Honda сократит модельный ряд на 30

Компания Toyota вдвое сократит модельный ряд на японском рынке

Количество моделей, выпускаемых компанией Toyota, давно перевалило за сотню. Что говорить, если только на одном лишь японском рынке Toyota представлена более чем шестьюдесятью моделями. Естественно, что часть из них является перелицованными версиями друг друга и при одинаковой технической начинке компания предлагает дизайн, рассчитанный на покупателей из разных групп. Но даже с учетом этого модельная гамма у Toyota крайне обширна.

Казалось бы, такому многообразию можно только порадоваться, но на деле искусственным путем «раздутый» модельный ряд для производителя оказывается скорее проблемой. Те же минивены Toyota Voxy, Noah и Esquire, например, отличаются друг от друга разве что уровнем оснащения и небольшими штрихами в дизайне, но вместе с тем каждому из них требуется место в шоу-руме. Для того чтобы последние не стали поистине огромными, «тойотовцы» до последнего времени применяли схему со сложной четырехуровневой сбытовой сетью.

Непосредственно дилерам Toyota предоставлено право торговать самыми роскошными моделями. Дилеры Toyopet отвечают за продажи автомобилей среднего класса, сеть Corolla специализируется на продаже бюджетных моделей. Четвертое подразделение Netz отвечает за модели, которые по условным признакам можно причислить к молодежным. Плюсом такой не самой простой схемы является то, что благодаря ей японской компании удается избежать внутреннего каннибализма. Кроме этого она способствует преемственности. По мере улучшения своих финансовых возможностей покупатели не уходят к другим брендам, а кочуют из одной дилерской сети в другую, при этом все равно оставаясь верными компании Toyota.

Однако в последние годы система дает сбои. Вызвано это целым рядом обстоятельств. За последние 25 лет объем японского рыка сократился почти на 1,5 миллиона автомобилей. При этом у самой компании Toyota есть ряд моделей, спрос на которые в Японии снизился до минимума. За прошлый год, к примеру, японские покупатели приобрели всего 5700 автомобилей Toyota RAV4 и Camry. Для сравнения – гибридный хэтчбек Prius в прошлом году в Японии нашел более 220 тысяч покупателей, а упомянутые выше минивены разошлись общим тиражом в 192 тысячи экземпляров. Неудивительно, что в Toyota решили сократить модельный ряд до 30 наименований. Изменится и дилерская сеть – из четырехступенчатой она превратится в двухступенчатую. Впрочем, об уменьшении объема продаж речь не идет. На родном рынке Toyota по-прежнему рассчитывает продавать не менее 1,5 миллиона автомобилей в год.

Модельный ряд Honda

Международная промышленная компания Honda Motor Company с главным офисом в Токио производит автомобили для широкой аудитории покупателей. В линейке японского автопроизводителя представлены внедорожники (Honda Pilot, Honda CR-V), седаны бизнес-класса (Honda Crosstour), городские малолитражки (Honda Jazz). Наибольшей популярностью у российских водителей пользуются Honda Accord среднего и Honda Civic малого среднего класса в двух вариантах кузова – хэтчбек и седан. Как можно убедиться, взглянув в каталог, модельный ряд Honda весьма разнообразен.

Внедорожники

2 134 900 . 2 689 900 Р уб.

3 214 900 . 3 814 900 Р уб.

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить Honda в

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алтайский край
  • Башкортостан (Республика Башкортостан)
  • Волгоградская область
  • Воронежская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Кемеровская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Нижегородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Пермский край
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Свердловская область
  • Ставропольский край
  • Татарстан (Республика Татарстан)
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Удмуртия (Удмуртская Республика)
  • Ульяновская область
  • Ханты-Мансийский АО
  • Челябинская область
  • Ярославская область
Узнайте, где приобрести Honda (Хонда):

История Honda

Японская компания возникла в 1946 году по инициативе дерзкого инженера и автогонщика Соичиро Хонда из провинции Хамаматсу. Обладая изобретательностью мышления, Соичиро нередко совершал смелые, рискованные поступки. Решив не заканчивать обучение в школе, он пошёл работать в авторемонтную мастерскую в Токио, где стал заниматься починкой велосипедов. Талант Хонды находить простые решения для сложных технических проблем послужил причиной многих его изобретений. Однажды он собрал мопед путём прикрепления мотора к своему велосипеду, а после создания ещё десятка таких мопедов для своих друзей, Хонда всерьёз взялся за их производство. Так и появилась компания под названием Honda Technical Research Institute (в переводе – «Институт технических исследований Хонда»), позже переименованная в Honda Motor Company.

Первоначально Хонда специализировалась на мотоциклостроении. Первый мотоцикл Honda Dream, оснащённый двигателем объёмом 98 кубических см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришёл Такео Фуджисава, который занимался корпоративным управлением и продажами Хонды.

К 60-м годам компания укрепила свои позиции на рынке мотоциклов и стала производить автомобили. Несмотря на неодобрительную оценку японского правительства, полагавшего, что конкуренция Хонды с брендами Toyota, Nissan и Mitsubishi навредит интересам страны, Соичиро проявил свой бунтарский характер и представил в 1963 году свой первый автомобиль – спортивную модель Honda S500.

Но истинная слава компании как автопроизводителя началась с выпуска Honda Civic в 1972 году. Компактные, недорогие и качественные автомобили с новыми двигателями CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) завоёвывают народное признание. Технические характеристики Honda Civic пришлись по душе многим покупателям.

Нефтяной кризис 70-х, который обрушился на Японию, вызвал резкое сокращение объёмов производства автомобильных концернов, но только не Хонды. Соитиро и на этот раз нашёл нестандартный вариант выхода из сложившейся ситуации: выпуск авто был увеличен вдвое, при том, что его стоимость Хонда существенно снизил. В отличие от Тойоты или Ниссана, продажи его компании возросли на 76 процентов. В 1975 году была внедрена собственная кредитная программа, а годом позже вышла столь популярная сейчас Honda Accord.

В 90-х стартовало производство эко-автомобилей на солнечных батареях Honda EV Plus, моделей S2000 и внедорожников Honda CR-V. Главным кредо компании стал принцип энерго- и ресурсосбережения. Сегодня Honda производит не только автомобили и мотоциклы, но и газонокосилки, электрогенераторы и даже роботы-андроиды. Составляющие успеха японской организации – высокая надёжность машин и современные технологические решения.

Bagira33 › Блог › Истоия о «Honda»

История «ХОНДЫ»
Хонда» (Honda Motor Company, Honda Giken Kogyo KK)- это японская компания, профилирующей специализацией которой, является выпуск легковых автомобилей и мотоциклов, различной спецтехники, а также всего, что только может быть связано с моторами. Сердце этой великой фирмы находится в Токио.
Основана в 1946 предприимчивым инженером Soichiro Honda как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.
Соитиро Хонда (Soichiro Honda) — основатель компании Honda, инженер, автогонщик и просто хороший человек. «Я работаю потому, что это забавно!»- однажды изрек он.
В 1948 Институт был преобразован и переименован в компанию с современным названием, которая сосредоточилась первоначально на выпуске быстро ставших знаменитыми мотоциклов. С 1949 года в качестве члена Совета директоров компании, начал свою работу Такэо Фудзисава, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению. Сначала способ Соичиро Хонды (Soichiro HONDA) вести дела удивил его. Хонда проводил большую часть времени на заводе и в исследовательской лаборатории, обучая рабочих и инженеров технологии, а Фуджисава занимался продажей и корпоративным менеджментом. С. Хонда не мог управлять один, поэтому он учредил корпоративную организацию. Для него компания была не больше, чем «временным зданием». Чтобы технологии HONDA имели все возможности для роста, Фуджисава делал все, чтобы это «временное здание» стало постоянным.

Такэо Фудзисава- считается вторым отцом-основателем Honda.
В 1948 году компания приступила к производству мотоциклов: в 1949 году была выпущена модель «Дрим» («Мечта») с двухтактным 98-кубовым двигателем, воплотившем в себе все мечты его создателей. Одновременно с выпуском этой модели на рынок был разработан новый подход к организации продаж: отныне компания назначала дистрибьюторов для осуществления продаж определенной продукции на определенной территории, которые в свою очередь развивали дилерскую сеть.

Honda Dream Type D — первый опыт Honda в строительстве мотоциклов.

Технологический прорыв дал HONDA возможность участвовать в мотоспорте. В марте 1954 года команда HONDA MOTOR Co., Ltd. взяла участие в гонке Сао Пауло в Бразилии, и Соичиро заставил ее принять участие в гонках ТТ в Британии. В июне он провел ознакомительный визит на Isle of Man. В 1955 году HONDA выиграла в классах с объёмами 350 и 500 см3 и получила приз за конструкцию в первых японских мотоциклетных гонках Mount Azami. Но уже была подготовлена почва для более широкого поля деятельности.

Следующим очень важным моментом в истории компании было создание нового четырехтактного двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже в 1955 году компания «Хонда Мотор Ко., Лтд.» начинает лидировать по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии.

В 1959 в США создано отделение компании под названием «Америкен Хонда Мотор Компани», а в 1982 компания открыла завод по производству автомобилей в США, в штате Огайо.
Так как эта фирма достигла вершин в развитие мотоциклетной индустрии, в 1962 началось производство автомобилей. Интересно то, что первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный, спортивный автомобиль.
После военных действий компания ориентировалась на производство грузовых автомобилей. Поэтому первые легковые авто появились в 1960 году и это были модели R360 Coupe, которая являлась первой двух дверной пассажирской машиной! Так же она была оснащенная 2-цилиндровым двигателем, объем которого нащитывал более 356 куб.см. Отсутствие особых изысков заменялось финансовою доступностью и удобством.
В 1964 году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство. Кроме того, в 1962 году «Хонда» создает завод по производству оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой компании «Хонда Инжиниринг Ко., Лтд.»
Репутация HONDA возрастала по мере того, как компания успешно принимала участие в различных соревнованиях. HONDA неоднократно получала престижные награды как в области технических, так и в области коммерческих достижений.
Следует отметить и успешное участие HONDA MOTOR в автомобильных гонках, ралли и туристических чемпионатах.
Объявив о планах участия в гонках Формулы 1 в 1964 году, в 1966 HONDA завоевала свою первую победу на Гран При в Мехико. Это стало началом первой фазы побед в гонках F-1, за которой последовал 15-летний перерыв. В 1983 году компания с новыми силами вернулась в гонку, чтобы шесть лет подряд лидировать в конструкторском и водительском чемпионатах. Этот период знаменит тем, что на соревнованиях автомобили Ф-1 HONDA водили такие известные гонщики как Алан Прост и Айртон Сенна.

«Успех – это всего лишь один процент всей твоей работы, где 99 процентов – это твои неудачи». Соитиро Хонда (Эта фраза прозвучала, когда он получал докторскую степень в Мичиганском университете)

В гонках Indy Car Racing, HONDA выиграла два мировых титула в 1993 и 1996 годах, в гонках «24 heures du Mans» автомобиль NSX финишировал первым в формуле GT-2 в 1995 году, и, наконец, в формуле Supertourisme Accord получил специальную премию для автомобилей в Европе, Японии и США. Что касается гонок на мотоциклах, то здесь победы HONDA слишком многочисленны для того чтобы их перечислять.

В 1972, С появлением модели «Сивик», «Хонда» завоевала признание у всех социальных слоев, так как они недорогие и достаточно высокого качества. С этого момента модельный ряд стал очень разнообразным и наличивает порядком 30 моделей!

Вот он — первенец легендарной серии, носящей славное имя Civic. Появившись на свет в 1972 году, он моментально приносит компании Honda славу и признание.

На базе Civic в 1992 вышел спортивный мини-автомобиль CRX. Новая двухместная модель Honda CRX была выпущена в 1994.

Honda Ballade Sport CRX — очень лёгкий и очень шустрый автомобиль
Специальная модификация Civic с кузовом «универсал» увеличенных размеров Orthia впервые была показана летом 1999 года.
Отдельно стоит рассказать о всемирно известной модели «Аккорд» (Accord). Первое поколение этой модели было представлено в 1976, первоначально с кузовом хэтчбек. В 1977 начался выпуск Honda Accord с кузовом седан. Осенью 1998 появилась Honda Accord шестого поколения.

После продажи миллиона Civic следующей ступенью в развитии компании становится выпуск Honda Accord. Недорогой и надёжный автомобиль.
Немного забегая вперед, хочется упомянуть ещё одну модель Хонды-Torneo. HONDA Torneo, модель на базе Accord с поперечным расположением двигателя, передним или полным приводом, с видоизмененной внешностью и отделкой. Torneo отличают раскосые трапециевидные блок- фары, видоизмененные бамперы и задние фонари.
HONDA Torneo
Модификация-люкс модели Accord Хонда Inspire/Saber впервые была представлена в сентябре 1989. Новая модификация появилась в 1995.

Модель PRELUDE впервые выпущена в 1978 г. PRELUDE занимает особое место среди автомобилей Хонда. Это спортивное купе, оснащенное мощным двигателем.

Купе с намёком на спортивность — Honda Prelude.
Выпускаемое в настоящее время пятое поколение семейства Prelude поступило в продажу в Европе в начале 1997. Внешний дизайн модели соответствует автомобилям-купе: длинный капот, низкая крыша, строгие линии.

В 1980-е годы, когда чуть ли не каждая компания старалась представить свой легендарный суперавтомобиль, модель «Хонда NSX», уверенно победила многих. Оснащенная последними техническими и электронными новинками, эта модель уверенно закрепила компанию на рынке машин класса «гран туризмо». Автомобиль был запущен в производство летом 1990. В ноябре 1992 создана облегченная модель NSX-R, в 1995 — вариант NSX-T со съемной крышей.

Технически совершенный Honda NSX составил конкуренцию известным итальянским и немецким спортивным автомобилям. Лишь недавно был снят с конвейера по причине высокой стоимости производства.
Впервые седан и купе Honda Integra были представлены в феврале 1985. В США модель продается под маркой Acura Integra. Осенью 1997 была представлена более высокомощная модель — Integra Type R — спортивный автомобиль-купе.

Малолитражный автомобиль HONDA Life (Today) вышел в сентябре 1985. В январе 1993 появилось новое поколение автомобилей Honda Life. В апреле 1997 запущен в производство микровэн Life.
HONDA Life- фото современной модели.

В Чикаго в феврале 1989 был представлен прототип Honda HR-V, универсальный автомобиль, который в производство был запущен летом 1990. Современная модификация была представлена в Токио в 1998.

Honda HR-V — универсал с большим дорожным просветом и возможностью полного привода становится любимцем женщин.
Впервые седан Legend был представлен в октябре, купе — в ноябре 1990. В 1996 в Женеве было представлено третье поколение Honda Legend. В США продается под маркой Acura.

Флагман компании Honda. Относительно большой седан — Honda Legend.
Во многих странах мира автомобили HONDA были признаны «Лучшей машиной года». «Аккорд» получил приз «Золотое колесо» в Германии и побил рекорд по продажам среди всех типов автомобилей в Соединенных Штатах. Civic VEi возглавлял список на выставке «European ECO Car 94′». Представив на выставке «World Solar Challenge'» свои автомобили на солнечных батареях, компания получила главный приз в 1993, а также 1996 годах.
В октябре 1994 был представлен минивэн Odyssey (Shuttle в Европе). Североамериканский Odyssey, который появился в конце 1998 г., заметно больше по размерам, чем японский. С осени 1999 г. эта машина появилась и в Японии, но уже под названием Lagreat.

В октябре 1995 вышел многоцелевой универсал Honda CR-V. Полноприводная модель продается в Европе с весны 1997 года.

На автосалоне в Токио осенью 1995 был представлен минивэн HONDA S-MX. Поступил в продажу в ноябре 1996. Производится только для внутреннего рынка.
Надеясь на хороший спрос среди европейцев в октябре 1996 года, после 12-летнего перерыва, вернулась в Европу новая модель Honda — Logo (ранее это была Honda Jazz).
Маленький Honda Logo очень популярен в Японии, где с каждым годом на улицах всё больше и больше транспорта.
В марте 1999 на международной автомобильной выставке в Женеве S2000 модель была удостоена титула «Кабриолет года». Выпуск этого автомобиля был приурочен к празднованию 50-летия компании «Honda», отмечавшегося осенью 1998. Honda S2000 — преемник первого спортивного автомобиля Honda S800, выпущенного в 1965.

Быстрый и агрессивный Honda S2000 выпущен в 1998 году, в год пятидесятилетия компании.
В 1999 году соотоялась премьера двухместного купе спортивного типа Insight на Детройтском автосалоне. Европейская премьера уже серийной модели состоялась осенью того же года во Франкфурте-на-Майне.
В конце 1999 г. японским покупателям представлена новая модель 5-дверного универсала «люкс»-класса Avancier, аналогичного по размерам Inspire/Saber.

Таким образом, очевидно, что HONDA имеет достаточный потенциал и большой опыт технологических разработок для того, чтобы и в дальнейшем возглавлять списки мировых лидеров по производству автомобилей.
На сегодняшний день компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Кроме того, силовая продукция фирмы (генераторы, культиваторы, газонокосилки, лодочные моторы и т.д.) пользуются огромной популярностью в мире. Сейчас «Хонда» располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах. В 2000 году в мире было продано 2.540.000 автомобилей, 5.160.000 мотоциклов, 4.080.000 единиц силовой продукции с маркой «Хонда».
В течение последнего года «Хонда» представила на рынок двигатели серии «i» нового поколения и новую «глобальную компактную платформу», показанную одновременно с последней моделью автомобиля «Сивик».
Однако технологические новшества HONDA выходят далеко за рамки автомобильной сферы. HONDA представляет интереснейшие разработки навигационной системы, которую она впервые в мире пустила в массовое производство; гуманоидных роботов, которые впервые могут ходить по наклонным поверхностям и ступенькам; авиационных двигателей Turbofan. Слово MOTOR в названии компании свидетельствует о том, что главной продукцией являются моторы и HONDA использует их в силовой продукции, лодочных моторах, газонокосилках, насосах, снегоуборочных машинах, культиваторах, вездеходах и, конечно, в автомобилях.
Отличительной чертой HONDA MOTOR Co., Ltd. как автомобильного производителя является ее преданность защите окружающей среды. С основания HONDA FOUNDATION для развития общественной деятельности в 1977 году компания проделала огромную работу по разработке безопасных для окружающей среды технологий. Они включают ранние системы CVCC и VTEC, технологии автомобилей с низким (LEV), ультранизким (ULEV) и нулевым (ZLEV) уровнем выбросов выхлопных газов. Следует отметить и активное использование компанией альтернативных источников энергии. Сюда можно и отнести разработку электрического транспорта, а также системы его общественного пользования (ICVS), электрического автомобиля UV PLUS, автомобилей, работающих на природном газе (NGV), солнечного автомобиля Dream и гибридного автомобиля с системой вспомогательного мотора IMA.
Все мы знаем, что у Хонды, «слабое место» задняя часть кузова!нет, не потому что «недоделана или недоработана», а потому, что это авто славится своей тормозной системой! И вот ещё одно доказательство этого-Премия Advanced Award, благодаря экспертам Euro NCAP, досталась в первую очередь японской компании-автопроизводителю Honda. После проведения серии независимых краш-тестов, специалисты Euro NCAP по достоинству оценили активную систему торможения для предотвращения столкновений от Honda.
При оценке активной и пассивной безопасности новых автомобилей Euro NCAP постоянно проводит различные испытания, в одном из которых на проверку идут тормозные системы авто. Разработка Honda под названием Collision Mitigation Brake System (CMBS) представляет собой радарную систему автономного аварийного торможения.
Премия Advanced Award, благодаря экспертам Euro NCAP, досталась в первую очередь японской компании-автопроизводителю Honda. После проведения серии независимых краш-тестов, специалисты Euro NCAP по достоинству оценили активную систему торможения для предотвращения столкновений от Honda.
При оценке активной и пассивной безопасности новых автомобилей Euro NCAP постоянно проводит различные испытания, в одном из которых на проверку идут тормозные системы авто. Разработка Honda под названием Collision Mitigation Brake System (CMBS) представляет собой радарную систему автономного аварийного торможения.

Смотрите также

Комментарии 4

СОИТИРО ХОНДА (17.11.1906 — 5.8.1991), ЯПОНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННИК И ИНЖЕНЕР, ОСНОВАТЕЛЬ ЗНАМЕНИТОЙ КОМПАНИИ.

Будущий лидер и хозяин всемирной корпорации ХОНДА, Соитиро ХОНДА (яп. 本田宗一郎), родился в простой семье крестьянки и рабочего 17 ноября 1906 года. К труду Соитиро приучали с самых ранних лет. Не избаловывая и не давая возможности лениться. Он часто помогал отцу в починке сельскохозяйственной техники — мотыг и плугов.
В школе Соитиро ХОНДА считали хитрым и самодостаточным ребенком. Даже в детстве всегда что-то изобретал и придумывал. Таким образом, чтобы скрыть свои недостаточно хорошие оценки в школьном табеле, Соитиро попытался подделать печать и сами оценки, вырезав из шины иероглифы и саму печать. Но он не учел того, что изображение отпечаталось в зеркальном виде… За проступок его наказали, однако изобретение было действительно необычным. И подобных придумок было много за время детства и отрочества Соитиро ХОНДА
«Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:
Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной… Я был глубоко взволнован… Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).
… Но маленький Соичиро, даже не мог предположить, что в будущем он станет владельцем ни одного автомобиля, а целой индустрии по производству автомобилей.»

В юности Соитиро Хонда был ловеласом и вел себя очень легкомысленно. У него даже было прозвище «Плейбой из Хамаматсу», он поддавался на любую провокацию. Но, как известно не всегда веселье оканчивается хорошо, однажды он с двумя женщинами вылетел с моста, обошлось без жертв, потому что он успел их вытолкнуть через окна. Также его работники замечали, что он очень эмоциональная личность, и его приступов гнева очень боялись, независимо оттого, что он пользовался популярностью и уважение у своих сотрудников.
Хонда школу окончил заочно, просто удрав из нее, после своего побега он отправляется в Токио, где начинает работать учеником в авторемонтную мастерскую. Спустя некоторое время, повзрослев и обдумав все, он пришел к выводу, что, работая слесарем, он никогда не сможет осуществить свою мечту. Собрав все сбережения, Соитиро решил начать свой бизнес.
« В этом же году он приобретает свой первый патент, он всего лишь предложил в колесах вместо деревянных спиц ставить металлические спицы. Это было его первое, но далеко не последнее изобретение, которые, чем дальше, тем больше поражали умы изобретателей всего мира. Однако в любом его изобретение был неизменен один принцип – он сложную проблему решал с помощью легкого пути. Ведь вся его гениальность только в этом и заключалась, он не искал сложных решений, он искал решение проблемы. Каким будет решение, его не волновало, а уж тем более он не обращал внимания на возгласы «так раньше никто не делал»
Но собранной суммы все равно не хватало, и тогда он решил продать украшения своей жены и вложить всю сумму в компанию по производству поршневых колец для «Тойоты». Изобретя поршневое кольцо, Хонда стал очень знаменитым. Бизнес его все больше и больше разрастался. Он начал зарабатывать хорошие деньги. Но с приходом войны Соитиро пришлось многое пережить. Он очень боялся потерять свой так долго создававшийся бизнес. Несмотря на то, что предприятие не было разрушено при бомбардировке и при землетрясении в 1945 году, Соитиро стал снова бедняком.
Что делать? Как быть? Как вернуть утраченное? Другой бы человек, более слабый характером, возможно, решился бы на самоубийство или спился. Но не Соичиро Хонда. Этот человек не сдался, он решил, что необходимо вновь собрать деньги и начать новый бизнес. Продав остатки, он уехал в деревню. Там, не теряя времени даром, продолжает придумывать и изобретать. Соседи посмеивались над ним, считая, что у него ничего не получится из-за отсутствия образования. Он был просто фантазером и мечтателем. А Хонда продолжал изобретать, многие его попытки были неудачны и оказались невостребованными. Но, несмотря на насмешки окружающих и неудачи, Соитиро Хонда не унывал и продолжал мечтать и действовать.

«Однажды Хонда, решив куда-то поехать, обнаружил, что у него совсем нет бензина для автомобиля. Чтобы не откладывать поездку он взял мотор, работающий на керосине, и приделал его к раме велосипеда. Получился мини-мопед, на котором ездила жена Соитиро. Соседи, заметив такое чудо, тоже обратились с просьбой сделать им такой же. Вскоре об изобретении Хонды заговорили. От желающих стать владельцем мини-мопеда не было отбоя. Но Соитиро не мог помочь всем желающим из-за отсутствия денег. Подумав, он решил написать 18 000 писем владельцам магазинов, которые продавали велосипеды на территории Японии. Он составил простое письмо: «Я могу производить нужные людям мотоциклы, но у меня нет денег. Если бы вы мне поверили на слово и выслали немного, то — гарантирую — я поставил бы вам нужную людям продукцию. И мы вместе могли бы сделать бизнес». И владельцы магазинов откликнулись на его искренний призыв и прислали необходимую сумму. На полученные средства Хонда открыл небольшое производство мини-мопедов»

Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.
«Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.»

Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрёл поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.
Как скажут позже, Хонда оказал громаднейшее влияние на развитие автомобильной промышленности, а также на развитие мотоциклов.
В чем же заключалось его влияние? А в том, что он настолько сильно изменил этот товар, что он стал прототипов всего того, что мы видим сейчас на дороге. Соитиро создал такой мотоцикл, который стал толчком для образования, нового сегмента рынка в сфере автомобильной промышленности. Его мотоцикл, был рассчитан на людей со средним достатком, а также для него не было важно, какого пола человек. А ведь раньше ни один производитель не разрабатывал вещи, для людей среднего класса.
Благодаря трем составляющим он добился успеха – это дизайн, техническое совершенство и интуиция. Хонда не заканчивал университетов или институтов, у него за плечами всего лишь восемь классов средней школы. Что такое маркетинг, финансы, вложения, он не имел малейшего понятия. Но, не смотря на всю критику, которой его постоянно «обливали» конгломераты, он достиг успеха. Его успех поразил не только его соотечественников, но и зарубежных представителей. Никто даже не думал, что «дитя аграрной Японии», не имея образования и не зная даже основ в сфере финансов, сможет добиться успеха.
В 1970 году он открывает свой автомобильный бизнес. В первую очередь Хонда озвучил проблему с загрязнением окружающей среды выхлопными газами. Он предложил свой первый двигатель с низким уровнем загрязнения — «ССВС». В 1975 году Хонда установил этот двигатель на модель «Сивик», которая сразу же стала суперпопулярной. Все желали ее приобрести. Немного позже его успех повторили CRX, Prelude, Acura и Accord. Модели Honda нисколько не отставали от американских конкурентов, даже наоборот — обгоняли. Все дело в том, что автомобили Honda были созданы на высочайшем уровне и при этом стоили дешевле.
Если в начале 80-х, Соитиро входил в тройку крупнейших производителей автомобилей в Японии, то к концу 80-х году, он тоже входил тройку лидеров, но уже не Японии, а всего мира.
«Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Еще меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряженными до конца его жизни.»
Если коснуться мотостроения, то бесспорным лидером в этой области он был уже в 60-х годах. Ему принадлежало около семидесяти процентов рынка. К 90-м годам он начал выпускать более трех миллионов мотоциклов в месяц, и даже сейчас он не сдаёт своих позиций в этой сфере, ему до сих пор принадлежат шестьдесят процентов рынка.
Можно тысячу раз задавать себе вопросы, как Соитиро удалось преодолеть все препятствия и трудности. Почему он не сдался и продолжил поиски? Откуда он черпал силы?
«А все дело в том, что он не признавал поражений и рисковал многим для того, чтобы приблизиться к цели. Он был человеком целеустремленным и настойчивым, умел сопротивляться и никогда не сдавался, столкнувшись с очередной трудностью.»
Например, он не принимал на работу в фирму специалистов, получивших формальное образование, так как был уверен, что в результате такого образования люди боятся трудностей, рисковать и теряют природную интуицию. А это Соитиро считал очень важным фактором. Соитиро Хонда набирал людей, способных удивить его. Он часто говорил: «Если вы нанимаете тех, кто вам понятен, ваша компания никогда не превзойдет по уровню вас самих. Всегда помните о том, что чаще всего выдающиеся люди находятся среди тех, кто не похож на вас».
Да и сама жизнь Хонды была совершенно нетипичной для японца. Он дружил с футболистом Пеле, автогонщиком Сенной, предпринимателями Фордом и Якоккой. Его принимали при дворах Японии, Англии, Бельгии и Монако. Уже в преклонном возрасте Хонда отплясывал самбу с Ринго Старром на карнавале в Рио-де-Жанейро. В 77 лет он стал едва ли не старейшим в мире воздухоплавателем, освоив управление воздушным шаром и дельтапланом. При этом сын деревенского кузнеца без высшего образования числился профессором в нескольких университетах, был кавалером ордена Почетного легиона и высших орденов Японии, Италии, Бельгии, Англии и Швеции. Наравне с Ферри Порше и Энцо Феррари, его удостоили золотой медали FIA — высшей награды Международной федерации автоспорта. Наконец, за три года до смерти 82-летний Соитиро Хонда стал первым и единственным японцем, занявшим место в Зале славы Детройта. Однако лучшим ему памятником служат автомобили и мотоциклы марки «Honda».
Соитиро умел находить наипростейшие решения для любой проблемы. Например, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и многие автомобильные компании стали увольнять рабочих, сокращать производство и поднимать цены, Хонда сделал все наоборот. Он понизил цену на автомобили и мотоциклы до минимума и начал удваивать производство. Все были в недоумении, считая его сумасшедшим. Но он не только выстоял — во время кризиса завоевал почти весь автомобильный и мотоциклетный рынок.
Соитиро был не из тех, кто боится признавать свои ошибки. По этому поводу он говорил: «Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам».

«МНОГИЕ ЛЮДИ МЕЧТАЮТ ОБ УСПЕХЕ. Я ЖЕ СЧИТАЮ, ЧТО УСПЕХ, МОЖЕТ БЫТЬ, ДОСТИГНУТ ТОЛЬКО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ НЕУДАЧИ И САМОАНАЛИЗ. УСПЕХ — ЭТО ТОЛЬКО ОДИН ПРОЦЕНТ ВАШЕЙ РАБОТЫ, А ОСТАЛЬНОЕ — ЭТО СМЕЛОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУДАЧ. ЕСЛИ ИХ НЕ БОЯТЬСЯ, УСПЕХ ПРИДЕТ САМ». ЭТО СЛОВА СОИТИРО ХОНДА, КОТОРЫЙ ПОИСТИНЕ ДОСТИГ ОГРОМНЫХ ВЫСОТ В СВОЕМ ДЕЛЕ.УМЕР СОИТИРО ХОНДА В АВГУСТЕ 1991 ГОДА. ОСТАВИЛ ПОСЛЕ СЕБЯ ОГРОМНОЕ СОСТОЯНИЕ И БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ИЗОБРЕТЕНИЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЕАЛИЗОВАНЫ И РЕАЛИЗУЮТСЯ ПО СЕЙ ДЕНЬ.»

Сейчас компания процветает и ей не страшен даже мировой финансовый кризис. За все время существования корпорации у нее ни разу не было убыточного финансового года, и никогда не происходило массовых увольнений сотрудников в связи с сокращением расходов. В настоящее время компания продала больше автомобилей, чем Chrysler Group.

С момента основания фирма Honda пытается следовать главным принципам, а именно, как и производить продукт высокого качества, так и продавать по разумной стоимости. Таким образом, компания может двигаться дальше и развивать передовые технологии. Однако вначале Honda была небольшой компанией, которая занималась выпуском мотоциклов, но теперь это главный производитель, который ежегодно продает 11 миллионов экземпляров различной продукции — автомобилей и мотоциклов, а также силовой техники. Honda смогла создать 5 глобальных подразделений, которые соответствуют разнообразным регионам мира, а именно Северная Америка, Южная Америка, Азия и Океания, Япония, а также Европа, Ближний Восток и Африка.

Сегодня Honda затронула и небо…Да! Японская корпорация Honda устроила публичную демонстрацию первого бизнес-джета под своей маркой — HA-420 HondaJet. Создание самолёта представительского класса стало первым опытом корпорации в области авиастроения. Разработки в этом направлении Honda вела с конца 1980-х, но только сейчас появился первый зримый результат многолетней работы конструкторов.

HondaJet, как заявляют создатели, вобрал в себя множество передовых технологий в области авиационного дизайна. Компоновка двигателей над крылом позволяет значительно уменьшить сопротивление, что влияет на потребление топлива, а также снижает шумность и даёт дополнительное место в салоне. Как и новый Boeing 787 Dreamliner, фюзеляж HondaJet сделан из композитных материалов, которые легче и прочнее традиционных материалов. Помимо технического совершенства, HondaJet обещает невиданный комфорт для пассажиров, делая особый упор на «большом пространстве для ног» и «уникальных функциях уборной».

Строительство завода по производству самолётов Honda намеревается завершить в начале 2020 года. А первые машины заказчики получат в третьем квартале 2020 года. Стоимость HondaJet составит $4,5 млн.

Во всех подразделениях принимаются самостоятельные решения относительно продаж и выпуска, а также исследовательской работы. Продукция, которую дают в разработку и производственный процесс, максимально соответствует потребностям определенного региона и потом она становится незаменимой частью глобальной сети. Компания Honda всегда свою продукцию подстраивает под потребности покупателей, а значит, следует стратегии «глокализации». Производство на локальные рынки интегрируется с наименьшими затратами, но выпуск становится шире в то время как потребительские спрос больше. На данный момент у компании есть больше 100 заводов в 33 государствах мира. Также Honda известна созданием разнообразных инновационных технологий.

«ВОТ ТАКУЮ КОМПАНИЮСОЗДАЛ ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК — СОИТИРО ХОНДА. И ЭТО НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЕМУ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ С МНОЖЕСТВОМ ТРУДНОСТЕЙ, ОН ВСЕ РАВНО ДОБИЛСЯ НЕВЕРОЯТНОГО, ОГЛУШИТЕЛЬНОГО УСПЕХА. ОН БЫЛ ПРОСТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, А СТАЛ ВЕЛИКИМ, ДАЖЕ НЕ ИМЕЯ НИ СРЕДНЕГО, НИ — ТЕМ БОЛЕЕ — ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОСТИГ ВЫСОТ И ОСУЩЕСТВИЛ СВОЮ ДЕТСКУЮ МЕЧТУ»

Honda сократит модельный ряд

Глава Honda Motor Такахиро Хатиго озвучил стратегию развития компании на ближайшие годы.

Выступая на пресс-конференции в штаб-квартире компании в Токио, он заявил, что основной задачей компании станет сокращение третьей части модельного ряда к 2025 году. По словам Такахиро Хатиго, 60% всех мировых продаж компании формируют пять моделей: Civic, Accord, CR-V, Fit/Jazz и Vezel/HR-V. Есть в портфеле марки и несколько «региональных» моделей, оказывающих влияние на развитие конкретных рынков. В Китае это бюджетные седаны Crider, в Японии — кей-кары N-серии, в Северной Америке — Pilot. Эти модели останутся в строю. Для определения других востребованных автомобилей компания планирует разделить мировой рынок на шесть секторов со схожими предпочтениями. Невостребованная часть модельной линейки будет сокращена.

Оставшиеся две трети моделей будут постепенно переведены на модульную технологию Honda Architecture, предполагающую унификацию узлов и решений, что позволит к 2025 году сократить время разработки новых автомобилей на 30% и на 10% снизить производственные затраты. Первая «глобальная модель», созданная в рамках Honda Architecture появится в 2020 году.

Одним из этапов унификации станет внедрение гибридной силовой установки Small i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive). Первым ее получит Honda Fit/Jazz следующего поколения, дебют которого состоится этой осенью этого года на автосалоне в Токио. В дальнейшем эту систему получат все будущие модели марки.

К 2030 году две трети мировых продаж компании составят электрифицированные модели, в основном гибриды. В планах также выпуск электрического сити-кара Honda e с запасом хода более 200 км, предсерийную версию которого компания показала на мартовском автосалоне в Женеве.

Также компания планирует расширить сотрудничество с другими производителями. В частности, разрабатывать новые электрокары и аккумуляторы совместно с General Motors. Для успешной реализации стратегии в апреле была обновлена операционная структура компании, что позволит облегчить межрегиональную координацию и сотрудничество, а также повысить скорость проведения деловых операций, принятие и выполнение решений.

Модельный ряд Honda

Подбор Honda по параметрам

Подбор Honda по параметрам

Начав деятельность с проектирования моторов и мототехники, сегодня Honda доросла до передовых позиций в мировом сегменте автопроизводителей, представив на рынок много удобных, безопасных и экологичных моделей легкового транспорта. Свой первый «шестисотый» концерн экспортировал в 1972-м году. В том же сезоне выпустила первый Civic, тут же завоевав симпатию граждан, не привыкших тратить миллионы на средство передвижения. Далее был Accord и другие модели, благодаря которым компания застолбил за собой почетное место в списке производителей экономичных и надежных легковых автомобилей.

Сегодня Honda Motor Company поставляет на рынок транспортные средства для широкой потребительской аудитории. Почетное место в линейка активно продающихся моделей занимают внедорожники Pilot, CR-V, бизнес-седаны Crosstour, малолитражки Honda Jazz для удобного перемещения по городу. Российская публика вот уже много лет остается верна автомобилям среднего ценового сегмента Accord и Civic, выпускаемых в кузове седан и хэтчбек.

Модели Honda

История моделей Honda (Хонда), технические характеристики автомобилей, описание, комментарии, обзоры.

В данном разделе вы можете найти описание ключевых моделей автомобилей Хонда, их технические характеристики, и истории создания.

Заметки написаны в свободной форме, без добавлений рекламы или другого «официального пафоса». Конечно, с одной стороны, мы признаем, что это лично наше мнение. С другой, смеем заметить, что это мнение складывалось месяцами а то и годами наблюдения за моделями, что дает нам право заявлять о некоторых преимуществах или недостатках той или иной машины.

Список постоянно пополняется и обновляется. Все статьи защищены авторским правом. Технические характеристики моделей взяты с официального сайта производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание