Jaguar проведёт второй сезон соревнований среди российских гонщиков любителей

Содержание

Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться — тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин. В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» лишилась горячих грид-герлз. Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен. Имена говорят сами за себя.

NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

№ 2. Ралли

в основном перекрытые дороги общего пользования.

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать здесь.

Дакар — это бывший ралли-рейд «Париж — Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко — желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.

Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы — не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2020 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Ладога-Трофи — рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150—400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Сусанин-Трофи — международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей — «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем — в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт — Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год — новому.

№ 4. Гонки на выносливость

закрытые кольцевые гоночные треки.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных — GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) — старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна — определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа — ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа — Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» — это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга — гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» — это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов — и победила.

Попасть в десятку: лучшие российские автогонщики

В минувшем сезоне российские гонщики выступали во множестве мировых и европейских гонок. Мы собрали их наиболее значимые достижения в топ‑10.

10. Даниил Квят

Итогом года для Квята, выступавшего в Формуле‑1 с 2020 года, стало досрочное отчисление из команды Toro Rosso и всей системы Red Bull. Даниил действительно провел объективно худший сезон за всю обозримую карьеру. Иногда мешали поломки, иногда — гоночные инциденты, в том числе столкновение с партнером по команде. Но большей частью, думается, на результаты и уверенность гонщика влияло чрезмерное давление со стороны команды.

И всё же: Квят выступал в самом главном чемпионате мира далеко не на самой лучшей машине — и худо-бедно набирал зачетные очки.

9. Никита Мазепин

Второй сезон в чемпионате Европы Формулы‑3 (под эгидой FIA) Никита завершил на десятом месте — три подиума в тридцати гонках.

Вроде ничего особенного, но позади 18‑летнего москвича остались пилоты с более известными именами. Это Мик Шумахер и Педро Пике — дети чемпионов мира. А также Харрисон Ньюи — сын выдающегося конструктора Формулы‑1.

Успехи Мазепина были замечены еще раньше, на стадии картинга, поэтому год назад он стал гонщиком программы развития команды Force India F1.

8. Михаил Алешин

Неполный сезон в главном американском формульном чемпионате IndyCar (двенадцать гонок из семнадцати) Алешин завершил в середине турнирной таблицы. Без особого блеска и всего трижды попав в первую десятку на финише. В Indy 500, великой гонке «всея» США, он занял тринадцатое место — очень достойный результат.

В целом, 30‑летний москвич болельщицких ожиданий не оправдал, а остаток сезона посвятил работе над новым прототипом в рамках проекта SMP Racing и стартам в отдельных гонках на выносливость.

7. Никита Троицкий

Провел сезон в юниорской серии Euroformula Open (родственна Формуле‑3 по характеристикам техники), где стал серебряным призером с первой попытки, лучшим новичком и, соответственно, победителем среди десятка новичков (Rookies Championship).

В сумме у 18‑летнего петербуржца — девять подиумов при шестнадцати стартах и только один сход. Кстати, почти все победы в этом году собрал британец Харрисон Скотт (21 год), став чемпионом очень-очень досрочно и вне всякой конкуренции.

6. Егор Оруджев & Матевос Исаакян

Весь год провели вместе. Вместе выступали в World Series V8 (бывшая Формула-Renault 3.5). При этом 19‑летний Исаакян опередил более опытного Оруджева, которому на исходе сезона исполнилось 22 года. Матевос стал вице-чемпионом, Егор — шестой. (А титул Исаакян уступил, кстати, Пьетро Фиттипальди — внуку великого Эмерсона.)

И вместе они стартовали в серии гонок на выносливость LMES на прототипе Dallara категории LMP2. Победа во Франции и подиумы на этапах в Бельгии и Португалии принесли дуэту четвертое место в турнире — очень солидно для столь юного экипажа.

5. Эдуард Николаев

Несомненно, триумф команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли-рейде «Дакар‑2020» приятен. Но он лишь очередной в долгой череде триумфов — строго говоря, двенадцатый за пятнадцать лет. На этот раз отличился экипаж Эдуарда Николаева — пилот повторил собственное достижение 2020 года.

В дакаровском зачете грузовиков (да и в других зачетах тоже) не так много команд, за которыми стоит могучий завод с его финансовыми и инженерными возможностями. Поэтому для КАМАЗа уже третий десяток лет победа считается нормальным достижением, а местá от второго и далее — почти поражение.

4. Роберт Шварцман

Еще один представитель российской гоночной программы SMP Racing штурмовал Евросерию Формулы-Renault 2.0 (свыше три­дцати пилотов). Год назад петербуржец был здесь восьмым, ныне — бронзовый призер. Причем поначалу лидировал, но в середине сезона пережил полосу относительных ­неудач — почти без подиумов и побед.

Но и третьего места оказалось достаточно, чтобы быть замеченным на мировом уровне. В октябре 18‑летний Роберт получил предложение поступить в Ferrari Driver Academy, от которого не смог отказаться. Теперь россиянину предстоит переезд на ПМЖ в Маранелло, поближе к штаб-квартире Ferrari и одноименной команды Формулы‑1, — таково условие обучения.

3. Алексей Лукьянюк

Петербуржский раллист вновь посвятил сезон чемпионату Европы (FIA ERC). Однако после победы на майском этапе Rally Islas Canarias последовала жесткая авария на тренировках в Псковской области. Пилот перенес операцию в центре экстренной помощи, затем восстанавливал форму, пропустив несколько важных стартов. Но уже в конце августа финишировал вторым на чешском ралли Zlin.

Надежды на медали сохранялись вплоть до заключительного этапа — в Латвии. Лукьянюк лидировал, но разбил машину о дерево. Итог — четвертое место в чемпионате. И хотя годом раньше Алексей был серебряным призером ERC, шагом назад его выступление не считается.

2. Артем Маркелов

На момент подготовки материала чемпионат FIA Формулы‑2 (в прошлом — коммерческая серия GP2) еще не завершился. За этап до финиша на счету 23‑летнего россиянина было три победы и третье место в турнирной таблице — с сохранением шансов на второе. Финальная гонка в ОАЭ принесла Маркелову четвертую победу и статус вице-чемпиона — выдающееся достижение.

По всем историческим канонам Формула‑2 — по степени значимости второй в мире (после Формулы‑1) гоночный чемпионат. Артем выступает в нем четвертый год, неизменно в составе команды Russian Time.

1. Сергей Карякин

Первый россиянин, который выиграл «Дакар» не в зачете грузовиков. Победным для него стал зачет квадроциклов — Quad. В отличие от экипажей на автомобилях, все 8782 км изнурительной дистанции Сергей преодолел в одиночку. При этом 26‑летний уроженец Екатеринбурга не располагал никакой особенной технической поддержкой и имел минимум спонсоров.

Это был четвертый старт Карякина на «Дакаре». Год назад успеху помешал сомнительный получасовой штраф, выбивший Сергея из числа фаворитов. Теперь он ставит перед собой цель выиграть «Дакар» в трех разных зачетах — такого еще никто не добивался.

Nissan › Следим за становлением гонщиков в проекте Nissan GT Academy

«Путешествие из виртуальности в реальность» — девиз проекта. На стартовой решётке 24-часового марафона в Дубае участники Академии понимают, что обучение для них закончено и начинается новый путь.

Когда в 2007-м компания Nissan объявила, что собирается сделать гонщика из геймера, мало кто отнёсся к затее серьёзно. Но выпускники программы методично доказывали скептикам свою состоятельность: самый первый победитель Лукас Ордонез успешно выступает в Ле-Мане и чемпионате гонок на выносливость, более поздние участники побеждают в первенствах GT4. Добралась GT Академия и до России.

Подготовкой автомобилей и участников для проекта и обслуживанием машин в гонках занимается коллектив RJN Motorsport, уже давно сотрудничающий с Ниссаном. В начале 2000-х британцы строили гоночные Примеры и купе 350Z для марафонов и пикапы для Дакара.

Конечно, успехи в Gran Turismo не являются стопроцентным показателем прирождённого гонщика. Например, Кими Райкконен не признаёт никаких симуляторов, что не делает финна хуже в пилотировании. Но всё-таки игра позволяет понять потенциал участника, поэтому начальный отсев на проект всегда проходит именно на дорогах, построенных полигонами. Но не надо забывать, что прежде всего Академия — это шоу. Поэтому в дальнейшем отборочный тур перемещается в зрелищные реальные локации. Например, в России выборка проходила рядом с Красной площадью в Москве во время шоу Moscow City Racing, а сам процесс обучения азам пилотирования проводился на автодроме Сильверстоун в Великобритании.

У любителей обманывать шанса смухлевать в квалификационных онлайн-соревнованиях не существует. Положение машины на трассе отслеживается по ходу каждого круга, а быстрейший заезд в игре доступен к просмотру для любого участника.

При дальнейшем обучении игра уже отходила на второй план — кандидатов ждали гонки по разным конфигурациям Сильверстоуна на моделях Nissan 370Z и GT-R, даже были ночные заезды на электромобилях Leaf, так как шуметь в тёмное время суток незаконно. Участников проверяли не только за рулём: для оценки силы духа и стремления к победе возможным гонщикам устраивали кросс по полосе препятствий для спецназа.

По словам Русинова и Шульжицкого, тренируясь на виртуальных трассах Gran Turismo 5 даже с джойстиком, но при настройках, приближенных к реальности, можно понять базовые принципы поведения машины: какие траектории выбирать в поворотах, где нажимать газ или тормоз. Ну а с рулём и педалями уже начинают вырабатываться правильные рефлексы.

Среди кандидатов присутствовали люди разной подготовки и возрастных категорий. Кто-то имел опыт автоспортивных соревнований, а кто-то даже испытывал трудности в обращении с ручной коробкой передач. Но постепенно слабые игроки отправлялись домой, и осталась тройка претендентов на победу. Лучшего среди них выявляли в карусельной гонке, когда пилоты стартуют с разных концов трека и не могут оценить темпа соперника, поэтому должны выкладываться по максимуму, чтобы выиграть. Самым стойким и быстрым в условиях постоянного прессинга стал 22-летний житель Владивостока Марк Шульжицкий.

Участники Академии сражались и на картах, но главным критерием оставались заезды на купе 370Z.

Но, как оказалось, победить в проекте было для Марка психологически не самое сложное, намного большей отдачи и ответственности потребовал процесс трёхмесячной подготовки к суточному марафону Дубая, где была запланирована окончательная проверка новоиспечённых гонщиков. Всего в прошлом году GT Академия подготовила четырёх выпускников — отборочные туры прошли в Европе, Германии, России и США. И в дальнейшем развитию этих пилотов помогал дух соперничества, всегда царящий в кузнице GT Academy.

В машине №127 были заявлены (слева направо): Вольфганг Рейп, Лукас Ордонез, Роман Русинов и Марк Шульжицкий.

За купе №147 числились (слева направо): Стив Доэрти, Алекс Банкомб, Петер Пицера и Сабина Шмитц. Причём Шульжицкий и Доэрти были записаны в оба автомобиля, чтобы в случае форс-мажора гонщик мог квалифицироваться и принять участие в марафоне.

Каждый год перед победителями ставят задачи всё серьёзнее: если в 2020-м в экипаже присутствовал лишь один новичок из четырёх заявленных в машине пилотов, то в 2020-м количество только оперившихся птенцов увеличили в два раза, а всего выставили два Ниссана 370Z. То есть с парой победителей Академии выступала пара опытных пилотов. Профессионалами в этот раз стали Королева Нюрбургринга Сабина Шмитц, лучший россиянин, участвовавший в Ле-Мане, Роман Русинов, чемпион марафонской серии Blancpain в классе GT4 Алекс Банкомб и самый первый выпускник GT Академии Лукас Ордонез.

Трасса в Дубае протяжённостью 5,39 километра была построена по проекту Клива Воуэна из Apex Circuit Design и открылась в октябре 2004 года. Здесь проводились этапы Формулы Renault V6 Eurocup, A1 Grand Prix и FIA GT Championship. С 2006-го основным гоночным событием тут стал суточный марафон. Быстрейший круг 1:41,220 значится за Камуи Кобаяси, показавшим этот результат за рулём машины GP2 в азиатской серии 2008 года.

О своей хорошей подготовке академисты заявили сразу в квалификации — обе машины Ниссана заняли два первых стартовых места в своём классе, где ещё было заявлено десять автомобилей. Но самое сложное было впереди: надо было показать, что выпускники готовы справиться с суточным марафоном — ведь за 24 часа может случиться всякое. Первая треть гонки сложилась неплохо для команды: пит-стопы и дозаправки проходили согласно плану. Правда, на старте Ордонез уступил первое место купе Lotus Evora GT4 «конюшни» Cor Euser Racing. К тому же нидерландцы обладали одним немаловажным преимуществом в виде центральной гайки на дисках, что при смене покрышек заметно экономило время на пит-стопах. Но догнать Эвору было реально благодаря высокому темпу экипажей.

Заливка топлива в любые автомобили на трассе в Дубае осуществляется с помощью обычной заправочной станции, установленной на выезде с пит-лейна. Таким образом, преимущества ни у какой команды быть не может, но и от ошибок работников автодрома никто не застрахован. Однако в марафонских гонках секунды играют малую роль, так что никаких драм на пит-стопах не случилось.

У гонки в Дубае монопольный поставщик покрышек. Уже три года компания Dunlop обслуживает марафон. По словам шинников, особенностью и главной сложностью дубайского соревнования является большое число участников. В среднем добравшиеся до финиша экипажи совершили по 20 пит-стопов за 24 часа.

Первое испытание было уготовано для 370Z №127. Ничего не предвещало беды: машина планово отправилась в боксы на смену пилота. Только вот когда автомобиль остановился перед мостиком, все увидели огромную дыру, зияющую в «носу» у Ниссана! Прямо перед заездом на пит-лейн произошла авария с экипажем на «копейке» BMW, и отскочившее от хэтчбека колесо угодило в 370Z. Увернуться у находящегося за рулём бельгийца Рейпа, победителя европейского раунда GT Академии, возможности не было: слева был другой автомобиль, а справа стена.

Вместо Рейпа за руль должен был в первый раз за гонку сесть как раз наш соотечественник Шульжицкий. Настроение Марка, когда он увидел, в каком состоянии приехала машина, было написано на лице: разочарование смешивалось с толикой обиды. К чести россиянина надо заметить, что он быстро справился с эмоциями и сконцентрировался на гонке. А после 40-минутного ремонта Шульжицкий отправился на трассу, где сразу начал штамповать быстрые круги. Ведь прорываться надо было аж с предпоследнего, девятого, места в классе.

За процессом починки мы наблюдали из первых рядов.

Более медленные машины младших классов обгоняли и в поворотах, где «улитки» старались занимать внешние радиусы.

На первых десятках кругов все машины щеголяли начищенными и целыми боками, но товарный вид многие участники потеряли довольно быстро.

В Ниссане №127 собрался отличный экипаж — все пилоты показывали стабильность и хорошую скорость. Поэтому к утру они уже поднялись на четвёртое место и начали вести борьбу за подиум. Второй автомобиль Академии также не избежал аварии. Уже ночью, когда за рулём была Сабина Шмитц, купе занесло, и корма повстречалась с отбойником. Более долгий ремонт отбросил №147 на последнюю позицию в классе. И если первая машина академиков сумела вернуться в борьбу за высокие места, то второй Nissan 370Z взобрался в итоге лишь на восьмую строчку.

Некоторые покалеченные машины добирались до боксов своим ходом, другие доставлялись на эвакуаторах. Неважно, насколько сильно был повреждён автомобиль: если не задет каркас безопасности, механики успеют починить и выпустить участника на трассу. Например, на фотографии внизу можно наблюдать буквально разорванный пополам прототип на базе VW Scirocco с центрально установленным мотором V6. «Сырок» попал в аварию ночью, а уже утром вернулся на трассу с новой кормой. Во время аварий или любой опасной ситуации в гонке пейс-кар на трассу не выезжает. В Дубае применяется другое решение — над трассой вывешиваются фиолетовые флаги «60», а на всех автомобилях включается лимитатор 60 км/ч, отсюда и взялось название флага.

Эта фотография прекрасно иллюстрирует диапазон участников гонки в Дубае. Слева — бельгийский суперкар VDS GT 001-R, построенный Рафаэлем ван дер Стратеном в сотрудничестве с соотечественником Тони Жиллетом, выпускающим уникальные спорткары. Справа — намного менее амбициозный проект датчанина Дженса-Энрика Хансена — Citroen C2, подготовленный по регламенту Super 2000. Объединяет этих людей страсть к автогонкам.

Ночью подсветка есть только на прямой старт-финиша, на остальном треке гонщики ориентируются по щитам, обозначающим расстояние до поворота, и собственному знанию трассы. Следить за лидерами в классах, как и в других суточных марафонах, помогает специальная иллюминация на автомобилях.

Всю финальную часть марафона в ложе Ниссана болели за 127-й экипаж. Сразу после аварии не верилось, что ребята попадут в пятёрку. Но по ходу наблюдения за темпом гонщиков крепла уверенность, что будь в хронометраже гонки ещё хотя бы пара часов, то первая позиция всё-таки сдалась бы под напором «академиков». Трудно поверить, но победившая в категории Evora не столкнулась ни с одной технической проблемой или аварией за сутки! И как в любой 24-часовой гонке, надёжность победила скорость. Благодаря показанному в заезде пилотажу финишную смену буквально за полчаса до смены решили доверить российскому выпускнику Академии. Как после финиша расскажет Марк, последние 60 минут он уже перестраховывался и сбросил скорость на минимум, избегая даже призрачных столкновений.

Всеобщее внимание в мусульманском Дубае привлекал чисто женский коллектив из Нидерландов Racing Divas. Девушки, выступавшие на дизельной «трёшке» BMW, завоевали победу в собственном классе. Правда, кроме них, там было заявлено всего три экипажа.

В команде всегда подгадывают, чтобы финиш в марафоне вышел красивым.

Разнообразие классов в полноте можно было оценить на церемонии награждения. От количества подиумов у меня зарябило в глазах.

Успешный финиш на второй ступени пьедестала и продемонстрированный потенциал в гонке ещё больше прибавили значимости GT Академии. Всем, мечтающим о карьере пилота, стоит обратить внимание на возможность, предоставляемую Ниссаном и Gran Turismo. По предварительной информации, в следующем году программа также пройдёт и в России. А уже состоявшегося как гонщика Марка ждут старты за рулём купе Nissan GT-R Nismo GT3 в первенстве гонок на выносливость Blancpain и чемпионате FIA GT Series. Хоть уроженец Владивостока, как и всякий начинающий пилот, мечтает опробовать одноместные формульные болиды, стоит помнить: на Формуле-1 свет клином не сошёлся. И мы будем рады любым успехам наших соотечественников в автогонках.

За кадром

Попасть из снежной Москвы в солнечный Дубай в январе, наверное, лучший подарок на Новый год, который можно пожелать. Но, если честно, на погоду я совсем не обращала внимания: суточный марафон настолько завораживает, что о красотах эмирата быстро забываешь. Отчёт об этой поездке несколько задержался, для финала не хватало сообщения Ниссана о будущем Марка. И вот наконец разрешилось.

Как стать гонщиком? С чего начать? Советы

В любом мужчине живёт ребенок – это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один — очень просто, главное — набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте. Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком. И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком «Формулы», и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика – это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб – все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому профессиональному спорту. Таким образом, если ваша цель – любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность. Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком – это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос. Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях. В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один – прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину. Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе. Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам. Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ – все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России. В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это. В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан. Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили.

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

Оплата труда

Зарплата на 19.11.2020

Где учат

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 — в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане — все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Jaguar проведёт второй сезон соревнований среди российских гонщиков любителей

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России.

Российская серия ведет историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года – под разными названиями они проводятся более 60 лет.

В конце 2020 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing (программа поддержки и развития автоспорта) заключили соглашение о партнерстве. Руководителем Российской серии кольцевых гонок стал Олег Петриков – мастер спорта, генеральный директор автодрома Смоленское кольцо, вице-чемпион России в классе Туринг, участник и призер зарубежных серий, который на протяжении 4 лет являлся организатором этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) под названием Truck Battle Russia.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек.

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ, холдинг ТАИФ, известный производитель автокомпонентов Delphi, компания Промышленные Силовые Машины, масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2020 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ. Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active.

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне — до 118 человек.

Благодаря поддержке комитета «Женищины в автоспорте» и журналу Women’s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2020 году сезоне разделили призовой миллион рублей.

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ, Матч! Страна и АВТО24. Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv. В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.

КЛАССЫ

С 2020 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный, где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор.

Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2020 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2020 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2020 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ — 2020 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2020 года дебютируют хэтчбеки Hyundai i30 N, а 26 заявок от российских пилотов на старте сезона — только начало: для спортсменов с международными лицензиями открыт зачет TCR Russia, одобренный FIA.

Супер-продакшн – автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2020 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2020 году впервые стартуют седаны Ravon R3 Nexia.

Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2020 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа — рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор – новая молодежная серия, созданная в 2020 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях — это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 — формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2020 году. С нового сезона мы увидим на старте только российских спортсменов, которые сразятся за Кубок РАФ и будут делить паддок с участниками СМП РСКГ на всех этапах.

АВТОДРОМЫ

В 2020 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:

— АДМ Москва (Мячково)

В 2020 году пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде. Однако в СМП РСКГ — 2020 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов.

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть – в воскресенье.

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке – это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA — разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место – 25 очков, 2 место – 20 очков, 3 место – 16 очков, 4 место – 13 очков, 5 место – 11 очков,
6 место – 10 очков, 7 место – 9 очков, 8 место – 8 очков, 9 место – 7 очков, 10 место – 6 очков,
11 место – 5 очков, 12 место – 4 очка, 13 место – 3 очка, 14 место – 2 очка, 15 место – 1 очко

За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание