Infiniti Russia поддержал визит Дэвида Култхарда в Москву

Царь Дэвид

Экс-пилот «Формулы-1», победитель тринадцати Гран-при, Дэвид Култхард приехал в Россию по приглашению компании Infiniti. Этот бренд сейчас сотрудничает с командой Red Bull Racing, а Дэвид Култхард по-прежнему тесно связан с австрийским коллективом, выступая на болидах Red Bull в различных шоу. Кроме того, Дэвид продолжает принимать участие в гонках, а также комментирует «Формулу-1» на BBC . И даже в глазах искушенной британской аудитории Култхард – один из самых авторитетных людей в мире «королевы автоспорта». В интервью «Большому спорту» знаменитый гонщик рассказал о своей карьере в DTM и порассуждал о положении дел в «Формуле-1».

Сейчас вы комментируете гонки на BBC и выступаете в чемпионате DTM . Кто вы сегодня в большей степени: комментатор или гонщик?

Вся моя жизнь в последние 15 лет была посвящена «Формуле-1», и сейчас я продолжаю это увлекательное путешествие, работая на телевидении. Надеюсь, это вдохновит молодых гонщиков, как юношей, так и девушек, на карьеру в королевских гонках. Лишь в качестве дополнительного бонуса выступаю на соревнованиях DTM , которые отличает очень высокий уровень конкуренции.

Вы собираетесь продолжать карьеру в DTM ?

Да, остаюсь в кузовных гонках. Это уже мой третий сезон, он проходит по новой формуле, в которой задействованы более стандартизированные машины: Audi, BMW и Mercedes. Так что надеюсь приспособиться к новым типам автомобилей, поскольку они сильно отличаются от одноместных болидов. В них совсем другое пространство для водителя, где тебя не так сдавливает, да и вообще больше тонкостей и особенностей, отличающих машины класса туринг от болидов.

В беседе со мной Ральф Шумахер отметил, что только через три года смог приспособиться к таким машинам. Можно ли сказать, что вы уже овладели этой техникой?

Да, на это уходит некоторое время. Как я уже говорил, нельзя все автомобили равнять под одну гребенку только потому, что у них есть руль и четыре колеса. Всю свою карьеру я провел в «формулах», а кузовные машины – это совсем другое: руль у них слева, а не по центру, они намного тяжелее, гонщик не видит колес и т.д. За последние пару лет было две-три гонки, в которых мне удавалось побороться за призы, и несколько уик-эндов, когда приходилось нелегко, но я не вижу в этом ничего страшного. Если ты занимаешься чем-то долго, как все те ребята, с которыми я гоняюсь, то, конечно, у тебя должно рано или поздно получаться лучше – для того мы и тренируемся. Я даю себе время на то, чтобы овладеть новой техникой, так что, надеюсь, в этом году выступлю на более высоком уровне.

На протяжении своей карьеры вы выступали в трех командах, где главным конструктором был Эдриан Ньюи. Все эти коллективы в итоге становились чемпионами. Он действительно гений, или секрет в чем-то другом?

Вы знаете, Эдриан сам всегда старался создать такие условия, в которых все не зависело бы от одного человека. Он, к примеру, не занимается конструированием системы управления или коробки передач, и если те люди, которые их создают, не сделают свою работу как следует, ничего не получится. Но Эдриан очень силен в том, чем он занимается. Я работал с ним в Williams, McLaren, и когда перешел в Red Bull, само собой, основной задачей стало переманить его к нам. У него есть видение ситуации, он умеет показать, как использовать свои сильные стороны, и при этом не стремится все держать под контролем. Ньюи как бы создает атмосферу, концепцию, задает тон, а потом говорит: вот в этом духе и будем работать. Бывает, что у команды что-то не получается, она проваливает задание – но что поделать, такова жизнь. Зато посмотрите на успехи, которых он достиг: машины Эдриана выиграли более ста Гран-при, это невероятное достижение. Михаэль Шумахер, самый успешный гонщик за всю историю автоспорта, выиграл только 91 гонку. Я не знаю, как определить понятие «гений», но думаю, Ньюи очень близок к этому определению в том, что касается руководства технической группой при разработке машин для «Формулы-1».

Машины этого сезона выглядят не очень красивыми из-за ступеньки на носу. Вам не кажется, что на телеэкране это будет смотреться не слишком здорово?

Да, многие говорили, что им не нравятся эти уродливые носы, но мне так не кажется. Я отношусь к ним просто как к новому поколению автомобилей, моделям 2020 года. Болид – как произведение искусства, он разрабатывается по стандартам, схожим с авиационными, и команды работают в тесном контакте с производителями. Так, Red Bull сотрудничает с Infiniti и Renault: с Renault по двигателям, а с Infiniti по привлечению ресурсов, которыми располагает эта группа. К примеру, в плане овладения технологиями использования батарей нового поколения. Так что, хотя эти штуки и не выглядят красиво, если они выигрывают, то в любом случае прекрасны.

В свое время вы были лучшим британским пилотом; в последние годы за победу в чемпионате борются сразу два британца. Можно ли сказать, что британский автоспорт сейчас на подъеме?

Льюис и Дженсон – невероятно талантливые гонщики, оба чемпионы мира в прошлом. Льюис к тому же еще и первый чернокожий гонщик, и первый чернокожий чемпион мира, да и на тот момент был самым молодым в истории. Этот титул потом перешел к Себастьяну Феттелю из Red Bull. Дженсону, чтобы стать чемпионом, потребовалось несколько больше времени, но он как личность, я считаю, очень полезен для «Формулы-1». Баттон наслаждается гонками, но в то же время серьезно к ним относится. Он занимается триатлоном по выходным, просто так, для развлечения, а еще я как-то гонял с ним на велосипеде, и знаете, он такой сильный, что просто невероятно.

А что касается Британии в «Формуле-1», то это правда не только на уровне гонщиков, но и в техническом отношении. Успех команд во многом обусловлен новинками, разработанными в Великобритании, и даже в Ferrari в период их доминирования в чемпионате, когда у них был Шумахер, использовали наработки английских инженеров. Конечно, «Формула-1» – это общемировой вид спорта, и в нем есть гонщики и механики разных национальностей, но корни идут все-таки из Британии.

Недавно две малайзийские компании боролись за право носить легендарное имя Lotus. А какое отношение к этому в Британии?

Хороший вопрос, на который у меня на самом-то деле нет хорошего ответа. Я не знаю, каково было общественное мнение на этот счет. Мне лично вся эта борьба за название кажется немного забавной. Ведь единственный смысл – чистый маркетинг, стремление создать впечатление, что команда присутствует в «Формуле-1» уже давно, «примазаться» к достижениям прошлого. В то же время это доказывает ценность бренда, ценность того, что он был в спорте столько времени, – ведь если бы он ничего не стоил, они бы так за него не схватились. Среди владельцев «конюшен» есть ряд автоконцернов, которые в этом бизнесе уже давно: вот Mercedes, например, или Ferrari. Renault уже больше не имеет своей команды, но они сотрудничают с другими коллективами, у них прекрасное взаимодействие с Red Bull по передаче технологий. Так что если в чемпионат придет еще один мировой бренд, так это только на пользу. «Формула-1» должна оставаться самой скоростной разновидностью автоспорта, технологическим полигоном для автоиндустрии. Люди должны видеть, как их любимый бренд выигрывает гонки в воскресенье, чтобы потом пойти и купить машину в понедельник.

Так получилось, что Виталий Петров имел отношение к обеим командам, и сейчас он оказался в команде Caterham вместо Ярно Трулли, хотя у итальянца имелся действующий контракт на 2020 год. Как вы к этому относитесь: это нормально?

Думаю, что в свободной рыночной экономике цель любого бизнеса – принять правильное решение. Встретит ли оно общественное понимание – уже другой вопрос. В наши дни «Формула-1», как и многие другие виды спорта, – это такой своеобразный гибрид: по выходным спорт, а по будням, с понедельника по пятницу, – бизнес. Caterham оказался в непростом положении: с одной стороны, у них был опытный пилот, прекрасный гонщик, который в прошлом выигрывал Гран-при и находился на контракте, а с другой – Виталий Петров, который показал многообещающие результаты в «Формуле-1», имел финансовую поддержку и представляет страну, где вскоре должен будет пройти ее первый национальный Гран-при. Все уже давно говорили о том, что чемпионату мира надо прийти в Россию, поскольку соревнования такого уровня обязательно должны задействовать страны, оказывающие масштабное влияние на мировую экономику, и с точки зрения имиджа, маркетинга им было, возможно, выгоднее заполучить талантливого русского гонщика, чем итальянского. Это ведь как в футболе: менеджер команды определяет, кто будет играть. У него 22 игрока. Но они не могут все находиться на поле одновременно, и кому-то придется остаться ни с чем.

За время выступления в «Формуле-1» вы неоднократно сталкивались с использованием командной тактики. Многих болельщиков в России очень интересует ваше мнение: как к этому относиться?

Это сложный вопрос. Каждый спортсмен хочет выиграть, а для этого надо быть самым первым парнем у клетчатого флага. Но команда выставляет на старт две машины. Если опять же вернуться к футбольной аналогии, это похоже на решение менеджера. Не знаю, за какую команду вы болеете, но если взять, скажем, английские реалии, то представьте себе Алекса Фергюсона, который заявляет: мы снимаем с игры Уэйна Руни. Фанаты, конечно, этого не поймут, но, возможно, он знает что-то, чего не знают они, из-за чего, собственно, и принимается такое решение. Возможно, тут присутствует какой-то высший смысл, выгода для команды – это и есть командная тактика. То же самое работает и в «Формуле-1», когда одного гонщика предпочитают другому. Возьмем Ferrari: тут все понятно, потому что Алонсо гораздо быстрее Массы. А вот в командах вроде Red Bull или McLaren, где уровень гонщиков более ровный, такие решения понять сложнее. Но менеджер или руководитель смотрит на ситуацию иначе – ведь это именно он собрал команду, привлек средства, нашел гонщиков, инженеров, проделал всю эту работу – и он имеет право принять окончательное решение. Если бы болельщики владели командой, тогда бы они и принимали решения, но они не хозяева, а это бизнес. Подведем черту: до тех пор, пока спорт честен с публикой и не пытается скрыть от зрителей причины принятия того или иного решения, все нормально. Ведь болельщики не дураки – это группа очень разных людей, среди которых есть и очень успешные бизнесмены, и люди из очень бедных семей, но они знают этот спорт, они не идиоты и чувствуют ложь, так что врать им не надо.

Сейчас компания Infiniti поддерживает команду Red Bull в качестве спонсора. Вам не кажется это немножко странным – ведь, по идее, все должно быть наоборот? И еще вопрос: сегодняшняя Red Bull – заводская команда или частная?

Red Bull Racing – это фабрика. Фабрика гоночных автомобилей. Это не заводская команда в том смысле, что ими не владеют, скажем, Renault или Infiniti. И с Renault, и с Infiniti у них партнерские отношения. Renault дает возможность быстро поставить машину на гоночный трек, а Infiniti привносит технические знания и, естественно, финансовые ресурсы, которые необходимы команде для работы над аэродинамикой и развития прочих составляющих. Эти люди не работали бы вместе, если бы это не приносило им выгоды. Red Bull Racing удавалось работать вообще без спонсорской поддержки несколько лет, поскольку Red Bull – компания сама по себе очень успешная. Но на какой-то стадии нужно партнерство, технологическое сотрудничество. И если область вашей специализации – производство напитков, то вряд ли вы сможете сделать хороший мотор. Поэтому Red Bull не создает моторы, но команда называется Red Bull Racing, и у нас партнерство с Renault по двигателям, и с Infiniti – по технологиям. У McLaren, к примеру, тоже нет владельца-автопроизводителя, но они сами производят гоночные машины. В этом эти две команды довольно схожи.

Два видео о визите Феттеля и Култхарда в Сочи

В конце апреля F1News.Ru рассказывал о визите Себастьяна Феттеля в Сочи, где осенью 2020-го планируется провести Гран При России. А еще до этого там пройдет зимняя Олимпиада. Мы все знаем, что в Имеретинской долине идет масштабное строительство Олимпийского парка, и надеемся, что нашей стране удастся все доделать в срок, преодолев все сложности, какими бы они ни были.

Визит трехкратного чемпиона мира в Россию сопровождала съемочная группа ВВС, и, завершив рабочий день, веселые английские операторы рассказали корреспонденту F1News.Ru, что увиденное оставило у них неоднозначное впечатление. Пожалуй, это ощущение остается у каждого, кто посмотрит сюжет о приключениях Себастьяна Феттеля и Дэвида Култхарда на сочинской стройплощадке.

Чтобы в этом убедиться, достаточно кликнуть по этой ссылке:www.bbc.co.uk/sport/0/formula1/22494561

Думаем, хотя гонщики Red Bull Racing (один действующий, второй — бывший) беседуют по-английски, в основном все понятно без перевода. Впрочем, одну из фраз Себастьяна, которая звучит под конец поездки по будущей трассе, можно процитировать: «Хочется приехать сюда снова, чтобы посмотреть, как все будет выглядеть после того, когда завершится строительство, и повсюду не будет этой грязи.

Мне кажется, выступить в первом Гран При России – своего рода привилегия. Это уникальный опыт. Здорово будет во всем этом участвовать!»

А вот съемочная группа Infiniti Red Bull Racing сняла в Сочи уже другое кино, хотя на той же самой натуре. Смотреть его советуем всем, кому уже сейчас хочется знать, кто выиграет российский Гран При…

СМИ сообщили, какие вопросы Дутерте хочет обсудить с Путиным в Москве

Манила, 1 октября. Президент Филиппин Родриго Дутерте заявил, что планирует обсудить с российским лидером Владимиром Путиным сотрудничество в сфере обороны и безопасности в ходе визита в РФ, который будет проходить с 1 по 5 октября.

По данным газеты Manila Bulletin, лидер Филиппин Родриго Дутерте планирует обсудить с главой РФ Владимиром Путиным сотрудничество Москвы и Манилы в сфере обороны и безопасности. Кроме того, Дутерте намерен встретиться с представителями российского бизнеса для привлечения инвестиций в экономику Филиппин.

Кроме того, в ходе визита Дутерте в Россию будет подписан ряд двусторонних соглашений в области культуры, здравоохранения и науки. 3 октября президент Филиппин встретится с Владимиром Путиным и лидерами Казахстана, Азербайджана и Иордании, а также примет участие в заседании Валдайского клуба в Сочи. Кроме того, Дутерте проведет ряд двусторонних встреч с иностранными коллегами. В ходе визита Дутерте в Сочи будут подписаны несколько важных соглашений, одно из которых касается правовых рамок для филиппинцев, работающих в России.

Напомним, Дутерте посетил Россию с официальным визитом в мае 2020 года. Однако президенту Филиппин пришлось сократить свой визит в РФ и вернуться в страну из-за вооруженных столкновений в провинции Минданао между военными и боевиками «Мауте», которые связаны с террористической группировкой «Исламское государство» 1 (ИГ 1 , запрещена в РФ).

Маркетинг, реклама

Вице-чемпион мира гонок класса «Формула-1» 2001 года приехал в столицу России в компании легенды мотоспорта Мика Дуэна и тест-пилота «Mclaren Mercedes» Педро де ла Роcы.

Насыщенная программа визита Дэвида Култхарда, подготовленная агентством, включала пресс-конференцию; фотосессию на Воробьевых горах; приветствие участников российского отборочного тура акции «West Race Day», победитель которой получит право прокатиться в настоящем болиде Формулы-1 «McLaren Mercedes»; подведение итогов конкурса среди российских поклонников гонщика «Раскрась шлем Дэвида Култхарда», в котором он проведет пятничные заезды на «Гран-при Германии».

Последним пунктом программы пребывания в России звезд авто- и мотоспорта стал картинг-турнир, в котором команда Култхарда сразилась на трассе с командой председателя Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслава Фетисова.

В рамках информационно-коммуникационного обслуживания команды «McLaren Mercedes» в России «Корпорация «Я» осуществляет комплексную программу информирования российских СМИ по широкому кругу вопросов, связанных с участием команды «McLaren Mercedes» в гонках класса Формула-1. Программа PR-поддержки предусматривает организацию и проведение различных пресс-мероприятий и специальных PR-акций: пресс-туры российских журналистов на Grand Prix Формулы-1, тесты и в штаб-квартиру команды; пресс-завтраки с членами команды; визиты выдающихся пилотов команды в Россию (подготовка визита Мики Хаккинена в Москву в 2001г., визит Дэвида Култхарда в Санкт-Петербург в 2002г.); гонки на картах; интернет-конференции с участием пилотов команды и т.д.

Infiniti Russia поддержал визит Дэвида Култхарда в Москву

Как признался Култхард, красоты Петергофа и Дворцовой площади, а особенно фонтаны знаменитого питерского пригорода произвели на него впечатление. Правда, в Петергофе шотландец был атакован ряжеными, изображающими самодержцев – Петра I и Екатерину II. И пока пилот не согласился сфотографироваться с двухметровым «императором», артисты его не отпустили. На Дворцовой площади Култхард тоже стал объектом повышенного внимания. Но, как ни странно, не со стороны петербуржцев. Любителями автографов оказались турецкие строители, которые, видимо, лучше знакомы с «Формулой-1», чем граждане России.

Затем Дэвид был отдан на растерзание московским и петербургским журналистам. Следует отметить, что пилот West McLaren Mercedes оказался человеком остроумным, приятным в общении и, что называется, «политкорректным». В частности, он умело обходил подводные камни по двум животрепещущим темам: подавляющее преимущество «Феррари» в последние три сезона и столкновение с Монтойей на «Гран-при Европы» 23 июня. В частности, Култхард признал превосходство Шумахера, но аккуратно выразил надежду, что и West McLaren Mercedes рано или поздно составит «Скудерии» конкуренцию. Дэвид скромно заявил, что и за второе место в нынешнем чемпионате ему бороться будет сложно и отдал предпочтение Шумахеру-младшему и Монтойе.

В инциденте на Нюрбургринге шотландец не стал обвинять только Монтойю, а принял часть вины на себя. Так же интеллигентно Култхард ответил на просьбу сравнить нынешнего и бывшего партнера по команде. По мнению Дэвида, хоть Хаккинен и более опытный гонщик, чем Райкконен, оба финна «одинаково быстры».

Отдельный блок вопросов был посвящен перспективам развития «Формулы-1» в России. Нельзя сказать, что Култхард был полон оптимизма по этому поводу. По его мнению, в нашей стране пока нет необходимой инфраструктуры, чтобы принять этап чемпионата мира или воспитать пилота для одной из команд. Тем не менее, он не исключает возможность появления через несколько лет в календаре чемпионата «Гран-при России», причем, скорее всего, в Москве.

Наибольший интерес у журналистов вызвали ответы Култхарда на вопросы о его личной жизни, хобби и увлечениях. Например, оказалось, что Дэвид на чемпионате мира как настоящий шотландец болел против англичан. Правда, во время четвертьфинального поединка против бразильцев прибавилась еще одна причина болеть против родоначальников футбола. Девушка Култхарда Симона – бразильянка. Так что Дэвид был просто вынужден поддерживать латиноамериканцев дабы потом не возникло «сексуальных проблем».

Бурное веселье у присутствовавших вызвал вопрос про любимый напиток пилота. Култхард признался, что он неправильный шотландец, поскольку не любит виски. Зато, к радости журналистов, он сказал, что предпочитает… водку, правда, разбавленную и в небольших количествах. Что для Дэвида — небольшое количество, осталось неясным: по признанию пилота, он однажды спал за барной стойкой. А вообще, как утверждает Култхард, он хоть и любит повеселиться, человек по сути домашний. Имея возможности отдыхать как угодно, отпуск он предпочитает проводить дома на диване перед телевизором.

После пресс-конференции состоялся картинг-турнир для журналистов. В то время, как пресса нарезала круги по трассе, знаменитый гость прошел фотосессию на легендарном крейсере «Аврора». А потом Култхард наградил победителей турнира. После торжественной церемонии он сам облачился в гоночный костюм и сделал несколько кругов по автодрому. Рекорд трассы он не побил, но показал одно из лучших времен дня, несмотря на то, что не имел возможности за несколько минут как следует привыкнуть к хитроумному кольцу .

Теперь все надежды российских любителей автоспорта будут связаны со строительством трассы в Нагатинской пойме. Тогда мы сможем раз в году видеть этих королей, причем в полном составе и не на картах, а в быстрейших болидах мира. Но пока суд да дело, приятно, что короли обращают внимание на нашу страну, в которой пока нет «Формулы-1». Может, благодаря им, все-таки будет…

Сербия: Визит Вучича в Москву — сигнал всему миру о нашей взаимопомощи

По словам политика, на Западе были заранее осведомлены о намеченных провокационных действиях спецназа самопровозглашенного Косова, который утром 29 сентября окружил подходы к контролируемой Белградом ГЭС «Газиводе». Тогда в качестве ответной меры Александр Вучич приказал привести вооруженные силы государства в состояние полной боевой готовности.

«Во время кризиса в Косове и Метохии у Белграда были контакты с KFOR, мы просили информацию и требовали реакции в соответствии с резолюцией СБ ООН 1244, — отметил министр. — Миссия знала, что происходит, была в курсе, присутствовала в самой колонне, где было несколько автомобилей ООН. Беспилотники KFOR неслучайно там летали». При этом Вулин обозначил и тот факт, что Белград не понимает логики Запада: «Если вы хотите нестабильности, то просто поддерживайте Хашима Тачи в его безумных поступках, если хотите стабильности, то вы должны сотрудничать с Сербией».

Как сообщил сербский политик, рабочий визит президента Сербии в Москву стал своего рода сигналом для тех, кто намеревается осуществлять провокации или враждебные действия в отношении Белграда.

«Это сигнал всему миру, что сейчас, когда Сербии очень тяжело, существуют мощные государства и политики, которые поддержат Сербию и ее президента», — заявил Вулин.

Напомним, что 2 октября Владимир Путин встретился в Кремле с президентом Сербии Александром Вучичем.

Сербский лидер тогда сообщил, что «ситуация на Западных Балканах очень сложная, и Сербия как государство сталкивается с многочисленными провокациями на ежедневном уровне». «И, несмотря на это, независимо от наших стремлений достичь компромисса, поддержать мир и стабильность, мы очень далеки от любого решения по вопросу Косово и Метохии, — добавил он. — Хотел бы подчеркнуть еще раз, что Сербия как независимое и свободное государство будет сохранять военный нейтралитет, и я думаю, что Сербия сегодня является единственной страной на Западных Балканах с таким определением».

Александр Вучич поблагодарил Владимира Путина за помощь Сербии и пригласил того посетить Белград в ближайшее время. «Это, как я уже сказал, будет большая честь для нас и для нашего народа», — подчеркнул политик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание