Jaguar Land Rover построил крупнейший в Европе учебный автодром

Men’s Health. Журнал

1. Живешь только дважды

SVO : личное дело

  • Год основания: 2020
  • Штаб-квартира: Райтон, графство Уорикшир
  • Штат: около 200 специалистов
  • Производственные мощности: 40 пунктов технического контроля и малярно-кузовной цех
  • Площадь производства: 20 000 кв. м

Для съемок фильма о похождениях агента 007 «Спектр» его продюсеры запросили у SVO семь внедорожников Range Rover Sport SVR и десять Defender. Плюс к этому — 20 комплектов запчастей для обеих моделей, которым по сюжету выпало участвовать в лихой погоне по заснеженным альпийским серпантинам и бездорожью. Во всех автомобилях, по заказу каскадеров, был установлен, но тщательно замаскирован каркас безопасности. Кроме того, автомобилям расширили колесные арки, обули в 37-дюймовые зимние шины, подняли подвеску, установили спортивные амортизаторы и дополнительные фары на крышу.

Все это плюс злодейский черный цвет Santorini Black способствовали превращению автомобилей в живописных монстров. На двух машинах были установлены пушки. В сцене погони кроме автомобилей участвовал и аэроплан. Самая маленькая скорость, на которой он мог лететь, — это 80 км/ч. И водителям приходилось лететь по узкой ледяной дороге с той же самой скоростью. После каждого дубля специалисты подразделения восстанавливали технику к новым геройствам: только на одном из внедорожников SVR они меняли лобовое стекло семь раз, а другой полностью чинили четыре раза. Между тем единственным способом навсегда вывести автомобили Land Rover из строя, как впоследствии признавался Гэрри Пауэлл, координатор трюков в картине, было взорвать их. Что в итоге и было сделано.

2. Координаты «Скайфолл»

Ролик, в котором какой-то хулиган едет за рулем Range Rover Sport по крутой лестнице, какое-то время лихо крутили по телевидению. Но мало кто понял суть происходящего. И еще меньше зрителей в курсе того, что и за этой головокружительной операцией стоят агенты SVO. Штурм китайской вершины Тяньмэнь к арке «Небесные врата» высотой 130 метров готовился несколько месяцев. Исполнителем самого рискованного за всю историю Land Rover трюка был выбран член команды Jaguar Racing, победитель гонок «24 часа Ле-Мана» и бывший запасной пилот «Формулы-1» Хо-Пинь Тун. Преодолев серпантин с 99 виражами, который недаром называют «Драконом», он за 22 минуты взобрался на внедорожнике вверх по лестнице с 999 ступенями и уклоном 45 градусов. Страховочные тросы безумцы из SVO использовали скорее для спокойствия души, нежели для реальной помощи автомобилю.

3. Впрыск адреналина

Одна из самых скромных задач, которые решают британские оперативники, заключается в выпуске автомобилей с экстремальными характеристиками. Jaguar XE SV Project 8 — один из них. Преодолев под управлением пилота Рэнди Робста круг автодрома WeatherTech Raceway Laguna Seca за 1 минуту и 37,54 секунды, Project 8 стал на некоторый срок «самым быстрым четырехдверным автомобилем в мире». Полноприводный седан оснащается 5-литровым двигателем V8 мощностью 600 л. с., тормозной системой Carbon Ceramic Braking, шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, настраиваемой по высоте подвеской и регулируемым углом развала колес. Project 8 способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,7 секунды и достигать максимальной скорости в 322 км/ч. Автомобиль доступен как в четырехдверном исполнении, так и в облегченной двухдверной версии Track Pack, однако общий тираж модели ограничен 300 экземплярами. И все же шансы испытать Jaguar XE SV Project 8 в действии есть не только у прямых покупателей. С недавних пор автомобиль используется в качестве гоночного такси на 20,8-километровой трассе Нюрбургринг, где в ноябре 2020 года седан также побил мировой рекорд, замкнув круг за 7 минут и 21,23 секунды.

4. Как дважды два

На последнем Фестивале скорости в Гудвуде гонщик-каскадер Терри Грант проехал целую милю на двух колесах Range Rover Sport SVR за рекордные 2 минуты и 24,5 секунды. И это еще одна медаль в копилку специального подразделения: ведь если в области чисто гоночных аппаратов у него хватает конкурентов и в Америке, и в Европе, и в Азии, то на поле внедорожников оно даст фору любому производителю. Реноме SVO подтверждают не только трюки. Версия Range Rover Sport SVR сама по себе замечательный технический образец. Автомобиль с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,36 обладает рекордными данными 5-литрового двигателя V8 (а это ни много ни мало 575 л. с.) и способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Но как бы ни впечатляли его скоростные качества, остальные достоинства автомобиля они никак не умаляют. И если ему перекрыть гоночный трек, он точно проявит себя на бездорожье, изумляя другими рекордами: например, по крутизне преодолеваемого препятствия или глубине брода. Кстати, много ли в мире спорткаров, способных не только быстро ездить, но и плавать в водоемах глубиной 850 мм?

5. Дизайнерский проект

Автомобильный индпошив — одно из направлений деятельности особого подразделения Land Rover. Заказ от британского дизайнера Пола Смита был и сложным, и простым одновременно. Основное пожелание законодателя моды заключалось в том, чтобы кардинально изменить облик внедорожника Land Rover Defender, которым он владел в течение многих лет. Фантазия мастера — расцветить автомобиль, который все привыкли видеть однотонным, — сбылась более чем: модель Paul Smith Defender заиграла 27 различными красками. Каждая деталь внедорожника в результате неповторима. Вместе с тем, по признанию заказчика, Defender сохранил честность и простоту, отличающие английскую технику от всякой другой в мире.

6. Под барабанную дробь

Хиты прошлого редко получается удачно перепеть, но этот стереотип не остановил команду исполнителей Special Vehicle Operations, создавших свою версию седана Jaguar XJ6 под названием Greatest Hits для барабанщика из группы Iron Maiden Нико МакБрейна.

Инженеры и дизайнеры Jaguar Land Rover обновили или вовсе изменили в автомобиле 1984 года выпуска более 4000 деталей, затратив на это 3500 человеко-часов: были переделаны бамперы и пороги, изменена форма задних дверей и колесных арок, встроены светодиодные фары и сенсорные экраны, центральный замок с дистанционным управлением и аудиосистема с поддержкой USB и алюминиевыми клавишами управления, схожими с переключателями на гитарном усилителе. Педали управления стилизованы под педали ударной установки, а трехспицевый спортивный руль украшен талисманом музыканта, который ласково называет свой третий по счету «ягуар» «Джонни-3».

7. Выполненное обещание

В 1955 году руководство компании Jaguar пообещало поклонникам марки выпустить 100 экземпляров гоночного болида D-Type, не знающего себе равных на легендарных 24-часовых состязаниях в Ле-Мане. Технические и финансовые сложности помешали вовремя выполнить первоначальный план производства, и из цехов предприятия на дорогах появилось лишь 75 образцов. За данное 60 с лишним лет назад слово отвечать приходится опять-таки профессионалам специального подразделения. Каждый образец болида будет воссоздан в аутентичном оригинальном виде. Клиенты могут выбрать один из двух вариантов дизайна: модификацию Shortnose 1955-го или Longnose 1956 года. Оснащение модели в точности соответствует спецификации 1950-х годов. Чуть ранее команда SVO восполнила недостаток в линейках других легендарных моделей прошлого, собрав шесть экземпляров E-Type Lightweight и девять XKSS.

8. Тауэрский мост

«Все жанры, кроме скучного», вероятно, один из неформальных слоганов подразделения, которое для презентации нового внедорожника Land Rover Discovery предложило выстроить копию Тауэрского моста высотой 13 метров, полностью сложив ее из элементов популярного детского конструктора. Инсталляция, возведение которой заняло пять месяцев, попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая масштабная конструкция LEGO. Она состоит из 5 805 846 кубиков, которые, если их сложить в одну линию, растянулись бы на дистанцию в 320 километров.

Jaguar Land Rover Experience: тестовый полигон на Новорижском шоссе

На прошлой неделе неподалеку от Москвы по Новорижскому шоссе компания Jaguar Land Rover открыла свой полигон для тест-драйвов. Меня также пригласили посетить и протестировать все самостоятельно.

Я с маркой знаком неплохо и ездил на Jaguar XF по Рублевке, на Jaguar XJ рассекал по снегу и льду, ездил по грязи на Range Rover и карабкался в гору на Discovery Sport. У меня уже давно сложилось прекрасное мнение об этих королевских автомобилях (королевских во всех отношениях, от ходовых характеристик, до, увы, цены приобретения и владения), но до прошлой недели любому потенциальному покупателю либо Jaguar, либо Land или Range Rover предлагалось зачастую только одно — круг по району вокруг салона с постоянно осекающим тебя менеджером. Тест-драйв в ходе, которого понять что-то о машине было затруднительно.

Сейчас, когда авторынок переживает не самые лучшие времена, многие компании стали искать пути повышения продаж. В частности, Jaguar Land Rover вложились в собственный полигон, где каждый желающий может пройти тест-драйв

Перед входом в центр словно львы стоят флагмана марки — Range Rover Sport

Отдельно приятно, что английская марка никогда не забывает о своих корнях и традициях:

Старенький послевоенный Land Rover с брезентовым верхом, механическими указателями поворота, дверьми без ручек, весь в заклепках. Но главное, на ходу, на официальных номерах и приехал на полигон своим ходом.

Если при входе флагманы, то внутри стоят массовые модели.

Range Rover Evoque — наверное, самый красивый и при этом очень проходимый внедорожник. Чаще всего вижу на нем женщин, хотя по брутальности и проходимости с ним сравнится редкий кроссовер

Jaguar XE — новинка, самый маленький седан от Jaguar. Марка явно делает ставку на массовую нижнюю кромку сегмента премиум. В кризис на одних только очень дорогих машинах не выйдешь

Интересно поставлена система тест-драйвов в центре. Айтишникам можно ставить просто 5+, ни разу еще такого не видел. Регистрируешься, получаешь карточку и через некоторое время на телефон приходит СМС, на какую площадку идти.

. приходишь, отмечаешься карточкой на планшете у сотрудника и идешь на тест. После окончания тест-драйва снова отмечаешься карточкой на планшете и через пару минут приходит СМС, куда дальше идти. Просто с пользовательской точки зрения, но очень круто с точки зрения синхронизации базы данных всех планшетов и контроля за беспрерывным прохождением тест-драйвов.

Зона ожидания в центре с комнатой для детей

Тест-драйвы следующие:
— маневрирование по площадке
— Трэк 2 км
— внедорожный тест-драйв

Это не тест-драйв, а шоу по поводу открытия центра =)))

В обычное время здесь стоят конусы и можно протестировать, как машина ведет себя в экстремальной ситуации, когда нужно сделать резкий маневр, как рулится на скорости по змейке и т.д.

Отдельный интерес представляет площадка со специальным покрытием, которую дополнительно постоянно поливает водой:

В результате в любое время года создается полное ощущение обледенелой дороги — это очень круто.

Здесь основной упор идет на геометрическую проходимость. Мол, короткие свесы, ход подвески, легко едет по большим камням и т.д. Реальной грязи тут, конечно, нет. Хотя, как человек залезавший на Range Rover в суровые колеи с водой, могу уверенно сказать — едет!

Самое интересное здесь, несомненно, брод:

В реаьной жизни вряд ли где попробуешь так смело и уверенно заехать. Здесь хорошо — все просчитано и инструктор рядом.

Главное, капот не залить

Уклоны разной крутизны

Общий вид внедорожного полигона. Уклоны, вывешивания, камни, качели и прочее

Люблю, когда люди заморачиваются в деталях. Вот и здесь — поднялся по пожарной лестнице на плоскую крышу здания, чтоб снять общий вид, а здесь логотипы:

Мелочь вроде, мало кто увидит, но этот мало кто, полная целевая аудитория компании, как раз возможно и будет здесь пролетать на вертолете. Отлично!

Вы меня сейчас, конечно, обвините в проплаченности. И пожалуйста, меня просто пригласили на полигон и я пишу о том, что вижу и свое мнение о марке.

Jaguar Land Rover готовит масштабное сокращение

Проблемы с реализацией, возникшие у одного из крупнейших британских автопроизводителей, привели к тому, что компания Jaguar Land Rover (JRL) в 2020 году вынуждена будет сократить не менее 5 тысяч рабочих мест. Руководство JRL тщательно скрывает предстоящее сокращение, выдавая его за воплощение плана по реструктуризации бизнеса. Однако, снижение расходов, на заявленные 2,5 миллиарда фунтов стерлингов, без масштабного сокращения штата, просто невозможно.

Корреспонденту информационного агентства «Экспресс-Новости» из отчета аналитиков Aston Business School стало известно, что проблемы у Jaguar Land Rover накапливались в течение всего года:

  • компания заявила о 90-миллионых убытках в III квартале 2020 года (за аналогичный период 2020 года автопроизводитель сработал с прибылью);
  • завод Solihull, где выпускаются модели Range Rover и Jaguar, простаивал 2 недели из-за «неустойчивого спроса»;
  • JLR Castle Bromwich перевели на 3-дневную рабочую неделю.

Значительное ухудшение финансового положения Jaguar Land Rover, как и иных автопроизводителей Великобритании, обусловлено тремя основными факторами. Это и угроза «жесткого Брексита» без достижения договоренности с ЕС. И значительное снижение спроса на автомобили в Китае из-за начавшейся торговой войны КНР и США. И падение продаж дизельных авто после введения в сентябре более жестких экологических стандартов.

Аналитики отмечают, что снижение объемов реализации в КНР является наибольшей проблемой для JLR. Китайский рынок в течение многих лет был движущей силой роста для британцев. Впрочем, не только для Jaguar Land Rover, но и для мировой автомобильной промышленности.

Китай «приобретал» не менее 25% всей продукции JLR, компания уверенно увеличивала выпуск автомобилей, чтобы удовлетворить растущий спрос «китайцев» на британские предметы роскоши.

Однако, после того, как началась торговая война США с Китаем, Пекин отменил ряд налоговых льгот, а рост стоимости топлива, с учетом «прожорливости» внедорожников, усилил негативный эффект.

По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM), рынок «ужался» на 14%, такого падения не было с 1990 года. Особенно «сильно» замедление экономического роста КНР «ударило» по Jaguar Land Rover – в ноябре продажи автомобилей сократились на 50%, в сравнении с прошлогодними показателями. Финансовые проблемы британской компании вызвали обострение отношений с дилерами, которые настаивают на проведении более активной рекламной кампании, что требует серьезных вложений.

По данным информагентства «Экспресс-Новости», Центр автомобильных исследований немецкого Университета Дуйсберг-Эссен указывает еще на одну существенную проблему JRL – производитель отдает предпочтение большим дизельным авто, что в условиях ужесточения экологических стандартов не позволяет удерживать продажи на необходимом для финансового благополучия уровне.

Jaguar Land Rover построил крупнейший в Европе учебный автодром

Компания Jaguar Land Rover планирует открыть новый завод в Восточной Европе. Предприятие будет построено в Польше или Словакии, сообщает Automotive News. Кроме этого, ряд моделей Jaguar Land Rover будет собирать на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).

В компании отметили, что окончательное решение будет принято ближайшее время. Сегодня руководство Jaguar Land Rover планирует встретиться с властями Польши в Варшаве. Как рассказал министр экономики Польши Януш Пехочиньски, если переговоры закончатся удачно, это проект станет крупнейшей инвестицией в автомобильную промышленность страны.

Ожидается, что предприятие начнет свою работу в 2020 году. На заводе планируется ежегодно выпускать до 350 000 автомобилей. Размер инвестиций составит 1,85 млрд долларов.

Напомним, в прошлом году Jaguar Land Rover открыл новый завод в Вулверхэмптоне. Предприятие занимает площадь в 100 тысяч квадратных метров. Инвестиции в предприятие составили около 800 миллионов долларов. Завод будет производить исключительно моторы для машин Jaguar Land Rover.

Сам завод принадлежит индийской компании Tata Motors. На данный момент на предприятии работают 1400 специалистов, в будущем их количество, скорее всего, будет увеличено. Первым двигателем, который будет собираться на заводе, стал 2,0-литровый дизельный силовой агрегат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание