Jaguar может возродить модель XK

News and test-drives › Представитель компании намекнул на возрождение модели Jaguar XK

Сейчас в модельном ряду Ягуара есть только один спорткар — F-type. Но всё может измениться в 2021 году. Это самый ранний срок возвращения в строй четырёхместной модели XK, исчезнувшей из программы в 2020-м. Конечно, речь идёт о купе и кабриолете следующего поколения. По информации издания Autocar, машина с посадочной формулой 2+2 разделит платформу с двухместным «эф-тайпом» нового поколения.

В 2020 году босс североамериканского отделения JLR Джо Эберхардт поставил крест на «икс-кее», заявив, что фирма отказалась от планов возрождения модели. Но, видимо, споры об этом решении всё равно не прекратились. И вот в прошлом году шеф-дизайнер Ягуара Ян Каллум дал прессе первый намёк, сказав, что «хочет создать двухместный F-type и вариант 2+2». Он сразу уточнил, что проект пока не утверждён, но «мы уже определяем дизайн». А теперь в беседе с Аутокаром директор по продуктовой стратегии JLR Ханно Кирнер вернулся к этой теме: «Мы любим спортивные автомобили. Я использую множественное число совершенно сознательно. Будут ли поставляться разные варианты кузова или что-то ещё — посмотрим. Пока давайте просто скажем, что тип кузова очень важен для нас».

Неофициальные данные гласят, что следующий F-type появится в 2020–2020 гг. Он будет использовать эволюцию сегодняшней «тележки» «эф-тайпа». В свою очередь, нынешний F-type был построен на модернизированной и укороченной платформе от. модели XK. Так что в случае возрождения «икс-кея» младшая машина просто вернёт долг. Считается, что в очередной раз улучшенная платформа будет достаточно гибкой как для построения ряда моделей с разной колёсной базой, так и для адаптации разных силовых агрегатов — от мощных «восьмёрок» до гибридных систем.

Леонид Попов, May 21, 2020 at 04:06PM. Фото: Jaguar

Jaguar возродит серию XK

Компания Jaguar планирует возродить семейство XK. По словам руководителя проекта Расса Варни, такие автомобили могут быть представлены в сегменте Gran Turismo.

«Сердце Jaguar в спортивных автомобилей. Именно поэтому F-Type является главным продуктом бренда. Однако это не означает, что проект XK мертв. Нет никаких причин, которые мешают этим автомобилям быть представленными в сегменте Gran Turismo. Конечно, F-Type является для нас приоритетом, однако он не сможет находиться во всех сегментах рынка. Именно благодаря XK мы собираемся это исправить», — пояснил специалист.
Напомним, этим летом компания Jaguar снимет с производства купе и кабриолет XK. Модели, которые так и не получили прямого наследника, начали выпускаться в 2006 году и разошлись серией свыше 54 тысяч экземпляров. В ближайшие годы Jaguar планирует представить на рынке новое купе, которое сменило бы в модельном ряду марки XK. Новинка будет построена на базе нынешнего поколения седана XJ. При этом автомобиль станет заметно больше и роскошнее своего предшественника. Это позволит конкурировать новинке с Bentley Continental GT и Mercedes S-Class Coupe.

Последний автомобиль XK носит название Final Fifty Edition и был представлен на автосалоне в Нью-Йорке. Всего на рынок США попадет лишь ограниченный тираж машин — 25 купе и 25 кабриолетов.

Спецсерия создана на базе модели XKR с 510-ти сильным двигателем. Дизайн XK Final Fifty повторяет легендарный E-Type 1974 года. Новые автомобили получили 20-дюймовые диски, решетчатый капот от XKR-S GT, а также пакеты Dynamic и Performance, которые добавили аэродинамические боковые юбки, задний диффузор и антикрыло. Все экземпляры XK Final Fifty Edition покрашены исключительно в черный Ultimate Black.

Автомобили комплектуют особыми дизайнерскими креслами, аудиосистему предоставила компания Bowers & Wilkins. Под капотом спецсерии находится 5-литровый мотор V8 мощностью 510 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую могут развивать Final Fifty будет 280 километров в час. По данным инженеров, до «сотни» автомобили спецсерии могут разгоняться за 4,6 секунды.

Возрождение Jaguar XK приведет к новому семейству спорткаров Jag

Планы по перезапуску Jaguar XK набирают обороты, о чем свидетельствует заявление одного из руководителей компании ответственного за продуктовую стратегию подтверждающее то, что они работают над предложением целого семейства спорткаров. Элегантный XK, флагман в конфигурации 2+2 должен присоединиться к новому F-Type и занять свое место в линейке спортивных автомобилей Jaguar.

«F-Type стал громадным успехом», — сказал он. «»Мы любим спорткары – и я вполне сознательно использую множественное число. Несмотря на то, что еще нужно посмотреть в каких вариантах кузова они будут поставляться, сейчас я хочу сказать, что варианты кузова значимы для нас».

Кирнер прокомментировал заявление главного дизайнера Jaguar Яна Каллума, который часто говорил о своем персональном желании разработать семейство спорткаров. В прошлом году Каллум отметил, что работа над пересмотром XK начиналась еще тогда, когда он говорил Autocar: «Я желаю двухместный [F-Type] и 2+2. Мы работаем над чем то подобным. Еще ничего не утверждено, однако мы работаем над дизайном».

Известно, что команда Каллума завершила роботу над дизайном концепта для замены XK, до того, как второе поколение модели было отменено. Однако новый проект должен стать чем то совершенно новым, и маловероятно, что он появится до 2021 года.

И долгосрочная роль Кирнера в планировании продуктов компании, и то предполагаемое им создание семейства новых спорткаров зависит от стратегии JLR по следующему поколению платформы. Базой для сегодняшнего F-Type является сильно модифицированная версия старой платформы XK, который должен быть заменен в 2020 году. Как ожидается новый F-Type будет использовать более развитую архитектуру, которая должна быть настолько гибкой, чтобы обеспечить возврат к конфигурации 2+2.

«Мне нравится идея гибкой архитектуры, которая нам все позволяет», — сказал Кирнер.

Кирнер также отметил возможную разработку будущих платформ, которые будут достаточно гибкими, чтобы удовлетворить различным типам силовых агрегатов. Тем не менее, пока неясно, будет ли она использована для следующего поколения спорткаров, так как еще неизвестно, будут ли последние модифицированные основы адаптированы для установки плагин гибридных силовых агрегатов.

«Есть аргумент, который утверждает, что гибирдные спорткары должны удовлетворять как требованиям экологии, так и обеспечивать удовольствие от вождения таких автомобилей», — сказал он. «Многим нравится как звучит двигатель. Это факт и это один из определяющих параметров спорткара. Я совершенно уверен, что когда то появятся электрические спорткары, однако я также думаю, что может быть другая комбинация аккумулятора и мотора. Что касается Jaguar, все, что я могу сказать – это то, что мы продолжим инвестировать в спорткары.

Изначально ожидалось, что следующий F-Type, и по ассоциации с этим возрожденный XK, будут оснащены стандартным семейством двигателей JLR of Ingenium. Гамма может включать 2.0-литровый четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель начального уровня мощностью 296 л.с. и рядный шестицилиндровый двигатель с разными настройками. Последний двигатель может заменить V6 поставляемый Ford, устанавливаемый в текущем F-Type.

Оба спорткара, F-Type и XK могут также получить «горячие» версии, наподобие имеющихся на сегодня, включая топовые производные SVR тюнингом которых занимается подразделение JLR Special Vehicle Operations. Так F-Type SVR использует 5.0-литровый V8 мощностью 572 л.с., который способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды, однако дополнительный вес обусловленный четырьмя сиденьями может слегка ухудшить этот результат.

«Возвращение легенды». Обзор автомобиля Jaguar XK, 2006.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
Автор:

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Япония — одна из ведущих автомобильных держав, но, что любопытно, там считается, как и в России, престижным ездить на «иномарках». Вот только не на любых, а на самых крутых — таких, какие сама Япония попросту не производит. В их число, естественно, входят дорогие спорткары — Corvette, Lamborghini, Maserati и другие. Что же сами искушенные в автомобилях японцы думают про такие машины? Представляем вашему вниманию этот репортаж про последнюю модель Jaguar XK.

Модельный ряд XK – основные этапы развития.

Интересно, какие ассоциации возникают у рядового покупателя, когда ему приходится слышать словосочетание «машина марки Jaguar»? Мне кажется, что у подавляющего большинства, если не у всех, это выражение должно ассоциироваться или с роскошным салоном, или с ярко выраженным спортивным автомобилем. Собственно говоря, так оно и есть на самом деле. С одной стороны компания Jaguar известна, как производитель шикарных автомобилей, а с другой стороны, в ее автопарке имеется ряд замечательных по своим техническим данным машин сугубо спортивного характера. Чтобы понять, что такое роскошный салон типа Jaguar, достаточно только оказаться за рулем автомобиля из серии Jaguar XJ. Самая свежая модель из этой серии стоит на производстве уже довольно давно, начиная с 2003 года, так что в настоящий момент можно с уверенностью сказать, что она доведена до высокой степени совершенства. В то же время в текущем году состоялся дебют новой машины модельного ряда, который обозначается буквами XK и которую можно точно рекомендовать в качестве типичного представителя второго, спортивного «отряда» автомобилей марки Jaguar.

Для того, что бы понять, что собой представляет этот модельный ряд, и каким образом шло его развитие, следует совершить небольшой экскурс в историю. Итак, компания Jaguar получила известность после того, как в 1922 году с легкой руки ее основателя Вильяма Лайонса (William Lions), который предложил заняться разработкой и сборкой кузовов для мотоколясок («side car»), выпустила свой первый автомобиль Swallow side car. Для этой машины были характеры своеобразный стиль, невероятно малый вес и приемлемая цена. Эти три особенности, а именно, броский внешний вид, малый вес и относительно небольшая цена при равных с конкурентами технических характеристиках, стали своего рода визитной карточкой всех последующих разработок, которые были задуманы и воплощены в жизнь компаний Jaguar. Понятно, что машины Вильяма Лайонса приобрели очень большую популярность. И именно эти три козыря в конечном итоге позволили созданной им компании подняться на столь высокое место в мировой автомобильной иерархии.

Теперь обратимся к фактам, чтобы проследить, каким путем компания Jaguar превратилась в авторитетного производителя спортивных автомобилей. Первый этап этого большого пути датируется 1948 годом и связан с проведением лондонского автомобильного салона. К этому событию компания Jaguar приурочила показ своего нового детища – спортивной модели XK120, с которой, собственно говоря, и началась спортивная серий XK. Следующим крупным достижением в этом направлении стала модель Jaguar E- type, которая впервые была продемонстрирована в 1961 году в Женеве. Здесь следует перечислить, чем именно поразил современников этот спортивный автомобиль. Итак, в машине Jaguar E-type впервые в истории спортивного автомобилестроения был использован бескаркасный несущий кузов – «монокок». Во-вторых, все 4 колеса крепились к кузову независимо одно от другого (независимый тип подвески). Далее, все 4 колеса были оборудованы дисковыми тормозами. Что касается двигателя, то он был из той же серии, что и мотор, который был разработан еще под модель XK120, но только более совершенный: 6-цилиндровый, с вертикально-рядным расположением цилиндров, рабочий объем которых составлял 3.8 литра. Он сочетался с механической 4-ступенчатой коробкой передач. Излишне говорить, что в этом автомобиле, как это и положено в спортивной машине, ведущим был задний мост. И, наконец, что касается типа кузова, то на тот момент покупателю предлагались две разновидности машины: кабриолет со съемной крышей и автомобиль типа «купе» с количеством мест «2 плюс 2».

Следует отметить, что силуэты обеих машин, которые, как говорят, Вильям Лайонс вырисовывал лично, отличались удивительной плавностью линий. Да что там говорить, автомобили были просто красивыми. Но к тому времени, а именно, к середине 60-х годов прошлого века, модель Jaguar E- type стала уже не единственной машиной спортивной ориентации, которая обладала прекрасными техническими данными. Достаточно только вспомнить Mercedes 300SL или Aston Martin DB4. Или тот же Ferrari 250GT, — одним словом, водителю, который предпочитал активную манеру вождения, было, из чего выбирать. Но дело в том, что, имея сходные с конкурентами основные характеристики, модель Jaguar E- type продавалась по значительно более низкой цене. Так что, как видите, правилу, которое было одним из составляющих успеха еще в эпоху выпуска мотоколясок типа side car, компания Jaguar стремилась следовать всегда, какую бы модель ни бралась выпускать. Это правило заключается в том, чтобы брать дешевизной. Не стала в этом исключением и последняя модель Jaguar XK.

Новая машина «new XK»: все очень серьезно.

Что же на спортивном поприще происходило потом, когда модель Jaguar E-type стала частью пусть и славного, но все-таки прошлого? Потом был затяжной период, который, условно можно поделить на две больших этапа: этап, когда выпускалась модель «XJS» и этап, когда в производство был запущен автомобиль «XK8», а вслед за ним налажен выпуск машин с двигателем типа «supercharger» (модель XKR). И вот окончание этого второго этапа ознаменовалось выходом в свет совсем другого автомобиля марки Jaguar, который с одной стороны становится логическим продолжением модельного ряда XK, но с другой стороны настолько сильно отличается от своего предшественника, что иначе, чем «new XK» («XK, да не тот!») его и не назовешь. Но есть в нем и нечто такое, что роднит его с прямым «предком» — моделью E-type, которая, как уже было сказано, очень сильно повлияла на ход развития спортивного автомобилестроения в первой половине 60-х годов прошлого века. Ведь никто не спорит, что автомобиль E-type для своего времени был очень, я бы сказал, «продвинутым» в техническом плане. Но разве нельзя то же самое сказать и о машине Jaguar XK нового образца? Вот именно это их и роднит: и та, старая, и эта, новая – обе они схожи тем, что являются своего рода эталонными автомобилями, по которым легче всего понять, каковы намерения и перспективные планы компании Jaguar, и что, собственно говоря, следует от нее ожидать в ближайшем будущем.

Хорошо, но что, в таком случае, в новой машине XK такого примечательного? Думаю, что самым характерным явлением стало использование компанией Jaguar бескаркасного несущего кузова – «монокока», да не простого, а целиком изготовленного из алюминиевых сплавов. Конечно, выгоды алюминиевого кузова известны каждому – такая машина намного легче своего стального собрата. Не секрет, что алюминий использовался в автомобилестроении и раньше, правда сфера его применения ограничивалась только единичными машинами, предназначенными для участия в спортивных гонках, да еще спортивными автомобилями, которые по тем или иным причинам любой ценой нужно было сделать сверхлегкими. В последние годы, правда, компания Audi иногда использует полностью алюминиевый кузов в некоторых машинах модельного ряда A8. Однако при этом конструкция кузова предусматривает наличие в нем так называемого пространственного каркаса («space frame»). Особенностью же кузова машин Jaguar является то, что при его изготовлении широко используется соединение отдельных частей при помощи клеящих веществ методом адгезии. Что ж, от компании – производителя, которая, начиная с 60-х годов прошлого века, успешно использует в своих машинах кузов такой конструкции, пусть даже материалом для него служила сталь, можно было ожидать, что угодно, в том числе и появление в ее арсенале такого специфичного «изделия», как полностью алюминиевый «монокок». Причем, обратите внимание – помимо прочего компания Jaguar выпускает машины «роскошной» серии, то есть седан модельного ряда XJ. И, тем не менее, полностью алюминиевый несущий кузов был разработан именно для спортивной разновидности Jaguar, — автомобиля XK. Разве это обстоятельство не характеризует компанию с самой положительной стороны, «выдавая» в ней производителя, который бережно относится к своей репутации? Хотя, если посмотреть на вещи шире, то вся английская технология традиционно нацелена на то, чтобы любой ценой сделать кузов как можно легче. Это – своего рода аксиома, что кузов должен быть легким, — будь это самолет или гоночный «болид», некое неписанное правило, которое даже не подлежит обсуждению.

Современная «интерпретация» спортивного купе Jaguar.

Ни для кого не секрет, что, начиная с эпохи, которую можно условно обозначить как эпоха E-type, или даже нет, еще с более ранних времен, когда компания только-только начинала разворачивать выпуск своих мотоколясок типа «side car», марка Jaguar означала внешнюю изысканность, или, если иначе, индивидуальный стиль. Это, несомненно – одна из самых главных особенностей продукции компании Jaguar. Но это было давно. А что сейчас? Как можно оценить автомобиль модельного ряда «new XK»? Если говорить о силуэте, то в части пропорций, особенно у XK с кузовом купе, его сходство с машиной E-type Coupe оказывается весьма заметным. Ведь как можно в двух словах описать, что собой представлял тот прежний Jaguar? Представьте себе обычный фастбэк (двухобъемник с плавно нисходящей линей крыши), но только с откидной крышкой заднего багажника. Таким образом, можно уверенно говорить, что новая машина XK является ничем иным, как современной версией того, прежнего купе E-type. Очень, кстати сказать, похожи передние части машин: и там, и здесь капот заканчивается решеткой радиатора, которая выглядит, как приоткрытый рот, через который машина заглатывает воздух. Вот только формой своих «бровей» над передними, чуть раскосыми глазами – фарами новая машина слегка себя выдает. Но, может быть, это разница не такая уж и существенная, может я один, кто обратил на это внимание.

Что касается внутренней отделки машины, то поскольку бытует мнение, будто типично британский салон должен быть отделан и «деревом» и «кожей», новый интерьер Jaguar резкого неудовольствия вызвать не должен, даже наоборот. Но вот дизайн приборной части передней панели, включая центральную консоль, можно его назвать удачной дизайнерской находкой или нет, я не знаю. Ведь то, что видишь в салоне нового образца, существенным образом отличается от передней панели, которая традиционно присутствовала во всех прежних моделях Jaguar. Я имею в виду то обстоятельство, что раньше передняя панель простиралась от левой до правой двери, причем на всем ее протяжении никаких посторонних деталей, которые могли бы служить визуальным разделителем ее левой и правой частей, не было. Хотя эта метаморфоза вполне объяснима: раньше всё, что касалось дизайна, курировал Джеф Лоусон, но после его смерти, как известно, все его хозяйство перешло под управление Яна Калама, который к тому же когда-то занимался дизайном машин марки Aston. Нетрудно догадаться, что после этого в дизайнерском стиле «Jaguar» начали происходить некоторые подвижки, которые, если смотреть объективно, зачастую оказываются не лишенными смысла.

Кое-кто может считать, что задние сидения в салоне Jaguar XK нового образца могли бы быть немного шире, поскольку двум взрослым пассажирам вместе там будет несколько тесновато. Но в то же время, что вы хотите от спортивного купе, количество сидячих мест в котором определяется по формуле «2 плюс 2»? Да, действительно, всерьез утверждать, что задние сидения рассчитаны на два посадочных места и могут принять двух пассажиров, вряд ли возможно. Но зато машина имеет довольно широкий задний багажник с откидывающейся крышкой. Разве это не делает его достаточно подходящим средством для повседневных поездок? И разве тем, кто сидит не сзади, а на передних креслах, салон может показаться слишком тесным? Не знаю, кому как, но мне кажется, что как спортивное купе, новый автомобиль Jaguar XK, что называется, состоялся, причем во многом это обусловлено безупречной работой дизайнерской группы. Или взять вариант машины с открывающимся верхом. Смотрите, для того, чтобы убрать или вернуть назад крышу, требуется всего каких-то 18 секунд работы электропривода. Но даже в «открытом» виде, когда часть заднего багажника оказывается занятой убранной крышей, в нем по-прежнему остается достаточно свободного места. Таким образом, с одной стороны, техническое оснащение и просторность салона или багажника никаких нареканий не вызывает. А в «закрытом» виде автомобиль, к тому же, выглядит очень подтянутым, что должно, по идее, очень понравиться тем водителям, которые собираются пользоваться этой машиной, в том числе и для деловых повседневных поездок. Так что и тут дизайнеры попали в точку. Что ж, значит, еще одним удачным выстрелом больше!

19-дюймовые колеса? Легко!

Автомобиль Jaguar модельного ряда «new XK» оснащается уже опробованным ранее 8-цилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 4.2 литра. Он способен развить мощность в 304 лошадиные силы и выдать крутящий момент не менее 42,9 кг/м. Это тяговое усилие передается через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию на задние ведущие колеса. Но что самое главное, так это весовые характеристики нового автомобиля. Итак, благодаря тому, что кузов, во-первых, бескаркасный, а во-вторых, изготовлен целиком из алюминиевых сплавов, вес машины составляет всего 1690 кг, если это спортивное «купе», и 1730 кг если это кабриолет с откидывающимся верхом. Согласитесь, что для своего класса машина оказалась на удивление легкой. Легко предположить, какие ходовые качества способен продемонстрировать автомобиль, в котором такой сверхмощный двигатель сочетается с такой незначительной массой. Смотрим данные, характеризующие динамику автомобиля. Итак, для того, чтобы достичь скорости в 100 км/час, машине требуется не более 6,2 секунды. Номинальная скорость ограничивается 250-ю километрами в час. Так что, если попытаться определить, что именно в новом автомобиле XK достоверно свидетельствует о его принадлежности к славному семейству Jaguar, то я бы назвал, прежде всего, его высокий скоростной потенциал.

Обращает на себя внимание поведение двигателя, когда ему приходится работать в режиме средней скорости. Во-первых, поражает плавность вращения коленчатого вала, хотя чему, собственно говоря, удивляться, если его крутят все 8 цилиндров, располагающиеся V-образно! Во-вторых, когда ему приходится увеличивать обороты, чтобы развить большую мощность, он не выдает свое напряжение ни единым звуком, предпочитая избегать повышенных тонов. Во многом этому способствует удачно подобранная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая действует плавно и, главное, согласовано с двигателем. А это, в свою очередь, позволяет водителю легко выбирать тот темп движения, который ему в настоящий момент кажется наиболее приемлемым. И будьте уверены, — двигатель спокойно и без видимого усилия выполнит то, что от него требуется. Но на что я обратил внимание? Да, действительно, мотор работает без видимого, или, точнее сказать, без слышимого напряжения. Но в то же время, если «газануть» на полную катушку, то характерный звук вырывающихся из глушителя отработанных газов окажется не таким, как обычно бывает в британских машинах. Он больше напоминает рокот американского автомобиля, который неизменно действует на водителя возбуждающе. В связи с этим могу представить себе, как будут неприятно поражены те любители машин марки Jaguar, которые привыкли чувствовать за рулем тишину и покой. «Да какой же это «ягуар», если он так рычит!» — такая их реакция вполне ожидаема. Что им возразить? Пожалуй, лишь то, что при разработке данной модели, которую мы условно назвали Jaguar «new XK», перед конструкторами стояла непростая задача сделать свой «ягуар» по настоящему спортивным автомобилем, причем сделать его так, чтобы он действительно отличался новизной. А новизна всегда непривычна. В любом случае, такое звуковое сопровождение — это не недоработка, это – сознательный шаг, запланированный заранее.

Теперь обратимся к таким параметрам, как управляемость и устойчивость Jaguar новой разработки. Благодаря тому, что кузов бескаркасный, что он сделан из алюминия, рулевой механизм демонстрирует удивительную «непосредственность», просто класс! В самом деле, если вес машины относительно мал, то первым делом это сказывается на ее готовности легко менять свое положение. Именно это и происходит с новым автомобилем Jaguar XK: он настолько хорошо меняет траекторию своего движения, скажем, когда идет по извилистой дороге, что это не вяжется с его, в общем-то, немаленькими габаритами. Что еще вызывает удовлетворение, так это то, что наряду с малым весом, жесткость кузова удивительна. Пожалуй, именно комбинация легкого веса и относительно прочной конструкции кузова определяет главное преимущество бескаркасного несущего «монокока», изготовленного целиком из алюминия. А там, где имеется жесткий кузов, там и относительно высокий уровень комфорта. По крайней мере, жесткость кузова – эта одна из предпосылок, без которой водитель вряд ли может себя почувствовать в полном комфорте. Но если такая жесткость достигнута, тогда ставь хоть 19-дюймовые, хоть даже 20-дюймовые колеса, то есть шины с самым большим диаметром, которые в настоящее время применяются в легковых машинах, это не будет иметь существенного значения. Иными словами, увеличенная масса колес не приведет к усилению толчков и ударов, воспринимаемых кузовом. Правда, если быть полностью откровенным, то с 20-дюймовыми колесами дело обстоит не так благополучно, поскольку я заметил, что время от времени, когда на их пути встречаются уж слишком заметные неровности, кузову все-таки достается и он колеблется вверх-вниз. Однако стоит только перейти на 19-дюймовую резину, как эти колебания практически исчезают. Следовательно, можно заключить, что и конструкция подвески (в новом автомобиле XK и спереди, и сзади используется подвеска на двойных поперечных параллельных рычагах), и электронная система управления подвеской CATS (это означает «Computer Active Technology System» все это позволяет обеспечить машине высокий уровень комфорта. Конечно, если исходить из прежнего представления о комфорте «Jaguar», который, как известно, образно сравнивают с мягкими кошачьими лапами, тогда машина нового образца окажется не столь идеальной. В частности, можно негативно оценить тот факт, что сейчас автомобиль демонстрирует довольно жесткий ход при движении с малой скоростью. Таким критикам я порекомендовал бы не ограничиваться малым, а выйти на оперативный простор и набрать скорость поприличнее. И тогда, я уверен, они сразу смогут по достоинству оценить способность нового автомобиля XK без видимых «потрясений» преодолевать, например, участки дороги, покрытые мелкой рябью. И тогда уж решать окончательно, это настоящий ягуар, или нет. И я хотел бы посмотреть на того, кто скажет «нет»!

В то же время, если уж кузов стал обладать увеличенной прочностью, то что могло помешать инженерам более свободно выбирать схему крепления деталей подвески к кузову и допустимые параметры работы этой подвески? Таким образом, обладая свободой выбора, конструкторы смогли более плотно поработать над самым главным – управляемостью. И результат не заставил себя долго ждать. Я хочу сказать, что на дороге, изобилующей поворотами и виражами, когда, тем не менее, идешь в заданном темпе и снижать скорость не хочется, нынешний автомобиль XK ведет себя значительно более послушно и демонстрирует лучшую управляемость, нежели автомобиль Jaguar предыдущего поколения (то есть, модели XKR). И это – вне всяких сомнений!

Не столько для спортивной езды, сколько для прогулок с дамой сердца.

Ну, хорошо, представим себе, что автомобиль XK нового образца действительно стал еще одним шагом на пути к совершенству. Но приобрел ли от этого новый Jaguar лучшую спортивную форму — вот в чем вопрос! Как я понимаю, процесс технического усовершенствования и приумножение спортивных «заслуг» — это совсем не одно и то же. Вот и в данном случае резко поднять свой авторитет в качестве спортивного автомобиля новому «ягуару» явно не удалось.

Смею предположить, что, несмотря на прекрасные ходовые качества, которые новый Jaguar XK демонстрирует как на высокоскоростной трассе, так и на обычных дорогах, — он не воспринимается как машина, созданная исключительно ради получения удовольствия от вождения в спортивной манере. Да, управлять этим автомобилем действительно приятно – в комфорте ему не откажешь. Но вместе с тем, управляя этой, казалось бы, спортивной машиной, водитель, может себе позволить задуматься о том, что к процессу управления никакого значения не имеет. Иными словами, хотя, конечно, моя оценка носит субъективный характер, само вождение нового автомобиля XK занимает мысли водителя процентов на 40, не больше. А все остальное – это думы о том, как пройдет завтрашний рабочий день, как провести очередной летний отпуск, как завоевать сердце сидящей рядом прекрасной спутницы, и т.д. Условно говоря, готовность машины полностью и без остатка увлечь водителя ездой я оцениваю в 40 процентов.

Между тем, проанализировав подобным образом свое эмоциональное состояние за рулем машины марки Porsche 911, скажем модели Carera или Carera S, прихожу к выводу, что уровень спортивной подготовки этих автомобилей колеблется от 50-ти до 60-ти процентов, в зависимости от того, какая у машины трансмиссия. Идём далее. Я вспоминаю, как себя чувствовал, когда управлял тоже, вроде бы, спортивной машиной Mazeratti Gran Sport. С ней, надо сказать, нужно быть очень внимательным, обращая внимание на любые мелочи в поведении. Дело в том, что ее двигатель постоянно пытается выйти из-под контроля, чтобы показать, насколько он мощный. Не отстает от мотора и рулевой механизм, — того и гляди, заведет машину не туда. Таким образом, управление этим автомобилем требует повышенной концентрации внимания к самой машине, к тому, как она себя ведет и к тому, что ты с ней делаешь. Полагаю, что уровень спортивной подготовки автомобиля Mazeratti Gran Sport можно оценить на все 70 процентов. Теперь опять позволю себе вернуться к автомобилю Jaguar XK новой модели, которая по моей системе может захватить внимание водителя только на 40 процентов. И тут наступает момент истины. Я понимаю, что желание иметь мощный и быстрый автомобиль — это вполне естественное желание. Однако для того, чтобы решиться приобрести новый Jaguar, нужно иметь годовой доход не менее 30 миллионов иен. То есть, эта машина по карману только хорошо обеспеченному, солидному человеку. Я пришел к выводу, что если человек ищет что-либо «погорячее», то новый Jaguar XK с его условными 40 процентами «спортивной подготовки» не самый удачный вариант. Остается только стиль и управляемость. Но захочет ли серьезный, уважаемый человек изо дня в день садиться за руль машины спортивного вида, чтобы затем отправиться на ней на работу? И ради этого быть готовым выложить кучу денег? Полагаю, что здесь что-то не так, что-то не сходится.

Как видите, раскритиковать новый Jaguar и не оставить камня на камне от его спортивности оказывается довольно легко. И это, несмотря на то, что, по сути дела, этот автомобиль является типичным представителем автопарка Jaguar спортивного направления. Так вот, любителям машин марки Jaguar с такими завышенными требованиями я бы порекомендовал только одно – не спешить и не отчаиваться. Вполне возможно, что не сегодня-завтра компания приступит к выпуску вдобавок к уже существующей базовой модели Jaguar XK еще одну, с тем же 8-цилиндровым V-образным двигателем, но только дооборудованным суперчарджером. Может быть тогда, под завывающий звук работающего нагнетателя, в условиях, когда стоит сделать что-то не так, и машина с головокружительной скоростью выйдет из-под контроля, может быть тогда мы, любители острых ощущений, решим, что машина теперь достаточно спортивная. И что машина отвоевала-таки недостающие до полного счастья еще 20 процентов нашего внимания. Полагаю, что такой вариант развития событий вполне реален.

Технические характеристики модели Jaguar XK:
Длина 4790 мм Х ширина 1895 мм Х высота 1320 мм.
Колесная база: 2750 мм.
Вес машины: 1690 кг.
Привод: на задние колеса
Двигатель: 4.2-литровый, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм типа DOCH, максимальная развиваемая мощность 224 kW (304 л.с.) при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент 421 Nm (42,9 кг/м) при 4100 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Цена машины: 11 млн. 800 тыс. иен (приблизительно 102.000$ США)

Jaguar возродит XK на базе F-Type

Спорткар Jaguar XK, снятый с производства в 2020 году, все-таки получит преемника. Об этом сообщает британское издание Autocar со ссылкой на директора по продуктовой стратегии бренда Ханно Кирнера.

Судя по комментариям шеф-дизайнера «Ягуара» Яна Каллума, новый XK станет четырехдверной версией спорткара F-Type – в следующем поколении. Дизайн будущей модели уже завершен, но она не получит товарного воплощения раньше 2021 года.

Jaguar уже объявил, что все его новые модели будут электрифицированными, но и новый F-Type, и построенный на его основе XK должны получить бензиновые двигатели семейства Ingenium. Со временем у спорткаров появятся «заряженные» SVR-версии от подразделения Special Vehicle Operations.

Jaguar выпустит преемника XK на платформе F-Type

Британский премиальный бренд Jaguar расширит свой модельный ряд современных спорткаров за пределами семейства Jaguar F-Type.С этой целью инженеры Jaguar начали разработку 4-местного спорткара, который придет на смену Jaguar XK.

Как сообщают инсайдеры, преемник Jaguar XK в настоящее время разрабатывается, но появится на рынке не позже 2021 года. Нужно сказать, что дизайн для нового Jaguar XK был создан еще в 2020 году, но в итоге конструкторы прекратят трудиться над моделью.

Новый Jaguar XK построят с использованием архитектуры нового Jaguar F-Type, который появится в 2020 году. Нынешнее поколение Jaguar F-Type использует обновленную платформу старого Jaguar XK. Новинка получит расположение сидений по формуле «2+2», что позволит увеличить пространство для задних пассажиров.

Под капотом нового Jaguar XK разместят 4- и 6-цилиндровые агрегаты. Также спорткар выйдет в версии SVR, которая оснащается 8-цилиндровым 5-литровым турбодвигателем. Не исключается и появление гибридной модификации спорткара.

Ранее сообщалось, что бренд Jaguar предлагает услуги гоночного такси на Нюрбургринге. Автомобили такси разработаны на архитектуре «заряженных» Jaguar F-Type SVR и Jaguar XJR575.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание