Jaguar представил раллийный кабриолет F Type

Jaguar представил раллийный кабриолет F Type

Компания Jaguar продолжает серию праздничных мероприятий к 70-летнему юбилею линейки спортивных моделей. Открытая версия купе F-Type создана в честь легендарного спорткара XK 120, представленного в 1948 году и завоевавшего не одну победу в течение последующего десятилетия.

Jaguar представил сразу два юбилейных кабриолета F-Type. Автомобили построены в стиле версии Checkered Flag и оснащаются 2,0-литровым бензиновым турбомотором Ingenium, развивающим 300 л.с и 400 Нм крутящего момента. Трансмиссия: 8-диапазонный «автомат» и задний привод. Однако от 20-дюймовых массивных колесных дисков Checkered Flag пришлось отказаться. Их заменили на более утилитарные 16-дюймовые колеса, обутые в шины, которые специально предназначены для езды по гравию.
Стандартные автомобили были адаптированы для участия в ралли в соответствии со стандартами FIA. Кабриолеты оснащены более жесткими тормозами, завышенной на 40 мм подвеской и защитным каркасом. Оба F-Type получили вспомогательные огни на капоте, спортивные сидения с шеститочечными ремнями безопасности и огнетушитель на случай, если что-то пойдет не так.
Оба раллийных кабриолета Jaguar F-Type уже прошли испытания на трассе Walters Arena в Южном Уэльсе. В ближайшие несколько месяцев юбилейные машины будут принимать участие в различных фестивалях и автомобильных выставках.

Новости › Родстеры Jaguar F-type Rally отметили 70-летие спорткаров марки

Два образца F-type Convertible Rally примут участие в ряде рекламных мероприятий, но на соревнованиях не покажутся. Тем не менее машины полностью удовлетворяют требованиям FIA.

В 1948 году один из основателей Ягуара сэр Уильям Лайонс представил на выставке в Лондоне Jaguar XK 120. Индекс в названии алюминиевой модели указывал на проектную максималку в 120 миль/ч (193 км/ч). На момент появления это был самый быстрый серийный автомобиль в мире (на деле он превышал порог в 200 км/ч), фактически положивший начало спортивным Ягуарам. Слово Jaguar использовалось в названии отдельных машин ещё компанией S.S.Cars до Второй мировой. Она сменила название на Jaguar Cars только в 1945-м, тогда «кошачья марка» и возникла. Теперь 70-летие послевоенных спорткаров фирма отметила созданием пары уникальных раллийных родстеров Jaguar F-type.

«Я вижу XK 120 в первую очередь как красивый автомобиль, — говорит шеф-дизайнер марки Ян Каллум. — Для своего времени Ягуар был весьма производительным аппаратом. Его 70-летие мы отметили конвертацией «эф-тайпа» в необычную раллийную машину, нечто новое». Тут же мелькает Chequered Flag Limited Edition, о нём мы скажем ниже.

Поначалу XK 120 был открытой машиной, а позднее у него появилась версия с закрытым кузовом. Именно поэтому авторы F-type Convertible Rally взяли за основу «открытку». Под капотом тут установлена 300-сильная турбочетвёрка 2.0 Ingenium. Почему не V6 или V8? Низкая масса агрегата и хорошее распределение веса в машине, важное для отточенной управляемости, стали решающими.

Упрощённый интерьер, каркас безопасности, гоночные сиденья с шеститочечными ремнями преобразили салон родстера. Здесь есть и огнетушитель.

Автомобиль получил задний дифференциал повышенного трения, усиленные тормоза (четырёхпоршневые суппорты по кругу и диски с проточками), гравийные шины, увеличенный на 40 мм клиренс, более мягкие пружины, рассчитанные на плохое покрытие, регулируемые по трём параметрам амортизаторы и гидравлический ручной тормоз. Уникальная графика в виде клетчатого флага и огромная раллийная «люстра» на капоте дополнили внешний облик ралли-кара.

Под капотом различных вариаций 120-го (на заднем плане) находились рядные «шестёрки» 3.4 с отдачей от 162 до 223 сил. Современные последователи того Ягуара куда мощнее старичка, а вот о вау-факторе можно поспорить.

Серийный выпуск XK 120 начался в 1950-м, и тогда же автомобиль начал гоночную карьеру. Несколько его версий успешно выступали в ралли Альпийском, Tulip и Великобритании (RAC), в том числе побеждали в 1950, 1951 и 1953 годах. На счету улучшенной вариации XK 120 C-Type — победа в Ле-Мане в 1951-м. Интересно, что Alpine Rally 1950-го выиграл семейный экипаж. Вёл XK 120 гонщик Ян Эпплярд, а его штурманом была жена Пэт, дочь основателя компании Уильяма Лайонса. Регистрационный знак их белой машины — NUB 120. Выбрав похожий колер для раллийных образцов, британцы особо подчеркнули их связь с тем самым стодвадцатым. Вообще же у модели — немало высоких мест и даже побед в пятидесятых, включая известные соревнования Tourist Trophy, Silverstone Production Car Race, Mille Miglia.

Внешне издание «Клетчатый флаг» не особо выделяется среди собратьев, простых «эф-тайпов». Подобравшись ближе, можно заметить шильдики в виде того самого флага да обратить внимание на нестандартные колёсные диски.

Параллельно шла работа над лимитированной закрытой двухдверкой F-type Chequered Flag Limited Edition. Как и раллийная сестра, она основана на «эф-тайпе» с двухлитровым 300-сильным двигателем. Автомобиль получил уникальные 20-дюймовые колёса, глянцево-чёрные с «алмазной» полировкой на торцах спиц, чёрную контрастную крышу и кожаную отделку Ebony Windsor в салоне с тиснёным клетчатым флагом на подголовниках, а также тёмный матовый алюминий на центральной консоли. Издание вышло в Британии с ценником в 62 335 фунтов (5,4 млн рублей по курсу).

Jaguar превратил кабриолет Jaguar F-Type в ралли-кар

В честь своего 70-летия британский бренд Jaguar подготовил еще один юбилейный автомобиль, которым стал кабриолет Jaguar F-Type, преобразованный в ралли-кар. Экстремальную машину построили в честь наиболее скоростного Jaguar XK120, который победил в 1951 году на гонке «24 часа Ле-Мана».

Разработкой экстремального Jaguar F-Type занимались специалисты подразделения Jaguar Design and Engineering. В результате инженеры построили два авто. В основу машины легла архитектура версии Chequered Flag Limited Edition, подкапотное пространство которой занял 2-литровый 300-сильный турбомотор семейства Ingenium.

Раллийные модификации Jaguar F-Type Convertible обзавелись защитной конструкцией, огнетушителем, гоночными креслами с шеститочечными защитными ремнями, мощнейшими тормозами и дополнительным освещением на капоте. Также у кабриолетов убрали 20-дюймовые колесные диски, а само авто наделили перенастроенной подвеской, которая увеличила клиренс на 40 мм.

Экстремальные версии Jaguar F-Type построили для демонстрации возможностей компании и ее инженеров. Переработанные спорткары уже показали на Walters Arena в Южном Уэльсе, а позже их отправят в тур по разным сериям.

Компания Jaguar построила два раллийных F-Type

Компания Jaguar Land Rover представила два раллийных кабриолета F-Type. Из выпуск приурочен к 70-й годовщине с момента премьеры первого XK 120 в 1948 году. Машины впервые продемонстрировали на трассе Walters Arena в Южном Уэльсе.

Дизайн новинок напоминает специальную версию F-Type под названием Chequered Flag. Оба раллийных кабриолета оснащены 300-сильным 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем Ingenium. Автомобили получили усовершенствованные тормоза и подвеску, защитный каркас, гоночные сиденья с шеститочечными ремнями безопасности, особые колесные диски, блок фар на капоте и огнетушитель.

«Нечасто нам выпадает возможность создать раллийный автомобиль, и я был просто счастлив наблюдать, как современные спорткары приобретают тот самый характерный облик. Эти модели — наша дань уважения XK 120 и всем спорткарам, которые мы выпустили за эти 70 лет, включая новую версию F-Type Chequered Flag», — рассказал главный дизайнер Jaguar Ян Каллум.

Что касается специальной версии спорткара F-Type под названием Chequered Flag, то эта эту модификацию можно будет приобрести и в России. Прием заказов на машину откроют до конца нынешнего года. Цены на спорткар будут названы позднее.

Jaguar представляет два раллийных кабриолета F-TYPE (ВИДЕО)

Единственные в своем роде раллийные автомобили F-TYPE стали данью уважения легендарному Jaguar XK 120, который в начале 1950-х под управлением Яна Эпльярда (Ian Appleyard) принял участие в трех сезонах гонок Alpine Rally без единого штрафного очка, а также завоевал первенство в соревнованиях RAC и Tulip.

Оба раллийных кабриолета F-TYPE оснащены 300-сильным 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем Ingenium. Благодаря работе дизайнеров и инженеров Jaguar, автомобили получили новейшие элементы, соответствующие всем требованиям FIA: усовершенствованные тормоза и подвеску, защитный каркас, гоночные сиденья с шеститочечными ремнями безопасности, блок фар на капоте и огнетушитель.

Ян Каллум (Ian Callum), главный дизайнер Jaguar: «Нечасто нам выпадает возможность создать раллийный автомобиль, и я был просто счастлив наблюдать, как современные спорткары приобретают тот самый характерный облик. Эти модели – наша дань уважения XK 120 и всем прекрасным спорткарам, которые мы выпустили за эти 70 лет, включая новую версию F-TYPE Chequered Flag».

Раллийные F-TYPE получили обновленную подвеску, трансмиссию и тормоза, в том числе диски с перфорацией с четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади. Гоночные амортизаторы и более мягкие пружины гарантируют превосходную динамику на любых трассах. Настройка амортизаторов в трех режимах позволяет откалибровать автомобиль для разных типов поверхности, а шариковые подшипники увеличивают точность этого процесса. Дифференциал повышенного трения вместе с гоночными колесными дисками и специальными шинами для езды по гравию обеспечивают великолепное сцепление и распределение мощности, а гидравлический ручной тормоз помогает еще точнее выполнять развороты на 180 градусов.

Два раллийных F-TYPE были впервые продемонстрированы на трассе Walters Arena в Южном Уэльсе, где они в полной мере раскрыли свои широкие динамические возможности. Теперь автомобилям предстоит принять участие в целом ряде мероприятий Jaguar в течение следующих месяцев.

Рисунок на кузове двух спорткаров был вдохновлен специальной версией F-TYPE Chequered Flag, которая получила целый ряд дополнительных элементов, в частности 20-дюймовые колесные диски цвета Gloss Black и черную контрастную крышу в версии купе. Роскошный интерьер отличается обивкой кожей Windsor цвета Ebony, креслами Performance с тиснеными логотипами Chequered Flag на подголовниках, а также декоративной накладкой на центральную консоль из матового темного алюминия.

Версия Jaguar F-TYPE Chequered Flag будет доступна для заказа в России до конца этого года.

Кабриолет Jaguar F-Type превратили в ралли-кар

09:25, 12 ноября 2020г.

Компания Jaguar, которая отмечает своё 70-летие, сделала ещё один праздничный автомобиль. Это кабриолет Jaguar F-Type, который превратили в ралли-кар — в честь некогда самого быстрого серийного авто Jaguar XK120, на гоночной модификации которого в 1951 году был выигран марафон в Ле-Мане.

Постройкой раллийного кабриолета занималось подразделение Jaguar Design and Engineering. В итоге сделали сразу два экземпляра. За основу взяли юбилейную версию Chequered Flag Limited Edition с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем семейства Ingenium мощностью 300 л.с.

Для соответствия требованиям FIA, раллийные Jaguar F-Type Convertible получили каркарс безопасности, огнетушитель, гоночные сидения с шеститочечными ремнями безопасности, более мощные тормоза, дополнительный свет на капоте. Кроме этого кабриолеты лишились 20-дюймовых дисков, а также получили перенастроенную подвеску, из-за чего дорожный просвет увеличился 40 мм.

Раллийные Jaguar F-Type сделаны исключительно в целях демонстрации возможностей компании и её специалистов. Переделанные кабриолеты уже продемонстрировали на этапе ралли Walters Arena в Южном Уэльсе, после чего их отправят в тур по различным сериям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание