Honda одержала победу в Инди 500

Chevrolet › Chevrolet и Indy 500 празднуют столетие совместной истории

  • Луи, Артур и Гастон Шевроле одними из первых приняли участие в гонках Indy 500
  • Camaro SS Convertible 2020 станет автомобилем Chevrolet, который даст старт легендарным соревнованиям
  • Новый двигатель Chevrolet с турбонаддувом будет устанавливаться на автомобили для гонок IZOD IndyCar 2020

30 мая 1911 года в Детройте Артур Шевроле принял участие в первых гонках «500 миль Индианаполиса». Сейчас культовые соревнования и легендарная автомобильная марка празднуют столетие — Chevrolet Camaro SS Convertible откроет сезон Indy 500 2020 года, предвосхищая возвращение Chevrolet в IndyCar в 2020 году.

«До того как Chevrolet стал знаменитым брендом, Луи Шевроле и его братья сделали себе имя за рулем гоночных автомобилей, — говорит Джим Кэмпбелл (Jim Campbell), вице-президент GM по спортивным автомобилям и автоспорту. — После становления Chevrolet как автопроизводителя Луи с братьями продолжал участвовать в Indy 500, укрепляя взаимоотношения между двумя брендами, которые стали легендами автомобильного спорта».

«Эта история подарила нам ряд незабываемых автомобилей и множество стартов Индианаполиса, покорившихся мощи Chevrolet, — продолжает Кэмпбелл. — И теперь предстоящее возвращение Chevrolet с новым двигателем в большие гонки выводит отношения между легендарной маркой и Indy на новый уровень».

1911 — 1920: Луи, Артур и Гастон Шевроле на гонках Indy 500

Несмотря на то, что именно 2020 год является столетней вехой взаимоотношений Chevrolet и Indy 500, свое начало они берут еще в 1905 году.

Именно в Луи Шевроле и Карл Грэм Фишер принимали участие в показательных гонках сорвиголов на Среднем Западе США, и уже тогда страсть к автоспорту бесповоротно изменила судьбу обоих.

В 1909 году Фишер приступил к строительству гоночной трассы с кирпичным покрытием возле Индианаполиса, а Луи Шевроле стал известен в США, защищая цвета команды «Бюик» Билли Дюрана.

Впечатленный инженерным талантов Луи Шевроле Дюран предложил ему сотрудничество в работе над автомобильными проектами, включая создание новой машины под названием Chevrolet. Вскоре Луи отложил инженерные дела, чтобы помочь брату Артуру подготовить «Бьюик» к первой гонке на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей».

30 мая 1911 года Артур Шевроле проехал 30 кругов на первой трассе Indy 500, но из-за технических проблем вынужден был сойти с трассы. 3 ноября 1911 года Луи Шевроле и Билли Дюран учредили в Детройте компанию Chevrolet Motor Car Co.

Три года спустя Луи Шевроле продал свою часть акций Chevrolet Дюрану и переехал в Индианаполис, чтобы вместе с братьями участвовать в гонках. Луи соревновался в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1915 году, но, сделав несколько кругов на скорости около 130 км/ч, выбыл из соревнований из-за проблем с двигателем. В 1919 году Луи вернулся на Индианаполис с братом Гастоном — теперь уже на машинах, выпущенных их собственной компанией Frontenac Motors Corp. Луи и Гастон заняли седьмое и десятое места соответственно. В 1920 году Гастон выиграл Indy 500 на автомобиле Monroe-Frontenac, став также первым победителем соревнований, сумевшим проехать всю гонку на одном комплекте покрышек.

С 1945 года по сегодняшний день: 22 автомобиля Chevrolet на состязаниях Indy 500

Перед началом первой гонки «500 миль Индианаполиса» Карл Фишер на собственном автомобиле начал разогревочные круги, потому что посчитал, что такой старт безопаснее, чем традиционный спринт. С тех пор разогревочные круги перед началом заезда стали традицией Indy 500. В этом году в роли пейс-кара выступит автомобиль Chevrolet Camaro SS Convertible 2020 и станет автомобилем Chevrolet, удостоившимся такой чести.

«На гонках Indy 500 автомобили Chevrolet играли роль пейс-кара чаще, чем любого другого бренда, — говорит Джим Кэмпбелл. — Camaro SS Convertible 2020 представляет собой современный вариант одного из самых легендарных пейс-каров в истории Индианаполиса — Camaro SS Pace Car. Мы полагаем, что это лучший способ отметить столетие совместной истории Chevrolet и Indy, предвосхищая в то же время следующие 100 лет нашего пребывания на трассах Индианаполиса».

Первым пейс-каром Chevrolet на гонках в Индианаполисе был кабриолет 1948 года, за рулем которого сидел президент «Мотор Спидвей» Уилбур Шоу.

Десять моделей Corvette выступали в роли пейс-каров на гонках Indy 500. Впервые это случилось в 1978 году — на бренда. Тогда же на первой странице Wall Street Journal опубликована статья о коллекционных моделях автомобиля, вызвавшая ажиотаж вокруг заводских копий Corvette Limited Edition Pace Car 1978.

Camaro SS 2020 станет седьмым пейс-каром Camaro в истории Indy 500. Впервые эту роль Camaro сыграл в 1967 году, сразу после своего выхода в свет. В 1969 году полюбившуюся модель снова выбрали в качестве пейс-кара. Белый Camaro SS Convertible 1969 с приподнятым капотом, темно-оранжевыми полосами и эксклюзивным интерьером мгновенно стал культовым пейс-каром Индианаполиса. Сейчас среди коллекционеров эта модель, выпущенная в количестве 3675 экземпляров, считается особой ценностью.

Приподнятый капот белого Chevrolet Camaro Convertible Indianapolis 500 Pace Car 2020 с оранжевыми полосами возвращает нас в далекий 1969 год, а оранжевый кожаный интерьер выглядит уместным контрастом современному дизайну. Автомобили Chevrolet Camaro Convertible Indianapolis 500 Pace Car 2020 также появятся в продаже. Начало поставок запланировано на весну этого года.

2020: Возвращение Chevrolet в IndyCar

Помимо пейс-каров Chevrolet также выпускал двигатели для множества автомобилей, участвовавших в гонках на «Старой кирпичной трассе».

Chevrolet принимал участие в соревнованиях в качестве производителя двигателей с 1986 по 1993 год и с 2002 по 2005 год. Эти двигатели принесли 104 победы на этапах соревнований, шесть чемпионских титулов и семь побед в гонках на 500 миль.

В следующем году Chevrolet возвращается в серию IZOD IndyCar с новым двигателем с двойным турбонаддувом и системой прямого впрыска. Двигатель будет работать на экологически чистом этаноловом топливе E85. Разработанная компаниями General Motors и Ilmor Engineering «шестерка» IndyCar объемом 2,2 литра отличается блоком и головками цилиндров, выполненными из алюминия, и является полностью нагруженной частью трансмиссии, поддерживающей коробку передач и заднюю подвеску.

В соответствии с правилами гонок, двигатель Chevrolet IndyCar будет доступен всем участникам. Первой о намерении использовать новый двигатель заявила команда Penske, которая на двигателях Chevrolet выиграла 31 гонку и одержала четыре победы на 500 милях Индианаполиса.

Информацию о гоночном викенде Инди 500 вы найдете на странице Chevrolet в Facebook и в твиттере, тэг #ChevyIndy500.

«Инди 500»: перед главной гонкой Америки

Наряду с Гран-при Монако Формулы-1 и марафоном «24 часа Ле-Мана» Indy 500 заслуженно входит в тройку самых престижных автомобильных кольцевых гонок на планете. Трасса «Индианаполис Мотор Спидвей», на которой проходит это соревнование, отмечает в этом году свой 100-летний юбилей – она была построена в 1909 году. А спустя три года – в 1911-м – в Индианаполисе прошла первая 500-мильная гонка. Тогда полотно 2,5-мильного трека было вымощено из более чем трёх миллионов кирпичей. Позже покрытие заасфальтировали, оставив лишь одну полоску из кирпичей на прямой старт-финиш. Но до сих пор трасса в Индианаполисе известна всему миру под названием «Старая кирпичница».

Наряду с Гран-при Монако Формулы-1 и марафоном «24 часа Ле-Мана» Indy 500 заслуженно входит в тройку самых престижных автомобильных кольцевых гонок на планете.

Про историю «Инди 500» написан не один десяток книг. За почти 100 лет проведения эта гонка повидала всякое – триумфы и трагедии, победы и поражения. Сейчас «500 миль Индианаполиса» входят в календарь серии «Индикар», но победа в одной этой гонке ценится куда выше, чем чемпионский титул по итогам всего сезона. Ведь победитель знаменитой «пятисотки» навсегда вписывает своё имя в историю мирового автоспорта.

В этом году на старт 94-й по счёту «Инди 500» по традиции выйдут 33 гонщика, прошедших через сито квалификации. Кстати, она проходила в этом году по новому формату. Первые 24 гонщика определились по ходу пятичасовой (!) сессии, а девять лучших по итогам неё разыграли места в первых трёх рядах стартового поля в следующей 90-минутной части заездов. Фаворитами предстоящего соревнования являются пилоты команд «Пенске» и «Ганасси», расположившиеся на первых двух линиях стартового поля.

В квалификации победу одержали гонщики Роджера Пенске – бразилец Элио Кастроневеш выиграл поул, а его партнёр австралиец Уилл Пауэр показал второй результат. Шотландец Дарио Франкитти из команды Чипа Ганасси дополнил первую линию стартовой решётки, показав третий результат. Второй ряд открывает ещё один пилот «Пенске» — австралиец Райан Бриско.

В квалификации победу одержали гонщики Роджера Пенске – бразилец Элио Кастроневес выиграл поул, а его партнёр австралиец Уилл Пауэр показал второй результат.

Следом расположился канадец Алекс Тальяни из «конюшни» «Фаццт», совладельцем которой он и является, который смог опередить гонщика «Ганасси» новозеландца Скотта Диксона.

Третий ряд открываетГрэм Рейхал, выступающий за команду своего отца Бобби Рейхала, который выиграл «500 миль Индианаполиса» в 1986 году. Если Грэму, представляющему команду «Ньюман-Хаас», в этом году удастся повторить достижение своего отца, то он станет самым молодым триумфатором 500-мильной гонки в Индианаполисе. Вместе с Рейхалом-младшим из третьего ряда будут стартовать американец Эд Карпентер и японец Хидеки Муто.

Стоит отметить и ещё одного представителя знаменитой гоночной династии – Марко Андретти, также выступающего за команду своего отца, Майкла Андретти, которому, кстати, знаменитая «пятисотка» так ни разу и не покорилась. На счету семьи Андретти до сих пор значится всего одна победа в Индианаполисе, добытая Марио Андретти – дедушкой Марко – в 1969 году. Марко был близок к успеху в 2006-м, но финишировал вторым. В этом году ему будет трудно побороться за вторую для своей семьи победу, поскольку стартовать он будет лишь 16-м. У пилотов команды «Андретти» дела в квалификации вообще не ладились. Райан Хантер-Рей показал 17-й результат, Даника Патрик – 23-й, а Тони Канаан вообще попал на стартовую решётку только в последний день и отправится в гонку с последнего, 33-го места.

Из участников нынешней «Инди 500» четверым пилотам уже удавалось побеждать в знаменитой «пятисотке».

Из участников нынешней «Инди 500» четверым пилотам уже удавалось побеждать в знаменитой «пятисотке». Трижды – в 2001, 2002 и 2009 годах – в Индианаполисе выигрывал Элио Кастроневеш и по разу первыми на «Старой кирпичнице» приходили к финишу Дэн Уэлдон (в 2005-м), Дарио Франкитти (в 2007-м) и Скотт Диксон (в 2008-м). Кому на этот раз выпадет честь выпить традиционного молока на «Аллее победителей», узнаем в это воскресенье.

«Гонка может преподнести сюрпризы, — говорит мудрый Роджер Пенске, чей пилот Элио Кастроневеш считается главным фаворитом. – Думаю, за победу по силам побороться не только пилотам „Пенске“ и „Ганасси“, но и многим другим гонщикам: например, Тальяни, Рейхалу. Уверен, что Канаан и Патрик тоже будут сильны в гонке и смогут пробиться вперёд из конца пелотона».

Впереди 500 миль дистанции, по ходу которых может случится всякое. Знаменитая команда «Заводите ваши моторы» прозвучит в девять часов вечера воскресенья по московскому времени…

Пилот «Формулы-1» Алонсо не смог финишировать в легендарной гонке «Инди 500»

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Испанский пилот команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» «Макларен» Фернандо Алонсо не добрался до финиша легендарной гонки «Инди 500», которая прошла в Индианаполисе (штат Индиана) в рамках шестого этапа американской серии Indycar.

За примерно 20 кругов до финиша на машине Алонсо загорелся мотор. До этого момента он всю гонку проводил в топ-10 и некоторое время даже лидировал.

Договоренность об участии Алонсо в «Инди 500» была достигнута между «Маклареном» и «Хондой», являющейся одним из двух поставщиков моторов в серии Indyсar. Ради этого испанец пропустил Гран-при Монако, который прошел в этот же день. Свое решение Алонсо мотивировал тем, что хочет выиграть «Тройную корону» автоспорта.

Чтобы завоевать «Тройную корону», гонщику за карьеру необходимо выиграть Гран-при Монако, «Инди 500» и «24 часа Ле-Мана». За всю историю это удавалось только одному гонщику — британцу Грэму Хиллу.

Победу в гонке одержал бывший пилот «Формулы-1» японец Такумо Сато, вторым стал бразилец Элио Кастроневеш, третьим — представитель ОАЭ Эд Джонс. Российский гонщик Михаил Алешин финишировал 13-м.

На 52-м круге в серьезную аварию попал обладатель поул-позишн в этой гонке, четырехкратный чемпион Indycar 36-летний Скотт Диксон. Ее причиной стало столкновение с болидом Джея Ховарда, который сначала врезался в стену, а потом его машина стала медленно двигаться в сторону центра овала. Там в нее и врезался Диксон, после чего его болид взлетел в воздух, врезался в боковое ограждение, перевернулся и буквально развалился на куски (от машины остался только кокпит). Несмотря на эффектность аварии, гонщики в ней серьезно не пострадали.

«Инди 500» считается одной из трех самых престижных гонок в автоспорте. В этом году она прошла в 101-й раз.

IndyCar: Победителем гонки Инди-500 стал Симон Пажено

Победителем 103-й гонки «Инди-500» стал пилот Penske Симон Пажено . Хотя Пажено уже был чемпионом IndyCar, победу в самой знаменитой гонке он одержал впервые. На финише он всего на 0,2086 секунды опередил Александера Росси из Andretti-Autosport. Третье место занял ещё один бывший гонщик Формулы 1 и бывший победитель «Инди-500» Такума Сато , выступающий за Rahal Letterman Lanigan Racing.

Хотя Пажено лидировал на протяжении большей части дистанции, именно Росси стал главным героем этой гонки. Он начинал её лишь девятым, но уже на первых кругах оказался лучшим из пилотов Honda, уступая лишь четырём лидерам Chevrolet: Пажено , Ньюгардену, Карпентеру и Пауэру.

В целом гонка проходила относительно спокойно, без большого числа пейс-каров. Первые два схода (Колтона Херты и Бена Хенли ) были техническими, затем разбил машину Кайл Кайзер . Тем временем Росси постепенно пробивался вперёд, опережая одного соперника за другим и выбрался на второе место.

Правда, в какой-то момент показалось, что всё потеряно — после того, как на пит-стопе механикам долго не удавалось заправить его машину. В каком-то смысле, Росси «помог» Маркус Эриксон , в этот же момент попавший в аварию на пит-лейн, что привело к появлению очередных жёлтых флагов, так что Росси потерял не так много времени, как мог бы. К тому же, пейс-кар вновь собрал пелотон.

После рестарта Росси вновь оказался пятым, и вновь очень быстро пробился наверх — и даже обогнал Пажено . Возможно, Александеру удалось бы и оторваться от француза, однако в этот момент произошёл самый серьёзный инцидент гонки – массовая авария, которую начали Себастьен Бурдэ и Грэм Рэйхол, в ней поучаствовали ещё четыре пилота, в том числе Феликс Розенквист .

До финиша оставалось 24 круга, на устранение последствий завала требовалось много времени, так что гонку остановили красным флагом. После рестарта Росси и Пажено начали отчаянное сражение за победу, несколько раз менялись местами, но последнюю атакую, всего за два круга до финиша из 200, удалось провести Пажено . Росси пытался контратаковать, но Симон удержал лидерство до клетчатого флага.

IndyCar: Победителем гонки Инди-500 стал Симон Пажено

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Хуан-Мануэль Корреа: Нога полностью не восстановится

Формула E: Симс стартует с поула в первой гонке сезона

Машина серии Extreme E выступит в Дакаре

Масса: Всем гонщикам стоит попробовать себя в Формуле E

Победителем 103-й гонки «Инди-500» стал пилот Penske Симон Пажено. Хотя Пажено уже был чемпионом IndyCar, победу в самой знаменитой гонке он одержал впервые. На финише он всего на 0,2086 секунды опередил Александера Росси из Andretti-Autosport. Третье место занял ещё один бывший гонщик Формулы 1 и бывший победитель «Инди-500» Такума Сато, выступающий за Rahal Letterman Lanigan Racing.

Хотя Пажено лидировал на протяжении большей части дистанции, именно Росси стал главным героем этой гонки. Он начинал её лишь девятым, но уже на первых кругах оказался лучшим из пилотов Honda, уступая лишь четырём лидерам Chevrolet: Пажено, Ньюгардену, Карпентеру и Пауэру.

В целом гонка проходила относительно спокойно, без большого числа пейс-каров. Первые два схода (Колтона Херты и Бена Хенли) были техническими, затем разбил машину Кайл Кайзер. Тем временем Росси постепенно пробивался вперёд, опережая одного соперника за другим и выбрался на второе место.

Правда, в какой-то момент показалось, что всё потеряно — после того, как на пит-стопе механикам долго не удавалось заправить его машину. В каком-то смысле, Росси «помог» Маркус Эриксон, в этот же момент попавший в аварию на пит-лейн, что привело к появлению очередных жёлтых флагов, так что Росси потерял не так много времени, как мог бы. К тому же, пейс-кар вновь собрал пелотон.

После рестарта Росси вновь оказался пятым, и вновь очень быстро пробился наверх — и даже обогнал Пажено. Возможно, Александеру удалось бы и оторваться от француза, однако в этот момент произошёл самый серьёзный инцидент гонки – массовая авария, которую начали Себастьен Бурдэ и Грэм Рэйхол, в ней поучаствовали ещё четыре пилота, в том числе Феликс Розенквист.

До финиша оставалось 24 круга, на устранение последствий завала требовалось много времени, так что гонку остановили красным флагом. После рестарта Росси и Пажено начали отчаянное сражение за победу, несколько раз менялись местами, но последнюю атакую, всего за два круга до финиша из 200, удалось провести Пажено. Росси пытался контратаковать, но Симон удержал лидерство до клетчатого флага.

Honda одержала победу в Инди 500

Mclaren представил ливрею болида серии Indycar, за рулем которого Фернандо Алонсо 26 мая выступит в легендарной американской гонке «500 миль Индианаполиса». Болид Dallara DW12 будет раскрашен в оранжевые цвета — его дизайн почти идентичен тому, что Mclaren использует в текущем сезоне на болидах «Формулы-1».

Алонсо примет участие в гонке «500 миль Индианаполиса» второй год подряд. В дебютной гонке в 2020 году испанский пилот лидировал на протяжении 27 кругов, но не сумел финишировать из-за отказа мотора. В прошлом сезоне гонщик выступал с двигателем Honda, а его болид в боксах обслуживала команда Andretti. В этом году Алонсо поедет на автомобиле с мотором Chevrolet, а техническим партнером Mclaren будет команда Carlin.

Участие в «Инди-500» необходимо Алонсо для того, чтобы попробовать завоевать Тройную корону автоспорта — оформить победы в Гран-при Монако, «24 часах Ле-Мана» и «500 милях Индианаполиса». Испанец может стать вторым пилотом в истории автогонок после Грэма Хилла, которому покорится это достижение. Гонку «Формулы-1» в Монако Алонсо выигрывал в 2006 году, а в «24 часах Ле-Мана» одержал победу прошлым летом в составе экипажа Toyota.

Алонсо является двукратным чемпионом «Формулы-1». Он завершил выступления в главной гоночной серии мира в конце прошлого года, но остался в Mclaren в роли советника и официального посла. В начале апреля Алонсо выступил за рулем болида британской команды на тестах «Формулы-1» после Гран-при Бахрейна — гонщик тестировал шины Pirelli.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание