в себе сразу несколько важных качеств. Во-первых, они доступны для большинства. Во-вторых, скромные размеры делают их удобными в тесном городе. В-третьих, с большим дорожным просветом легко забраться на бордюр, если это необходимо, да и поездка по грунтовке пройдет гораздо спокойнее.

Выбирая маленькие внедорожники, нужно определиться, достаточно ли вам будет переднего привода или нужен полный? Как правило, для преимущественно городской эксплуатации можно остановиться на более доступных моноприводных версиях, загородные вылазки могут потребовать четырех ведущих. Причем полный привод с этом классе машин весьма условный. Вторая пара колес подключается электронно муфтой, а не «через железо». Так какой кроссовер выбрать?

Renault Duster

Это именно та модель, с которой надо бы начать: пожалуй, это самый популярный компактный кроссовер в России по многим рейтингам, причем уже не первый год. Секрет прост: низкая стоимость базовой комплектации Authentique, выбор моторов и трансмиссий, достаточный для всего клиренс и недюжинные внедорожные способности.

Комплектация Authentique спартанская и подойдет тем, кто равнодушно относится к собственному комфорту: в ней нет регулировки руля по высоте и центрального замка. Тем, кто хочет ездить в более хороших условиях, советуем рассмотреть как минимум Expression: такую версию можно купить как с 1,6-литровым бензиновым двигателем, так и с 2,0-литровым, а также 1,5-литровым дизелем. К сожалению, АКП предлагают только с мотором 2,0 л – остальные силовые агрегаты идут в паре с «механикой». Некоторые опции предлагают докупить в пакетах: например, систему курсовой устойчивости, мультимедиа. Тем, кто покупает Renault Duster не только для асфальта, советуем заказать пакет «Protection», в который входят металлическая защита редуктора и бензобака, металлическая защитная сетка радиатора, накладки на пороги и передние двери.

Renault Kaptur

Еще один компактный кроссовер от Renault, более комфортабельный и современный, по сравнению с Duster. Варианта двигателя всего два: есть агрегат объемом 1,6 л (114 л. с.) и мотор 2,0 л (143 л. с.). Любой мотор можно приобрести с МКП, но если вас интересуют модификации с двумя педалями, учтите, что версию 1,6 л оснащают вариатором и передним приводом, а 2,0 – четырехступенчатым «автоматом» и четырьмя ведущими.

Самая доступная комплектация у Renault Kaptur – Life. В ней уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, светодиодные ходовые огни. Чуть старше – комплектация Drive, в которую включены круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя, боковые подушки безопасности, электропривод складывания зеркал. В списке оснащения богатых версий полностью светодиодная оптика, ветровое стекло с обогревом, мультимедийная система с навигацией.

Peugeot 2008

Еще один симпатичный автомобиль французского происхождения. Главное, что вас может в нем смутить – бензиновый двигатель объемом 1,2 л. Ну разве это серьезно, предлагать для компактного кроссовера такой малолитражный агрегат? Вполне! Ведь он развивает 110 л. с. и ничем не уступает в динамике атмосферным 1,5-литровым двигателям. Работает в паре с традиционным гидромеханическим автоматом.

Комплектаций у Peugeot 2008 немного – всего две. И это еще одна особенность, которую многие спешат отнести к недостаткам. На самом деле к любой из комплектаций можно отдельно докупить опции. Хотите дополнительные подушки безопасности или камеру заднего вида с парктроником? Пожалуйста! Можете получить их с базовой версией Active.

Покупать топовую комплектацию Allure советуем в случае, если хочется действительно обладать хорошо «упакованным» кроссовером. В Allure уже входит большое количество опций, которые с базовой версией предлагают только за доплату, поэтому чисто экономически такая покупка будет оправданной.

Kia Soul

Строго говоря, Soul – не совсем кроссовер. Клиренс у него всего 153 см (почти такой же, как у Renault Logan), а полного привода нет ни в одной из версий. Тем не менее, мы решили включить его в наш обзор. Согласитесь, выглядит он как кроссовер и для города отлично подходит. Базовая версия обойдется примерно в 1 млн. руб. Правда, это будет самая простая комплектация Classic с атмосферным мотором 1,6 л и МКП. Есть еще несколько вариантов силовых агрегатов: тот же 1,6 с непосредственным впрыском (132 л. с.), 2,0-литровый (150 л. с.) и турбированная версия того же 1,6-литрового двигателя, способная выдать аж 204 «лошади»! Такую «зажигалку» предлагают с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, остальные комплектации оснащают 6-диапазонным автоматом.

Если вариант Classic – довольно спартанский, уже в Comfort есть все самые важные опции: например, климат-контроль, мультимедиа-система (с навигацией в старших комплектациях), камера заднего вида… Интересной «фишкой» Kia Soul специалисты ГК «Фаворит Моторс» называют варианты окраски кузова: кроме 11 стандартных есть и 4 двухцветных (например, красный с черной крышей).

Hyundai Creta

Еще один хит в сегменте компактных кроссоверов — Hyundai Creta. Его козыри – привлекательный внешний вид, высокое качество сборки, хорошее оснащение и при этом доступная цена. Автомобиль предлагают с двумя вариантами двигателей: 1,6 и 2,0 л, причем каждый комбинируется как с передним, так и с полным приводом. А вот МКП есть только у «младшего» — двухлитровый агрегат идет в паре с современным шестиступенчатым автоматом.

Радует, что на этот раз корейцы не стали создавать дешевых, но «пустых» комплектаций. Здесь стандартное оборудование включает в себя все основные опции для комфортного вождения. Например, есть две подушки безопасности, дневные ходовые огни, ABS и система стабилизации, электропривод и обогрев наружных зеркал. Правда, нет кондиционера – он предусмотрен только во второй по порядку комплектации Actiive. В ней же – подогрев передних сидений, органайзер под полом багажника… В самой богатой версии Travel можно найти уже 6 подушек безопасности, парктроник, панель приборов Supervision с экраном 3,5″.

Довольно демократичны по цене опциональные комплекты – например, Winter (подогрев задних сидений и рулевого колеса), Light (фары проекционного типа, «противотуманки» и светодиодные дневные световые огни).

Ford EcoSport

На дороге таких автомобилей немного, но это и здорово: не будете своих «близнецов» на каждом перекрестке. Если вам не принципиален полный привод, Ford EcoSport однозначно достоин вашего внимания. Дело в том, что из семи различных модицикаций этого компактного городского кроссовера только одна имеет четыре ведущих колеса: это версия с мощным мотором 2,0 л (140 л.с.) и механической коробкой передач. Остальные шесть – это вариации с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л. с. и МКП или роботизированной трансмиссией.

К чести производителя, надо отметить, что комплектации автомобиля достаточно богатые. Даже в базовой версии у кроссовера есть полноценный «джентльменский набор» для комфортной езды: кондиционер, электропривод на стекла всех дверей, подогреваемые зеркала (тоже с электроприводом), неплохая аудиосистема с управлением на руле, система курсовой устойчивости… Не хватает разве что подогрева кресел и штатной сигнализации – она есть уже в следующей комплектации Trend Plus. В более богатой Titanium можно рассчитывать уже на парктроники, круиз-контроль, боковые шторки и даже коленную подушку для водителя. И еще одна интересная «фишка»: мультимедиасистема SYNK с голосовым управлением на русском языке!

Автомобиль неплохо подготовлен к российской эксплуатации. Клиренс увеличен до 200 мм, улучшена шумоизоляция, а эксплуатировать 1,6-литровый двигатель можно на бюджетном 92-м бензине.

Citroёn C3 AirCross

Если вам нужен не просто компактный кроссовер, а настоящий автомобиль для души, обратите внимание на Citroen. Мы не постесняемся назвать его самым стильным и эпатажным кроссовером в нашей подборке. Вы только представьте: C3 AirCross можно заказать в одном из 90 (!) различных цветовых вариаций кузова! И это отнюдь не тот случай, когда за красивой оберткой спрятана заурядная начинка. Французская натура заметна и по оформлению салона: дизайнеры поработали здесь на славу.

Помимо чисто эстетического удовольствия, Citroёn C3 AirCross может предложить и большой выбор самых инновационных опций. Например, сдвижную панорамную крышу – такой нет больше ни у кого в сегменте. Или роскошный набор из 12 электронных ассистентов водителя, включая системы распознавания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения и полуавтоматический «парковщик».

В линейке двигателей – два бензиновых агрегата мощностями 82 и 110 л. с. и 90-сильный дизель с маленьким расходом топлива. Правда, его предлагают только с механической коробкой передач, так что для города такая версия подойдет далеко не всем. Citroёn C3 AirCross существует только с передним приводом, но система Grip Control отчасти компенсирует ему отсутствие полного. Работая в одном из пяти режимов движения (Стандарт, Cнег, Грязь, Песок), Grip Control управляет приводом передних колес таким образом, чтобы обеспечить автомобилю лучшую проходимость.

Само собой, столь эффектный и инновационный автомобиль не может стоить дешево. Но даже, если вы выберите самую простую версию Live, вы уже получите такой ассортимент опций, который некоторые конкуренты не предлагают и в «топе». Например, полный комплект подушек безопасности (передние, боковые и шторки), систему курсовой устойчивости.

Chery Tiggo 2

Миниатюрный «китаец» пытается завоевать рынок по отработанной схеме: пусть он и не предлагает большого разнообразия комплектаций или инновационных опций, зато доступен по цене, а качество сборки – на уровне конкурентов. В арсенале Tiggo 2 всего один двигатель – 1,5 л, 106 л. с. В двух первых комплектациях он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, и лишь в топовой версии может предложить АКП. Привод – только передний, так что в грязь на таком лучше не лезть. Производитель настолько уверен в качестве своего автомобиля, что предоставляет на него гарантию 5 лет или 150000 км.

Volvo XC40

Венчает наш обзор по-настоящему премиальный кроссовер Volvo XC40, самый компактный представитель семейства ХС шведского производителя. Проводить его сравнение с приведенными выше моделями просто нет смысла: по качеству сборки и материалов, уровню комфорта и оснащения он превосходит модели масс-маркета в несколько раз и примерно во столько же раз их дороже. В линейке двигателей только 2,0-литровые турбированные агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Коробка передач – безальтернативная восьмиступенчатая АКП Geartronic.

Volvo – давно уже синоним безопасности, как пассивной, так и активной. В процессе движения водителю помогает система City Safety. Она внимательно следит за дорогой, обнаруживает опасные объекты и рассчитывает вероятность столкновения с ними. Если эта вероятность высока, электроника подает тревожный сигнал водителю. Водитель не реагирует? Значит, будут использованы возможности автоматического торможения.

В списке опций – не только всевозможные варианты отделки, электроприводы и подогревы. Например, установив фирменное приложение от Volvo, вы получаете практически полный контроль над автомобилем дистанционно. Например, можете запустить двигатель из дома, чтобы салон прогрелся к вашему приходу. Или обеспечить доступ к автомобилю своему знакомому, который попросил одолжить на время машину. Словом, с Volvo XC40 инновации ждут вас на каждом шагу.

Jeep представит новый компактный кроссовер

Новый компактный кроссовер представит компания Jeep. По информации издания Motoring, официально об этом собираются объявить в июне этого года. В модельном ряду бренда машина будет находиться на ступень ниже Renegade.

Глава компании Майк Мэнли пояснил, что, по всей видимости, всем придется подождать до большого мероприятия в июне, когда представители компании расскажут о своих планах на следующие пять лет.

По предварительной информации, новинку построят на той же платформе, что и Fiat 500. Автомобиль собираются производить на заводе в Неаполе. Кроме того, компания намерена уже в этом году представить новый пикап на базе Jeep Wrangler.

Нетипичный: тест-драйв кроссовера Jeep Compass Trailhawk

8 апреля 2020 Александр Круглов фото автора и компании FCA

Геометрия. Точнее, геометрическая проходимость. Вот чем отличается Jeep Compass в исполнении Trailhawk от бесчисленных компактных кроссоверов на наших дорогах.

Настоящие джиперы, конечно, закидают меня комьями грязи из-под колёс, но по углам съезда (33,6°) и въезда (30,3°), а также по дорожному просвету (216 мм) «Компасс». Нет, не превосходит, но вполне может сравниться с «УАЗом Патриотом» и «Шеви Нивой».

Мы тестировали этот автомобиль в последние дни зимы — лучшее время, чтобы, не выезжая из города, испытать внедорожные способности кроссовера. За рулём «Компаса», например, так легко проявить вежливость и залезть парой колёс на сугроб в плохо расчищенном дворе или переулке при разъезде со встречной машиной.

Для ситуаций, когда требуется не «геометрия», а хорошая тяга, создатели этого «Джипа» приготовили интересное решение — имитацию понижающей передачи. У версии Trailhawk изменено передаточное число главной пары, а девятиступечнатый «автомат» можно зафиксировать на первой передаче включением режима «4WD Low». Теперь «Компас» может без проблем проехать, например, по пустырю, покрытому мартовским влажным снегом.

Дополняют картину несколько режимов настроек электроники в зависимости от покрытия (снег, песок, грязь, камни) и принудительная блокировка муфты, но их влияние на повадки автомобиля мало заметно.

Дополнения версии Trailhawk — уже упоминавшийся режим «4WD Low», подвеска с увеличенным дорожным просветом, система помощи при спуске с горы, буксировочный крюк сзади, а также металлическая защита передней подвески, трансмиссии и топливного бака

Таланты машины на пересечённой местности, конечно, не стоит переоценивать — это не бескомпромиссный внедорожник, а кроссовер с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Но на фоне большинства конкурентов в этом классе Jeep Compass действительно выделяется.

Под стать ездовому характеру автомобиля и его дизайн: фирменная решётка радиатора, накладки из чёрного пластика по периметру кузова, двухцветные колёсные диски и оригинальный декоративный молдинг, зрительно объединяющий боковые окна и стекло задней двери.

Высокая посадка, удобное кресло, толстый обод руля, обшитый мягкой кожей — «Компасс» весьма гостеприимен по отношению к водителю. Вот только телефон пристроить некуда, а карманы внизу дверей слишком тесные. Материалы отделки качественные, но иногда поскрипывают при проезде неровностей.

Мультимедийная система с сенсорным экраном радует быстродействием, но огорчает безнадёжно устаревшим оформлением. Будто в качестве компенсации среди многочисленных пунктов меню можно найти приложения, показывающие много дополнительной информации: например, текущий крутящий момент, угол крена автомобиля, угол поворота колёс, данные о продольном и поперечном ускорении машины.

Продолжает политику «открытых данных» бортовой компьютер: на экранчик панели приборов можно вывести информацию о заряде аккумулятора, давлении в шинах, температурах охлаждающей жидкости, сцепления и масла. А буквы в углу дисплея показывают, в какую сторону света смотрит нос автомобиля (С — север, C-В — северо-восток и так далее) — Compass выполняет функцию компаса.

Боковые зеркала со сферической секцией обеспечивают отличный обзор назад, но камеры заднего вида нет. Причём для модификации Trailhawk она недоступна даже за доплату — по официальной версии, объектив будет постоянно пачкаться на бездорожье. А у обычных «Компасов» камера всё-таки есть в списке опций.

Под капотом — не малообъёмный турбомоторчик и роботизированная коробка передач, а проверенный временем атмосферный двигатель 2.4 мощностью 175 л. с. и классический «автомат», как уже упоминалось, девятиступенчатый. Мотор позволяет машине спокойно и уверенно разгоняться, коробка передач не напоминает о своём присутствии. И только при обгонах на шоссе появляется секундная заминка перед разгоном после нажатия на педаль газа.

Высоко посаженный кузов слегка кренится в поворотах, но в целом никаких претензий к управляемости в штатных режимах не возникает.

Зато подвеска только радует! Неровности, стыки, выбоины на невыдержавшем зимний сезон провинциальном асфальте — автомобиль старательно сглаживает и смягчает все дорожные дефекты. Кроссовер уверенно едет и по хорошему асфальту, и по плохому асфальту, и по снегу, и по грунтовке, поэтому за рулём «Компаса» не приходится напрягаться и нервничать.

Пассажиры не в обиде — сзади достаточно просторно

Заплатить за комфорт на дорогах любого качества придётся немало: Jeep Compass Trailhawk обойдётся как минимум в 2 459 000 рублей. В оснащении машины есть двухзонный климат-контроль, мультмедийная система, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя дворников, бесключевой доступ, датчики света и дождя, но за кожаный салон, электрорегулировки кресел, электропривод двери багажника, панорамную крышу придётся доплачивать.

Базовый кроссовер в комплектации Longitude с обычным дорожным просветом и 150-сильной версией двигателя стоит 2 149 000 рублей

В России спрос на модель невысок: она находится в тени популярного Grand Cherokee. Но Jeep Compass, особенно в исполнении Trailhawk, явно заслуживает большего внимания, хотя бы благодаря нетипичным для этого класса способностям к передвижению вне хороших дорог.

Jeep создаст новый компактный кроссовер

Компания Jeep планирует порадовать автолюбителей не только новыми большими внедорожниками, такими как Wagoneer и Grand Commander, но также и компактной моделью Renegade.

Пока о новом кроссовере информации очень мало, известно, что в июне текущего года Jeep озвучит план на ближайшую пятилетку, в котором как ожидается и будет новый автомобиль.

Ожидается, то Jeep Renegade станет глобальной моделью и будет построен на той же платформе, что и Fiat 500.

Другой информации о компактном кроссовере Jeep, пока нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание