Jaguar Land Rover Россия представляет уникальные условия покупки Range Rover Evoque и Range Rover

Содержание

Range Rover Sport II против Discovery Sport I

Содержание

Спортивные версии Range Rover и Discovery — два люксовых внедорожника от знаменитой английской марки. С одной стороны, они окутаны таинственным успехом: их все хотят, они метко попадают в свою целевую аудиторию, у них получается быстро ездить по асфальту и преодолевать немыслимое бездорожье. С другой, они обросли таким количеством страшилок и мифов, что даже страшно смотреть в их сторону.

Поклонников Range Rover пугают сотнями тысяч рублей за ТО, миллионными вложениями и шутками о том, почему владельцы никогда не здороваются друг с другом на АЗС. Второе поколение модели стоит сейчас 3-4 млн рублей. За эту цену можно взять несколько новых «Вест», «Солярисов» и еще несколько «китайцев» на сдачу.

«Диско», сменивший популярный Freelander и занявший нишу между компактным Evoque и уже «взрослым» Range Rover, отдают по тому же ценнику. Какой из этих автомобилей выбрать на вторичке, разбираемся в статье.

Range Rover Sport II

Второму Range Rover Sport достались бензиновые трехлитровые моторы V6 на 340-380 л. с. и пятилитровые V8 на 510-550 сил. Дизельная моторная гамма предлагает трехлитровые V6 на 249-306 сил и 4,4-литровый двигатель с 340-сильным V8. Самый неудачный мотор в линейке — трехлитровый дизель. Вкладыши коленчатого вала у него сконструированы без замков, поэтому после 150 тыс. км их проворачивает, а это приводит к поломке самого коленвала.

Лучшим мотором в линейке считается бензиновый V6. По сравнению с другими агрегатами, его можно назвать беспроблемным. Выбора коробок передач нет: только восьмиступенчатый автомат.

Удивительно, что при всей своей премиальности и внешнем лоске, Range Rover Sport хорош на бездорожье. Уже в базовых версиях автомобили оснащены самоблокирующимся задним дифференциалом, центральным диффом с электронным управлением и раздаткой на две ступени.

Range Rover Sport получил немыслимое количество современных систем от продвинутой мультимедиа и бесключевого доступа до пневмоподвески. Но все эти прелести хороши, когда электроника работает без сбоев, а внедорожник не может этим похвастаться. Автомобиль может самостоятельно запереть двери с находящимися внутри пассажирами, отключить головное освещение, питание приборной панели и т. п.

Большинство мелких сбоев исчезает, если перезапустить двигатель. Проблемы посерьезнее устраняются после перепрошивки электронного блока. Однако совсем не этого ждешь от автомобиля за четыре миллиона! И если для первого владельца автомобиля это неприятное недоразумение, то для второго и последующего хозяев — проблема, с которой придется сталкиваться постоянно.

Land Rover Discovery Sport

Моторная гамма спортивного «Диско» содержит в себе как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Дизель представлен двухлитровым двигателем на 150 и 180 сил, бензин — двухлитровым мотором на 240-290 л. с.

Внешний облик и богатая базовая комплектация — основные преимущества кроссовера, которые в первую очередь обращают на себя внимание. Покупателям доступен биксенон, кожа, двухзонный климат, обогревы стекол, зеркал, кресел и руля.

Disco Sport позиционируется как кроссовер, но способностей в нем намного больше, например, ему легко поддаются даже броды глубиной 600 мм. На оффроуде он почти также хорош, как и RR Sport. Высокий дорожный просвет (212 мм), короткие свесы, внушительные углы съезда и въезда, плоское дно кузова, накладки на порогах — все это позволяет смело забираться на бездорожье.

Главное преимущество «Дискавери» перед «Рейндж Ровером» — улучшенная работа электроники. Функционирование большинства приборов основано на умной системе. По умолчанию «Диско Спорт» едет как заднеприводный универсал. При нажатии на педаль на скользкой дороге система вычисляет, на какую из осей добавить или забрать мощности.

В паре с этой системой работает и интеллектуальная подвеска. Рама от «Эвока» работает в сборе с подвеской от «Ягуара». Задача водителя ограничивается лишь в выборе траектории. Все остальное делает умная система датчиков и компьютеров. Подвеска идеально ведет себя на асфальте: нет раскачки, кренов и тряски на кочках, но на оффроуде становится ощутимо жесткой.

Умные системы можно считать надежными только на новых автомобилях. Особенно если мы говорим об электронике английских автомобилей — об ахиллесовой пяте Land Rover.

Проблемы «Ленд Роверов» на вторичном рынке

Range Rover Sport — отличный автомобиль, но есть нюансы, которые стоит учитывать при покупке. Во-первых, придется тщательно выбирать подержанные экземпляры: владельцы используют машины по максимуму, жмут педали «в пол», залезают в броды, не жалеют в грязи и т. д. Во-вторых, его надо будет часто возить в сервис на проверки, разбираться с последствиями слабой электроники, переживать, не откажет ли вот-вот пневма.

Ее сложная конструкция хороша для первого владельца, а для последующих это очаг потенциальных проблем и вливания денег. Резиновые уплотнители пневмоэлементов обязательно нужно очищать при каждом ТО. В противном случае они будут пропускать воздух, что приведет к гибели компрессора.

Также не забывайте, что автомобиль может таить юридические проблемы. Мы сразу наткнулись на такое предложение, хотя объявление показалось очень привлекательным. Свежий автомобиль с «детским» пробегом и двухлитровым бензиновым мотором мощностью 300 л. с. Один владелец, оригинал ПТС, на гарантии до 2023 года: казалось бы, что может быть лучше?!

Проверяем автомобиль мечты через сервис avtocod.ru и узнаем, что он находится в залоге у банка:

Еще за ним числится пять неоплаченных штрафов за превышение скорости, одно ДТП и пара расчетов ремонтных работ. Судя по истории обращения в страховые компании, автомобиль побывал не в одной, а в двух авариях, и ремонт в общей сложности обошелся в почти 1 млн рублей.

Главное преимущество Land Rover Discovery Sport перед Range Rover Sport состоит в цене. Он дешевле и вместительнее, также хорошо едет и преодолевает препятствия на пути. При этом выглядит не так устрашающе, так как меньше по размерам, и обладает самыми передовыми технологиями от Land Rover, которые стоят того, чтобы испытать их в деле.

Посмотрим, что нам предлагает вторичка. В объявлениях нашелся двухлитровый дизельный Disco Sport всего за 2,3 млн с мощностью 150 л. с. и крошечным пробегом 8 тыс. км. Автомобиль также на гарантии до 2021 года.

Проверка ничего криминального не показала: история залогов, лизинга, ДТП, ремонтов, работы в такси чиста. За автомобилем числится только один неоплаченный штраф за превышение скорости:

Какой из автомобилей купить на вторичке

Range Rover Sport — шикарный автомобиль, если покупать его новым, внимательно и регулярно осматривать и продавать не позднее, чем он «пробежит» 150 тыс. км. Это критический пробег, после которого с машиной начнутся проблемы.

«Диско Спорт» чуть надежнее хотя бы за счет того, что он новый (первым моделям в этом году исполнится пять лет). Но имейте в виду, что из-за большего количества умных систем вам будет, с чем повозиться. Но если выбирать между Range Rover Sport и Disco Sport, выбирайте тот, что дешевле и поновее. Королем трассы и бездорожья вы себя почувствуете как за рулем Range Rover Sport, так и Disco Sport.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой из «Ленд Роверов» выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Range Rover Evoque 2020 – комплектации и цены

Новый Рендж Ровер Эвок 2020 и на этот раз превзошел все ожидания: машина стала своего рода симбиозом старой модификации Эвок, ультрасовременной модели Velar и кроссовера Jaguar E-Pace c добавлением огромного количества собственных оригинальных решений.

На странице полная информация о новой модели Range Rover Evoque 2020 года, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор

С момента появления первого поколения Рендж Ровер Эвок прошло уже более 8 лет, поэтому презентацию Evoque II 2020, состоявшуюся в ноябре 2020 года в Лондоне, можно было смело назвать долгожданной.

Уникальный стиль, который был разработан шеф-дизайнером компании Джерри Макговерном, в этой модели получил свое эволюционное продолжение, хотя и сохранил наиболее яркие черты облика британских внедорожников.

При этом разработчики сами говорят об использовании в новой модели целого ряда революционных решений, намекая при этом не столько на внешний вид своего кроссовера, сколько на его техническое оснащение.

Новый Range Rover Evoque 2020 избавился от большинства недостатков машин первого поколения, получив на порядок более качественную шумоизоляцию, более просторный багажник и колеса увеличенного диаметра.

Подвеска Рендж Ровер Эвок 2020 модельного года стала мягче и получила современную систему настройки электронноуправляемых амортизаторов.

Абсолютно новая платформа Premium Transverse Architecture предусматривает возможность гибридизации машины (кстати такая же платформа у новейшего Land Rover Discovery Sport 2020) – установки мощных аккумуляторных батарей, а пока под капотом не появился полноценный электродвигатель, владельцу Evoque II предлагается ряд двухлитровых турбированных агрегатов с девятискоростной автоматической трансмиссией и полным приводом.

Линейка двигателей Range Rover Evoque 2020 года традиционно широка: дизельные агрегаты мощностью 150 л.с. и 180 л.с., а также бензиновые – 200, 249 и 300 л.с ., где самый мощный будет доукомплектован стартер-генератором.

В перспективе разработчики планируют выпустить полностью гибридную модель, куда будут установлены сразу 2 дополнительных электромотора и батарея на 11,5 кВт*ч.

Экстерьер

Безусловно, Рендж Ровер Эвок 2020 модельного года задает тенденции дизайна экстерьера современных городских кроссоверов, поскольку стилистике оформления кузовов британских внедорожников больше других присуща яркость, динамичность, спортивность и настоящая харизма.

Это Range Rover Evoque 2020 легко представить на улице ультрасовременного мегаполиса, и ведь именно на такую аудиторию и рассчитан этот кроссовер: в Рендж Ровер провели исследование, показавшее, что 70% покупателей их автомобилей – жители больших городов, половина из которых не имеет детей и вовсе не выезжает за пределы своего населенного пункта.

Эволюция экстерьера этого паркетника подарила нам множество изменений, а наиболее заметными отличиями, которые позволят легко отличить второе поколение Рендж Ровер Эвок 2020 от первого, стали:

  • Дверные ручки, которые утоплены, как в модели Velar.
  • Колеса, достигшие диаметра в 21-дюйм.
  • Колесные арки, избавленные от пластиковых накладок, прежде намекавших на «внедорожные» задатки кроссовера .
  • Кузов, который стал исключительно пятидверным (ни кабриолет, ни трехдверный вариант нового Evoque выпускаться не будут).

Интерьер

Роскошное оформление салона – настоящая визитная карточка автомобилей Range Rover, поэтому покупателям нового кроссовера Эвок 2020 года будут предложены на выбор все премиальные варианты отделки: натуральная кожа, комбинированный шерстяной текстиль и искусственная замша.

Приборная панель Рендж Ровер Эвок 2020 полностью подчинена обновленной системе Touch Pro Duo, включившей в себя сразу два сенсорных экрана по 10” для центральной консоли, 12.3‑дюймовый монитор для отображения подрулевой виртуальной панели приборов и оригинальный проекционный дисплей.

Рендж Ровер Эвок 2020 модельного года предлагает более просторный салон: инженеры увеличили высоту потолка в районе передних сидений и расширили пространство для коленей пассажиров заднего ряда. Также заметно увеличилась емкость перчаточного ящика, а на центральной консоли появились места для размещения различных мелочей, гаджетов, бутылок с водой и пр.

Техническая начинка

Кроссовер Range Rover Evoque 2020 напичкан всевозможными электронными «примочками», что не является новостью для владельцев первых кроссоверов Эвок, а напротив, вызывает дополнительный интерес к уникальным новинкам.

Так, второе поколение люксового паркетника получило:

    • Новую систему электрической регулировки рулевой колонки.
    • Видеозеркало заднего вида (изображение дает камера, встроенная в находящийся на крыше «акулий плавник»).
    • Бортовой 4G-модем с Wi-Fi.
    • Сразу шесть USB-зарядок по салону.
  • Функцию «прозрачный капот», отображающую на дисплее картинку, смонтированную с трех камер: фронтальной, находящейся на переднем бампере, и двух боковых, расположенных в корпусах дверных зеркал.«Сшитое» изображение позволяет видеть «сквозь» капот и четко контролировать расстояние до любых находящихся спереди препятствий (функция работает при Рендж Ровер Эвок 2020 на скорости только до 30 км/ч).

Самый маленький из семейства Ленд Ровер: недостатки Рендж Ровер Эвок с пробегом

Рендж Ровер Эвок (Range Rover Evoque) – самый востребованный премиальный кроссовер среди представительниц прекрасной половины человечества. Данный автомобиль даже был удостоен звания «Women’s World Car of the Year (Всемирный женский автомобиль)» в 2020 году. Стоит отметит, что этот факт не мешает данной моделе пользоваться популярностью и среди мужской аудитории. Благодаря тому, что Эвок обладает неплохими геометрическими параметрами и универсальным салоном, его нередко рассматривают и как семейный автомобиль. Рендж Ровер Эвок во всем хорош, да вот только купить его новым, к сожалению, не всем по карману, поэтому, многие поклонники модели рассматривают вариант покупки машины «с рук». А вот, стоит ли вообще рассматривать такой вариант, и какие сюрпризы может преподнести эта модель в подержанном состоянии, сейчас и попробуем выяснить.

Концепт кар Рендж Ровер Эвок (тогда он носил название «LRX») был представлен английской компанией Land Rove в 2008 году на автошоу в Детройте. И, лишь спустя три года, состоялся дебют новинки на мировом рынке, и продается на сегодняшний день в 150 странах по всему миру. Сборка автомобиля была налажена на заводе в городе Мерсисайде (Великобритания). Серийный вариант внешне практически ничем не отличался от концепта, так как оба варианта были созданы дизайнером Герри МакГоверн. Автомобиль построен на базе Ленд Ровер Фрилендер и представлен в двух модификациях – трех- и пятидверным кроссовером. Эта модель легче и компактней всех своих предшественников за всю историю существования Land Rove.

По сравнению с трехдверной версией, пятидверная имеет другое лобовое стекло, которое на 30 мм выше, за счет этого удалось увеличить свободное пространство, как для передних, так и для задних пассажиров. В 2020 году на автосалоне в Женеве была представлена обновленная версия автомобиля. Дизайн обновленного кроссовера остался без изменений, добавились только новые варианты легкосплавных колесных дисков, также, была изменена стилистика эмблемы. В интерьере изменения коснулись только цветового разнообразия салона, в остальном, это все тот же Эвок. Главной Фишкой рестайлинга стала девятиступенчатая автоматическая трансмиссия от немецкой компании «ZF». Необходимость внедрения данной трансмиссии вызвана желанием производителей снизить расход топлива, выбросов углекислого газа, а также сделать более плавными переключение скоростей.

Слабые места Рендж Ровер Эвок с пробегом.

Рендж Ровер Эвок комплектуется такими силовыми агрегатами – бензиновый 2.0 (240 л.с.); дизельные 2.0 (150, 180 л.с.) и 2.2 (160, 190 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежны, но, незначительные недостатки в них, все же, были выявлены. Так, в частности, владельцы машин с дизельными двигателями нарекают на течь масляного поддона. Для того, чтобы устранить недостаток, необходимо демонтировать поддон и заменить герметическую прокладку. Также, даже на небольшом пробеге может потребоваться замена заднего сальника коленвала. На многих экземплярах заглянув под капот можно обнаружить масляные потеки на интеркуллере, данная особенность чревата тем, что, со временем, на месте подтека появятся трещины и интеркуллер придется заменить.

Нередко, собственники жалуются на затрудненный запуск двигателя с наступлением холодов. Виновники данной особенности – свечи накаливания и их блок управления. Все дизельные моторы оснащены ременным приводом ГРМ, с интервалом замены раз в 130000 км пробега. Владельцы Эвок с бензиновым мотором после запуска холодного двигателя могут услышать неприятный грохот в районе правого переднего колеса, который проходит через 10-20 секунд. Дело в том, что на впускном и выпускном распредвалах установлены газорегуляторы, так вот этот газорегулятор отваливается вместе с частью масляного канала и из-за чего и происходит этот неприятный звук. Если, в Вашем автомобиле появился такой звук, готовьтесь к замене газорегуляторов, цепи, натяжителя и успокоителя цепи (за все придется отдать около 2000 у.е.).

Трансмиссия

Данная модель может комплектоваться механической либо автоматической коробкой передач. Автомобили с механикой, на вторичном рынке, встречаются крайне редко, возможно именно поэтому претензий к ее надежности нет. АКПП также достаточно надежна, но, недостатки в ней, все же, были выявлены. Так, многие собственники нарекают на то, что после длительного движения в пробке коробка начинает толкаться. Устранить проблему помогает перепрошивка главного блока управления трансмиссией. Для того, чтобы данная неприятность случалась как можно реже, необходимо менять масло в коробке не реже, чем раз в 50000 км.

Система полного привода реализована с помощью электромагнитной муфты «Haldex», особенность данной системы заключается в том, что муфта, задний редуктор и угловая передача идут в одном корпусе. Данная система при правильной эксплуатации и обслуживании (замена смазывающих материалов и фильтров, раз в 60-80 тыс. км) прослужит без ремонта 300000 км и более.

Надежность ходовой Рендж Ровер Эвок

Рендж Ровер Эвок оснащен независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади — многорычажка, также, в дорогих комплектациях может быть установлена адаптивная подвеска. Ходовая здесь получилась невероятно живучей, и, если Вы выберете автомобиль с обычной подвеской и будете использовать его только для передвижения в городе, то заезжать на сервис для ремонта ходовой Вам придется крайне редко. Если говорить про ресурс расходных деталей то, к примеру, стойки и втулки стабилизатора живут до 80000 км, при нормальных среднестатистических нагрузках. В адаптивной подвеске после 50000 км начинают стучать амортизаторы, их замена — удовольствие не из дешевых, около 800 у.е., шт. В обычной подвеске амортизаторы служат достаточно долго 100-120 тыс. км, примерно столько же прослужат ступичные подшипники и шаровые опоры. А вот тормозные колодки здесь изнашиваются очень быстро, в среднем, их хватает на 20000 км, дисков на 40-60 тыс. км. Также, не славятся своей надежностью контакты и провода датчиков ABS.

Салон

Качество отделочных материалов и шумоизоляция, традиционно для британского бренда, на высоком уровне. А вот к электронике есть пару замечаний, и, в основном, они связаны с плохим качеством проводки. Чаще всего, владельцы сталкиваются с зависанием электронного стояночного тормоза и неисправностью диода внутри звукового сигнала.

Рендж Ровер Эвок – это тот редкий случай, когда покупая подержанного британца, можно не бояться того, что придется ездить от сервиса к сервису, так как автомобиль получился очень надежным. Выбирая подержанный Рендж Ровер Эвок не стоит гнаться за дешевыми машинами первых годов выпуска, так как они, скорей всего, уже требуют некоторых капиталовложений.

Умеренный расход топлива

Достоинства Недостатки
Высокая стоимость обслуживания
Плохая реакция на резкое нажатие педали газа
Качественные материалы отделки Плохое качество контактов электропроводки
Небольшой ресурс амортизаторов адаптивной подвески

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Эксклюзивно: Все новые Range Rover, которые выйдут до 2023 года

Вот какие модели Рэндж Ровер выйдут до 2023 года

Дорожная карта Range Rover в деталях

Мы копнули в сторону запланированных к выпуску обновлений Range Rover, которые английский строитель внедорожников планирует произвести в течение последующих пяти лет, обогатив свою линейку к 2023 году.

Дизайн многих моделей пока не представлен вживую, поэтому пришлось покопаться в интернетах в поисках нужных рендеринг фотографий. Но тот, кто ищет, тот всегда находит. И так, представляем обновления производителя премиальных внедорожников на следующие пять лет:

Range Rover Evoque-2020

Второе поколение Range Rover Evoque должно быть представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2020 года. Это будет первый Рэйндж с поперечно расположенным двигателем, основанным на мягкой гибридной технологии с новой фирменной платформой Jaguar Land Rover (JLR). Он будет производиться исключительно в пятидверной версии и кузове кабриолет.

Фотография: Шпионская фотография Evoque в dazzle-камуфляже

Текущая модель Evoque была хитом продаж Land Rover, она буквально вытащила компанию из затяжного кризиса. Ежегодные продажи самой бюджетной версии Range Rover били рекорды за рекордом. Ниже планки 100.000 единиц они не опускались с первого года продаж.

Вряд ли английский производитель позволил бы такой наседке, несущей золотые яйца уйти из своей линейки. Поэтому однозначное решение о необходимости выпуска второго поколения кроссовера Evoque далось легко и было принято на самом высоком управленческом уровне.

Совсем скоро модель начнут производить на адаптированной версии архитектуры текущего поколения автомобиля, и его основное место производства будет по-прежнему находиться в городе Хейлвуд, близ Ливерпуля.Китай и Бразилия – еще две страны, где будут производиться кроссоверы.

Фотография: рендеринг фото Evoque следующего поколения

‘Road Rover’ – 2020

Если вам надоели классические Лэнд Роверы, есть смысл подождать до 2020 года. Модель, которую в зарубежных СМИ окрестили «Road Rover», через два года оденет на себя гордый значок Range Rover. От «классики» он будет отличаться своим полностью электрическим «сердцем» и типом кузова.

Фотография: рендеринг фото

Внешне модель будет похожа на помесь универсала и кроссовера с угадывающимися фирменными чертами марки. О проходимости вне дорог также стоит сразу забыть. Возможно вы и сможете заехать на нем на бордюр, но на раскисшей от дождя дороге в деревне придется забыть.

Ближайшим родственником объединенной компании станет Jaguar XJ – первый электрический лимузин этого бренда.

Фотография: так представляет художник вид новой модели

Range Rover (пятое поколение) — 2021

Пятое поколение для закоренелых любителей классического Лэнд Ровер. Новая модель через три года должна будет продемонстрировать автолюбителям как должен выглядеть настоящий Range Rover нового времени.

Следующее поколение Range Rover вступить в борьбу за покупателя с такими гигантами как: Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW X5, конечно же Mercedes-Benz GLS и более 10 других разнообразных автомобилей от различных производителей по всему миру.

Пятое поколение будет использовать новую архитектуру, которая сможет значительно сэкономить вес, при этом размеры останутся приблизительно теми же. Ожидается, что дизайн претерпит эволюционные изменения, но не стоит ожидать электрической версии с самого начала продаж.

Фотография: так художник видит новинку пятого поколения

Вместо этого следует ожидать плагин-гибридного модуля, схожего с тем, который недавно был запущен в текущем диапазоне внедорожника. Применяемые двигатели на основе моторов Ford V6 и V8 уйдут на свалку истории, уступив место в пользу шестицилиндровых блоков из английского города Вулвергемптон.

И, наконец, можно ожидать, что дополнительная мощность будет развиваться при помощи 48-вольтовой гибридной системы, недавно замеченной в тестировании будущего флагмана. Ожидается, что со временем модель получит автономную систему 4-го уровня. Автомобиль будет практически полностью самостоятельным.

Новый флагман получит расширенную версию так называемой «Смарт-системы». Искусственная интеллектуальная система позаботиться о настройках самостоятельно. Например, положения сидений и зеркал, а также настройки дисплея, и кондиционирования воздуха будут изменяться в зависимости от погоды.

Фотография: рендеринг

Range Rover Sport (третье поколение)-2022

Как и модель второго поколения, это будет уменьшенная копия полноценного Range Rover. Новинка появится примерно через год после вывода в продажу следующего поколения Range Rover. Она будет использовать новую модульную архитектуру JLR (MLA) с продольным расположением двигателя.

Фотография: Текущая модель

Электромобиль Range Rover-2022

Новая платформа MLA готова к установке бензиновых, дизельных, гибридных, плагин-гибридных и полностью электрических силовых установок. Производитель как бы намекает, что полностью электрический Range Rover, в конечном итоге станет частью линейки модели пятого поколения.

Фотография: рендеринг фото

Range Rover Velar-2023

Прошел всего год с момента запуска Velar в производство, так что, если по какой-то причине он вам не понравился, придется запастись терпением, ведь смена поколений будет еще не скоро.

Тем не менее, несмотря на его высокотехнологичный внешний вид и интерьер, с учетом скорости развития технологий, трансмиссия передового кроссовера будет быстро устаревать в течение своего жизненного цикла, а это означает, что преемник может прибыть даже раньше намеченного срока.

Фотография: Текущая модель

Jaguar Land Rover Россия представляет уникальные условия покупки Range Rover Evoque и Range Rover Sport

Еще каких-то 15 лет назад имя Range Rover было абсолютно самодостаточным: после заявления о том, что у вас «Рейндж», вы могли получить уточняющий вопрос разве что о поколении и комплектации, но никак не о названии модели. Потом появился RR Sport, за ним вышел Evoque в трех кузовах — и вот теперь миру явлен четвертый член семьи Range Rover. Его зовут Velar, и мы познакомились с его прототипом (точнее — макетом) в самом начале года. А теперь наконец имеем право дать ответы на самые главные вопросы.

Это тот самый Range Rover Sport в кузове купе?

Да, но нет. Сейчас объясним. Когда зоркие фотошпионы только-только начинали вылавливать в свои объективы ранние прототипы «Велара», самой популярной трактовкой увиденного была вот какая: британцы не устояли перед всеобщей модой и тоже спешно лепят псевдокупейный внедорожник в стиле BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Так вот, знайте: RR Sport c подпиленной «задницей» не существует ни в природе, ни даже в планах JLR. По крайней мере, в обозримом будущем. А Velar — это совсем другая машина.

Место новичка прописано в иерархии Range Rover предельно четко: он находится между Evoque и Range Rover Sport. Габариты не врут: со своими 4803 миллиметрами от носа до хвоста Velar на 20 сантиметров короче «Спорта» и на 45 сантиметров длиннее «Эвока». Ну, а колесная база в 2874 миллиметров точнехонько совпадает с таковой у кроссовера Jaguar F-Pace. Почему? Потому что именно на его «тележке» Velar и построен.

То есть, это F-Pace c дизайном от Range Rover?

За такое утверждение маркетологи и пиарщики JLR могут откусить вам голову, потому что прямо сейчас они начинают масштабную кампанию, призванную развести F-Pace и Velar по дальним углам общественного восприятия.

Но — да, это F-Pace с дизайном от Range Rover.

Самый медленный Velar (180-сильный дизельный) набирает сотню за 8,9 секунды. Самый расторопный (380-сильный бензиновый) справляется с этим же за 5,3. Иными словами, Porsche Macan Turbo далеко впереди, а вот Macan GTS — совсем рядышком.

Помимо собственно платформы, Velar делит с «Ягуарами» и набор силовых агрегатов. Моторов уже на старте продаж дадут сразу шесть. Это четыре двухлитровые «четверки» семейства Ingenium (дизели на 180 и 240 сил, новые бензиновые движки мощностью 250 и 300 л.с.), а также хорошо знакомые трехлитровые V6 — 300-сильный дизельный и 380-сильный бензиновый. Трансмиссия — тот же самый восьмиступенчатый «автомат»; система полного привода — самая простая из имеющихся у JLR, безо всяких понижаек, но с опциональной блокировкой заднего дифференциала. В общем, все знакомо.

Единственное, что интересно по «железу» — это пневмоподвеска, впервые совмещенная с платформой F-Pace/XE/XF. Она позволяет задирать Velar над поверхностью планеты на 251 миллиметров (при стандартном клиренсе в 213 мм). Кстати, максимальная глубина брода, который этот парень может преодолеть не захлебнувшись, составляет нестыдные 650 миллиметров. В общем, пусть он выглядит даже гламурнее, чем все его родственники, это все еще Range Rover.

Кстати да, гламурный он запредельно — но это же еще концепт, верно?

Нет! Это серийная машина, которую вы сможете купить уже в этом году прямо вот в таком виде. И прямо с этими ручками, выполненными заподлицо с дверными панелями. Кстати, работают они не как на F-type или, скажем, Aston Martin DB11 — рукоятки не выкидываются подобно лезвию ножа, а выдвигаются из двери целиком. Как у дорожного чемодана, только не вверх, а вбок.

Выглядит все это донельзя круто (еще и потому, что ручек таких сразу четыре!), а в ответ на очевидный вопрос о надежности британцы начинают исступленно бить себя пяткой в грудь и рассказывать, как долгими неделями тестировали механизм в минус тридцать пять — и все было хорошо. Правда, здоровое самочувствие сенсорного салона они гарантируют только до минус двадцати.

Какого сенсорного салона?

Так вот этого же! Пожалуй, главная фишка «Велара» — это интерьер, практически целиком переведенный на сенсорные экраны и не менее сенсорные клавиши.

Британцы дошли до одной важной мысли, которую многие пока игнорируют: выводить все бесчисленные функции современных автомобилей на единственный дисплей — это жуткое эргономическое зло и взрыв мозга, как ни оптимизируй логику комплексов MMI, Comand и прочих iDrive. Поэтому ребята из JLR реализовали в Velar примерно такую же схему, как на Infiniti Q50, только, как бы это сказать… Прямыми руками.

Цветные экраны приборного щитка и мультимедийки — фактически такие же, как и на прочих современных Jaguar и Land Rover. Но центральный дисплей отныне в основном предназначен для показывания картинок — а для управления всеми дополнительными функциями у Velar есть… еще один 10-дюймовый дисплей, чуть пониже.

На него завязано управление климат-контролем, системой Terrain Response и прочими дополнительными функциями, причем сделано все на редкость умно. Физические крутилки, растущие посреди этого стеклянного благолепия, сделаны контекстно-зависимыми: то есть, если на экране сейчас меню управления климатом, то поворот шайбы меняет температуру, а ее нажатие (да, они еще и нажимаются!) дает доступ к подогреву/вентиляции кресел. А вот если вы находитесь в меню Terrain Response, то эти же крутилки уже отвечают за режимы работы электроники, скорость внедорожного круиз-контроля ATPC и прочее.

Кроме того, кнопки на руле — тоже сенсорные и тоже контекстно-зависимые, примерно как у Mercedes-Benz E-класса. И все это не только фантастически выглядит (при выключенном зажигании центральная консоль — непроницаемая обсидиановая гладь), но и очень клево задумано. Вот только как оно работает на самом деле — сказать пока не можем: на макете, который нам показывали, вместо дисплеев стояли заглушки, а сенсорные кнопки не реагировали на нажатия. Потому что и не должны были.

Но ты же чуть выше говорил, что в -20 сенсорам будет кирдык. Это же сразу приговор, нет?

Ну, не полный кирдык, а только временный: британцы говорят, что как только система наберет рабочую температуру, ей можно будет полноценно пользоваться. Хотя глупо отрицать, что именно сенсоры во многом определят судьбу Velar в России. Будут нормально работать — станут убойной продающей фишкой. Спасуют перед нашей погодой — превратятся в жуткий геморрой.

Ладно. А кроме сенсоров?

А кроме сенсоров у Velar хватает всего интересного. Например, фары: уже в базе здесь будут светодиоды, за доплату можно будет получить адаптивные матричные LED-фары, а совсем в топе предусмотрена даже лазерная подсветка «дальним» на дистанции до 550 метров. Совсем как у BMW и Audi!

Еще у Velar есть проекционный дисплей нового поколения — по идее, большой, красивый и с отличным разрешением. Правда, его мы на прототипе тоже не видели. Зато успели посидеть в салоне и оценить компоновку — она предсказуемо близка к таковой у F-Pace и никаких нареканий не вызывает. Как и отделка из инновационного «премиального текстиля».

Знаете, на что жаловались многие клиенты Range Rover? На то, что им совестно восседать на шкуре какой-нибудь бывшей буренки с бездонными голубыми глазами. Поэтому британцы обратились в компанию с замечательным названием Kvadrat, которая превращает пластиковые бутылки в приятную на ощупь и в то же время долговечную ткань. И хотя о полном отказе от кожи речи пока не идет (салон своего Velar вы сможете затянуть млекопитающими хоть целиком), эта тканевая отделка выглядит действительно неплохо. Да и в целом тот интерьер, что мы разглядели, ощущается качественно и дорого — значительно дороже, чем у F-Pace.

Так ведь и стоит машина, поди, тоже дороже?

Да, процентов так на 10-15. В Германии цены будут начинаться с 56 400 евро и заканчиваться на 90 850 евро — не считая лимитированной версии First Edition с особой отделкой, за которую возьмут 108 750 евро. Если переводить это в понятную систему координат, то Velar стоит в точности как Porsche Macan — и британцы даже не пытаются отрицать, что именно в «Макане» видят основного и принципиального конкурента.

Для Velar предусмотрено две линии оформления: обычная (справа) и R-Dynamic. Причем на российском рынке топовую комплектацию HSE можно будет получить только в «динамическом» виде.

А что, отличная тактика: сделать два соплатформенных кроссовера (один подешевле и про спорт, второй подороже и про гламур) — да и забороть сообща одного не в меру талантливого «немца». Может сработать. Кстати, российские цены на «Велар» тоже должны чуть ли не рубль в рубль соответствовать макановским — но яснее с этим вопросом будет ближе к старту продаж, который в Европе назначен на июль, а у нас — пока непонятно на когда.

Экспресс обзор и сравнение моделей Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт и Дискавери

Пользуясь случаем, что у нас в сервисе LR-WEST рядышком идут одновременно два ремонта двигателей на Discovery 3 и Range Rover Sport мы решили сделать экспресс обзор.

Не все знают, что Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport до 2020 мг (включительно) по сути одинаковые машины. У них кузов отделяется от рамы и платформы практически одинаковые, отличаются они внешней атрибутикой, мультимедийной системой, панелью приборов и частично электрикой, но в целом это одинаковые машины.

У Range Rover до 2020 мг, так называемый «МАМА», кузов – это единое целое, и следующее поколение Range Rover начиная с 2020 мг пошло по пути единого кузова, только алюминиевого. Многие владельцы Рендж Ровер думают, что у них рама – это не так. Поэтому кузов можно оторвать от рамы только на Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт до 2020 мг.

У Discovery и Range Rover Sport есть некоторые отличия в конструкции подвески. Прежде всего у Рендж Ровер Спорт имеется система активной стабилизации, т.е. активный стабилизатор, а у Discovery 3 и Discovery 4 стабилизатор обычный. Что значит активный стабилизатор? На стабилизаторе стоит гидравлический модуль (цилиндр) по средством поступления в нужный момент давления по сигналам бортовой системы он начинает давать сопротивление в момент крена автомобиля и благодаря гидравлическому цилиндру у Вас происходит выравнивание кузова, т.е. срабатывает система антикрена. Поэтому Рендж Ровер Спорт более динамичен в поворотах.

Также у Рендж Ровер Спорт усиленные гидровтулки, изменены конструкции рычага. На Range Rover Sport рычаг выполнен из подвергнутого механической обработке чугуна, т.е. грубо говоря литой, а на Discovery из штампованной стали. Также отличаются шаровые и рулевые наконечники. Таким образом, у Рендж Ровер Спорт подвеска более усиленная.

Хотелось бы отметить, что Рендж Ровер — это принципиально другая модель. Ее выпустили на рынок в 2002 году и разрабатывали ее инженера BMW, поэтому там подвеска очень похожа на подвеску автомобилей БМВ. А Discovery 3 и Range Rover Sport вышли уже в 2005 году и разрабатывали их инженеры Ford. То есть Ford, который в 2000 году купил Land Rover у BMW создал модели Freelander 2, Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport.

Кому-то нравиться наличие рамы, она им придает больше уверенности, потому что, если не дай бог произойдет какая-то авария, то рамные машины получают меньшие повреждения, т.к. рама берет на себя основной удар. Но с другой стороны считается, что раму отделять от кузова это не технологично и прошлый век. Современные технологии говорят, что есть такой материал как алюминий, который прочный и зачем все усложнять, когда можно сделать единое целое. Это облегчает конструкцию и создает больше полезного пространства в салоне автомобиля.

На рамных автомобилях все колебания подвески гасятся в рамках колесной базы, которая прикрепляется на раму, т.е. нет никаких соединений стоек, амортизаторов, рычагов с кузовом. Кузов крепится к раме посредством десяти сайлентблоков.

На Range Rover передняя подвеска обыкновенная – Макферсон. К поворотному рычагу крепится два нижних рычага прямой и косой, а стойка упирается в лонжерон кузова, поэтому все колебания передаются непосредственно на кузов.

Что касается задней подвески Рендж Ровер, то здесь и нижний и верхний рычаги замыкаются на подрамник, и стойка также упирается на конструкцию подрамника. Задняя подвеска сделана так, что колебания идут через подрамник, а не на прямую на кузов. Подрамник крепится к кузову при помощи гидравлических втулок. Когда машина проходит уже 150 000 – 200 000 км, вроде бы Вы поменяли все соединения, все что необходимо, но все равно чувствуете какие-то колебания. В этом случае необходимо менять гидровтулки подрамника, и мы об этом писали на нашем сайте. Редко, кто об задумывается, но кто меняет эти гидровтулки, у тех автомобиль приобретает состояние новой подвески.

РЕЗЮМЕ

У Range Rover L322 (МАМА) единый кузов. Задняя подвеска замыкается на подрамник, а спереди обычная подвеска Макферсон.

Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport до 2020 мг (включительно) – это машины рамные.

Рендж Ровер имеет больше полезного пространства в салоне, хотя если смотреть багажное отделение, то самое большое у Дискавери 3 и Дискавери 4. У Discovery в салоне намного просторнее, чем в Range Rover Sport.

Поэтому, если Вам нужен большой и вместительный багажник, то это только Discovery. Если Вам нужен просторный салон, то тогда Рендж Ровер. Если Вам нужен спортивный и динамичный автомобиль, тогда Рендж Ровер Спорт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание