Hyundai Creta держит лидерство в сегменте SUV

Hyundai Creta продолжает удерживать лидерство в SUV-сегменте российского рынка

Аналитическое агентство Автостат опубликовало результаты исследования состояния SUV-сегмента первичного автомобильного рынка в России я январе текущего года.

Согласно данным аналитиков Автостата, в прошлом месяце самым популярной моделью в сегменте кроссоверов и внедорожников стала относительно недавняя новинка южнокорейского автопроизводителя Hyundai – кроссовер Creta. Этот автомобиль появился в нашей стране только в августе прошлого года и с момента выхода на рынок демонстрировал стабильно высокие результаты продаж, пока не возглавил рейтинг своего сегмента. Так, в январе официальные дилеры Hyundai передали в руки своих российских клиентов 2 565 экземпляров этой модели. В общем же рейтинге среди всех моделей, официально представленных в России, Hyundai Creta занял 5-ое место.

Прежний фаворит сегмента – французский кроссовер Renault Duster поначалу спорил с Hyundai Creta за первое место в SUV-сегменте, с течением времени его позиции ослабели и в прошлом месяце он вышел только на второе место по популярности в сегменте и на 8-ое в общем зачете. В количественном же выражении, объемы продаж бывшего лидера составили 1 848 экземпляров, что на 22,3% ниже результатов января 2020 года.

«Тройку» лидеров закрывает совместная разработка американского и российского автогигантов – внедорожник Chevrolet Niva. За первый месяц 2020 года продажи этой модели подскочили на 41,3%, до 1 670 экземпляров. Такой высокий показатель позволил этой модели не только войти в ТОП-3 своего сегмента, но и в ТОП-10 по рынку в целом (9-ое место).

Топ 5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

Почему Hyundai Creta может быть не самым лучшим выбором для покупки?

Hyundai Creta- Solaris среди кроссоверов. Недорог если сравнивать его с конкурентами, стоимость минимальной комплектации на рынке составляет 800 тыс. рублей, «максималка» обойдется в 1.2 млн. рублей. Кроссовер приятен на вид, внешне модель практически ничем не отличается от своих соплеменников, по крайней мере в худшую сторону. Хорошее качество материалов отделки, комфорт и эргономичность обеспечены. Однако есть несколько существенных «НО» которые делают эксплуатацию корейского кроссовера настоящим кошмаром и большим разочарованием новоиспеченным владельцам Крет.

Мы собрали несколько наиболее вопиющих фактов говорящих о том, что кроссовер из Кореи далеко не самый лучший вариант для покупки.

1. Кузов Hyundai Creta гниет!

Фотография взята с www.drive2.ru

Первый и самый ужасающий факт о Hyundai Creta, ее кузов гниет буквально после нескольких месяцев после схода с конвейера! Вот это новость!

Об этом факте говорило немалое количество автомобилистов, которые успели взять кроссовер во владение и то что они рассказывали повергало в шок, в это просто не верилось. Тем не менее все рассказы оказались правдивыми, об этом писал ряд автомобильных изданий, которым можно доверять, в том числе информация была опубликована на сайте журнала «За рулем».

Согласно данным с форумов от четверти до трети владельцев столкнулись с этим неприятным недугом. И ладно бы ржой покрывалось днище автомобиля, его хоть «замовилить» можно. Но следы разложения металла появлялись на кузовных панелях и даже на крыше. Это как? Подробнее об исследовании вы можете прочитать в статье «Почему ржавеют новые Hyundai Creta — расследование «За рулем»»

И чтобы не наговаривать на корейского автопроизводителя, отметим, что по официальным данным, автовладельцев, столкнувшихся с проблемой ржавчины на Hyundai Creta очень небольшое число, 1 процента не наберется.

Поэтому паниковать не стоит. Впрочем, лучше всего держать в голове, что есть подобная проблема.

Чтобы не подмачивать репутацию, Хендаи по любому изменит необходимые техпроцессы (или уже внес правки) и новые партии избавятся от неприятного недуга. Но осадочек останется…

2. Кроссовер с 1.6 литровым двигателем, на автомате и полным приводом обладает невнятной динамикой

Второе досадное разочарование владельцев заключается в том, что Creta в комплектации с 1.6 литровым двигателем, автоматической КПП и полным приводом совершенно не едет. В пример, следующий отзыв https://www.zr.ru/cars/hyundai/-/creta/reviews/

Сразу же отметим, что это почти максимальная комплектация и стоит она более 1.1 млн. рублей.

По паспорту разгон составляет 13.1 секунды, небыстро, но жить, казалось бы, можно, ведь не спорткар берем. В жизни все оказалось несколько хуже (если верить форумчана), поскольку разгон от 0 до 100 км/ч не единственный режим движения в реальных дорожных условиях, гораздо чаще нужно быстренько ускориться с 3, 4 передачи и вот здесь все оказывается совсем нехорошо. Автомобиль со 123 сильным мотором не вытягивает, разгон сонный и не совсем подходит под реалии современной дорожной жизни.

Впрочем, недуг лечится очень просто, берите модель с 2.0 литровым движком, переплатите немного (60- 100 тыс. рублей), но сразу поднимите безопасность эксплуатации на несколько баллов вверх.

P.S. Мнения людей по поводу динамики в обсуждениях расходятся. Для кого-то мощности и тяговитости вполне хватает и они не понимают сути претензий других владельцев. Форум club-creta.ru

3. Минимальная комплектация- ни-ни!

Hyundai отличается от многих достаточно бюджетным подходом к ценообразованию, но по старой и недоброй традиции, если вы хотите приобрести машину как можно дешевле, не делайте этого, иначе прогадаете. За 800 тыс. рублей в комплектации Start вы получите вид кроссовера с моноприводом на переднюю ось, двумя фронтальными подушками безопасности, стальными 16” дисками и набором «опций» которые есть даже в Лада Калина, вроде классического электростеклопакета, центрального замка и иммобилайзера.

Скажите честно, вы бы купили за 800 тыс. совершенно «голую» машину? Это ж кроссовер, как ни крути, а не автомобиль марки Лада. При всем уважении к старанию отечественного автопрома вылезти из непросветной дремучей темноты. В этом наши молодцы, внушают оптимизм.

4. Creta дорогое удовольствие

Да, мы говорим, что кроссовер бюджетный, читай, недорогой. Но если отбросить минимальные комплектации и выбрать более- менее достойную, получится, что модель лучше приобретать лишь от 1 млн. рублей. ОДНОГО МИЛЛИОНА, Карл!

Это как? Это недорого?! Дорого конечно же.

Мы понимаем, что кроссовер всегда был недешевым удовольствием и производитель не может продавать свою продукцию в убыток, но… Creta действительно дорогая модель от Hyundai в бюджетном сегменте.

5. Очереди на покупку

При этом, чтобы купить Creta придется подождать. Ожидание будет долгим. В некоторых регионах очередь расписана чуть ли не на полгода. Это одновременно и заслуга, и промах производителя. С одной стороны, ажиотаж бешенный, люди хотят заполучить себе Creta, с другой точки зрения, поставки или производство в большем объеме наладить не помешало бы. Обсуждение на форуме www.hyundai-creta2.ru

Это был топ 5 самых вопиющих фактов Hyundai Creta. Безусловно, владельцы автомобилей найдут еще кучу недоработок или просто вкусовых недостатков в автомобиле и форумы пестрят обсуждениями такого рода. Мы не будем перечислять отрицательные отзывы, поскольку на наш взгляд- это будет уже придирками.

Что мы хотели сказать данным материалом? Не существует идеальных автомобилей. Их нет в природе, даже сверхнадежные Тойоты ломаются. Вспомните про рамы на внедорожниках Toyota после 7 лет эксплуатации. Но в погоне за мнимой экономией лучше притормозить и подумать, а стоит ли лезть в кредит или отдавать накопленные за годы деньги чтобы приобрести с виду кроссовер, а по факту обычный городской автомобиль по имени Крета? Может лучше взять новенький Солярис второго поколения, проверенный, отточенный за годы выпуска бестселлер рынка РФ и бед не знать? Или вы еще думаете, что стоит переплачивать за вседорожные качества кроссовера Creta? Решать вам.

Hyundai Creta сохранил лидерство в сегменте SUV

Новый Hyundai Creta в феврале снова стал бестселлером в сегменте SUV на авторынке России. Модель сохраняет лидерство вот уже седьмой месяц подряд. В феврале продажи вседорожника составили 4 055 экземпляров.

На второй строчке располагается Renault Duster, который в минувшем месяце разошелся тиражом в размере 3 240 машин (-22,8%).
Третье место занял японский кросс Toyota RAV4 с результатом 2 244 реализованных авто (-26,6%).

Далее следует внедорожник «Шевроле Нива», объем реализации которого составил 2 231 единицу (-7,4%).

Замыкает LADA 4×4 — на этой модели свой выбор остановили 2 024 покупателя (-24,2%).

В десятку самых востребованных моделей сегмента SUV также вошли Renault Kaptur (1838 экз.), Nissan X-Trail (1781 экз., +8,2%), «Фольксваген Тигуан» (1741 экз., +119,8%), «Ниссан Кашкай» (1476 экз., -10,1%) и KIA Sportage (1474 экз., +94,5%).

Отметим, что по итогам первых двух месяцев текущего года лидирующую позицию среди кроссоверов также занял «Хэнде Крета» с результатом 6 620 проданных авто. Второй результат показал «Рено Дастер», который разошелся в количестве 5 088 штук (-22,6 и Chevrolet Niva, чьи продажи составили 3 901 авто (+8,6%).

Напомним, продажи автомобилей в России упали на 4,1%.

Хёндай Creta вновь стала лидером в сегменте кроссоверов на русском рынке

Автомир

  • Автор: Мартюшовa Диана Федоровна 10/ 12, 2020,

В конце осени в РФ на авторынках SUV больше всего было реализовано моделей Хёндай Creta — 4 814 машин.

Рено Duster за этот же период воплотил 3 569 машин и это на 17,2% менее по итогам прошедшего года. Стоит обозначить, что южнокорейский SUV держит лидерство в сегменте уже на протяжении четырех месяцев подряд. Представителям марки Хюндай удалось за месяц воплотить 4814 кроссоверов.

На втором месте как и раньше идет Рено Duster, на котором остановили собственный выбор 3569 клиентов (-17,2%). Замыкает первую тройку рейтинга модель Шевроле NIVA, которая была продана в прошлом месяце в количестве 2664 шт. (-9,2%). Данная модель разошлась в количестве 2 664 экземпляров (-11%).

В пятерку лидеров вошли Рэно Kaptur и Кия Sportage.

Также в 10-ку самых известных авто сектора SUV в конце осени этого года вошли: Toyorta Rav4, Лада 4х4, Ниссан Qashqai, Тоёта Land Cruiser Prado и Ниссан X-Trail.

Стоит обозначить, что по результатам 11-ти месяцев следующего года лидерство среди моделей SUV удерживает Рэно Duster с показателем 40105 реализованных машин (+3,8%).

Кстати, по результатам 11 месяцев продолжает лидировать Рэно Duster, за которым идут Тойота RAV4 и Шевроле Niva.

Hyundai Creta в июне сохранил звание лидера в сегменте SUV

Небольшой внедорожник Hyundai Creta этим летом остается лучшим в своем сегменте автомобилей на авторынках страны. Данную лидирующую позицию он держит уже почти год. За прошлый год было продано более четырех тысяч таких машин.

На второй строчке рейтинга располагается Рено Дастер с числом продаж 3 920 единиц. На третьем месте кроссовер Toyota RAV4 с объемом продаж в 3 560 экземпляров, а это прирост продаж, по сравнению с прошлым годом на целых 77%».

Следом за ним расположился KIA Sportage, проданный в количестве 2 920 единиц, и тоже показавший неплохой прирост в 72%. Пятую позицию среди внедорожников-лидеров продаж занял Рено Capture c числом реализованных автомобилей – 2 820.

Подводя итоги, лидерство закрепилось за Hyundai Creta с объемом продаж 24 140 автомобилей за шесть первых месяцев года. За ним следом идут Рено Дастер и Тойота RAV-4. Количество проданных автомобилей данных марок составило соответственно 19 800 и 16 010 единиц.

Hyundai Creta: Есть ли смысл покупать кроссовер с механикой

Выводя на российский рынок Hyundai Creta, корейцы рассчитывали, что модель в первую очередь составит конкуренцию Renault Kaptur. Creta не только легко и непринужденно расправилась с Kaptur, но и скинула с вершины еще одного француза — Renault Duster. Теперь любимец пенсионеров и дачников только второй, а в России правит Creta.

Сделать ставку на компактный кроссовер — очень логичный и правильный шаг, который полностью себя оправдал. Технически в основу модели легла платформа хэтчбека i20. Однако все не так просто. Tucson поделился с Creta агрегатами полноприводной трансмиссии, Elantra стал донором многих компонентов шасси, а базовый 1,6-литровый мотор отдал автомобилю Solaris.

Визуально, конечно, «кореец» не поражает воображение. Многие даже считают его скучным. Глядя на тот же Kaptur с этим отчасти можно согласиться. Впрочем, дизайнер Hyundai Петер Шрайер, на мой взгляд, вряд ли хотел кого-то удивить — автомобиль просто «причесали» под европейские стандарты. Хорошо это или плохо — каждый пусть судит сам.

Но точно одно — Creta универсальная машина, которая подойдет всем. За ее рулем легко можно представить как молодую девушку, так и мужчину в возрасте. И никто не скажет, что этот SUV не подходит им по возрасту. И, кстати, это одна из причин популярности кроссовера Hyundai.

«РГ» тестировала Creta с «автоматом» чуть менее года назад. Тогда автомобиль нас порадовал ходовыми качествами, просторным салоном и очень классной подвеской. Да и к «коробке» претензий не было — она вовремя и плавно переключала передачи и не подтупливала.

Но если нет желания (возможности) купить машину с АТ, да и полный привод особо не нужен, то можно ли сделать выбор в пользу автомобиля с «механикой»? Creta с двигателем 1,6 литра (123 л.с.) в минимальной комплектации стоит 819 900 рублей. Естественно, что такую машину нереально найти не только у дилеров марки, но и в пресс-парке.

В результате к нам на тест попал кроссовер в версии Travel за 1 052 900 рублей и с дополнительным пакетом Advance (стоит 50 тысяч рублей), который очень неплохо упакован. В него входят: обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок стеклоомывателей, датчик света, бесключевой доступ, круиз-контроль, кнопка запуска/остановки двигателя, CD-проигрыватель, многофункциональный цветной дисплей, камера заднего вида.

Плюс сама комплектация Travel включает в себя обогрев передних сидений, руля и зеркал, климат-контроль, задние парктроники и галогенный фары. С таким набором на оснащенность «бюджетной» Creta грех жаловаться. Впрочем, корейцы всегда славились своими «жирными» комплектациями — и в этом их большой плюс.

Выбор в пользу «механики» — это возвращение к истокам. Сейчас по улицам российских городов ездит уже целое поколение, которое не умеет управлять машинами с МТ. С одной стороны — в этом нет ничего плохого, современные «автоматы» удобны в эксплуатации, да и проблем с ними не так уж и много. С другой — шестиступенчатая «механика» вызывает куда больше положительных эмоций.

На практике все мои ожидания от Creta с МТ оправдались. Сама коробка очень хороша: передачи переключаются очень четко, а управлять ручкой КПП можно лишь несколькими пальцами. Сцепление — мягкое, с ним справится даже прекрасная половина человечества. Мне показалось, что оно даже слишком легкое, но это уже вопрос привычки. Из минусов — первая передача и задняя находятся рядом, ненароком можно перепутать.

Реакция на газ у Creta очень резкая, а первая передача короткая (как и две следующие). Полностью утопив педаль акселлератора на старте, вы рискуете добиться того, что двигатель быстро достигнет отсечки и захлебнется. Впрочем, к этому быстро привыкаешь.

Кроссовер с «автоматом» нельзя назвать динамичным, но и с «механикой» по паспорту кореец достигает «сотни» за 12,3 секунды — не ахти какой результат. А вот по ощущениям кажется, что автомобиль разгоняется быстрее. В плотном городском потоке Creta вполне хватает мощности, чтобы не отставать от остальных.

В пробках без проблем можно передвигаться и на второй передаче. А шестая здорово помогает экономить топливо. За время теста расход бензина составил 10 литров. Хотелось бы, конечно, увидеть цифру поменьше. Но есть и плюс-двигатель Creta неприхотлив и спокойно переваривает АИ-92.

А вот для трассы движка откровенно не хватает. Двигатель вновь оживает лишь после 4500 об/мин, поэтому, решившись на обгон, нужно переключаться вниз сразу на две передачи. Иначе вы просто не успеете совершить маневр.

На парковке «баранка» практически невесома (что опять-таки нравится девушкам), но когда начинаешь ехать, то с ростом скорости она дополнительно тяжелеет. Creta уверенно держит дорогу даже на больших скоростях. Что может вывести автомобиль из равновесия — это колеи. Попав в них, кореец начинает рыскать — приходится его «ловить» и корректировать траекторию.

Еще один момент — это подвеска. Мы уже говорили, что у полноприводного кроссовера она чудо как хороша, приятно, что и у моноприводной Creta все с ней в порядке. Вместо задней многорычажной подвески, которая использована на версиях 4×4, здесь применена полузависимая балка. Но это ничуть не отражается на результате.

Creta отлично справляется с дефектами дорожного покрытия, добиться пробоев просто нереально. Стыки, ямы, выступы, разбитые проселочные дороги — все это для корейского кроссовера не проблемы. Автомобиль чувствует себя уверенно и на грунтовке.

Естественно, что тяжелое бездорожье на таком аппарате все-таки покорять не стоит, но до дачи он спокойно вас довезет. Единственное — на сложных участках надо не забывать переходить на пониженную передачу. А система Hill-Start Assist Control поможет придержать автомобиль тормозами на уклоне.

Подводя итоги, можно сказать, что Hyundai Creta на «механике» с двигателем 1,6 литра и моноприводом оставляет приятное впечатление. По своим характеристикам автомобиль ничем не уступает полноприводной версии с более мощным мотором. Если вы не боитесь управлять кроссовером с тремя педалями — можно рассмотреть покупку Creta. А для тех, кому такой вариант кажется непрактичным и неудобным, всегда есть автомобиль с «автоматом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание