Hyundai заинтересовался петербургским заводом GM

Иностранцы интересуются петербургским заводом GM

Зарубежные, в частности – европейские, компании заинтересовались возможностью занять законсервированную площадку предприятия General Motors в Санкт-Петербурге.

Об этом, как сообщают «Ведомости», заявил губернатор города на Неве Георгий Полтавченко в интервью федеральным информационным агентствам.

«К этой площадке – автозаводу GM, производство на котором остановлено, – есть целый ряд интересантов, в том числе из Европы. Они приходят к нам и спрашивают: как вы посмотрите, если мы у GM купим предприятие? Я им отвечаю: мы посмотрим на это положительно, если вы будете создавать соответствующие рабочие места и производить товар, который интересен городу», – заявил Г. Полтавченко.

«Сейчас, я так понимаю, мяч на стороне GM. Кто в конечном итоге придет? Я не исключаю, что еще и GM вернется. Если они найдут свою нишу, может быть, предложат новую линейку автомобилей, которая будет востребована в стране, с удовольствием с ними поработаем. Помогать мы будем любому инвестору независимо от того, из какой страны и какую корпорацию представляет», – отметил петербургский градоначальник.

Производство на петербургском предприятии GM было прекращено в марте 2020 года в связи с уходом с российского авторынка марки Opel и массовых моделей Chevrolet.

Минувшей осенью, напомним, в пресс-службе российского представительства General Motors «Движку» заявляли, что петербургский завод GM не намерен возобновлять производство.

Hyundai ведет переговоры о покупке завода GM в Санкт-Петербурге

Август 29/2020

Завод GМ в Санкт-Петербурге простаивает с 2020 года. О том, что корейский производитель ведет переговоры о покупке этого предприятия, сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на заявление вице-губернатора Евгения Елина.

Сегодня выпуск корейских автомобилей на их заводе в том же Санкт-Петербурге поделен между двумя марками — KIA и Hyundai. Площадка же в Шушарах имеет мощности около 100 тыс. автомобилей в год и большой потенциал для перспективного развития.

Завод GM в Шушарах под Санкт-Петербургом был открыт в ноябре 2008 года. Первоначально здесь закладывалась мощность производства в 25 тыс. автомобилей в год, в ходе строительства ее довели до 60 тыс. (российский рынок в это время активно рос), а при введении третьей смены ее легко было увеличить до 98 тыс. штук. Строя планы на будущее, в лучшие годы своего присутствия на российском рынке GM планировал в 2020 году расширить мощности предприятия с 98 до 230 тыс. машин, а к 2020 году за счет развития автокомпонентной базы — достичь локализации производства в 60%.

В свое время завод GM строился при солидной бюджетной поддержке: инженерные коммуникации промзоны возведены с помощью городского бюджета. Объем инвестиций в проект оценивался в USD300 млн. Однако падение спроса на выпускаемые заводом модели совпало с политическими факторами на международной арене, и в июне 2020 года сборка автомобилей Chevrolet, Opel и Cadillac была прекращена, а завод законсервирован. При этом руководство автоконцерна обещало Минпромторгу РФ вернуться на этот рынок через два — три года.

В 2020 году автозаводом активно заинтересовалось белорусско-британское автомобильное предприятие ЗАО «Юнисон», однако потом Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга сообщил, что перезапуском петербургского завода GM в Шушарах займется российская компания, а не белорусская.

Hyundai Motor Company в сентябре 2020 года запустила завод в Петербурге («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»). Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.

Российский завод General Motors привлекает потенциальных покупателей

Российское предприятие американского концерна General Motors, простаивающее с марта прошлого года, привлекло внимание европейских промышленных компаний.

Об этом журналистам рассказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, ряд европейских «промышленников» заинтересован в приобретении этой производственной площадки, где ранее собирали автомобили брендов Chevrolet и Opel для реализации в нашей стране.

«К этой площадке есть целый ряд интересантов, в том числе из Европы. Они приходят к нам и спрашивают: как вы посмотрите, если мы у GM купим предприятие? Я им отвечаю: мы посмотрим на это положительно, если вы будете создавать соответствующие рабочие места и производить товар, который интересен городу», — сообщил Полтавченко.

Стоит отметить, что сам концерн GM не спешит расставаться со своей собственностью, несмотря на то, что она стоит в законсервированном состоянии уже более полутора лет. Так, еще в августе текущего года официальный представитель General Motors Нико Шмидт заявил, что для руководства концерна все еще остается открытым вопрос о возвращении на прежние позиции на российском рынке, а для этого наличие собственного предприятия критично.

«Сейчас, я так понимаю, «мяч» на стороне GM. Кто в конечном итоге придет? Я не исключаю, что еще и GM вернется. Если они найдут свою нишу, может быть, предложат новую линейку автомобилей, которая будет востребована в стране, с удовольствием с ними поработаем. Помогать мы будем любому инвестору независимо от того, из какой страны и какую корпорацию представляет», — добавил губернатор.

Hyundai планирует выкупить петербургский завод GM

Автозавод в Санкт-Петербурге может быть переквалифицирован.

По имеющимся данным, американский концерн приступил к переговорам с южнокорейской компанией Hyundai о продаже производственной площадки в Северной столице. Соответствующую информацию сообщает издание ТАСС со ссылкой на вице-губернатора Санкт-Петербурга Евгению Елину.

Отметим, что предприятие было остановлено четыре года назад после того, как в связи с санкциями американская компания GM покинула российский рынок. Несмотря на попытки, продажа завода то текущего момента не состоялась.

Автор: Диана Загудалина

Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

Hyundai • Питерский завод GM приглянулся Hyundai

Предприятие американской компании законсервировано с 2020 года.

Кирилл Малышев, 29 августа

К орейский концерн Hyundai ведет переговоры о покупке завода General Motors в Санкт-Петербурге. Об этом ТАСС сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин. «По крайней мере, они проявляли интерес», — добавил чиновник.

Ф едеральная антимонопольная служба в январе этого года удовлетворила ходатайство белорусско-британского завода «Юнисон» о покупке мощностей GM в Санкт-Петербурге. В ноябре 2020 года тогдашний вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан сообщил, что новый покупатель завода планирует возобновить производство автомобилей. Елин ранее говорил, что закрытие сделки ожидается этой весной.

О днако позже Елин сообщил, что сделка по продаже завода GM в Санкт-Петербурге будет экономически целесообразной только при условии подписания «Юнисоном» специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом. Он может быть заключен, только если предприятие берет на себя выполнение определенных высокотехнологичных операций, например, производство коробки передач, а на существующем заводе это реализовать невозможно.

З авод GM закрыт с 2020 года. В окрестностях Санкт-Петербурга работают сборочные площадки Hyundai, Toyota и Nissan. За прошлый год они выпустили 376,7 тысячи легковых автомобилей, что на 8,5% больше, чем в 2020-м.

«Юнисону» не отдали завод GM в Петербурге

Перезапуском петербургского завода General Motors (GM) в Шушарах займется российская компания, сообщили ТАСС в пресс-службе Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга со ссылкой на главу комитета Максима Мейксина.

«Проектом (завод GM в Шушарах) будет заниматься российская, а не белорусская компания», — сказали в комитете.

Ранее стало известно, что белорусско-британское автомобильное предприятие ЗАО «Юнисон», представители которого несколько лет назад вели переговоры по использованию производственной площадки завода GM в Петербурге, инициировало встречу с администрацией города.

26 октября вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан и председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин обсудили с потенциальными инвесторами завода GM в Шушарах планы по проекту. Мовчан подтвердил на встрече заинтересованность в возобновлении производства, но от дальнейших комментариев отказался.

General Motors прервал развитие в России в 2020 году. Тогда компания объявила, что выводит с российского рынка бренды Opel, а также все массовые модели марки Chevrolet. Автоконцерн на неопределенный срок остановил завод GM в Петербурге, а также прервал контрактное производство на мощностях группы ГАЗ и сотрудничество с калининградским «Автотором». Сама компания объяснила уход «экономическими причинами» и уведомила Минпромторг, что готова вернуться в Россию «при изменении рыночного тренда», но некоторые эксперты назвали причиной давление правительства США.

На протяжении следующих трех лет на площадку претендовали различные игроки, в том числе «Юнисон». О переговорах производителя с GM в 2020 году сообщал Геннадий Свидерский, первый заместитель министра промышленности Беларуси. Предполагалось, что компания получит площадку в управление и начнет выпускать в Петербурге автомобили премиальной марки Cadillac. Но сделка не состоялась.

На этот раз «Юнисон» собирался не арендовать, а выкупать завод у General Motors. На нем планировалось собирать не только Cadillac, но и другие марки из модельного ряда производителя. «Речь, в том числе, может идти об электрокарах», — отмечал собеседник издания.

С конца 2020 года крупнейшим владельцем компании «Юнисон» является белорусский бизнесмен Алексей Ваганов. Он выкупил долю у своего партнера Виталия Арбузова. По информации «Ежедневника», Алексей Ваганов давно известен своими деловыми связями в России. С российскими партнерами он участвовал в возведении и раскрутке водочного завода в Курске, вместе с ними развивает на постсоветском пространстве бизнес по переработке отходов (TDF Ecotech) и инвестирует в гостиницы в Беларуси и России.

В августе нынешнего года на заводе «Юнисон» под Минском стартовало производство электрокаров Zotye. Российские эксперты отмечают, что китайская Zotye давно хочет зайти на российский рынок. Объемы продаж этого бренда пока невелики. По итогам 2020 года в России было реализовано 1088 машин Zotye, за три квартала 2020 года — 1784.

Инвестиции GM в запуск площадки в Шушарах оценивались в 300 млн долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание