Jaguar выпустит роскошный универсал

Jaguar XF Sportbrake 2020 – алюминиевый универсал Ягуар

Новые автомобили Ягуар 2020-2020 года пополнил универсал Jaguar XF Sportbrake, с кузовом практически полностью изготовленным из алюминия. Предлагаем обзор универсала Ягуар ХФ Спортбрейк 2 поколения 2020-2020 модельного года с фото и видео, ценой и комплектациями, техническими характеристиками. Производство универсала Jaguar XF Sportbrake уже стартовало на заводе в городке Касл Бромвич (Castle Bromwich) поблизи с Бирмингемом в Великобритании, бок о бок с соплатформенным братом седаном Jaguar XF. Продажи new Jaguar XF Sportbrake в Европе, Китае и Северной Америке стартуют в середине лета 2020 года по цене 43960-69360 евро (стоимость новинки на немецком рынке). По предварительной информации продажи, продажи новой генерации универсала Ягуар ХФ Спортбрэйк в России не планируются.

Универсалов бизнес-класса на автомобильном рынке масса, что называется, на любой вкус. Строгий и солидный Audi A6 Avant, спортивный и атлетичный BMW 5-Series Touring, шикарный и представительный Mercedes-Benz E-Class Estate, лаконичный, но не скромный Volvo V90. В такой компании новый Jaguar XF Sportbrake «лицом в грязь не упадет» — британской новинке есть чем удивить конкурентов.

  • Во-первых, филигранно стильный и самобытный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками и отменным динамичным профилем, как и подобает современным моделям бренда Jaguar.
  • Во-вторых, практически полностью алюминиевый кузов, обеспечивающий крупный универсал длиной под 5 метров скромной снаряженой массой от 1660 до 1855 кг в зависимости от установленного двигателя и набора дополнительного оборудования.
  • В-третьих, широкая гамма мощных бензиновых и дизельных моторов с низким расходом топлива от 4,5 до 6,8 литров, что достигается присутствием турбин и компрессоров, а также 8 АКПП (только для начального дизель мотора доступна 6 МКПП).
  • В-четвертых, стандартно устанавливаемая задняя пневматическая подвеска с функцией автоматического выравнивания кузова независимо от загрузки и доступная за доплату адаптивная подвеска, а также предлагаемый за доплату полный привод.
  • В-пятых, шикарный салон с невероятным набором базового и опционного оборудования (некоторые фишки уникальны в классе).
  • Внешние габаритные размеры кузова Jaguar XF Sportbrake 2020-2020 года составляют 4955 мм в длину, 1987 мм в ширину, 1496 мм в высоту, с 2960 мм колесной базы.

Универсал построен на платформе IQ[Al], подразумевающей глобальное применение алюминия, из которого произведены практически все детали силового каркаса кузова и навесные панели, за исключением средних стоек, боковых дверей и панелей пола в задней части автомобиля.

Салон нового поколения Ягуар ХФ Спортбрэйк большой, комфортный и уютный благодаря использованию в отделке исключительно высококачественных материалов (различные сорта кожи, натуральное дерево, полированный алюминий) и массы современного оборудования. Досадно только, что большая часть опций предлагаются за доплату, но зато покупатель может заказать цветную виртуальную панель приборов с диагональю в 12,3-дюйма, продвинутый мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном (процессор 4 ядра, жесткий диск на 60 Гбайт, выход в Интернет, навигация), 825-ваттную аудиосистему премиум-класса Meridian с 17 точками звука, четырехзонный климат-контроль, панорамную стеклянную крышу площадью 1,6 м2 с защитной шторкой, открывающееся взмахом руки.

Также возможно прикупить фоновую светодиодную подсветку салона с 10 оттенками свечения, передние кресла с электрическими регулировками (20 направлений), подогревом, вентиляцией и массажем, подогрев задних сидений и защитные шторки для задних пассажиров.

Второй ряд сидений с раздельной спинкой 40/20/40 позволяет грамотно организовать и увеличить полезный объем багажного отделения со стандартного значения в 565 литров до максимального объема в 1700 литров. Дверь багажного отделения стандартно оснащается электроприводом с функцией бесконтактного открытия. В багажнике предусмотрены всевозможные крепления и сетки для фиксации груза.

Разумеется, на борту нового универсала присутствуют современные электронные помощники: Adaptive Cruise Control с функцией Queue Assist, системы Blind Spot Monitor и Reverse Traffic Detection, Lane Departure Warning и Lane Keep Assist, полуавтоматический Park Assist, система кругового обзора с 5 камерами, Driver Condition Monitor.

Технические характеристики универсала Jaguar XF Sportbrake 2020-2020 года. Британский универсал базируется на новейшей платформе с полностью независимой схемой подвески (спереди двух рычажная, сзади многорычажная). По умолчанию привод на задние колеса RWD, а в качестве опции предлагается полный привод AWD. Задняя подвеска пневматическая, за доплату предлагаются адаптивные шасси.
Для нового поколения универсала Ягуар ХФ Спортбрэйк предлагаются четыре турбо дизеля и пара турбированных бензиновых мотора, работающих в паре с 8 АКПП от компании ZF. И только для начального дизельного 163-сильного мотора предлагается 6 МКПП.

Дизель версии Jaguar XF Sportbrake 2020, с четырехцилиндровым 2,0-литровым дизелем Ingenium в 3+1 вариантах мощности:

  • 2.0 diesel (163 лс 380 Нм) с 6 МКПП довольствуется 4,5 литрами дизельного топлива и позволяет достигнуть скорости в 100 кмч за 9,4 сек.
  • 2.0 diesel (180 лс 430 Нм).
  • 2.0 diesel (240 лс 500 Нм) выстреливает авто от 0 до 100 кмч за 6,7 сек, средний расход топлива 5,8 литра.
  • Также присутствует мощный 3,0-литровый турбо дизель TDV6 (300 лс 700 Нм), разгоняющий универсал до первой сотни за 6,6 сек и расходующий 5,7 литра дизельного топлива.

Бензиновые версии Jaguar XF Sportbrake 2020:

  • Начальный 2,0-литровый четырехцилиндровый турбо мотор семейства Ingenium (250 лс 365 Нм) способен разогнать универсал от 0 до 100 кмч за 7,7 сек, расход топлива 6,8 литра.
  • Более мощный 3,0-литровый шестицилиндровый с компрессором (380 лс 450 Нм) разоняет универсал до сотни словно пушинку за 5,5 сек.
  • В зависимости от мощности двигателя максимальная скорость нового британского универсала составляет 219-250 кмч.

Jaguar XF Sportbrake 2020 — второе поколение универсала

Обновленный универсал Ягуар ХФ Спортбрейк с кузовом, практически полностью состоящим из алюминия, уже запущен в производство на заводе в Великобритании. На этой же площадке производится соплатформенный седан Ягуар XF. Автомобиль призван составить достойную конкуренцию таким именитым одноклассникам как Ауди А6 Авант , Мерседес-Бенц Е-Класс Эстейт, Вольво В90 и БМВ 5 серии.

Кузов универсала Jaguar XF Sportbrake второго поколения

Дизайн второго поколения универсала выполнен в стиле последних новинок бренда. Во внешнем виде автомобиля преобладают черты, подчеркивающие его спортивность и динамичность. Это и окрашенная в чёрный радиаторная решётка оригинальной формы, и зауженные фары головного света со светодиодным наполнением, и аэродинамичная форма бамперов.

Одним из основных преимуществ кузова обновлённого универсала является то, что он практически полностью изготовлен из алюминия. Исключение составляют средние стойки, двери и задняя часть днища. Наличие алюминиевого кузова позволило значительно снизить массу автомобиля. При внушительных габаритных размерах универсал весит всего 1660-1855 кг (в зависимости от силового агрегата и списка оборудования).

Размеры кузова обновлённого Ягуар ХФ Спортбрейк

Длина кузова автомобиля составляет без малого 5 метров, а если точнее — 4,995 м. Из них 2,96 м приходятся на расстояние между осями. Ширина автомобиля — 1,987 м, а его высота — 1,496 м.

Салон Jaguar XF 2020 в кузове универсал

Благодаря столь внушительным размерам кузова и длине колесной базы, салон авто обладает достаточным пространством для размещения водителя и четырех взрослых пассажиров. Для их удобства в салоне новинки предусмотрены комфортные кресла первого и второго ряда.

Передние сидения обладают анатомическими спинками, отменной боковой и поясничной поддержкой. Второй ряд имеет раздельные спинки, складывающиеся в пропорциях 40/20/40. Это позволяет максимально эффективно использовать пространство салона и багажника авто. Объем последнего составляет от 565 до 1700 литров в зависимости от трансформации салона.

Для отделки используются только премиальные материалы — натуральная кожа, алюминий, дерево ценных пород. Кроме того, автомобиль укомплектован по последнему слову техники, что делает его эксплуатацию комфортной и безопасной.

Оснащение универсала Ягуар ХФ 2020-2020 модельного года

За безопасность во время движения в автомобиле отвечает следующий набор опций:

— Система мониторинга слепых зон в зеркалах заднего вида;
— Адаптивный круиз-контроль;
— Система удержания в полосе;
— Ассистент парковки;
— Комплекс кругового обзора, состоящий из пяти камер.

Комфорт для водителя и пассажиров обеспечивает наличие следующего оборудования, доступного для различных комплектаций универсала:

— Мультимедийное устройство, оснащенное широким сенсорным дисплеем и множеством дополнительных функций;
— Климат-контроль;
— Электрические регулировки передних кресел в 20 различных направлениях;
— Бесконтактное открывание двери багажного отсека;
— 10 вариантов оттенка и интенсивности фоновой подсветки салона;
— Подогрев всех сидений;
— Массаж и вентиляциях передних кресел.

технические характеристики Jaguar XF Sportbrake

Линейка двигателей для обновлённого универсала представлена четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моделями.

Бензиновые версии Jaguar XF Sportbrake:

— Четырехцилиндровый 2-литровый двигатель мощностью в 250 л.с.;
— Шестицилиндровый 3-литровый мотор с отдачей в 380 л.с.

Дизельные турбированные двигатели:

— 2,0 л. — 163 л.с.;
— 2,0 л. — 180 л.с.;
— 2,0 л. — 240 л.с.;
— 3,0 л. — 300 л.с.

Начальный дизельный двигатель комплектуется 6-ступенчатой механической трансмиссией, все остальные моторы работают в паре с 8-диапазонным автоматом. Привод — по умолчанию на заднюю ось, в качестве платной опции можно получить систему полного привода.

Старт продаж и цена

Приобрести автомобиль в странах Европы, США и Китае можно будет уже в середине июля 2020 года. Стоимость новинки составит 43,96-69,36 тыс. евро. К сожалению, выход универсала на российский рынок не запланирован производителем.

Видео тест Jaguar XF Sportbrake 2020-2020

Фото Ягуар ХФ Спортбейк 2020-2020 года:

Представлен новый универсал Jaguar XF Sportbrake 2020

В июне две тысячи семнадцатого на своем предприятии в Великобритании компания Jaguar провела презентацию универсала XF Sportbrake нового поколения, который появился спустя два года после выхода на рынок исходного седана. Мировая премьера модели прошла в сентябре на автошоу во Франкфурте.

Передняя часть нового Ягуар ХФ универсал 2020-2020 года полностью повторяет четырехдверку, а сзади здесь немного иные фонари, другие бампер и крышка багажника, а также большие боковые задние окошки с приличным углом наклона, что играет на создание динамичного облика.

Салон Jaguar XF Sportbrake 2020 полностью повторяет седан, спинки заднего дивана можно складывать в пропорции 40:20:40, а объем багажника (крышка оснащена электроприводом) при погрузке под шторку составляет 565 литров. При сложенных спинках размер отсека увеличивается до 1 700 л.

Габаритная длина автомобиля составляет 4 955 мм, размер колесной базы — 2 960 (на 51 мм больше, чем у предшественника), высота, по сравнению с седаном, выросла на 39 мм — до 1 496. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29.

В основу модели полностью алюминиевая платформа, при этом сзади на универсале уже в базе идет пневмоподвеска, которая для четырехдверки не положена даже в качестве опции. Плюс она имеет функцию поддержания постоянного дорожного просвета, вне зависимости от нагрузки.

В первое время для Ягуар ХФ Спортбрейк в новом кузове предложили четыре дизельных движка — это двухлитровые «четверки» семейства Ingenium на 163 и 180 л.с. (с одним турбокомпрессором) и на 240 сил (с двумя), а также 300-сильный V6 объемом 3,0 л.

Бензиновый мотор пока только один — двухлитровый Ingenium мощностью 250 л.с., хотя для седана предлагаются также варианты на 200, 340 и 380 «лошадок». Плюс позже наверняка появится «заряженный» вариант SVR.

Сочетаются агрегаты в паре с 8-диапазонным автоматом фирмы ZF (МКПП на шесть передач идет только для самого скромного ДВС), а полный привод положен лишь 240-сильному (в базе) и 180-сильному (опционально) дизелям.

Прием заказов на новый Ягуар XF Sportbrake 2 поколения уже стартовал, цена универсала в Великобритании начинается от 34 910 фунтов стерлингов, что на £2 420 дороже аналогичного седана, но на £3 500 дешевле схожей по оснащению «пятерке» Touring. В Россию автомобиль поставлять не планируют.

Среди опций для авто значатся панорамная крыша площадью 1,6 кв. м, оснащенная шторкой с электроприводом (управлять ее закрытием / открытием можно с помощью жеста), спортивная подвеска, премиальная аудиосистема Meridian с 10 динамиками, адаптивный круиз-контроль и комплекс современных систем безопасности.

Communities › Jaguar Club Russia › Blog › История легендарных автомобилей Jaguar

Говоря по существу, нельзя утверждать, что автомобиль какой-либо марки однозначно превосходит остальные. Каждый автомобиль имеет свой, особый характер, и даже у самого, казалось бы, ужасно сконструированного автомобиля могут найтись поклонники, которые видят в нем привлекательные черты. Пример тому — не отличавшийся надёжностью Cord 810, стиль которого, однако, многие считают непревзойденным, или ISO Grifo — не Бог весть что в техническом плане, но ставший легендой благодаря маэстро Бертоне, который сделал его гораздо более выразительным, чем лидировавшие тогда в секторе дорогих купе Mersedes и BMW. К тому же самые известные фирмы выпускали и такие машины, которые возносили их ввысь, и такие, из-за которых оказывались выброшенными на мель. Многие марки, гремевшие когда-то, уже много лет не выпускают автомобилей или же их продукция стала гораздо более приземленной, не сильно выделяющейся среди других. Известная марка и всё. В наше время только этим не добьёшься приоритета. И всё же есть марки, которые и сейчас обладают, как говорится, ярко выраженной харизмой, и, наверное, стилем, характером, индивидуальностью, подчеркивающей имидж человека за рулем. Одна из них — Jaguar.

В начале двадцатых годов молодому человеку в Англии нелегко было обзавестись средством передвижения с мотором — сказывались последствия первой мировой войны. Но всё же у недавнего фронтовика Уильяма Лайонса (William Lyons)был мотоцикл. Техника тогда часто требовала ремонта, и Уильям обращался за помощью к своему фронтовому товарищу, тоже Уильяму, по фамилии Уэлмсли, который держал механическую мастерскую. Для друзей он мастерил мотоциклетные коляски. Уильям Лайонс был неплохим художником и предложил свое решение внешнего вида этого, казалось бы, утилитарного приспособления. Изделие, формой похожее на дирижабль, выполненное из неокрашенного, но тщательно отполированного алюминия, оказалось весьма привлекательным, и на него стали поступать заказы. Уэлмсли и Лайонс решили открыть компанию и зарегистрировали торговую марку Swallow («Ласточка»).

На дорогах Англии тем временем стало появляться все больше автомобилей. В основном это были Rover, Morris, Austin и Swift. Однако молодёжь мечтала о спортивных машинах. Некий Сесил Кимбер начал в своей мастерской переделывать дешевые «туреры» Morris Оксфорд в спортивные исполнения для любительских соревнований. Мастерская была известна под названием «Гараж Морриса» (Morris Garage) или MG. Примеру Кимбера последовали и другие.

Лайонс уговорил Уэлмсли попробовать новое дело. Они приобрели Austin Seven — самый дешевый из всех на тогдашнем рынке — и оснастили его эффектным алюминиевым кузовом типа «родстер», буквально преобразившим кургузую малолитражку. Потом на более крупных шасси Стэндард Найн и Хиллмен Минкс удалось сделать нечто по-настоящему эффектное. Автомобильные фирмы сами стали предлагать контракты на поставку шасси. Так как из-за нехватки места кузова пришлось монтировать прямо в вагонах на железнодорожной станции, всерьёз задумались о расширении производства. Новое помещение удалось найти не где-нибудь, а в Ковентри, крупном промышленном городе, где была сосредоточена большая часть автозаводов Англии.

Swallow стала полноправной автомобильной маркой. Лайонс решил сделать ставку на молодых любителей быстрой езды, чьи интересы были близки ему. Удалось найти хорошего инженера-двигателиста Гарри Уэслэйка. Полным ходом пошла подготовка к выпуску нового спортивного автомобиля SS1.

Первая модель новой марки удалась на славу. Небольшой, откровенно спортивный автомобиль имел исключительно стильный внешний вид, разработанный, конечно же, самим Лайонсом. За вытянутым капотом находился небольшой салон с необычайно низкой крышей. Подобное решение впоследствии ещё будет использовано Лайонсом, как и ещё одна стилистическая находка — закругленные задние боковые окошки. Так или иначе, о новой марке заговорили. Правда, и сейчас никто не может точно сказать, что означало её название. По разным версиям, SS — это: Standard Swallow, Swallow Special, Swallow Sports или Swallow Sidecar…

Тем временем Лайонс стал расширять программу. Появился кабриолет, менее мощная модификация SS2, четырехдверный sportsaloon — тоже с низкой крышей. Четырехдверная машина была крупнее и тяжелее, поэтому Уэслэйк стал разрабатывать новые моторы. Особенно удачным оказался мотор рабочим объемом 3,5 литра. Для него решили спроектировать нечто достойное.

Вкус не изменил Лайонсу, и на Лондонском мотор-шоу 1935 года перед журналистами и публикой предстал несказанной красоты автомобиль — с огромными фарами, длинным капотом и плавной линией крыльев, придавшей ему сходство с хищным зверем, готовящимся к прыжку. Лайонс не считал это сходство случайным и специально заказал известному художнику и скульптору Фредерику-Гордону Кросби фигурку ягуара — опаснейшего хищника Нового Света. Именно это имя и получил новый автомобиль. Правда, пока в качестве названия модели. Но этим именем его называют гораздо чаще, чем маловыразительным SS100. 100 — это скорость в милях, которой он достигал, выдающийся показатель потеем временам. Такие быстроходные авто стоили тогда баснословно дорого, но цена на SS100 Jaguar составляла всего 395 фунтов стерлингов. Из-за этого у покупателей даже возникло недоверие к новинке, которую кое-кто даже называл «Еврейский Бентли». Впрочем, многие оценили машину по достоинству. Не осталась без внимания и незаслуженно забытая в наши дни и 2,5-литровая SS90, стоившая дешевле, но признанная авторитетнейшими журналистами отлично подходящей как для триалов, так и для многодневных континентальных туров. А на SS100 было выиграно множество соревнований, даже первое послевоенное Альпийское ралли.

Новые моторы ставились и на более комфортабельные машины. SS Cars Ltd. была уже довольно крупной компанией. К этому времени из неё ушел Уэлмсли, основавший собственную компанию Swallow, выпускавшую до 1955 года спортивные машины, последней из которых была Doretti на агрегатах Триумфа TR3.

Когда разразилась 2-я мировая война, англичане оказались плохо подготовлены к ней и были вынуждены в экстремальных условиях наращивать силы для открытия второго фронта. Вся промышленность была переориентирована на военные цели. Города погрузились во тьму, поскольку немецкая авиация вела беспрерывные бомбёжки. В первую очередь им подвергались Лондон и такие промышленные центры, как Ковентри. Немцы вели ковровые бомбардировки, отдавая предпочтение зажигательным бомбам, начиненным фосфором, который горит при соприкосновении с воздухом и любыми предметами. Немцы рассчитывали на возникновение крупных пожаров, наносящих большой урон. Но как в Советском Союзе, так и в Англии, народ от мала до велика научился подхватывать «зажигалки» на совок для угля или каминными щипцами и бросать в бочку с водой или в ящик с песком. Только заниматься этим должно было все население, чтобы не упустить ни одну бомбу. Так что весь персонал заводов Ковентри ночами дежурил на крышах. И на заводе SS Cars Ltd. дежурили все во главе с самим Уильямом Лайонсом. Если же ночь выдавалась спокойной, то время дежурства на крыше тоже не пропадало даром — Лайонс устраивал совещания, на которых обсуждались новые технические решения, перспективные разработки на послевоенное время. Многие знаменитые модели фирмы были развиты из замыслов, родившихся ночью на крыше, в суровой военной обстановке затемненного Ковентри.

Компании удалось быстро встать на ноги после войны. Теперь она называлась Jaguar Cars Ltd. — прежнее наименование вызывало не самые приятные ассоциации. А вскоре появился автомобиль, несомненно достойный этого имени. Он стал поистине эпохальным. Этому способствовали и поистине роскошный внешний вид, и более чем выдающиеся по тем временам ходовые качества. ХК120 открыл новую серию, неся в своем обозначении вместе с её буквенным кодом величину своей максимальной скорости, выраженную в милях. Он незамедлительно стал неотъемлемой составляющей звездного имиджа. Марка приобрела высокий статус. И сейчас Jaguar тех времен для многих символизирует мечту. Помните сэлинджеровское: «Недавно купил себе Jaguar. Английская штучка. Ходит сто двадцать миль в час»? А английские детективы, которые многие запоем читали в школьные годы? Несмотря на аннотации за подписью партийных и комсомольских работников, они рождали мысли, весьма чуждые официально принятой идеологии. Билеты на показы культовых фильмов от Феллини, Росселини, Мастрояни доставали всеми правдами и неправдами. И все для того, чтобы взглянуть на ту, такую манящую и нереальную жизнь, при мысли о которой непременно приходили на ум и роскошные автомобили, такие, как Jaguar.

Ягуар стал известен во всем мире. Продажи этой марки стали важной экспортной статьей для Англии, ведь они приносили валюту — львиная доля машин уходила в Штаты. Это позволило компании получить огромные для разорённой войной страны квоты на закупку металлов. Также компания смогла приобрести крупный военный завод на Браунс-лэйн, ставший её штаб-квартирой. Спросом пользовались и спортивные «салоны», которые отлично получались у Ягуара. На смену Mark V, имевшему в основе довоенные наработки, пришла серия весьма изысканных седанов, закончившаяся в 1966 году моделью Mark X. Сейчас мало кто может оценить их историческое значение, они не очень высоко котируются на рынке, но стоит напомнить, что они совмещали первоклассный уровень комфорта с отличными ходовыми качествами, обладая ко всему прочему и неповторимой элегантностью. Они имели весьма сильные позиции на рынке и были серьёзными конкурентами Мерседесам, а других сопоставимых по уровню игроков в этом секторе, наверное, и не было. И седаны Ягуар по праву определяют лицо марки. Да и охотники до этих машин не переводятся и по сей день.

Но если седаны позволили фирме завоевать место на рынке, то модели, о которой пойдет речь далее, завоевала ей немеркнущую славу. Jaguar известен прежде всего как производитель спортивных автомобилей, следовательно, он не чужд автоспорту. С 1951 года заводская команда стартует в 24-часовой гонке во французском Мане. В тот, первый раз сошли два из трех новых C-type. Но французский гонщик Пьер Левег на древнем Тальбо-Лаго шел на пределе своих сил, и одной его ошибки хватило, чтобы победа перешла в руки экипажа последнего оставшегося на трассе Ягуара. Следующий год был неудачным, но в 1953-м команду ждал триумф — первое, второе и четвертое места! А ещё именно в том году Jaguar стал пионером в применении дисковых тормозов. Победа 1955 года омрачена трагедией. По сути, ягуаровский гонщик Майк Хауторн стал виновником страшной катастрофы, в которой погибли Левег и 82 зрителя. Не вполне по-джентльменски смотрится принятие награды после этого. Впрочем, кто сейчас осмелится судить об этом однозначно?

Компания хотела вывести на дороги общего пользования модификацию победившего в гонке D-type. Но после сборки шестнадцатого по счету экземпляра на заводе произошел огромной силы пожар, более чем на два года остановивший развитие производственной программы. Впрочем, инженеры не упали духом и не оставили намерений применить спортивные наработки в новой модели, призванной сменить серию ХК.

Разработки велись в большом секрете. Одним из немногих посвященных в него был редактор журнала «Мотор» Кристофер Дженнингс. Лайонс пригласил его как независимого эксперта. Журналист стойко хранил тайну два года. Что значит английский характер!

Тем временем прототип 9600 HP накручивал последние мили континентальных испытаний. В программу этих испытаний входил заезд по новой автостраде Яббеке в Бельгии с целью достичь сто пятьдесят миль в час. Специально для этого был подготовлен мотор в особом исполнении, который не сохранился. Когда этот прототип был обнаружен, он вообще был в «убитом» состоянии, а мотор стоял серийный, ранней версии. Любопытно, что для демонстрационных поездок в Англии рулевое управление перенесли слева направо. Для этого на полу кузова нарисовали карандашом несколько прямоугольников (эта разметка сохранилась), высверлили ряд отверстий по их периметру и… вышибли их кувалдой. Впрочем, сохранился и оригинальный педальный короб, выполненный Abbey Panels.

Ягуар серии Е дебютировал на Мотор-шоу в Эрлз-Корте в 1961 году. Сказать, что он произвел фурор — не сказать ничего. Если ХК 120 был важной вехой в истории марки, то чем же был для неё E-type?! Пожалуй, ни до, ни после него у Ягуара не было такого значительного достижения.

Совершенно непередаваемая внешность, в которой можно найти что-то от далекого предка SS1, один из лучших в истории моторов, конструкция шасси явно гоночного происхождения, центральный несущий короб и подрамники спереди и сзади, дисковые тормоза… И такие детали, как овальный передний воздухозаборник, спицованные колеса с центральной гайкой, маленькие изогнутые бамперы, тонкий вертикальный стержень, на котором подвижно закреплено зеркало заднего вида, уникальной формы ковшеобразные сиденья, огромный руль, лежащий почти на коленях.

Такая машина — явно не для обыденной жизни. Пожалуй, лучше всего она смотрится в киноавантюрах вместе с Жаном-Полем Бельмондо, Марлоном Брандо, Аленом Делоном. Помните фильм «Как украсть миллион?» Непременный образ владельца такой машины — обаятельный молодой джентльмен авантюрного склада, любящий красиво пожить.

На съёмках многосерийного телефильма «Святой» по мотивам произведений писательницы Лесли Чартерис исполнитель главной роли Роджер Мур тоже должен был ездить на новом Jaguar. Но у компании просто не нашлось свободной машины — поставки были расписаны на несколько месяцев вперёд.

Jaguar также выпускал в то время, казалось, более скромную, но также весьма притягательную модель. Небольшой, добродушного вида седанчик Mark II нес в себе типично ягуаровскую философию. За вполне умеренную цену он предлагал вместительный салон с весьма изысканной отделкой и более чем приличные ходовые качества. Mark II часто встречался на гоночных трассах и неплохо зарекомендовал себя там. На такой машине лично выступал в гонках генеральный импортёр Ягуара в Германии Петер Линднер. Впоследствии специально для него было построено уникальное гоночное купе на базе E-type. А боевой автомобиль Линднера является любимой машиной Роджера Швейкерта, тоже известного в своё время гонщика, и теперь тоже частенько выходит на старт, теперь уже в гонках автомобилей-ветеранов. Версия с мотором 3,8 литра и дисковыми тормозами разгонялась более чем до двухсто километров в час. Это привлекало весьма специфическую клиентуру. Помните бандитскую шайку во главе с мсье Сарояном — Луи де Фюннесом? В шестидесятые Mark II имел в Европе практически такую же репутацию, какую имел в России BMW 5-й серии в начале девяностых. Впрочем, это не отпугивает многочисленных поклонников.

Увы, те времена уже далеко позади. Последней собственноручной разработкой сэра Уильяма Лайонса (к тому времени он был посвящен в рыцари) стал седан XJ6, весьма интересный в конструктивном плане — задние тормоза, к примеру, вынесены к главной передаче, а в задних крыльях размещены два бензобака — их хромированные крышки находятся у задних стоек крыши. В 1986 году его сменил новый XJ6. Он получил массу ультрасовременных технических решений, что было не вполне оправдано, так как они не были тогда достаточно апробированы. В итоге репутация компании серьёзно пострадала, финансовые проблемы не удалось решить своими силами, и в итоге активы Jaguar Cars Ltd. приобрел гигант автопромышленности Ford Motor Co. Это было его первое завоевание в Европе со времен «Симки» и «Матиса», с которыми впоследствии пришлось расстаться. Теперь же Форд был явно на подъеме — он приобрел также Aston Martin, а теперь ему принадлежат ещё Land Rover и Volvo.

Теперь, в эпоху глобализации, все меньше остается места исключительности. Нивелируются уникальные особенности, присущие изделиям богатых традициями марок, которые нынешние менеджеры-яппи называют брэндами. И это очень огорчает тех, кто убежден: классику надо ценить! Она создавалась веками, выдерживала проверку временем, и лишись её человечество — наступит дискретное, аморфное, однообразное безвременье. Почему нам так дорог ягуаровский профиль с низкой крышей и плавно ниспадающим багажником, ведь это непрактично? Нельзя сказать, но если он ласкает наш взор, значит он нам нужен.

И при новом хозяине Ягуар успешно продавал доведенные наконец до ума XJ и стильные, быстрые, комфортные купе XJS. Затем новый дизайнер Иэн Кэллам разработал ряд новых моделей в старом добром ягуаровском стиле. У руля компании встали люди, влюбленные в Ягуары. И это вселяет надежду, что это имя будет что-то значить и для наших детей.

А вообще, горевать рано! Посмотрите, сколько старых Ягуаров съезжается на слеты любителей классики в Америке, в Европе и, конечно, в старой доброй Англии! Без Ягуара обходится редкий рейд старинных машин. Нарасхват идут аксессуары и сувениры с ягуаровской символикой. Изготовители масштабных моделей дотошно воспроизводят Ягуары в цветах всех легендарных «конюшен», со всеми стартовыми номерами. Идет по телевидению фильмы, в которых Ягуар участвует на правах героя. И среди по-настоящему преуспевших людей принято держать в гараже породистый классический автомобиль. Какой? Чаще всего на ум приходит именно Ягуар.

Jaguar XF Sportbrake 2020 все же вышел на рынок

Напомним, что еще недавно британцы сомневались в том, стоит ли выпускать на рынок обновленную версию универсала, потому как были уверены в том, что автомобили подобного класса пользуются популярностью не на всех рынках.

В итоге, производитель рискнул и на рынке появился долгожданный для многих поклонников марки Jaguar XF Sportbrake 2020.

Стоит отметить, что автомобиль произвел настоящий фурор – на многих тематических форумах его уже успели назвать самым красивым универсалом в истории марки. Особое внимание, при этом, было уделено экстерьеру автомобиля.

Экстерьер Jaguar XF Sportbrake 2020

Примечательно, что новоиспеченный универсал обрадует не только измененным внешним видом, который позволяет ему считаться одним из самых стильных автомобилей в своем классе.

Jaguar XF Sportbrake 2020 отлично подойдет, как для размеренной езды по городу, так и для загородных путешествий – объем багажника универсала составляет от 565 до 1700 литров, что дает возможность вместить в него все самое необходимое во время небольших семейных путешествий.

Помимо этого, производитель предусмотрел наличие большого количества дополнительных аксессуаров, предназначенных для перевозки животных, спортивного инвентаря и велосипедов.

Интересной опцией стала большая панорамная крыша с электроприводом. Причем, активировать ее можно простым взмахом руки.

Комфорт для задних пассажиров будет обеспечивать специальная самовыравнивающаяся пневматическая подвеска.

Двигатели

Универсал Jaguar XF Sportbrake 2020 будет приводиться в движение посредством одного из четырех дизельных силовых агрегатов, на выбор покупателя. Мощность двигателей будет составлять 163, 180, 240 и 300 л.с.

Моторы с отдачей 240 и 300 л.с. будут идти в комплекте с полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Двигатель с отдачей в 163 л.с. может агрегироваться с «механикой».

Помимо этого производитель сможет предложить два бензиновых силовых агрегата, мощность которых составит 250 и 308 л.с.

Где будет продаваться Jaguar XF Sportbrake 2020

Изначально обновленная версия универсала появится на рынках Европы, после чего она будет доступна в официальных дилерских салонах на территории США и Китая. Точная дата появления автомобиля на указанных рынках не разглашается, но это случится уже в скором времени.

Скорее всего, Jaguar XF Sportbrake 2020 так и не доберется до российского рынка. В пресс-центре компании-производителя создали специальную статистику, по которой видно – универсал не будет пользоваться заслуженной популярностью среди россиян. Точнее, популярность автомобиль обретет, но приобрести его сможет далеко не каждый. Поэтому пока выход Jaguar XF Sportbrake 2020 на российский рынок нельзя назвать разумным решением.

JAGUAR

Jaguar XF Sportbrake 2020 – универсал с полностью алюминиевой платформой

Авто новинки Ягуар 2020-2020 года пополнились новым универсалом Jaguar XF Sportbrake с практически полностью алюминиевым кузовом. В обзоре цена и комплектации, технические характеристики, фото и видео универсала Ягуар ХФ Спортбрейк 2 поколения 2020-2020 модельного года.

В июне 2020-го на своем предприятии в Великобритании компания Jaguar провела презентацию универсала XF Sportbrake нового поколения, который появился спустя два года после выхода на рынок исходного седана Jaguar XF. Мировая премьера модели пройдет в сентябре на автошоу во Франкфурте. Продажи new Jaguar XF Sportbrake в Европе, Китае и Северной Америке стартуют в середине лета 2020 года по цене 43960-69360 евро (стоимость новинки на немецком рынке). Продажи универсала новой генерации Ягуар ХФ Спортбрэйк в России не планируются.

Передняя часть нового Ягуар ХФ универсал 2020-2020 года полностью повторяет четырехдверку, правда сзади здесь немного иные фонари, другие бампер и крышка багажника, а также большие боковые задние окошки с приличным углом наклона, что играет на создание динамичного облика.

Салон Jaguar XF Sportbrake 2020 полностью повторяет седан, спинки заднего дивана можно складывать в пропорции 40:20:40, а объем багажника (крышка оснащена электроприводом) при погрузке под шторку составляет 565 литров. При сложенных спинках размер отсека увеличивается до 1 700 л. Для отделки салона использовались исключительно высококачественные материалы (различные сорта кожи, натуральное дерево, полированный алюминий) и масса современного оборудования.

Габаритная длина Jaguar XF Sportbrake 2020-2020 года составляет 4 955 мм, размер колесной базы – 2 960 (на 51 мм больше, чем у предшественника), высота, по сравнению с седаном, выросла на 39 мм – до 1 496. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,29. Снаряженная масса в зависимости от выбранного двигателя и дополнительного оборудования варьируется от 1660 до 1855 кг.

Технические характеристики Jaguar XF Sportbrake 2020-2020 года.
В основу модели легла полностью алюминиевая платформа IQ[Al], при этом сзади на универсале уже в базе идет пневматическая подвеска (за доплату предлагаются адаптивные шасси), которая для четырехдверки не положена даже в качестве опции. Плюс она имеет функцию поддержания постоянного дорожного просвета, вне зависимости от нагрузки. По умолчанию привод на задние колеса RWD, а в качестве опции предлагается полный привод AWD.

Для нового поколения универсала Ягуар ХФ Спортбрэйк предлагаются четыре турбо дизеля и пара турбированных бензиновых мотора, работающих в паре с 8 АКПП от компании ZF. И только для начального дизельного 163-сильного мотора предлагается 6 МКПП.

Дизель версии Jaguar XF Sportbrake 2020, с четырехцилиндровым 2,0-литровым дизелем Ingenium в 3+1 вариантах мощности:
2.0 diesel (163 л.с. 380 Нм) с 6 МКПП довольствуется 4,5 литрами дизельного топлива и позволяет достигнуть скорости в 100 км/час за 9,4 секунд.
2.0 diesel (180 л.с. 430 Нм).
2.0 diesel (240 л.с. 500 Нм) выстреливает авто от 0 до 100 км/час за 6,7 сек, средний расход топлива 5,8 литра.
Также присутствует мощный 3,0-литровый турбо дизель TDV6 (300 лс 700 Нм), разгоняющий универсал до первой сотни за 6,6 сек и расходующий 5,7 литра дизельного топлива.

Бензиновые версии Jaguar XF Sportbrake 2020:
Начальный 2,0-литровый четырехцилиндровый турбо мотор семейства Ingenium (250 л.с. 365 Нм) способен разогнать универсал от 0 до 100 км/час за 7,7 сек, средний расход топлива 6,8 литра.
Более мощный 3,0-литровый шестицилиндровый с компрессором (380 л.с. 450 Нм) разгоняет универсал до первой сотни словно за 5,5 секунд.
В зависимости от мощности двигателя максимальная скорость нового британского универсала составляет 219-250 км/час.

Цена и комплектации. В список стандартного и дополнительного оборудования входит четырехзонный климат-контроль, 825-ваттная аудиосистема премиум-класса Meridian с 17 динамиками, продвинутый мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном (процессор 4 ядра, жесткий диск на 60 Гбайт, выход в Интернет, навигация), цветная виртуальная панель приборов с диагональю в 12,3-дюйма и панорамная стеклянная крыша площадью 1,6квадратных метра с защитной шторкой, которая открывается взмахом руки.

Также в наличии фоновая подсветка салона с 10 оттенками свечения, передние кресла с электрическими регулировками (20 направлений), подогревом, вентиляцией и массажем, подогрев задних сидений и защитные шторки для задних пассажиров и масса современных электронных помощников: Driver Condition Monitor, система кругового обзора с 5 камерами, полуавтоматический Park Assist, Lane Keep Assist, Lane Departure Warning, Reverse Traffic Detection, Blind Spot Monitor и Adaptive Cruise Control с функцией Queue Assist.
Жаль только, что большинство из вышеперечисленного можно заказать только в качестве опции.

Прием заказов на новый Ягуар XF Sportbrake 2 поколения уже стартовал, цена универсала в Великобритании начинается от 34 910 фунтов стерлингов, что на £2 420 дороже аналогичного седана, но на £3 500 дешевле схожего по оснащению BMW 5-Series Touring.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание