Jaguar провел испытания E Pace перед запуском в серию Видео

Тест драйв электрического кроссовера Jaguar I-Pace видео

Всем привет, дорогие друзья, знаете, сегодня будет очень интересно. Всё потому что Ягуар выпустил электромобиль. Который, уже можно купить у нас на рынке, у нас, в России. И это будет мой второй электромобиль после Е-трона, который выглядит — как кроссовер. Начинаем наш тест драйв электрического кроссовера Jaguar I-Pace.

Почему-то все решили, что начинать эру повсеместной электрификации надо именно с кроссоверов. И с ними сложно поспорить. Ведь, ныне, это один из наиболее популярных классов, а значит и продаются они лучше, чем все остальные. Поэтому, на самом деле, ставка на SUV сделана верно.

А раз и сегодня у нас это кроссовер, значит нужно познакомить его с российской действительностью. И значит, что он наверняка, должен что-то уметь. Специально для этого, у нас предусмотрены свои испытания, и вы их все прекрасно знаете. Это наша любимая дача. Причём, взглянув на неё сегодня, пропадает всякая уверенность. Недавно прошёл дождь и выглядит всё совсем уж удручающе. При этом, авто даже на шоссейной резине.

Jaguar I-Pace EV400:
— Литиевая тяговая батарея: 90 кВт•ч.
— Мощность: 400 л.с.
— Крутящий момент: 696 Н*м
— Макс. скорость: 200 км/ч
— Разгон до сотни: 4.8 сек
— Привод: Полный
— Запас хода на одной зарядке в 480 км
— Базовая стоимость: 6 762 000 рублей

Так давайте, вместе, столкнем сегодня Ягуар с нашей российской действительностью. Да, вы правильно поняли. Это будет первый электро-кроссовер у нас на оффроаде! Как он туда попал?! Ведь ни клиренса, ни пневмоподвески у Ягуар I pace нет. Хотя и может быть, стоит лишь поставить одну галочку в конфигураторе. И всё, у вас уже есть пневмоподвеска.

Я уже на самом деле не уверен, что он сможет туда доехать. Потому что: «чё так низкого?» У него клиренс чуть больше, чем у какого-нибудь Порше. Ну и конечно же, резина у нас самая «подходящая», что же, посмотрим, что он может, перед вами наш тест драйв электрического кроссовера Jaguar I-Pace:

Электрический кот: первый тест-драйв Jaguar I-Pace

Если оставить за скобками восторг от внезапно наступившего будущего, останется несколько интересных фактов конкретно об I-Pace. Во-первых, выяснилось, что никакой уникальной алюминиевой платформы для него не придумывали — он приходится ближайшим робственником современным кроссоверам JLR. Во-вторых, электромобиль неожиданно показал себя молодцом на бездорожье, не посрамив родню из Land Rover. Ну и в-третьих, в городских условиях на I-Pace можно ездить, вовсе не пользуясь педалью тормоза. Стоит только приноровиться.

Истоки

«И стареющий юноша в поисках кайфа лелеет в зрачках своих вечный вопрос, и поливает вином, и откуда-то сбоку с прицельным вниманием глядит электрический пес». То есть, конечно, кот. И с прицельным вниманием на него смотрит вся автомобильная пресса, ведь «логически мысля, сей пес невозможен — но он жив, как не снилось и нам, мудрецам».

И нтерес к электромобилям, бесспорно, велик, но спрос на кроссоверы кроет его, как бык козленка! Судите сами: в прошлом году в мире было продано 1,2 миллиона автомобилей на электротяге. Это много, и на 50% больше, чем в 2020-м. Но рынок кроссоверов в том же 2020-м составил более 35 миллионов единиц!

В общем, электрический кроссовер в пику Tesla Model X для Jaguar Land Rover — как в старом анекдоте про Ленина и Горького, сейчас представляет собой «очень своевременную книгу». Отправляясь на первую встречу с электрокроссовером, я излучал любопытство, как свинцовый контейнер с цезием-137 — гамма лучи.

И не нужен длинный нос

Мне неоднократно приходилось слышать от ведущих автомобильных дизайнеров, что у красивого автомобиля, претендующего на динамичность образа, должен быть длинный капот, а основной объем кузова должен быть смещен назад. Но I-Pace создан в рамках концепции cab forward, ведь компактность переднего электрического силового агрегата позволила не только сместить салон вперед, серьезно увеличив его объем, но и разместить под капотом дополнительную емкость для багажа. И при всем этом электрический кроссовер вовсе не выглядит кургузо и непропорционально!

«Почти настоящим внедорожником» автомобиль даже не старается казаться: и у «пружинной» версии, и у варианта с пневмоподвеской нормальный дорожный просвет составляет всего 154 мм. Просто «пневма» умеет увеличивать его до 204 мм (во внедорожном режиме) или наоборот, уменьшать до 144 мм (на высоких скоростях).

А теперь — консоль!

Три больших экрана. Кого сейчас этим удивишь? Подобную архитектуру мы уже видели, скажем, в Range Rover Velar. А вот «парящая» центральная консоль явно подсмотрена у Volvo S80 11-летней давности, хотя выполнена она тут, бесспорно, смелее. А под ней — гораздо более функциональная, чем у шведского седана, ниша для мелочей с розетками и слотами для MicroSD и USB. Правда, если не знать, что они там есть, ни за что не догадаешься об их существовании, и на ходу подключаться решительно невозможно.

А вот и первая практическая польза от «электромобильности» — отсутствие карданного вала и трансмиссионного тоннеля, что вместе с уже упомянутой концепцией смещённой вперёд кабины обеспечивает простор в салоне. Так, пространство для ног задних пассажиров составляет 890 мм.

Багажник тоже является довольно объемным, хотя тут все чуть сложнее. В официальной таблице значится, что его объем составляет 657 литров. Вот только похоже, что объем этот замерен не по VDA (то есть, от пола до линии остекления), а под крышу. Но и под шторку вполне влезут как минимум четыре чемодана cabin size (если ставить их на бок), да и плашмя два таких чемоданчика ложатся безо всяких проблем, и еще место остается. А ведь ещё есть емкость под капотом, куда отлично поместился кофр с аппаратурой.

Кот без шкурки

В пресс-релизах говорится, что первый электрический кроссовер марки построен на уникальной алюминиевой платформе. Но на прямой вопрос, что это за платформа, и планируется ли использовать ее при конструировании следующих автомобилей, главный инженер проекта Jaguar I-Pace Грэм Уилкинс к полному моему удивлению ответил, что они считают платформу лишь версией «тележки» IQ[Al], на которой построены Range Rover Velar и Jaguar F-Pace. Тут стоит оговориться, что, несмотря на слова инженеров, маркетологи просят называть эту платформу «абсолютно новой» и даже индекс для неё придумали — D7e. Оставим это здесь, как дань уважения компании.

Действительно, на «раздетом», лишенном внешней оболочки макете отлично видны общие для этих моделей силовые элементы. Главным же отличием стало то, что между продольными лонжеронами закреплен плоский щит батарейного блока, интегрированный в силовую структуру. I-Pace имеет самый жесткий на кручение кузов из всех автомобилей Jaguar, и как вы понимаете, это весьма позитивно сказывается на управляемости.

Что же касается самой батареи, то она состоит из 436 ячеек, объединенных в 36 блоков, причем в данном случае был выбран самый современный вариант литий-ионных батарей, литий-никель-марганец-кобальтовые (LiNMC).

Чтобы увеличить запас хода, инженеры оснастили автомобиль системой предварительной подготовки батареи: при подключении к сети автомобиль автоматически повысит или понизит температуру аккумуляторного блока. Решение неновое, скорее из категории «маст хэв» для электрокаров, отчего впрочем не теряющее эффективности.

В передней и задней части размещены алюминиевые подрамники, причем опытный глаз легко опознает в передней подвеске такой же двухрычажный вариант, что используется в F-Pace, а в задней — многорычажную конструкцию Integral Link, характерную для седанов марки.

На те же подрамники крепятся и электромоторы, каждый из которых сочетается с сочетается с компактным одноступенчатым планетарным редуктором и дифференциалом, и имеет мощность в 200 л.с.

Всю эту электромашинерию опутывает сложная система теплообменников, для управления которой применен настоящий искусственный интеллект. Выделяемое при работе электродвигателей тепло собирается и активно перераспределяется. Например, в холодное время оно активно используется для обогрева воздуха в салоне и поддержания оптимальной температуры переохлаждающихся узлов, сокращая потребление электроэнергии из батареи. Англичане уверяют, что эта система добавляет к пробегу на одной зарядке чуть ли не 50 километров.

Производить автомобиль будут в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, и в прессе встречались утверждения, что эта инжиниринговая фирма, действительно имеющая немалый опыт создания электромобилей, приложила руку и к Jaguar I-Pace. Грэм Уилкинс был категоричен: все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы велись специалистами Jaguar, а Magna в данном случае выступает исключительно в роли контрактного сборщика.

Достаточно одной педали

Знаете, что общего у I-Pace и Lada Vesta AMT? Электрический Ягуар тоже не желает сам трогаться с места в режиме D, требуя нажатия на «газ». Дело в том, что для I-Pace предусмотрен режим регенеративного торможения. Работает он так: в момент, когда вы отпускаете педаль газа, электромоторы переходят в режим генераторов и начинают преобразовывать кинетическую энергию в электричество, возвращающееся в аккумулятор.

Среди вариантов виртуальных приборов, выводимых на экран, есть и наглядный индикатор этого процесса, а насколько активным он будет, зависит от настройки. Передвигая ползунок на сенсорном экране, можно задать интенсивность торможения при «сбросе газа», от максимального до нулевого уровня. При «нуле» замедлять I-Pace будут только обычные тормоза. Необычным в них является лишь то, что вакуумный усилитель заменен электрическим.

Но интересней, конечно, попробовать максимальный уровень регенерации. Действительно, очень необычные ощущения! На городских скоростях можно вообще не пользоваться педалью тормоза: замедление происходит достаточно интенсивно (хотя и очень плавно) и до полной остановки. Нужно только «пристреляться» и правильно спрогнозировать место, где остановится автомобиль. Но если и ошиблись — не беда, всегда можно дотормозить обычным способом.

И тут кот прыгнул

Как хороший «заряженный» седан, I-Pace уверенно «пуляет» почти на любой скорости. Так, на трассе ускорение с 60 до 120 км/час занимает буквально полторы-две секунды. Естественно, все это подзуживает тебя ехать в рваном режиме, снова и снова ощущая этот всепобеждающий и полностью захватывающий тебя вихрь. Отрезвление наступает, когда бросаешь взгляд на панель приборов. Когда мы отъезжали со стоянки, на указателе оставшегося пробега значилась цифра 430. Проехали 43 километра — и нате вам, осталось только 320…. Да, в таком режиме реальный километр соответствует как минимум двум расчетным.

А потом начались серпантины с подъемами и спусками. Тут I-Pace очень хорош: точно держит траекторию, разве что временами ты ощущаешь, что нагрузка на руле — искусственная, и прямой обратной связи у тебя все-таки нет.

Огорчился не лучшей обзорности назад: в салонном зеркале ты видишь узенькую амбразуру, и можешь лишь оценить, есть сзади автомобиль, или его нет. В общем, лучше сразу забыть про салонное зеркало и пользоваться в основном боковыми.

Поскольку в моторном отсеке шумоизолировать нечего (кроме не особенно громких троллейбусных «вью-у—у-у-у» и торможения с уходом в басы), среди шумов в салоне доминирует колесный и аэродинамический. Последний несколько досаждает на высокой скорости: на сотне начинает неприятно свистеть задний аэродинамический козырек-дефлектор. Вечером Грэм Уилкинс подтвердил, что инженеры в курсе этой ситуации и, хотя не считают ее критической, собираются слегка подправить очертания этой детали.

Кот, который залез на гору

Честно говоря, я не ожидал от I-Pace каких-то особых внедорожных талантов. Весь облик автомобиля говорит о том, что он создан для скорости, а не для ползания по буеракам. Однако «электрокот» удивил и тут.

На внедорожной трассе, подготовленной организаторами тест-драйва, было несколько участков. Первый — достаточно глубокий брод с отрезком, который нужно было пройти непосредственно по руслу ручья. Согласно паспортным данным, автомобиль может преодолевать броды глубиной до 500 мм — столько же, сколько УАЗ-469 (или Range Rover Velar)… Естественно, нужно выбрать внедорожный режим движения и поднять подвеску в верхнее положение, чтобы дорожный просвет подрос до максимальных (и уже вполне приемлемых) 204 мм.

Очень удобно включить камеры кругового обзора и выбрать «вид с высоты птичьего полета». Тогда ты сможешь оценить и то, насколько правильно ты выбрал скорость (по тому, какую волну развел автомобиль), и наличие препятствий по бокам.

Дальше нас ждал очень крутой грунтовый подъем, причем неровный, с ямами и колеями, на которых автомобиль попадал на диагональное вывешивание. Должен сказать, что обычный внедорожник, даже из самых лучших, потребовал бы от меня максимальной концентрации, всего накопленного за годы занятия оффроудом опыта и филигранной работы с педалью газа. Ведь на таких подъемах, если автомобиль по какой-то причине остановился, то тронуться вперед он уже не сможет — колеса сорвутся в пробуксовку. И тут как повезет, а то и кувырнуться можно… И слишком быстро ехать тоже нельзя, улетишь.

Но I-Pace имеет такую функцию как Progress Control. Собственно говоря, это вариант круиз-контроля, работающий совместно с внедорожным режимом. Организовано все очень удобно. Еще перед подъемом ты включаешь этот режим, «качалкой» на спице руля задаешь скорость — скажем, 15 км/час, и отпускаешь тормоз. Дальше автомобиль все делает сам: блокирует повисшие колеса, перебрасывая момент на те, что уверенно цепляются за грунт… Тебе же остается только выбирать нужную траекторию и крутить рулем.

То же самое и на спуске, только при этом еще и аккумулятор подзаряжаться будет. Ну а на закуску организаторы подготовили кусочек классической раллийной «гравийки», где можно было пустить I-Pace в предсказуемый управляемый занос и вообще повеселиться.

Она звалась Алексой

Улетал с тест-драйва я с чувством легкой незавершенности. Слишком интересен этот автомобиль, слишком много возможностей он предлагает, слишком много у него вариантов организации приборной панели для короткого теста.

Например, у меня так и не дошли руки до множества встроенных приложений. Я не протестировал умение автомобиля входить в мобильную сеть и превращаться в Wi-Fi роутер на колесах. Я так и не попробовал поговорить с Алексой: так зовут живущий в автомобиле искусственный интеллект, который умеет не только выполнять жестко структурированные голосовые команды (этим сейчас никого не удивишь), но и отвечать на вопросы, заданные в свободной форме.

Или взять навигационные возможности: создатели автомобиля обещают, что интеллектуальная система умеет не просто прокладывать маршрут, а выбирать из всех вариантов оптимальный, учитывая рельеф, загруженность трасс, наличие зарядных станций и вашу личную манеру вождения, а в конце маршрута умненькая Алекса должна предложить вам места, где вы поставите автомобиль на зарядку.

Котик ищет дом

Но еще больше вопросов касается будущего этого автомобиля в России. Да, руководство Jaguar Land Rover официально объявило, что уже этой осенью автомобили должны появиться в дилерских центрах. Цены пока не объявлены, но понятно, что дешевой эта модель не может быть по определению.

Важно другое: как и полагается настоящему коту, I-Pace оказывается привязан не столько к хозяину, сколько к дому. Фактически, купить его может только состоятельный человек с собственным частным домом в ближайшем пригороде. В Jaguar Land Rover рассчитывают, что таковых покупателей будет набираться по 200 человек в год. В кулуарах и вовсе говорят, что можно считать удачей, если на I-Pace найдётся хотя бы 50 покупателей за всё время выпуска. Погоду на рынке это не сделает в любом случае, но вот неофициальным дилерам Tesla придётся потесниться. Даёшь очное сравнение с Model X? Мы — исключительно «за»!

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Построив F-Pace – первый в своей истории кроссовер, Jaguar, подхваченный волной кроссоверного бума, тут же принялся за следующий

Надо сказать, что E-Pace, в отличие от своего предшественника, уже не мог стать сенсацией, потрясшей устои британской марки, и к нему как-то нужно было привлечь внимание. Поэтому Jaguar полетел… Конечно, не так эффектно и не так далеко, как Tesla Model X Илона Маска, зато ускорялся он на своих колёсах без всяких там разгонных модулей и космических технологий. Причём он не просто пролетел свои полтора десятка метров, но и сделал в полёте фигуру высшего пилотажа, которую авиаторы называют «бочкой» – почти полный оборот вокруг продольной оси. И, хвала Создателю, благополучно приземлился. Полёт был эффектным, зрелищным и, в общем, совершенно бесполезным, не считая того, что фанаты марки заполнили комментарии к видео репликами «Вау!», а пилот Терри Грант в очередной раз отметился в Книге рекордов Гиннесса. Мы точно не знали, навернётся он с приёмного трамплина или нет, но всё прошло идеально, да и, признаем, привлекать внимание таким экстравагантным способом было к чему.

Jaguar всегда принадлежал к маркам, которые любят и умеют
работать над формой кузова. E-Pace — не исключение

Прежде всего E-Pace красив, и в этом с ним не сравнится ни один другой кроссовер компактного класса. Его создатели прямо указывают на прототип в лице элегантного купе F-Type, подчёркивая, что «лучше Jaguar может быть только Jaguar». В варианте внедорожника он просто вытянулся вверх, как бы немного надувшись или, если хотите, накачавшись, став подчёркнуто напружиненным. Все линии кузова близки к идеалу – так и хочется провести по ним рукой. Говорят, любой красивый автомобиль надо гладить, чтобы почувствовать руками его формы и сопряжения. Между прочим, это же подтвердил мне один знакомый мойщик, рассказав, что между собой сотрудники автомойки иногда устраивают конкурсы «Угадай модель вслепую», запуская профессионалов автомобильных форм в бокс с выключенным светом. На кону обычно приличные ставки, и Jaguar действительно славится близкими к идеалу и легко угадываемыми очертаниями. Так вот, из-за своей припухлости, округлости и обширных боковых панелей машина кажется больше, чем есть на самом деле. Хотя в действительности E-Pace – одноклассник Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Lexus NX и Audi Q3. Но взгляните на него сбоку, на необычные пропорции короткой и высокой боковины, словно циркулем нарисованные арки колёс… А пятая дверь, нижняя часть которой имеет обратный наклон? Это же гениальное решение, соединяющее и отменную аэродинамику (на которой, кстати, зациклены инженеры Jaguar Land Rover), и красивую внешность, и дополнительное внутреннее пространство.

Успех «бочки» в точном рассчёте траектории и главное — скорости.
Ни полкилометра в час ниже!

Технически E-Pace – одноплатформенник Range Rover Evoque¸ но он не во всём копирует своего дальнего родственника. Например, задняя подвеска у Jaguar многорычажная – Integral Link, а не простейший Макферсон, в конструкциях кузова и шасси много алюминия и магния, и всё равно вес остался на уровне 1 900 кг (всему виной очень жёсткая на кручение стальная основа). Впрочем, переоблегчённые машины все как одна страдают изъянами по части комфортной езды – мало веса для демпфирования дорожных неровностей при современных очень больших и плохо обрабатывающих стыки и трещины колёсах. Не страдающему субтильностью E-Pace это совершенно не грозит. Причём у версий с самыми мощными моторами (и бензиновым, и дизельным) из их неполных двух тонн чуть меньше центнера отнимает необычная система полного привода – Active Driveline с технологией Torque Vectoring. Самое любопытное в ней – индивидуальные многодисковые муфты в приводе задних колёс, позволяющие подводить к каждому из них до 100 % тяги. Что получается в результате? Откровенно заднеприводный характер машины, притом что вообще-то мотор расположен поперечно и в базе европейские версии переднеприводные (на российском рынке будут представлены только полноприводные E-Pace). Для экономии топлива спереди предусмотрено дополнительное сцепление, отключающее задний приводной вал. Впрочем, если такое нагромождение технологий и инженерии покажется вам избыточным, есть версии попроще – с обычной муфтой Haldex и привычным переднеприводным характером поведения. А заодно и машина полегче будет.

Натурального дерева в интерьере нет. Зато есть прямо-таки классические
три круглые регулятора климатической установки. Всё для удобства

Панель приборов из одного большого монитора,
но блокбастеров тут не показывают

Если вам станет скучно от обилия технических терминов и захочется эмоций, E-Pace сумеет подстроиться под ваше настроение, потому что над продвинутой механикой стоит не менее современная электроника (система Configurable Dynamics). С её помощью водитель настраивает под себя алгоритм дроссельной заслонки, моменты переключения автоматической коробки и даже отклик руля. Хотя если вам лень заниматься всем этим, машина сама при помощи системы Adaptive Dynamics считает действия водителя, движения кузова и колёс и заранее настроит подвеску, шасси и амортизаторы для максимально точного управления в любых условиях. Это новый язык современных спортивных автомобилей, в жилах которых течёт не столько бензин и тормозная жидкость, сколько быстрые электроны и пакеты протоколов. Остаётся надеяться, что вековой опыт постройки лёгких и послушных шасси Jaguar передался тем, кто писал и дорабатывал программы для систем нового E-Pace.

Мест для гаджетов хватает, как и разъёмов подключения USB

Jaguar E-Pace – первая модель марки, в которой используются только двигатели Ingenium. На основе двухлитрового блока есть версии разной мощности: от 150 л.с. у самого бюджетного дизеля до 300 л.с. бензинового мотора с крутящим моментом 400 Нм. Коробка передач – только девятиступенчатый автомат. Помимо выбора типа привода, настроек характера и темперамента владельцу предоставлена возможность варьировать число дисплеев. Стандартный 10-дюймовый монитор по центру приборной панели может быть дополнен ещё 12 дюймами вместо щитка приборов. Кроме того, есть опционная возможность выводить на лобовое стекло данные о скорости автомобиля и указания навигационной системы, показывать предупреждения, оповещения мультимедийных систем и систем безопасности, один только длинный перечень которых может нагнать скуку на самого горячего драйвера. Но мы всё-таки попробуем их кратко перечислить, хотя бы для того, чтобы было чем похвастать перед завистниками. Итак, E-Pace оснащён стереокамерой аварийного экстренного торможения с функцией определения пешеходов Emergency Braking, удержанием полосы движения Lane Keep Assist, распознаванием дорожных знаков Traffic Sign Recognition и (внимание!) адаптивным ограничителем скорости Adaptive Speed Limiter. Это устройство способно гарантировать отсутствие штрафов в зоне скоростных камер, при этом его даже не надо настраивать! Разумеется, есть система Driver Condition Monitor, готовая взбодрить уставшего водителя, а также такая привычная мелочь, как передние и задние датчики парковки. Вместе с электроусилителем руля стереокамера обеспечивает помощь в слепых зонах Blind Spot Assist, которая не даст вам подрезать соседа по полосе и даже определит дорожную ситуацию на перекрестках с ограниченной видимостью (Forward Traffic Detection). Сидя за рулём под защитой многочисленных подушек безопасности, водитель Jaguar E-Pace может и не подозревать о том, что одна из них вовсе не для него, а для пешехода. Она надувается из-под задней кромки капота, принимая в свои объятия зазевавшегося читателя фейсбука, если он решит всё же прилечь на мягкий и покатый капот.

Диски изящны, словно ювелирное украшение.
Их, как и низкопрофильные шины придётся беречь
от контактов с бордюрами

Ну хорошо, спросите вы, а как же это чудо едет? Едет неплохо, со вкусом и по-ягуаровски. Что это значит? Давным-давно, когда Jaguar был в наших социалистических краях редким зверем, я от души поездил на Jaguar XJ. Большая, низкая и на первый взгляд неповоротливая машина в деле оказалась на редкость легко управляемой и прямо-таки воздушной. Тогда в мире редких Mercedes и Volvo это показалось мне чудом. Но это не было чудом – все последующие модели марки, вплоть до нашего E-Pace, сохраняют эту необъяснимую лёгкость. Конечно, в спокойном режиме кроссовер ведёт себя по-переднеприводному, но стоит попробовать ввинтить его в быстрый поворот, как острый 2,3-оборотный руль и разная тяга на задних колёсах вмиг воскресят в памяти те самые классические нотки – лёгкий занос под игру немного задемпфированным газом. Конечно, можно было бы и побольше открывать дроссель в предельных режимах, но, экология, нормы «Евро» и всё такое этого, увы, не позволяют. Ладно, мы и не ворчим, лишь с грустью вспоминаем те времена, когда к дыму из-под колёс примешивался далеко не прозрачный выхлоп хорошо накормленного топливом мотора.

Вряд ли владелец E-Pace станет часто съезжать на своём дорогом и престижном кроссовере с асфальта, но если что – дорожный просвет в 204 мм и угол въезда в 22 градуса кое на что способны. По крайней мере краснеть из-за неспособности переехать бордюр не придётся. Характеристики даже позволяют преодолевать 400 мм брод, но, позвольте, Jaguar и брод? Это же моветон! Новый E-Pace появится у официальных дилеров весной 2020 года. Любопытно, что он будет выпускаться сразу на двух континентах. Из-за предельной загрузки производственных мощностей Jaguar Land Rover в Великобритании компания заключила соглашение с Magna Steyr, специализирующейся на сборке автомобилей по заказу сторонних автопроизводителей. Новый E-Pace станет первым Jaguar, который будет выпускаться на заводе, расположенном в австрийском Граце (знатоки истории внедорожников знают этот город по сборке легендарного МВ G-класса), и отсюда же машины пойдут к нам. Другой завод Chery Jaguar Land Rover в Чаншу будет производить кроссовер для китайского рынка. Цена – от 2 455 000 рублей до 3 850 000 рублей – была объявлена ещё летом 2020 года в момент мировой презентации. По кроссоверским меркам, это, конечно, немало, но кто станет оценивать Jaguar с исключительно практической стороны. Тут сначала надо услышать сердце и только после него звон монет и шуршание купюр!

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ JAGUAR E-PACE

Длина/ширина/высота: 4 395/1 984/1 649 мм
Объём двигателя: 1 998 см 3
Разгон до 100 км/ч: 6,4 сек

Максимальная скорость : 243 км/ч
Колёсная база: 2 681 мм
Угол въезда: 22 град
Дорожный просвет: 204 мм
Глубина брода: 400 мм
Объём багажника: 577 л
Снаряжённая масса: 1 843 кг
Полная масса: 2 400 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Мощность: 300@5500 л.с.@об/мин
Крут. момент: 400@ 1200-4500 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая

Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя

Jaguar раскрыл видео испытаний нового кроссовера E-Pace | Дата дебюта

Видео: как Ягуар испытывал свой новый кроссовер E-Pace

Автомобильное лето, несмотря на то, что климатически оно выдалось очень холодным, оказалось на редкость знойным. Такого количества новинок в этот период затишья мы еще не видели никогда. Причем многие автобренды не будут дожидаться наступления осени и начала одного из самых грандиозных автосалонов в мире- Франкфуртского автошоу, нет, они намерены показать свои самые последние новинки в ближайшее время. Взять к примеру, Audi с ее флагманской моделью A8. Дебют намечен на 11 июля, другие важные модели автопроизводителей со всех уголков мира уже были официально представлены в июне этого года, среди них: Kia Rio, Hyundai Kona, Kia Stonic, Lincoln Navigator Extended, Volkswagen Polo, Nissan X-Trail, Qashqai, BMW 6-Series GT, Lada Vesta SW, наконец. И все эти новинки были показаны ровно за один месяц.

В июле нас ждет не менее жаркая, в переносном смысле, пора. И одними из первых покажут свои новые модели, как я уже говорил, Audi и Jaguar. Буквально за неделю до своего дебютного показа, Jaguar по современной традиции опубликовал фотографии закамуфлированного прототипа своей новинки и что самое главное видео. А также обозначил дату показа- 123 июля 2020 года.

В видеоролике модель испытывается в самых экстремальных для кроссовера условиях, быстро проезжая по грунтовым дорогам, проходя скоростные повороты на смешанном грунте, на снегу, в пустыне, в горах. И даже на трассе в Нюрбургринге. Такой плотный график испытаний говорит о желании Jaguar создать самый выносливый и безукоризненный кроссовер компакт-класса. Более 500 инженеров на четырех континентах работали над этим.

150 прототипов E-Pace были изучены вдоль и поперек в реальных условиях, на это ушло 120 тыс. часов разнообразных тестирований. Новинка после дебюта этим летом должна пойти в серию уже в начале 2020 года по начальной цене в Британии за £28,500, это около $38,600.

В линейку силовых агрегатов войдут, об этом мы упоминали ранее, бензиновые 2.0 литровые двигатели и дизельные моторы того же объема мощностью 178 и 148 л.с. соответственно. Самые мощные двигатели Ingenium получат 250 л.с. Также планируется и гибридная вариация кроссовера с 1.5 литровым трехцилиндровым дизельным мотором и электродвигателем.

Jaguar активно тестирует кроссовер E-Pace перед премьерой

Электрический кроссовер E-Pace приближается к премьере, которая состоится уже 13 июля.

В преддверии дебюта британская марка опубликовала информацию о режиме тестирования модели — в течение прошедших 25 месяцев компания провела испытания 150 прототипов E-Pace по всему миру.

Кроссовер побывал в самых разных уголках планеты — от регионов с температурой ниже 40 градусов до жарких пустынь Среднего Востока.

Кроме того, Jaguar E-Pace тестировали в высокогорных провинциях Китая, а также на трассе Нюрбургринг, где кроссовер «намотал» более 400 кругов.

Всего процесс испытаний в сумме занял у компании более 120 тысяч часов.

О технических спецификациях известно лишь, что «паркетник» будет использовать двигатели Ingenium и систему полного привода в качестве стандарта.

Официальная премьера нового кроссовера Jaguar E-Pace состоится 13 июля. Стоимость модели в США будет начинаться с отметки 38.600$, что на 3.465$ меньше цены старшего F-Pace.

На рынке России F-Pace продается по цене от 3 289 000 рублей за модификацию с 2-литровым дизельным мотором мощностью 180 л.с.

Звезда экрана: Jaguar E-PACE принял участие в кинопроекте

Студенты школы кино и телевидения «Индустрия» и компания Jaguar Land Rover создали проект из серии короткометражных роликов. В главной роли — Jaguar E-PACE.

12 февраля 2020

«Jaguar E-PACE. Переверни игру» — совместный проект Jaguar и школы кино и телевидения «Индустрия», которая основана режиссером Федором Бондарчуком и продюсерами компании «Водород» Михаилом Врубелем и Александром Андрющенко. Школа занимается взращиванием и нового поколения профессионалов для российской киноиндустрии, и работа над проектом с Jaguar Land Rover стала отличным стартом для ее студентов.

Практически сразу после открытия «Индустрии» творческий проект стартовал — студентам «Индустрии» предложили придумать оригинальные сценарии для короткометражных фильмов, посвященных новому Jaguar E-PACE с открытым финалом. В результате конкурса было выбрано пять творческих команд, которые сняли серию короткометражек при поддержке Jaguar.

Федор Бондарчук, режиссер, продюсер, основатель компании Art Pictures, сооснователь школы кино и телевидения «Индустрия»: «Безусловно, абсолютно каждый из студентов мечтает попробовать свои силы в большом амбициозном проекте. Благодаря партнерству школы и Jaguar буквально в первые месяцы обучения у наших молодых кинематографистов появился уникальный шанс — стать авторами роликов для этого легендарного бренда. Переживали ли мы? Конечно! Проекты такого высокого уровня — огромная ответственность, ведь это лишь первый опыт съемок у наших студентов.»

Не подумай, что работа над проектом «Jaguar E-PACE. Переверни игру» проходила на уровне школьного спектакля. Наоборот, проект собрал вместе начинающих и уже признанных профессионалов. Например, постановкой хореографии в первой короткометражке занимался лауреат премии «Золотая маска» хореограф Владимир Варнава, а музыку написали молодые и талантливые композиторы Никола Мельников и Максим Сорокин, известные неоклассики наших дней. Ведущим оператором-куратором проекта стал Михаил Хасая, участвовавший в съемках таких картин, как «Притяжение», «Холодный фронт» и «Блокбастер». Ну а в актерском составе засветились Лукерья Ильяшенко, актеры Максим Виторган, Леонид Барац, Гоша Куценко и Максим Матвеев, а также рэпер L’One.

Короткометражный ролик проекта:

Результаты работы всех этих людей будут опубликованы на официальном YouTube-канале Jaguar и в аккаунтах в социальных сетях. Каждый короткометражный фильм обрывается на самом интересном месте, оставляя тебя перед открытым финалом. Развязку предстоит выбрать самим пользователям сети: в комментариях под видео можно оставить свой вариант развития событий. Лучшая предложенная идея ляжет в основу сценария, по которому будет отснят конец ролика. Новая версия короткометражки уже с финалом будет вновь выложена на канал бренда. Авторы лучших идей получат специальный приз — сертификат на мастер-класс в школе кино и телевидения «Индустрия» и имя в титрах роликов.

Jaguar E-PACE стал неотъемлемой частью всех фильмов и, надо заметить, сыграл не хуже профессиональных актеров. Этот компактный спортивный кроссовер, сочетающий в себе стиль и динамику спорткара с практичностью полного привода и высокотехнологичными мультимедийными возможностями, создан быть звездой экрана.

На российском рынке автомобиль будет представлен с пятью двигателями Ingenium: от тихого и отзывчивого дизельного мотора мощностью 150 л.с. до спортивного бензинового двигателя мощностью 300 л.с., разгоняющего автомобиль до 100 км/час за 6,4 секунды. В России будут представлены автомобили только с полным приводом и автоматической коробкой передач, а легкая архитектура подвески и технологии Active Driveline и Torque Vectoring обеспечат превосходную управляемость и уверенность на любом покрытии. Премьера Jaguar E-PACE в реальной жизни, а не в кино, запланирована на март 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание