Jaguar Land Rover отчиталась о продажах

Концерн Jaguar Land Rover обьявил о миллиардных убытках

Массивные убытки возникли после того, как в Jaguar Land Rover приняли решение списать 3,1 миллиарда фунтов (4 миллиарда долларов) на стоимость своих заводов и автомобилей. Но даже если не учитывать эту одноразовую корректировку, концерн все равно потерял 273 миллиона фунтов стерлингов в четвертом квартале.

Jaguar Land Rover удалось реализовать 144 602 автомобиля в период с октября по декабрь, что на 6,4% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Чистая выручка также сократилась на 1% с 6,3 до 6,2 миллиарда фунтов.

В итоге, британские компании терпят убытки три квартала подряд, а причиной стал, прежде всего, провальный год в Китае, где продажи Jaguar Land Rover рухнули на 47%, «сьев» всю положительную динамику от роста реализации на рынках Северной Америки и Европы.

Из 13 моделей Jaguar Land Rover лишь четыре показали рост продаж: электрический I-Pace и E-Pace от Jaguar (обе модели выпускаются в Австрии), а также Range Rover и Range Rover Sport.

Jaguar Land Rover уже обьявил о том, что сократит 4500 рабочих мест в рамках стратегии сокращения затрат, но они по-прежнему остаются привержены своим планам электрификации, которые включают открытие новых заводов по производству аккумуляторов в Великобритании и Словакии.

Анализ сделки по приобретению Jaguar Land Rover компанией Tata Motors

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 25.12.2020 2020-12-25

Статья просмотрена: 301 раз

Библиографическое описание:

Румянцева А. Е., Синицына А. В. Анализ сделки по приобретению Jaguar Land Rover компанией Tata Motors // Молодой ученый. — 2020. — №51. — С. 175-178. — URL https://moluch.ru/archive/185/47372/ (дата обращения: 22.11.2020).

Tata Motors Limited (TML) — организация стоимостью 42 миллиарда долларов является крупнейшей автомобильной компанией в Индии и ведущим мировым производителем автомобилей, автобусов, спортивных автомобилей, грузовиков и оборонных транспортных средств. Годом основания компании считается 1945г.

В 2007 году Ford объявило о своих планах продать Jaguar Land Rover. 2 июня 2008 года Tata Motors купила английские премиальные бренды Jaguar и Land Rover за 2,3 млрд. долл. США.

Основным мотивом к приобретению были долгосрочные стратегические цели:

  1. Возможность участвовать в двух быстрорастущих автомобильных сегментах;
  2. Повышение ассортимента продукции на рынке;
  3. Выход на рынок премиальных брендов;
  4. Преимущества от поставщиков запчастей, дизайнерских услуг и техники.

Однако после приобретения Tata Motors столкнулась с определенными трудностями, среди которых можно выделить:

Проблема 1: Проблемы сликвидностью иневозможность погасить кредит вразмере 3 млрд. долл. США

Tata Motors столкнулась с проблемой наличной ликвидности и отрицательным оборотным капиталом после приобретения JLR. У компании возникли проблемы с выплатой мостового займа. Мостовой кредит — это краткосрочный кредит, который используется до тех пор, пока лицо или компания не обеспечит постоянное финансирование или не устранит существующее обязательство. Этот вид финансирования позволяет пользователю выполнять текущие обязательства, предоставляя немедленный денежный поток. Кредиты являются краткосрочными (до одного года) с относительно высокими процентными ставками и подкрепляются некоторой формой обеспечения, например, недвижимость. Нехватка оборотного капитала заставила их столкнуться с проблемой погашения мостового кредита в размере 3 млрд. долл. США, который использовался для финансирования приобретения Jaguar и Land Rover (JLR). Мостовой кредит должен был быть представлен в июне 2009 года, но в конце 2008 года компания смогла погасить только 1 млрд. Долларов США.

Проблема 2: Глобальный финансовый кризис серьезно повлиял на автомобильную промышленность вцелом, особенно на сегмент элитных автомобилей

В результате спрос на автомобили уменьшился. В 2009 году экспорт Компании сократился на 38,6 % из-за кризиса.

Сравнение спроса на автомобили в отрасли и в компании Tata Motors

Объем продаж вавтомобильной отрасли

Объем продаж Tata Motors

-17,4

-15,2

Пассажирские транспортные средства

-0,5

-4,8

-4,7

-10,9

Проблема 3: Рост цен на топливо

Высокая цена на топливо привела к сокращению спроса, снижению объема продаж и увеличению стоимости, а также к увеличению краткосрочной задолженности

Проблема 4: Ухудшение мирового имиджа

Цена акций резко упала и оказала сильное влияние на мировой имидж компании. Неопределенность в связи с поглощением JLR, мировой кризис привели к снижению чистой прибыли и EPS (прибыль на акцию) компании [4].

Чистая прибыль иприбыль на акцию TataMotors за 2006–2020 гг.

Год

06

07

08

09

10

11

12

13

14

2028,9

1001,2

Прибыль на акцию

52,6

19,4

Но в глобальном масштабе все было не так плохо. Tata Motors последовательно добилась роста показателей ROA (return on assets) и ROIC (return on invested capital) больше чем до момента поглощения. Tata Motors добилась существенной отдачи от собственного капитала (ROE), которая превысила 30 % по сравнению с 2008 годом. Стоимость акций на Нью-Йоркской бирже упала, вероятно, из-за систематических рисков, с которыми столкнулась NYSE, что привело к общему крушению всего фондового рынка.

Чтобы оценить влияние поглощения на Tata Motors рассмотрим общую тенденцию объема продаж пассажирских и грузовых автомобилей в Индии. До приобретения JLR Tata основные доходы поступали от продаж грузового транспорта, а в период с 2007 по 2009 спрос на грузовики уменьшается. Поэтому для Tata важно минимизировать риск и свою зависимость от грузового автомобиля путем диверсификации бизнеса [4].

Финансовое положение Tata Motors было проанализировано путем сравнения финансовых показателей до и после сделки.

Анализ финансовых показателей

Сравнение финансовых показателей TataMotors за 2006–07 и 2008–09гг.

До поглощения

После поглощения

Среднее

Среднее

Коэффициент текущей ликвидности

1,165

0,775

Коэффициент быстрой ликвидности

1,205

0,535

Коэффициент финансового левериджа

0,69

1,095

Отношение активов к долгосрочной задолженности

2,3

2

Коэффициент собственного капитала

0,5

0,455

Коэффициент выплаты дивидендов

0,34

0,395

Коэффициент чистой прибыли

6,9

4,85

Коэффициент текущей ликвидности (оборотные активы на текущие обязательства): до поглощения показатель составил 1,165, после 0,775, что показывает негативную динамику и говорит о большом финансовом риске. Компания не в состоянии стабильно выплачивать текущие счета.

Коэффициент быстрой ликвидности (оборотные активы минус материальные запасы на текущие обязательства): характеризует платежеспособность предприятия в среднесрочном периоде. Коэффициент Tata Motors сократился с 1,205 до 0,535. У компании недостаточно собственных денежных средств для погашения долгов.

Коэффициент финансового левериджа — соотношение заемного и собственного капитала (обязательства на собственный капитал). Значение показателя у компании близко к идеальному (к единице). С точки зрения акционеров это преимущество. Чем больше коэффициент, тем выше доходы акционеров.

Отношение активов к долгосрочной задолженности: показатель близок к идеальному. Даже после поглощения Tata Motors в состоянии выплачивать долгосрочные обязательства.

Коэффициент собственного капитала: показывает насколько акционеры владеют бизнесом. Чем выше показатель, тем лучше, однако значение 0,5–1 является оптимальным. До поглощения показатель составлял 0,5 после 0,455.

Коэффициент выплаты дивидендов (дивиденд на акцию делить на прибыль акции): дает полное представление о дивидендной политике компании и позволяют выявить являются ли платежи под угрозой сокращения. Позволяет определить какая часть прибыли на акцию использовалась для выплаты дивидендов, а какая часть была сохранена в бизнесе. В настоящем исследовании показано, что среднее значение коэффициента до поглощения составляет 0,34, а после приобретения — 0,395, что показывает, что коэффициент выплаты дивидендов увеличивается. Это хороший показатель для акционеров. Однако чрезмерно высокий коэффициент выплаты предполагает, что компания может выплачивать больше, чем может себе позволить.

Коэффициент чистой прибыли устанавливает связь между чистой прибылью и продажами и указывает на эффективность управления производством и продажей продуктов. Это соотношение является общей мерой способности фирмы превратить продажи в чистую прибыль. Коэффициент чистой прибыли = Чистая прибыль / Чистые продажи. До поглощения средняя чистая прибыль составляет 6,9, а после приобретения — 4,85, что свидетельствует о снижении коэффициента. Однако слияния и поглощения показывают плодотворные результаты в долгосрочной перспективе. Уже в 2020 году прибыль компании подскочила на 64 %.

Рис. 1. Динамика коэффициента собственного капитала Tata Motors за 2002–10гг. [3]

Коэффициент собственного капитала характеризует долю собственного капитала в структуре капитала компании. В результате приобретения JLR прослеживается падение коэффициента собственного капитала TML с уровня 61 % в 2004/05 году до 50 % и 42 % в течение двух последующих лет и до крайне низкого уровня в 15 % в 2008 году / 09 в результате поглощения JLR, а также финансового кризиса.

Группа компаний (Tata Group) обычно действует формально или неформально в качестве гаранта или «кредитора последней инстанции» для своих компаний группы — ни одна крупная компания Tata не может быть в банкротстве без значительных последствий для стоимости других компаний, включенных в список Tata. Это утверждение было в полной мере опробовано, когда настиг глобальный кризис сразу после поглощения JLR [3].

Результаты сделки

– Позволило компании выйти на рынок премиальных автомобилей

– Новые рынки: развитые и быстро развивающиеся страны.

Общий объем продаж JLR в Китае достиг 103 077 в 2020 году. Объемы Jaguar — 19 891, тогда как продажи Land Rover достигли 83 186.

Темп роста в странах: Южная Корея — 51,8 %, Великобритания — 12,5 %, Германия — 6,5 %, Италия — 1,1 %, Испания — 14,7 % [4].

– Сильный портфель продуктов

– К 2020 году JLR стал значительной частью бизнеса (79 % выручки) [2].

Новости и тест-драйвы › Фирма Jaguar Land Rover выиграла дело против китайских плагиаторов

Трёхлетняя тяжба, проходившая в суде пекинского района Чаоян, закончилась в пользу Ягуара Ленд Ровера. Британцы уверяют, что это первый случай в мировом автопроме, когда местный суд поддержал иностранную компанию в подобном вопросе. Предметом споров был кроссовер Landwind X7, выпускаемый Jiangling Motor Corporation с 2020 года. Он был довольно откровенно срисован с Эвока (теперь уже прошлого поколения). В 2020-м компания Jaguar Land Rover подала иск о нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции.

Осенью 2020 года китайцы провели рестайлинг паркетника Landwind X7, поменяв бамперы, оптику и даже спрямив характерные округлые выступы над передними колёсными арками. И всё равно машина осталась похожей на Evoque. Сам Range Rover Evoque сменил поколение осенью 2020-го. Сейчас между ним и Лендвиндом пересечений уже меньше. Но они есть, ведь новый британский паркетник бережно сохранил свои удачно найденные ранее фамильные черты.

И вот теперь китайский суд постановил, что Evoque обладает пятью уникальными особенностями, непосредственно скопированными в Лендвинде X7, и что схожесть двух автомобилей привела к «широко распространённой путанице среди потребителей». По решению суда все продажи, производство и маркетинг кроссовера Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а JLR будет выплачена компенсация. В самой JLR это постановление назвали хорошим признаком защиты авторских прав в Поднебесной и подтвердили верность курсу инвестиций в Китай.

Леонид Попов, 22 марта в 18:35. Фото: Landwind

Новости

Время скидок пришло! В салонах Renault появилась новая спецверсия Kaptur по фиксированной цене

Время скидок пришло! Всего 31 900 рублей достаточно для того, чтобы стать обладателем кроссовера Renault Kaptur в новой спецверсии Kaptur Technology Black & White.

«Разбито полмашины, а страховка — 3 900 рублей». Разбираемся в стоимости запчастей для Geely

Это не просто история про то, что человек попал в ДТП, а страховая компания выплатила ему копейки. Сегодняшний герой поднял на уши всех: от завода, разработчиков программы по расчету ремонта до интернет-магазинов, пытаясь разобраться в нюансах ценообразования на запчасти Emgrand X7. Мы тоже попробовали вникнуть в проблему и выяснили массу нюансов. Думаем, владельцам Geely и не только будет интересно об этом узнать.

Jaguar Land Rover отчитался об успешных продажах за 2020 год

На итоговой пресс-конференции, состоявшейся 15 февраля, руководитель компании Jaguar Land Rover Франк Виттеманн сообщил, что в 2020 году продажи автомобилей бренда составили 20 549 экземпляров против 14 365 годом ранее, что на 43% больше, чем в 2020 году. При этом доля компании в премиальном сегменте составила 11,6%, что больше прошлогоднего показателя на 1,1%.

Во многом рост продаж вызван расширением модельной линейки. В 2020 году впервые покупателям предлагались новинки: полноприводные версии Jaguar XF и XJ, двухместный спорткар F-TYPE, шикарная модификация флагмана Jaguar XJ Ultimate, лимитированные серии кроссоверов Discovery Luxury и Defender Challenger со специальным оснащением для туризма, охоты и рыбалки. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались модели Jaguar XF, RR Evoque и обновленный кроссовер Range Rover.

На 12% в прошлом году вырос уровень удовлетворенности клиентов процессом продаж и послепродажным обслуживанием. Это стало возможным благодаря повышению квалификации и профессиональных навыков сотрудников компании, формированию фирменной культуры общения с клиентами, при которой каждый покупатель получает индивидуальное обслуживание, способное максимально соответствовать его потребностям и ожиданиям.

В целом, 2020 год стал по-настоящему успешным для компании Jaguar Land Rover, о чем свидетельствует чистая прибыль компании в сумме 1,5 млрд. фунтов стерлингов.

Jaguar Land Rover отчиталась о рекордном годовом убытке

Чистый убыток британского автопроизводителя Jaguar Land Rover оказался рекордным в 2020 году, составив 3,6 млрд ($4,6 млрд)

JLR представил отчетность за четвертый квартал и весь финансовый 2020 год, завершившийся в марте. Столь плохие результаты крупнейшего британского автопроизводителя связаны с замедлением продаж в Китае, снижением продаж дизельных автомобилей, а также однократным крупным списанием в третьем квартале.

Глобальные продажи JLR снизились в прошлом году на 5,8%, до 565 тыс. автомобилей. Это прежде всего связано со снижением продаж в Китае: там продажи упали на 34%, в то время как в США и Великобритании продажи автомобилей JLR в прошлом году выросли на 8,1% и 8,4% соответственно.

За последний год неоднократно появлялась информация, что индийская компания Tata Group, которой принадлежит JLR, рассматривает возможность его продажи из-за убытков, хотя сама Tata такую информацию и опровергает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание