Jaguar поддержит рекорд скорости

Какую скорость бега развивает ягуар?

ОТВЕТ:

Ягуар может развивать максимальную скорость бега от 80 до 100 км в час. Хотя ягуар способен достигать невероятных скоростей, он не в силах поддерживать их на значительные дистанции.

Ягуары — большие кошки, которые могут вырастать до 180 см в длину и весить более 90 кг. Они являются исключительно плотоядными, то есть их рацион состоит из мяса других животных. Продолжительность жизни ягуара в дикой природе составляет около 15 лет, и, в отличие от большинства других представителей семейства кошачьих, они любят воду и очень хорошие пловцы.

Как правило, ягуары избегают бега на максимальных скоростях, если не охотятся. Поскольку быстрый бег требует больших затрат энергии, которую животное бережет для решающего броска.

Две новинки от компании Jaguar

Фестиваль скорости в Гудвуде – событие особое. Хотя бы потому что на нем презентуют машины, которые не стесняются бросать вызов самолетам и ракетам по части скорости. Весь модельный ряд Ягуар.

Сегодня мы расскажем о нескольких из них. Подразделение Ягуар Ленд Ровер представило просто фантастический, разработанный именно для данного проекта XJR Рапид Vehicle. А еще в ходе горячих гонок был продемонстрирован нашумевший F-Type.

27 июня XJR даже принял участие в крутинском подъеме на знаменитый холм Гудвуда. Автомобилем управлял нынешний обладатель рекорда по части скорости и пилот горячего суперкара Bloodhound Энди Грин. Кстати, уникальные цвета XJR чем-то напоминают цвета Bloodhound SSC – можете взглянуть на фото и убедиться лично.

Для установки нужной техники в XJR 2020-го года, инженеры из SVO выбросили оттуда все задние сидения. Теперь там находится каркас безопасности и вместительные отсеки для инструментов. Среди них – гидравлический насос (обязательно пригодиться!), шланг, фирменный распылитель пены и сам мотор. Система мультимедиа представлена InControl Тач Про, возможностью интеграции Андроид-устройств, роутером Wi-Fi и продвинутой 1300-ваттной системой Меридиан с более чем 20 динамиками.

Как отметил директор автоконцерна Ягуар Джон Эдвардс, он и его команда очень гордятся выпуском уникальных автомобилей. В конце концов, это непросто красивые тачки, а серьезный вклад в попытку установить рекорд скорости на поверхности земли.

Отметим, что помимо великолепной технической начинки, XJR обладает достаточно вместительным салоном, оборудованным под стать спортивному авто. Ну а сама начинка, как всегда на высоте: пятилитровый мотор V8 мощностью 550 л.с., ускорение до сотни всего за 4,6 секунды, максималка доходит до 280 км/час.

Это уже третий случай, когда компания Jaguar поддерживает солидный гоночный проект. 32 года назад автоконцерн предоставил команде Ричарда Нобла XJ12 Rapid, а в 1997-м – подготовленный XJR Рапид Response Vehicle.

Вместе с «рапидами», Jaguar собирается представить образец F-TYPE Project 7 под названием Jaguar XE S. Мощность новинки достигает 340 л.с. при трехлитровом моторе. Не исключается, что на шоу засветятся и такие легенды, как XJ13, «Длинный Нос» D-Type, XJ12C Broadspeed и TWR XJS.

Jaguar › Купе Jaguar F-type Bloodhound привлечёт внимание к рекорду

Необычный «эф-тайп» отличается от серийного оформлением — в частности, ливреей в цветах проекта Bloodhound SSC.

Компания Jaguar покажет купе с длиннющим полным именем F-type R AWD Bloodhound SSC Rapid Response Vehicle на шоу MotoFest в Ковентри 30 мая. Этот автомобиль — мобильная реклама британского проекта Bloodhound SSC по установлению абсолютного рекорда скорости на суше. Фирма Jaguar участвует в нём, предоставив свой инженерный потенциал, вспомогательное оборудование и. двигатель. Правда, не тот, который будет ускорять уникальный автомобиль. Впрочем, обо всём по порядку.

Почти 13-метровая «сигара» Bloodhound SSC (на заднем плане — полноразмерный макет, сам автомобиль ещё достраивается) приводится в движение турбореактивным двигателем Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, развивающим тягу в 90 кН. Колёсная база достигает почти девяти метров, колея спереди составляет около метра, а сзади — более двух.

Параллельно с реактивным движком (он занимает верхнюю часть кузова) будет работать гибридный ракетный двигатель фирмы Nammo (твёрдое топливо плюс жидкий окислитель), с тягой 120 кН (он расположился сзади внизу). Итого — 21 тонна-сила тяги. Она потребуется, чтобы развить намеченные 1690 км/ч!

Проектом руководит Ричард Ноубл, обладатель ряда рекордов скорости на суше и соавтор нескольких уникальных машин. В том числе он является одним из отцов-создателей предыдущего монстра Thrust SSC. Под его управлением в течение нескольких лет в Британии шла разработка и постройка сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC, оснащённого тремя двигателями. Но мы пока упомянули лишь два. Третий — это ДВС, раскручивающий топливный насос для ракетного движка. Мотор нужен немаленький, ведь окислитель будет подаваться в камеру сгорания десятками литров в секунду.

Корпус технического чуда построен по технологиям Формулы-1 из углепластика, однако днище собрано из титановых и стальных пластин, им предстоит противостоять сверхзвуковой «пескоструйной обработке» при максимальной скорости автомобиля.

Первоначально планировалось поставить сюда атмосферный двигатель Cosworth V8 2.4 с пиковой отдачей более 700 л.с. при 18 000 об/мин, но после присоединения Ягуара к проекту план поменялся: за насос ракетного двигателя будет отвечать мотор Jaguar, тот самый 550-сильный компрессорный V8 5.0, что стоит на «эф-тайпе». Этот агрегат займёт место почти в самом в центре кузова.

Кокпит пилота. Рулевое колесо выполнено из титана методом 3D-печати. Кнопки на руле управляют запуском и оборотами ДВС, подключением ракетного насоса, радиокоммуникацией пилота и команды, раскрытием двух аэродинамических тормозов и двух раздельных парашютных систем. Левая педаль — колёсные тормоза (можно применять ниже 400 км/ч), правая — тяга реактивного двигателя. Рычаги слева — аварийная механическая система выпуска парашютов, справа — аварийная блокировка подачи горючего в двигатель Eurojet.

Центральная часть кузова (а можно сказать, и фюзеляжа) скрывает каркас из титана и алюминия, очень похожий на «скелет» истребителя. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Колёса — 90-сантиметровые (один металл, никаких шин), кованые, из алюминиевого сплава, массой около 100 кг каждое. Они рассчитаны на вращение с частотой выше 10 000 об/мин, при которой перегрузки на ободе составят 50 000 g. Ещё занятный факт: лобовое стекло толщиной 25 мм должно выдержать столкновение с 800-граммовой птицей на скорости 1600 км/ч.

Вести Bloodhound SSC будет пилот королевских ВВС Энди Грин, нынешний обладатель рекорда скорости на земле (первый сверхзвуковой автомобиль в мире — Thrust SSC, 1228 км/ч, 1997 год).

Автомобиль получил имя «Бладхаунд» вовсе не от названия породы собак — в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, стоявшей на вооружении Великобритании в 1960–1991 годах. Она могла достичь скорости звука за 2,5 с после запуска. Что касается Bloodhound SSC, то по расчётам этому автомобилю понадобится чуть более 40 секунд, чтобы разогнаться с нуля до максималки. Ускорение при этом составит 2,5 g. Но после выпуска парашюта, создающего тормозное усилие в девять тонн, замедление будет ещё внушительнее — до 3 g.

Построить за 90 секунд. Авторы проекта на днях опубликовали видео сборки рекордного аппарата. Она доверена объединённой команде техников, электриков и инженеров британских ВВС и армии.

Компания Jaguar прошлой осенью поучаствовала в испытании системы связи машины и командного центра. Казалось бы, в чём тут может возникнуть трудность? Дело в том, что основана эта система на технологиях 4G LTE, только адаптированных.

В разработке и создании Бладхаунда принимало участие несколько десятков фирм. Одни поставляли электронику, другие — электрику, третьи отвечали за лёгкие сплавы, четвёртые — за моделирование, пятые — за софт и так далее.

Созданным специально под проект передатчикам и приёмникам потребуется перекачивать сигналы с 300 сенсоров в машине (это вдвое больше, чем в болиде Формулы-1), а также переговоры пилота и команды, плюс потоковое видео высокого разрешения (720p) с бортовой камеры. И всё это при перемещении передатчиков выше скорости звука. Но пока готовой машины не было, пришлось воспользоваться необычным сочетанием транспортных средств. Часть радиоэлектронного оборудования была смонтирована на Ягуаре XF, ещё часть на «эф-тайпе», а ещё — на реактивном самолёте L39.

В ходе теста самолёт пролетал на скорости 926 км/ч на высоте всего шесть метров над землёй почти точно над парой Ягуаров, двигавшихся в противоположном направлении. Суммарная скорость 1046 км/ч позволила проверить работу электроники и антенн, отсутствие взаимных помех разных типов передатчиков и так далее.

Сейчас проект подошёл к критической стадии: в ближайшее время машина должна быть полностью достроена и выведена на первый тест. Сначала её опробуют на скромной скорости до 320 км/ч. Когда состоится первая попытка побить рекорд — точно не определено. Но известно, что заезд этот пройдёт уже в нынешнем году, скорее всего, в сентябре. Место — пустыня Калахари. Если в ходе штурма заветного показателя более 1600 км/ч добиться не получится (проектная максималка, напомним, составляет 1690 км/ч), то в 2020 году будет предпринята вторая попытка.

Jaguar XE SV Project 8, новый рекорд скорости.

Jaguar XE SV Project 8 побил собственный рекорд скорости на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

Россия, Москва, 24 июля 2020 года – Jaguar XE SV Project 8, разработанный специальным подразделением Jaguar Special Vehicle Operations, вновь продемонстрировал широту своих возможностей, в очередной раз установив рекорд скорости преодоления круга для четырехдверных серийных седанов на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе с показателем в 7 минут и 18,361 секунды.

Новое официально зарегистрированное время преодоления круга длиной 20,6 км на 2,9 секунды быстрее предыдущего рекорда Project 8, установленного в ноябре 2020 года, и на 7 секунд лучше показателей любой другой четырехдверной серийной модели.

Project 8 также стал первым автомобилем, установившим официальный рекорд скорости преодоления круга на трассе Нюрбургринг среди серийных среднеразмерных моделей, преодолев круг длиной 20,8 км за 7 минут 23,164 секунды.

На легендарную немецкую трассу Project 8 в двухместной версии Track Pack вышел под управлением пилота Винсента Радермекера (Vincent Radermecker). Настраиваемая по высоте подвеска была переведена в гоночный режим, а регулируемый передний диффузор и углеволоконное аэродинамическое заднее крыло обеспечили максимальную прижимную силу и устойчивость автомобиля.

Для повышения динамики и точности управления Project 8 был укомплектован новыми шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Испытанные непосредственно инженерами SV, эти шины, предназначенные для движения по дорогам общего пользования, получили компоненты гоночных покрышек Michelin.

Джамал Хамиди (Jamal Hameedi), главный инженер Jaguar Special Vehicle Operations: «Первый рекорд Нюрбургринга, установленный Jaguar XE SV Project 8, продемонстрировал максимальные динамические возможности самого быстрого серийного седана в мире. Однако команда SV знала, что Project 8 может показать еще более высокие результаты. И новый официальный рекорд стал настоящей наградой для всех, кто так или иначе приложил руку к тому, чтобы еще больше раздвинуть границы возможностей Project 8».

Оснащенный 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 600 л.с. полноприводный Project 8 способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,7 секунды при максимальной скорости в 320 км/ч. Автомобиль также получил плоское днище, что гарантирует повышенную аэродинамику и является ключевым решением для достижения высоких показателей Project 8.

Производство ограниченной серии Project 8 завершится в этом году. Клиентам доступны три четырехдверные версии:

Легкая двухместная версия Track Pack, задействованная при установке рекорда

Четырехместная модификация с аналогичным аэродинамическим пакетом и характеристиками версии Track Pack

Версия Touring с фиксированным задним спойлером, способная развивать скорость до 300 км/ч. Доступна в ограниченном количестве в 15 экземпляров для всех рынков.

* Информация предоставлена официальным представительством Jaguar Land Rover в России.

Спорт и Здоровье

Сайт о спорте и здоровом образе жизни

Спецверсия Jaguar поддерживает Bloodhound SSC

Совсем скоро в мире рекордов скорости должно произойти выдающееся событие. О масштабе этого действия говорит тот факт, что подобных заездов не случалось уже 18 лет. В 1997 году был установлен мировой рекорд скорости наземного управляемого транспортного средства — 1227,986 км/ч! Англичанин Энди Грин показал этот результат на реактивном автомобиле Thrust SSC. Долгие годы достижение оставалось недосягаемым, но в 2008 году команда, разработавшая Thrust SSC, во главе с Ричардом Ноблом, объявила о стремлении превзойти рекорд, и не просто превзойти, а вывести подобные заезды на совершенно другой уровень феноменальной скорости. Команда разрабатывает новый сверхзвуковой автомобиль Bloodhound SSC, целью которого является достижение отметки в 1 609 км/ч (1000 миль/ч)! К слову сказать, что звуковой барьер был преодолен еще на Thrust SSC, так что новый заезд действительно станет чем то фантастическим.

Необычное событие привлекло внимание некоторых ведущих мировых компаний, например, швейцарская часовая компания Rolex является официальным партнером проекта, а Rolls-Royce, Castrol и Jaguar — главными спонсорами.

Компания Jaguar, в знак сотрудничества с Bloodhound SSC, даже выпустила спецверсию своего автомобиля Jaguar F-Type R (F-Type R Bloodhound SSC Rapid Response Vehicle). Автомобиль оснащен пятилитровым двигателем V8 мощностью 550 лошадиных сил. Кузов окрашен в стиле Bloodhound SSC. По задумке производителя, уникальный Jaguar F-Type R выступит в роли поддержки, когда будет устанавливаться новый мировой рекорд скорости. Интересно, что Bloodhound SSC тоже оснащен таким же двигателем, как и Jaguar F-Type R, но там этот агрегат служит только для перекачки топлива, а в движение наземный самолет приводят два других двигателя — ракетный и реактивный. Суммарная мощность составляет от 30 до 40 тысяч лошадиных сил!

Jaguar XE SV Project 8 побил собственный рекорд скорости

Jaguar XE SV Project 8, разработанный специальным подразделением Jaguar Special Vehicle Operations, вновь продемонстрировал широту своих возможностей, в очередной раз установив рекорд скорости преодоления круга для четырехдверных серийных седанов на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе с показателем в 7 минут и 18,361 секунды.

Новое официально зарегистрированное время преодоления круга длиной 20,6 км на 2,9 секунды быстрее предыдущего рекорда Project 8, установленного в ноябре 2020 года, и на 7 секунд лучше показателей любой другой четырехдверной серийной модели.

Project 8 также стал первым автомобилем, установившим официальный рекорд скорости преодоления круга на трассе Нюрбургринг среди серийных среднеразмерных моделей, преодолев круг длиной 20,8 км за 7 минут 23,164 секунды.

На легендарную немецкую трассу Project 8 в двухместной версии Track Pack вышел под управлением пилота Винсента Радермекера (Vincent Radermecker). Настраиваемая по высоте подвеска была переведена в гоночный режим, а регулируемый передний диффузор и углеволоконное аэродинамическое заднее крыло обеспечили максимальную прижимную силу и устойчивость автомобиля.

Для повышения динамики и точности управления Project 8 был укомплектован новыми шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Испытанные непосредственно инженерами SV, эти шины, предназначенные для движения по дорогам общего пользования, получили компоненты гоночных покрышек Michelin.

Джамал Хамиди (Jamal Hameedi), главный инженер Jaguar Special Vehicle Operations: «Первый рекорд Нюрбургринга, установленный Jaguar XE SV Project 8, продемонстрировал максимальные динамические возможности самого быстрого серийного седана в мире. Однако команда SV знала, что Project 8 может показать еще более высокие результаты. И новый официальный рекорд стал настоящей наградой для всех, кто так или иначе приложил руку к тому, чтобы еще больше раздвинуть границы возможностей Project 8».

Оснащенный 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 600 л.с. полноприводный Project 8 способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,7 секунды при максимальной скорости в 320 км/ч. Автомобиль также получил плоское днище, что гарантирует повышенную аэродинамику и является ключевым решением для достижения высоких показателей Project 8.

Производство ограниченной серии Project 8 завершится в этом году. Клиентам доступны три четырехдверные версии:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание