Jaguar I Pace выйдет до конца этого года

Ellennka › Blog › Jaguar I-PACE: первое знакомство и электрическое очарование

С Jaguar I-PACE я впервые познакомилась год назад на Женевском автосалоне. Тогда нам предложили угна… успеть за 40 секунд проехать по небольшой площадке между конусами. Год спустя мы целый день провели в снегу на полигоне Jaguar Land Rover Experience в Подмосковье и его окрестностях за разбором основных постулатов физики 9 класса и принципов работы очень интересного электрического кроссовера.

I-PACE интересен со всех сторон. Не «причесанный» под общие стандарты дизайн, над которым шеф-дизайнер бренда Ян Каллум трудился не один год, действительно вышел отменным. Ян хотел придать ему «драматичности и восторженности спорткара», а также «дать соответствующую осанку и аэродинамику». Получилось сделать все и сразу.
Его прообразом стал показанный в 2020 году (к юбилею бренда) электрический концепт Jaguar СХ75 с чумовыми характеристиками: 905 л.с., 2 электромотора по 200 л.с. и 1,6-литровый ДВС, созданный по принципу тех, что сейчас катают болиды F1. В плане дизайна, к примеру, I-PACE позаимствовал у среднемоторного гиперкара концепцию сдвинутой вперед кабины. Причем, у электрокроссовера это решение более чем функционально – именно оно выкраивает лишние несколько сантиметров для заднего ряда).

Кузов, на 94% состоящий из алюминия, получил отличные аэродинамические характеристики. Функциональная решетка радиатора, заниженная линия крыши, задний спойлер, спрятанные в кузов ручки дверей и особой, квадратной, формы корма — все это работает на аэродинамику I-PACE, коэффициент лобового сопротивления которого — 0,29.

Кратко пройдусь по матчасти (не хочется дублировать собственный же материал, написанный годом ранее). В основе I-PACE – совершенно новая «скейборд-платформа» с алюминиевой подвеской и стальными подрамниками спереди и сзади для максимальной жесткости.

Между ними расположена специальная усиленная рама для батарей мощностью 90 кВт*ч, состоящих из 432 литий-ионных элементов. Несмотря на максимально заниженное расположение рамы с батареей, iPace гордо носит имя «кроссовер»: клиренс 135 мм, конечно, не даст разгуляться на бездорожье, а вот глубина преодолеваемого брода удивит – 500 мм. При этом, инженеры гарантируют, что с батареей не случится совершенным счетом ничего.

Спереди и сзади – две компактных электромотора. Весят они в сумме 78 кг, причем внутри сравнительно небольшой железной «коробочки» — и мотор, и трансмиссия (одноступенчатый редуктор). Синхронные электромоторы с постоянными магнитами из редкоземельных металлов (они дороже, но надежнее, компактнее и производительнее) были разработаны в Jaguar, и уже получили 8 патентов.

На электромоторы I-PACE можно с легкостью отвести целый абзац с упоминанием основ физики – ротор, катушка, магнитное поле… Но можно и кратко. Общая мощность — 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у iPace 4,8 с.
КПД у этих электромоторов в лабораторных условиях — 97% (3% уходит на трансмиссию, которая проста как апельсин).
В них нет трения, нечего охлаждать, смазывать и обслуживать. Замене подлежит лишь трансмиссионное масло.
Но есть и минусы — I-PACE нельзя буксировать (точнее, можно, но всего пару сотен метров и на скорости до 15 км/ч) из-за отсутствия охлаждения трансмиссии (но это вопрос решает эвакуатор)
.

Интересный момент: внешне I-PACE выглядит до удивления компактным, словно его специально ужимали в фоторедакторе. Однако в салоне это впечатление меняется на полностью противоположное – там просторно, особенно тех, кто сидит сзади. Им вынесенная вперед кабина дала +890 мм пространства для ног, да и в плечах там места предостаточно.

А еще в салоне по максимуму использовано освободившееся от трансмиссионного тоннеля место – около 10 литров пространства между водительским и пассажирским сиденьем, глубокий отсек в подлокотнике, карманы, кармашки, ящички под задними сиденьями…

Компоновка интерьера и его исполнение (особенно в версии First Edition, где стоят спортивные кресла) совершенно не стилизовано под гаджет, как у многих других электромобилей. С эргономикой не просчитались – в функционале большого сенсорного дисплея разберется даже тот, кто ни разу не ездил в новых Jaguar или Land Rover. А те, кто ездил, потратят немного времени на изучение новых вкладок касательно настроек электромобиля.

Что же там можно выбрать? Например, режим рекуперации. Их – два: высокий (вождение в одну педаль) и низкий. О них подробнее – чуть ниже. Или регулирование запаса хода. Компьютер предложит несколько вариантов экономии электроэнергии в зависимости от того, сколько вам нужно еще продержаться без зарядки.

Итак, лекции выслушаны, автомобиль рассмотрен со всех сторон – пора выезжать на дороги под почти бесшумный стрекот электромоторов. Из очень краткого теста в Женеве мне запомнились лишь цепкое, «короткоходное» рулевое управление, сбитая подвеска, хорошая маневренность и отсутствие кренов, благодаря низкому центру тяжести. Поэтому обычные подмосковные дороги должны были стать хорошей альтернативой идеальной площадке для маневрирования.

Подвеска I-PACE спереди – двухрычажка от спортивного F-Type, а сзади – комфортная IntegralLink от F-Pace. Поэтому поездка за рулем и на заднем диване – это два разных по ощущениям процесса. К тому же, наш подопытный оказался хорошо оснащенным – на нем стояли электронно-регулируемые амортизаторы, при помощи которых можно менять высоту клиренса и еще больше минимизировать крены.
Подвеска довольно четко отрабатывает все неровности, но часть из них все равно передается в салон (особенно, когда все «зажато»). Однако при этом у I-PACE нет того зубодробильного эффекта, которого можно добиться от F-Type, одновременно поминая позвоночник.

Водителя I-PACE провоцирует на более активное вождение, особенно в динамическом режиме и с мыслью о 400 л.с. И управлять им приятно даже на заснеженных узких дорожках: хваткий руль нового дизайна с моментальной связью с колесами, почти полное отсутствие кренов или раскачки, стабильный разгон на полном приводе (кстати, поводки электронных систем до конца не снимаются ни в одном из режимов). Приятно чувствовать мощь и стабильность одновременно.

Свое движение мы начали с развлечения под названием «рекуперация». О двух уровнях накопления энергии я уже говорила выше, но кратко. Сейчас чуть подробнее остановлюсь на «вождении в одну педаль».
Суть его проста — убрали ногу с «газа», автомобиль будет замедляться (0.07 g), имитируя замедление обычного автомобиля с «автоматом». При «высоком» уровне рекуперации замедление достигает уже 0.2g, ощутимо замедляя автомобиль.
Забавно, но таким образом можно тормозить… практически всегда! К этому стилю вождения привыкаешь довольно легко, максимально используя возможности электромоторов в трафике (чего и добивались инженеры).

Салон даже зимой прогревается быстро – 7-киловаттная отопительная установка практически моментально выходит на нужную температуру. А интеллектуальный климат-контроль позволяет экономить энергию и не гонять впустую «печку» или «климу»: в сиденья встроены специальные датчики, которые определяют наличие пассажиров, и есть на заднем диване или на переднем пассажирском кресле никого нет, то отопитель там не будет «кочегарить» просто так.

Выезжаем с узких дорожек на магистраль и… педаль в пол. Моментальное ускорение, присущее всем электрокарам, — это очень круто, а вкупе с такой мощностью и моментом – просто очаровательно. «Ягуар» срывается с места тихо, как дикий зверь, под легкое троллейбусное гудение и настолько плавно, насколько это может гарантировать КП с одной передачей и фиксированным понижающим передаточным числом. При разгоне (что с места, что с отметки в районе 90-100 км/ч) – только мощное и стабильное ускорение, без рывков от переключения скоростей или его имитации, без провалов и турбоям. Запас под педалью «газа» есть практически всегда, и это осознавать очень и очень приятно.

Не хотите ехать в тишине под любимую музыку из колонок премиального Meridian? Ищите в настройках функцию Active Sound Design – она будет выдавать из тех же самых колонок крутой звук при разгоне. Мы с коллегой решили, что ей немного не хватает сочности и… реальности, но для электрокара с высокими технологиями этот «космический» рык вполне подходит.

А еще ему подходит сумасшедший ритм современных городов, полное погружение в новую для нас интернет-реальность (ведь он умеет даже обновлять все свои системы и приложения «по воздуху», а позже призван быть максимально интегрирован в концепцию «Умного дома» и «Умного города»). I-PACE кайфует в трафике, подзаряжая батарею, и учит кайфовать в нем нас. Он — высокоинтеллектуален. Но при этом — с озорной искоркой в характере, который просыпается, стоит лишь на мгновение вырваться на свободу из недр мегаполиса. I-PACE готов показать и доказать всем, что он автомобиль, и автомобиль с характером, а не какой-нибудь планшет на колесах. И в этом его большой плюс.

И в завершении — немного скучной, но важной информации. В России и Казахстане Jaguar I-PACE представлен в комплектациях S, SE и HSE и в специальной модификации First Edition. Начальная стоимость вкупе с сервисным пакетом, покрывающим все расходы на ТО в течение 5 лет или до 120 000 км пробега, — 6 107 000 рублей. Цены для Казахстана еще не известны, а старт продаж запланирован на февраль 2020-го.
На батарею действует гарантия на 8 лет или до 160 000 км пробега, при этом она покрывает в том числе и падение работоспособности аккумулятора ниже 70%. Обслуживание электрокара производится с интервалом в 2 года или 34 000 км.

Конечно, пары часов очень мало для того, чтобы окунуться в технологии iPace еще глубже (и я надеюсь, что на это у нас еще будет возможность позже). Чтобы вы хотели знать про этот электрокроссовер, кроме изложенного выше? И что думаете о будущем Jaguar iPace в нашем регионе?

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор, Роман Романишин, Кирилл Кейлин

Jaguar I-Pace 2020 – электрический первенец бренда Ягуар

Электро кроссовер Jaguar I-Pace представляет новинки компании Ягуар 2020-2020 модельного года. Мировая премьера электрического первенца марки Jaguar компактного кроссовера премиум-класса Ягуар И-Пейс (Ай-Пейс) приурочена к автомобильной выставке Geneva International Motor Show в марте 2020 года. В нашем обзоре Jaguar I-Pace 2020-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики британского электрического кроссовера, способного составить конкуренцию американскому электрокару Tesla Model X. Первыми оценить электро Ягуар смогут автолюбители Великобритании уже в конце весны текущего года, купив Jaguar I-Pace EV400 по цене от 63500 фунтов стерлингов. При этом покупатели могут рассчитывать на компенсацию в размере 4500 фунтов – субсидия от правительства Великобритании при покупке электрического автомобиля.

Производство Jaguar I-Pace комплектуемого двумя синхронными 200-сильными электродвигателями (суммарная мощность 400 лс 696 Нм), питающимися от литий-ионной тяговой батареи емкостью 90 кВт/ч, стартует в апреле 2020 года на заводе Magna Steyr в австрийском городе Грац бок о бок с кроссовером Jaguar E-Pace. Продажи нового электрического кроссовера Jaguar I-Pace в России планируются, но не ранее осени 2020 года. Однако цена электрической новинки для российского рынка пока не озвучена.

Хотелось бы сразу отметить, что серийный электрический кроссовер Jaguar I-Pace оказался практически точной копией прототипа Jaguar I-Pace Concept, показанного в рамках специального мероприятия на Los Angeles Auto Show в ноябре 2020 года. Новинка щеголяет стильным, оригинальным и современным кузовом, смещенным вперед салоном и солидной колесной базой в 2990 мм. Дизайн экстерьера кузова электрического первенца Ягуар восхитительно самобытный. Кроссовер прекрасно смотрится спереди и сзади, а в профиль просто шикарно.

В наличии расставленные по периметру кузова огромные колеса (22-дюймовые диски, низкопрофильная резина 255/40R22), расположившиеся в величественных колесных арках, компактные свесы кузова, аккуратный капот, пышные формы передних и задних крыльев, волнительные линии боковых дверей с высоким подоконником компактных стекол и сенсорными ручками, рамка лобового стекла с сильным наклоном, изящная куполообразная крыша, мощная корма. Глядя на электрически кроссовер сбоку отмечаем идеальные пропорции кузова.

Передняя и задняя части кузова британского электрокара, возможно, выглядят не так потрясающе, как боковины, но тоже не лишены ярких и стильных элементов. В арсенале передней части кузова сложно сочиненные светодиодные фары головного света (светодиодные матричные), фирменная фальшрадиаторная решетка Jaguar с мелкой сеткой, мощный бампер с солидными вертикальными прорезями воздуховодов и горизонтальными секциями светодиодных противотуманок, капот с оригинальным рельефом.

Корма электрического кроссовера премиум-класса выставляет на показ безупречные светодиодные габаритные фонари, дверь багажного отделения с высокой вертикальной частью, дополненной миниатюрным спойлером и компактным стеклом, увенчанным оригинальным антикрылом, поджарый бампер с диффузором.

  • Внешние габаритные размеры кузова Jaguar I-Pace 2020-2020 года составляют 4682 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1565 мм в высоту, с 2990 мм колесной базы.
  • Для кроссовера предлагаются колесные диски размером от 18 до 22 дюймов (на фото).
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова электрического первенца Ягуар составляет 0,29 Сх.
  • Снаряженная масса электрического британского кроссовера с водителем 2208 кг.

Салон серийного электрического кроссовера I-Pace в целом весьма схож с интерьером прототипа I-Pace Concept, но менее революционный. Передняя панель получила традиционные дефлекторы вентиляции и кожаную отделку взамен войлочной, как у прототипа, появились физически управляемые кнопки на центральной консоли и дверях, но… общая концепция интерьера сохранилась.

В наличии цифровая, многофункциональная панель приборов с 12-дюймовым экраном, компактное рулевое колесо с пухлым ободом, удобный интерфейс Touch Pro Duo Flight Deck с парой цветных сенсорных дисплеев, парящая центральная консоль, кресла водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, удобные задние сиденья и, понятным делом, все атрибуты кроссовера премиум-класса (высококачественные материалы отделки и огромный набор опций).

Объем основного багажного отделения варьируется от 656 литров в стандартном положении сидений второго ряда до 1453 литров при условии из трансформации. Добавим еще передний багажник, размещенный под капотом и способный принять 27 литров грузового объема. При этом в салоне помимо традиционного перчаточного ящика присутствует отсек объемом в 10,5 литров под парящей консолью, а под задними сиденьями ящики для размещения ноутбуков.

Для обивки кресел применяется ткань, разработанная специалистами Kvadrat (шерсть с добавлением искусственных нитей), и тонко зернистая кожа Windsor.

Технические характеристики Jaguar I-Pace 2020-2020 года.
В основе электрического кроссовера оригинальная платформа из алюминия. Но при этом часть узлов и агрегатов заимствована у Range Rover Velar и Jaguar F-Pace (рулевой механизм и подвеска, передняя двух рычажная, а задняя многорычажная — Integral link). Стандартную пружинную подвеску, к слову, при желании можно заменить опционной пневматической. Литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея вместимостью 90 кВт/ч с жидкостным двух контурным охлаждением установлена в полу и интегрирована в силовой каркас кузова. Такое решение позволило не только увеличить жесткость кузова до отличного показателя в 36000 Нм/град, но и обеспечить низкий центр тяжести электрического кроссовера на целых 130 мм ниже, чем у модели Jaguar F-Pace. При этом у кроссовера электрокара идеальная 50:50 развесовка по осям.

Jaguar I-Pace выходит на рынок лишь в одной версии EV400, подразумевающей присутствие на каждой оси синхронного 200-сильного мотора массой всего в 39 кг. Размеры электрических двигателей компактные: диаметр – 234 мм, длина – 500 мм. Суммарно электромоторы генерируют 400 сил и 696 Нм крутящего момента и обеспечивает кроссовер динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 4,8 сек и, понятным делом, полным приводом.

Производитель обещает, что одна зарядка батареи обеспечивает пробег кроссовера в 480 км (по циклу WLTP), по факту 350-400 км. Время зарядки аккумуляторной батареи на 80% составляет от 10 часов при использовании 7 кВт розетки до смешных 40 минут от мало распространенного 100-киловаттного терминала. 50-киловаттный терминал зарядит батарею нового Jaguar I-Pace на 80% за 85 минут. К слову, батарея способна выдерживать воздействие низких температур аж в минус 50 градусов по Цельсию.

Электрокроссовер Jaguar I-Pace стал «Автомобилем года 2020»

Организаторы ежегодной премии «Автомобиль года» объявили победителя конкурса 2020 года.

Автожурналисты из 23 трёх стран Европы (от России в жюри входят Михаил Подорожанский из «Авторевю» и Вадим Овсянкин из «Ведомостей») лучшей машиной года признали Jaguar I-Pace — электрический кроссовер, вышедший на рынок в конце прошлого года. Это первое звание «Автомобиль года» для марки Jaguar.

Примечательно, что занявшее второе место купе Alpine A110 набрало те же 250 баллов, что и победитель. Но «Ягуар» признали победителем по количеству членов жюри, отдавших модели наивысший балл.

Совсем немного отстал и третий призёр, Kia Ceed — он получил 247 баллов. Далее в списке — Ford Focus, Citroen C5 Aircross, Peugeot 508 и Mercedes-Benz A-класса.

В прошлом году обладателем звания «Автомобиль года» стал кроссовер Volvo XC40.

Jaguar I-Pace стал Всемирным Автомобилем Года 2020

Во время церемонии открытия автосалона в Нью-Йорке были объявлены обладатели премии «Автомобиль Года 2020» (World Car of The Year). Главный приз и звание «Всемирный Автомобиль Года 2020» получил электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Его соперниками в финале были электрический кроссовер Audi e-Tron и новое поколение седана Volvo S60.

Это вторая награда в конкурсе «Автомобиль Года» для Jaguar Land Rover. В 2020 году Jaguar F-Pace стал обладателем премии «Автомобильный дизайн года».

«Получение I-PACE звания «Всемирный Автомобиль Года 2020» года дает нашему первому полностью электрическому автомобилю высочайшее признание, которого он заслуживает. Я хотел бы поблагодарить команду, которая создала I-PACE за их стремление сделать его таким выдающимся», — сказал доктор Ральф Спет, главный исполнительный директор Jaguar Land Rover.

Премию в Нью-Йорке получал шеф-дизайнер Jaguar Иен Каллум.

Перечислим обладателей остальных наград, которые также получили их более чем заслуженно:

«2020 World Urban Car» — SUZUKI JIMNY

Лучшим городским автомобилем по мнению жюри стал новый Suzuki Jimny. В финал он вышел вместе с Hyundai AH2 / Santro и новым поколением KIA Soul.

«2020 World Luxury Car» — AUDI A7

В категории премиальных автомобилей победу одержала Audi A7, и конкуренты в финале были очень достойные — Audi Q8 и BMW 8 Series.

«2020 World Performance Car» — McLaren 720S

Среди мощных автомобилей победу одержал McLaren 720S, получивший больше симпатий жюри, чем остальные финалисты — Aston Martin Vantage и Mercedes-Benz AMG 4-door Coupe.

«2020 World Green Car» — Jaguar I-Pace

Среди автомобилей с нулевым уровнем выбросов победителем стал Jaguar I-Pace, обладатель звания «Автомобиль года 2020». Среди его соперников в финале этой категории были Audi e-Tron (также ставший финалистом категории «Автомобиль года») и Hyundai Nexo.

«2020 World Car Design of the Year» — Jaguar I-Pace.

Да, у нас не заело — это действительно третья премия Jaguar I-Pace в 2020 году. В этой категории дизайнеры Jaguar соперничали с новым поколением Suzuki Jimy и новый Volvo XC40.

«World Car Person of the Year» — Серджио Марккионне

Все 80 членов жюри премии «Автомобиль года» из 24 стран тайным голосованием решили, что титан автомобильной промышленности Серджио Марккионне, трагически скончавшийся летом 2020 года, достоин носить статус «Человек года». Данное решение было принято перед открытием автосалона в Женеве, 5 марта 2020 года.

Премия «World Car Awards» была учреждена в 2003 году и первые победители были объявлены уже в 2004 году. На сегодняшний день премия является самой авторитетной в автомобильной сфере согласно отчету Prime Research 2020 года.

Награды присуждаются некоммерческой ассоциацией под руководством группы известных автомобильных журналистов из Азии, Европы и Северной Америки. Питер Лион (сопредседатель программы World Car Awards — Япония), Майк Резерфорд (сопредседатель программы World Car Awards — Великобритания), Йенс Майнерс (директор партнерства — Германия), Тим Стивенс (директор — США), Сиддхарт Винаяк Патанкар (директор — Индия) и Джерри Маллой (генеральный директор и президент Ассоциации WCA).

Автомобили были отобраны и оценены международным жюри, в состав которого вошли 86 журналистов из автомобильной отрасли из 24 стран мира. Каждый член жюри был одобрен комиссией из World Car Steering Committee на основе его или ее опыта, авторитета и влияния. Международная бухгалтерская фирма KPMG подсчитывает бюллетени, поданные членами жюри на каждом этапе голосования.

Jaguar I-PACE на технологическом фестивале

Событие пройдет в рамках Московского международного автомобильного салона в выставочном центре «Крокус Экспо». В ходе этого события будет представлен первый электрический автомобиль компании Jaguar I-PACE.

«Мобилистика’18» – это фестиваль технологий, не имеющий аналогов в России, где отраслевые специалисты обсудят перспективы развития современной транспортной инфраструктуры и электрических технологий в автомобилестроении. На выставке будут представлены новинки автомобильного рынка, сочетающие инновационный подход и передовые технологические решения, которые позволят получить максимально полное представление о перспективах транспортного сектора, о мобильности будущего и о видении нового века от мировых экспертов.

Компания Jaguar Land Rover представит на «Мобилистике’18» одну из главных новинок этого года – Jaguar I-PACE, первый электрический кроссовер британского бренда. Сочетание инновационных технологий с потрясающей динамикой, которой традиционно славятся автомобили Jaguar, делает эту модель новым словом в сегменте электрокаров. Литий-ионная батарея емкостью 90 кВт*ч, которая использует в своей работе 432 ячейки, обеспечивает I-PACE запасом хода до 470 км (цикл WLTP). При специальной зарядке через AC-точку (7кВ) потребуется чуть более 10 часов, чтобы поднять уровень заряда до 80%, так что электрокар удобно подключать к сети на ночь, чтобы получить готовую к работе батарею уже утром. Два специально разработанных инженерами Jaguar электромотора позволяют I-PACE разгоняться с нуля до 100 км/ч всего за 4,8 секунды при нулевом объеме вредных выбросов.

Jaguar I-PACE обеспечивает водителя уверенностью на любом дорожном покрытии. Усовершенствованная двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажная подвеска Integral Link являются залогом комфорта во время движения наряду с поперечной жесткостью, столь необходимой во время динамичного вождения. Благодаря этому Jaguar I-PACE отличается отличной управляемостью и бескомпромиссным сцеплением с дорогой.

Опциональная пневмоподвеска с системой Adaptive Dynamics, а также бесступенчатая амортизация отвечают за баланс и управляемость. Пневматическая подвеска поддерживает оптимальную геометрию подвески, даже когда автомобиль полностью загружен.

I-PACE получил передовую мультимедийную систему Touch Pro Duo, а также целый ряд интеллектуальных технологий, которые делают каждую поездку еще более комфортной. Проекционный дисплей (HUD) выводит на лобовое стекло ключевую информацию, в том числе скорость автомобиля и навигационные подсказки, чтобы водитель мог сверяться с ними, не отвлекаясь от дороги. Новая навигационная система EV Navigation учитывает топографические особенности местности, детали прошлых поездок и индивидуальные особенности стиля вождения, чтобы максимально точно проложить наиболее эффективный маршрут. Jaguar I-PACE также использует технологию Smart Settings, которая учится у водителя, распознает его индивидуальные предпочтения и корректирует настройки автомобиля в соответствии с полученными данными.

Jaguar I-PACE появится в продаже в официальной дилерской сети Jaguar Land Rover в России до конца этого года. Электрический SUV будет представлен в четырех комплектациях: S, SE и HSE, а также в специальной модификации First Edition. Стоимость I-PACE стартует от 5 825 000 рублей.

Серийный кроссовер Jaguar I-Pace выходит против Теслы

Путь от первого концепта до серийной машины у паркетника I-Pace занял менее полутора лет. Jaguar стал первой компанией-старожилом, которая выводит на рынок электрический кроссовер премиум-класса, ведь модели Audi e-tron и Mercedes EQ ожидаются не раньше конца этого года. А пока что единственный реальный конкурент — американская Tesla Model X, от сравнений с которой Ягуару не отвертеться.

Разработчики обещали, что итоговый вариант будет практически повторять концепт-кар 2020 года — и сдержали слово! Приземистый кузов длиной 4680 мм, смещенный вперед салон, огромная колесная база (2990 мм, как у гораздо более крупных кроссоверов Audi Q7 и Bentley Bentayga), общие обводы и пропорции, даже выдвижные ручки дверей: все сохранилось. А отличия в нюансах. Например, слегка изменились бамперы, наружные зеркала стали крупнее, в дверях появились неподвижные секции стекол, а вместо 23-дюймовых катков предложены колеса диаметром от 18 до 22 дюймов.

Интерьер тоже сохранил общую архитектуру и дизайн концепта, но и здесь разработчикам пришлось немного поумерить полет фантазии. Например, появились привычные дефлекторы вентиляции (с ручной регулировкой), вместо войлока использована кожаная отделка, а на консоли все-таки есть пара традиционных кнопок. Интерфейс с двумя сенсорными дисплеями и парой вращающихся рукояток уже знаком по современным Рейндж Роверам. Приборы, естественно, рисованные. Объем багажника—656 литров (1453 литра со сложенным задним рядом), а спереди предусмотрен еще один небольшой отсек, в котором удобно хранить зарядный кабель, чтобы он не терялся среди скарба.

I-Pace построен на оригинальной алюминиевой платформе, которая, впрочем, унифицирована с другими моделями компании. Например, подвеска и рулевой механизм полностью заимствованы у кроссовера Range Rover Velar: спереди применена двухрычажка, сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом, за доплату — пневмоэлементы вместо пружин. Но расположенная под полом салона литий-ионная тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова.

Серийный Jaguar I-Pace представлен в единственной версии, которая по современной системе обозначений компаний имеет приставку EV400. На каждой оси установлен собственный 200-сильный синхронный электродвигатель, причем редукторы размещены соосно моторам и правые полуоси проходят через электродвигатели. Такое решение позволило сделать силовой агрегат компактнее: всего 234 мм в диаметре и 500 мм в длину, а масса узла — всего 38 кг.

Совокупная отдача — 400 л.с. и 696 Нм. Tesla Model X, конечно, намного мощнее: даже базовая версия имеет 519 «лошадей». Но I-Pace значительно легче: 2,1 против 2,3 тонны. Поэтому, если Model X 75D разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, то Jaguar обещает 4,8 секунды. А еще I-Pace должен приглянуться активным водителям: идеальная развесовка по осям (50:50), низкий центр тяжести (на 130 мм ниже, чем у модели F-Pace), моментальные реакции на нажатие акселератора и тонкая настройка шасси сулят драйверский характер.

Единственный вариант тяговой батареи имеет емкость 90 кВт∙ч (у Теслы — 75 или 100 кВт∙ч). Заявленный пробег на одной зарядке — 480 км по циклу WLTP, то есть на деле будет примерно 350—400 км. Аккумулятор имеет жидкостную систему охлаждения с двумя контурами. Британцы испытывали кроссоверы в Швеции при температуре до минус 40 градусов и обещают, что в таких условиях электромобиль окажется полностью жизнеспособным. Зарядка батареи на 80% от 50-киловаттного терминала займет 85 минут, а от менее распространенного 100-киловаттного — 40 минут, но у семикиловаттной розетки придется простоять десять часов.

Выпускать Jaguar I-Pace будут не в Британии, а на заводе компании Magna Steyr в австрийском Граце, где уже прописался компактный кроссовер E-Pace. Специалисты этой компании подключились к разработки машины еще на ранних стадиях, поэтому подготовка производства велась параллельно. В Англии Jaguar I-Pace будет стоить от 63500 фунтов стерлингов без учета госсубсидий (с ними нужно вычесть 4500 фунтов). Для сравнения, Tesla Model X здесь стоит минимум 70500 фунтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание