Honda и McLaren выпустят автомобиль

«Макларен» прекратил сотрудничество с «Хондой» и будет использовать моторы «Рено»

ТАСС, 15 сентября. Британская команда чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» «Макларен» расторгла контракт на поставку двигателей с «Хондой» и со следующего сезона будет использовать моторы «Рено». Об этом сообщает пресс-служба коллектива.

Контракт с французским производителем двигателей рассчитан на три года.

«Хонда» поставляла двигатели «Макларен» с 2020 года. В течение этого времени японские моторы неоднократно подвергались критике со стороны пилотов команды, в частности от двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо, который несколько раз сходил с дистанции из-за проблем с силовой установкой.

«Рено» имеет в «Формуле-1» собственную одноименную команду, а также поставляет моторы «Ред Булл» и «Торо Россо», сотрудничество с последней прекратится со следующего сезона.

«Макларен» в текущем сезоне занимает девятое место в Кубке конструкторов, имея в активе 11 очков.

История компании McLaren

Свою официальную историю McLaren Automobile ведёт с 1989 года, хотя возникла она не на пустом месте. Ещё в 60-х Брюс Макларен — основатель компании и одноименной гоночной команды Формулы 1, задумал участие в знаменитой гонке Ле Ман. Тогда появились первые идеи и созданные на основании их прототипы, предназначенные для движения не по гоночному треку, а по дорогам общего пользования. Весь модельный ряд Макларен.

На протяжении шестидесятых годов проект медленно развивался, однако было выпущено всего два полностью готовых экземпляра M6GT. Смерть основателя компании остановила разработки.

Однако, когда внутри McLaren Group было образовано специализированное подразделение по выпуску суперкаров, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Всего через три года после своего образования McLaren Automobile показала свой первый серийный экземпляр.

Это был McLaren F1, сконструированный как купе с оригинальным, центральным расположением места водителя. Трехместное купе позволяет водителю взять с собой ещё двоих попутчиков. Длительное время эта машина держала пальму первенства как самый быстрый дорожный автомобиль в мире.

До ста километров в час F1 разгоняется примерно за три секунды и может развивать скорость более 391 км/час. Такую скорость ему обеспечивает V12 силовой агрегат, разработанный немецкой BMW мощностью 627 л/с. Всего продано 100 экземпляров модели F1, включая модификации.

Следующим серийным автомобилем стал SLR, созданный при сотрудничестве с Mersedes. Суперкар получил V8 двигатель объёмом 5,5 литра. С 2006 года стала предлагаться модификация SLR 722 Edition, получившая несколько более мощный вариант двигателя, что позволило поднять динамические характеристики, кроме того, была улучшена подвеска. Еще через год производитель начал предлагать эту же модель в кузове кабриолет. При этом остальные характеристики остались идентичными купе-версии.

Современные модели

Новая разработка McLaren MP4-12C пришлась на 2009 год, кроме передового дизайна имеющая в своей конструкции целый ряд уникальных технических решений, касающихся как трансмиссии, так и интерфейса управления. Через пару лет эта машина поступила в продажу.

Кроме того, позже она послужила прототипом для нескольких других разработок, в большей или меньшей степени похожих дизайном и конструктивно. Покупателю за 12C приходилось отдать £ 165 000. И это далеко не самый дорогой суперкар среди продукции бренда.

P1, который продавался в 2020 году исключительно по предзаказу, обошёлся каждому покупателю в £ 866 000. Всего было заказано 375 машин. На 2020 модельный год фирма предлагает своим далеко не бедным клиентам две новые модели 675LT и 570S.

Первая обладает битурбированным 3,8 литра V8 силовым агрегатом собственной разработки Макларен в сочетании с преселективной семиступенчатой КПП и кузовом из углепластика. Однако приобрести это произведение искусства смогут лишь первые 500 покупателей. Эти счастливчики смогут попробовать, каковы ощущения при разгоне до 100 км/ч за 2,9 секунды.

Правда, чтобы испытать это чувство, придётся выложить сущую мелочь – 360000 евро. Второй вариант, спорткар 570S обладает несколько более скромными параметрами и позиционируется как наиболее доступный по цене. Самый младший автомобиль в линейке продукции бренда имеет кожаный салон, карбон-керамические тормозные диски и кузова из углепластика. И покупатель сможет отличить ощущения от разгона до ста за 3,2 секунды от 2,9 секунды у 675LT.

Дефорсированный 3,8 литровый двухтурбинный V- образный восьмицилиндровый двигатель мощностью «всего лишь» 570 л.с. позволяет двигаться со скоростью 328 км/ч. Производитель рассчитывает, что цена всего в 180000 тысяч долларов США поможет значительно увеличить продажи продукции.

Honda и McLaren выпустят автомобиль

В списке обоев для рабочего стола у менеджеров среднего звена скоро могут появиться фотографии нового суперкара от McLaren и Honda. И для простых смертных это самый интересный показатель их возобновленного сотрудничества в рамках Formula 1. А за кулисами новые и бывшие партнеры будут делить технологии.

Honda еще весной этого года объявила, что намерена вернуться в F1 как поставщик двигателей для гоночной команды McLaren Racing. Предыдущий совместный опыт, который имел место с 1988 по 1992 год, принес McLaren четыре победы в Чемпионате и четыре — в Кубке конструкторов. А на днях стало известно, что партнеры намерены вынести совместную работу с трасс F1 на обычные дороги, а именно — выпустить совместный автомобиль для дорог общего пользования.

«Это контракт Formula 1, но мы уже рассматриваем его в рамках автомобильных технологий. В разработке дорожных автомобилей мы в настоящее время ни с кем не сотрудничаем, так что Honda может стать хорошим партнером», — пообещал глава McLaren Racing Мартин Уитмарш.

Однако, по его словам, в ближайшие годы результатов сотрудничества Honda и McLaren мы не увидим. Все дорожные автомобили, над которыми сейчас работает британская компания, находятся в разработке уже давно, и Honda уже не успеет вмешаться. «12С будет выпускаться еще несколько лет, Р1 только появился, а будущий Р13, потенциальный конкурент Porsche 911, уже практически готов, так что общий с Honda автомобиль может появиться не раньше чем через несколько лет», объяснил Уитмарш.

Возможно, это Honda первой почерпнет что-то от McLaren для дорожных автомобилей? Сообщается, что McLaren 12C принял участие в тестированиях нового NSX в Америке. Как раз спорткар NSX отлично подошел бы на роль совместного автомобиля, если там еще остались поводы для вмешательства — разработка началась раньше контракта. Возможно, McLaren поучаствует в доводке машины.

Напомним, Honda в настоящее время работает над наследником спорткара NSX, который выпускался с 1990 по 2005 годы под марками Honda и Acura — в зависимости от рынка. Среднемоторный автомобиль с кузовом и шасси, выполненными из алюминия, V-образным мотором и оригинальной внешностью, несмотря на свой возраст, до сих пор способен восхищать. По слухам, в новом NXS японцы намерены сосредоточиться на улучшении ходовых качеств.

Первый концепт будущей новинки был представлен на автошоу в Детройте в январе 2020 года. Им оказалось купе с гибридной силовой установкой суммарной мощностью около 400 л. с., состоящей из 3,5-литрового V6 с приводом на заднюю ось и электромоторов на передних колесах. Несмотря на то что в США автомобиль показали под брендом Acura, в Старом Свете и Японии спотркар будет продаваться как Honda.

Новый прототип NSX представят уже в ближайшие дни — 4 августа он выйдет на трек перед стартом гонки Honda Indy 200. Фотографии, которые сопровождают это сообщение, очень похожи на детройтский концепт: «улыбающаяся» решетка радиатора, суженные резкие фары, треугольники ниш «противотуманок», широкий низкий силуэт суперкара.

На сегодняшний момент однозначно сотрудничество определено в рамках контракта по F1 — Honda начнет поставки моторов для британской команды с 2020 года. Партнерство планируется как долгосрочное.

На фоне этой трогательной дружбы не так нежно выглядят отношения с уходящим партнером McLaren по Formula 1 и общим автомобилям — Mercedes-Benz. Как намекнул руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф, для компании является неприятной необходимость продолжить поставку двигателей для McLaren, так как контракт рассчитан еще на год. И его опасения понятны. «Для нас это не самая приятная ситуация. Но я уверен, что McLaren будет соблюдать условия соглашения и не станет передавать информацию Honda». Какие моторы команда будет использовать в 2020 году, пока не сообщается. В то же время ходят слухи о том, что Honda уже разработала силовой агрегат с турбонаддувом для F1.

Напомним, в рамках сотрудничества McLaren и Mercedes-Benz вне F1 компании выпускали совместный суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren. Автомобиль производился с 2003 по 2009 годы. Дизайн купе, в частности двери типа «крылья чайки», был позаимствован у Mercedes 300SLR 1955 года. Автоматическая коробка передач, среднемоторная компоновка и ездовые характеристики делают из машины скорее купе категории «грантуризмо», нежели спорткар.

McLaren и Honda будут вместе строить дорожные авто

McLaren и Honda решили не ограничиваться сотрудничеством в рамках «Формулы 1» и заняться совместной разработкой автомобилей для дорог общего пользования. Об этом сообщает Autocar со ссылкой на босса McLaren F1 Мартина Уитмарша.

Ранее в этом году Honda заявила о намерении вернуться в «Формулу» в 2020 году в качестве поставщика двигателей для McLaren. Британская и японская компании уже сотрудничали на этом поприще в период с 1988 по 1992 год и завоевали по четыре драйверских и конструкторских награды.

Расширение сотрудничества рассчитано на долгий срок и предполагает участие «Хонды» в разработке дорожных «Макларенов». Никакие подробности пока не раскрываются, но Уитмарш отметил, что стороны готовы к обмену технологиями. В настоящее время McLaren работает над своей третьей моделью с кодовым названием P13, но Honda в этот проект не вовлечена. Учитывая, что гиперкар P1 получит преемника не ранее, чем через 10 лет, а MP4-12C готовится к очередному обновлению и продержится на рынке еще несколько лет, результаты коллаборации двух автопроизводителей мы увидим не очень скоро.

Обзор сезона 1988г (ч.2)

Обзор сезона 1988г (ч.1)
Zakspeed 187, которым в 1988 г. должны были пилотировать Пьеркарло Гинцани и новичок Формулы Один немец Бернд Шнайдер, по сути, являлся прошлогодним автомобилем, чей четырехцилиндровый двигатель больше всех страдал от ограничения давления наддува. Он так и не достиг своих оптимальных характеристик и постоянно имел проблемы с прохождением квалификации. Небольшая команда AGS из южной Франции построила новый изумительный автомобиль «JH23», очередную конструкцию Кристиана Вандерплейна. Анри Жульену удалось привлечь богатого спонсора, но на протяжении всего сезона он так и не оказал существенной поддержки, и, несмотря на то, что в первых гонках Филипп Штрайфф добился на «JH23» нескольких превосходных результатов, ограниченное финансирование команды не позволило ей планомерно развиваться, и Штрайфф постепенно отошел в число аутсайдеров.
EuroBrun ER188, разработанный Марио Толентино, был похож на старый Euroracing Alfa Romeo, но после многообещающего начала сезона автомобили стали иметь все больше и больше проблем с прохождением квалификации. EuroBrun пилотировали Чемпион европейской Формулы 3000 1987 г. Стефано Модена и аргентинец Оскар Ларраури, который уже выступал за Brun Motorsport в гонках на выносливость.
Команда Энцо Озеллы до такой степени модифицировала свои турбодвигатели Alfa Romeo V8, что их уже больше нельзя было назвать Alfa Romeo. Бывший инженер Ferrari Антонио Томаини разработал «FA1L» для бывшего Чемпиона итальянской Формулы Три Николы Ларини, который годом ранее дебютировал в гонках Гран-при за рулем Coloni.
Сами Coloni в 1988 г. проводили свой первый полный сезон с «CF188», разработанным Роберто Ори. Энцо Колони нанял бывшего гонщика Формулы 3000 Габриеле Тарквини, но команде катастрофически не хватало финансовой поддержки.
Несмотря на все изменения, вновь доминировали турбоавтомобили, и только в одной из 16-ти гонок, Гран-при Японии в Сузуке, пелотон возглавлял автомобиль с атмосферным двигателем. Это был March-Judd Ивана Капелли, который находился в лидерах лишь на протяжении 200-300 метров. Во всех остальных гонках, за редким исключением, лидировали превосходящие McLaren-Honda MP4/4. Герхард Бергер на Ferrari одержал победу в Монце, но захватить лидерство в остальных гонках он смог лишь дважды – в Сильверстоуне и Аделаиде. На Гран-при Италии McLaren потерпели неудачу, и Ferrari неожиданно смогли одержать свою единственную победу в сезоне.
Десять раз McLaren-Honda добивались дубля. Они стартовали с поул-позиции в 15-ти Гран-при, 13 из которых были на счету Сенны, кроме того, в 12-ти гонках McLaren показали быстрейшие круги. Айртон Сенна выиграл чемпионский титул на предпоследнем Гран-при, в Японии, и стал третьим бразильцем – после Эмерсона Фиттипальди и Нельсона Пике – получившим чемпионскую корону. На заключительном Гран-при, в Австралии, у Сенны возникли проблемы с коробкой передач, но победа Алена Проста в этой гонке (35-ая в его карьере) на ситуацию в Чемпионате уже не влияла. Несмотря на то, что француз набрал больше зачетных очков, чем Сенна, в зачет вошли лишь 11 лучших результатов. Прост стал первым гонщиком в истории Гран-при, в течение одного сезона заработавшим более 100 очков; но значимыми из них для него оказались лишь 87.
Нет сомнений в том, что, Айртон Сенна, быстрейший гонщик сезона 1988 г., стал Чемпионом Мира заслуженно. Хотя езда Сенны не всегда была безупречной. Так, на Гран-при Монако он врезался в ограждение, будучи лидером гонки, позволив Просту одержать очередную победу в Монако. На Гран-при Италии победа была практически в кармане молодого бразильца, когда незадолго до финиша он решил обойти на круг Williams-Judd француза Жан-Луи Шлессера (заменявшего больного Мэнселла). В результате произошедшего столкновения Сенна вынужден был сойти с дистанции. До тех пор он уверенно лидировал, но после того, как у Накаджимы и Проста возникли проблемы с двигателем, инженеры Honda посоветовали ему использовать более богатую топливную смесь. Это привело к увеличению расхода топлива, поэтому ближе к окончанию гонки Сенна вынужден был снять ногу с педали «газа», чтобы гарантировать себе финиш. Тем временем, две Ferrari приближались к лидировавшему McLaren, и после схода Сенны Бергер выиграл гонку, а Альборето финишировал вторым. Таким образом, через месяц после смерти Энцо Феррари Монца стала сценой дубля Ferrari.
Летом Ferrari оснастили свою «F1-87/88» амортизаторами с электронным управлением, которые позволяли регулировать клиренс автомобиля во время гонки. Со смертью Энцо Феррари 14 августа со сцены исчезла самая уважаемая фигура в истории автогонок. Он умер в воскресенье утром в своем доме в Модене в окружении членов своей семьи; среди них был и Пьеро Ларди-Феррари. О его смерти было объявлено лишь на следующий день, 15 августа, в Феррагосто (итальянский праздник). К этому времени Энцо Феррари был уже похоронен; поэтому на панихиде присутствовали только его самые близкие родственники.
Перед смертью Феррари персонал Ferrari уже начал пытаться заполнить намечавшийся вакуум. Пьеро Ларди-Феррари ушел из гоночного отдела, чтобы занять недавно созданную должность вице-президента Ferrari SpA, тогда как босс Fiat Витторио Гидела остался президентом (до ухода в отставку в конце года).
Инженер Пьерджорджио Каппелли был назначен главой гоночного отдела, а Джон Барнард – его директором. После смерти Феррари 90 % Ferrari перешли к Fiat; эта акция была согласована еще в 1969 г., когда фирма-гигант получила 50 %-ую долю Ferrari. Пьеро Ларди-Феррари был признан единственным наследником Энцо и, в соответствии с соглашением, сохранил за собой 10 % акций Ferrari. 1988 г. был необычайно бурным для Ferrari. Летом команду покинуло несколько ведущих инженеров. Харви Постлтуэйт ушел в Tyrrell, моторист Жак Из вернулся в Renault, где шла работа над новым двигателем для Формулы Один, а Жан-Клод Мижо, отвечавший за аэродинамические исследования в Маранелло, последовал примеру Постлтуэйта и уехал в Англию. В свете всех этих изменений было ясно, что Ferrari мучила куча проблем. В частности, двигатели не оправдывали ожиданий, расход топлива был слишком высоким. Однако, что касается общей картины, Ferrari находились на втором месте после McLaren. Успешная серия McLaren в восьмидесятых годах была очень внушительной, а их сотрудничество с Honda гарантировало абсолютно гармоничную работу всех элементов, от шасси до аэродинамики, благодаря отличной организации команды, каждый член которой точно знал свою задачу. В 1988 г. Honda выпустили две версии своего непобедимого шестицилиндрового двигателя, выбор между «XE2» и «XE3» делался согласно характеристик каждой трассы в отдельности.
Шестискоростная коробка передач была, по сути, единственным слабым местом McLaren-Honda MP4/4 – в нескольких гонках у обоих гонщиков возникали с ней проблемы. Этот агрегат был разработан в McLaren под руководством Дэйва Норта при сотрудничестве с американским специалистом по коробкам передач Питом Вейсманном, который за несколько лет до этого разработал специальную коробку передач для Brabham. Однако, несмотря на случайные проблемы с коробкой передач, McLaren были непобедимыми. И на скоростных трассах, и на извилистых Сенна и Прост всегда находились впереди. Под дождем Сенна еще выразительнее продемонстрировал свое гоночное мастерство, как например, в Сильверстоуне и Хоккенхайме. В конце сезона Прост вынужден был смириться с тем фактом, что уже достиг зенита своей карьеры. Сенна регулярно оказывался быстрее низкорослого француза и чаще стартовал с поул-позиции.
Многие болельщики были разочарованы выступлением Проста в Сильверстоуне, где двукратный Чемпион Мира не только откатился назад из-за сильного дождя, но и, в конце концов, сдался, оставив свой неповрежденный McLaren в боксах. Клей Регаццони резко прокомментировал его действия: «Для Чемпиона Мира это непростительный faux pas (проступок – франц.)».
Benetton-Ford B188 подтвердил свое место среди лучших автомобилей Формулы Один 1988 г. За его рулем Тьерри Бутсен шесть раз занимал третье место, тогда как его товарищ по команде, Наннини, оказался весьма ценной находкой. Williams-Judd FW12 в руках Найджела Мэнселла и Риккардо Патрезе также продемонстрировал необычайно высокие результаты. Под дождем в Сильверстоуне Мэнселл занял уверенное второе место, наконец, убедив главного конструктора Патрика Хэда в том, что они должны отказаться от активной
подвески и вернуться к обычной системе. March-Judd 881 добился большого прогресса, особенно, начиная с середины сезона. Вспыльчивый Иван Капелли из Милана доказал свое право считаться первоклассным гонщиком, безудержно стремившимся к победе, а Маурисиу Гужельмин оказался весьма искусным товарищем по команде, в своем первом сезоне Формулы Один доказавшим, что знает, как навязать борьбу своим соперникам. Lotus, в основном, из-за враждебности между ведущим гонщиком Нельсоном Пике и конструктором
Жераром Дюкаружем, провели не лучший сезон.
Среди прочих, Arrows временами производили хорошее впечатление. Так, на Гран-при Италии Чивер и Уорвик заняли третье и четвертое места позади двух Ferrari. Джонатан Палмер на Tyrrell также показывал очень хорошие результаты, как и Алекс Каффи на Dallara. Де Чезарис на Rial, по-прежнему, попадал в многочисленные аварии, тогда как Minardi, благодаря шестому месту Мартини в Детройте, заработали свои первые зачетные очки. Lola, Dallara, AGS, Coloni, Ligier, EuroBrun, Zakspeed и Osella не смогли набрать ни одного зачетного очка. Первой заботой гонщиков Coloni, Ligier, EuroBrun, Osella и Zakspeed было прохождение квалификации, та же проблема волновала и Бейли на втором Tyrrell, поскольку за право попасть на стартовое поле из 26-ти мест боролся31 гонщик.
McLaren выиграли желанный Кубок Конструкторов, серьезно опередив Ferrari. Английская команда едва не преодолела 200-очковый рубеж – «MP4/4» установили новый рекорд, набрав 199 очков, Ferrari набрали 65, а Benetton – 46 очков, хотя позже несколько очков Benetton все же лишили.
13 ноября 1988 г. по окончании Гран-при Австралии эра турбодвигателей в Формуле Один подошла к концу. Она началась 16 июля 1977 г. с появлением в Сильверстоуне Renault RS01 с 1,5-литровым турбодвигателем V6, которым пилотировал Жан-Пьер Жабуй. Бурная карьера турбодвигателя продолжалась на протяжении более чем 12-ти сезонов Гран-при. В его развитие были вложены астрономические суммы, вместе с тем были разрешены проблемы с перегревом, материалами и прочим. Мощность возросла с 400 л.с. в 1977 г. примерно до 900 л.с. в 1986 г. Эта цифра сохранилась вплоть до 1987 г. по причине ограничения давления турбонаддува.

«Макларен-Хонда»: за и против

Фото: Getty Images Японский концерн не стал слишком уж затягивать с официальным подтверждением собственных планов касательно Формулы-1. «Хонда» решила вернуться в чемпионат, о чём и объявила утром в четверг, 16 мая, по московскому времени. С 2020 года двигатели из Японии получит «Макларен», который станет главным партнёром «Хонды» (и, скорее всего, не будет платить за моторы). Не исключено, что появятся и клиентские команды. Давайте посмотрим, каковы главные плюсы сделки для обеих сторон и какие подводные камни могут их ожидать.

— Статус «любимой» команды моториста

Когда в конце 2009 года концерн «Мерседес» принял решение выкупить «Браун», хорошими такие новости для «Макларена» быть никак не могли. Если прежде «Макларен» по сути являлся заводской командой и пользовался всеми соответствующими благами, то теперь становилось ясно, что «Мерседес» будет постепенно переключаться на собственный коллектив, да и при подготовке к новому техническому регламенту в первую очередь в Бриксуорте и Штутгарте будут ориентироваться на Брэкли, а не Уокинг.

Получение контракта с «Хондой» возвращает «Макларену» роль первой команды при заводе, позволяя сохранить тесный контакт с мотористом. Насколько полезна может быть такая работа, было хорошо показано, когда «Ред Булл» и «Рено» вместе создали выдувной диффузор.

— Очевидная финансовая выгода

По неофициальным данным, «Макларену» не придётся ничего платить за получение силовых установок, а это немалый бонус: как вы наверняка знаете, моторы-2020 будут стоить от 15 до 23 миллионов евро, причём в сезоне 2020 года «Макларен» будет платить за двигатели точно так же, как и другие команды-клиенты «Мерседеса». Так что с 2020-го пойдёт отличная экономия бюджета!

— Преимущество в глазах текущих и потенциальных спонсоров

«Макларен-Хонда» — сильный бренд, у всех стоят перед глазами победы Сенны и Проста за рулём красно-белых машин. Без сомнений, возобновление союза должно понравиться потенциальным спонсорам команды. К тому же благодаря «Хонде» эти спонсоры смогут захватить азиатский и другие рынки, где японцы хорошо представлены. К слову, посмотрим, какой станет ливрея MP4-30…

— Вероятная ненадёжность новой техники

Без минусов, очевидно, не обойтись. И уже сейчас можно предположить, что в преддверии сезона-2020 будут опасения, что новые двигатели «Хонды» окажутся не так надёжды, как три их конкурента, уже откатавшие боевой год и, вероятно, оставившие позади детские болезни. К тому же не забывайте, что новый регламент — это не только турбокомпрессор, но и обновлённая система ERS вместо KERS. «Хонда» готовила систему рекуперации перед уходом из Ф-1, но в деле не пробовала.

В связи с этим уже появились предположения, что для японцев было бы неплохо подготовить бета-вариант мотора уже к 2020 году и предложить его кому-нибудь из аутсайдеров по сдельной цене и под брендом «Мюген-Хонда», как в 90-е, – думаем, условная «Маруся» не отказалась от роли команды-испытательницы взамен на выгодный контракт. Другое дело, что пока мы ничего не знаем о том, насколько далеко зашли японские инженеры и вообще рассматривают ли они подобный вариант.

— Ревность со стороны «Мерседеса»

Представители «Макларена» уже заявили, что переход на «Хонду» не должен сказаться на отношениях с «Мерседесом» и помешать команде Уитмарша хорошо выступить в сезоне-2020. Но понятно, что немцам вряд ли нравится перспектива снабдить «Хонду» своими идеями. Знаете, нечто похожее сам «Макларен» проходил год назад, когда запретил Хэмилтону знакомиться с проектом машины 2020 года. Интересная ситуация!

В любом случае вряд ли можно назвать идеальной ситуацию, когда «Макларену» придётся две зимы подряд обходиться минимальной преемственностью — сначала из-за перехода на новый регламент, затем из-за замены двигателя. Впрочем, в Уокинге любят совершать не всегда успешные революции даже тогда, когда к этому никто не принуждает…

— Сильный партнёр с первого же сезона

Японцев можно поздравить. Иногда автопроизводителям приходится прилагать немало усилий, чтобы переманить к себе или удержать топ-команду (например, «Ред Булл» чуть не убежал от «Рено»), а тут «Хонда» с ходу получает себе одного из лидеров пелотона, а значит, шанс на скорый успех. На сей раз в Японии не стали пытаться создать собственный заводской коллектив, благоразумно ограничившись ролью поставщика двигателей — это мудро, ведь прежний опыт «Хонды» ясно показывает, что совладать одновременно с моторами и шасси им не удаётся.

— Эксплуатация исторических успехов конца 80-х

Как и «Макларен», «Хонда» имеет все возможности, чтобы от души «попиариться» на эксплуатировании регулярных успехов 1988-1992 годов, когда тандем выиграл четыре чемпионских титула подряд (правда, напоследок проиграв «Уильямсу» и «Рено»). «Макларен-Хонда» — нечто святое для японских болельщиков, такой бренд наверняка найдёт намного больший отклик, чем непонятные идеи с экологической раскраской и «мечтами о Земле».

Кроме того, «Хонда» возвращается именно с турбомоторами — а именно они начали ковать славу дуэта «Макларен-Хонда» в легендарном 1988 году, а до того приносили успехи с «Уильямсом». В целом же новый технический регламент Формулы-1 начинает оправдывать себя: в «Хонде» пояснили, что именно акцент на экологичность подтолкнул их к решению пойти на новую попытку.

— Возможные проблемы с испытаниями двигателя и проигрыш соперникам в один год

Интересно будет посмотреть, какую испытательную программу запланирует «Хонда» перед дебютом. Нынешние мотористы ограничиваются стендами, но всё же получат шанс провести первые «дорожные» испытания чуть раньше обычного — в конце января 2020 года. Любопытно, не захочет ли «Хонда» создать хотя бы какой-то гибридный болид и, как «Пирелли», провести несколько полноценных тестовых сессий (правда, ваш автор не вполне уверен, что на сей счёт гласит регламент).

Как мы уже писали выше, в 2020 году против «Хонды» и её клиента(ов) будет играть тот факт, что у соперников уже будет годичный опыт использования новых турбомоторов. С другой стороны, при помощи «Мерседеса» японцы получат возможность со стороны узнать слабые места новых агрегатов и избежать повторения ошибок конкурентов, сразу разработав вариант, близкий к оптимальному. Как бы то ни было, приход нового моториста — исключительно благо для чемпионата. Последуют ли его примеру другие?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание