Jaguar работает над первым электрокаром

Ягуар начнет производство электромобилей в 2020 году

Ягуар работает над своим первым электромобилем – люксовым спортивным кроссовером Jaguar I-Pace.

Концепт будет показан на начинающейся 18 ноября автовыставке в Лос-Анжелесе, а серийное производство должно начаться в 2020 году.

Следует подчеркнуть, что это не гибрид, а именно полностью электрический автомобиль (EV), обладающий к тому же выдающимися характеристиками. Производитель обещает запас хода на одной зарядке, превышающий 500 км (при расчете по нормам ЕС). Два электродвигателя развивают совместно почти 400 л.с., обеспечивая ускорение до 100 км/ч за 4 секунды. Емкость аккумуляторов: 90 кВт*ч.

Автомобиль построен на полностью новой платформе, разработанной специально для электрического транспортного средства. Батареи и электродвигатели разработаны и производятся самой компаний, — сообщает Cleantechnica (при этом надо заметить, что Jaguar участвует в гонках электромобилей «Формула Е» в составе команды Jaguar Panasonic, то есть можно предположить, что здесь используются Li-ion технологии Panasonic).

Не только по характеристикам, но и с точки зрения эстетики, на мой взгляд, автомобиль получился весьма удачным. Как отметил один из менеджеров автопроизводителя: «электромобили – это неизбежность, Ягуар делает их желанными».

Сегодня все производители люксовых брендов заявили о начале производства электрических моделей автомобилей, в том числе кроссоверов. При этом большинство из них появится в продаже уже до 2020 года.

В соответствии с февральским прогнозом Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г в мире будет ежегодно продаваться 41 миллион электромобилей (35% всех продаж легких транспортных средств).

Тест-драйв Jaguar I-Pace. Плюсы и минусы электрокара в российских реалиях

По большей части любой полноценный тест-драйв электрокара в российских реалиях представляет собой ревизию инфраструктуры с проверкой властей на выполненные обещания по развитию электрического транспорта (EV). Эта статья не исключение, но все же и о Jaguar I-Pace есть что сказать после ежедневного использования в Москве и Московской области.

Jaguar I-Pace Цена: от 6 246 000 р. В продаже: c 2020 г.

Примерно год назад на серпантинах Португалии я восхищался первым полностью электрическим «Ягуаром». Смена локации практически не изменила моего отношения к I-Pace. Электрокар все так же впечатляет своей динамикой и управляемостью. Никаких заминок и ожиданий пока раскрутится мотор, а коробка отщелкает вниз. 400 сил и 696 Нм крутящего момента от двух электромоторов здесь и сейчас. Причем удивляет не только разгон с нуля до сотни за 4,8 секунды, но и то, что почти с таким же рвением I-Pace ускоряется с ходу, пока не упирается в ограничитель на 200 км/ч.

В крышке капота — воздушный канал в угоду аэродинамике. Под ней — горловина для залива омывающей жидкости и небольшой отсек для поклажи на 27 л. Основной багажник — на 656 л.

Если покопаться в настройках, можно найти режим «ползания в пробках», выполненный по аналогии с автомобилями с ДВС, когда отпускаешь тормоз и плетешься на холостых. Без него I-Pace будет стоять, пока не нажмешь на акселератор. Есть два режима рекуперации энергии. В самом сильном можно забыть про педаль тормоза. Главное, чтобы у пассажиров был отменный вестибулярный аппарат, пока водитель привыкает к управлению одной педалью. Стоит неаккуратно бросить педаль, как I-Pace начинает резко замедляться. 15 минут такой дерганой езды, и кого-нибудь из пассажиров обязательно укачает.

У «Ай-Ягуара» удобные кресла и достаточно пространства над головой. Даже если это голова человека под 190 см ростом. В салоне россыпь USB-входов, но больше всего мне нравится, что, в отличие от других Jaguar, здесь полно ниш под все, что есть в карманах. К крупным кнопкам D, N, R, P вместо фирменного «ягуаровского» селектора-шайбы, быстро привыкаешь. Если вы знакомы с Range Rover Velar, то интерфейсом из трех дисплеев вас не удивишь, как и тем, что работает это добро не очень-то быстро. А вот жесткий пластик, обрамляющий нижний дисплей с настройками климат-контроля, оказался неприятным соседом для моего правого колена.

В зависимости от версии, I-Pace оснащается двумя типами кресел, а из вариантов обивки можно выбрать кожу или ткань фирмы Kvadrat.

Без пневмоподвески и на базовых 20‑дюймовых дисках (в топе пневма и диски размерностью 22 дюйма) электрический «джаг» и в повороты закручивается с ветерком, и ямы с кочками достойно обрабатывает. Еще бы шумоизоляцию колесных арок подтянуть. Абсолютной тишиной электрокар не баловал в Португалии на летних шинах с гладким асфальтом под ними, а в Москве с шиповкой Michelin X-Ice North 4 SUV и вовсе утомлял гулом в дальней дороге.

Панорамная крыша – дополнительная опция.

Заявленный запас хода при замерах по циклу WLTP — 480 км. Реальный запас хода по циклу «включу кондиционер, музыку и со светофора первый уйду» — около 300 км. В обычный будний день с маршрутом «дом — редакция — супермаркет — дом» трех сотен мне хватало на три дня без подзарядки. А вот где восполнить запас электроэнергии — это тема для отдельного разговора.

Вся необходимая информация об электрокаре (расход, запас хода, уровень заряда батарей и прочее) убрана в меню комплекса Touch Pro Duo и красочно оформлена.

Судя по Единому транспортному порталу столицы, по Москве установлены 27 муниципальных зарядных станций мощностью 22 кВтч. Любопытно, что полный список с адресами насчитывает 142 станции, но на большинстве обслуживание приостановлено. В последних сообщениях от правительства Москвы говорится о наличии 33 станций, а на карте того же транспортного портала отмечено только 20 точек. Точки ПАО «Мосэнерго» активируются картой «Тройка» и пока бесплатны. Точки ПАО «МОЭСК» — своей специальной картой, получить которую можно в их офисе. Такая вот путаница. Но даже если одна из розеток находится рядом с вашим офисом или домом, нет никаких гарантий, что парковку возле нее не оккупируют обычные автомобили. К тому же у станции всего два разъема (на некоторых один), и она может быть уже занята другими электрокарами или плагин-гибридами, которым также необходимо заряжаться от внешнего источника. И ведь не подождешь 5–10 минут, как в очереди на АЗС. Тому же I-Pace потребуется больше 4 часов стоять на привязи у станции мощностью 22 кВтч, чтобы восполнить 90‑киловаттную батарею.

С частной историей развития зарядных станций дела обстоят немного лучше. Судя по мобильному приложению PlugShare, где владельцы электрокаров сами отмечают на карте точки с розетками, в пределах МКАД под сотню различных станций. Но проблема в том, что многие из них расположены на закрытых территориях, куда вас не пустят, если нет соответствующего пропуска. Так как данные обновляются непосредственно пользователями, то не все отмеченные на карте зарядки на деле рабочие. 100‑киловаттных «суперчарджеров», наподобие тех, что компания Tesla устанавливает в США, в России нет. Имеется несколько 50‑киловаттных станций. К слову, три расположены на заправках Shell вдоль трассы М11 (9 рублей за кВт). Однозначный плюс, что многие торговые центры по своей воле подключились к развитию инфраструктуры и стали оборудовать свои паркинги бесплатными зарядными станциями. Например, у ТЦ «Кунцево Плаза», где сделаны фотографии к этой статье, установлена зарядка мощностью 25 кВтч.

Что в 2020 году, что в 2020‑м, что сейчас, я остаюсь при одном мнении: владеть электрокаром комфортно только при наличии частной парковки с личной розеткой. Это может быть гараж, частный дом, дуплекс или таунхаус. В таком случае вместе с автомобилем можно приобрести настенное зарядное устройство, которое специалисты подключат к бытовой розетке. Настенный блок на 7 кВтч для подзарядки на дому от Schneider Electric обойдется примерно в 84 000 рублей. Батарею Jaguar I-Pace устройство восполнит почти за 13 часов, то есть за ночь. Почему просто не воткнуть «Ай-Ягуар» в розетку на 220 В? Подключить, конечно, можно, но в таком случае полная зарядка займет больше 60 часов.

И под конец небольшие расчеты. Цена 1 кВт от «Мосэнергосбыта» при однотарифном учете для домов без газа — 4,37 р. Соответственно, полная зарядка батареи Jaguar I-Pace емкостью 90 кВт от бытовой электросети или настенного устройства обойдется в 393 рубля. На АЗС Shell 1 кВт стоит 9 р. Итого — 810 р. за полную зарядку I-Pace. Реальный пробег на полной зарядке Jaguar I-Pace составляет 300 км. Для сравнения, 300 км пробега на кроссовере с бензиновым ДВС, потребляющим в среднем 10 литров 95‑го на сотню, обойдется в 1410 рублей при цене 47 р. за литр АИ-95.

На портале «Московский транспорт» отмечены станции, обслуживаемые «Мосэнерго», зарядиться на которых можно с помощью карты «Тройка». Если, конечно, вы найдете свободное место.

С приложением PlugShare внизу тоже не все просто. Какие-то станции не работают, а на какие-то вас и не пустят — закрытая территория

Насколько (бес)полезен электромобиль в России? Разбираем на примере Jaguar I-Pace

Да, я в курсе, что у нас тут Урал, а не Сибирь, но, например, моим заграничным друзьям все одно: что не Moscow, то Syberia. А если не Syberia, то точно Moscow. Ничего другого в России как бы и нет. C Moscow и электромобилями все, кстати, понятно: там стараниями владельцев «Тесл», Собянина и Ликсутова создана вполне приемлемая сеть электрических зарядных станций, и многие вопросы не возникают.

Карта муниципальных зарядок в столице. Не считая частных. Да, еще «Согласно Постановлению Правительства Москвы от 17.05.2020 № 289-ПП плата за размещение электромобилей на городских объектах парковочного пространства не взимается». Только посмотрите на этих счастливчиков-халявщиков!

То ли дело у нас, в Syberia — одни вопросы. Ведь полгода (в лучшем случае) тут холодно и снег. И не просто холодно, а с переходами через 0 — когда с вечера +3, а ночью упало до -27. И не просто снег, а каша из реагентов, грязи строек и земли с газонов. В общем, даже человеку, который прогуливал уроки физики (а я прогуливал!), понятно, что эксплуатация авто с батарейками вместо топливного бака и электромоторами вместо ДВС в таких условиях чревата: при отрицательных температурах падает емкость батарей, а с ними — запас хода. Непрерывный обогрев сидений/салона/руля/стекол вкупе с работой дворников часов жизни батарейке не добавляют. Кто-то с видом знатока кивнет на Норвегию, где электромобили последние годы рвут чарты продаж, но в Норвегии с погодой ситуации несколько иная — помягче и стабильнее. В Тромсё и заполярном Соммарое я в феврале ходил в ветровке, а дома и в июне пуховик порой не расстегиваю.

Тромсё? Карабаш!

Ну, и инфраструктура норвежская на несколько поколений впереди — там не сильно важно, как упала емкость батарей — их можно подзарядить на каждом шагу. Россия в этом плане все еще в Палеолите, но, вопреки всему, Jaguar решил рискнуть и привез нам автомобиль из какой-нибудь «Космической Одиссеи 2001». Не гибрид, не мягкий гибрид, не подзаряжаемый гибрид, а fully electric vehicle — I-Pace.

Немного занудных, но важных ТТХ: в движение I-Pace приводят два тяговых электромотора — по одному на каждой оси, а питает их 650-килограммовая батарея 90 кВт•ч, размещенная под полом. Суммарная мощность — 400 л.с. и без малого 700 Н*м тяги. Что это значит в переводе на русский: машина полноприводная (каждую ось вращает свой мотор), быстрая (696 Н*м момента!), безусловно управляемая (батарея дает потрясающе низкий центр тяжести) и условно дальнобойная (90 кВт•ч — это почти 100 кВт•ч у Tesla Model X, признанного дальнобоя среди электрокаров).

Jaguar дает на батарею гарантию 160 000 км или 8 лет. И это при расчетном сроке службы 10 лет/240 000 км.

Вот с последней-то условностью я главным образом и разбирался. Потому что почти со всем остальным разбираться не требуется. Интерьер — дорогой и космический, реально старику Кубрику на зависть. Хотя в плане дизайна в нем больше от позднего Ридли Скотта и фильмов, где андроиды играют ксеноморфам на дудочках. Сценарии — бред, но дизайн космолетов у Скотта гениальный. Почти как здесь:

Салон просторный по всем измерениям и на фоне других премиум-SUV лицом в грязь не ударит:

Хотя к удобству высадки-посадки можно придраться: порог широкий (в угоду жесткости кузова и безопасности), дверной проем — зауженный (в угоду дизайну и во славу аэродинамике).

Багажник в 656+ литров для повседневных нужд даже избыточный: его объем хорош, если вы частенько выбираетесь порыбачить на Кольский полуостров. По причинам, которые озвучу чуть ниже, I-Pace на роль такого транспорта годится едва ли, но багажник при нем.

Даже два: спереди есть еще один, но совсем крошечный. Зато в нем идеально помещаются провода зарядки — «быстрой», от зарядных станций, и обычной — от сети 220В.

В общем, снаружи и внутри перед нами — типичный для 2020 премиальный кроссовер. И не только 2020 — через 3–5 лет не будет стыдно за его сенсорные экраны, голосовое управление, камеры панорамного обзора и кожу на креслах. Все нетипичное начинается при пуске двигателя. Спорю, вы не с первого раза поймете, что происходит, и будете жать клавишу Start снова и снова. Потому что о готовности ехать извещает не взлет стрелки тахометра и не содрогание дизеля, а надпись Ready на приборной панели. Это электромобиль, и к тишине придется привыкать, еще не тронувшись. Привыкать к нему вообще придется, особенно если до этого не имели дело хотя бы с гибридом, у которого есть режим езды на чистой электротяге.

Во-первых, вся мощь электромоторов доступна с первого же касания акселератора — синхронные электродвигатели не тратят время на раскрутку коленвала и все эти прочие инертные вещи, присущие ДВС. Поэтому вся тяга на колеса идет сразу. В теории.

700 Н*м, враз подведенные к колесам, разорвали бы там напрочь все приводá-гранаты, поэтому какое-то нарастание тяги и регулировка ее подачи силами бортовой электроники все-таки присутствует. Но это все физика, лирика же в том, что I-Pace неистово рвет с первых же метров — настолько неистово, что в его паспортные 4,8 сек. до первой сотни веришь даже на присыпанном снежной пудрой льду. Только вот счетчик запаса хода на английский манер шепчет тебе в ухо: «Slow down, slow down…»

Второе, к чему придется привыкать в электромобиле, — это торможение. В 90% ситуаций для замедления в I-Pace не надо касаться педали тормоза вообще — работает система рекуперации. В данном случае не стоит путать ее с той, что была у BMW 5 GT, например: там кинетическая энергия от торможения не испарялась в атмосфере, а возвращалась в батарейки в виде электричества.

В случае со 100% электромобилей речь идет о рекуперативном торможении, которое создается самим мотором при переходе в режим генератора — то есть при каждом отпускании педали газа. При максимальном уровне рекуперативного торможения (из двух) замедление, согласно производителю, достигает порядка 0,4G, и это довольно много. Настолько, что по первости под каждый сброс газа я косился в салонное зеркало — не догоняет ли меня зазевавшийся попутчик? Слишком неожиданным и слишком резким для некоторых в потоке может стать такое ваше замедление.

Тем не менее для всех видов езды (город/загород) я предпочел бы именно максимальный уровень рекуперации. Во-первых, про левую педаль можно будет почти не вспоминать. Если утренняя пробка хоть как-то движется, то достаточно будет сбрасывать и нажимать акселератор, снова бросать и снова нажимать, чтобы двигаться в потоке. Если трафик хоть иногда стопорится полностью, тормоз все же понадобится — рекуперация работает до 10 км/ч, ниже — пускает машину накатом.

Во-вторых, рекуперация хорошо подходит нашему загородному ритму езды, где знаки «70–50», «70–50» стоят каждые 3–7 километров. Если у первого знака, скажем, при 90 км/ч сбросить газ, то к «50» подкатишься аккурат на 50 км/ч. При этом колодки с дисками останутся нетронутыми, а хоть какая-то энергия, да вернется в батарейку!

Ну и третье, чем примечательны EV-мобили, и что не обошло стороной I-Pace, — это низкий центр тяжести. Ни один горизонтально-оппозитный мотор Subaru, тоже, по традиции, опущенный к земле, не даст такого эффекта, как 0,6 тонн под полом I-Pace. На практике это приводит к тому, что крупная, массивная, длинная машина меняет курс вслед за командой руля, как машинка в видеоигре. И даже точнее. Согласно всем ожиданиям вестибулярного аппарата, он просто не должен так поворачивать: резко, стройно, остро и без малейшего намека на крен. А он поворачивает. Резко, стройно, остро и без малейшего намека на крен. А также на тангаж и рысканье.

Но вот в чем штука. В ходе моих скитаний я случайно (под Пышмой) встретил инструктора московского Jaguar Experience Centre (где владельцев «Ягуаров» учат ездить). И даже под его управлением I-Pace не пожелал ехать породисто, бо́ком. О чем это говорит? О том, что при всех исходных данных (низкий ЦТ, крутящий момент сразу) автомобиль создавали не для азартной, а безопасной повседневной езды. Такой, при которой счетчик запаса хода на английский манер не будет шептать тебе в ухо: «Slow down, slow down…» И вот теперь — о самом главном.

О запасе хода и его корреляции в российских условиях. Ведь паспортные 480 км — это как из Барселоны в Монако с дозаправкой по пути — где-то на середине, в Монпелье. Но вот незадача: даже сейчас там — +13 С°/18 С°, а у нас тут — от -11 до 2 С° (в моем случае). А это — совершенно разные вводные для батареек, системы бортового отопления, манеры езды, в конце концов. Что в таких режимах демонстрирует I-Pace? Дальше — много цифр.

При -11 С° за бортом I-Pace дает расчетную дистанцию в 200 км на полном заряде. Эту цифру можно как делить надвое, так и прибавлять 50–60 км — все зависит от манеры езды и числа включенных потребителей энергии на борту (Bluetooth, музыка, печка, обогрев кресел). В моем случае получалось так: каждые 50 км пути по загородным дорогам (вроде ЕКАДа или Старопышминского тракта) забирали из батарейки 66% заряда. А вот поездки в офис (17 км) из ближайшего пригорода — только 4% заряда. Почему так? Езда в трафике более тошнотворная: старт/стоп, старт/стоп — меньше сопротивления воздуха и меньше резких разгонов, чаще работает рекуперация — расход энергии ниже (в случае электромобиля).

А в среднем по итогу теста вышло так, что I-Pace на каждые 100 км пути брал 40% батареи при расходе 34 кВт•ч/100 км, то есть

70 руб. (по ночному тарифу 2,06 руб.). Желание начать экономить прямо сейчас отгораживают ровно две вещи. Первая — I-Pace стоит от 6,24 млн рублей. Второе, чтоб заряжаться по дешевому ночному тарифу, надо ставить «коробочку» быстрой зарядки (

10 часов заправки до 100%), ибо просто от розетки 220В получится еще дольше, а это уже грабительский дневной тариф 4,37 рубля/кВт•ч. Не смущает? Тогда прямо здесь и сейчас Jaguar I-Pace выглядит самым передовым и клевым способом вложить 6–7 млн рублей.

Если вам, конечно, не надо зимой по выходным ездить к маме в Тобольск. До него — 3–4 полных зарядки.

Jaguar I-Pace: выводы и ТТХ

Jaguar I-Pace паспортные данные
  • 2 синхронных с постоянными магнитами / 400 л.с. / 696 Н*м
  • одноступенчатые планетарные редукторы
  • 0–100 за 4,8 сек.
  • Max — 200 км/ч
  • Спереди: независимая, пневматическая, двухрычажная
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
  • постоянный полный
  • 114–204 мм
  • 656 — 1 453 л

  • Д/Ш/В: 4,6 / 1,8 / 1,5 м
  • База: 2,9 м
  • 2,13 тонн
  • от 6,24 млн

За тестовый автомобиль благодарим «JAGUAR ЛАКИ МОТОРС», за помощь в проведении съемки — «Ледовый Автодром «iGi MAX»

Jaguar Land Rover будет выпускать собственные электрокары

Все новые модели Jaguar и Land Rover начиная с 2020 будут доступны в электрической и гибридной версиях

Компания Jaguar Land Rover объявила о своих планах по производству линейки новых электрифицированных автомобилей на заводе в британском Касл Бромвич.

Сервис-центры и зарядные станции Tesla появятся в Казахстане в 2020 году

Будущее автомобильной индустрии связано с электрификацией, и компания Jaguar Land Rover решительно настроена на создание нового поколения автомобилей с нулевым уровнем выбросов в Великобритании. Для этих целей мы совмещаем выпуск электрокаров, электрических силовых установок и батарей, чтобы создать уникальный производственный кластер в регионе Мидлендс, — рассказал генеральный директор Jaguar Land Rover доктор Ральф Шпет.

Первым электрокаром станет флагманский седан Jaguar XJ. Вот уже более полувека этот автомобиль выбирают топ-менеджеры крупнейших корпораций, звёзды мировой величины, политики и даже члены королевских семей. В течение восьми поколений XJ разрабатывается и собирается в Великобритании и поставляется более чем в 120 стран мира.

Новая модель унаследует лучшие черты своих предшественников – великолепный дизайн, невероятную динамику и роскошь.

Над созданием новой полностью электрической модели будет работать та же команда дизайнеров и инженеров, которая занималась первым в мире премиальным электрическим SUV Jaguar I-PACE, отмеченным высшей наградой премии «Автомобиль года 2020».

Полномасштабная трансформация Касл Бромвич в первый завод Великобритании по сборке премиальных электрокаров будет самой значительной в истории предприятия. Позднее в этом месяце на его территории начнется работа по установке нового оборудования и технологий, необходимых для создания нового поколения автомобильной архитектуры Modular Longitudal Architecture (MLA) от Jaguar Land Rover. Это решение позволит концерну создавать не только полностью электрические и гибридные модели, но и их версии, укомплектованные экологичными бензиновыми и дизельными двигателями.

Останется ли Anytime в Казахстане?

Расширение линейки электрокаров Jaguar Land Rover обеспечит клиентов компании ещё большим выбором в зависимости от их потребностей.

— Удобство и доступность – ключевые факторы, которые позволят нам вывести спрос на электрокары на необходимый уровень. В первую очередь это касается инфраструктуры зарядных станций: зарядка электромобиля должна быть такой же лёгкой, как заправка обычного автомобиля, — отметил доктор Ральф Шпет.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Chechundra

Интересное про автотехнику

Компания Jaguar работает над своим первым электрокаром

Компания Jaguar официально подтвердила, что уже работает над созданием электромобиля, который появится на свет через пару лет.

Такой информацией поделился непосредственно Йен Каллум, главный дизайнер автобренда. В интервью Auto Guide он отметил, что британцы готовят сюрприз — автомобиль, который не будет оснащаться бензиновым двигателем.

Предполагается, что компания должна переработать в электромобиль уже существующий F-Pace, а не создавать его на совершенно новой платформе.

Уже в следующем году можно будет увидеть первый концепт, который намекнет на то, какой должна быть серийная версия этого автомобиля.

Особенности использования и варианты зарядки Jaguar I-Pace

Особенности использования и варианты зарядки Jaguar I-Pace

Благодаря техническим, экологическим и финансовым преимуществам электрокаров, автовладельцы Украины постепенно отказываются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Всего за первое полугодие 2020 года п о данным «Укравтопром» украинцы приобрели и зарегистрировали на 58% больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. С января по июнь текущего года было продано 74 автомобиля Jaguar I-PACE, что обеспечило ему долю в 23% среди новых электрокаров.

Инновации, применённые в Jaguar I-PACE, позволяют полностью отказаться от топлива и выбросов в окружающую среду. I-PACE оснащён двумя синхронными электродвигателями, интегрированными с передней и задней осями. Эти двигатели обеспечивают мощность 400 л.с. и 700 Н⋅м крутящего момента. Аккумулятор ёмкостью 90 кВт⋅ч заменяет топливный бак и обеспечивает запас хода до 470 километров (в ездовом цикле WLTP). Из Киева на одном заряде I-PACE можно легко добраться до Чернигова, Полтавы, Житомира, Винницы и других городов. А с одной дополнительной зарядкой — до Одессы, Львова, Харькова, польского Люблина, Минска.

Аккумуляторная батарея Jaguar I-PACE © media.jaguar.com

Энергия для движения электрокара сохраняется в аккумуляторной батарее. В батарее I-PACE есть 432 элемента: 36 аккумуляторных модулей по 12 ячеек в каждом. Аккумулятор имеет гарантию на 8 лет или 160 тыс. км. Владельцы Jaguar I-PACE всегда имеют полную поддержку розничной сети Jaguar и высококвалифицированных технических специалистов.

Необходимо с осторожностью начинать пользоваться электрокаром в случае экстремальных погодных условий. Батареи можно хранить при температуре до −40°C, но перед началом движения они должны быть подключены и нагреты до температуры −20°C. В случае длительной высокой или низкой температуры запас хода электрического автомобиля уменьшается, поскольку энергия тратится на поддержание эффективной рабочей температуры для аккумулятора. Энергия понадобится также для подогрева салона при низкой температуре.

Зарядное устройство Jaguar I-Pace, которое идет в комплекте © HEvCars

Через разъем CCS Combo Type 2 в Jaguar I-PACE можно произвести зарядку как переменным (AC) так и постоянным током (DC). Бортовое зарядное устройство Type 2 Jaguar I-PACE является однофазным с максимальной мощностью 7,4 кВт (можно получить 40 км пробега за час). Разъем для быстрой зарядки CCS Combo Type 2 способен принимать постоянный ток мощностью до 100 кВт (можно зарядить батарею до 80% всего за 40 минут).

Скорость быстрой зарядки ограничена спецификой химических процессов литий-ионных аккумуляторов, поэтому на восстановление остаточных 20% заряда может уйти столько же времени, сколько и на восстановление первых 80%.

Заряжать Jaguar I-PACE можно непосредственно дома от обычной розетки, или от специальной настенной коробки Jaguar Wallbox. В комплекте с I-PACE идёт зарядный кабель Mode 2, который позволяет заряжать автомобиль от обычной розетки. Настенная коробка может быть установлена на подъездной дорожке, в гараже или в любом другом подходящем удобном месте в доме. Зарядка I-PACE удобна и безопасна даже под дождём или в снежную погоду.

В случае необходимости получения большего запаса хода функция Eco Mode поможет расширить его, определив системы автомобиля, которые можно выключить. Например, климат-контроль или подогрев ветрового стекла.

Функция Timed Charging позволяет устанавливать точное время подзарядки с помощью сенсорного экрана. Это позволяет воспользоваться преимуществами более низких тарифов на электроэнергию в ночное время.

Электромобиль Jaguar I-PACE © HEvCars

Бренд директор Jaguar Land Rover в Украине Андрей Ханин отметили: «Электрокары становятся более востребованными каждый день. Ведь каждый понимает, что это за технология — это уже даже не будущее, а настоящее. Инфраструктура также догоняет спрос: количество зарядных станций также быстро растёт. Нулевые выбросы в атмосферу и сохранение скорости автотранспорта — это уникальное решение, которое электрокары предлагают человечеству. И мы рады, что Jaguar I-PACE — флагман этого движения».

Jaguar I-PACE — это первый официальный полностью электрический кроссовер от Jaguar, который получил 66 международных наград, включая награды «Автомобиль года 2020» (World Car of the Year), «Лучший автомобильный дизайн 2020» (World Car Design of the Year), «Самый экологически чистый автомобиль 2020» (World Green Car), «Европейский автомобиль года» (European Car of Year), а также немецкий, норвежский и британский «Автомобиль года».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание