Honda выпустила водородомобиль

Водородомобиль Honda Clarity Fuel Cell вышел в продажу

Honda объявила о старте продаж своего серийного водородного автомобиля Clarity Fuel Cell. Этот седан призван стать основным конкурентом для другой японской машины на топливных элементах – Toyota Mirai.

Пока что выход пятиместного седана нельзя назвать массовым: первые водородомобили станут доступными только для некоторых государственных ведомств Японии, а также для узкого круга коммерческих организаций на условиях лизинга.

Впервые серийная версия Clarity Fuel Cell от «Хонды» была продемонстрирована на Токийском автосалоне не так уж и давно – в ноябре 2020. Спустя несколько месяцев японцы объявили подробности о расценках первых коммерческих версий, а сейчас делятся своими планами на текущий год – за это время планируется выпустить всего около 200 водородных автомобилей.

Для японского рынка заявленная стоимость Honda Clarity FCV составит 67 тыс. долларов, однако с учетом государственных льгот и лизинговой модели оплаты ежемесячный платеж владельцами будет находится в пределах 880 долларов. Также на этот год запланирован дебют машины на североамериканском рынке, где ее стоимость составит 60 тыс. или порядка $500 на условиях лизинга.

Силовая установка седана включает электродвигатель, способный выдавать максимальную мощность в 130 кВт, крутящий момент достигает 300 Н·м. К особенностям нового агрегата японские инженеры относят его компактность: по своим размерам он сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля. Машина характеризуется габаритами 4915 ? 1875 ? 1480 мм и весит 1890 кг.

Мощность водородных топливных элементов Honda Clarity Fuel Cell составляет 100 кВт, при этом удельная мощность ячеек была увеличена на 60% в сравнении с предыдущей модификацией – водородомобиля Honda FCX Clarity. Теперь запас хода нового «зеленого» авто составляет 750 км. Причем полное пополнение топливного бака занимает всего несколько минут, что сравнимо с показателями обычных машин с ДВС

Интересно, что опционально автомобиль может быть укомплектован внешним устройством для вывода электроэнергии Power Exporter 9000, благодаря которому транспортное может играть роль водородного источника питания. По словам производителя, полный бак автомобиля в сочетании с «водородным генератором» будут способны обеспечить недельную потребность в электроэнергии среднестатистического домохозяйства.

Honda выпустила собственный автомобиль на водородных топливных элементах

Экологи потребления. Мотор: Сейчас компания представила уже не концепт, а коммерческую версию автомобиля, которая получила название Clarity. Стоимость новинки нельзя назвать низкой — $67000 все же солидная сумма.

В сентябре прошлого года появилась новость о новом проекте Honda — автомобиле на водородных топливных ячейках. Тогда также сообщалось, что запас хода автомобиля от Honda будет больше, чем у Mirai от Toyota. Сейчас компания представила уже не концепт, а коммерческую версию автомобиля, которая получила название Clarity. Стоимость новинки нельзя назвать низкой — $67000 все же солидная сумма.

В первом году будет реализовано 200 автомобилей, но их не будут продавать в салонах, а предоставят в рамках лизинга правительственным организациям. Некоторые Clarity поступят и в распоряжение коммерческих компаний, которые, впрочем, пока не называются.

Через некоторое время автомобили на водороде поступят в продажу в Калифорнии по цене в $60000, и будут предоставляться лизинг за $500 в месяц.

В Японии лизинг обойдется уже $880 в месяц, а полная стоимость авто здесь — $67000, как и говорилось выше. Государственные «зеленые» льготы, возможно, снизят эту сумму.

Вредных выбросов автомобиль на водородных топливных ячейках не дает, на выходе — только вода. Honda является одной из первых (если не первой) компанией, создавших коммерческую версию водородных топливных ячеек. Они были первыми сертифицированы U.S. Environmental Protection Agency и California Air Resources Board в 2002 году.

При полной загрузке «бака» седан (форм-фактор именно таков — пятиместный седан) может проехать без дозаправки 750 километров. Компания в ходе работы над проектом смогла уменьшить топливные ячейки, одновременно увеличив количество мест в салоне до 5.

По словам главы компании, к 2030 году 2/3 продукции Honda будут автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов (электромобили, автомобили с топливными элементами, гибриды).

Напомню, что первой продавать «водородные» авто начала компания Toyota, выпустившая Toyota Mirai. Сейчас есть авто на топливных ячейках и у Volkswagen AG, Hyundai Motor Co., General Motors Co. и Mazda Motor Corp. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Honda выпустила водородомобиль

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.

Алгоритм настройки:

    Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)

После чего мы увидим все настройки принтера.

  • Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  • Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  • Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  • Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.
  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    Калибровка:

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28
    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта

    Honda опробует водородные автомобили в качестве такси

    В июле нынешнего года стартует эксперимент Honda по использованию автомобилей Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах в сервисах такси.

    Седан Clarity Fuel Cell сочетает новейшие технологические решения Honda. Благодаря особой компоновке топливных элементов и ключевых узлов машина получила просторный салон, способный вместить до пяти человек.

    Силовая установка выдаёт максимальную мощность в 130 кВт; крутящий момент достигает 300 Н·м. По оценкам специалистов, Clarity Fuel Cell может проехать до 589 км без дозаправки, а условный расход, эквивалентный бензиновым моторам, составляет 3,4 литра на 100 км пути.

    Со следующего месяца Honda предоставит шесть экземпляров Clarity Fuel Cell четырём таксомоторным компаниям в Японии. Они будут использовать водородные автомобили для обычных коммерческих перевозок.

    Эксперимент рассчитан на три года. Он поможет Honda понять, насколько хорошо автомобили на водородных топливных элементах подходят для интенсивной эксплуатации в сервисах перевозок. Собранные данные также помогут Honda внести улучшения в силовую платформу и сделать поездки ещё более эффективными с экономической точки зрения.

    Добавим, что разработка и вывод на рынок Clarity Fuel Cell является важным этапом концепции развития Honda: ожидается, что к 2030 году две трети мировых продаж бренда будут приходиться на автомобили, работающие на альтернативном топливе.

    Углеводороды уйдут на пенсию

    Напомним, что прорыв в энергетике без углеводородов, то есть без нефти и газа, совершили в Японии. Toyota почти два года назад начала серийный выпуск модели Mirai, который работает на водороде. Автомобиль имеет гибридный электроводородный «движок». Энергия производится с помощью окислительной реакции водорода в электрохимическом генераторе. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил. Вместо вредного выхлопа двигатель производит чистую воду.

    Одной заправки хватит на 650 километров, и обойдется она на наши деньги в 4 рубля 15 копеек (бензиновый автомобиль съест 2470 рублей). Стоимость инновационного автомобиля в Японии составит около 60 тысяч долларов. Правительство страны уже объявило, что все покупатели новых экологичных авто будут субсидированы на сумму в размере 17 тысяч долларов.

    Но не всем этот прогресс придется ко двору. Как рассказал «Российской газете» старший научный сотрудник Института экономики РАН Иван Капитонов, современная американская экономика очень сильно заточена на технологию двигателя внутреннего сгорания (ДВС). «Новые альтернативные энергетические и двигательные технологии, — говорит эксперт, — если они смогут оказать экономическую конкуренцию ДВС, способны существенно осложнить жизнь американской экономики. Может быть поставлена под сомнение «сланцевая революция», построенная на кредитные деньги, которые надо возвращать еще 15 лет».

    В США может появиться много безработных, начиная от геологов, заканчивая электромонтерами. Если дома и транспорт будут оборудованы водородными генераторами, то отпадет необходимость в атомной и гидроэлектроэнергетике, станут не нужны и ЛЭП, передающие электричество, подешевеет металл.
    Между тем главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов сомневается, что будущее именно за водородным двигателем. По его словам, разработка двигателей на водородных ячейках очень затратная.

    «Тем временем каждый уважающий себя автопроизводитель заявил, что через 5 лет в своей модельной линейке будет иметь, по меньшей мере, по одному электрокару», — говорит собеседник «РГ». Он обращает внимание, что электродвигатели легче внедрить в массы, так как их производство не так затратно. К примеру, чтобы создать сеть водородных заправочных станций, требуется на порядок больше инвестиций, чем на создание электрозарядных станций.

    Honda выпускает водородный автомобиль

    Знаменитый производитель автомобилей, компания Хоннда(Honda) планирует выпустить новый автомобиль, который работает на водороде. Этот автомобиль способен справляться с таким объемами энергии, что в случае необходимости может снабдить энергией целый дом. Эта модель называется FCV, единственный продукт переработки – вода. Выпуск автомобиля планируется в 2020 году.

    Однако, пока существует множество проблем, таких, например, как неразвитая инфраструктура для заправки таких автомобилей. Это одна из наиважнейших проблем, которая должна быть решена до выпуска авто.

    Водороду уже давно пророчат успешное будущее в качестве главного топливного элемента, говорят даже о “водородной экономике”.

    Автомобили, работающие на этом топливе используют двигатель внутреннего сгорания.

    Идеей создания водородного автомобиля заняты также компании Тoyota и BMW.

    Пока не сообщается о цене автомобиля и его точных технических характеристиках. Но известно, что дата выхода в Японии – март 2020 года. Официальные представители говорят, что выход автомобиля в Европе не заставит себя ждать. Модель показывает впечатляющий диапазон скорости — 480км. Заправка займет от 3 до 5 минут. Однако специализированных водородных заправок пока не существует, сам по себе этот элемент представляет неудобство, так как в природе его нет в чистом виде. Процесс получения водорода достаточно трудоемкий и достаточно дорогой.

    Несмотря на минусы, крупнейшие автомобильные компании видят будущее автомобилей именно в двигателях, работающих на водороде.

    “Хонда занимается этим вопросом уже несколько десятилетий, и первой получила право розничной продажи.”

    Производители уверены в успехе, так как в сравнении с предыдущими моделями, эта лишена недочетов и приспособлена к любому климату.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание