Jaguar завершает испытания I Pace

Jaguar I-PACE eTROPHY выходит на лед в арктическом испытании

Дебютировав в новом сезоне Formula E в городе Эд-Диръия Саудовской Аравии, полноприводные гоночные электрокары Jaguar I-PACE eTROPHY приняли участие в непростом заезде на специальном полигоне Jaguar Land Rover, расположенном за полярным кругом – в шведском Арьеплуге.

Пилот команды Panasonic Jaguar Racing и участник соревнований Formula E Нельсон Пике-младший (Nelson Piquet Jr) отправился за рулем Jaguar I-PACE eTROPHY к одному из замерзших озер этой холодной местности, чтобы испытать весь потенциал электрокара, способного разогнаться до 195 км/ч. Температура на момент заезда достигала отметки в 40 градусов мороза – почти на 10 градусов ниже уровня, при котором способно работать большинство обычных электрических автомобилей.

Jaguar I-PACE eTROPHY выехал на лед впервые за свою историю наряду с серийной версией электрического кроссовера Jaguar I-PACE, чтобы доказать эффективность передовой системы терморегуляции аккумуляторной батареи. Именно эта технология позволила обеспечить выдающуюся динамику, эффективность и выносливость в условиях сверхнизких температур.

Нельсон Пике-младший: «Мы вывели I-PACE eTROPHY из зоны комфорта – прямо на мороз. И автомобиль превзошел себя, прекрасно справившись с этим испытанием. Поездку по замерзшей озерной глади, как и ощущение скорости и динамики в столь экстремальных условиях я, наверное, не забуду до конца жизни».

Jaguar I-PACE и Jaguar I-PACE eTROPHY оснащены литий-ионной батареей емкостью 90 кВт*ч. С помощью 50-кВт зарядных устройств, установленных в Ice Academy, автомобили можно зарядить всего за 90 минут.

Крис Крамп (Chris Crump), глава Southern Europe Operations: «Зарядные устройства в Ice Academy – это самые северные DC-станции в Европе. Также это один из самых удаленных элементов электроинфраструктуры в одной из самых холодных точек земного шара. Станции были специально спроектированы для работы в экстремальных условиях – от -35 до +55 по Цельсию».

Jaguar Land Rover Ice Academy – это специальный центр компании, предлагающий гостям отточить свои водительские навыки на трассах общей длиной в 80 км, а также испытать захватывающие эмоции от езды по льду на автомобилях Jaguar и Land Rover.

Тест драйв Jaguar I-Pace –
«Чем озадачил, удивил и впечатлил Jaguar I-Pace»

О Jaguar I-Pace

Ягуар Ай-Пэйс

Первый полностью электрический кроссовер от британской марки напомнил нам про пословицу о тихом омуте

Площадь Энрике Мореплавателя у набережной в португальском городке Лагуш наводнена туристами. В XIV веке здесь торговали невольниками из Африки, сегодня же припарковались британские электрокары Jaguar I-Pace, вызывающие не меньший интерес, чем здешний памятник португальскому принцу Энрике – миссионеру, спонсору морских экспедиций в Африку и. работорговцу. На историческом фоне новый кроссовер Jaguar выглядит вдвойне футуристичным. Впрочем, свежие ноу-хау электрического привода подкреплены в нем такими «обкатанными» преимуществами, как алюминиевая платформа, пневматическая адаптивная подвеска, технологии полуавтономного вождения и, конечно, дизайн, рождающий свойственное всем Jaguar ощущение породистости.

Новое измерение

Уникальность стиля I-Pace во многом продиктована его инженерией. Каждый внешний элемент – от волнообразных крыльев до дверных ручек, утопленных в кузове, – помогает преодолевать сопротивление воздуха. Поскольку пара электромоторов разнесена по осям, колесная база очень щедрая (2990 мм), свесы короткие, в салоне – царский простор. А вот защитный обвес довольно скромный – явный намек на то, что новичок балансирует между спорткарами и вседорожниками. Еще одна важная деталь – огромные относительно кузова колеса. Мне удалось поездить на машинах с 20- и 22-дюймовыми «катками». Но, по словам главного инженера проекта I-Pace Грэхема Уилкинса, для модели можно будет заказать и не столь исполинские 18-дюймовые колеса с высоким профилем – они подойдут тем, кто нацеливает электрокар в том числе на езду по пересеченной местности.

Салон «британца» интересен синтезом спортивности, шика и высоких технологий. В центре передней панели сдвоенный экран мультимедийной системы Touch Pro Duo. Спрашиваю специалиста по бортовой электронике Джона Страттона о подоплеке такой конфигурации, ведь у ключевого оппонента Tesla Model X, как известно, салон построен вокруг единого вертикально ориентированного дисплея. В ответ слышу: «Мы хотели дать больше невиртуальных, тактильных ощущений. Поэтому по флангам нижнего экрана (он ведает климат-контролем, «музыкой» и подключением смартфонов) организованы две классические шайбы настроек».

Так и хочется переспросить собеседника: «Классических?» Ведь чтобы отрегулировать интенсивность вентиляции, ухватистый кругляшок нужно потянуть вверх, а чтобы войти в меню подогрева кресел, напротив, утопить. Все это необычно, требует привыкания, но любителям гаджетов и нестандартных решений точно понравится.

Салон на премиальном уровне – карбон, алюминий, замша, разные комбинации кожи. У прилива центральной консоли есть глубокая вещевая ниша, где можно держать и заряжать сразу несколько смартфонов. Передние сиденья выглядят спортивно, но не стискивают вас в объятиях, а на уютном заднем диване удобно троим пассажирам – трансмиссионный тоннель едва обозначен, места для ступней предостаточно. Над головой запас чуть менее солидный, хотя лично я при росте 175 см вставил между потолком и макушкой кулак, – спасибо инновационной панорамной крыше, которая поглощает инфракрасные лучи, а потому не нужна шторка, крадущая сантиметры объема. Багажник очень солидного объема – 656 л, и его можно «растянуть» до 1453 л, если сложить спинки задних сидений.

Волшебная педаль

Как и большинство электрокаров, с включением зажигания I-Pace просыпается «молча». Утапливаю клавишу D на левом фланге консоли, будто кнопку в лифте, и резко давлю на акселератор. Автомобиль откликается с таким энтузиазмом, что меня просто вдавливает в кресло. Поначалу «катапультируемся» в магической тишине, в салон проникает лишь легкий шум от шин и набегающего воздуха. Но вскоре обнаруживаю в меню настройки имитации звука ДВС. Сдвигаю виртуальный ползунок вправо – и электрокар при каждом мощном ускорении начинает порыкивать, точно голодный ягуар.

Продолжаю «дрессировку» – клавишей тасую режимы Comfort, Eco, Dynamic и AdSR (настраивает системы на движение по скользким, рыхлым и каменистым поверхностям). Большой разницы в настройках адаптивной подвески, руля и трансмиссии, правда, не ощущаю. Разве что в «динамичном» режиме «кошка» окончательно звереет: при резком нажатии на «газ» моторы забирают из батареи максимум энергии, и машина ускоряется в рваном спортивном ритме.

Как видите, I-Pace можно откалибровать под себя, и во всех случаях он останется максимально эффективным. Прямо в корпусы электромоторов, выдающих совокупно 400 л.с., интегрированы элементы одноступенчатой трансмиссии. Плоская тяговая батарея, стоящая под полом, способствует снижению центра масс. А еще через меню мультимедиа можно задать низкий или высокий уровень рекуперации энергии торможения. В первом случае замедление не будет сильно отличаться от такового у машины с ДВС. Вторая опция интереснее: просто убирая ногу с педали акселератора, вы заставите автомобиль замедляться (можно даже полностью остановить машину, вовсе не прикасаясь к педали тормоза). Такой алгоритм экономит заряд батареи и продлевает жизнь тормозным колодкам.

Баланс между плавностью хода и управляемостью I-Pace оптимален. Электрокар охотно реагирует на повороты острого руля, а ходовая отрабатывает неровности очень уверенно вне зависимости от выбранного режима движения. Разве что в «динамичном» режиме шасси становится чуть жестче. Кстати, штатно предлагается пружинная подвеска с передней и задней «многорычажками», напоминающими по архитектуре таковые соответственно у F-Type и F-Pace. Однако шасси тестового автомобиля – с адаптивными амортизаторами и пневматическими элементами, опускающими кузов на 10 мм на высоких скоростях. Клавишей можно принудительно приподнять кузов с базовых 154 до максимальных 204 мм.

Экономить силы водителя в городе и на трассе помогут системы полуавтономного управления. При включенном адаптивном круиз-контроле автомобиль поддерживает дистанцию до впередиидущей машины и самостоятельно останавливается в пробке. Чтобы вновь по-ехать, нужно лишь немного придавить педаль «газа», и «круиз» снова возьмет управление на себя. Электроника умеет сигнализировать также о пересечении разметки вибрациями на руле или же (при выборе других настроек) настойчиво возвращать машину в полосу, если вы не включили поворотник перед перестроением.

И джиперам, и гонщикам

После серии спуртов по шоссе и серпантинам съезжаю на бездорожье и сразу утыкаюсь в водную преграду. Поднимаю кузов на максимум и, начав движение, замечаю, что шасси почти не потеряло ни в комфорте, ни в энергоемкости, а на раскачку кузова нет и намека. Геометрическая проходимость при этом возросла, как и допуск по преодолению водных преград. Теперь можно «нырнуть» на глубину до 500 мм! Сначала форсирую брод, затем уверенно двигаюсь по руслу довольно глубокого ручья.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Acura CDX
(универсал 5-дв.)

Чуть позже выдвигаюсь на подъем – ползу вверх по крутому грунтовому склону. Электромоторы быстро передают нужную дозу тяги на каждое из колес, и Jaguar взбирается на холм уверенно. В какой-то момент я вижу перед собой лишь небо и тогда включаю систему кругового обзора, транслируя на дисплей картинку перед передним бампером. А на спуске активирую еще одну «волшебную» функцию – внедорожный круиз-контроль All Surface Progress Control, позволяющий двигаться на небольших скоростях (примерно до 35 км/ч), бросив все педали. Добавлять и прибавлять «газ» в этот момент можно клавишей на правой спице руля, что очень удобно.

А вот наконец и главное драйверское испытание – автодром Алгарве на окраине южного портового города Портимао. Эту трассу длиной 4,7 км сравнивают даже с Нюрбургрингом из-за коварных поворотов и перепадов высот. Именно здесь я окончательно убеждаюсь, что I-Pace – не имиджевый продукт, а бескомпромиссный спорткар с отличной разгонной и тормозной динамикой, точным рулем и высокой курсовой устойчивостью. Даже при намеренном сломе траектории в скоростном вираже «британец» противится уходу наружу поворота. Это заслуга в том числе и филигранного распределения тяги – электроника обеспечивает независимое торможение на передних и задних внутренних колесах, создавая дополнительное поворачивающее усилие.

А что же с запасом хода, заявленным на впечатляющей отметке 480 км? Начав тест с почти полностью заряженной батареей, я преодолел 170 км, после чего борткомпьютер сообщил о расходе 49% заряда. Простым сложением получаем пробег примерно 340 км. Но это при рваном ритме движения, езде по горному серпантину и в городском трафике. На шоссе показатель будет точно выше.

Что же касается «заправки», то от бытовой электросети на 220 В при полностью высаженной батарее придется заряжаться около 10 часов. Ускорить процесс способно фирменное устройство быстрой зарядки: с его помощью можно увеличить пробег на 100 км, подключив I-Pace к розетке всего на четверть часа, а за 40 минут батарея заполнится уже на 80%.

Продажи этого Jaguar в России планируется начать в конце года, и пока его розничные цены не определены. Но известно, что в Великобритании за базовую версию с пружинной подвеской просят 59 000 фунтов. При этом российская квота на I-Pace в 2020 году составит лишь 150 автомобилей. Не сомневаюсь, что все они будут быстро проданы. В том числе потому, что на нашем рынке у «британца» пока нет соперников, не считая ввозимой по «серой» схеме Tesla Model X.

Прототип беспилотного Jaguar I-PACE

Прототип беспилотного Jaguar I-PACE представлен на Всемирном конгрессе автономного транспорта в Дубае.

Россия, Москва, 23 октября 2020 года – Бренд Jaguar стал официальным партнером Всемирного конгресса автономного транспорта 2020 в Дубае, в рамках которого был представлен прототип беспилотного Jaguar I-PACE.

Прототип, успешно завершивший испытания на улицах Дубая в рамках подготовки к своему дебюту на Конгрессе, демонстрирует достижения Jaguar Land Rover в области разработки автономных технологий и вклад компании в стратегию по развитию беспилотного транспорта.

Работа над автономными, коммуникативными, электрическими и совместно используемыми технологиями является ключевым элементом стратегической миссии компании – Destination Zero, в рамках которой Jaguar Land Rover стремится сделать планету безопаснее, а окружающую среду – экологичнее.

Полностью электрический Jaguar I-PACE с нулевым уровнем выбросов, завоевавший звания «Лучший автомобиль года в мире 2020» и «Лучший “зеленый” автомобиль года», был выбран для участия в Конгрессе благодаря своим показателям экологичности. Серийный Jaguar I-PACE был доработан и получил усовершенствованные системы распознавания других транспортных средств и предотвращения столкновений с помощью комбинации датчиков и камер, а также систему распознавания сигналов светофора. Скорость и рулевое управление автомобиля также контролировались в ходе тест-драйвов автономно – с помощью системы, отслеживающей маршрут по детальной HD-карте, которая определяет местоположение и предоставляет обзор дороги с высоты птичьего полета.

Компания Jaguar Land Rover продолжает разработку инновационных решений в рамках стратегической миссии Destination Zero, целью которой является достижение нулевого объема вредных выбросов, отсутствие дорожно-транспортных происшествий и пробок на дорогах посредством внедрения передовых решений и продуктов. Автономные технологии играют важнейшую роль в реализации данной стратегии. На сегодняшний день Jaguar Land Rover успешно завершила серию испытаний в реальных условиях на загруженных городских дорогах Великобритании и продолжает сотрудничество с научно-исследовательскими центрами для совместной разработки инновационных решений будущего.

Брюс Робертсон (Bruce Robertson), управляющий директор Jaguar Land Rover в странах Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА): «Jaguar Land Rover и правительство Дубая преследуют одинаковые цели в вопросах мобильности и экологии. Мы стремимся сделать управление автомобилем безопаснее, освободить больше времени в ходе поездок и уменьшить негативное влияние, которое оказывают наши путешествия на планету. Всемирный конгресс автономного транспорта в Дубае решает эти и другие важные задачи, и наш прототип беспилотного Jaguar I-PACE является доказательством впечатляющего прогресса, которого смогла добиться и наша компания, и индустрия в целом».

Всемирный конгресс беспилотного транспорта проходит под покровительством Шейха Хамдана ибн Мохаммеда Аль Мактума, наследного принца Дубая. Целью конгресса является создание условий, которые ускорят развитие автономных технологий во всем мире. Локально мероприятие поддерживает стремление Шейха Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума, вице-президента и премьер-министра ОАЭ, а также правителя Дубая к тому, чтобы к 2030 году 25% всех поездок в городе совершались интеллектуальным и беспилотным транспортом.

Всемирный конгресс автономного транспорта состоялся 15 и 16 октября 2020 года в здании Международного торгового центра Дубая. Мероприятие является удобной платформой для обмена опытом между экспертами, политиками и представителями научно-исследовательской сферы и обсуждения передовых инноваций в области беспилотного транспорта.

* Информация предоставлена официальным представительством Jaguar Land Rover в России.

Jaguar завершает испытания компактного седана XE

Самый маленький Jaguar, абсолютно новый компактный седан XE, подошел к финальной стадии дорожных испытаний. Шпионские снимки с тестов опубликовал ресурс World Car Fans.

Прототип все еще носит маскировку, но ждать премьеры осталось недолго: по последним данным, четырехдверка дебютирует осенью на Парижском автосалоне. Недавно британский автопроизводитель раскрыл подробности о новом семействе четырехцилиндровых моторов Ingenium, которые будут устанавливаться на Jaguar XE. Все агрегаты получат схожую конструкцию и одинаковый объем цилиндра – 0,5 литра. Первым представителем линейки станет 2,0-литровый турбодизель AJ200D. Ранее стало известно, что у нового седана появится топовая версия XER-S с 5,0-литровым V8. Она составит конкуренцию горячим BMW M3, Audi RS4 и Mercedes C63 AMG, тогда как обычный Jaguar XE будет бороться за покупателей с более простыми BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class соответственно.

Основой Jaguar XE послужит новая модульная платформа iQ[Al], знакомая нам по концептуальному кроссоверу C-X17. С точки зрения дизайна модель будет отчасти похожа на старшие XF и XJ. Ранее мы уже видели тизерные изображения компактного седана.

Ожидается, что на домашнем рынке Jaguar XE будет стоить менее 30 тысяч фунтов стерлингов за базовую версию. Со временем XE превратится в целое семейство, включающее также купе, универсал, вседорожник и, возможно, хетчбэк.

В США выяснили реальный запас хода электрокара Jaguar I-Pace

В компанию Jaguar Land Rover обратилась жительница города Пасадина, которую интересовало, сможет ли она на новом Jaguar I-Pace проехать по своему любимому маршруту по Калифорнийскому побережью без подзарядки. Вместо того, чтобы рассказать потенциальной покупательнице о невероятных характеристиках новинки и навязать покупку этой машины, представители марки предложили ей принять участие в заезде и выяснить запас хода кроссовера самостоятельно.

Jaguar I-Pace проехал без дополнительной подпитки аккумулятора от Лос-Анджелеса до Морро Бэй и обратно, сообщает пресс-служба Jaguar Land Rover. Более того, по словам инженера, проводившего тест, по окончании путешествия в батарее еще оставался заряд. Согласно результатам испытания, реальная дальность хода кроссовера составляет более 320 километров — в этом убедилась и заинтересованная клиентка.

Напомним, что прототип Jaguar I-Pace британцы показали в прошлом году на моторшоу в Лос-Анджелесе. Кроссовер приводится в движение двумя электромоторами — по одному на каждую ось — суммарной мощностью 400 л. с. и максимальным крутящим моментов 700 Нм. Двигатели получают питание от 90-ваттного литий-ионного аккумулятора.

Предсерийная версия «Ай-Пэйса» дебютирует в следующем году. Предполагается, что этот кроссовер приедет и в нашу страну. По крайней мере, на официальном сайте производителя некоторая общая информация о машине уже размещена.

В начале нынешнего года российский офис Jaguar Land Rover даже открыл «прием заказов» на новинку. Вернее, маркетологи поместили на вэб-страничку с описанием модели кнопку «хочу приобрести». Любой желающий купить автомобиль может заполнить на сайте специальную форму, указав свои контактные данные, и по мере поступления «живых» машин к дилерам получить уведомление.

Конечно, это никакая не бронь и не заказ, ведь ориентировочные цены еще неизвестны, а просто нехитрая уловка, чтобы «прощупать почву» — выяснить потенциальный спрос на модель. По неподтвержденным данным, россияне оставили уже 150 заявок.

Jaguar I-Pace шокировал экспертов по безопасности

Норвежское издание Dinside 20 år провело испытания систем автоматического экстренного торможения на автомобилях разных производителей. Оказалось, что один из передовых кроссоверов компании Jaguar электрический I-Pace практически безнадежно завалил тест.

Система автоматического экстренного торможения способна распознавать объекты перед автомобилем и в случае опасного сближения она активирует максимально возможное торможение, чтобы избежать столкновения или, по крайней мере, смягчить удар.

Испытания были проведены на 25 автомобилях. Лучший результат показал Hyundai Santa Fe, система которого включилась на скорости 85 км/ч. Относительно неплохой результат оказался у другого Jaguar — E-Pace — 70 км/ч. Для сравнения I-Pace включил систему на 15 км/ч.

Инженеры Jaguar, присутствовавшие на испытаниях, попросили провести тест еще раз, но, получив тот же самый результат, стали разбираться. Оказалось, что «некоторые системы отрезаются от питания» при открытии водительской двери, стирая «некоторые данные» из компьютера. По словам инженеров, «автомобиль использует первые 10 минут вождения для изучения дорожных условий и расчета сценариев, в которых следует применять систему автоматического экстренного торможения».

Интересно, что E-Pace с аналогичной системой не ведет себя так же. На втором месте после уже упомянутого Hyundai Santa Fe находится Hyundai Nexo с показателем 80 км/ч, а третье место с результатом 75 км/ч поделили Volvo V60 и Honda CR-V.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание