Honda вновь примет участие в IndyCar

В Honda вновь готовы поработать с Алонсо в IndyCar

Ожидается, что в начале сентября Фернандо Алонсо проведет тесты IndyCar на дорожной трассе. Вполне возможно, что испанец будет выступать на машине с двигателем Honda, как это было в Инди-500 2020 года.

Глава компании Honda Performance Development (HPD) Арт Сен-Сир заявил, что вновь готов поработать с испанским чемпионом Формулы-1.

Арт Сен-Сир: «Фернандо Алонсо — один из лучших пилотов современности. Нам очень понравилось работать с ним в 2020 году, когда он дебютировал в Инди-500. Он показал, что может быть конкурентоспособным за рулем новой для него техники. Будет здорово, если он решится провести полный сезон в IndyCar. Алонсо будет ценным приобретением для любой команды».

Заводите ваши моторы! Почему стоит следить за гонками IndyCar

Специально для Dragtimes.ru комментатор IndyCar на Viasat Sport Сергей Беднарук рассказывает о том, почему эти гонки круче Формулы 1.

Судите сами: в 16-ти гонках прошлого сезона победы праздновали восемь разных пилотов, и только двум гонщикам удалось выиграть более двух раз. До последнего этапа первенства шансы на титул сохраняли четыре спортсмена, а два лидера чемпионата в итоге завершили сезон с одинаковой суммой очков!

Шанс на победу в IndyCar есть почти у каждого гонщика. Плотная и равная борьба обеспечена за счёт использования единого шасси (все команды выступают на Dallara, оснащенных моторами и аэрообвесами от двух производителей — Chevrolet и Honda) и широкому разнообразию гоночной стратегии и тактики: в отличие от Ф1, в её заокеанском аналоге по-прежнему разрешены дозаправки, а нередкие появления на трассе машины безопасности вносят дополнительный фактор непредсказуемости.

Календарь IndyCar может похвастать разнообразием гоночных трасс — этапы проходят и на дорожных автодромах, и на городских кольцах, и, разумеется, на знаменитых американских овалах. На суперспидвеях скорость машин достигает 350 км/ч, что делает «индикар» самой быстрой «формулой» в мире.

В качестве вишенки на этом торте добавим сильный и именитый состав участников, а также богатые традиции — IndyCar является правопреемником чемпионатов, проводимых различными организациями с 1902 года (почти на полвека дольше чемпионата мира Ф1!). Нынешний сезон для главной формульной серии Америки станет уже 106-м по счёту. Таким образом, IndyCar по праву можно назвать старейшей гоночной серией на планете.

В преддверии старта чемпионата мы выделили главные его темы.

«Бесстрашный русский»

Главное для российских болельщиков — нам вновь будет за кого болеть в этом сезоне! Москвич Михаил Алёшин, выступающий при поддержке SMP Racing, проведёт свой уже третий полный сезон в IndyCar — и готов открыть счёт победам за океаном. К этой цели россиянин был дважды близок уже в прошлом году: он уверенно лидировал в Огайо, но произошедший по вине его выпускающего механика инцидент на пит-лейне отбросил Алёшина далеко назад, а на овале в Поконо Михаил впервые завоевал поул и на протяжении всей 500-мильной гонки держался в группе лидеров, финишировав в итоге вторым всего в паре секунд от победителя.

В этом году российский пилот продолжает сотрудничество с командой Schmidt Peterson Motorsports, за которую он выступает в IndyCar со своего дебюта в 2020-м. Тот факт, что Алёшин остался в хорошо знакомом ему коллективе, вместе с которым он добился заметного прогресса по ходу прошлого сезона, является для Михаила неоспоримым плюсом.

«Если мы сможем начать этот сезон на такой же высокой ноте, на которой завершили прошлый — это будет очень хорошо, — рассказал о своих задачах на этот год москвич. — Нужно стараться регулярно финишировать в первой десятке. Конечно, хотелось бы начать побеждать, это очень важно. Главное — поменьше попадать в неприятности на трассе, так как это сильно сказывается на итоговом результате».

Нельзя не отметить, что за три сезона за океаном Алёшин смог по-настоящему покорить сердца американских поклонников автоспорта, которым пришлась по душе его харизма («Мой план? Надрать всем задницу!», — подобные высказывания Михаила не раз срывали овации трибун) и по-настоящему отважный стиль пилотирования, за который он получил прозвище «Бесстрашный русский» (именно такой смысл американцы вкладывают в словосочетание Mad Russian применительно к Алёшину). За три сезона за океаном Михаил стал там своим парнем и у него есть все шансы стать в Америке звездой первой величины.

Седой Роджер против толстяка Чипа

Хотя, как отмечалось выше, в IndyCar к потенциальным претендентам на победы в гонках можно отнести большую часть пелотона, всё же у чемпионата есть главные фавориты. Основная борьба за титул в 2020-м снова ожидается между представителями мощнейших команд серии — Penske и Ganassi.

После триумфа новозеландского пилота Ganassi Скотта Диксона в 2020-м в прошлом году коллективу Роджера Пенске удалось взять красивый реванш — пилоты седовласого Капитана, как называют босса самой титулованной в американских гонках команды, заняли первые три строчки по итогам первенства.

Титул — первый для себя в IndyCar — завоевал Симон Пажено, который после неудачного предыдущего чемпионата провел сезон очень сильно и ровно, одержав пять побед. Тем не менее, до самого последнего этапа шансы опередить Пажено сохранял его австралийский напарник по команде Уилл Пауэр, но все же чемпиону 2020 года уже в четвертый раз в своей карьере пришлось довольствоваться вице-чемпионским званием. Тройку замкнул бразильский ветеран Элио Кастроневес, который хоть и не одержал за сезон ни одной победы в гонках, но за счет стабильности смог завоевать «бронзу».

Ставший лучшим из пилотов, выступавших в прошлом году не за Penske, американец Джозеф Ньюгарден в межсезонье перебрался из коллектива Ed Carpenter Racing в стан Роджера Пенске, что безусловно делает его одним из фаворитов грядущего чемпионата. Ньюгарден сменил знаменитого Хуана-Пабло Монтойю, программа выступлений которого в нынешнем сезоне IndyCar ограничится стартом только в само престижной гонке первенства — «500 миль Индианаполиса».

А вот Чип Ганасси, несмотря на относительно неудачный прошлый сезон (после выигранного годом ранее титула в 2020-м Диксон стал лишь пятым), решил не вносить изменений в пилотский состав своей команды, которая, как и Penske, также будет представлена четырьмя гонщиками. Компанию Диксону снова составят бразильский ветеран Тони Канаан по прозвищу «Большой нос», американец Чарли Кимболл и британский экс-пилот Ф1 Макс Чилтон.

Но если Роджер Пенске является давним противником командной тактики, что уже стоило титулов его пилотам в прошлом, то Чип Ганасси наверняка снова основную ставку сделает на Диксона (кстати, никакого отношения к самому северному поселку России и одноименному острову в Карском море новозеландский гонщик не имеет). Чей подход окажется в итоге выигрышным на сей раз?

Дополнительной интриги этому противостоянию придает то, что в этом году две ведущие команды IndyCar будут выступать за разные лагеря автопроизводителей. Penske остается клиентом Chevrolet, а вот Ganassi переметнулась в стан Honda, с которой последний раз сотрудничала в 2020-м.

Chevrolet против Honda

Этот сезон станет шестым в противостоянии двух представленных в IndyCar автопроизводителей. Третий год подряд Chevrolet и Honda концерна занимаются не только подготовкой моторов (V6 с турбонаддувом объемом 2,2 л), но и разработкой аэродинамических обвесов, что, учитывая использование моношасси, является главным, пожалуй, техническим фактором в заокеанской серии.

С самого начала году аэрообвесы от Chevrolet оказались эффективнее, но за прошлый год Honda сумела заметно подтянуться, и сейчас силы примерно выровнялись. Этот баланс должен сохраняться в нынешнем сезоне, поскольку сейчас доработка аэродинамических обвесов запрещена.

Кстати, этот год станет последним, когда будут использоваться разные «аэрокиты». С 2020-го в регламенте IndyCar снова будет возвращено правило единого обвеса. Причем внешне машины будут заметно отличаться от нынешних.

То, что две ведущие команды теперь находятся в разных лагерях, только обострит противостояние двух автопроизводителей в IndyCar.

Кто бросит вызов грандам

Впрочем, далеко не факт, что за титул будут бороться только пилоты Penske и Ganassi. Вмешаться в их борьбу вполне может команда прославленного в прошлом гонщика Майкла Андретти. Именно его коллектив является последней на сегодняшний день, сумевшей одолеть Ganassi и Penske: в 2020-м чемпионом стал ее гонщик Райан Хантер-Рей.

Andretti также выставит на весь сезон четыре машины с моторами и аэрообвесами Honda. За рулем трех из них продолжат выступать американские пилоты: помимо Хантер-Рея, это сенсационный победитель прошлогодней Indy 500 и лучший новичок 2020 года Алекс Росси, а также сын босса команды Марко Андретти. А вот в четвертой машине колумбийца Карлоса Муньоса сменил экс-пилот Ф1 Такума Сато — первый японец, сумевший выиграть гонку главной формульной серии Америки.

Еще одна гроза фаворитов — Грэм Рейхол, выступающий за команду своего отца, трёхкратного чемпиона IndyCar Бобби Рейхола. Два последних года американец становился лучшим пилотом лагеря Honda и в этом году, пользуясь всецелой поддержкой семейного коллектива, попробует вмешаться в спор за титул, которому он уже был близок в 2020-м.

В пятерку ведущих команд серии смело можно отнести и коллектив Михаила Алёшина — Schmidt Peterson Motorsports, также являющаяся клиентом Honda. Вместе с россиянином в его составе будет продолжит выступать канадец Джеймс Хинчклифф. И хотя в прошлом году пилотам Сэма Шмидта не удалось выиграть ни одной гонки, босс команды уже заявил, что в этом году ждет побед от обоих своих пилотов.

Нельзя также не отметить команду Эда Карпентера, выступающую в лагере Chevrolet. За нее в этом сезоне на полном расписании поедет вернувшийся в IndyCar перспективный американец Джей-Ар Хильдебранд — вряд ли он будет претендовать на титул, но в отдельных гонках способен потрепать нервы лидерам. Ну а сам «гоняющийся босс» команды по традиции будет выступать только на овалах, где всегда очень силен.

До и после Indy 500

Календарь стартующего в эти выходные сезона включает 17 гонок. Прописку в календаре сохранили все трассы, принимавшие этапы в прошлом году, к которым добавилась еще одна — овал в Сент-Луисе. В общей сложности в расписании по шесть дорожных трасс и овалов, а также четыре городских кольца, на одном из которых, в «городе моторов» Детройте, пройдут две гонки за уик-энд.

Разумеется, особняком в календаре стоит Indy 500, которая наряду с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана» считается самой знаменитой и престижной кольцевой гонкой на планете. «Величайший гоночный спектакль», как называют легендарную «пятисотку» американцы, в этом году пройдет уже в 101-й раз и по традиции, помимо постоянных участников чемпионата, привлечет на старт дополнительные заявки.

Гонка «500 миль Индианаполиса» по традиции станет центральным событием сезона и пройдет в последние выходные мая. Победа в ней ценится едва ли не выше, чем во всем чемпионате, ведь триумфатор Indy 500 навсегда вписывает свое имя в историю мирового автоспорта. Нет сомнений, что борьба за право выпить победное молоко на Аллее победы будет невероятно острой. Впрочем, можно быть уверенным, что и на всех остальных гонках зрителям скучать также не придется.

Где и как смотреть IndyCar в России

В России и странах СНГ пятый год подряд прямые трансляции гонок IndyCar будет вести телеканал Viasat Sport. Он доступен в пакетах кабельных операторов, но даже если у вас его нет в перечни доступных каналов, то подписку на него можно без труда оформить через Интернет (http://tv1000play.ru/subscribe) — за 299 рублей в месяц будет открыт доступ к просмотру всех каналов семейства Viasat в HD-качестве. Также Viasat Sport доступен в приложениях SmartTV, iTunes и Google Play.

Поклонники автоспорта в России и странах СНГ смогут увидеть все гонки сезона главной формульной серии Америки в полном объёме и прямом эфире, а также часовые обзоры, которые по традиции будут выходить в эфир по вторникам после этапа. Также в течение недели несколько раз будут предложены повторы.

Первая гонка сезона — уже в ближайшее воскресенье! Прямая трансляция с городской трассы в Сент-Питерсберге начнется на Viasat Sport в 19:20 по московскому времени. Разумеется, на нашем сайте вас ждет подробный рассказ о ее главных событиях.

Интересные особенности IndyCar

  • зачетные очки в IndyCar получают все вышедшие на старт пилоты — даже те, кому не удается добраться до финиша. Также есть бонусные баллы: по одному очку получает обладатель поула и гонщик, который лидировал в гонке хотя бы круг, а два очка присуждаются пилоту, возглавлявшему пелотон больше остальных. По итогам Indy 500 и финальной гонки начисляются двойные очки, поэтому там победитель зарабатывает сразу 100 «пунктов».
  • помимо личного чемпионата, существуют также первенство производителей и зачет новичков серии.
  • старт в гонках IndyCar дается с хода.
  • на машинах IndyCar нет гидроусилителя руля, поэтому пилотам за двухчасовую гонку приходится изрядно накачивать мышцы рук и натирать большие мозоли на ладонях.
  • самая короткая дистанция гонки IndyCar в сезоне-2020 — 150 миль (городская трасса в Торонто), самая протяженная — 500 миль (помимо Indy 500, такая же дистанция у гонки в Поконо).
  • на дорожных и городских трассах пилоты могут использовать так называемую «обгонную кнопку», которая в течение определенного времени повышает мощность мотора примерно на 60 л.с.
  • в квалификациях и гонках на дорожных и городских трассах пилотам доступны два состава шин от единого поставщика резины — Firestone. Более мягкие комплекты маркируются красным ободом, поэтому эти шины иногда называют «красными».
  • для этапов на овалах используются специальные аэродинамические обвесы.
  • двигатели машин IndyCar работают на топливе Sunoco E85R — это смесь бензина (15%) с этанолом (85%).

Календарь серии IndyCar сезона-2020

Дата Место Тип трассы
12 марта Сент-Питерсберг Городская
9 апреля Лонг-Бич Городская
23 апреля Бирмингем Дорожная
29 апреля Финикс Овал
13 мая Индианаполис Дорожная
28 мая «500 миль Индианаполиса» Овал
3 июня Детройт Городская
4 июня Детройт Городская
10 июня Техас Овал
25 июня Элкхарт-Лейк Дорожная
9 июля Айова Овал
16 июля Торонто Городская
30 июля Мид-Огайо Дорожная
20 августа Поконо Овал
26 августа Сент-Луис Овал
3 сентября Уоткинс-Глен Дорожная
17 сентября Сонома Дорожная

Подготовлено в сотрудничестве с SMP Racing.

Honda вновь примет участие в IndyCar

После 13-летнего участия в гонках CART и Champ Car World Series Джерри Форсайт решил не выставлять свою команду в новом объединенном чемпионате IndyCar, объяснив это неспособностью обеспечить необходимое финансирование. Команда сосредоточится на Чемпионате серии Atlantic, где ее цвета будут защищать популярный у себя на родине 21-летний канадец Джеймс Хинчклифф и 19-летняя мексиканская звездочка Давид Гарца. Таким образом, без работы остался основной пилот команды, чемпион Champ Car Series 2003, обладатель рекорда серии по количеству выигранных гонок (30) и многократный обладатель Приза самому популярному пилоту, 40-летний Пол Трейси, у которого еще не закончился 5-летний контракт с командой.

«Я шокирован и очень разочарован», сказал Пол. «Я не разговаривал с Форсайтом после нашей последней встречи в декабре. Тогда мы расстались с готовностью продолжать гонки, и у нас была высокая мотивация. Естественно, что с той поры кое-что поменялось. Но я думал, что мы могли бы с таким высоким командным духом бороться за победу в Indy 500. Полагаю, что я отношусь к числу лучших овальных пилотов страны, и с сильной командой у нас были бы хорошие шансы». «Теперь же мне придется вновь искать мотивацию и новую команду, уже в IndyCar», подытожил Трейси. Не думаю, что главная причина отказа Forsythe Racing от Чемпионата IRL финансовая. Скорее всего, Джерри Форсайту не по нраву объединение двух главных формульных серий Америки. Напомню, что он был одним из основателей и совладельцев (наряду с Кевином Калкховеном и Полем Джентилоцци) Champ Car World Series. Как сообщает сайт FCR, команда примет участие в последней гонке Champ Car — Toyota GP в Лонг-Бич в апреле. Кто сядет в кокпит болида в прощальной гонке не сообщается.

Гоночная серия Индикар

Популярная в странах Северной Америки серия автогонок машин с открытыми колесами. Создана в 1994 году Тони Джорджем, владеющим автодромом “Индианаполис Мотор Спивей” – одной из двух старейших горочных трасс мира. Задумывалась как более бюджетная замена CART.

Чемпионат

Первые этапы IndyCar прошли в 1996. Она конкурировала с Champ Car, обанкротившимся в 2008 году, после поглощения серия стала доминировать среди подобных автогонок в Северной Америке. В сезоне 2003 получила официальное название – “IndyCar Series”.

С 2006 года активно раскручивается Джином Симонсом из легендарной группы Кисс (KISS) и его маркетинговой компанией. В этот же период записывается ставший знаменитым гимн чемпионата – “I Am Indy”. В разное время спонсорские контракты подписывались с каналами Direc TV и компанией Izod (на сегодня это NBCSN), что помогло пережить ей кризис 2008 года.

C 2006 года Россия периодически транслировала отдельные заезды, сконцентрировавшись на “500 милях Индианаполиса“. Сейчас в полном объеме освещается каналами: Viasat Sport и Авто 24. Дополнительный интерес к серии подогревает участие женщин пилотов (Пиппа Манн, Даника Патрик и др.).

Спортивный регламент

Календарь включает в себя разные гонки которые проходят на классических овалах популярных в Америке. Правила изменяются в зависимости от автодрома где производится заезд. Квалификация делится на три этапа. Сначала болиды распределяются на 2 группы, и в каждой определяется 6 лучших пилотов. На втором этапе оставшиеся 12 гонщиков разыгрывают первые 6 мест. На третьем этапе, шестерка разыгрывает поул-позишн.

На овале проводится всего одна сессия, в которой и расставляются места на стартовой решетке. В одной попытке бывает два или четыре зачетных круга. На “500 милях Индианаполиса” в зачет идет несколько сессий. Гонка проходит на определенную дистанцию или количество кругов, если по истечению 2 часов дистанция не преодолена – заезд заканчивается и утверждаются текущие места болидов. За исключением Инди-500 на стартовой решетке машины выстраиваются в 2 ряда, а старт дается с хода. В Индианаполисе машины стартуют, выстроившись по три в ряд. Количество пит-стопов во время гонки не ограничено, разрешается дозаправка.

Начисление зачетных очков

Баллы начисляются всем пилотам, берущим участие в гонке. За поул-позишн дается 1 очко, пилоту лидировавшему в гонке наибольшее число кругов начисляется дополнительные 2 очка. В заезде очки распределяются по следующей схеме:

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18-26 27>
Очки 50 40 32 28 26 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 10

Болиды IndyCar

Шасси, шины и КПП

На сегодняшний день, компания Dallara является монопольным производителем шасси, которое дополняется обвесом. В прошлом поставщиками были компании: G Force, Riley & Scott, Falcon Cars, Panoz DP01.

В шасси используются композитные материалы – углеволокно, кевлар, которое интегрировано с механикой. Для увеличения прижимной силы применяются переднее и заднее антикрыло и обвес (от Хонда или Шевроле). Масса с техническими жидкостями (кроме горючего) – 697,1-725,7 кг, в зависимости от автодрома. В IndyCar используется резина производства Firestone Firehawk – слики и шины для езды в мокрую погоду. Машина оборудована 6-ти ступенчатой секвентальной коробкой Xtrac с задней передачей.

Двигатели

Применяются битурбированные шестицилиндровые двигатели 2.2 литра от Honda и Chevrolet, V-образной конструкции с нагнетателями. Они развивают мощность до 750 лошадиных сил, делая машины одними из самых быстрых в мире. В отличие от Формулы 1 моторы работают на этаноле, с электронным впрыском. С этими двигателями машина разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, а ее максимальная скорость по прямой достигает 386 км/ч (быстрее, чем Ф1). На трассах европейского типа, с поворотами и шиканами, это преимущество утрачивается. Топливный бак имеет объем около 83 л, машину заправляют на пит-стопах.

Команда берет двигатель в сезонную аренду. По действующим требованиям силовой агрегат должен пройти 1931 километр без серьезных поломок. Вся электроника поставляется корпорацией Motorola.

Применяемое топливо

Изначально использовались метаноловые смеси. Это топливо безопаснее бензина, не склонно к детонации, при возгорании гасится водой. Особенностью этого горючего является появление языков пламени при езде (их видно в темное время суток), что продемонстрировали ночные гонки. Для повышения зрелищности в метанол стали добавлять специальные примеси, чтобы горение было видно днем.

Поскольку считалось что этанол повреждает поршни и снижает характеристики, в 2005 году в IndyCar пришла компания EPIC (представитель производителей топлива) для повышения его популярности. Через год доля этанола составила 90%, в 2007-м 98%. Технологии не позволяли компенсировать потери в тяге и организаторы разрешили увеличить объем моторов до 3,5 л. Расход топлива на этаноле снизился, а топливные баки уменьшили облегчив болид.

С 2020 топливным спонсором чемпионата стала компания Sunoco. Машины продолжили ездить на этаноле, а двигатели уменьшили до 2.2 л, получив достаточную мощность за счет внедрения современной системы турбонаддува.

Трассы

Самой престижной трассой считается Indianapolis Motor Speedway или «Старая кирпичница», заезды на которой продолжаются с 1909 года. Это второй по возрасту автодром в мире, здесь проводится “500 миль Индианаполиса”. Овальный трек длиной круга 2,5 мили (4 километра) и 9-ти градусным бенкингом окружен трибунами вмещающими 257 тыс. зрителей (еще 140 тыс. могут разместиться в инфилде – трибунах внутри кольца). Именно на этой трассе поставлен рекорд скорости – 383 км/ч.

Texas Motor Speedway

Овал на котором проводится “Firestone 550” («Дикий асфальтированный цирк») – находится в техасском Форт-Уорте. Длина круга для IndyCar ограничена 2,34 км, в заезде 228 кругов (550 км). Отличительная особенность самый крутой бенкинг – угол наклона трассы в поворотах достигает 24 градусов.

Pocono Raceway

Частный автодром расположенный в городе Лонг Понд, штата Пенсильвания. За свою конфигурацию получил неофициальное название «Хитрый треугольник», каждый из трех витков автодрома имеет свой радиус. Трек длиной около 4 километров, но резкие повороты и малый бенкинг делают эту трассу одной из самых сложных и медленных в серии.

Milwaukee Mile

Старейшая трасса мира открытая в 1903 году в штате Висконсин, город Милуоки, ее длина одна миля. Характерна наличием постоянного бенкигна (на прямых 2,5 градуса, на виражах до 9,25 градусов), трибуны вмещают 37 тыс. зрителей. Не является постоянным этапом но вызывает неизменный интерес зрителей.

Команды

Явный фаворит на нынешнем этапе IndyCar, команда Роджера Пенске – Team Penske. Отлаженный механизм работы команды сравнивают с заводом выжимающим все из возможностей предоставленных регламентом. Удачный подбор аэродинамических пакетов позволяет выигрывать множество поул-позишн, одерживать победы в гонках. За Пенске выступают и выступали лучшие пилоты: Хуан-Пабло Монтойя, Симон Пажено, Уилл Пауэр, Джо Ньюгарден.

Конкурентом Пенске стала – Chip Ganassi Racing перешедшая на двигатели Хонда. Решение представляется несколько спорным но японцам есть что доказывать, они готовы предложить несколько инновационных решений. На прямых, болиды этой команды показывают высокую скорость, поэтому на овалах они создадут конкуренцию Пенске.

Претендентом на лидерство выступает команда Andretti Autosport. Это молодая конюшня, с болезнями роста, приводящими к нестабильности в результатах. Обновляя штат обслуживающего технику персонала она пытается найти оптимальную конфигурацию. Пилот Райан Хантер-Рей способен показывать чудеса на посредственной технике.

Россия в ИНДИКАР

В наши дни многие российские любители автоспорта открывают для себя Индикар Причина интереса к главной формульной серии Северной Америки – выступления россиянина Михаила Алешина.

Михаил – опытный гонщик успевший стать победителем Мировой серии Рено, выступает в IndyCar с 2020 года за команду Schmidt Peterson Motorsports. За годы выступлений он показал себя бойцом на не лучшем болиде. Имеет один поул-позиш и подиум на Pocono Raceway, что говорит о несомненном потенциале. На канале Viasat Sport выходят передачи посвященные Алешину, в которых он дает эксклюзивные интервью и комментарии, подогревая интерес к чемпионату.

Honda вновь примет участие в IndyCar

Андретти считает маловероятным участие Алонсо в «Инди-500» в составе его команды

В испанской прессе вновь появились слухи об участии Фернандо Алонсо в «Инди-500» в 2020 году в составе команды «Андретти Автоспорт».

Однако, по словам самого Майкла Андретти, вероятность этого крайне мала: «Безусловно, мы разговаривали с ним об этом. И я с большим удовольствием вновь предоставил бы ему один из моих автомобилей. Однако для того чтобы это случилось, должно произойти уж очень много вещей. В первую очередь он сам должен определится чего он хочет, в т.ч. и прекращения сотрудничества с «Макларен». Но есть и другие факторы…»

Под «другими факторами» имеются в виду взаимоотношения Фернандо Алонсо с «Хондой». После не самого удачного опыта сотрудничества «Макларен» с японскими мотористами в «Формуле-1» отношения между ними и командой, и испанским гонщиком оказались безнадёжно испорчены. До такой степени, что летом этого года, когда в «Макларен» приняли решение о приходе в «Индикар» (с Алонсо как частью плана), «Андретти Автоспорт» получили ультиматум — либо они остаются с «Хондой», либо оказывают техническую поддержку британцам, но ищут себе другого поставщика двигателей. Таким образом, до тех пор пока команда Майкла Андретти использует двигатели «Хонда», путь Алонсо в неё заказан. Тем более что испанец на данный момент сотрудничает с другим японским автопроизводителем — «Тойотой», в составе команды которого он дважды выиграл «24 часа Ле-Мана», а также собирается покорить «Дакар».

«Я был бы рад вновь объединить наши усилия и попытаться привести его к победе в «Инди-500″, — говорит Андретти, чьи автомобили пять раз выигрывали легендарную гонку. — Мы говорили с ним об этом много раз. И об его участии в других наших проектах. Но сейчас это не более чем разговоры».

Кроме этого, участие Алонсо в гонке Индианаполисе в 2020 году в составе «Андретти Автоспорт» маловероятно и по другой причине — в следующем сезоне Майкл Андретти выставляет в «Индикаре» на полном расписании пять автомобилей плюс оказывает поддержку команде Майкла Шэнка, и седьмую машину может просто не потянуть. Однако на данный момент планируется участие испанского чемпиона в «Инди-500» в составе «Макларен» — у команды достаточно ресурсов, чтобы качественно подготовить третий автомобиль.

Заводите ваши моторы! Почему стоит следить за гонками IndyCar

Если вам надоели однообразные «королевские гонки» и доминирование одной команды, то стоит непременно обратить свой взор за океан – в серии IndyCar, которую частенько называют американским аналогом Ф1, острая и непредсказуемая борьба гарантирована всегда.

Судите сами: в 16-ти гонках прошлого сезона победы праздновали восемь разных пилотов, и только двум гонщикам удалось выиграть более двух раз. До последнего этапа первенства шансы на титул сохраняли четыре спортсмена, а два лидера чемпионата в итоге завершили сезон с одинаковой суммой очков!

Шанс на победу в IndyCar есть почти у каждого гонщика. Плотная и равная борьба обеспечена за счёт использования единого шасси (все команды выступают на Dallara, оснащенных моторами и аэрообвесами от двух производителей – Chevrolet и Honda) и широкому разнообразию гоночной стратегии и тактики: в отличие от Ф1, в её заокеанском аналоге по-прежнему разрешены дозаправки, а нередкие появления на трассе машины безопасности вносят дополнительный фактор непредсказуемости.

Календарь IndyCar может похвастать разнообразием гоночных трасс – этапы проходят и на дорожных автодромах, и на городских кольцах, и, разумеется, на знаменитых американских овалах. На суперспидвеях скорость машин достигает 350 км/ч, что делает «индикар» самой быстрой «формулой» в мире.

В качестве вишенки на этом торте добавим сильный и именитый состав участников, а также богатые традиции – IndyCar является правопреемником чемпионатов, проводимых различными организациями с 1902 года (почти на полвека дольше чемпионата мира Ф1!). Нынешний сезон для главной формульной серии Америки станет уже 106-м по счёту. Таким образом, IndyCar по праву можно назвать старейшей гоночной серией на планете.

В преддверии старта чемпионата мы выделили главные его темы.

«Бесстрашный русский»

Главное для российских болельщиков – нам вновь будет за кого болеть в этом сезоне! Москвич Михаил Алёшин, выступающий при поддержке SMP Racing, проведёт свой уже третий полный сезон в IndyCar – и готов открыть счёт победам за океаном. К этой цели россиянин был дважды близок уже в прошлом году: он уверенно лидировал в Огайо, но произошедший по вине его выпускающего механика инцидент на пит-лейне отбросил Алёшина далеко назад, а на овале в Поконо Михаил впервые завоевал поул и на протяжении всей 500-мильной гонки держался в группе лидеров, финишировав в итоге вторым всего в паре секунд от победителя.

В этом году российский пилот продолжает сотрудничество с командой Schmidt Peterson Motorsports, за которую он выступает в IndyCar со своего дебюта в 2020-м. Тот факт, что Алёшин остался в хорошо знакомом ему коллективе, вместе с которым он добился заметного прогресса по ходу прошлого сезона, является для Михаила неоспоримым плюсом.

«Если мы сможем начать этот сезон на такой же высокой ноте, на которой завершили прошлый – это будет очень хорошо, – рассказал о своих задачах на этот год москвич. – Нужно стараться регулярно финишировать в первой десятке. Конечно, хотелось бы начать побеждать, это очень важно. Главное – поменьше попадать в неприятности на трассе, так как это сильно сказывается на итоговом результате».

Нельзя не отметить, что за три сезона за океаном Алёшин смог по-настоящему покорить сердца американских поклонников автоспорта, которым пришлась по душе его харизма («Мой план? Надрать всем задницу!», – подобные высказывания Михаила не раз срывали овации трибун) и по-настоящему отважный стиль пилотирования, за который он получил прозвище «Бесстрашный русский» (именно такой смысл американцы вкладывают в словосочетание Mad Russian применительно к Алёшину). За три сезона за океаном Михаил стал там своим парнем и у него есть все шансы стать в Америке звездой первой величины.

Седой Роджер против толстяка Чипа

Хотя, как отмечалось выше, в IndyCar к потенциальным претендентам на победы в гонках можно отнести большую часть пелотона, всё же у чемпионата есть главные фавориты. Основная борьба за титул в 2020-м снова ожидается между представителями мощнейших команд серии – Penske и Ganassi.После триумфа новозеландского пилота Ganassi Скотта Диксона в 2020-м в прошлом году коллективу Роджера Пенске удалось взять красивый реванш – пилоты седовласого Капитана, как называют босса самой титулованной в американских гонках команды, заняли первые три строчки по итогам первенства.

Титул – первый для себя в IndyCar – завоевал Симон Пажено, который после неудачного предыдущего чемпионата провел сезон очень сильно и ровно, одержав пять побед. Тем не менее, до самого последнего этапа шансы опередить Пажено сохранял его австралийский напарник по команде Уилл Пауэр, но все же чемпиону 2020 года уже в четвертый раз в своей карьере пришлось довольствоваться вице-чемпионским званием. Тройку замкнул бразильский ветеран Элио Кастроневес, который хоть и не одержал за сезон ни одной победы в гонках, но за счет стабильности смог завоевать «бронзу».

Ставший лучшим из пилотов, выступавших в прошлом году не за Penske, американец Джозеф Ньюгарден в межсезонье перебрался из коллектива Ed Carpenter Racing в стан Роджера Пенске, что безусловно делает его одним из фаворитов грядущего чемпионата. Ньюгарден сменил знаменитого Хуана-Пабло Монтойю, программа выступлений которого в нынешнем сезоне IndyCar ограничится стартом только в само престижной гонке первенства – «500 миль Индианаполиса».

А вот Чип Ганасси, несмотря на относительно неудачный прошлый сезон (после выигранного годом ранее титула в 2020-м Диксон стал лишь пятым), решил не вносить изменений в пилотский состав своей команды, которая, как и Penske, также будет представлена четырьмя гонщиками. Компанию Диксону снова составят бразильский ветеран Тони Канаан по прозвищу «Большой нос», американец Чарли Кимболл и британский экс-пилот Ф1 Макс Чилтон.

Но если Роджер Пенске является давним противником командной тактики, что уже стоило титулов его пилотам в прошлом, то Чип Ганасси наверняка снова основную ставку сделает на Диксона (кстати, никакого отношения к самому северному поселку России и одноименному острову в Карском море новозеландский гонщик не имеет). Чей подход окажется в итоге выигрышным на сей раз?

Дополнительной интриги этому противостоянию придает то, что в этом году две ведущие команды IndyCar будут выступать за разные лагеря автопроизводителей. Penske остается клиентом Chevrolet, а вот Ganassi переметнулась в стан Honda, с которой последний раз сотрудничала в 2020-м.

Chevrolet против Honda

Этот сезон станет шестым в противостоянии двух представленных в IndyCar автопроизводителей. Третий год подряд Chevrolet и Honda концерна занимаются не только подготовкой моторов (V6 с турбонаддувом объемом 2,2 л), но и разработкой аэродинамических обвесов, что, учитывая использование моношасси, является главным, пожалуй, техническим фактором в заокеанской серии.

С самого начала году аэрообвесы от Chevrolet оказались эффективнее, но за прошлый год Honda сумела заметно подтянуться, и сейчас силы примерно выровнялись. Этот баланс должен сохраняться в нынешнем сезоне, поскольку сейчас доработка аэродинамических обвесов запрещена. Кстати, этот год станет последним, когда будут использоваться разные «аэрокиты». С 2020-го в регламенте IndyCar снова будет возвращено правило единого обвеса. Причем внешне машины будут заметно отличаться от нынешних.То, что две ведущие команды теперь находятся в разных лагерях, только обострит противостояние двух автопроизводителей в IndyCar.

Кто бросит вызов грандам

Впрочем, далеко не факт, что за титул будут бороться только пилоты Penske и Ganassi. Вмешаться в их борьбу вполне может команда прославленного в прошлом гонщика Майкла Андретти. Именно его коллектив является последней на сегодняшний день, сумевшей одолеть Ganassi и Penske: в 2020-м чемпионом стал ее гонщик Райан Хантер-Рей.

Andretti также выставит на весь сезон четыре машины с моторами и аэрообвесами Honda. За рулем трех из них продолжат выступать американские пилоты: помимо Хантер-Рея, это сенсационный победитель прошлогодней Indy 500 и лучший новичок 2020 года Алекс Росси, а также сын босса команды Марко Андретти. А вот в четвертой машине колумбийца Карлоса Муньоса сменил экс-пилот Ф1 Такума Сато – первый японец, сумевший выиграть гонку главной формульной серии Америки.

Еще одна гроза фаворитов – Грэм Рейхол, выступающий за команду своего отца, трёхкратного чемпиона IndyCar Бобби Рейхола. Два последних года американец становился лучшим пилотом лагеря Honda и в этом году, пользуясь всецелой поддержкой семейного коллектива, попробует вмешаться в спор за титул, которому он уже был близок в 2020-м.

В пятерку ведущих команд серии смело можно отнести и коллектив Михаила Алёшина – Schmidt Peterson Motorsports, также являющаяся клиентом Honda. Вместе с россиянином в его составе будет продолжит выступать канадец Джеймс Хинчклифф. И хотя в прошлом году пилотам Сэма Шмидта не удалось выиграть ни одной гонки, босс команды уже заявил, что в этом году ждет побед от обоих своих пилотов.Нельзя также не отметить команду Эда Карпентера, выступающую в лагере Chevrolet.

За нее в этом сезоне на полном расписании поедет вернувшийся в IndyCar перспективный американец Джей-Ар Хильдебранд – вряд ли он будет претендовать на титул, но в отдельных гонках способен потрепать нервы лидерам. Ну а сам «гоняющийся босс» команды по традиции будет выступать только на овалах, где всегда очень силен.

До и после Indy 500

Календарь стартующего в эти выходные сезона включает 17 гонок. Прописку в календаре сохранили все трассы, принимавшие этапы в прошлом году, к которым добавилась еще одна – овал в Сент-Луисе. В общей сложности в расписании по шесть дорожных трасс и овалов, а также четыре городских кольца, на одном из которых, в «городе моторов» Детройте, пройдут две гонки за уик-энд.

Разумеется, особняком в календаре стоит Indy 500, которая наряду с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана» считается самой знаменитой и престижной кольцевой гонкой на планете. «Величайший гоночный спектакль», как называют легендарную «пятисотку» американцы, в этом году пройдет уже в 101-й раз и по традиции, помимо постоянных участников чемпионата, привлечет на старт дополнительные заявки.

Гонка «500 миль Индианаполиса» по традиции станет центральным событием сезона и пройдет в последние выходные мая. Победа в ней ценится едва ли не выше, чем во всем чемпионате, ведь триумфатор Indy 500 навсегда вписывает свое имя в историю мирового автоспорта. Нет сомнений, что борьба за право выпить победное молоко на Аллее победы будет невероятно острой. Впрочем, можно быть уверенным, что и на всех остальных гонках зрителям скучать также не придется.

Где и как смотреть IndyCar в России

В России и странах СНГ пятый год подряд прямые трансляции гонок IndyCar будет вести телеканал Viasat Sport. Он доступен в пакетах кабельных операторов, но даже если у вас его нет в перечни доступных каналов, то подписку на него можно без труда оформить через Интернет (http://tv1000play.ru/subscribe) – за 299 рублей в месяц будет открыт доступ к просмотру всех каналов семейства Viasat в HD-качестве.

Также Viasat Sport доступен в приложениях SmartTV, iTunes и Google Play. Поклонники автоспорта в России и странах СНГ смогут увидеть все гонки сезона главной формульной серии Америки в полном объёме и прямом эфире, а также часовые обзоры, которые по традиции будут выходить в эфир по вторникам после этапа. Также в течение недели несколько раз будут предложены повторы.Первая гонка сезона – уже в ближайшее воскресенье! Прямая трансляция с городской трассы в Сент-Питерсберге начнется на Viasat Sport в 19:20 по московскому времени. Разумеется, на нашем сайте вас ждет подробный рассказ о ее главных событиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание