Jaguar Mark 2 сделают серийным

Jaguar Mark 2 сделают серийным

Предпосылки к расширению модельного ряда Jaguar возникли в 1951 г. с покупкой большого завода Daimler в Броунс-Лэйн. Компания получила возможность выпустить новый автомобиль среднего класса на ступень ниже люксового седана Mark VII. В 1955 г. таким автомобилем стал Jaguar Mark 1, первоначально носивший имя Jaguar 2.4 Litre. Позже, когда появился его преемник Mark 2, модели 2.4 Litre (1955-1959) и 3.4 Litre (1957-1959) задним числом получили обозначение Mark 1. Всего за эти годы было построено 19992 единицы 2.4 Litre и 17405 единиц 3.4 Litre.

Mark 1 был первым серийным Jaguar с несущей конструкцией кузова, которая включала в себя отдельные подрамники с закреплёнными на них осями. Передняя независимая подвеска состояла из двойных поперечных рычагов, винтовых пружин, телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, задняя зависимая — из перевёрнутых полуэллиптических рессор, продольных рычагов и тяги Панара. Длина колёсной базы составляла 107.5″ (2730 мм). Задняя колея была на 114 мм уже передней, и это позволяло расположить задние колёса под съёмными юбками, сохраняя понтонную форму крыльев. В плане дизайна Mark 1 имел некоторое сходство с Mark VII, но его вертикальная решётка радиатора была овальной, как у спорткаров XK. Отделка интерьера была выполнена из кожи и полированного орехового дерева; большинство приборов располагалось по центру передней панели, чтобы свести к минимуму разницу между право- и леворульными модификациями.

Jaguar Mark 1 оснащался уменьшённой версией двигателя XK, рядным 6-цилиндровым мотором DOHC объёмом 2483 см3 и мощностью 112 л.с. С ним автомобиль стоил £1532 и расходовал в среднем 15 л бензина на 100 км. В 1957 г. в продажу поступил Jaguar 3.4 Litre с двигателем XK соответствующего объёма, который развивал 210 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 193 км/ч. Эта модификация стоила £1864, включая налоги. В 1957 г. в список опций для Jaguar Mark 1 вошли спицованные колёса (для них были сделаны вырезы в задних юбках), дисковые тормоза Dunlop и автоматическая коробка передач Borg Warner, ранее доступная только на экспортной версии.

Характеристики
Модификация Jaguar Mark 1
Годы выпуска 1955-1959
Страна Великобритания
Производитель Jaguar Cars Ltd
Произведено 37397
Категория Mid-size (E)
Цена 1532 £
Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
Конструкция Несущий кузов
Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
Объём двигателя 2483 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Два карбюратора Solex
Тип ГРМ DOHC
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 8.0:1
Максимальная мощность 112 л.с. при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 191 Нм при 2000 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Зависимая на рессорах
Передние тормоза Барабанные гидравлические
Задние тормоза Барабанные гидравлические
Колёса 15″
Вес 1270 кг
Колёсная база 2727 мм
Длина 4591 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1461 мм
Максимальная скорость 163 км/ч
Разгон 0-96 км/ч 14.4 с
Знаменитые гонщики

Майк Хоторн (1929-1959)

Майк Хоторн — первый британец, завоевавший титул чемпиона мира Формулы-1. Одновременно он стал и самым молодым чемпионом мира: в 1958 г. ему было 29 лет. Несмотря на победу только в одной гонке сезона против четырёх у Стирлинга Мосса, Хоторн, выступавший за команду Scuderia Ferrari, набрал больше всех очков.

Гоночная карьера Хоторна началась в 1951 г., когда он выиграл кольцевые гонки Leinster Trophy и Ulster Handicap. В 1952 г. Хоторн дебютировал в Формуле-1 на болиде Cooper T20, и по итогам сезона занял 5-е место. В следующем году его пригласили в команду Ferrari. Во время Гран-при Франции Хоторн обогнал самого Фанхио и принёс первую для британских гонщиков победу в Формуле-1. В 1955 г. Хоторн присоединился к команде Jaguar, сменив Стирлинга Мосса. В 1955 г. Майк одержал победу в 24-х часах Ле-Мана, но это событие омрачила авария, унёсшая жизни 80 зрителей, одной из причин которой был манёвр Хоттона перед Лэнсом Маклином на Austin-Healey, столкнувшимся с Mercedes-Benz 300SLR Пьера Левега. Гонщик долго не мог оправиться от этого инцидента, поэтому провалил сезон 1955 г. в Формуле-1.

В 1958 г. Майк Хоторн, опечаленный гибелью своего партнёра по команде Питера Коллинза в Гран-при Германии, объявил о своём уходе из Формулы-1. Однако этим Хоторн не избежал той же участи: через три месяца он разбился в автокатастрофе на шоссе A3 в Гилфорде (Суррей). Он находился за рулём своего седана Jaguar 3.4 Litre и пытался обогнать Mercedes-Benz 300SL гонщика Роба Уолкера. Во время дождя, на опасном участке дороги, на скорости 130 км/ч Хоторн выехал на встречную полосу. Избегая столкновения с грузовиком, он вылетел с трассы и врезался в дерево.

Jaguar Mark 2 сделают серийным

Jaguar Mark 2 выпустят серийно

Стало известно, что эксклюзивный ретро-кар Jaguar Mark 2, построенный для главного дизайнера концерна, будет выпущен серийно. Правда, серия будет не сильно большой, всего двенадцать экземпляров, включая машину Яна Каллума. На данный момент ведется сборка второго автомобиля, который будет поставлен за пределы Великобритании. Транспортное средство будет оснащаться левым рулем, в отличие от первенца данной серии.

Сборкой автомобилей Jaguar Mark 2 будут заниматься сотрудники Classic Motor Cars Limited. Их директор Ник Голдторп недавно выступил перед журналистами. Он рассказал, что второй седан будет собран до конца текущего года. Примечательно, что все выпущенные транспортные средства будут уникальными. Ян Каллум лично встречался с одиннадцатью заказчиками, которые в скором времени получат свои транспортные средства.

На встречах с клиентами старший дизайнер британского концерна обсуждал те или иные пожелания покупателей. Делал он это в свободное от работы время. Учитывая высокую уникальность каждого отдельного экземпляра Jaguar Mark 2, скупка авто может быть произведена специализированными компаниями без лишних разговоров.

Каждый покупатель сможет выбрать тип трансмиссии, которую установят в автомобиле Jaguar Mark 2. Кроме того, в качестве опционального оборудования предлагается климат-контроль, электрический привод стекол, усилитель руля и многое другое. Но самое главное, что заказчик может самостоятельно выбрать цвет кузовных панелей и интерьера. Стоимость эксклюзивного седана не уточняется.

Похожие новости

Частично раскрыт дизайн обновленного Jaguar XJ
Британские производители частично рассекретили дизайн нового поколения седана Jaguar XJ.

Ожидается появление новой версии модели Jaguar F-Type
Автомобилестроители из Великобритании готовятся выпустить новую модификацию автомобиля Jaguar F-Type.

Появится новая версия автомобиля Jaguar F-Type
Автомобильная компания Jaguar объявила о том, что собирается построить новую модификацию автомобиля F-Type.

Jaguar F-Type может получить более скоростную версию
Спортивное купе Jaguar F-Type в ближайшем будущем может получить новую «заряженную» версию, отличающуюся улучшенными характеристиками.

MAN является лидером в России среди европейских автомобилестроителей
Автомобилестроительная компания MAN стала неоспоримым лидером на российском рынке по итогам прошлого года.

Jaguar Mark 2 – единственный экземпляр для Яна Каллума

Одна из мировых легенд автоиндустрии, Jaguar Mark 2, обрел на днях новое воплощение. Реставрационная компания > Этот автомобиль Каллум создавал исключительно для личного пользования, но именно это делает его уникальным и неповторимым. По словам дизайнера, Mark 2 был и остается великолепным, все, что он хотел – сделать автомобиль чуть более современным.

Этот экземпляр оснащен модифицированным 4,3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем XK, пятиступенчатой механической трансмиссией, новой независимой задней подвеской и модернизированными передними тормозными колодками.

Mark 2 стал на 30 мм ниже, бамперы визуально стали единым целым с кузовом автомобиля, который поставлен колеса с 17-дюймовыми дисками и цельным ободом.

Уникальная подвеска была специально разработана для автомобиля специалистами Classic Motor Cars. Передняя усовершенствована за счет усиленных пружин, регулируемых амортизаторов и твердые крепления подрамника. Независимая задняя подвеска имеет также усовершенствованные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и регулируемые амортизаторы.

В салоне автомобиля – высокотехнологичная мультимедийная станция Clarion с 6-дюймовым сенсорным дисплеем и компонентной акустической системой.

Представлен эксклюзивный автомобиль был на торжественном открытии новой штаб-квартиры Classic Motor Cars.

Большая Автомобильная История. Jaguar

Jaguar, как ни странно, не относится к числу старейших автомобильных марок. Образована она была аж в 1922 году, когда автомобили, хоть и делали в своём прогрессе первые «обороты колеса», но были делом уже довольно обычным. И в этом году английские ребята Уильям Лайонс (William Lyons) и Уильям Уолмсли (William Walmsley) организовывают фирму по производству мотоциклетных колясок Swallow Sidecars (SS). Однако очень скоро фирма перешла к изготовлению собственных автомобильных кузовов, которые устанавливала на шасси известных брендов — Austin, Wolseley и даже FIAT!

На этой волне Swallow Sidecars (кстати, попробуйте перевести это название на русский и получите интересный вариант — «Бортовые автомобили «Ласточка») набрала некоторую популярность, а в 1931 году к ней пришёл первый серьёзный успех — в производство запустили спортивную модель, базировавшуюся на шасси фирмы Standard, в связи с чем аббревиатуру SS теперь стали расшифровывать по-новому — Standard Swallow. То есть, Ласточка обыкновенная.

Сборка Jaguar SS1, начало 30-х.

Первую модель именовали, само собой, SS I и выпускали до 1936 года. Поначалу она имела две модификации: 16HP и 20HP — по количеству лошадиных сил, начисленных по принятой тогда «системе вычисления налоговой мощности». Реально же, в сегодняшних единицах, моторы объёмом 2.0 и 2.6 литров имели соответственно 46 и 58 л.с. После 1934 года объёмы возрасли до 2.1 и 2.7, а мощность — до 62 и 72 «лошадей». Завидный для многих результат по тем временам.

Почти вместе с первой «Ласточкой» (кстати, не отсюда ли пошло это выражение?), из англицкого гнезда вылетела и вторая — более «бюджетная» SS II в модификациях 10HP и 12HP (1.35 литра, 37 л.с. и 1.6 литра 45 л.с.) — её начали производить в 1932-м. Оба седана, SS I и SS II, считались автомобилями престижными.

В 1935-м появилось второе поколение SS — открыла его модель SS90 с 2.7-литровым мотором в 90 л.с., который разгонял аппарат до 145 км/ч. А в следующем году стартовала линейка престижных седанов SS — модели SS 1 1 /2 -Litre и SS 2 1 /2-Litre имели, соответственно, моторы в 42 и 104 л.с. («младший» был 1.6-литровым) и впервые были названы Jaguar. Так ласточка стала Ягуаром. А особого успеха добились стильные родстеры SS100, имевшие под капотом 115 сил. В 1938 году появился ещё более мощный седан Jaguar SS 3 1 /2-Litre — мотор объёмом 3485 куб. см. выдавал 125 «лошадей».

Военное время наложило свой отпечаток — после Второй мировой эти модели выпускались практически в довоенном варианте, за одним коренным различием — аббревиатуре SS уступило место куда более политкорректное в той обстановке обозначение модели — Mk IV, или Mark IV. Кроме седанов стали делать и кабриолеты, а название марки окончательно сменилось на Jaguar — во многом по тем же политическим причинам. В 1949 появилось следующее поколение Mk V — внешность была консервативной (узкий капот, подножки, вертикальные радиаторы и выступающие крылья), но вот передняя подвеска — уже была независимой! Кстати, интересный факт: Mk IV и Mk V, или Mark IV и Mark V — в точности так назывались британские танки времён Первой мировой войны.

Вместе с этим складовалась и спорт-линия марки Ягуар. Надо сказать, что точка отсчёта у этой линии получилась что надо: в 1948 году на автошоу в Лондоне показали XK120 — и «срубили» такую прессу и такой ажиотаж вокруг автомобиля, что решение о серийном выпуске было принято очень быстро. 3.4 литра, 6 цилиндров, два распредвала с верхним расположением, полусферические камеры сгорания и 160 лошадей как результат — этот волшебный рецепт успеха для модели XK120 ягуаровские инженеры придумали во время войны — когда вели ночные противопожарные дежурства на заводе.

XK120 имел три типа кузова (купе, кабриолет, родстер) и облик, который сегодня является узнаваемой классикой Jaguar — эротичные обводы, волнующие пропорции, чувственный профиль и почти полностью скрытые колёса (в некоторых версиях задние). Эта модель без преувеличения сразила наповал весь автомобильный мир — в частности, стратегически важный североамериканский рынок проникся английской маркой Jaguar навсегда.

В первые два года производства рама автомобиля была деревянной с закреплёнными на ней алюминиевыми кузовными делалями — одна из тех английских традиций, которые кое-где сохранились до сих пор — но в 1950 году машина получила кузов из штампованных стальных панелей. Индекс «120» в названии не случаен — именно столько миль в час (или 193 км/ч) мог развить XK120, благодаря чему и был признан самым быстрым в мире серийным автомобилем. Мало того, была и «заряженная версия», XK120SE, имевшая мотор в 180 сил.

Лочично продолжил эту линию появившийся в 1954-м XK140, очень похожий на «собрата» и выпускавшийся сначала также с 180-сильным мотором, но познее получивший двигатель в 192 л.с. Индекс по-прежнему строго следовал за «максималкой» — она составляла уже 140 миль/ч или 225 км/ч. А в период с 1957-го по 1961 год выпускался Jaguar XK150, у которого «базовый» мотор имел 3.5 литра объёма и 253 л.с.!

Как, будучи таким «выдающимся джентельменом», обойти внимание гонки? С 1951 по 1953 великолепная начинка от Jaguar XK120 нашла воплощение, помимо серийных машин, в 54 (по другим данным — 52) экземплярах Jaguar C-Type — стремительный низкий силуэт, подчинённый канонам аэродинамики, и форсированный до 205 сил мотор. «Си-Тайп» дважды выигрывал Ле-Ман — в 1951 году (пилоты — Питер Уокер (Peter Walker) и Питер Уайтхед (Peter Whitehead) и в 1953 году (пилоты — Тони Ролт (Tony Rolt) и Дункан Гамильтон (Duncan Hamilton) — во второй раз машина прошла по кольцу Сарте 267 кругов, что составило 3611.193 км, со средней скоростью 170 км/ч. Продолжил череду Ле-Мановских побед Jaguar D-Type (1954—1957), на сегодняшний день являющийся предметом особой страсти коллекционеров. Выпущено было всего 88 штук, а самым серьёзным достижением стали шесть (!) первых мест на Ле-Мане в 1957-м, в том числе первое и второе.

Принципиально новая послевоенная модель появилась в 1950-м — это был Mk VII с «понтонным» кузовом — выпуклые боковые обводы и весьма консервативная в целом, «пузатая» внешность. В той же канве были созданы Mk VIII (1957—1959) и Mk IX (1958—1961).

Однако, вместе с тем, Jaguar начинает развивать совершенно иную тему, которая началась с модели Mk I (1955—1959). Это был небольшой седан, с цельным дизайном, ушедшим от довоенной «выпуклости», и ставший — главное — первой моделью компании с несущим кузовов. Концепция, воплощённая в Mk I, станет для Jaguar определяющей на многие десятилетия вперёд.

Удачно развил тему Mk II, запущенный в производство в 1959-м и выпускавшийся до 1966 года. За годы производства 3.8-литровый Mk II снискал себе славу как удобного «бандитского», так и хорошего полицейского автомобиля — в объёмный багажник помещалась вся добыча после налёта на банк, а приемистый мотор, разгонявший машину до 200 км/ч, позволял сколь успешно уходить от погони, столь и добиваться успеха в полицейском преследовании.

Jaguar E-Type Coupe (Series I), 1961 год.

В линейке больших седанов в 1961-м произошли очередные изменения — Mk IX сменил новый Mk X, отличавшийся более динамичными очертаниями, под стать которым был и мотор — 265 л.с. А в 1966 ему на смену пришёл автомобиль, именовавшийся по новому для компании принципу — Jaguar 420. Он имел 6-цилиндровый мотор объёмом 4235 куб. см. и мощностью 245 л.с. Параллельно с «четыреста двадцатым» (с 1964-го по 1968 год) выпускался красавец S-Type, предлагавшийся с двумя моторами — 3.4 литра (210 л.с.) или 3.8 литра (220 л.с.).

Но в 1961 произошло ещё одно знаковое событие — родился великий и прекрасный Jaguar E-Type (он же XKE). Маститый спорткар с распластанным над землёй «телом» и 3.8-литровым 265-сильным «сердцем» развивал максималку в 241 км/ч. В 1966 году к уже имевшимся в гамме E-Type кузовам (купе и родстер) добавилось купе с посадочной схемой 2+2. В третьем поколении, через десять лет после начала выпуска, E-Type получил под свой бесконечный капот (откидывался весь передок целиком!) могучий V12 объёмом 5343 куб. см. и мощностью 272 л.с. Машина, помимо очевидных плюсов, имела к тому же относительно невысокую цену, а потому пользовалась огромной популярностью, особенно в США, и её выпускали вплоть до 1974 года.

Шестидесятые стали для Ягуар временем слияний и поглощений. В 1960 под контролем Jaguar оказалась старейшая британская марка Daimler (не путать с немецким концерном Daimler-Benz!), которая вскоре после подчинения перестала выпускать самомстоятельные модели — почти все машины Даймлер после 60-го года выглядят точь-в-точь как «Ягуары». Из этого ряда выбивались только «независимые» роскошные лимузины, например Daimler DS420 (выпускавшийся и под брендом Jaguar), который за годы выпуска успел стать реальной британской классикой — его делали с 1968 по 1992 год. А все прочие Даймлеры были, по сути, супер-люксовым исполнением моделей Jaguar — первым из таких был Daimler Sovereign, суть Jaguar 420 на «полном фарше». Такая практика имела место до 2002 года, а потом, после 3-летнего перерыва, был выпущен Daimler Super Eight — дорогая версия «заряженного» Jaguar XJR.

В 1966 году Jaguar вошла в состав холдинга British Motor Holding (ранее — корпорация BMC, British Motor Corporation), который в 1968-м превратился в знаменитую British Leyland Motor Corporation — после слияния с концерном Leyland. Всё это, однако, не повлияло на стилевую чистоту автомобилей Jaguar — модельный ряд компании вообще никак не был унифицирован (чего можно было бы ожидать) с остальной продукцией корпорации Бритиш Лейланд.

В 1968 году появился Jaguar XJ — он разом заменил собой «пучок» из трёх моделей, принадлежащих, по сути, к одному классу среднеразмерных седанов: Mk II, S и 420. Первоначально XJ имел мотор в 4235 куб.см. и 245 силы (версия XJ6), с 1972-го появился новый V12, мощностью 253 л.с. (версия XJ12), а с 1974 года машина в этой версии имела уже 285 сил. В период с 1975 по 1978 годы вместе с седаном XJ выпускался и в вариан в кузове купе.

Те, родом из шестидесятых классические модели XJ, облик которых создан легендарным Уильямом Лайонсом, — тем самым, одним из двух «отцов-основателей»! — считались очень престижными и стали визитной карточкой марки Jaguar на долгие годы. Это наследие будет столь сильным, что вытеснить «классику», сможет только новый S-Type, аж в 1996-м, а стать столь же значимым среднеразмерным седаном — по крайней мере потенциально — удасться только революционному XF, уже в другом веке. Но мы опять сильно забежали вперёд.

По-настоящему взорвал линию спортивных машин в модельном ряду Jaguar великолепный XJS — произошло это в 1975 году. Были версии и с 12-цилиндровым мотором, и более доступный вариант с «шестёркой» в 3590 куб.см и 228 л.с. Jaguar XJS — опять не обойтись без слова «классика», но в случае с Jaguar по-другому никак: и XJS действительно тоже стал мировой классикой спорткаров, продержавшись на волне популярности и, соответственно, в производстве, до 1996 года.

В этом месте нашего рассказа уместно будет упомянуть об ещё одной линии эволюции «Британских Кошек»: от спорткаров к суперкарам. Настоящим праздником для фанатов скорости от Jaguar стало появление в 1988 году концепта Jaguar XJ220, который спустя четыре долгих года пошёл в производство. Как мы уже знаем, трёхзначные числовые индексы в названиях моделей у «Ягуаров» не случайны и обозначают скорость в милях. Если говорить о концепте 1988 года, то во чрево низкого, клиновидного, истинно ягуаровского кузова был помещён 500-сильный 6.2-литровый мотор. Серийная же версия имела мотор поменьше — V6, 3.5 литра, но была даже мощнее 12-цилиндрового за счёт двойного турбонаддува — 549 л.с.

Выпускался этот очаровательный монстр всего два года — с 1992 по 1994-й, и был, как XK120 в своё время, самым быстрым серийным авто, пока с этого пъедестала его не сместил McLaren F1. Jaguar XJ220 хорош и сегодня — внешность супергероя фантастического боевика и отменные драйверские повадки. Которые, кстати позволили этой машине добавить к Ле-Мановским победам «Ягуаров» ещё одну — в 1993-м XJ220C стал первым в классе GT.

Однако ещё с конца 80-х Jaguar лихорадило, как и весь британский автопром — на фоне обостряющейся битвы за клиента, глобализации автобизнеса, усреднения облика современного автомобиля и стремления выпускать как можно больше одинаковых моделей с разными лейблами на капоте, Jaguar с его индивидуальностью и чуть старомодной роскошью, с его пренебрежением современными тенденциями и явным, хоть и небольшим, отставанием от конкурентов по люкс-сегменту, встал на грань разорения. Кризис был заметен невооружённым глазом, и он типичен для автопрома — временные промежутки между выходом на рынок новых моделей всё удлиннялись.

Положение, как ни странно, спас Ford, который стремился обладать «Ягуаром» ещё со времён XK120, добившегося, как мы помним, серьёзного успеха в США. Jaguar вместе с маркой Daimler перешёл под контроль Ford в 1989 году. К «фордовскому» периоду относится появление спортивного XK8, который в 1996-м сменил культовую модель XJS. XK8 выпускалась с 4-литровым 284-сильным мотором, а заряженная версия XKR, настоящая «ракета на каждый день», имела табун из 363 «лошадей». После весьма удачного рестайлинга в 2006-м из обозначения исчезла восьмёрка, и машина стала называться просто XK.

Начало «нулевых» ознаменовалось разбиением модельного ряда седанов Jaguar на несколько линий — как уже некогда было. Первым стал S-Type, появившийся в в 2000 году и имевший, в зависимости от версии, 238- или 276-сильный мотор. В 2003-м S-Type дополнился версией R — турбонаддув и, как следствие, 390 л.с. Даже людям, далёким от автомобильного мира этот автомобиль — появившийся в сложное, компромиссное для Jaguar время — запомнился, благодаря клипу Стинга «Desert Rose». Однако даже тонкий, поэтичный образ, созданный певцом, «Эс-Тайпу» не очень помог — продажи были не слишком высокими. Специфическая внешность? Высокая цена? Неумение маршировать под строгую дудку рынка? Похоже, этот автомобиль просто появился в неправильную эпоху.

Вторая линия ягуаровских седанов начала 21 века — это компактный Jaguar X-Type, созданный на платформе Ford Mondeo в 2001 году, как ещё одна попытка выхода в сегмент доступных автомобилей с целью «взбодрить» дела английской марки. X-Type стилистически напоминал старые «Ягуары», но по сути сильно отличался от того, к чему привыкли поклонники марки — он мог быть передне- или полноприводным (вот она, платформа Мондео), а вторым после седана типом кузова стал. универсал! Первый и, может быть, последний в истории марки. Покупатель не понял, зачем нужен тот же Мондео, но дороже, да ещё с «лицом» чопорного английского аристократа, и X-Type в безубыточной для Ford мере не оценил. Хотя и был X-Type самым доступным из тогдашних «Ягуаров».

В начале 2007 года, загодя до начала мирового финансового кризиса, концерн Ford столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами, в связи с чем рассматривалась возможность продажи неприбыльных подразделений. В начале 2007 года официальные лица компании Ford сделали заявление о том, что марка Jaguar в составе Форд будет сохранена — по крайней мере, на ближайшие годы. Но было понятно, что будущее одной из немногих уцелевших британских марок (большинство из них к тому моменту уже канули в Лету) находится под большим вопросом.

Последняя добрая весть, которая прозвучала, когда Jaguar ещё находился под контролем Ford — это то, что S-Type в 2008 году заменит принципиально новая модель XF; она не была похожа ни на что, сделанное под маркой Jaguar прежде — облик был создан командой нового дизайнера марки Яна Коллама. Произошло рождение XF как и обещали, в 2008-м, только Jaguar в это время уже не принадлежал Ford — новым хозяином Jaguar Land Rover (JLR) стал индийский миллиардер Ратан Тата, владелец и создатель компании Tata. Ещё в прошлом веке это могло выглядеть очень смешным, но Tata для марки Jaguar сегодня — реальный выход. Потому что новый хозяин оказался рачительным и внимательным.

Jaguar XJ, 2009 год, (в центре), Jaguar XK (слева) и Jaguar XF (справа).

Вслед за революционным XF команда Коллама нарисовала не менее успешный XJ, который появился на рынке в 2009-м, с самого начала имел потрясающий уровень оснащения, общепринятое в люкс-классе качество сборки, прогрессивную конструкцию, выдающиеся динамические характеристики и высокие технологии в своём арсенале. Всего три модели в модельном ряду, но все три — почти безупречны: XK, XF и XJ. Второе десятилетие 21 века марка Jaguar встретила явно на подъёме. Отцы-основатели порадовались бы за своё детище.

Историю автомобильной марки Jaguar иногда можно освежать в памяти и даже распечатать.

Крупнейшие производители возрождают свои легендарные модели прошлых лет

Конечно, Каллум создавал Mark 2 не в одиночку — ему помогали специалисты из Classic Motor Cars Limited, компании, которая занимается реставрацией ретрокаров британского бренда.

В результате седан оснастили заниженной подвеской и видоизмененными бамперами, а также 17-дюймовыми литыми дисками. В салоне легендарной модели, который, как и раньше, отделан кожей и дорогими породами дерева, появилась новая центральная консоль с мультимедийной системой. В движение машину приводит двигатель объемом 4,3 л, а в паре с ним работает пятиступенчатая «механика».

«Mark 2 был невероятно красивым автомобилем. Я пытался сохранить традиционный дизайн модели, но оснастить ее при этом современными технологиями», — рассказывает о своем творении дизайнер.

Jaguar E-Type Lightweight

Возрожденную модель будут производить по современным технологиям из новых материалов. E-Type Lightweight собирался из 230 кузовных панелей — их британские инженеры воссоздали благодаря сканерам. Крепиться друг к другу панели будут также современным методом, судя по всему, при помощи склейки.

В основу конструкции автомобиля лег алюминиевый монокок, соединенный с подрамником. За счет такой конструкции на автомобиль можно устанавливать силовые агрегаты, мощность которых превышает 300 л.с.

Всего до конца этого года на заводе в Ковентри вручную будет собрано шесть экземпляров, и этим количеством британский производитель намерен ограничиться. Дело в том, что в 1963 году компания собиралась собрать 18 машин серии Lightweight E-Type в рамках спецпроекта Special GT E-Type. Но по неизвестным причинам тогда выпустили всего 12 уникальных машин. Теперь же, спустя более пяти десятилетий, британцы намерены завершить проект.

Шесть Lightweight E-Type обещают выставить на продажу по цене порядка 1 млн евро за экземпляр.

Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70

Но производиться легендарный ретровнедорожник будет только в течение года, а продаваться — только в Японии. В компании считают, что за год реализуют около 200 автомобилей. По информации зарубежных СМИ, стоить внедорожник будет порядка 1,3 млн в пересчете на российские рубли.

В техническом плане все вводные останутся без изменений: «механика», полный привод, жесткая блокировка заднего моста. В качестве силового агрегата инженеры намерены использовать современный двигатель V6 объемом 4,4 л и мощностью 230 л.с., который устанавливают сейчас на Land Cruiser Prado.

Начать производство родстера компания намерена в 2020 году. Под капотом, скорее всего, появится переработанный 2-литровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого может достичь 380 л.с. Цена возрожденной модели может составить около 50 тыс. евро.

Спортивный родстер появился в модельном ряду производителя в 1999 году и производился в течение 10 лет. Автомобиль оснащался 2-литровым атмосферным мотором с удивительной для двигателей этого типа отдачей в 242 л.с.

Несмотря на отсутствие официально объявленных планов, руководитель подразделения «M» Фридрих Нитшке некоторое время назад заявил, что слухи о возрождении M1 вовсе не беспочвенны.

По его словам, его подопечные уже присматриваются к серийной революционной модели бренда — гибридному суперкару i8 и видят в нем задатки для нового M1. Нитшке говорит, что для того, чтобы приступить к работе, нужно только получить одобрение из головного офиса компании.

Тем не менее среди автомобильных экспертов ходили и другие слухи, согласно которым преемника M1 покажут в 2020-м, в год 100-летнего юбилея бренда. Звучали предположения, что несмотря на то, что новая модель будет сделана в стиле M1, назовут ее M8 и оснастят 4,4-литровым двигателем V8, выдающим более 600 л.с.

Напомним, что легендарная спортивная модель производилась с 1978 по 1981 год — за это время было выпущено 456 автомобилей этой марки.

Что именно будет производиться под именем Chevelle, пока доподлинно неизвестно. Одни эксперты предполагают, что это имя присвоят позже спортседану SS, появившемуся в этом году.

Другие же считают, что название легендарной модели отдадут новой модели спортивного купе по следам концепта Chevrolet Code 130R, которая сейчас находится на стадии разработки.

Одноименная модель производилась с 1964 года и имела четыре модификации: седан, универсал, купе и кабриолет. Кроме того, Chevrolet выпускал «заряженную» версию модели с индексом SS. В 1977 году Chevelle сняли с производства, а ее место в модельном ряду компании занял Malibu.

Уникальный Jaguar Mark 2 стал серийным

В прошедшем году небольшая британская Компания Classic Motor Cars (СМС) изготовила в единственном экземпляре реплику классического Jaguar Mark 2 1959 года. Зачинателем создания этого автомобиля стал шеф-дизайнер Jaguar Иэн Каллум, большой сторонник классических английских машин.

показанный летом прошедшего года Jaguar Mark 2 вызвал большой заинтересованность у коллекционеров, большинство из которых выразили стремление приобрести аналогичный автомобиль себе в коллекцию. Компания Classic Motor Cars приняла решение пойти им навстречу, выпустив дополнительно ещё одиннадцать машин.

По данным Айана Каллума, каждый изготовленный автомобиль будет уникальным, потому что создаваться машина будет под определенного заказчика, который выберет не только цвет автомобиля и варианты отделки салона, но и двигатель с КПП. На Jaguar Mark 2 принадлежащем Каллуму установлена 4, 3-литровая бензиновая « восьмерка», на пару с которой трудится пятиступенчатая механическая КПП. Также потребителям будет предложена автоматическая КПП, а при хотении и доработка двигателя. Несмотря на то, что Jaguar Mark 2 на практике полностью копирует своего предка полувековой давности, в список оснащения входят электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, мультимедийная система и климат-контроль.

сейчас идет работа над вторым экземпляром машины, который под конец года отправится к неназванному заказчику из США. На изготовление каждого автомобиля уходит почти год, так что Classic Motor Cars загружена работой надолго. Цена каждого автомобиля будет варьироваться с учетом пожеланий заказчика, но, По данным Каллума, Стоимость вряд ли опустится ниже 350 000 фунтов стерлингов или 575 000 долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание