Jaguar Land Rover засудил китайцев за плагиат

Содержание

Автомобили

АвтоРынок

Land Rover наехал на китайский Landwind

Jaguar Land Rover судится с китайским Jiangling Motor из-за копирования модели Evoque

Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor — она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного — череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

Марка Jaguar Land Rover (JLR) подала в суд на китайского автопроизводителя Jiangling Motor. Британцы обвиняют компанию в том, что те якобы копирует внешность популярной модели Range Rover Evoque, создав собственный клон — Landwind X7.

Это довольно редкий шаг, на который идут иностранные автокомпании для борьбы с китайскими двойниками, — сама по себе проблема существует много лет, и с ней столкнулись многие крупные производители.

Как заявил представитель JLR, принадлежащей индийской Tata Motors, иск подан в один из судов Пекина. По его словам, причиной такого шага послужили очередные действия компании, в которой нарушили авторские права и ведут недобросовестную конкуренцию. Однако самой очевидной причиной недовольства Jaguar Land Rover стало резкое падение продаж кроссовера в Китае с приходом местного «аналога».

Подробнее:

Подделка выиграла суд

Представитель Landwind отказался от комментариев.

Между тем это уже не первая попытка Jaguar Land Rover запретить китайцам выпускать Landwind X7. Предыдущая с треском провалилась в 2020 году. Тогда власти КНР поддержали своего производителя в этом вопросе и не признали факта воровства объекта интеллектуальной собственности. В итоге британской марке пришлось отступить.

Риск потерять лицо

Несмотря на широкую практику подражания и зачастую откровенное копирование дизайна иностранных марок китайскими конкурентами, глобальные автопроизводители стараются избегать конфликтов с местными компаниями в китайских судах.

Шансы на победу против них являются крайне низкими в силу лоббирования их интересов со стороны правительства.

Кроме того, судебный процесс может плохо повлиять на восприятие бренда, поскольку китайская общественность склонна считать, что таким образом иностранцы пытаются запугать отечественных конкурентов.

  • Landwind X7 и Range Rover Evoque
  • Brilliance V5 и BMW X1
  • Zotye T600 и Volkswagen Touareg
  • Chery Riich M1 и Toyota Yaris
  • Lifan 330 и MINI Cooper
  • Geely GE и Rolls-Royce Phantom
  • BYD S7 и Lexus RX
  • Tiggo и RAV4
  • BYD s8 и Mercedes-Benz CLK
  • Shuanghuan CEO и BMW X5

«Если JLR все-таки выиграет свое дело, это может вдохновить других автопроизводителей пойти по их стопам», — считает адвокат из Пекина Чэнь Джихонг, который работает в юридической фирме и специализируется на защите прав интеллектуальной собственности.

Внутри клона

На сходство этих двух моделей публика обратила внимание сразу же, как только китайцы представили свою «новинку» в 2020 году. В то время Evoque уже активно продавался в Китае и пользовался хорошим спросом. При этом компания Jiangling Motor бросила все силы на продвижение именно своего варианта кроссовера на внутреннем рынке. Модель демонстрировалась на всех автошоу, в том числе на китайском автосалоне в одном из крупнейших городов мира Чунцине, где с этим автомобилем и познакомилась корреспондент «Газеты.Ru».

На первый взгляд эти автомобили отличались лишь названием и ценой: у китайского кроссовера стоимость примерно в три раза ниже, чем у оригинала.

Те же линии кузова, форма задних фонарей и схожая решетка радиатора. На специальных сайтах даже появились специальные предложения — шильдики Land Rover, которые можно было купить за $20 и прикрепить на китайский клон. Но уже внутри салона бросались в глаза пластиковые вставки под дерево, которые можно было достать голыми руками.

Если китайцы довольно фривольно обошлись с дизайном Evoque, то в вопросе начинки они пошли своим путем. Так, под капотом у Landwind X7 турбированный двухлитровый мотор Mitsubishi мощностью 190 л.с. В пару к нему предлагается шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». В базовой комплектации предлагаются климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система, камера заднего обзора, мультимедийная система с 10,2-дюймовым экраном. Доступен также бесключевой доступ в салон, а мотор можно завести с кнопки. Есть у китайца и электронный стояночный тормоз, системы помощи при старте и на подъеме. В качестве опции также предлагается кожаный салон, подогрев передних сидений. Опционально можно заказать салон из кожи, передние сиденья с функцией подогрева, систему контроля за полосой, огромную панорамную крышу и другие полезные навороты. В Китае автомобиль стоит около $24 тыс.

Схожие прецеденты

Подробнее:

Renault подал заявление о начале уголовного расследования «шпионского скандала»

Представитель JLR сообщил, что в компании ранее уже смогли добиться запрета для Jiangling на продажу X7 в Бразилии. Также сообщается, что сейчас два производителя ведут переговоры о будущей внешности нового поколения X7. При этом эксперты сходятся во мнении, что судебная тяжба может затянуться.

К примеру, Honda Motor понадобилось 12 лет, чтобы выиграть дело в Китае против малоизвестного местного автопроизводителя.

Все это время марка копировала облик внедорожника CR-V. В итоге японская компания получила всего 16 млн юаней ($2,43 млн) в качестве компенсации вместо ожидаемых 300 млн.

История вопроса

Споры китайских автопроизводителей с европейскими марками начались в 2007 году, когда в Европу хлынул импорт китайских машин. Первым «клоном» вызвавшим наиболее негативный отклик, стал компакт Noble (в переводе с англ. — «знатный», «благородный»), который похож на другой компакт, но уже от компании Mercedes-Benz — автомобиль Smart ForTwo. В авторах этого клона значится все тот же Shuanghuan. Впрочем, нельзя сказать, что китайцы не пытались замести следы: они немного удлинили «малыша» и сделали его четырехдверным, в отличие от двухдверного Smart.

Дилер китайцев даже решился на такой шаг, как презентация этого автомобиля на Международном автосалоне во Франкфурте. Там они рассказали, что разница в цене оригинала и «клона» практически троекратная — €19 тыс. и €7 тыс. соответственно.

В ответ Mercedes заявил, что подаст иск в суд, потому что «китайцы хотят нажиться на «крутой» внешности Smart». При этом они упускают важный фактор — безопасность. Впрочем, суд не потребовался, так как в Европе не появилось большого количества желающих пересаживаться в сомнительный компакт даже за €7 тыс. Что не сказать о CEO. Желание приобрести дешевый автомобиль, сильно похожий на сверхпопулярный Х5, все-таки появилось у европейцев.

Подробнее:

Когда китайский Changan намерен завоевать российский рынок

У себя дома — в Баварии — BMW без проблем добилась победы над китайцами.

Немцы заявили, что СЕО просто «вульгарная копия» BMW Х5; настаивая на этом, они и выиграли суд в Мюнхене. Затем в Италии у китайцев возникли проблемы с FIAT, который не пожелал признавать оригинальность хетчбэка Grate Wall Peri. Итальянцы пояснили на суде, что эта машина один в один похожа на хетчбэк FIAT Panda, исключение — слегка видоизмененный передок.

Дошло до смешного: некоторые детали, такие как боковые двери у обеих машин, взаимозаменяемые. Это не помешало китайцам опровергнуть все обвинения, заявив, что Peri они сделали самостоятельно и потратили на это примерно 300 млн юаней (около $40 млн). В отличие от немцев, здесь итальянские судьи пошли навстречу своему автопроизводителю.

Jaguar Land Rover первым засудил китайских плагиаторов

Китайский кроссовер Landwind X7, который как две капли воды похож на Range Rover Evoque, китайский суд запретил, признав его незаконной копией оригинальной модели.

На протяжении многих лет китайские автопроизводители беззастенчиво копировали дизайн автомобилей других марок, при том, что суды в Китае неизменно вставали на сторону своих компаний.

Но ситуация кардинально поменялась в 2020 году, когда в суде Пекина Jaguar Land Rover удалось добиться запрета кроссовера Landwind X7 SUV (на фото внизу) марки Jiangling Motor Corporation, которая скопировала британский Range Rover Evoque (на фото ниже).

По данным The Guardian, причиной для запрета автомобиля стала схожесть Landwind с Range Rover по 5 конкретным аспектам. И кратная разница в стоимости между X7 и Evoque не позволила плагиаторам отстоять модель.

По итогам длившегося 3 года судебного разбирательства Jiangling Motor Corporation обязали немедленно прекратить продажу спорной модели, а также выплатить денежную компенсацию Jaguar Land Rover, сумма которой не названа.

Вслед за Jaguar Land Rover аналогичный иск могут подать, например, в Porsche — их кроссовер Macan ещё в 2020 году скопировала марка Zotye и продаёт свою модель T700. С другой стороны, для немецкой марки китайский рынок сейчас является крупнейшим и вряд ли компания будет портить отношения с властями Китая и другими автопроизводителями.

Jaguar Land Rover засудил китайцев за плагиат

Компания Jaguar Land Rover выиграла суд против китайской фирмы Jiangling Motor Holding по иску о плагиате. Китайцев обязали прекратить производство кроссовера Landwind X7, который внешне как две капли воды похож на Range Rover Evoque.

Окружной суд пекинского района Чаоян признал кроссовер Landwind X7 нелицензионной копией британского «паркетника» Range Rover Evoque. Компании-автопроизводителю запретили выпускать и продавать модель, а также обязали выплатить Jaguar Land Rover компенсацию.
Компания Jaguar Land Rover подала иск сразу же после презентации Landwind X7 на мотор-шоу в Гуанчжоу в 2020 году. Судебное разбирательство длилось более трех лет. До сих пор китайское правосудие ни разу не вставало на сторону зарубежных автопроизводителей. Принятое решение можно назвать беспрецедентным. Под давлением «улик» в компании Jiangling даже пошли на небольшие изменения в дизайне. «Обновленный» вариант Landwind X7 представили в 2020 году. Но и это не помогло.
По мнению суда, модель по-прежнему имеет пять уникальных признаков оригинала, а сходство моделей только запутывает клиентов. Адвокатам Jaguar Land Rover удалось добиться того, что не удавалось сделать никому. Китайское законодательство до сих пор не позволяло мировым автопроизводителям отстаивать свои права.
Кроссовер Landwind X7 продавался только в Китае. Китайский «клон» подкупал существенно более низкой ценой. Кроссовер стоил порядка 14 000 фунтов стерлингов (1,2 млн рублей). Оригинальный Range Rover Evoque местной сборки можно приобрести минимум за 40 000 фунтов стерлингов (3,4 млн рублей).

В Китае запретят продажу «клона» Range Rover Evoque из-за плагиата

3-дверный Range Rover SV Coupe все же будет выпущен

Из-за продуманного и популярного дизайна внедорожники компании Jaguar Land Rover часто становились объектами плагиата. И за прошлые несколько лет концерн пытался бороться за свою интеллектуальную собственность на рынке Поднебесной. Сейчас же суд подтвердил факт «копирования» дизайна автомобилем Landwind X7 от компании Jiangling Motor Holding. Примечательно, что суд длился на протяжении последних четырех лет.

Тем временем в феврале спрос на авто Jaguar Land Roverв России вырос на 14%. Эксперты рассказали, какими успехами на российском авторынке может похвастаться компания Jaguar Land Rover по итогам минувшего месяца.

Jaguar Land Rover добился запрета продаж клона Range Rover Evoque

Компания Jaguar Land Rover сделала невозможное — по ее настоянию китайский суд запретил выпуск кроссовера Landwind X7.

Решение о запрете производства кроссовера Landwind X7, являющегося клоном британского Range Rover Evoque, вынес суд района Чаоян города Пекина.

Был признан тот факт, что китайский автомобиль является копией британского кроссовера, причем не имеет на то никаких оснований: ни лицензий, ни договоренностей в рамках каких бы то ни было соглашений. В результате Landwind X7 отныне запрещен не только к производству, но и к продажам. Кроме того, Jaguar Land Rover по решению суда должна получить крупную компенсацию.

Прежде история не знала таких побед: суды по подобным делам европейских, японских и прочих автопроизводителей против китайских клонов проигрывались. Суды Китая не признавали факт плагиата даже тогда, когда автомобили невозможно было отличить без сопоставления их на одной площадке. Более того, это решение суда стало первым положительным в отношении интеллектуальной собственности вообще, которую китайский менталитет не понимает. Данный факт отмечался не раз многими востоковедами. Теперь, имея в арсенале подобный прецедент, некоторые представители китайского автопрома могут начать добропорядочную конкуренцию.

Следует отметить, что исковое заявление компанией Jaguar Land Rover было подано еще в 2020 году, когда китайский кроссовер Landwind X7 был представлен на автосалоне в Гуанчжоу.

Jaguar Land Rover впервые выиграл дело о плагиате против китайской компании

Британская автомобилестроительная компания Jaguar Land Rover выиграла суд против китайского концерна Landwind, в отношении которого были направлены обвинения в плагиате дизайна модели Range Rover Evoque. Соответствующее решение принял окружной суд Чаояна в Пекине.

Сообщается, что суд усмотрел в дизайне автомобиля от Land Rover пять уникальных элементов, которые были скопированы компанией из Китая. В связи с этим суд потребовал от Landwind прекратить серийный выпуск модели X7, в которой используется плагиат, а также ее рекламу и продажу.

При этом подобное решение впервые принимается в судебной практике. Ранее международные производители автомобилей неоднократно пытались инициировать судебное разбирательство с китайскими концернами из-за повторения ими дизайна, однако не один из судов не завершался успешно для иностранцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание