Hyundai Solaris I поколения ищем дешевые варианты

Новый SOLARIS.

дизайн.’ background = ‘/images/cars/Solaris/pics/2_design/design_title.jpg’ background-mobile = ‘/images/cars/Solaris/m_pics/02_design/design_title.jpg’ :sl >

Дерзкий
дизайн.

Великолепная
динамика.

Великолепная
динамика.

комфорт.’ background = ‘/images/cars/Solaris/pics/4_comfort/comfort_title.jpg’ background-mobile = ‘/images/cars/Solaris/m_pics/04_comfort/comfort_title.jpg’ :sl >

Безупречный
комфорт.

Всесторонняя
защита.

Всесторонняя
защита.

Создать свой Hyundai

Найти дилера

Тест-драйв

Рассчитать кредит

Какие вакансии вас интересуют?

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Вторые руки: Hyundai Solaris – быть или не быть?

Еще до начала официальной реализации модели на территории России, ажиотаж на автомобиль превосходил все мыслимые пределы. Очередь на новый автомобиль, который еще не поступил в продажу, достигала до 5000 человек. Но дело в том, что такая популярность была спровоцирована грамотной рекламной акцией, но оправдались ли ожидания потребителей? И стоит ли приобретать автомобиль с пробегом сейчас?

Hyundai Solaris являлся локализованной копией корейской модели Hyundai Accent четвертой генерации, производство которого было налажено на заводе недалеко от Санкт-Петербурга. Это дало модели определенные преимущества перед другими автомобилями одноклассниками в ценовом сегменте. При этом корейская компания попыталась учесть все нюансы российского характера эксплуатации, и внесла необходимые коррективы для увеличения ресурса как всего автомобиля, так и некоторых отдельных агрегатов.

В сентябре 2020 года компания Hyundai представила на рынок новый практичный седан Hyundai Solaris с моторами 1,4 литра со 107 лошадиными силами и 1,6 литра со 123 лошадиными силами, оснащенными как механической, так и автоматической коробкой передач. Первый седан Solaris был выпущен в начале 2020 года, но уже в марте того же года на производственной линии российского завода началось производство модели в кузове хетчбэк. Кроме цены, автомобиль завоевал популярность у российского потребителя благодаря своему внешнему виду, который приближал модель к солидному бизнес-классу несмотря на бюджетный ценник.

Что отдельно отмечают автолюбители, так это кажущийся большой размер машины, несмотря на более чем скромные габариты. Этот эффект создается благодаря продуманному дизайну экстерьера, который остается актуальным и в наше время.

Качество кузова и электрооборудования

Прежде всего, можно начать с приятного — кузов автомобиля стойко держится перед коррозией, но все же некоторые автовладельцы отмечают неожиданное появление ржавчины на разных элементах кузова, а вот качество лакокрасочного покрытия могло быть и лучше. Необычайно тонкий слой лака и нежная краска подвержены появлению царапин и сколов от малейших прикосновений. Даже небольшой куст способен оставить заметные следы на идеальной поверхности, но все сколы долго остаются без малейших следов ржавчины.

Кроме этого, многие жалуются на очень тонкий металл кузова, на котором могут остаться вмятины даже от прыгнувшей кошки на крышу машины, а неаккуратно закрытый капот остается со следами от рук в месте прижимания. Поэтому кузовной ремонт может доставить несколько неприятных сюрпризов, тем более, если потребуются сварные работы. Также отдельно можно сказать про качество хромированного покрытия на декоративных элементах, после нескольких зим весь хром слезает лоскутами, оставляя после себя непривлекательный пластик.

Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2020 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели. Бампера выполнены из качественного и толстого пластика, который хорошо сопротивляется трещинам, но крепления к кузову оставляют желать лучшего. Самая привычная картина — это сломанные стандартные крепления и разошедшиеся зазоры между бампером и крылом.

Есть опасности для владельцев и в зимний период. Крепление элементов зеркал заднего вида выполнены не очень удачно, и в сильный мороз они склонны трескаться. Да и лобовое стекло не очень толстое и прочное, появление сколов и трещин на лобовом стекле — это обыденная реальность.

Ходовая часть и рулевое управление

Особых поломок у подвески на Hyundai Solaris нет, она выполнена по простой и надежной схеме с рычагами МакФерсон впереди, которые обеспечивают достаточную надежность и прочность на бюджетных автомобилях. Задняя подвеска сделана еще проще, она представляет собой скручивающуюся полузависимую балку, на которой ломаться просто нечему.

Но желание удешевить автомобиль сыграло злую шутку с управляемостью и надежностью амортизаторов и задних пружин. Первые автомобили выпускавшиеся до конца 2020 года отличались нестабильностью в поворотах на неровных дорогах и плохую устойчивость на скоростях выше 100 км/ч. Кроме того, при постоянной эксплуатации автомобиля с нагрузками, передние и задние стойки нормально служили около 10 000 — 20 000 км.

Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2020 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня. Начиная с 2020 года производитель начал комплектовать автомобили более надежными, а главное — правильно настроенными амортизаторами, с которыми машина начала вести себя адекватнее в поворотах и приобрела устойчивость. Но проблема не решилась до конца, и скорость выше 130 км/ч приводит к тому, что автомобиль приходится «ловить», но если отойти от оригинальных запчастей и поставить аналоги от знаменитых фирм, то можно добиться вполне удовлетворительных результатов.

Остальные же элементы подвески не отличаются сверх надежностью, но и не доставляют особых хлопот. К примеру, шаровые опоры отслужат не менее 60 000 — 80 000 км, при спокойном городском режиме. А вот стойки и втулки стабилизатора придется менять более часто, и период замены может составить от 20 000 км.

Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше. Некоторые сюрпризы может преподнести и рулевое управление. Первые автомобили комплектовались не совсем удачными экземплярами рулевых реек и насосов гидравлического усилителя руля. Данные автомобили проходили бесплатную замену на официальных площадках дилерских центров, но если попадется покупателю экземпляр доживший до наших дней с родными агрегатами, то их замена будущему владельцу выльется в круглую сумму.

Силовые агрегаты Hyundai Solaris

Данная модель комплектовалась двумя однотипными моторами с разным рабочим объемом и мощностью. Так, конструктивно одинаковый двигатель с объемом 1,4 или 1,6 литра мог развивать до 107 и 123 лошадиных сил соответственно. Учитывая относительную дешевизну модели, все агрегаты производились в Китае, а блок цилиндров и крышка блока цилиндров изготовлены из специального алюминиевого сплава, что уменьшает общий ресурс двигателя. Стоит отметить, что сам мотор, по официальным данным, рассчитан на ресурс в 180 000 км пробега.

Но регулярное и качественное обслуживание может продлить данный срок до 250 000 — 300 000 км, однако придется использовать качественное масло и фирменный масляный фильтр. Кроме этого, владельцу придется оплачивать замену цепи привода газораспределительного механизма, которая рассчитана на весь срок службы двигателя, но растягивается уже к 100 000 км, после чего начинаются сбои в работе системы изменения фаз газораспределения. Первыми признаками растяжения цепи становятся провалы мощности при разгоне. Если Вы начали замечать неисправность, то следует незамедлительно менять цепь и натяжитель, иначе есть риск того, что цепь перескочит на несколько звеньев, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Естественно, объяснять не стоит, что такой ремонт выйдет дороже в несколько раз, чем профилактическая замена цепи.

Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Также владельцы некоторых экземпляров отмечают постоянное подтекание масла из-под прокладки ГБЦ и сальника коленчатого вала после 100 000 км пробега, но данная проблема не требует немедленного вмешательства.

Хоть производитель утверждает про всеядность двигателя, точнее он хорошо работает на бензине АИ-92 и АИ-95, однако владельцы заметили значительную разницу в расходе топлива и ресурсе мотора. То есть предпочтительнее использовать более дорогое топливо. Еще одним нюансом может стать короткий срок службы каталитического нейтрализатора на двигателе 1,4 литра, уже к 60 000 — 70 000 км он полностью забивается, но модификация с более мощным двигателем сохраняла катализатор в два раза дольше.

Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр. Еще один нюанс Hyundai Solaris — это неудачная конструкция радиатора. Хоть он и служит очень долго, и зафиксированных замен очень мало, все же он справляется со своими обязанностями на грани своих возможностей, а забитый различной грязью и пылью радиатор в летнюю жару приведет к перегреву мотора.

Трансмиссия на корейском авто

Hyundai Solaris комплектовался механической коробкой передач на пять ступеней и автоматической коробкой на четыре ступени. Стоит признать, что механическая коробка передач отличалась легкостью и четкостью включения каждой ступени, но только до 100 000 км пробега. Далее начинаются проблемы с включением скоростей, лишним хрустом и утяжелением кулисы. При дальнейшей эксплуатации, проблемы постоянно нарастают и становятся более явными. Если запустить ситуацию, то можно попасть на полноценную замену коробки передач, что несомненно будет дороже ремонта и замены муфты синхронизатора, шестерни и блокирующего кольца третей ступени.

Но стоит отметить, что срок службы коробки передач прямо пропорционален манере эксплуатации — чем спокойнее и аккуратнее водитель, тем дольше прослужит коробка. Это же относится к сцеплению, но средний срок службы можно установить в районе 130 000 км пробега, что не так мало. Но желательно менять весь механизм в комплекте с прижимным подшипником, корзиной и диском, что бы не пришлось обслуживать сцепление каждые 10 000 — 30 000 км.

Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП. Автоматическая трансмиссия не заслужила никаких особых нареканий, и спокойно прослужит 200 000 — 300 000 км (в зависимости от манеры эксплуатации), но придется проводить регулярное техническое обслуживание. Каждые 60 000 км необходимо менять фирменное трансмиссионное масло, а примерно на 150 000 км придется заменить накладки блокировки гидротрансформатора.

Но владельцы автомобилей с автоматической коробкой отмечают меньшую динамику в разгоне, чем у машин с механикой, однако автомат имеет значительное преимущество перед механикой из-за плавного и незаметного переключения скоростей.

Вывод

Если говорить по справедливости, то большинство проблем с данным автомобилем решались на протяжении всего периода производства. Поэтому особое внимание лучше уделять автомобилям 2020 года выпуска, но и последующие года выпуска могут похвастать некоторыми проблемами.

Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2020 года. Поэтому перед покупкой следует провести полную диагностику всего автомобиля и проверить сервисную книжку на предмет гарантийной замены рулевой рейки и насоса гидроусилителя — это может сэкономить дальнейшее обслуживание транспортного средства.

Hyundai › Объявлены цены седана Hyundai Solaris второго поколения

За шесть лет в России продано более 640 тысяч автомобилей Hyundai Solaris первого поколения, за прошлый год, когда модель стала лидером нашего рынка, — 90 380. Фары, радиаторная решётка, форма бампера и противотуманок — отличий от «поднебесной» Верны предостаточно.

Вчера под Санкт-Петербургом стартовало производство товарных Солярисов второго поколения, а сегодня стали известны цены. Вниманию покупателей — бензиновые «четвёрки» 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), шестиступенчатые «механика» и «автомат» и четыре комплектации: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. «В базе» за 599 000 рублей, доступной только с «механикой» и мотором 1.4, — стальные колёса, аудиоподготовка, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и корпуса зеркал, передние электростеклоподъёмники, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система стабилизации, контроль давления в шинах, регулируемые по высоте кресло водителя и рулевая колонка, ЭРА-ГЛОНАСС.

В отличие от китайской Верны, задний номер Соляриса располагается не на бампере, а на крышке багажника. Легкосплавные колёса и задние дисковые тормоза, хромированная отделка подоконной линии и решётки радиатора — либо в версии Elegance, либо в пакете.

Версия Active Plus даёт возможность выбора двигателя и коробки передач. Тут добавляется подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема с кнопками на руле, разъёмами USB и Aux. С мотором 1.4 и «механикой» такая машина стоит 699 900 рублей, с двигателем 1.6 — 724 900. Доплата за «автомат» в обоих случаях — 40 тысяч рублей.

Центральная консоль, немного отличная от таковой в китайской Верне, повёрнута к водителю на шесть-семь градусов. Топовая мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, семидюймовый дисплей — сенсорный.

В варианте Comfort — задние электростеклоподъёмники с подсветкой кнопок, регулировка рулевой колонки по вылету, возможность подключения смартфона по протоколу Bluetooth, панель приборов Supervision и кожаная отделка руля. С двигателем 1.4 такой Solaris стоит 744 900 рублей с «механикой» и 784 900 с «автоматом». С мотором 1.6 соответственно — 769 900 и 809 900 рублей. Топ-комплектация Solaris 1.6 Elegance дополнена датчиками парковки и света, навигационной системой с информацией о пробках, климат-контролем, регулируемым по длине центральным подлокотником спереди — 859 900 рублей с «механикой» и 899 900 с «автоматом».

В длину и ширину Solaris вырос на 30 мм — до 4405 мм и 1729 соответственно. Колёсная база — 2600 мм против 2570 мм ранее. Двигатель снизу недозащищён: только короткий пластиковый фартук сразу за бампером. Измеренный мной дорожный просвет (как раз до этого фартука) — 160 мм.

Для вариантов Comfort и Elegance можно заказать пакеты Advanced, Winter, Safety, Prestige и Style. В первом за 30 000 рублей — датчики парковки, климат-контроль и центральный бокс-подлокотник. Второй стоит 40 000 рублей и включает в себя подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и заднего ряда сидений, фары-проекторы со статичной подсветкой поворотов, светодиодные ходовые огни и противотуманки. В случае с мотором 1.6 пакеты Advanced и Winter можно сочетать. В пакете Safety за 40 000 рублей, который полагается только Солярисам 1.6 и только вместе с пакетом Winter — боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, «шторки», литые колёса и дисковые задние тормоза.

Оба мотора Соляриса рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 92. Впрыск — распределённый. Шумоизоляция на капоте отсутствует, упор отныне крепится на кузове, а не на крышке.

Пакет Prestige для версии Elegance с «автоматом» оценен в 40 000 рублей — это бесключевой доступ в салон с кнопкой запуска двигателя, система автоматического открывания багажника, хромированная отделка наружных дверных ручек, подогрев задних сидений и камера заднего вида с динамической разметкой. Набор Style за 36 000 рублей идёт вдобавок к пакету Prestige и включает 16-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные задние фонари и повторители поворотников в корпусах наружных зеркал.

Балка задней полунезависимой подвески — общая с переднеприводным кроссовером Creta и седаном Elantra. Амортизаторы Mando теперь располагаются ближе к вертикали — кулибиным не придётся мастерить всякие проставки-переходники для изменения их положения, как бывало прежде.

Мощность двигателя 1.4 с индексом G4LC ради уменьшения налога — 99,7 л.с. (именно так будет записано в документах) против 107 л.с. у прежнего мотора того же объёма. Пик тяги — 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Мотор 1.6 модели G4FG обновлён: появился второй фазовращатель и впускной коллектор переменной длины. При прежней мощности (123 л.с.) крутящий момент снижен до 150,7 Н•м при 4850 против 155 при 4200 об/мин ранее.

Объём багажника увеличился чисто символически — с 470 л до 480. Спинка заднего сиденья складывается по частям во всех без исключения модификациях — с образованием заметной ступеньки. Запаска — полноразмерная, камера заднего вида от грязи не защищена.

В Hyundai гордятся тем, что в процессе доводки новые Солярисы сообща накатали по российским дорогам более миллиона километров. Кузов стал жёстче, доля высокопрочных сталей — 52%. Больное место прежней модели — задняя подвеска — переработано полностью. Точнее — заменена балкой от модели Elantra. Иные точки крепления элементов, расположенные ближе к вертикали амортизаторы, расширенная колея. Усилитель руля на всех версиях — электрический. Рассказ о ходовых качествах автомобиля — завтра.

Hyundai Solaris Серый Гена из Воронежа › Logbook › Почему я выбрал Solaris 2020 (2gen)

В конце феврале 2020года продал свой «старый» автомобиль и начал искать ему сменщика.

В этой статье расскажу о том, какие варианты автомобилей я рассматривал, на что обращал внимание в первую очередь, почему выбрал Солярис 2020.
Ну что поехали!

Вот чем я руководствовался перед покупкой автомобиля:
1. Финансы.
Денег было в районе 700т.р. Понимая то в данном диапазоне цен выбор НОВЫХ автомобилей небольшой, допускал возможность взять потребительский КРЕДИТ, но не более 100-150т.р.
Почему такая сумма? А потому что ее можно выплатить в обозримое время, а точнее за год. Взятие кредита на автомобиль на больший срок считаю не целесообразным. 3-5 лет платить за автомобиль (читай средство передвижения), наверное, готовы только в России. Есть категория людей с менталитетом «зато будут уважать на дороге», ведь понты в России еще никто не отменял.
2. Автомобиль должен быть куплен у Официального Дилера.
Цивилизованный рынок по продаже БУ автомобилей в России еще в зачаточном состоянии. Более половины машин на вторичке продают перекупы. С историей и прошлым автомобилей БУ зачастую можно разобраться только с привлечением профессионалов. Выяснять есть ли не выплаченный кредит, не находится ли в залоге, проходил ли автомобиль «настоящий» ТО у дилера, был ли он в ДТП или розыске, как быстро начнет что-то сыпаться, не крашен, не бит – НЕТ, Я НЕСОГЛАСЕН. Новый автомобиль пахнет новым автомобилем и отношение к нему соответственное, ведь с точки зрения психологии люди платят деньги за ОЩУЩЕНИЯ, а от БУ автомобиля их на порядок меньше, а заморочек на порядок больше.
3. Территориальные ограничения.
Ехать в столицу, ради экономии 10-20т.р. и ждать развода не хотел категорически. Поэтому территориально рассматривал возможность покупки машины в ближайших областях (Курской, Воронежской и Белгородской).
4. Не ждать по времени.
Деньги были здесь и сейчас. Крету народ заказывал в августе 2020, а получал в марте 2020, плюс на 20т.р. дороже. Поэтому заказывать автомобиль и ждать 2-3 месяца я не хотел.
5. Не переплачивать за допы.
В разных салонох поступали следующие предложения, автосигнализация за 35 т.р., коврики за 5, антигравий + антишум за 15, защита + установка за 5, коврик в багажник за 3, тонировка за 10, расширенная гарантия на 7лет вместо 5.
Сделать эту работу не у ОД будет минимум в 2 раза дешевле, тогда зачем платить больше?
6. Автоматическая коробка передач
3 года ездил на корейце с АТ и понял, что плюсы данной коробки стоят того, чтобы переплачивать 30-40тысяч относительно механики. Пересаживаться на механику после нормального автомата, ну уж нет.

***Варианты автомобилей, которые я рассматривал:***

1. KIA Rio 1.6 AT 2020 (кузов хэтчбек)

Киа РИО не стал покупать именно по этой причине. Вроде как покупаю новую машину, а машина остается та же. Также осенью 2020 должен появится новый РИО, и цена на старый упадет значительно (в том числе и на вторичке). Следовательно заведомо переплачиваю сейчас.

2. Lada XRAY 1.8 AMT 2020 Luxe

Жену оттолкнул дизайн салона и пластик, меня роботизированная коробка передач.

3. Skoda Rapid 1.6 AT Ambition

4. Старый Solaris 1.6 AT 2020 (кузов хэчбек)

Выбираем подержанный Hyundai Solaris: на что стоит обратить внимание

В конце прошлого века, когда в России начали появляться первые иномарки, ввозились, в том числе, корейские модели. Они были дешевле немцев, и не обладали правым рулём, как японцы. Но их не считали за качественные машины: интереса у покупателя они вызывали мало. В нулевые стало только хуже: на востоке вырос ввозимый поток из праворульных машин из Японии, на западе – старых немецких и французских автомобилей. Корейцам на том рынке не было места. В 2020 году компания Hyundai предприняла попытку по завоеванию российского рынка, создав автомобиль, который ранее не видел ни один из мировых рынков. Модель получила название Solaris, а его сборка была налажена на заводе в Санкт-Петербурге. С того момента прошло более восьми лет, а значит уже можно найти Хендай Солярис с пробегом! На что следует обращать внимание во время поиска достойного варианта?

Солярис завоевал немалую популярность на российском рынке, а значит экземпляров с пробегом на вторичном рынке достаточно

Кузов

Из особенностей именно Соляриса можно отметить только название. Корейцы намеренно создали очередной клон Акцента, который активно продается в Европе больше 20 лет. Старые поколения продавались и в России, так что выход Solaris – маркетинговая уловка, это мог быть обыкновенный Accent, продающийся даже в соседнем Казахстане. Еще один клон – модель Verna, продавался он только на китайском рынке. Так как кузов у моделей, в принципе, одинаковый, проблемы также можно считать общими. Самая частая претензия ко всем машинам такого класса – качество лакокрасочного покрытия. Слой краски тонкий, как и сам металл, но, так как актуальное поколение моделей появилось всего 8 лет назад, откровенно ржавых экземпляров практически нет.

Кузов Соляриса не обладает оцинковкой высокого качества, однако, проблемы с коррозией появляются только на значительных пробегах и при эксплуатации в тяжелых условиях

Оцинковка у кузова есть, но не на всей поверхности. К примеру, крыша защищена только краской, из-за чего образование скола возле лобового стекла через пару недель приводит к коррозии металла. На бампере, который пластиковый, и капоте с оцинковкой их появление не так страшно, но через пару месяцев, особенно в условиях зимних реагентов на российских дорогах, они тоже сдаются. Похожая с крышей проблема на стыке крышки багажника и ветрового стекла. Из-за плохой заводской герметизации сварных точек, они могут стать очагом появления ржавчины. Пороги вместе с арками, на удивление, живучие, но это не значит, что не нужно следить за их состоянием. Также нужно обратить внимание на состояние днища: так как оно обладает весьма посредственной защитой, у экземпляров с большим пробегом пол может прогнить. После покупки рекомендуется сразу же его обработать.

Вывод по кузову простой: он может начать покрываться рыжиками в любой момент поэтому, во время поиска варианта для покупки, следует максимальное внимание уделять состоянию крыши и днища. Двери, крылья, капот, бампера могут противостоять коррозии, даже после появления сколов, но, по возможности, следует искать менее «избитый камнями» экземпляр.

Двигатель и трансмиссия

Моторы тоже переехали на Солярис от Акцента. Для местного покупателя предлагались всего два агрегата: 1.4 или 1.6-литровые бензиновые четверки. Мощность их составляет 107 или 123 лошадиных силы соответственно, причём достигается такая отдача без турбины. Блоки алюминиевые, головки тоже, поэтому капитальный ремонт может вызвать затруднения. В целом, к ремонту моторы пригодны, но неопытные работники сервисов запросто могут испортить ДВС из-за отсутствия опыта. Некачественное топливо для мотора не станет большой проблемой, но постоянно заправляться им точно не стоит: это вызовет необходимость регулярной чистки дросселя и топливного фильтра. Привод ГРМ цепной, обращает на себя внимание после 100 тысяч километров пробега. Ресурс выше у 1.6-литровой версии, по крайней мере, так говорят в сервисах. Если заливать масло в двигатель регулярно, то он спокойно пройдёт до 200 000 километров без капремонта, поэтому при покупке следует как можно скорее провести ТО или запросить у предыдущего владельца все чеки и сервисную книжку.

Трансмиссия у Соляриса бывает механической или автоматической, передающей мощность и крутящий момент на переднюю ведущую ось. Вопросов к их надёжности нет: механическая коробка не выходит из строя в принципе, если регулярно менять масло. По опыту других стран, механика меняется крайне редко, даже диск сцепления здесь ходит порядка 100 тысяч километров. Особо «горячие» водители меняют сцепление чаще. К автоматической тоже нет претензий: 4-ступенчатый гидротрансформатор отлично справляется со своей задачей и живёт более 200 тысяч километров, если за ним следить. При покупке достаточно просто проехаться за рулем, чтобы оценить состояние трансмиссии. Если на механике возникают хрусты, вылетают передачи или проскальзывает сцепление то следует отказаться от покупки — дорогого ремонта тут не избежать. С автоматом все проще: если коробка не пинается при переключении режимов и листает передачи, то нареканий к ней быть не может.

Двигатели серии Gamma, которыми комплектовались все модификации Соляриса, показали себя крайне надежными, что не удивительно, учитывая массовость их производства

Вывод простой: двигатель Солярис лучше всего чувствует себя в паре с механической коробкой. С ней расход топлива меньше, потери мощности не столь существенны. Автомат же отлично подойдёт девушкам и тем, кто готов смириться с лишним литром расхода топлива и менее будоражащей динамикой.

Ходовая часть

Подвеска у модели достаточно простая: спереди рычаги МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Владельцы первой партии Солярисов столкнулись с проблемными амортизаторами, которые очень быстро начинали течь и их приходилось менять по гарантии. Производитель брал на себя все обязательства по их замене, при этом, не взимая дополнительной платы. Окончательно победить недуг удалось только со второй попытки, к третьей партии, что случилось в 2020 году. Рычаги легко гнутся при попадании в глубокую яму на большой скорости. Из-за этого может возникать повышенный износ резины, поэтому при покупке машины следует взглянуть и на нее. С заменой рычагов, в случае проблем, нет сложностей: запчастей навалом, причём на любой кошелек, замена, к слову, тоже стоит недорого.

Тормоза, в целом, нормальные: их хватает для веса модели, а их ресурс может составить до 300 000 километров пробега. Основное правило содержания тормозов в хорошем состоянии – своевременная замена расходников, поэтому при покупке стоит обращать внимание на состояние колодок и тормозных дисков. Они же, в случае скрученного пробега, помогут определить реальный километраж конкретного экземпляра. Рулевая рейка дополняется самым обычным гидроусилителем руля, работающим долго и не требующим внимания. При нормальной эксплуатации стуки и щелчки в нем появляются только ко второй сотне тысяч километров пробега. Во время тест-драйва следует обращать внимание на поведение рейки, прислушиваться к стукам и проверять ее на «закусывание» руля. Если всего этого нет – вариант достоин внимания.

Выводы

Выбор подержанного Соляриса – задача достаточно простая, достаточно обладать внимательностью к деталям и искать машину с не затертым салоном. На пробег стоит смотреть, но показания одометра могут быть скрученными, как это модно у перекупщиков. В целом, машины надёжные и популярные, а значит, найти достойный вариант с целым кузовом, родным пробегом, умеренной эксплуатацией и полной историей обслуживания можно. Несмотря на все описанные проблемы, самое главное – найти машину с ровным кузовом, потому что кузов модели сам по себе не особо жесткий, а после серьезных ДТП он становится «пластилиновым». И если двигатель, подвеску и салон можно починить или заменить, то с кузовом ничего поделать не получится. Вывод: ищите ровный кузов и начинку в рабочем состоянии.

Где дешевле купить Hyundai

Результаты исследования
Выбор моделей

После анализа популярности видов комплектации Hyundai Solaris мы отобрали две самых спрашиваемых модели:

  • 1.4 МТ Classic (седан) c тканевой обивкой салона, ручной регулировкой высоты сиденья водителя, кондиционером и ксеноновыми фарами;
  • 1.6 АТ Classic (седан) c тканевой обивкой салона, ручной регулировкой высоты сиденья водителя, кондиционером и ксеноновыми фарами.

Также мы проанализировали возможность приобретения автомобиля в кредит.

Сравнительная таблица

В результате поиска и проведенного анализа мы получили следующий список продавцов и цены:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание