Hyundai откроет новый завод в Петербурге

Hyundai инвестирует 13 миллиардов в новый завод в Петербурге

Предприятие будет специализироваться на производстве двигателей.

Корейский концерн Hyundai намерен открыть новый завод в Петербурге. Проект обсуждался на совещании в правительстве города при участии вице-губернатора Евгения Елина и генерального директора Hyundai Via Rus O Сынгхуна.

Речь идет о строительстве завода по производству двигателей Hyundai WIA. Ожидается, что инвестиции в проект составят 12,7 миллиарда рублей. При этом руководство компании не исключает, что в процессе строительства эта сумма может увеличиться.

Планируемая мощность предприятия на начальном этапе – 233 тыс. двигателей. Однако в будущем корейский концерн намерен довести их число до 330 тыс., а в перспективе – сделать завод ключевым профильным предприятием Hyundai. Ожидается, что новый завод обеспечит Петербургу более 500 рабочих мест.

Согласно действующему плану, работу в Петербурге новый завод Hyundai начнет уже в 2021 году.

Hyundai намерен построить в Петербурге завод бензиновых двигателей

Открыть предприятие по производству бензиновых двигателей в Санкт-Петербурге Hyundai планирует в октябре 2021 года, рассказал гендиректор «Хендэ Виа Рус» О Сынгхун на встрече с вице-губернатором города Евгением Елиным.

Это будет завод, выпускающий около 233 тысячи двигателей в год (при максимальной мощности в 330 тысяч), из которых более 20 % пойдет на экспорт.

Локализовать планируется такие компоненты, как блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, коленвалы, поршни и т. п.

Объем инвестиций составит около 12,7 млрд рублей; предусмотрено создание более 500 новых рабочих мест, сообщает Piter.TV.

Как уточнили в Смольном, проект строительства не входит в ранее подписанный специальный инвестконтракт. Сейчас обсуждается подписание СПИК с Hyundai WIA, входящую в глобальную группу компаний Hyundai.

«Автотор» построит еще один завод для BMW или Hyundai/Kia

Калининградский «Автотор» построит завод мощностью 50 000 легковых машин в год, его планируется открыть в 2020 г., рассказал «Ведомостям» гендиректор «Автотор холдинга» Александр Сорокин. Проектированием нового завода займется немецкая Durr. Контракт с ней планируется подписать 25 июля. Как предполагается, предприятие разместится на участке в 32 га рядом с основной площадкой «Автотора». Здесь будет две универсальные сборочные линии мощностью 25 000 машин в год каждая. В дальнейшем – не позже 2024 г. – появятся цеха сварки и окраски.

Суммарные проектные мощности холдинга останутся прежними – 250 000 машин в год, продолжает Сорокин. На новые линии будут перенесены некоторые уже выпускаемые модели – при появлении их обновленных версий, поясняет Сорокин. По его словам, это могут быть автомобили основных партнеров «Автотора» – немецкой BMW либо корейских марок Hyundai и Kia.

Завод будет построен для выполнения условий специального инвестконтракта (спик), недавно подписанного с Минпромторгом и предполагающего повышение локализации, говорит Сорокин.

Инвестконтракты дают налоговые льготы и доступ к другим мерам господдержки в обмен на инвестиции в локализацию производства. Такие документы подписали все основные автопроизводители в России. Обязательства компаний в контрактах разные. «Автотор» пообещал сокращать число машин, выпускаемых в режиме крупноузловой сборки: в 2020 г. таких автомобилей планируется выпустить около 210 000 шт., к 2028 г. – не более 35 000 автомобилей, говорил ранее основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков. Сейчас у «Автотора» три сварочные линии, до конца 2020 г. появится четвертая, уточняет Сорокин. Все они нужны для производства моделей Kia и Hyundai. Автомобили другого крупного партнера «Автотора» – BMW выпускаются крупноузловым способом.

Общие минимальные заявленные инвестиции по инвестконтракту «Автотора» – 12,5 млрд руб. Сколько из них будет потрачено на строительство нового завода, Сорокин не сказал. Он лишь отметил, что расходы на организацию сварки и окраски возьмет на себя партнер, модели которого там будут выпускаться. Сотрудник одного из российских автоконцернов говорит, что в среднем в мире строительство завода полного цикла мощностью 50 000 машин в год обходится в 250 млн евро, из них не менее 60 млн евро – оборудование для окраски, более 30 млн евро – сварочная линия.

Имя партнера строительства нового завода будет понятно, когда BMW и Kia с Hyundai определятся с производственными планами на 2021 г. и последующие годы, говорит Сорокин.

Ежегодно «Автотор» выпускает для BMW 20 000–30 000 машин, указывает Сорокин. По условиям инвестконтракта крупноузловую сборку автомобилей этой марки можно продолжать лишь в течение двух лет, напоминает он. Затем BMW нужно определиться с дальнейшей стратегией в России – либо переключиться на импорт, либо создать производство полного цикла для получения доступа к мерам господдержки. Так уже поступил один из его конкурентов – Daimler: завод по выпуску легковых Mercedes-Benz открылся в 2020 г. в Подмосковье. BMW рассматривала разные регионы, включая Подмосковье, но в итоге решила остановиться на Калининградской области. Решения о создании в России производства полного цикла пока не принято – компания договаривается об условиях инвестконтракта с Минпромторгом. На действующей площадке «Автотора» создать производство полного цикла нельзя – нет места для цехов сварки и окраски, замечает Сорокин.

О возможности строительства «Автотором» завода для BMW как об одном из вариантов продолжения сотрудничества в интервью «Прайму» недавно говорил и Щербаков: «Мы [например] строим для BMW новый сборочный завод, а все оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски BMW привозит свое. В таком случае мы подписываем еще один спик на четверых: «Автотор», BMW, Калининградская область и Минпромторг». По его словам, такой вариант «Автотор» уже предложил BMW. Инвестиции немецкой компании в полноценное производство могут составить 370 млн евро, отмечал он.

В перспективе у «Автотора» могут появиться новые заводы, продолжает Сорокин. Мощности близки к полной загрузке, при этом нужно выполнять условия инвестконтракта по локализации – не везде на имеющихся площадках можно построить цеха сварки и окраски. Кроме того, «Автотор» не отказывается от проекта создания автомобильного кластера – он может сочетаться с выполнением обязательств по инвестконтракту, отмечает Сорокин. В 2020 г. предполагалось строительство до шести автозаводов полного цикла для разных партнеров и 15 автокомпонентных предприятий. Позже параметры стали скромнее: например, число предполагаемых автозаводов снизилось до четырех. Трансформация проекта произошла из-за ухода GM и легковых моделей Ford с российского рынка, а также ухудшения ситуации на автомобильном рынке России в целом. В 2020–2020 гг. он сократился вдвое и пока не восстановился. Сроки реализации проекта будут зависеть от состояния рынка.

Продолжение сотрудничества с «Автотором» должно помочь BMW сохранить доступ к мерам господдержки, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но автоконцерну будет тяжело загрузить мощности в 50 000 машин в год, предупреждает он. В прошлом году продажи BMW в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 19% до 35 619 автомобилей.

У корейских марок, если они станут соинвесторами проекта, проблем с загрузкой нового завода не будет, уверен Беспалов. Kia и Hyundai – самые продаваемые иномарки в России, их завод в Санкт-Петербурге работает на полную мощность, при этом компании заинтересованы в расширении присутствия в России и готовы инвестировать в дальнейшую локализацию, говорит он. Но скорее всего корейцы будут выбирать между проектом «Автотора» и уже законсервированными заводами GM в Санкт-Петербурге и Ford в Ленинградской области, считает Беспалов.

Представители BMW, Kia и Hyundai на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Знакомый менеджеров BMW говорит, что компания изучает возможность участия в проекте «Автотора». Решение будет зависеть от экономики – распределения ролей в проекте, включая инвестиции, а также от мер господдержки, отмечает он. Например, до сих пор не ясно, будет ли дифференцированной (привязанной к уровню локализации) компенсация утилизационного сбора на автомобили, которую получают местные автозаводы, указывает собеседник «Ведомостей».

Hyundai вложит в новый завод в Петербурге 13 миллиардов рублей

Hyundai вложит в новый завод в Петербурге 13 миллиардов рублей

Южнокорейский автопроизводитель обозначил стоимость реализации крупного проекта в городе на Неве, сообщила «Фонтанка».

В среду, 9 октября, стало известно, что компания Hyundai WIA планирует построить в Петербурге завод по производству бензиновых двигателей. По словам директора компании О Сынгхун, который принял участие в сегодняшнем совещании городского правительства, денежные вложения в проект составят 12,7 миллиарда рублей.

Открытие завода запланировано на 2021 год. Он создаст на петербургском рынке труда около пятисот рабочих мест. Планируется, что на начальных этапах предприятие будет выпускать 233 тысячи двигателей, а в дальнейшем — по 330 тысяч ежегодно.

Порядка 20% продукции собираются экспортировать на другие автомобильные заводы, расположенные в Европе и Азии.

Напомним, новый завод возведут в Левашово, рядом с действующим заводом Hyundai на территории площадью 200 гектаров.

Hyundai откроет новый завод в Петербурге

Вице-губернатор Евгений Елин провел рабочую встречу с представителями корейской компании Hyundai WIA, на которой обсуждалось строительство завода по производству инновационных бензиновых двигателей. Предприятие будет возведено рядом с существующим заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Реализация проекта способствует выполнению обязательств, которые предусмотрены специальным инвестиционным контрактом, заключенным в декабре 2020 года между Минпромторгом России, Правительством Санкт-Петербурга и ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» о дальнейшей локализации автомобильного производства.

По предварительной оценке, инвестиции в новое производство составят порядка 12,7 млрд рублей, планируется создать около 500 рабочих мест. С выходом на полную мощность предприятие будет ежегодно выпускать более 330 тысяч двигателей, отвечающих высоким экологическим требованиям. Около 20% произведенной продукции будет экспортироваться на другие автомобильные заводы в Европе и Азии. По размеру инвестиций и налоговым эффектам проект станет одним из крупнейших в автомобильной промышленности в России. Планируется, что производство откроется в октябре 2021 года.

«Наш город – промышленный и научно-технический центр, и размещение современных, конкурентоспособных производств мы всячески приветствуем», – сказал Евгений Елин.

На совещании рассматривались вопросы транспортной доступности будущего завода и его обеспечения инженерной инфраструктурой. Бюджетные инвестиции в инженерию, по мнению Евгения Елина, могут составить около 600 млн рублей. Строительство дороги к новому производству потребует изменений в проект планировки территории и урегулирования интересов собственников различных участков. Стоимость проекта будет зависеть от трассировки.

При обсуждении также затрагивался вопрос локализации производства. Корейские партнеры отметили, в числе поставщиков планируют привлекать УАЗ и ГАЗ, а также петербургские предприятия. Как подчеркнул Евгений Елин, «мы все возможности будем использовать». Ключевыми параметрами работы в этом направлении должны стать цена продукции, стабильность качества и снижение издержек.

На совещании также обсуждался вопрос предоставления производителю налоговых и неналоговых льгот. Как отметил вице-губернатор, сейчас готовится законопроект, который предусматривает введение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций. Возможно, что новый завод сможет воспользоваться этой новой преференцией.

На протяжении длительного времени Республика Корея остается одним из крупнейших партнеров Санкт-Петербурга в промышленной отрасли.

Петербургский завод компании Хендэ является одним из крупнейших в России. Сегодня здесь трудится более 2 тысяч человек. Компания является крупным налогоплательщиком Санкт-Петербурга. В непосредственной близости с автомобильным заводом Hyundai Motor в Санкт-Петербурге расположены цеха двух ключевых компаний-поставщиков. Это компания Hyundai Steel, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь, и компания Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки. В двух километрах от завода «ХММР» разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков с корейскими инвестициями.

Hyundai откроет новый завод в Петербурге

Корейский концерн Hyundai планирует построить в Санкт-Петербурге новый завод. Предприятие займется производством двигателей для автомобилей Hyundai и Kia. Суммарный объем инвестиций оценивается в 12,7 млрд рублей.

Новый моторный завод Hyundai обещают открыть через два года – в октябре 2021-го. По всей видимости, производственный корпус возведут поблизости от действующего завода Hyundai в Каменке. Предприятие обеспечит Петербургу 500 дополнительных рабочих мест. Инвестиции оцениваются на уровне 12,7 млрд рублей, но в процессе строительства сумма может возрасти, сообщает Peterburg2.
Проект нового предприятия обсуждался сегодня на совещании в правительстве Санкт-Петербурга при участии вице-губернатора Евгения Елина и генерального директора «Хендэ Виа Рус» O Сынгхуна. На заводе наладят выпуск бензиновых двигателей. Предприятие будет работать в три смены, его мощность составит 330 тыс. двигателей в год. Из них порядка 20% планируется отправлять на экспорт.
Согласно подписанному в декабре заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» специнвестконтракту, компания Hyundai обязалась повысить уровень локализации. С этой целью в течение ближайших 7 лет в российскую экономику будет инвестировано около 35 млрд рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание