Jaguar показал в Лос Анджелесе возрожденный XKSS

Jaguar XKSS дебютирует в Лос-Анджелесе

16 ноября 2020 года в Автомобильном Музее Петерсена в Лос-Анджелесе была впервые представлена реплика Jaguar XKSS, в точности повторяющая оригинальный автомобиль, который был выпущен почти 60 лет назад. XKSS цвета Sherwood Green был создан подразделением Jaguar Classic. Вслед за ним еще девять эксклюзивных автомобилей будут воссозданы специалистами компании вручную и станут доступны покупателям уже в 2020 году.

Эксперты нередко называют XKSS «первым в мире суперкаром». Этот автомобиль стал дорожной версией легендарного победителя Ле-Мана Jaguar D-type. Изначально планировалось произвести 25 автомобилей, но в 1957 году девять XKSS, предназначенных для экспорта в Северную Америку, сгорели при пожаре на заводе компании в Браунс Лейн (Мидлендс, Великобритания). Таким образом, было выпущено лишь 16 экземпляров XKSS.

Ранее в этом году было анонсировано, что подразделение Jaguar Classic создаст девять «утерянных» XKSS для узкого круга коллекционеров и поклонников бренда. Единичный экземпляр, представленный в Лос-Анджелесе, стал результатом 18 месяцев работы, он будет использоваться в качестве образца для создания оставшихся девяти автомобилей.

Девять новых XKSS получат номера шасси из оригинальной серии. Уже сегодня все они проданы – каждый по цене более 1 миллиона фунтов стерлингов. Автомобили начнут собираться вручную в этом году. Примерно 10 000 человеко-часов потребуется для производства каждого XKSS.

XKSS стал второй репликой Jaguar вслед за шестью облегченными E-type, выпущенными в 2020 году. Данный проект помог инженерам команды научиться воссоздавать автомобили в точном соответствии с оригинальной спецификацией, и эти навыки позволили им начать работу над XKSS почти 60 лет спустя.

Представленный в Лос-Анджелесе XKSS соответствует спецификациям своего периода. Он создавался по оригинальным чертежам из архива Jaguar, но с применением современных технологий. С помощью сканирования нескольких XKSS 1957 года инженеры Jaguar Classic создали полноценную цифровую модель автомобиля, от кузова до шасси, со всеми необходимыми комплектующими.

Кузов XKSS сделан из сплава магния, как и в 1957 году. Ввиду отсутствия оригинальных штампов для изготовления кузовных панелей, специалисты Jaguar Classic создали новые на основе строения кузова автомобилей 1950-х годов.

Также на основе оригинальной рамы автомобиля опытные инженеры Jaguar Classic создали компьютерную модель для работы над шасси. Вместе с командой Classic компания Reynolds, автор известной велосипедной рамы 531, изготовила новые комплектующие, опираясь на имперскую систему измерений вместо метрической. Трубки рамы имеют те же швы от сварки бронзой, что и шасси оригинального XKSS.

Реплика получила дисковые тормоза Dunlop с насосом Plessey, а шины Dunlop закреплены на двухчастных дисках из магниевого сплава.

Под капотом XKSS находится 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 262 л.с., который устанавливался на D-type. Двигатель получил совершенно новые литые железные блоки, новые литые головки цилиндров и три карбюратора Weber DC03.

В салоне реплики XKSS находятся идеальные копии оригинальных приборов Smiths. Все детали, от древесины на рулевом колесе до степени зернистости кожи сидений и заклепок из латуни на приборной панели, выполнены в полном соответствии с оригиналом 1957 года.

Незначительные расхождения с исторической моделью касаются безопасности водителя и пассажира. Например, топливный бак создан из надежных и современных материалов, что позволяет использовать современные типы топлива.

Кев Ричес (Kev Riches), старший инженер Jaguar Classic: «XKSS – это один из важнейших автомобилей в истории Jaguar, и мы намерены изготовить реплики в точном соответствии с оригинальной спецификацией. Начиная с количества, типа и расположения заклепок, а всего их более 2000, до приборов Smith, все соответствует классической модели».

Тим Ханниг (TimHannig), директор JaguarLandRoverClassic: «Создание реплики XKSS– еще одно доказательство высочайшего мастерства специалистов Jaguar Land Rover Classic. Мы чтим великое прошлое Jaguar, выпуская выдающиеся автомобили и комплектующие для них, предоставляя услуги высочайшего класса и, конечно, даря незабываемые впечатления.

Подразделение Jaguar Land Rover Classic создано для удовлетворения спроса на классические модели. Новая штаб-квартира подразделения стоимостью 7,5 миллионов фунтов стерлингов откроется в Ковентри в 2020 году. Мы стремимся развивать этот бизнес, поддерживая интерес текущих клиентов и завоевывая внимание новых».

Британская классика: в Jaguar возродили легендарный спорткар XKSS

В автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе представлена реплика Jaguar XKSS, который нередко называют «первым в мире суперкаром».

Реплика в точности повторяет оригинальный автомобиль, выпущенный почти 60 лет назад. XKSS является дорожной версией знаменитого победителя Ле-Мана Jaguar D-Type. Изначально планировалось произвести 25 автомобилей, но в 1957 году девять XKSS, предназначенных для экспорта в Америку, были уничтожены при пожаре на заводе компании в Браунс Лейн. Таким образом, было выпущено 16 экземпляров спорткара.

Ранее в этом году подразделение Jaguar Classic объявило о том, что создаст девять утерянных XKSS для узкого круга коллекционеров и поклонников бренда. Единичный экземпляр, представленный в Лос-Анджелесе, стал результатом 18 месяцев работы и будет использоваться в качестве образца для постройки оставшихся девяти автомобилей. Он создавался по оригинальным чертежам из архива Jaguar, но с применением современных технологий.

Незначительные расхождения с исторической моделью касаются безопасности водителя и пассажира. Например, топливный бак создан из современных материалов, что позволяет использовать современные типы топлива. Под капотом XKSS находится 3,4-литровая рядная «шестерка» мощностью 262 л.с., которая устанавливалась на D-Type. Двигатель получил новые литые железные блоки и головки цилиндров и три карбюратора Weber DC03.

Девять воссозданных XKSS получат номера шасси из оригинальной серии. Уже сегодня все они проданы – каждый по цене более миллиона фунтов. Автомобили начнут собираться вручную в этом году. XKSS стал второй репликой Jaguar вслед за шестью облегченными E-Type, выпущенными в 2020 году.

Максим АБЛОВ
Фото Jaguar
ABW.BY

Jaguar показал возрожденный суперкар XKSS на видео

Компания Jaguar опубликовала видеоролик с возрожденной моделью XKSS образца 1957 года. Британская марка выпустит девять экземпляров классического родстера, который называют «первым в мире суперкаром». Каждый обойдется примерно в 1,5 миллиона долларов.

Возрождением XKSS занимались специалисты подразделения Jaguar Classic. Работы велись по сохранившимся с 1950-х заводским чертежам и с максимальным приближением к конструкции оригинальной машины (к примеру, кузов «новинки» тоже изготовили из магниевого сплава).

При этом некоторые элементы все же подверглись небольшим изменениям ради увеличения комфорта и безопасности. Это, среди прочего, топливный бак из более современных материалов, который лучше подходит для использования топлива нынешнего качества.

Инженеры также доработали двигатель — оригинальная рядная «шестерка» с тремя карбюраторами получила новую головку блока цилиндров. 3,4-литровый мотор развивает 260 лошадиных сил.

В Jaguar подсчитали, что подготовка к выпуску серии классических родстеров заняла около 18 месяцев, а для сборки каждого автомобиля требуется не менее 10 тысяч человеко-часов (работы ведутся вручную).

Jaguar XKSS стал дорожной версией гоночной модели D-Type, трижды выигрывавшей «Ле-Ман». Основатель британской марки Уильям Лайонс решил выпустить 25 экземпляров спортивного родстера, но продано было только 16 машин. Остальные были уничтожены в пожаре на предприятии в Ковентри.

Jaguar показал возрожденный суперкар XKSS на видео

Вы читаете статью Jaguar показал возрожденный суперкар XKSS на видео. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Jaguar показал возрожденный суперкар XKSS на видео — написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.

В Лос-Анджелес приехал возрожденный Jaguar XKSS

Компания Jaguar ознакомила общественность с возрожденным родстером XKSS. Если быть точнее, то речь идет о максимально точной реплике.
Дебютная презентация подобного автомобиля состоялась в рамках Международной выставки в Лос-Анджелесе.

Напомним, что оригинальная модель, которую многие эксперты называют «одним из первых суперкаров», была выпущена в далеком 1957 году.
Jaguar XKSS базировался на том же шасси, что и гоночный D-Type.
Британцы планировали вывести на рынок всего лишь 25 открытых спорткаров. Впрочем, 9 машин были уничтожены в результате пожара на производственной площадке. Спустя 60 лет сотрудники Jaguar Land Rover Classic решили выпустить недостающие экземпляры родстера, присвоив каждому из них оригинальный номер шасси.

На разработку такого спорткара было потрачено 18 месяцев. Дабы воссоздать историческую модель, специалистам подразделения пришлось воспользоваться оригинальными эскизами из архива Jaguar, а также данными, полученными в результате 3D-сканирования уцелевших автомобилей. За счет этого им удалось сохранить исходные спецификации XKSS.

Возрожденный родстер, как и оригинальная модель, имеет кузов из магниевого сплава. В компании подчеркнули, что точные копии были созданы с помощью специальных отливочных форм.
Открытый спорткар состоит исключительно из новых деталей. При этом британские инженеры воспользовались не метрической, а имперской системой мер. Таким способом они добились максимальной точности при расчетах.

Jaguar XKSS был укомплектован 3,4-литровым шестицилиндровым агрегатом с тремя карбюраторами Weber. Такой двигатель выдает 262 лошадиные силы мощности. Кроме того, возрожденный родстер получил дисковые тормоза Dunlop.

Изнутри новинка тоже практически не отличается от оригинала. В компании восстановили салон модели во всех деталях – начиная от приборов и заканчивая креслами с зернистой кожаной обивкой.

Однако не обошлось и без незначительных изменений в конструкции. Они были внесены для того, чтобы достичь более высокого уровня безопасности.

В планы автопроизводителя входит разработка 9 единиц XKSS. По словам представителей компании, на создание каждого автомобиля уходит примерно 10 тысяч человеко-часов. Правда, даже если вам приглянулась данная модель, и у вас имеется 1 миллион фунтов, то приобрести ее уже не получится. Дело в том, что британцы нашли владельцев для всех экземпляров раритетного спорткара.

Специалисты Jaguar вернули к жизни классический XKSS

Эта модель представляла собой дорожную версию гоночного автомобиля D-Type, блиставшего в Ле-Мане. Тогда, в середине 20 века, Jaguar собрал всего 25 автомобилей, но пожар на фабрике уничтожил 9 из них. Теперь утраченные машины решено было воссоздать с применением технологий более чем 50-летней давности.

В Jaguar говорят, что кузов модели сделан из легкого магниевого сплава с использованием традиционного процесса под названием «hand wheeling» («ручное обертывание»). Металл выкрашен в дымчатый зеленый цвет Sherwood Green.

Под капотом ретро-кара установлен 3,4-литровый рядный шестицилиндровый атмосферный мотор мощностью 262 лошадиные силы, как у классического Jaguar D-Type.

Салон Jaguar XKSS обит фактурной кожей седельного цвета и оснащен деревянным рулевым колесом.

На конструирование одного такого автомобиля (напомним, их будет 9), потребовалось 10 тысяч человекочасов. Стоимость модели пока не раскрывается.

Предыдущая работа Jaguar Classic — воссозданный спорткар Jaguar Lightweight E-Type 1963 года.

На Techno >Автомобиль полностью отреставрирован по чертежам и спецификациям 1960-х годов прошлого века.

Этот автомобиль станет продолжением и развитием программы Reborn — Возрожденный (или возродившийся) в рамках которой Jaguar восстанавливает раритетные автомобили до состояния «только сошел с конвейера».

В настоящее время модель Jaguar E-Type является коллекционной моделью. Доходит до того, что даже не очень хорошо сохранившиеся, а порой и откровенно ржавые машины уходят с молотка за суммы в несколько десятков тысяч долларов, а в январе этого года один из автомобилей оценили на аукционе в 7,37 миллиона долларов!

Экземпляр купе E-Type, который будет представлен на выставке, в мае 1965 года был отправлен в Калифорнию. В эксплуатации он находился до 1983 года, когда был законсервирован. Пробег за время эксплуатации составил 125 000 километров. Некоторое время назад спорткар вернулся в Великобританию, и был восстановлен специалистами подразделения Jaguar Classic. С помощью обратного инжиниринга компания воссоздала многие элементы модели, включая кузовные панели.

В планах Jaguar выпустить 10 восстановленных E-Type, каждый стоимостью 285 тысяч фунтов стерлингов. При этом за доплату можно отойти от «канонической» комплектации. Например заказать коробку передач с синхронизаторами или установить более эффективные тормоза от второго поколения модели.

Первый экземпляр возрожденного E-Type покажут на выставке Techno Classica, которая пройдет в с 5 по 9 апреля в немецком в Эссене.

Подразделение Jaguar Classic в 2020-м году по заводским чертежам построило Jaguar XKSS образца 1957 года. На сборку спорткара потребовалось 10 тысяч человеко-часов. Будет выпущено девять классических машин, каждая из которых обойдется примерно в полтора-два миллиона долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание