Jaguar показала будущее своих моделей

Главный дизайнер Jaguar Ян Каллум покидает свой пост после 20 лет работы

На его место назначен Джулиан Томпсон (Julian Thompson), который в настоящий момент занимает должность креативного директора по дизайну. Г-н Томпсон приступит к своим новым обязанностям с 1 июля 2020 года.

С момента начала своей работы в Jaguar в 1999 году, Ян Каллум собрал команду настоящих профессионалов мирового уровня, разработал новую дизайн-философию и подарил миру британские автомобили, завоевавшие множество международных наград. Среди них F-TYPE – первый двухместный спорткар от Jaguar, выпущенный с момента завершения производства E-type – а также седаны XE, XF и XJ и первые SUV бренда – F-PACE, E-PACE и недавно представленный полностью электрический I-PACE. Последний в апреле этого года был признан «Лучшим автомобилем года 2020», а также завоевал титулы «Лучший автомобильный дизайн года» и «Лучший зеленый автомобиль года».

Ян Каллум: «Моя карьера в Jaguar была просто невероятной. Одним из самых ярких ее моментов было создание XF: этот седан открыл новую для бренда Jaguar эпоху, завершив переход от традиционного дизайна к современному, что стало переломным моментом в истории бренда. Разработка дизайна F-TYPE – это моя мечта, ставшая реальностью, а I-PACE стал для меня возможностью создать нечто инновационное, способное изменить восприятие бренда в целом. И успех всех этих моделей демонстрирует, как далеко ушел бренд Jaguar в своем развитии.

Я начал работу с брендом, чтобы поднять Jaguar на ту вершину, которой он заслуживает. На это ушло целых 20 лет, но я считаю, что я справился с этой задачей. Сейчас самое время двигаться дальше – как в личном, так и в профессиональном плане – и пробовать себя в новых дизайнерских проектах. Разработка автомобилей Jaguar была для меня мечтой всей жизни, и я рад, что смогу сохранить связь с брендом, оставаясь консультантом Jaguar. В течение 18 лет я тесно работал с Джулианом Томпсоном. Могу сказать, что он невероятно талантливый дизайнер и это именно тот человек, который сможет возглавить команду дизайнеров Jaguar и открыть новую главу в истории бренда».

Первые 12 лет своего профессионального пути Ян работал в дизайн-студии Ford. Затем стал главным дизайнером TWR Design, где отвечал за такие модели как Aston Martin DB7, Vanquish и DB9. Ян Каллум – один из лучших автомобильных дизайнеров в мире. В 2005 году он получил титул Royal Designer for Industry от Королевского общества искусств (RSA), а в 2020 году Ян был удостоен медали Минервы – высшей награды Профессионального сообщества дизайнеров, вручаемой за достижения в области дизайна.

Доктор Ральф Шпет (Dr Ralf Speth), генеральный директор Jaguar Land Rover в мире: «Ян Каллум внес огромный вклад в развитие бренда Jaguar. Именно ему принадлежат все самые прорывные, нестандартные и яркие идеи. Ян создал новый язык дизайна Jaguar – и его страсть к своему делу помогла полностью преобразить весь модельный ряд бренда за последние 20 лет.

Инновационные, прогрессивные и верные богатому наследию автомобили Jaguar – это самое красноречивое свидетельство мастерства Яна: в каждом из них виден его почерк. На мой взгляд, F-TYPE, F-PACE и I-PACE, которые стали победителями премии World Car Awards в номинации «Лучший автомобильный дизайн» – его лучшие достижения. И я верю, что в будущем они станут поистине культовыми моделями!

От себя лично и от имени каждого сотрудника Jaguar я хочу поблагодарить Яна за все, что он сделал. И я безгранично рад, что он принял решение остаться бренд-амбассадором Jaguar в качестве ведущего консультанта по дизайну.

Я бы также хотел поздравить Джулиана со вступлением в должность главного дизайнера. Теперь его очередь формировать свою команду и новое поколение автомобилей Jaguar. Мне будет крайне интересно следить за будущим Jaguar и за тем, как Джулиан будет поддерживать и укреплять статус нашего бренда как мирового лидера в автомобильном дизайне».

В качестве креативного директора по дизайну Джулиан Томпсон отвечал за разработку стратегических направлений дизайна будущих автомобилей бренда. С момента начала работы с брендом Jaguar в 2000 году он контролировал разработку дизайнерских концепций для каждого продукта всего модельного ряда бренда. Свою карьеру Джулиан начал в подразделении Ford в британском Дантоне. Затем он стал главным дизайнером компании Lotus, после чего возглавил подразделение по разработке дизайна экстерьера в дизайн-центре Volkswagen Group.

Джулиан Томпсон: «Для меня большая честь стать главным дизайнером Jaguar – возглавить столь талантливую команду и продолжить успешный рост компании. Автомобильный дизайн всегда был стремительно развивающимся явлением, однако сегодня он меняется еще быстрее, чем раньше. И я надеюсь, что мне удастся доказать, что дизайн Jaguar находится на передовой этих перемен, а наши автомобили быстрее всех движутся в будущее».

В компании Jaguar будущие модели рисуют студенты (22 фото)

Некоторое время назад Jaguar предложила студентам из нескольких английских колледжей дизайна поделиться своим видением по части интерьеров и экстерьеров будущих моделей легендарной марки. Команды-участники состояли из студентов, уже имевших опыт создания внешнего облика автомобиля и его внутренней отделки. Перед ними стояла задача рассказать, каким должен стать визуальный язык Jaguar в будущем: пропорции, покрытие кузова, сочетание технологий и эстетической красоты автомобилей. В конце проекта девять команд представили свои работы, и лучшей из них была признана идея Эвана Гэллимора и Клэр Миллер.

Как рассказывают авторы проекта, в основе их идеи лежит игра света, которая позволяет подчеркнуть стиль Jaguar. Поэтому они создали скульптурную композицию, показывающую автомобиль, как если бы на него было направлено специально выставленное освещение. По задумке студентов, это позволяет наилучшим образом представить будущий облик классической марки.

Opel приоткрыл тайну над новым дизайном своих моделей

Прототип под названием GT X Experimental должен дебютировать в этом году. Он является символом перехода Opel и его британской «дочки» Vauxhall от General Motors под управление французской группы PSA.

Предполагается, что все будущие модели Opel и Vauxhall с 2025 года будут иметь схожее лицо передней части автомобиля, которое, судя по фото, очень напоминает акулий нос. Хотя в самой компании намекают на схожесть передней части авто с экраном спортивного шлема. Наверняка таким образом Opel попытается оживить продажи своих бюджетных авто среди молодежной аудитории в Европе.

Судя по скрытым очертаниям и отсутствию передней радиаторной решетки, данный прототип является электрокаром, выполненным в кузове хэтчбек. А первым обновленным авто в линейке Opel должна стать как раз Corsa.

Ранее уже сообщалось, что Corsa получит полностью электрическую версию в 2020 году, так что не исключено, что на фото и видео мы увидели ее будущую эволюцию. Что касается версии компактного хэтчбека с обычным мотором, она должна появиться на рынке уже в 2020 году.

Jaguar показал журналистам J-Pace и электрокар XJ

Компания Jaguar пригласила журналистов, входящих в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year, WCOTY), в свою студию дизайна в Ковентри. Там производитель показал представителям автомобильных СМИ, с какими продуктами намеревается бороться за престижную премию в следующем десятилетии.

Так, члены жюри WCOTY стали одними из первых людей за пределами «Ягуара», увидевшими полностью электрический седан XJ, которому предстоит сыграть роль нового флагмана. Кроме того, компания показала большой кроссовер J-Pace, слухи о котором ходили не один год. Как и новый Range Rover, обе эти модели будут построены на платформе MLA, разработанной для электрифицированных транспортных средств.

Также Jaguar продемонстрировал журналистам преемников седана XE и спорткара F-Type и намекнул на возможность расширения модельного ряда за счет доступных автомобилей начального уровня. В компании предполагают, что такие модели будут называться A-Pace и B-Pace.

В нынешнем году «Ягуар» выиграл WCOTY со своим электрическим кроссовером I-Pace. Помимо основной премии, электромобиль победил в номинации «Лучший дизайн» и был признан лучшим «зеленым» автомобилем.

Создатели будущего: как работает дизайн-студия JAGUAR

Новая дизайн-студия Jaguar под руководством директора по дизайну Джулиана Томсона открывается в обновленном центре разработок и дизайна в городе Гэйдон, графство Уорикшир, Великобритания. Она построена вокруг « Пространства сердца» дизайна, в котором в центре дизайнерского путешествия находятся именно люди. Это способствует бесперебойной сотрудничества между креативными и инженерными командами.

Jaguar открыл новую специализированную дизайн-студию в городе Гэйдон, таким образом впервые за 84-летнюю историю разместив всю дизайн-команду в одном специально созданном креативном пространстве.

В основе бренда Jaguar всегда был роскошный дизайн: захватывающие пропорции, элегантная форма и инновационная изысканность. Недавнее награждение «Лучший автомобильный дизайн года» (World Car Design of the Year) для автомобилей Jaguar F-TYPE, F-PACE и I-PACE является доказательством успеха команды дизайнеров Jaguar. А мировое признание электрокара I-PACE, который получил награду «Автомобиль 2020 в Мире» (World Car of the Year), «имело свое влияние и на успех бренда в Украине. По результатам 8 месяцев продаж I-PACE стал № 1 среди новых электрокаров

Как Jaguar удается оставаться лидером дизайна всегда держалось в тайне завода в Уитли (Whitley). Но после того, как подразделение дизайна Jaguar переехало в студию в Гэйдоне в сентябре 2020 года, компания пролила свет на удивительное будущее автомобилей Jaguar следующего поколения — от начального эскиза и модели из глины до финальной сборки.

Новая дизайн-студия, работающая под руководством директора по дизайну Jaguar Джулиана Томсона, является наиболее технологически развитым автомобильным дизайн-центром в мире, разработанным с целью усиления творческого процесса дизайна ведущими мировыми технологиями.

Как работает « Пространство сердца»

«Пространство сердца», хаб для совместной работы, расположен в центре новой дизайн-студии Jaguar. Он объединяет всю разнообразную и творческую команду из 280 человек, помогая ей создавать будущие поколения автомобилей Jaguar.

Окружают «Пространство сердца» индивидуальные рабочие пространства для команд дизайнеров интерьера, экстерьера автомобилей, команды, отвечающий за цвет и материалы, а также команды по визуализации дизайна и технического дизайна.

Дизайн-команда Jaguar состоит из дизайнеров со всего мира, которые имеют опыт работы в таких сферах, как мода, создание наручных часов, спорт и игры. Привлечение специалистов из разных отраслей дизайна помогает команде Jaguar интерпретировать понятие «британского стиля» с использованием современных материалов и процессов. Эти процессы применяют ведущие отраслевые технологии, такие как специально изготовленные глиномешалки и станки, позволяющие работать с 20 моделями одновременно, системы виртуальной реальности и 11-метровая цифровая стена-дисплей разрешения 4K под названием «The Electric». Площадь новой дизайн-студии Jaguar превышает 12 000 м2, то есть по сравнению с предыдущей студией в городе Уитли увеличение площади произошло на 33%.

Основные студии получили названия Studio 3 и Studio 4, принимая вдохновение от автомобилей Jaguar типа D, которые стали победителями гонок на выносливость 24 часа Ле-Мана в 1957 и 1956 годах соответственно, а также отдавая дань уважения студиям 1 и 2 в Уитли, где 1985 располагался дизайн-центр Jaguar. Такой же подход к наименованию применяется и для конференц-залов: половина названа в честь легендарных моделей Jaguar, а другая половина — в честь известных людей в истории Jaguar, включая основателя Сэра Уильяма Лайонса, дизайнера Джеффа Лоусона и актера Стива Маккуина.

Сама же дизайн-студия Jaguar была создана в результате сотрудничества с архитектурной компанией Bennetts Associates. Она стала частью широкого проекта реконструкции центра разработки и дизайна в городе Гэйдон.

Станки и виртуальная реальность

В студиях 3 и 4 находятся десять станков с подвижной перекладиной, способных вмещать две глиняные модели одновременно. Каждый из них имеет длину 20 метров и грузоподъемность 4,5 тонны. Впервые дизайнеры смогут размещать модели интерьера и экстерьера рядом друг с другом для улучшения синергии и сотрудничества между двумя направлениями.

Каждый станок имеет подвижную перекладину, которая обеспечивает двустороннюю обработку моделей станками моделирования глины KOLB с осями 3+2 и шпинделями с электроприводом, которые делают 16 000 об/мин. Современная система позволяет быстро и легко переключаться между нанесением глины и ее обработкой.

Станки также оснащены встроенными в пол подъемниками для глиняных моделей. Они обеспечивают постоянное регулирование высоты, что гарантирует наиболее эргономичные рабочие положения для специалистов, работающих над моделью Jaguar.

Студии оборудованы системой полного температурного контроля, что обеспечивает идеальное состояние глины для работы команды из 46 скульпторов. А с целью обеспечения идеального обзора моделей яркость и цвет оттенка освещения также выбраны оптимально.

Директор по дизайну интерьеров Jaguar Алистер Вилан сказал: «Вся студия была задумана для того, чтобы усовершенствовать процесс проектирования и сделать его еще более динамичным, сохраняя при этом сердце и душу Jaguar. Мы проконсультировались со всей командой дизайнеров, чтобы создать наш новый дом вместе, как семья. Это ключевая составляющая нашей этики, потому что мы хотим поощрять еще большее сотрудничество и синергию между различными направлениями дизайна в студии, в центре которой находится «Пространство сердца».

Студия 4 обращена на север, чтобы обеспечить чистый свет, проникающий через огромные стеклянные двери. Глиняные модели можно выносить на улицу, чтобы их можно было увидеть при естественном освещении с разных расстояний и под разными углами. В целом, 906 м2 новой дизайн-студии Jaguar покрыто стеклом, включая три полноразмерных светильника на крыше, которые наполняют студию естественным светом. Светлая и теплая атмосфера студии дополняется такими элементами, как деревянные балки.

Обзор моделей с различной высоты так же важен, как и освещение, поскольку проектирование Jaguar всегда было чрезвычайно важным для дизайнеров, начиная со стадии первых эскизов и заканчивая сборкой автомобилей. Теперь, впервые, дизайнеры смогут осматривать модели с разных высот: с мезонина, смотрового зала и зоны отдыха, оформленной в стиле амфитеатра.

Работа над моделью имеет определенный порядок из шести этапов. Все они, от вдохновенного первого эскиза до готового автомобиля, продолжаются примерно четыре года. От начала до самого конца менеджмент-команда контролирует выполнение проекта. Координация, которую предоставляет эта команда, обеспечивает интеграцию со всеми бизнес-функциями на каждом из шести этапов.

Окунемся подробнее в каждый из этапов.

1. СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА — обычно происходит за четыре года до финального представления модели.

Дизайнеры Jaguar постоянно создают эскизы. Ручка, карандаш или планшет — это все, что нужно работникам студии для постоянной генерации новых идей дизайна будущих автомобилей. Ежедневно они создают сотни эскизов.

Процесс разработки будущего автомобиля Jaguar начинается с внутреннего соревнования. Все дизайнеры студии получают задание создать лучшие эскизы и подать свои креативные идеи. Затем количество работ постепенно сокращается и составляется шорт-лист лучших кандидатов.

Директор по дизайну экстерьеров Jaguar Адам Хаттон отметил: «Мы верим, что Jaguar — это вершина автомобильного дизайна. И теперь у нас есть особая локация, где мы работаем над достижением наших целей. Наилучшие результаты можно получить только при условии слаженной работы команды. Наша команда работает именно так. Мы заботимся о наших дизайнерах. Нашей целью было создание лучшей среды для работы. Мы уделяем много времени развитию наших дизайнеров. А они в свою очередь получают возможность создавать лучшие идеи, начиная с процесса создания творческих эскизов».

Восемь ключевых эскизов экстерьера отбирают по каждому проекту для перехода к следующему этапу. Все эти эскизы различны и отражают уникальную смесь творчества и инноваций Jaguar. Затем специалисты по компьютерному моделированию создают цифровую версию начальных рендеров. А уже по этим данным создаются модели из глины.

Новая дизайн-студия Jaguar позволяет командам за две недели сделать из эскиза модель из глины в натуральную величину. Быстрый переход к трехмерной модели очень важен, поскольку пропорции и скульптура всегда остаются ключевыми для дизайна автомобилей Jaguar.

Дизайнер, чей эскиз победил в соревновании идей, остается с проектной командой до самого момента сборки автомобиля. Это гарантирует соблюдение командой оригинального видения и творческого подхода в течение всего процесса.

На стадии создания эскизов один из них избирается как « основной концепт», который используется дизайнерскими и конструкторскими командами для определения возможностей технического исполнения предложенной модели, ее планируемых размеров, аэродинамических требований и соответствия требуемым стандартам и требованиям. Все полученные результаты распространяются среди других направлений. Это помогает продвигать «концепт».

2. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ИЗ ГЛИНЫ — обычно происходит за четыре года до финального представления модели.

Создание моделей из глины — это основа работы дизайн-студии. На этом этапе эскизы и технические данные воплощаются в физическом объекте. Экспертная команда из 46 скульпторов, в которую входят как опытные работники, так и новые таланты, отобранные после стажировки, воплощает эскизы в жизнь.

От 6 до 8 проектов отбираются на этапе создания эскизов (в том числе и «основной концепт»), и по ним создаются модели из глины. Каждый из дизайнеров в группе с командой из четырех скульпторов должен воплотить в жизнь свое видение, но сначала они создают только половину модели. Один скульптор работает над передней частью авто, два — над боковой частью, а один — над задней. Хотя каждый из них может работать над любой из деталей экстерьера. После оценки результатов только три модели будут отобраны для перехода на следующий этап — создание глиняной модели в полный размер. Но только один проект будет допущен к дальнейшей разработке.

Одновременно с созданием моделей экстерьера другая команда скульпторов работает над такими отдельными деталями интерьера, как сиденья и руль или даже модели интерьера натуральной величины.

Под создание глиняных моделей в новой дизайн-студии Jaguar отведено десять стендов, каждый из них полностью оснащен автоматизированными технологиями моделирования из глины. У каждого достаточно места для двух моделей интерьера или экстерьера в натуральную величину, что позволяет команде работать над несколькими проектами одновременно. Чтобы получить индивидуальные решения для работы с глиняными моделями Jaguar сотрудничала с экспертами компании KOLB, производителями продукции для обработки глины.

Зона, отведенная под работу с глиной, занимает площадь 400 квадратных метров. Это 10 изготовленных по индивидуальному заказу станков с подвижной перекладиной 20 метров в длину. Они интегрированы в пол и присоединены каждый к своей глиномешалке. Каждая глиняная модель находится на одном из двадцати подъемников, способных поднимать полноразмерную модель на высоту до метра и грузоподъемностью 4,5 тонны. Они делают рабочее место скульпторов максимально эргономичным при создании любой части автомобиля. Эта система также обеспечивает двустороннюю обработку моделей станками моделирования глины KOLB с осями 3+2 и шпинделями с электроприводом, которые делают 16 000 об/мин.

Для создания каждой глиняной модели автомобиля в натуральную величину используются алюминиевые шасси, пенопластовая основа и до 90 мм глины. Единственной «реальной» частью автомобиля на этом этапе являются только колеса. Глина наносится станком по данным, полученным от команды компьютерного моделирования, а затем ее обрабатывают скульпторы — этот процесс длится минимум две недели.

Используя углепластик и инструменты для придания глине формы, команда вручную обрабатывает каждую модель для создания идеального дизайна. Глиняные модели часто снимаются со станков и выносятся на улицу, чтобы их осмотрели в условиях естественного освещения. Это помогает понять, как автомобиль будет выглядеть на дороге под разными углами и с разной высоты. Этот процесс занимает гораздо больше времени, а изменения и дополнения вносятся в течение нескольких месяцев, поскольку каждый элемент дизайна совершенствуется при разработке для достижения целостного и стильного результата.

Глиняные модели также постоянно сканируются с целью достижения полного соответствия проектным размерам, поэтому скульпторы должны работать в рамках 0,2 мм допустимых отклонений. После усовершенствования избранных концептов дизайна модели из глины могут быть окрашены. Дизайн-команда компании Jaguar использует технологию виртуальной реальности (VR) для того, чтобы дизайнеры и эксперты по эргономике могли протестировать реальную 3D глиняную модель интерьера в цифровом виде.

3D-принтеры быстрой печати помогают легко создать некоторые детали экстерьера и интерьера на ранних этапах разработки.

3. ОЦИФРОВКА — происходит в течение всего дизайн-процесса.

Ключевую роль в процессе дизайна играет оцифровка. Она присутствует на каждом этапе, от создания эскизов до запуска в производство.

С начального этапа создания концептов команда компьютерного моделирования превращает эскизы в 3D модели, постепенно совершенствуя дизайн после получения каждого обновления технических данных от инженеров. Эти данные затем используются для создания глиняных моделей, физическая форма которых «подтачивается» в реальных условиях. После этого они заново сканируются и передаются команде компьютерного моделирования для дальнейших математических корректировок. Финальные данные о модели используются для финальной сборки автомобиля.

Дизайн-студия Jaguar имеет свою команду визуализации и анимации концептов, в которую входят специалисты из таких сфер, как телевидение, кино, реклама и игры. Эти специалисты тесно сотрудничают с дизайнерами и командами разработчиков, чтобы превратить 3D модели в реалистичные видеоролики, которые помогают воплотить дизайн-концепты в реальную жизнь.

Благодаря сканеру вещей очень легко воспроизвести фотореалистичные текстуры разных материалов, которые используются в интерьере или экстерьере. Компания Jaguar имеет собственную систему средств визуализации из 200 высокопроизводительных машин, предназначенных для создания современной анимации и графики в считанные минуты.

В течение всего процесса разработки команда визуализации и анимации концептов продолжает использовать технологии виртуальной реальности и дополненной реальности (AR) для удобного взаимодействия с физическими глиняными моделями и цифровыми эскизам. На начальной стадии разработки концептов виртуальная реальность используется для создания максимально полного процесса отбора эскизов, который помогает дизайнерам определиться с направлением или темой концепта.

На следующих этапах виртуальная и дополненная реальности используются для взаимодействия с такими деталями, как отделка потолка салона, движение сидений, активная аэродинамика, а также освещение и приветствия информационно-развлекательной системы автомобиля. Такая технология позволяет команде дизайнеров Jaguar эффективно работать и вносить нужные улучшения за короткий отрезок времени. Благодаря устройствам мобильной виртуальной реальности любой проект можно оживить в любой части студии.

4. ЦВЕТ И МАТЕРИАЛЫ — разработка происходит в течение всего дизайн-процесса.

Тактильные особенности материалов очень важны для разработчиков автомобилей Jaguar. Зона расположения команды, отвечающий за цвет и материалы, находится между студиями интерьера и экстерьера. Такое расположение отражает важность этой команды для обеих студий. Ее роль заключается в разработке новых инновационных материалов отделки интерьера и экстерьера. Команда состоит из мировых экспертов в области дизайна автомобилей, моды, ювелирных изделий и проектирования.

Команда, отвечающего за цвет и материалы, вовлечена во весь дизайн-процесс, от создания эскизов до производства. Она постоянно работает над инновациями и предлагает новые, интересные и актуальные дизайнерские решения для наших автомобилей. Каждая поверхность, которую видит клиент, — это результат работы этой команды, как и присущий всем автомобилям Jaguar клиентский опыт. Команда, отвечающего за цвет и материалы, отвечает за то, чтобы «британский стиль» — положительный и отличительный атрибут бренда — присутствовал в каждом автомобиле Jaguar. А шведы, латыши, французы и итальянцы, которые работают в команде, помогают бренду Jaguar передать то, что современный «британский стиль» означает для клиентов бренда по всему миру. Эта динамичная концепция нравится дизайнерам Jaguar. Инновационная элегантность и сочетание технологий прошлого и будущего предоставляют автомобилям Jaguar уникальный характер.

Результаты исследования этой концепции помогают команде понять тренды будущего, а также спрогнозировать цвета и материалы, которые будут популярны среди покупателей на момент выхода автомобиля через 4 года. Важность этих данных означает, что команда, которая отвечает за цвет и материалы, играет важную роль в течение всего процесса.

Вдохновением для материалов, используемых для отделки интерьера, являются инновации в таких сферах, как спортивная одежда, продукция и архитектура. Чтобы гарантировать соответствие материалов строгим стандартам Jaguar, команда создает полномасштабные модели, чтобы в полной мере продемонстрировать новые возможности применения материалов. Сочетание виртуальной реальности с глиняными моделями и выбранными материалами отделки помогает команде финализировать концепт.

Для этой команды также важна экологичность, поэтому она отбирает только те материалы, которые обеспечивают улучшенные экологические характеристики, как при использовании, так и при поставках. Прозрачный выбор поставщиков так же имеет ключевое значение для правильного выбора материалов. Jaguar стремится обеспечить длительное использование всех материалов при любых условиях, повышая при этом комфорт автомобилей. Например, материал покрытия сидений проходит 60 000 испытаний на износостойкость во время теста Мартиндейла, имитирующего естественный износ чехла при повседневном использовании.

Важная роль в дизайне любого автомобиля отведена команде, отвечающей за разработку новых красок и материалов финальной обработки. Разработка нового цвета экстерьера занимает четыре года.

Испытания кузовной краски Jaguar проводятся по строгому графику, чтобы гарантировать, что каждый аспект цвета соответствует нашим ожиданиям. Это включает отправку панелей во Флориду на два года пребывания под сильным солнечным светом, тестирование антигравийного покрытия при температуре -20 °C и показателей износостойкости покрытия после продолжительного воздействия высокой влажности.

5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН — происходит в течение всего дизайн-процесса.

Специалисты технического дизайна ищут творческие пути реализации видения команды, разрабатывая технологии и решения, способствующие дизайну с самого начала процесса. Эта группа творческих инженеров занимает центральное место в дизайнерском процессе, поддерживая всю студию, помогая воплотить в жизнь даже самый амбициозный проект.

Команда усовершенствованного технического дизайна работает над полным планированием и архитектурой автомобиля и с самого начала является ключевой частью любого проекта.

Ее работа заключается в том, чтобы убедиться в возможности осуществления проекта, определить физические и законодательные проблемы, найти креативные решения с целью обеспечения плавного перехода от эскиза до производства. Опыт команды в области автоматизированного проектирования и ее понимание последних требований безопасности и экологичности гарантирует, что команда предоставляет надежные концепции, которые охватывают все, от упаковки и технологий в силовых установках.

Присутствие команды усовершенствованного технического дизайна в новой дизайн-студии позволяет ей сотрудничать с основными проектными командами непосредственно в Гэйдоне. Это ускоряет решение сложных проблем, упрощая внедрение в студии других бизнес-процессов для преодоления возникающих трудностей.

Размещение команды разработчиков, инженеров и дизайнеров под одной крышей делает процесс разработки более гибким и непринужденным на каждом этапе.

6. ПРОИЗВОДСТВО МОДЕЛИ — обычно за четыре года до представления (концепт модели)

Разработка нового дизайна автомобилей Jaguar опирается не только на моделирование из глины. В процессе разработки студия также создает другие модели в натуральную величину. Эти модели интерьера и экстерьера используются для оценки размеров и пропорций. Они разрабатываются на основе исходных концепт-эскизов в течение первых шести-двенадцати месяцев.

После выбора «основного концепта» модель по его параметрам создается из молотого волокна с неработающими приборами освещения, решетками, зеркалами и уникальными колпаками на колеса. Такая модель с окнами из органического стекла покрывается краской высокого качества. Вместе с моделями экстерьера также создаются модели вариантов интерьера. В них используются реальные сиденья и руль. А вся финальная отделка выполнена на уровне соответствия реальным стандартам компании. Эти модели можно использовать для маркетинговых исследований, а также они помогают избежать отклонений в размерах.

Следующим шагом является создание моделей дизайна интерьера и экстерьера для утверждения выбранной эстетики. Создание этих моделей проходит на этапе завершения создания глиняных моделей. Модели для утверждения выбранной эстетики имеют еще более высокий уровень проработки деталей: металлические запчасти, функционирующие приборы освещения. Они создаются после усовершенствования избранного концепта и когда работы по технико-экономическому обоснованию проекта уже завершаются.

Заключительной моделью является невероятно детализированная эталонная модель индивидуального проекта — полномасштабная, полностью функционирующая (на низких скоростях), созданная для демонстрации автомобиля до выпуска его серийной версии. Она изготавливается на шасси индивидуального размера, а кузов изготовлен из карбона и стекловолокна. В этой модели работает все освещение, она имеет одноразовые алюминиевые диски, а также полностью доработанный салон с функционирующими дисплеями информационно-развлекательной системы.

Директор по дизайну Jaguar Джулиан Томсон отметил: «Jaguar имеет такое уникальное наследие как дизайнерский бренд, и это будет центральной частью нашей ДНК. Дизайн-ценности и философия, которые создал еще основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс, остаются неизменными. А это здание позволит нам проектировать лучшие автомобили для наших клиентов еще долгое время. Наша дизайн-команда понимает вызовы, которые стоят перед автомобильной промышленностью и может соответственно отреагировать на них инновациями и креативностью » .

«Новое здание соберет всю дизайн-команду в едином огромном творческом пространстве. Мы действительно верим, что вдохновение приходит от взаимодействия и сотрудничества. Наша студия укомплектована самым современным технологиям, но, что не менее важно, наши дизайнеры имеют разнообразный опыт и страсть к бренду Jaguar, которые помогают нам создавать чудивительное » , — резюмирует он.

Узнать больше о модельном ряде Jaguar и предложениях на сайте jaguar.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии

Многим, наверное, кажется, что два британских премиальных бренда — Jaguar и Land Rover — всегда шли рука об руку. Однако это не так. В 2020 году компания празднует лишь свое 10-летие, причем своему рождению она обязана мировому кризису 2008-го.

Формально бренды объединись еще в 2000 году, когда бедствующий Rover купил Ford, который к тому моменту уже на протяжении десятилетия владел Jaguar. На стыке веков обе британские марки, а также Volvo и Aston Martin были объединены в одну премиальную структуру — Premier Automotive Group (PAG). Однако группа PAG прибыли приносить не стремилась и, как только грянул ипотечный кризис, сразу потянула Ford на дно. Volvo пусть и временно удалось сохранить, а вот Jaguar и Land Rover сразу были выставлены на продажу, причем одним пакетом. В Европе покупателей на них не нашлось, и тогда британцев продали в бывшую колонию за $2,3 млрд индийскому гиганту Tata Motors. Интересно, что с момента, когда Ford передал права в Индию, Jaguar Land Rover ни разу еще не приносила убытков. В Tata весьма разумно распорядились имеющимися мощностями, пожали плоды от пятимиллиардных детройтских вливаний в Jaguar, наладили производство новинок, и — вуаля­ ­— получился самый успешный антикризисный проект десятилетия в автомобильном бизнесе.

Спустя 10 лет после объединения Jaguar Land Rover все так же успешна: в прошлом году в мире было продано более 620 000 автомобилей, что на 7% больше показателей 2020 года и втрое выше продаж за 2009-й. Причем прирост обеспечил в основном Jaguar, тогда как реализация Land Rover, обеспечивающего 70% продаж компании, осталась на прежнем уровне. Подъем зафиксирован во многом благодаря растущим рынкам Китая и США, а вот в России цифры оказались примерно за уровне 2020 года. При этом значительный прирост продаж отмечен у Jaguar F-PACE (21%), Land Rover Discovery Sport (11%) и Range Rover Evoque, чьи показатели выросли почти вдвое, на 42%. Дальнейший рост, как считают в JLR, обеспечит ряд премьер, планирующихся на 2020-й.

В преддверии юбилея компании генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан» Вячеслав Кузяков встретился с Forbes Life и рассказал о текущих делах и поделился подробностями празднования юбилея JLR.

— Как вы оцениваете предыдущее десятилетие для компании?

— Можно смело утверждать, что слияние двух британских брендов — Jaguar и Land Rover — привело к позитивным результатам. Сложно предположить, как сложились бы судьбы брендов по отдельности.

— Как будете праздновать?

— Планируем большое количество мероприятий в течение года, у нас полно идей. Конечно, будут и экспедиции, и роуд-шоу. В марте уже прошла юбилейная экспедиция «Открывая Россию» в Якутии. Также мы надеемся поставить рекорд Гиннеса, устроив самый большой парад автомобилей Land Rover на Третьем транспортном кольце. (В ночь с 21 на 22 апреля на Третьем транспортном кольце собралось 2152 автомобиля Land Rover. Событие приурочено к 70-летию Land Rover, решение о признании рекорда Guinness World Record примет в июне 2020 года. — Forbes Life.)

— Каким вы видите будущее компании в следующие 10 лет?

Jaguar Land Rover будет придерживаться стратегии уверенного развития. В первую очередь она основывается на выпуске новых продуктов, в которые мы уже сейчас вкладываем существенные инвестиции. Также для концерна важно удержать надежные отношения со своими партнерами и наладить новые успешные и эффективные связи. И, наконец, поддержать и закрепить качество клиентского сервиса на безупречном уровне. Также мы сделали ставку на технологии будущего.

Начиная с 2020 года все новые модели Jaguar и Land Rover будут доступны в версии с электродвигателем.

По своему усмотрению клиенты смогут оформить заказ как на классические, так и на совершенно новые модели и установить на них электрический мотор.

— Вы правда думаете, что за электричеством будущее?

— Да. Но несмотря на это, потенциал электрокаров и гибридов на данный момент весьма ограничен. И мировому рынку вообще, и российскому в частности предстоит пройти непростой и долгий путь, чтобы полностью перейти к электрификации. Поэтому мы ни в коем случае не отказываемся от бензиновых и дизельных силовых установок. Но процесс электрификации начался, даже в России.

— Многие автопроизводители в России сетуют, что на Россию не дают квот, так как непонятно, раскупят модели или нет, а даже если купят, то прибыль все равно будет ниже, чем на других рынках. Получается, выгоднее отдать квоты другой стране. Есть ли у вас такая проблема и как с ней бороться?

— Безусловно, российский рынок имеет свои сложности, но это не отменяет его преимуществ перед другими регионами. Кроме того, российский рынок обладает внушительным потенциалом и для наших будущих моделей, электрокаров и гибридных автомобилей. Причем они не просто вызывают интерес у наших клиентов. Это направление всячески поддерживается с разных сторон: и предпринимателями, и государством. Мы уверены, что уже в ближайшие годы инфраструктура для электрокаров, которая сейчас уверенно развивается, станет неотъемлемой частью жизни россиян. Вместе с тем надо помнить, что рынок в России восстанавливается неоднородно и премиальный сегмент отстает от общего роста. Даже несмотря на то что Jaguar Land Rover выводит много новых моделей и постоянно представляет обновления существующих линеек, необходимо внимательно анализировать рынок и стимулировать потребительский спрос. В любом случае дефицита автомобилей нет. Мы запустили платформу JLR Connect, где представлены все автомобили в наличии на территории РФ.

Если найдете подходящий вариант в Новосибирске, мы пригоним вам его в Москву.

— А если клиент хочет что-то эксклюзивное?

Если ни один вариант не подойдет, мы доставим необходимую комплектацию в течение двух-трех месяцев.

— Расскажите о ценах.

— Мы стремимся сохранить цены своих автомобилей на приемлемом уровне, поэтому прикладываем все усилия, чтобы сдержать их рост. В этом году в связи с рядом экономических факторов мы вынуждены увеличить стоимость автомобилей. Рост составит в среднем 2,5% в зависимости от модели. Наша основная задача — сохранить конкурентное преимущество перед другими брендами, а лучшим способом для этого остается комбинация высокого отношения качества к цене.

В октябре 2020-го поступил в продажу долгожданный Range Rover Velar. Как вы оцениваете его российский дебют?

— На наш взгляд, премьера прошла прекрасно. Мы провели интересную кампанию, в рамках которой опробовали ряд нестандартных решений. Одним из наиболее интересных стала интеграция с «Яндекс.Навигатором»: в интерфейсе программы, помимо классических уведомлений, появилась возможность поменять обычную стрелку навигатора на мини-модель Velar, а также посмотреть рекомендации по стилю езды в зависимости от погодных условий. Range Rover Velar быстро завоевал интерес клиентской аудитории.

Рынок SUV постепенно захватывают Jaguar FPace и IPace. Не отнимает ли Jaguar клиентов у дружественного бренда Land Rover? Раньше граница между двумя брендами была более четко очерчена.

— Думаю, что клиент сам решит, что ему больше нужно: внедорожник или спортивный кроссовер, все-таки разница есть. F-Pace очень агрессивный и внешне, и в управлении, и не обладает такими внедорожными качествами, как, к примеру, Discovery. Хотя переходы из стана Land Rover в стан Jaguar мы порой наблюдаем, это происходит прямо в салонах.

— Создалось впечатление, что в обновленном Range Rover не так и много обновлений. Парируете?

Мне легко об том говорить, ведь я не так давно пересел на Range Rover 2020 модельного года. Мне больше всего понравились настройки мультимедиа, новые решения по управлению настройками сидений, да и обновленная головная оптика привлекает взгляды. Ну и не забывайте, что у нас появилась гибридная версия, которой раньше не было на рынке. Это помогло привлечь новую аудиторию.

— Мы все еще ждем запуска завода в Словакии. Есть ли подробности, будет ли продукция с него поставляться в Россию? Не ухудшит ли это продажи? Ведь истинно британский автомобиль должен собраться только на островах.

Он скоро откроется, и мы будем получать автомобили в том числе и из Словакии. Мы очень ждем этого открытия. Это будет не первый случай, когда продукция Jaguar Land Rover производится вне Братании: тот же I-Pace собирается в Австрии. Не вижу в этом проблемы. Завод в Словакии построен по самым новым технологиям с нуля, и это куда лучше, чем модернизированный старый.

— При этом прошла информация, что Jaguar Land Rover планирует снизить объемы производства на заводе в Хейлвуде. Всему виной Brexit?

— Это всего лишь домыслы. Пока не очень понятно, как процесс выхода затронет автомобильный рынок. Мы, конечно, сделаем все, чтобы на потребителях Brexit никак не сказался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание