Jaguar E Pace представят в июле

Communities › Jaguar Club Russia › Blog › Компания Jaguar Land Rover представляет новый Jaguar E-PACE

Jaguar E-PACE – это пятиместный компактный спортивный кроссовер, сочетающий в себе стиль и динамику спортивных моделей Jaguar, простор и практичность полного привода, а также широкие мультимедийные возможности.

E-PACE становится новым членом семейства SUV от Jaguar (семейство PACE) вслед за первым концептом электрического кроссовера I-PACE и спортивным SUV F-PACE – лауреатом престижной премии «Лучший автомобиль года 2020».

Дизайн экстерьера E-PACE вдохновлен спорткаром F-TYPE и отличается характерной решеткой радиатора Jaguar, мускулистыми пропорциями, короткими свесами и мощными задними крыльями. Опциональные 21-дюймовые колесные диски придают E-PACE смелый и целеустремленный облик, свидетельствующий о динамике и управляемости модели. Резкий скос крыши и характерный контур боковых окон также напоминают о спортивном ДНК бренда Jaguar.

Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну Jaguar: «Переняв характерные черты дизайна автомобилей Jaguar, E-PACE выглядит как настоящий спортивный автомобиль. Наш новый компактный спортивный кроссовер объединяет в себе просторный салон, мультимедийные технологии и безопасность, которые так высоко ценятся современными семьями. Автомобиль сохраняет чистоту линий и динамику, непривычные для столь практичного автомобиля».

E-PACE будет одним из самых технологичных и «умных» автомобилей в своем классе. Мультимедийная система нового поколения с сенсорным дисплеем дает пользователям возможность получить доступ к своим любимым приложениям, таким как Spotify, через интерфейс Jaguar Land Rover InControl apps.

Салон автомобиля оснащен всеми передовыми технологическими новинками, чтобы максимально удовлетворить запросы современной семьи: до четырех розеток 12В, пять разъемов USB, которые могут использоваться для подзарядки, а также точка доступа 4G Wi-Fi, позволяющая подключать до 8 мобильных устройств.

Пространство в салоне выделяет E-PACE среди других автомобилей в своем классе. При общей длине в 4 395 мм передний и задний свесы составляют 882 и 832 мм соответственно. Колесная база в 2 681 мм дает возможность пяти пассажирам разместиться с абсолютным комфортом: пространство для ног задних пассажиров составляет 892 мм. Увеличение объема багажника до 577 литров стало возможным благодаря технологичной задней подвеске Integral Link.

Новая система шасси позволяет максимально освободить пространство в салоне автомобиля, способствуя превосходной динамике на любой поверхности. Конструкция задней подвески Integral Link обеспечивает прекрасную отзывчивость и управляемость без ущерба комфорту.

С помощью системы Configurable Dynamics водитель может настроить под себя алгоритм работы дроссельной заслонки, стратегию переключения автоматической коробки, отклик руля, при наличии Adaptive Dynamics. Система Adaptive Dynamics считывает действия водителя, движения кузова и колес, и заранее настраивает подвеску, шасси и демпферы для максимально точного управления в любых условиях. В результате автомобиль получает характер настоящего спорткара Jaguar.

Под капотом E-PACE расположены экономичные и мощные двигатели Ingenium, как бензиновые, так и дизельные версии. Бензиновый двигатель Ingenium с турбонаддувом мощностью 300 л.с. разгоняет E-PACE от 0 до 100 км/ч всего лишь за 6,4 секунды. Ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 243 км/ч. Для тех покупателей, которые ценят топливную экономичность, предлагается 150-сильный дизельный Ingenium. На российском рынке будут представлены автомобили только с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Алан Фолькерц (Alan Volkaerts), директор модельной линейки Jaguar E-PACE: «E-PACE объединяет лучшее из двух миров: динамику спорткара Jaguar и практичность компактного кроссовера. Пополнение в семействе PACE сочетает в себе новый уровень комфорта, просторный интерьер, интеллектуальные решения, захватывающую управляемость и все преимущества двигателей Ingenium от Jaguar Land Rover».

Система полного привода Active Driveline – это технологическая инновация для Jaguar. Интеллектуальное решение объединяет феноменальное сцепление с поверхностью и фирменный спортивный характер Jaguar, предоставляя преимущества заднего привода во время поворотов. Система способна точно распределять крутящий момент, обеспечивая оптимальную стабилизацию, динамику и топливную экономичность в любой ситуации. Система полного привода Active Driveline является стандартным оборудованием для автомобилей с дизельным двигателем мощностью 240 л.с. и бензиновым двигателем мощностью 300 л.с. Другие двигатели комплектуются стандартной системой полного привода.

E-PACE оснащается широким спектром новейших систем активной безопасности и технологий помощи водителю. Стереокамера обеспечивает работу системы аварийного экстренного торможения с функцией определения пешеходов (Emergency Braking), функцию удержания полосы движения (Lane Keep Assist), распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) и адаптивный ограничитель скорости (Adaptive Speed Limiter), а также систему мониторинга состояния водителя (Driver Condition Monitor). Передние и задние датчики парковки входят в стандартное оснащение всех модификаций.

Вместе с электроусилителем руля стереокамера обеспечивает работу системы помощи в слепых зонах (Blind Spot Assist), которая позволяет сократить риск бокового столкновения при перестроении из одной полосы в другую. Система определения дорожной ситуации по ходу движения автомобиля (Forward Traffic Detection) предупреждает водителей о приближающихся автомобилях на перекрестках с ограниченной видимостью. Также автомобиль оснащается подушкой безопасности для пешехода: она активируется из-под задней кромки капота, обеспечивая защиту пешеходов в случае столкновения.

E-PACE станет первым Jaguar, который оснащается проекционным дисплеем, выполненным по технологии TFT. Новый HUD может проецировать на 66% больше информации на лобовое стекло: это крупные, полноцветные изображения особой четкости. Необходимая информация всегда на виду: это данные о скорости автомобиля и указания навигационной системы. Все предупреждения, оповещения мультимедийных систем и систем безопасности, также проецируются непосредственно в поле зрения водителя.

Каждый E-PACE оснащается мультимедийной системой Touch Pro нового поколения. Простое и интуитивное управление обеспечивают функция управления голосовыми командами, 10-дюймовый сенсорный дисплей и настраиваемое главное меню.

В качестве опции автомобиль может быть оснащен цветным 12,3-дюймовым экраном на месте приборной панели, а также одной из двух эксклюзивных аудиосистем Meridian.

Покупателям E-PACE будет доступна инновационная технология Activity Key. Браслет с защитой от воды и ударов оснащен RFDI-транспондером, с помощью которого водитель может запереть основной ключ внутри автомобиля и наслаждаться активностями на свежем воздухе – бегом, плаванием, прогулками на велосипеде.

При активации Activity Key, прикладыванием браслета к верхней кромке номерной рамки, все традиционные ключи, оставшиеся в салоне, деактивируются.

Мощное шасси позволяет буксировать прицепы массой до 1 800 кг (с автономной тормозной системой), что подойдет для покупателей, использующих E-PACE как для работы, так и для отдыха.

Цены на новый E-PACE в России (некоторые комплектации):

E-PACE 2.0D I4 150 PS Standart — 2 455 000,00 рублей
E-PACE 2.0D I4 150 PS R-Dynamic SE — 3 316 000,00 рублей
E-PACE 2.0D I4 180 PS Standart — 2 554 000,00 рублей
E-PACE 2.0D I4 240 PS R-Dynamic S — 3 365 000,00 рублей
E-PACE 2.0 I4 249 PS Standard — 2 554 000,00 рублей
E-PACE 2.0 I4 249 PS First Edition — 3 830 000,00 рублей
E-PACE 2.0 I4 300 PS R-Dynamic S — 3 365 000,00 рублей
E-PACE 2.0 I4 300 PS R-Dynamic HSE — 3 850 000,00 рублей

* по материалам пресс-службы Jaguar Land Rover Russia

Jaguar 13 июля представит компактный кроссовер E-Pace‍

Автопроизводитель опубликовал первый тизер компактного спортивного кроссовера Jaguar E-Pace. На изображении видно задний фонарь, наружное зеркало и часть багажника.

Известно, что модель получила полный привод, 2-литровые четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели Ingenium. Мощность моторов и другие подробности пока не раскрываются. Презентация состоится 13 июля.

Новинка выйдет на рынок в начале 2020 года. Модель будет стоить от 38,6 тысяч долларов. Jaguar E-Pace будет конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA.

Отметим, что недавно компания представила универсал XF новой генерации. Новинка получила дизельный двигатель четырех модификаций и один бензиновый.

Фото: из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Jaguar E Pace представят в июле

В «Ягуаре» E-Pace называют «Cub» – котенок. А в подтверждение этого на лобовом стекле есть пасхальное яйцо – большая и маленькая кошка.

А асфальта у нас было в избытке – тест-драйв проходил на Корсике, знаменитой своими ралли и смертельной аварией Хенри Тойвонена, которая поставила крест на группе Б. Легендарные спецучастки и просто космическая природа, напоминающая какой-нибудь национальный парк в США.

Дороги шире Коль Де Турини, машин меньше, чем на Гросглокнере, так что оказаться здесь за рулем любого «Ягуара» – это ли не удача?

Рулевое управление у E-Pace приятное и точное, хотя после немецких машин кажется слишком легким. Шасси цепкое и не спешит скользить из поворота передком наружу, но центр масс и ваша голова находятся так высоко, что просто не хочется ехать быстро.

Слишком много машины между водителем и дорогой, а E-Pace в некоторых версиях еще и тяжелее старшего F-Pace. Позор джунглям – самый мощный дизельный «котенок» весит почти две тонны. Не спасают даже алюминиевые элементы подвески, крылья и капот с крышей – ведь у старшей модели из легкого металла выполнена большая часть силовой структуры.

Тут-то и замечаешь, что настройки акселератора и «автомата» маленького кроссовера не совсем про рафтинг по спецучасткам легендарного ралли, а про релаксацию с пледом на коленях – реакции мягкие, переключения плавные.

Звук самого мощного 300-сильного бензинового мотора тоже не разгоняет кровь – это явно не самая сильная сторона четырех цилиндров от JLR. А ставить под капот голосистые шестерки Jaguar не планирует, чтобы не перегружать передний свес – в подкапотном пространстве и сейчас яблоку негде упасть. Второй бензиновый мотор, попроще, развивает 249 сил, а остальные силовые агрегаты дизельные, мощностью 150, 180 и 240 сил.

И этот 238-сильный дизель – самый спортивный среди всех двигателей E-Pace. Во всяком случае, вы всегда можете держать с помощью лепестков оптимальные обороты и на выходе из поворотов получать мощный панч в 500 Нм момента. Сонной коробке передач просто некуда деваться.

Крыша может быть контрастного черного цвета или стеклянной – с большим панорамным люком. Правда, он и без того повысит центр масс.

Сюда бы опционную низкую подвеску, но у маленького «Ягуара» нет ни спортивного, ни внедорожного пакета. Либо стандартная пружинная подвеска, как была у нас, либо ее продвинутая версия с адаптивными амортизаторами. При этом едет E-Pace жестковато, передавая слишком много неровностей в салон, и в этом виноваты огромные двадцать первые и двадцатые колеса, придуманные для асфальта Майами и Абу-Даби.

В общем, не Jaguar, а какой-то Range Rover. Плавный, высокий и с пафосными большими колесами. Казалось бы, британцы могли раз и навсегда развести модели своих отделений по разным углам ринга, сделав «Ягуары» по умолчанию ниже, а «Ленд Роверы» и «Рейдж Роверы» выше – у одних спортивный бэкграунд, у других внедорожный.

Ягуар E-Pace представят 13 июля, цена от $38 600

Автомир

  • Автор: Мартюшовa Диана Федоровна 21/ 06, 2020,

21/ 06, 2020, 16:20

Гамму моторов же для новинки составят из двухлитровых турбомоторов семейства Ingenium — по крайней мере, часть из них, вероятнее всего, окажется знакома по Range Rover Evoque. Работоспособность данной версии сейчас не раскрывается. Основным конкурентом Ягуар I-Pace будет кроссовер Tesla Model X.

Запуск модели F-Pace, первого кроссовера в истрии Ягуар, позволил увеличить мировые продажи английской марки на 83%. Официальная презентация новинки состоится 13 июля.

Компания Ягуар Лэнд-Ровер обнародовала первые изображения будущего паркетника Ягуар E-Pace, который сможет составить конкуренцию таким моделям, как БМВ X1 и Ауди Q3. Производство Ягуар E-Pace будет налажено на заводе в Халевуде.

Пока понятно, что Ягуар E-Pace получит систему полного привода, а его моторная линейка будет представлена дизельными и бензиновыми агрегатами.

Босс компании по дизайну Ян Каллум сказал, что вид спорткара и его динамика останутся определяющими чертами E-Pace.

Также E-Pace получит гибридную модификацию.

На рынке Северной Америки Ягуар E-Pace будет стоить по крайней мере 38 000 долларов — это приблизительно на 3 500 долларов дешевле старшего вседорожника F-Pace.

Компания уже объявила стартовую цену в Англии: 28500 фунтов стерлингов, другими словами 2,1 млн руб. по теперешнему курсу.

Jaguar E-Pace. Как стать «Ягуаром»

А действительно, как стать тем самым Jaguar, который просто обязан обладать и шармом, и спортивными генами? Причем в мире, где бал сегодня правит практичность. Действительно, спрос на сегмент SUV в мире подобен снежному кому (по прогнозам, к 2020 году рост продаж кроссоверов и внедорожников вырастет еще на 23 %). Но в компании Jaguar Land Rover вызов приняли и явили миру Jaguar F-Pace. Выход в новый сегмент обеспечил бренду Jaguar коммерческий успех, а посему последовало продолжение — компактный кроссовер Jaguar E-Pace.

Jaguar E-Pace. Цена: от 2 544 000 руб. В продаже: c 2020 г.

В линейке SUV от Jaguar их теперь трое: к спортивному F-Pace и электрическому концепту I-Pace добавился E-Pace, и планы на эту модель в компании Jaguar Land Rover вполне конкретные. «Этот автомобиль ориентирован на новую категорию клиентов, частью которой наверняка станут и молодые семьи. Мы ожидаем, что 80 % покупателей E-Pace составят те, кто ранее не владел автомобилями Jaguar», — утверждает директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Финбар Макфолл. В таком случае, возможно, было бы достаточно ограничиться уменьшенным «клоном» модели F-Pace? Действительно, говорят разработчики Jaguar Land Rover, некоторые автопроизводители идут по такому пути, но это не путь Jaguar: здесь каждый автомобиль просто обязан иметь собственный характер. В то же время дизайн автомобиля должен быть узнаваем, иметь знакомые черты предшествующих моделей. Но ключевым для дизайнеров Jaguar всегда является слово «пропорции».

Даже обычная версия (без пакета R-Dynamic) выглядит спортивно.

Версия R-Dynamic отличается как деталями интерьера, так и экстерьером.

И в истории с Jaguar E-Pace все начиналось не с маркетинговой составляющей, а именно с дизайна. Новизна, спорт, фамильные черты… Все это и многое другое нужно было собрать воедино, но не в ущерб тем самым пропорциям. Особенно выразителен профиль автомобиля: плавная дуга передней стойки, логичным продолжением которой становится ниспадающая линия, проходящая поверх боковых стекол… Бесспорно, это решение навеяно образом F-Type. А мускулы задних крыльев? И это тоже F-Type. Со скоростной составляющей понятно, но Jaguar — это еще и стиль. Вот выштамповки на дверях, которые в гармонии с профилем заднего бампера создают единую для автомобиля линию. Для дизайнеров эта линия не более чем талантливый росчерк карандаша, а каково технологам и изготовителям штампов? Что ж, искусство требует жертв, а Jaguar тех самых жертв достоин. А еще такая фактура кузовных панелей прекрасно демонстрирует возможности высокоточного производства автомобилей Jaguar. Большие колесные арки, большие колеса (это первый автомобиль в сегменте с опционально доступными 21‑дюймовыми легкосплавными колесными дисками).

Задняя часть автомобиля также решена в исключительно спортивном стиле: узкое стекло, эффектный профиль задней двери, светодиодные росчерки узких задних фонарей, напоминающие шиканы гоночной трассы, спойлер, которым кончается крыша, диффузор с интегрированными выпускными трубами… Анфас. Узнаваемая, решенная в стиле бренда решетка радиатора. А решетки в нижней части без всякого украшательства — решения исключительно функциональные. Был бы логичен «ф-пейсовский» узкий разрез глаз-фар? Нет, решили дизайнеры, если мы сказали «а», то нужно сказать и «б» — здесь нужна вертикальная оптика «а-ля F-Type». А как же иначе, ведь взгляд детеныша ягуара должен быть выразительным! И следуя этому образу, добавили забавную фишку: в углу лобового стекла силуэт милой парочки — большого и маленького зверьков. Как рассказывают, эта идея пришла девушкам из департамента отделочных материалов Jaguar Land Rover.

Интерьер салона также решен в спортивном стиле. В том плане, что его архитектура, или лучше сказать кокпит, решенный в стиле F-Type, ориентирована на водителя. А еще салон получился очень просторным, в чем несомненная заслуга специалистов по компоновке. При длине автомобиля в 4395 мм колесная база составляет 2681 мм, небольшие передний и задний свесы (соответственно 882 и 832 мм), поперечное расположение двигателя, оригинальная конфигурация задней подвески — все это позволило увеличить объем салона. Не буду утверждать, что впятером на Jaguar E-Pace можно с комфортом отправиться в дальнее путешествие, но для четырех взрослых человек места в салоне предостаточно. Пространство для ног задних пассажиров — 892 мм, высота в зоне задних сидений — 970 мм. В общем, двум пассажирам «среднестатистических габаритов» здесь будет вполне комфортно.

Интерьер салона решен стильно, но в современном спортивном стиле Jaguar. Фокус архитектурного решения сделан на то, что это — кокпит.

Много внимания было уделено и оптимальному использованию пространства: от мест в дверных нишах, до отсека-трансформера объемом более 8 литров, расположенного между передними сиденьями. И внушительный заявленный объем багажника — 577 литров. Визуально лично мне багажник большим не показался, что подтвердили и цифры: глубина — 806 мм, ширина в самом широком месте — 1311 мм. Специалисты Jaguar Land Rover подтвердили, что 577 литров — это «абсолютный» объем, то есть от пола до потолка багажного отделения (не исключено, что в счет пошли и «подпольные» 93 литра, предназначенные для «докатки»).

Багажник «по факту» небольшой, но вполне функциональный.

Что же касается отделочных материалов салона, то о них отдельно и говорить не стоит — это настоящий Jaguar, но Jaguar современный, где вместо традиционной отделки под дерево присутствует хром. Кроме того, здесь есть все необходимое для использования систем коммуникаций: пять разъемов USB, четыре 12‑вольтовых розетки, точка доступа 4G Wi-Fi с возможностью подключения до восьми устройств.

Паре пассажиров на задних сиденьях будет вполне комфортно. Опять же, и розеточки под рукой…

На фото слева внизу: многофункциональный отсек между передними сиденьями.

Jaguar E-Pace создан на платформе Land Rover Evoque, но все элементы хорошо зарекомендовавшей себя конструкции адаптированы с учетом инженерной философии E-PACE. Впереди подрамник со специальным креплением и подвеска McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками оригинальной конструкции и с увеличенным развалом, избавляющим автомобиль от недостаточной поворачиваемости и обеспечивающим высокую точность управления. Сзади — многорычажная алюминиевая подвеска Integral Link, уже знакомая по моделям XE, XF и F-Pace, смонтированная на жестком стальном подрамнике. К ее преимуществам относится компактность, независимая работа элементов в продольном и поперечном направлениях, что обеспечивает и четкость управления, и плавность хода. В конструкции передней и задней подвески использованы более жесткие сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости, что в значительной степени препятствует появлению кренов, но не в ущерб динамике. Сами разработчики шасси E-Pace говорят, что техническое задание по созданию новинки было многофункциональным: обеспечить плавность хода и комфорт, но при этом наделить полноприводной автомобиль повадками заднеприводных представителей семейства Jaguar с отточеной управляемостью. Здесь стоит сказать еще и о том, в чем конструкторы Jaguar Land Rover занимают лидирующие позиции: компания уделяет большое внимание работе в области легких структур. Использование большого числа алюминиевых компонентов подвески позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Но постарались и представители «кузовного ателье»: капот, крыша и крышка багажника E-Pace также изготовлены из алюминия, а это минус 31 кг, по сравнению со сталью, что позволило не только уменьшить общий вес автомобиля, но и понизить его центр тяжести. Правда, при этом легким E-Pace не назовешь — вес самой «облегченной» версии перевалил за 1700 кг.

Опционально E-Pace может быть оснащен цифровым 12,3‑дюймовым TFT-дисплеем. И это первый Jaguar с проекционным дисплеем, выполненным по технологии TFT, проецирующим полноцветное изображение на лобовое стекло.

Что касается агрегатов, то Jaguar E-Pace представлен в восьми модификациях: от переднеприводной с дизельным двигателем мощностью 150 л. с. и механической коробкой передач до топовой полноприводной версии с бензиновым мотором мощностью 300 л. с. и автоматической коробкой передач. Силовых агрегатов всего пять. Три дизельных мощностью 150, 180 и 240 л. с. и два бензиновых мощностью 249 и 300 л. с. И это первый Jaguar, доступный только с 4‑цилиндровыми 2‑литровыми моторами Ingenium. Все полноприводные версии с дизельными моторами мощностью 150 и 180 л. с. могут комплектоваться как «механикой», так и 9‑ступенчатой интеллектуальной автоматической коробкой ZF со сближенными рядами передаточных чисел. Если говорить о версии R-Dynamic (отличающейся как в экстерьере, так и в интерьере), то она укомплектована подрулевыми лепестками, облегчающими использование АКП в ручном режиме. Коробка передач адаптируется как под условия дорожного покрытия, так и под манеру вождения, «считывая» показания датчиков положения дроссельной заслонки, углов поворота рулевого колеса и рысканья, поперечного и продольного ускорений… В Jaguar E-Pace применяются либо система полного привода, в котором многодисковая муфта отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью, либо система полного привода Active Driveline, которой комплектуются автомобили с дизельным мотором мощностью 240 л. с. и бензиновым агрегатом мощностью 300 л. с.

Вместо традиционной ягуаровской «шайбы» здесь «спортивный» рычаг АКП. Режимы Jaguar Drive Control (а их четыре) переключаются буквально одним пальцем (фото наверху слева).

Тест нового Jaguar E-Pace проходил на острове Корсика, и выбор организаторов был не случаен. Во-первых, это то место где регулярно проходит ставшее легендарным ралли Tour de Corse, а значит и проблем с асфальтовыми серпантинами, где «без купюр» можно оценить управляемость автомобиля, предостаточно. Да и элемента романтики ралли прошлых лет здесь хватает. Пусть романтики порой и жестокой. Вот под колесами нашего Jaguar E-Pace асфальт раллийного спецучастка Zerubia — Santa Giulia, того самого, где в 1985 году потерпел фатальную аварию автомобиль Lancia 037 Аттило Беттеги. А годом спустя, здесь же, на Корсике, в аварии погиб экипаж Lancia Delta S4 в составе Хенри Тойвонена и Серджио Кресто. Корсиканский асфальт не давал пилотам раллийной группы B права на ошибку. Так что «два в одном» — и место, потрясающее своей спортивной историей, и шанс проверить возможности интересного автомобиля. Но еще до корсиканских серпантинов, на ровном и не очень асфальте, мы с коллегой разошлись во мнениях (или в формулировках?). Он отметил, что подвеска автомобиля несколько аморфна, в ней нет «ягуаровской» собранности. Мне так не показалось, и раскачки автомобиля я не отметил. Щелкаем переключателем Drive Control, позволяющим выбрать нормальный, динамичный, экологичный режим или режим адаптации к скользкому покрытию, разницу оцениваем, но к консенсусу так и не приходим.

А вот на горной дороге Jaguar E-Pace хорош безусловно. И во многом это как раз достигается благодаря системе полного привода Active Driveline. Хотя определенные оговорки все же есть. Дело в том, что на тесте были представлены две версии автомобилей: с 240‑сильным дизелем и с 300‑сильным бензиновым агрегатом. И в условиях динамичной езды победу одержал более мощный собрат, что естественно. Ощущения от дизельной версии в большей степени строились на сравнении: мол, и динамика не та, и алгоритм работы коробки-автомата мог бы быть лучше… Это понятно.

Управлять E-Pace на горных серпатинах — одно удовольствие.

А еще Jaguar E-Pace отличился на бездорожье. Нет, это не автомобиль для трофи-рейдов, но с горной дорогой, усеянной камнями и изобилующей подъемами и спусками, он вполне справится. Во внедорожном арсенале Jaguar E-Pace, помимо все той же системы Active Driveline, есть еще и система All Surface Progress Control — своеобразный круиз-контроль, работающий на скоростях до 30 км/ч. Достаточно активировать систему, выбрать нужную скорость, и после этого можно сосредоточиться исключительно на управление автомобилем. Да и броды этому автомобилю вполне по плечу. Но скоростью на бездорожье увлекаться не стоит: подвеска настраивается так жестко, что душу вытрясает.

Такой брод для E-Pace не проблема — воздухозаборник двигателя расположен высоко.

Jaguar E-Pace станет первым автомобилем бренда, который будет производиться на сборочном производстве компании Magna Steyr, расположенном в австрийском городе Грац — производственные мощности компании Jaguar Land Rover в Великобритании загружены полностью. На этом же заводе уже в нынешнем году начнется производство и электрического Jaguar I-Pace. На российском рынке будут доступны только полноприводные версии E-Pace, укомплектованные АКП, в комплектациях Standard, S, SE и HSE. Базовая версия, оснащенная 150‑сильным дизелем, будет стоить 2 455 000 р., а ее вариант R-Dynamic — 3 048 000 р. Цена на автомобили со 180‑сильным дизельным мотором стартует с 2 554 000 р., а с дизелем мощностью 240 л. с. в версии R-Dynamic — 3 147 000 р. Версия Standard с бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. обойдется в 2 554 000 р., а цены на R-Dynamic с бензиновым двигателем в 300 л. с. начинаются с 3 365 000 р. В течение первого года продаж Jaguar E-Pace будет доступна и версия First Edition с дизельным 180‑сильным или бензиновым 249‑сильным двигателями, которая будет стоить 3 830 000 р.

При открывании двери на асфальт проецируется изображение этой парочки.

Active Driveline

В модельной линейке Jaguar E-Pace представлены две системы полного привода. В «обычных» версиях используется схема Standard Driveline с одной многодисковой муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осями. Но самые мощные версии имеют в своем активе систему Active Driveline, впервые примененную на автомобилях Jaguar.

Технические характеристики Jaguar E-Pace

Габариты 4395х1984х1640 мм База 2681 мм Снаряженная масса 1926 кг Полная масса 2420 кг Клиренс 204 мм Объем багажника 577/1234 л Объем топливного бака 66,5 л Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1999 см 3 , 240 л. с. при 4000 мин -1 , 500 Нм при 1500 мин -1 Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный Размер шин 225/65R17 Динамика 224 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч Расход топлива 9,5/6,6/7,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.) Конкуренты Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA-class
  • Красивый, стильный, дающий возможность получить удовольствие от вождения. В общем, Jaguar на все 100 %.
  • Пожалуй, слишком жесткий на бездорожье. но, положа руку на сердце, вы отправитесь на этом автомобиле в трофи-рейд?

Вождение

Прекрасно управляется, азартен в динамическом режиме, комфортен в «гражданской» жизни.

Салон

Отличные отделочные материалы салона. И, конечно же, простор.

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, плавность хода на асфальте. Жесткий на бездорожье.

Безопасность

Все необходимые системы безопасности присутствуют.

Цена

Если говорить о конкурентоспособности, то маркетологи Jaguar попали в точку. Но и 2,5 миллиона — это все равно серьезно.

Средний балл

Вердикт

Инженеры Jaguar, как всегда, на высоте — автомобиль явно удался. Причем он не стал «маленьким клоном» F-Pace. И это важно, так как маркетологи Jaguar всерьез рассчитывают привлечь в ряды поклонников марки совершенно новую аудиторию. А этому способствуют и широкий выбор версий, и цена.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Первый тест Jaguar E-Pace. Кого порвет маленький британский кроссовер?

Признаемся честно, после первого дня тест-драйва нового компактного кроссовера Jaguar E-Pace только и разговоров было, что о его полном приводе. Честно говоря, мы бы с удовольствием превратили дорожный тест E-Pace во внедорожный — этот малыш поразил своими способностями.

Кто конкуренты?

Как водится, в люксовом сегменте каждый новичок хочет показать свое место большой немецкой тройке. При длине 4395 мм Jaguar E-Pace будет бороться с Audi Q3, Mercedes-Benz GLA и BMW X2. На российский рынок, а значит, и на наш, маленький Jaguar будет поставляться только с полным приводом. Базовая версия с передним приводом и «механикой» — прерогатива Европы. Передний привод на Jaguar? Да, E-Pace построен на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Задние колеса у него подключаются автоматически, но об этом чуть позже.

Между прочим, это не первый Jaguar с передним приводом. Впервые марка изменила себе с моделью X-Type, которая была построена на модернизированном шасси Ford Mondeo. Причем моноприводная версия вышла позже, чтобы снизить цену и подстегнуть продажи. Первые седаны X-Type были как раз полноприводными.

На презентации о версии с передним приводом даже не вспоминали. Вряд ли на нее делают ставку в Jaguar. Но с учетом ужесточающихся требований по вредным выбросам такая версия обязана быть в линейке.

Полный привод — полный улет!

Традиционно не будем заострять внимания на внешности. Заметим только, что при создании облика опирались на спортивное купе F-Type. Кроссовер вышел симпатичным — мускулистым, крепко сбитым, с фактурной задней частью, но вот спереди не похож на дикого зверя. Так, котенок.

Тест кроссовера проходил на Корсике. Для автомобильного фаната остров славен этапом мирового чемпионата по ралли. Извилистые серпантины Корсики способны довести неподготовленного пассажира до поиска гигиенического пакета. Но именно здесь, по замыслу организаторов, должен во всей красе раскрыться боевой характер E-Pace.

Полному приводу Jaguar E-Pace все равно, какое из колес не имеет сцепления. Он упорно карабкается вверх почти без пробуксовки

Для Jaguar E-Pace предложат сразу два типа полного привода. Простые версии оснастят банальной многодисковой муфтой Haldex, которая будет при необходимости подключать заднюю ось. А вот самым мощным версиям (240-сильной дизельной и 300-сильной бензиновой) полагается мудреный задний дифференциал с пакетом фрикционов для каждого колеса. Называется система Active Driveline. Все, что нужно знать о ней — она умеет распределять тягу по колесам индивидуально и даже наделяет кроссовер заднеприводными повадками.

С диагональным вывешиванием кроссовер справляется играючи, вывешенное колесо не успевает сделать даже одного оборота

Важно то, что работает система просто молниеносно (за 0,1 секунды). В отличие от многих кроссоверов, которым требуется порой до десятка секунд, чтобы сообразить, какие колеса бесполезно вращаются, и притормозить их, Jaguar E-Pace делает это мгновенно. Он вообще не знает, что значит зависнуть при диагональном вывешивании. Такое ощущение, что у него работают три жестких блокировки, заставляя все четыре колеса вращаться одновременно.

Это не помешало венгерским коллегам усадить свою машину на коварном песчаном пляже. Инструктор из «технички», которая неотступно следовала за нами по всему маршруту, попробовал выбраться, но безуспешно. При этом мы отметили, что E-Pace подключал все четыре колеса практически мгновенно. Ему лишь немного не хватило, чтобы выбраться самостоятельно. «Техничка» Land Rover Discovery смогла выдернуть кроссовер только лебедкой.

По пересеченной местности E-Pace передвигается до тех пор, пока есть хоть какое-то сцепление хотя бы у одного колеса. Без лишних пробуксовок и хруста рабочей тормозной системы он упорно карабкался по каменистым склонам, скользким подъемам, скалам. Отдельное спасибо — гладкому днищу, маленьким свесам и клиренсу в 204 мм, хотя стальная защита двигателя была бы нелишней. Ну и довольно короткоходная подвеска не очень любит ямы с острыми краями, а по разбитым грунтовкам не позволяет мчать в раллийном стиле.

На E-Pace можно брать реки глубиной полметра. Но система забора воздуха позволяет кратковременно погрузиться и на большую глубину

Организаторы даже предусмотрели на маршруте неглубокий брод. Интересно, что на дорожном в общем-то кроссовере система забора воздуха устроена так же, как и на внедорожнике Land Rover Discovery 5, — через полости в капоте. То есть даже кратковременное погружение E-Pace в воду по лобовое стекло не станет для двигателя последним. Декларируемая глубина преодолеваемого брода — 500 мм.

Горяч на серпантинах

Несмотря на наш полный восторг на бездорожье, инженеры настраивали полный привод и шасси главным образом для того, чтобы маленький Jaguar демонстрировал кошачью грацию на асфальте. Чтобы проверить его во всей красе, мы пошли на известную хитрость. Обычно в горах местные драйверы безумно любят погонять по серпантинам, но делать это в одиночестве скучно. Перчатка вызова бросается легко — достаточно сесть на хвост местному и не отставать пару поворотов. Ребятки тут же соображают, что к чему и взвинчивают темп.

Расстрелянные дорожные знаки на Корсике — обычно дело. Видимо, «драйверы» здесь и в самом деле очень горячие

Мы сели на хвост местному водителю на свеженьком «горячем» хэтчбеке. Тот сразу все понял и спустя пару поворотов погнал на все деньги. У нас в руках — самая мощная на сегодня модификация — с 300-сильным двухлитровым бензиновым двигателем. Она разгоняется до сотни за 6,4 секунды. Но на узких серпантинах мощность не всегда решает. А вот цепкость в поворотах — да.

И тут бэби-Jaguar оказался весьма неплох. Инженерам почти удалось справиться с недостаточной поворачиваемостью. E-Pace в повороте выскальзывает наружу четырьмя колесами, под сброс или добавление газа активно ввинчивается внутрь. На газ можно давить еще на апексе, тяга перебрасывается на наружное заднее колесо и кроссовер выстреливает из поворота.

На извилистых серпантинах раскрывается весь драйверский характер кроссовера: минимальные крены, отличная работа системы распределения тяги по колесам

Невнятная работа девятидиапазонного «автомата» ZF слегка портила радужную картину управляемости. Даже в спортивном режиме АКП слегка запаздывает с переключениями вниз. Но есть выход — ручной режим. Причем честный — при достижении максимальных оборотов «коробка» не переходит на следующую ступень. Но в девяти передачах с непривычки путаешься, суетливо дергая «лепестки» под рулевым колесом.

Несмотря на это, от местного горячего драйвера мы не отставали, а в поворотах даже поджимали. И вот уже наш «соперник» начинает выезжать на встречную полосу и срезать обочины, чтобы спрямить траекторию. Мы же держались в своей полосе и сохраняли темп. В общем, экзамен на управляемость Jaguar E-Pace сдал. При этом бортовой компьютер в конце тестового дня показывал средний расход 13 литров. Это хороший результат.

А вот чего остро не хватало, так это зажигающего звука мотора. Но рядная «четверка» с турбонаддувом лишь буднично рычала на высоких оборотах. Честно говоря, лучше бы этот звук запрятали вовсе, чтобы он был не громче кошачьего мурлыканья.

Что откровенно удивило, так это необычайная способность кроссовера скрадывать ощущение скорости. При 100 км/ч кажется, что едешь не быстрее семидесяти. И только подлетая к очередному повороту понимаешь, что оттормаживаться надо резче, потому что скорость оказывается выше ожидаемой.

Кроссовер для эгоистов

Похоже, когда дизайнеры говорили о том, что вдохновлялись при разработке спортивным купе F-Type, они имели в виду еще и удобство задних пассажиров. Нет, конечно, здесь все не так экстремально, но с ростом выше среднего сидеть неудобно. Голени упираются в жесткую поперечину переднего кресла, спинка установлена слишком вертикально и не регулируется, а дверной проем узок. Справедливости ради заметим, что некоторые коллеги на такое не жаловались, так что отнесем это к нашим индивидуальным особенностям.

Эгоистическую направленность автомобиля подчеркивает и место водителя, больше похожее на кокпит, опять же, как и в F-Type. Кнопок управления — необходимый минимум, большая часть функций зашита в меню мультимедийной системы с 10-дюймовым тачскрин дисплеем. И система по-прежнему не отличается быстродействием, иногда отзываясь на нажатия с секундными задержками.

В остальном — все хорошо. Это касается и качества материалов, и удобства посадки водителя и переднего пассажира, причем оба они имеют равные возможности по настройке кресел. Отрегулировать можно даже боковую поддержку и длину подушки.

Объем багажника заявлен на уровне 577 литров «под шторку», но нам эти цифры кажутся слегка завышенными. По ощущениям — литров 400, не больше. Но четыре чемодана формата cabin-size должны влезть. Требовать чего-то большего вряд ли стоит. Если сложить спинки заднего дивана, можно получить чуть больше 1200 литров полезного объема.

Что почем?

Для российского рынка (а значит, и нашего) цены уже озвучены. Базовая версия с полным приводом, «автоматом» и 150-сильным двухлитровым «дизелем» будет стоить в пересчете около 44 тысяч долларов. Заканчиваться цены будут на отметке почти 70 тысяч долларов за машину с 300-сильным мотором в комплектации HSE R-Dynamic.

Как и положено, список оснащения, как базового, так и опционального, очень широк. Перечислять все не имеет смысла. Отметим развитые возможности мультимедийной системы с возможностью голосового управления навигацией, пять разъемов USB, wi-fi роутер на борту. Продвинутая система безопасности умеет распознавать пешеходов и тормозить автоматически в случае аварии. Более того, для защиты пешеходов устанавливается подушка безопасности под капотом.

В качестве опции для Jaguar E-Pace предлагаются матричные светодиодные фары, которые самостоятельно формируют пучок света в зависимости от дорожной ситуации и не слепят встречных водителей.

Чуть позже на E-Pace также появится адаптивная подвеска с электронно-управляемым амортизаторами и 21-дюймовыми колесами. Пока же мы ездили на машинах с пассивным шасси и 20-дюймовысми колесами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание