Jaguar Land Rover представляет умное рулевое колесо

Jaguar Land Rover представил сенсорный руль для помощи водителю

В компании Jaguar Land Rover разработали сенсорное рулевое колесо, которое будет помогать водителю при управлении.

Руль нагревается в определенных зонах и оповещает пилота о поворотах, заторах на дороге, а также предлагает перестроиться, исходя из дорожной обстановки.

Jaguar Land Rover заплатит за данные о поездках криптовалютой

При исходных настройках температура руля резко меняется в большую или меньшую сторону на 6°С. Но, как уточняет производитель, водитель может адаптировать систему под себя.

Предполагается, что сенсорный руль позволит человеку сохранять полную сосредоточенность на дороге, а также поможет в условиях низкой видимости, например, во время дождя или поездок в гористой местности.

Такую технологию инженеры компании разработали совместно с Университетом Глазго. Использование системы изменения температуры отдельных зон руля было выбрано из-за того, что вибрация обычно излишне отвлекает водителя, особенно если речь идет о неэкстренных оповещениях.

Такой способ информирования также является альтернативой звуковых оповещений в тех случаях, где шум в салоне препятствует комфортному общению пассажиров.

В компании рассчитывают, что в автономных автомобилях такая технология также может применяться и на подрулевых лепестках переключения передач, чтобы обозначить переход управления от водителя к автономной системе.

В Jaguar Land Rover создали «умный руль», который общается с водителем с помощью подогрева

Это «языковая» система, реализованная с помощью тепловых сигналов на руле.

Британский альянс Jaguar Land Rover представил новое сенсорное рулевое колесо, которое позволит водителям меньше отвлекаться от дороги.

Такой руль немного сложнее обычной “баранки” с подогревом, поскольку может нагреваться и охлаждаться очень быстро и в разных точках. Таким образом водитель будет получать подсказки, например, в какую сторону нужно повернуть, или о том, что впереди затор.

Температуру меняют обе стороны руля, а разница между показателями достигает 60 градусов Цельсия. Диапазон регулируется с экрана медиасистемы.

«Умный руль» разработан инженерами Jaguar Land Rover совместно с сотрудниками Университета Глазго. Предполагается, что такая система была бы полезной в условиях плохой или недостаточной видимости: в снег, туман или на горных дорогах. Исследование Jaguar Land Rover показывает, что тепловые сигналы помогают водителю полностью сосредоточиться на дороге.

Кроме того, тепловые сигналы можно использовать и для других типов, например, там, где нежелательны вибрации или звуковые сообщения – информирование о запасе горючего или приближении к интересным объектам.

Революционный сенсорный руль от Jaguar Land Rover повысит безопасность управления

Тепловые «предупредители» на руле: новый источник информации, за которым будущее

  • Компания Jaguar Land Rover финансирует исследования Университета шотландского Глазго в области сенсорного автомобильного руля
  • Тепловые сигналы, расположенные по обе стороны руля, служат источником информации водителя
  • Эта технология будет использоваться в будущих автономных транспортных средствах

Компания Jaguar Land Rover изучает революционную концепцию рулевого колеса, которая может помочь уменьшить количество несчастных случаев, вызванных потерей внимания водителя. Исследования были инициированы Университетом Глазго и получили финансовую поддержку автобренда. Суть разработки – использование на сенсорном рулевом колесе областей нагрева и охлаждения, которые будут нести определенную информацию для водителя: «впереди поворот», «приближается перекресток», «перестраиваемся в другой ряд». Причем нагреву подвергается не весь руль, а наиболее активные сегменты захвата колеса слева и справа.

Допустим, при левом повороте нагревается левая часть руля, при правом – правая. Перепад температур запрограммирован на уровне 6 градусов Цельсия. Если на круговом перекрестке двигаться прямо, обе стороны нагреваются одновременно. Точную температуру водитель настраивает самостоятельно.

Согласно исследованиям Jaguar Land Rover, потеря внимания водителем является одним из основных факторов дорожно-транспортных происшествий. Только в США он составляет 10% от всех ДТП со смертельным исходом. Разработчики считают, что система тепловых сигналов на автомобильном руле потенциально может уменьшить утомляемость человека, управляющего машиной, с одной стороны. И, с другой, повысить его контроль за дорогой.

Технология сегментного нагрева/охлаждения использует термодатчики с обеих сторон рулевого колеса. Также она будет применяться в будущих автономных транспортных средствах как указание того, когда будет завершена передача системы от водителя к автономному режиму.

Также, согласно исследованиям Jaguar Land Rover, технология сенсорного руля способна нести дополнительную информацию, которая не отвлекает водителя от дороги. Это может быть приближающийся памятник культуры или предупреждение о низком уровне топлива в баке.

Система обратной «термической связи» направлена на уменьшение помех для водителя, она приходит на смену раздражающим и мешающим во время разговора или прослушивания музыки звуковым сигналам или вибрации.

Нынешние модели Jaguar и Land Rover уже предлагают различную помощь водителю и функции безопасности, такие как система распознавания дорожных знаков, помощника при парковке и лазерный дисплей-проектор HUD следующего поколения на Range Rover Velar. Инновационное сенсорное рулевое колесо органично войдет в постоянно расширяющийся список технологий безопасности, которые Jaguar и Land Rover предложат в своих автомобилях, чтобы сделать их безопаснее в будущем.

Jaguar Land Rover проинформирует водителя нагревом руля

Компания Jaguar Land Rover разработала инновационное рулевое колесо, имеющее электронную связь с бортовой системой навигации и предупреждающее водителя о предстоящем маневре, задействуя систему подогрева и охлаждения обода руля.

Условно говоря, когда предстоит поворот направо, система активирует подогрев правого сектора рулевого колеса, налево — левого. Такие же сенсорные подсказки проинформируют водителя о необходимости снизить скорость или приготовиться к изменению ритма езды — например, к затору на дороге.

Уникальный руль-подсказчик — это результат сотрудничества специалистов британского автомобильного концерна с Университетом Глазго. Авторы проекта указывают, что такая технология будет особенно полезна в условиях плохой видимости (темное время суток, сильный дождь, туман и т.п.). Кроме того, такой алгоритм можно будет задействовать при автономном режиме вождения — нагрев и охлаждение руля проинформируют о том, активен или нет «автопилот».

Как уточняется в пресс-релизе Jaguar Land Rover, в отличие от современных систем подогрева рулевого колеса, ее информационный вариант будет иметь возможность резко поменять температуру на ободе в большую или меньшую сторону. Разница может составить порядка 6°С, и водитель немедленно ощутит такую тепловую подсказку.

Кроме того, исследования британской марки показали, что температурные подсказки логично задействовать, когда голосовое информирование по тем или иным причинам неприемлемо. В частности, такой алгоритм позволит не отвлекаться от дороги и уделить более пристальное внимание важной информации — например, предупреждениям о низком уровне топлива.

JAGUAR РАЗРАБОТАЛ СЕНСОРНЫЙ РУЛЬ

Инженеры компании Jaguar Land Rover разработали рулевое колесо, которое поможет водителям меньше отвлекаться от дороги: нагреваясь с той или иной стороны, оно подаст сигнал о необходимости поворота налево или направо.

В автономных автомобилях будущего эта технология также может применяться и на подрулевых лепестках переключения передач, чтобы обозначить переход управления от водителя к автономной системе.

Тепловые сигналы функционируют на обеих сторонах рулевого колеса, показывают направление для поворота. Температура покрытия руля резко меняется в большую или меньшую сторону на 6 градусов. Если необходимо, водитель может настроить разницу температур по своим предпочтениям.

Отдельные части сенсорного рулевого колеса могут нагреваться или охлаждаться. С помощью этих сигналов автомобиль как бы подсказывает водителю, где повернуть, когда перестроиться и как подготовиться к скорому затору на дороге.

В первую очередь такая функция может быть полезна в условиях низкой видимости, например, во время дождя, в гористой или лесной местности. Такой способ информирования является альтернативой звуковых оповещений в тех случаях, где излишний шум в салоне препятствует комфортному общению пассажиров.

Проведенные исследования показали, что температурные подсказки могут также использоваться для неэкстренных уведомлений, в то время как вибрация лишь отвлекает водителя, в частности при предупреждении о низком уровне топлива.

Ситуации, когда водитель отвлекается от управления автомобилем, нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Рулевое колесо, дающее водителю подсказки, позволит ему сохранять полную сосредоточенность на дороге.

Jaguar Land Rover представляет сенсорное рулевое колесо

Инженеры компании Jaguar Land Rover разработали рулевое колесо, которое поможет водителям меньше отвлекаться от дороги: нагреваясь с той или иной стороны, оно подаст сигнал о необходимости поворота налево или направо.

Сенсорное рулевое колесо – это результат исследовательского проекта, реализованного совместно с Университетом Глазго. Отдельные его части могут нагреваться или охлаждаться – с помощью этих сигналов автомобиль может подсказать водителю, где повернуть, когда перестроиться и как подготовиться к скорому затору на дороге. В первую очередь такая функция может быть полезна в условиях низкой видимости, например, во время дождя, в гористой или лесной местности.

В автономных автомобилях будущего эта технология также может применяться и на подрулевых лепестках переключения передач, чтобы обозначить переход управления от водителя к автономной системе.

Ситуации, когда водитель отвлекается от управления автомобилем, нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Только в США 10% ДТП со смертельным исходом происходят именно из-за этого1. Рулевое колесо, дающее водителю подсказки, позволит ему сохранять полную сосредоточенность на дороге.

Тепловые сигналы функционируют на обеих сторонах рулевого колеса, показывая направление для поворота. Температура рулевого покрытия резко меняется в большую или меньшую сторону на 6°С. Если необходимо, водитель также может настроить разницу температур по своим предпочтениям.

Исследования показали, что температурные подсказки могут также использоваться для неэкстренных уведомлений, где вибрация лишь излишне отвлекает водителя, в частности при предупреждении о низком уровне топлива. Такой способ информирования также является альтернативой звуковых оповещений в тех случаях, где излишний шум в салоне препятствует комфортному общению пассажиров.

Александрос Муцакитис (Alexandros Mouzakitis), директор Jaguar Land Rover по исследованиям электрических технологий: «Безопасность – главный приоритет Jaguar Land Rover, и мы намерены и дальше совершенствовать наши автомобили, оснащая их новейшими технологическими разработками, чтобы подготовить бизнес к беспилотному будущему.

Сенсорное рулевое колесо полностью соответствует нашей концепции технологического развития, ведь термо-подсказки позволят снизить количество времени, когда водители отводят глаза от дороги. Исследования показали, что люди легко понимают предложения со стороны автомобиля, которые передаются нагревом или охлаждением руля. Мягкая, но в то же время заметная смена температуры может стать отличной заменой подсказкам на базе звуковых сигналов и вибраций».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание