Honda CR V доказала свою безопасность

Honda CR V доказала свою безопасность

Главная > Honda > Болячки Honda CR-V третьего поколения

Болячки Honda CR-V третьего поколения

Детские болезни Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2020, рестайлинг 2020 – 2020).

Хонда СРВ 3 — выпускалась на заводах: Японии, Соединенного Королевства, США и Мексики. В нашу страну завозились автомобили, собранные в Англии. 2008 год — стартовали официальные продажи на территории России. По сравнению с предшественником, новое поколение «распухлело», пятая дверь превратилась в массивную крышку багажника, а интерьер, наконец – то стал приятен взгляду.

В РФ официально продавалось два бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 12 секунд, средний расход топлива – 8.2 литра на 100 километров пути), 2.4 л (166 л.с, до первой сотни за 10 сек, смешанный расход на 100 км – 9.5 литра). Был еще турбо – дизель 2.2 л (140 л.с), предлагался только для Европы.

Трансмиссии тоже две — это пяти диапазонный гидротрансформатор и 6 ступенчатая механическая коробка.

Из особенностей: система регулировки фаз газораспределения – VTEC (на низкий оборотах — экономия топлива, средние обороты – максимальный крутящий момент, на высоких – максимум мощности), клиренс – 185 мм (что для наших условия мало), полный привод реализован через муфту (срабатывает при пробуксовке передних колес и отключается на скорости более 40км/ч), задние сиденья имеют продольную регулировку и позволяют настроить наклон спинки , 4-е звезды безопасности — Euro Ncup.

В базовой комплектации: 6 подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, четыре эл. стеклоподъемника, кондиционер, эл. регулировка зеркал с подогревом, литые диски, бортовой компьютер, подогрев сидений.

В максимальной комплектации добавится: панорамная крыша, 2-х зонный климат контроль, ксеноновые фары, Bluetooth мультимедиа MP3/AUX/USB с навигацией, круиз – контроль, электроскладывание зеркал, кожаный салон, эл. регулировка передних сидений, датчик света и дождя, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида.

Болячки Honda CR-V III или на что обратить внимание при покупке б/у.

Болячки Решения
стук (глухой) рулевой рейки (на небольших неровностях) замена втулок рейки
проседают задние пружины установка проставок или усиленных пружин и задних регулируемых рычагов
часто рвутся передние пыльники амортизаторов поставить пыльники (г. Балаково) от 2110, «ходят» дольше оригинала
часто не работает кондиционер начать с замены реле (в блоке предохранителей) управления муфтой кондиционера, если не помогло — отрегулировать зазор шкива в муфте либо заменить подшипник шкива
стук двигателя на «холодную» в двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы — регулировка клапанов каждые 40000 км
«крошатся» (выработка) кулачки выпускного распредвала 2.4 замена распредвала (или восстановление), чтобы предупредить болезнь — проверять «кулачки» при каждой регулировке клапанов, менять масло вязкостью 0w20 каждые 8000 км
при открытии двери багажника (в дождливую погоду) – из неё льётся вода установка уплотнителя – 68111 SWW ZS00 (ставили по гарантии), альтернативный вариант – уплотнитель лобового стекла Газели
скрип водительской двери смазать силиконом замок двери
гул (вибрация) при движении задним ходом с вывернутыми колесами – засорение редуктора промывка редуктора, замена масла каждые 30000 км
«скрежет» стартера (при минусовой температуре) чистка и смазка
«писк» парктроников (произвольно) – вспучивается краска вокруг датчика, окись зачистить, покрасить, обработать штекеры токопроводящей смазкой или установить НЕ оригинал
мутнеют передние фары, внутри (исключительно с галогеновыми лампами) разобрать, очистить спиртом, при необходимости располировать
лопается тяга датчика положения корректора фар восстанавливаем ремкоплектом тяги карбюратора для «классики» или ищем на разборке, был сервисный бюллетень
не корректная работа селектора АКПП, загрязнение датчика положения разборка и чистка
скрип и закисание тормозов чистка и обработка «антискрипной» пастой
трескается «кожа» перешить

Мне, почему то Хонда казалась даже надежней Тойоты. Лично был знаком только с первым поколение СРВ (там прочности было намного больше). Toyota стоит особняком в плане надежности (простота конструкции, качественные запчасти, повышенное взимания к отзывным кампаниям). Не скажу что сильно разочарован, но могло быть и лучше. CR – V еще не потерял лица как некоторые немецкие конкуренты. Если не заострять внимание на «мелочах» (основные агрегаты надежны), можно смело рассматривать к покупке.

«Утопленник» из США? Ничего страшного!» Отзыв владельца Honda CR-V

«Я давно занимаюсь продажей автомобилей из Соединенных Штатов Америки, — рассказывает владелец Honda CR-V 2020 года выпуска. — Битые машины стараюсь не покупать, а вот „утопленников“ бояться не нужно. Главное при покупке — хорошо осматривать машину. Эту Honda утопили не в движении, а значит, двигатель и коробка будут целые. Остальное — мелочи. Но вот в нынешней ситуации много заработать на американских авто не получится».

Honda CR-V 2020 года выпуска

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца полноприводной Honda CR-V 2020 года выпуска с 2,4-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль с отметкой Salvage и пробегом всего 1,5 тысячи миль нынешний владелец купил на аукционе copart.com в 2020 году. С растаможкой и доставкой в Беларусь конечная цена автомобиля получилась около 25 тысяч долларов. Причем больше половины стоимости авто — таможенные платежи. После восстановления автомобиля владелец наездил всего 10 тысяч миль.

Этот автомобиль был утоплен, а по внешнему виду и не скажешь…

— После урагана «Сенди» и наводнения в Нью-Джерси на аукционах стали массово продаваться «утопленники». Кто-то боялся их, другие «велись» на низкую цену и покупали машины не только с проблемной электроникой, но и с гидроударами двигателей. Я внимательно выбирал машину, потому что знал, что восстанавливать придется самому.

Владельцу удалось найти почти новый автомобиль с минимальным пробегом

В итоге попался реально новый автомобиль, даже пленки на дверных картах и некоторых деталях салона сохранились. Автомобиль во время наводнения стоял на парковке, и на СТО переехал на эвакуаторе. Заводить его даже не пытались. Но все равно было понятно, что некоторые электронные блоки придется менять — они стали зеленые от налета. Я с паяльником дружу, поэтому и решил выкупить машину с аукциона. Естественно, планировал ее выгодно перепродать в Беларуси. Но после обвала российского рубля многие белорусы поехали в Россию за автомобилями и тем самым серьезно снизили цены на авто у нас в стране. Поэтому после восстановления я стал сам ездить на этой машине.

Доказать таможенникам, что автомобиль серьезно поврежден, хозяин не смог

Несмотря на состояние машины и отметки в документах, в то время доказать нашим таможенникам, что автомобиль сильно поврежден, было невозможно. Они смотрели на год выпуска и пробег. Больше их ничего не интересовало. Знаю, многие судились с таможенными органами. Но я не стал портить себе нервы — заплатил полную стоимость растаможки. Хотя на руках были даже результаты экспертизы белорусскими специалистами. Даже высказали предположение, что я сам вылил в салон ведро воды, чтобы на растаможке сэкономить. Поэтому повторюсь, доказать — невозможно. Вы так и напишите!

Говорят, что «утопленники» гниют быстрее — это миф. Я видел немало восстановленных машин, никаких проблем с кузовами у них нет. У меня по кузову нареканий нет. Главное, сразу выбирать не аварийную и чтобы в фарах и фонарях следов воды не было. Я на личной шкуре убедился, что в Беларуси не умеют хорошо красить и ремонтировать кузовные элементы. Те, что просят по 50−100 долларов за элемент, делают откровенно плохо, а на хороших СТО и ценник соответствующий. А кузов это не электрика или механика — сам не сделаешь хорошо.

Багажник довольно большой. Спинки задних сидений складываются в ровный пол. Приходилось перевозить в авто холодильник длиной 1,8 метра — поместился полностью. Еще удобно, что спинки можно сложить, потянув за рычажки прямо в багажном отделении.

По ощущениям машина больше напоминает минивэн

В салоне тоже просторно, но комплектация одна из самых простых. Есть только кондиционер, электролюк, камера заднего вида и полный электропакет. Если бы сейчас для себя покупал такую же машину, то только в максимальной комплектации брал бы. Еще чего действительно не хватает, так это кожаного салона. Светлый велюровый хоть и приятнее на ощупь, но очень маркий.

Больше всего от воды пострадала электроника салона и блок управления усилителя руля

Кстати, салон во время подтопления пострадал больше всего. Не внешне, а именно по электронике. Блок BCM (его еще называют блоком комфорта) отвечает за управление всем электрооборудованием салона. Ремонту он не подлежал, пришлось менять. А найти в Беларуси «бэушный» блок невозможно, новые тоже редкость. Поэтому пришлось заказывать его прямо из США. Хорошо, что там знакомые живут, они забирали деталь, которую я находил в интернете, а затем мне высылали. Всего же пришлось менять три электронных блока. Самым дорогим оказался блок, который отвечал за работу рулевого управления, — почти 250 долларов с пересылкой. Остальные по 150 долларов стоили. Всего на восстановление электроники я потратил около 600 долларов и примерно 4−5 месяцев. Сделал бы и раньше, но запчасти долго шли.

По ходовой части, несмотря на историю авто, проблем не было. Но даже после замены электронных блоков я не торопился заводить двигатель. До этого я слил все технические жидкости из всех узлов, и залил новые. Фактически провел полное ТО. И только после этого я выехал на автомобиле. И, стоит заметить, за 10 тысяч миль, которые я проехал, поломок не вылезло. Почему так мало проехал за 2 года? У меня есть другая основная машина, а эту, повторюсь, для дальнейшей перепродажи покупал. Кстати, существует мнение, что у «утопленников» быстрее выходят из строя детали подвески и ступичные подшипники. Сразу скажу, что это не так. В современных автомобилях эти детали хорошо защищены, или вы думаете, что езда по лужам чем-то от затопления отличается? (Мнение владельца может не совпадать с мнением редакции. — Прим. ред.)

Коробка и мотор без всяких «турбо» и «роботов» — все проверено годами, поэтому вопросов к надежности нет

Двигатель и коробка передач здесь очень надежные. Ни от кого не слышал жалоб. Да и расход топлива адекватный — около 7−8 литров АИ-92 по трассе на «сотню». Обслуживал машину два раза. Первый сразу после восстановления электроники, а второй раз совсем недавно — на 10 тысячах миль пробега. Моторное масло я заливаю только Mitasu, фильтры — польские Filtron. Они, по моему мнению, имеют лучшее соотношение цена/качество.

Мнение специалиста

— Этот автомобиль комплектовался несколькими видами моторов — 2,2-литровым дизельным, а также 2,0- и 2,4-литровымми бензиновыми, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Агрегаты довольно надежные и проблем владельцу доставлять не должны. Но все же в этих авто есть и свои «болячки». Например, проседание задней части автомобиля с уменьшением клиренса автомобиля и, как следствие, изменение углов развала задних колес с выходом их за предельные значения. Из-за этого возможно трение задних колес об арки автомобиля. Этот недостаток, кроме всего прочего, характеризуется также отсутствием возможности регулировки угла развала задних колес. Считаю данный недостаток существенным, поскольку наряду с эстетическим дискомфортом при эксплуатации автомобиля возникает опасность выхода из строя задней подвески.

Следующие замечания, с которыми нередко сталкиваются владельцы, не столь существенны, но перечислить и их стоит. Первый недостаток — попадание влаги в задний редуктор, что сопровождается появлением шума и вибрации. Для автомобиля сегмента SUV недопустим выход из строя одного из главных узлов автомобиля в результате преодоления брода глубиной 25−35 см. Второй — преждевременный износ тормозных дисков. Этот недостаток приводит к неоправданно частой замене тормозных дисков на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Встречается у подавляющего большинства владельцев автомобиля и практически не зависит от стиля вождения. Третий — недостаточная емкость штатной аккумуляторной батареи. Это приводит к значительным затруднениям при запуске двигателя при низких температурах окружающей среды. Четвертый — замерзание щеток стеклоочистителей в зоне их парковки при низких температурах. Этот недостаток значительно ухудшает, а в некоторых случаях делает затруднительной эксплуатацию автомобиля в северных широтах. Нестойкую к незначительным механическим повреждениям отделку салона и хрупкое лакокрасочное покрытие отнесем к пятому по нашему мнению недостатку. Шестой — скрип водительского сиденья при длительной эксплуатации автомобиля. Седьмой — стекание жидкости (грязи, воды и пр.) при открытии пятой двери (крышки багажника) в дождь. Данный недостаток обнаружен у всех автомобилей. Он делает практически невозможным использование багажного отсека в дождь, поскольку приводит к загрязнению одежды человека, открывающего крышку багажного отсека. Восьмой — рывки при движении автомобиля при переходе с низшей передачи на высшую, и затрудненное включение передач на механической трансмиссии.
Эти недостатки создают значительный дискомфорт при вождении автомобиля. Девятый — периодический самопроизвольный сброс настроек приемника в FM1 диапазоне.

И один из самых существенных в списке — хрупкое лобовое стекло. Это замечание характеризуется появлением сколов и трещин на стекле даже при попадании относительно небольших объектов при движении автомобиля и неоправданно частыми обращениями в сервисную службу. Кроме этого, известны случаи, когда лобовое стекло получало повреждения при включении кондиционера и направлении потока холодного воздуха на обдув лобового стекла.

У нас на СТО регулярно обслуживаются и ремонтируются такие автомобили. Вот перечень самых распространенных работ, которые нам приходилось делать (в скобках указан пробег или срок эксплуатации, когда была диагностирована неисправность):

  • замена жгутов двух передних фар (не горел ближний свет на одной фаре);
  • замена суппорта передних тормозов (скрип);
  • устранение скрипа в задней части;
  • замена механизма стеклоомывателя (срабатывал с запозданием) задней двери;
  • устранение проседания (амортизаторы, пружины, подрамник);
  • замена амортизаторов пятой двери (плохо открывались в верхнем положении)
    замена рулевой тяги (люфт);
  • замена накладки номерного знака на пятой двери (вылезала прокладка);
  • установка уплотнителя пятой двери;
  • скрипы передних тормозов (сразу);
  • скрипы сзади в подвеске/кузове;
  • царапины на лобовом стекле (через год эксплуатации);
  • проседание задней подвески (через 2−3 года);
  • проблема с кожей салона (70−80 тысяч км);
  • помутнение галогенных фар (80−90 тысяч км);
  • муфта компрессора кондиционера (90−100 тысяч км);
  • замена выпускного распредвала (90 тысяч км);
  • замена цепи ГРМ (90−120 тысяч км);
  • датчики АКПП (зависит от режима эксплуатации);
  • фрикционы дифференциала (зависит от режима эксплуатации).

Кроме того, наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Honda CR-V 2020 года выпуска*:

Honda CR V доказала свою безопасность

Бывают безликие машины, в которых все квадратиш, практиш и т.д. Хонда не из их числа. В ней много особенностей, которые в автомобилях других марок или встречаются редко или не встречаются вовсе. Хорошая возможность для владельца объяснить хейтерам, почему он купил именно CR-V, а не что-нибудь другое.

Начнем с заглавного фото. При включении правого поворотника картинка с боковой камеры проецируется на монитор мультимедийной системы. Круто же! Правда, смысл этого новшества не совсем ясен. Картинка практически дублирует то, что водитель видит в правом зеркале. Иногда бывает, что передний пассажир наклоняется вперед и в зеркале ничего не видно. Тогда да, это полезно. При включении левого поворотника ничего не происходит — смотри в зеркало. Системы предупреждения о помехах в слепых зонах нет.

Едем дальше. Я бы написал, что за эту фишку расцеловал бы создателя, но предполагаю, что это мужчина. Поэтому не буду давать опрометчивых обещаний. Обычно в японских машинах как — заглушишь двигатель, а потом вспоминаешь, что забыл сложить зеркала. А сложить их стоит, чтобы ненароком не оторвали или не стукнули. Но кнопка электроскладывания при выключенном двигателе не работает. Приходится чертыхаясь заводить двигатель, складывать зеркала, а потом снова его глушить. В Хонде кнопка при выключенном двигателе тоже не работает. Но зеркала можно сложить снаружи! Проводишь один раз пальцем по датчику на ручке двери — машина встает на сигнализацию, проводишь второй — складываются зеркала. Красота!

2. А вот сам датчик я больше люблю в виде кнопки. С таким, как CR-V, постоянно будешь ходить.

3. . с грязным пальцем. Или салфетки нужно с собой таскать.

Еще одна фишка — предупреждение о достижении предельной скорости, не уникальна, но мне очень понравилась реализация. Вернее то, что в Хонде можно задать не одну такую скорость, а целых две. Кто-то, кто проводил тест до меня, заботливо установил предупреждение на отметках в 79 и 109 км/ч. Спасибо, друг!

4. Думаю, китайцы прочитают этот пост и сделают еще два значения, чтобы можно было поставить 59 и 129 км/ч.

Следующее, на чем хочу остановиться, и не фишка даже. Хотя, с какой стороны посмотреть. Кнопка переключения режимов езды огромна! Помню, у моих детей был развивающий игровой центр, для возраста двух-трех лет. Знаете, такой, в котором нужно всё нажимать и дергать. Так вот, в нем кнопки были меньше. И еще забавно, что с кнопки можно включить только нормальный режим и режим «Эко», а режим «Спорт» включается рычагом переключения передач, это последняя позиция. Таким образом, можно одновременно включить и спортивный, и экорежим. Едешь такой, шустришь, и при этом экономишь топливо и спасаешь окружающую среду.

5. Кнопка распожена отдельно, на отшибе, что еще больше подчеркивает ее значимость.

Безопасность превыше всего. Поэтому в Хонде посчитали, что привычного писка-предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности недостаточно. Автомобиль еще пишет водителю об этом на его экране большими буквами. Но и это не все. Если водитель слепой, то он все равно не забудет пристегнуться, т.к. автомобиль вкрадчиво говорит человеческим голосом «Пристегните ремень безопасности» или что-то вроде того.

6. Не заметить надпись трудно, но видимо, бывает всякое.

Следующая фишка стала все чаще встречаться, хотя по моему скромному мнению, она не нужна. Вернее, реализована плохо. Это отдельный проекционный экран, на котором водитель видит текущую скорость. Туда могут выводиться и показания других приборов. Такой же экран был на предыдущем поколении Mazda CX-5. И это было неудобно. На Мазде я вообще не смог сесть так, чтобы мне было комфортно «считывать» показания с этого экрана. На Хонде настроить кресло удалось почти сразу, но все равно решение мне не нравится. Проекция на лобовое стекло гораздо практичнее. Кстати, на рестайлинговой CX-5 (а некоторые называют это и новым поколением) как раз сделали проекцию на лобовуху. Молодцы! А Хонде в этом вопросе незачет. Хотя у владельца все равно будет повод для гордости — у других-то и такого нет.

7. Прошлый век эти экранчики, прошлый век.

Продолжим тему инноваций. В Хондах теперь будет стоять Яндекс.Навигатор и Яндекс.Музыка. В тестовой машине уже стоял, но как выяснилось, в тестовом режиме. Поэтому протестировать его, уж простите за каламбур, не удалось. Работало все это дело за две недели ровно один раз, сразу после того, как я забрал машину в пресс-парке. Да и то, навигация до дома не довела. После того, как я отклонился от заданного маршрута, Яндекс сообщил мне голосом Василия Уткина, что я «в ауте» и завис. В Хонде меня заверили, что будут ставить приблуду на клиентские машины только после того, как все начнет работать как часы.

8. Вообще, будет хорошо, когда будет работать. И чорошо, что я сообразил сделать фото сразу.

9. Потому что потом видел вот это.

Теперь об опции «Четвероногий друг». Вообще, я не уверен, что она работает. Возможно, кто-то из читателей объяснит мне, что это было. Капот я открывал ровно один раз, чтобы сфотографировать двигатель. И был сильно удивлен, обнаружив там кошачьи следы. Ладно крысы, они часто приходят погреться в подкапотное пространство. Но кошки! (Надеюсь, что это не крысиные следы, иначе я больше не выйду из подъезда) Вообще, как там могла разместиться кошка, я не знаю. В принципе, коты животные ловкие и гибкие, шумки на капоте нет и он «горбатый», т.е. место между кожухом двигателя и капотом имеется. Но его немного. Есть еще версия, что машину где-то оставляли с открытым капотом. Возможно, это сделал тот же человек, который установил предупреждение о скорости на 79 и 109 км/ч. Но почему он тогда не вытер кошачьи следы?

11. Такое ощущение, что по кожуху проходит кошачья тропа.

И последнее. Honda CR-V дает возможность складывать спинку заднего дивана из багажника. Очень удобно! Кстати, и сам багажник хорош — очень грамотно организованное пространство!

12. Как в сказке — дерни за ручку, спинка и сложится.

Когда я буду обсуждать этот автомобиль со слушателями в эфире я пока не знаю. Скорее всего, это произойдет только в ноябре. А до этого я еще не один раз напишу про него. Особенно мне понравилась подвеска — прямо лучшая в классе, имхо.

Краш Тест Honda CR-V

Результаты тестов

Защита водителя и взрослых пассажиров
При лобовом ударе деформация кузова не повлекла за собой деформацию пассажирского салона. Датчики зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и пассажира. При боковом ударе, имитирующем столкновение с другим транспортным средством, CR-V набрал максимальное количество очков, продемонстрировав хорошую защиту всех частей тела. В более серьезном испытании, имитирующем боковое столкновение со столбом, когда деформация кузова значительна, защита грудной клетки и живота была достаточной, головы и таза — хорошей. В случае наезда сзади, сидения и подголовники хорошо защищают от хлыстовой травмы.

Защита пассажиров детского возраста
При имитации лобового столкновения смещение закрепленного должным образом детского манекена, сидящего по направлению движения, было незначительным. При боковом ударе удерживающее устройство надежно фиксировало манекен, что свело к минимуму вероятность контакта головы с элементами салона. Подушка безопасности переднего пассажира отключаемая. Таким образом, на переднее пассажирское сидение можно установить детское кресло, обращенное назад. Однако индикация об изменении активности подушки безопасности была не постоянной, что привело к потере баллов. В CR-V устанавливаются все категории детских удерживающих средств, указанных производителем. Тем не менее, при установке требуется соблюдать повышенную внимательность и обязательно убедиться в том, что кресло установлено правильно. За это CR-V потерял очки.

Защита пешеходов
Бампер обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов, за что и получил максимальное количество баллов. Капот в случае удара пешехода обеспечивает хорошую или достаточную защиту.

Устройства обеспечения безопасности
Электронная система динамической стабилизации является стандартным оборудованием на всех модификациях CR-V и полностью соответствует требованиям Euro NCAP. Напоминание о ремне безопасности является стандартным для передних и задних сидений.

Honda CR V доказала свою безопасность

По результатам серии краш-тестов нового поколения внедорожника Honda CR-V, проведенных Национальной администрацией безопасности движения США (NHTSA), этот автомобиль получил высшие оценки за безопасность пассажиров во всех испытаниях. Причем, как сообщает издание AutoWeek, в тестах приняли участие как модификации, оснащенные боковыми подушками безопасности, так и модификации без них. Однако в обоих случаях автомобиль получил самые высокие оценки — пять звездочек. Испытания по методике NHTSA включают в себя тест на лобовое столкновение с несминаемым барьером на скорости 56 километров в час, а также боковое столкновение с деформируемым препятствием на скорости 61 километр в час.

Новое поколение Honda CR-V, по словам представителей NHTSA, показала очень высокие результаты во время всех тестов. Использование высокопрочной стали, и продуманная силовая структура кузова позволяют добиться оптимального поглощения энергии во время удара. Так, во время лобового столкновения, вся нагрузка распределяется между рамой автомобиля и боковыми силовыми элементами кузова, а при боковом ударе, нагрузка распределяется между силовыми элементами в полу и боковой силовой рамой, предотвращая тем самым деформацию центральной стойки.

Важную роль в безопасности пассажиров Honda CR-V сыграли и различные системы безопасности автомобиля. Так, все модификации этого внедорожника оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, передними подушками безопасности с двумя режимами работы и системой специального крепления ремней безопасности для детей. Кроме того, даже на базовой версии можно заказать и боковые подушки безопасности, механизм срабатывания которых подстраивается под размер головы и положение тела пассажира на сидении, а на более дорогих модификациях эта система входит в базовое оснащение.

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • «Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

Данный материал является дополнением к статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda . В основной статье уже рассмотрен способ «ручной» диагностики без использования специальных технических устройств (компьютера, сканера и т.п.), однако алгоритмы индикации кодов неисправностей (DTC), рассмотренные там, больше применимы к Хондам старых поколений (примерно до 2005-06 г.в. включительно), и при попытке «прочитать» коды на CR-V 3-го поколения (и других Хондах моложе 10 лет) неизбежно возникнут трудности и путаница.

Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.

Ещё раз напоминаю: ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ — НУЖНО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ! Не нужно паниковать. Не нужно гадать и рыскать по форумам с вопросом «Что это может быть?». Автомобиль сам расскажет, что у него случилось, надо только научиться понимать его «язык».

И ещё одно важное замечание (для тех, кто не читает до конца): все системы кроме блока управления двигателем и АКПП имеют энергонезависимую память, поэтому только этот блок можно «обнулить» отключением питания, для остальных систем нужен сканер или особая процедура «сброса». Не стоит чуть что отключать аккумулятор — если неисправность есть, это не поможет, а вот стереть нужную для диагностики и нформацию можно.

Содержание:

1. Диагностический разъём.

Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.

При выключенном зажигании замыкаем перемычкой контакты 9 и 4 диагностического разъёма (контакт 9 — это SCS (Service Check Signal), контакты 4 и 5 — «масса»). В качестве перемычки идеальный вариант — это кусок провода с плоскими клеммами на концах (лепестки 2х0.5 мм), но в отсутствии такого можно воспользоваться куском одножильного провода или на худой конец канцелярской скрепкой. Важно, что бы был надёжный контакт и перемычка не выпадала из гнёзд.

Внимание! Не перепутайте левую и правую стороны разъёма и не замкните на «массу» контакт 16 (это питание +12В)! Если всё же замкнёте, страшного ничего не произойдёт — сгорит предохранитель «back-up», но зачем нужны лишние хлопоты.

2. Индикаторы приборной панели.

Установив перемычку, включаем зажигание и смотрим на приборную панель — индикаторы всех систем будут гореть или мигать. Наблюдаем за тем индикатором, какую систему диагностируем:

— индикатор MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности, в народе — Check-Engine «чек енжин») о тображает коды неисправностей двигателя.

— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.

— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.

— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.

— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).

На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет. рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.

3. Принципы отображения кодов.

Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.

Индикаторы показывают коды в виде серий длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру (т.е. десятки), а короткие — вторую (единицы), количество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике:

Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.

Коды демонстрируются от меньшего к большему, т.е. если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 (7 коротких вспышек), потом 22 (2 длинных 2 коротких), и потом 50 (5 длинных). После показа последнего кода следует пауза 2-3 секунды и всё повторяется (правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже).

Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.

4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).

Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).

Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: стандарт OBD и Honda DTC. В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр. В формате Honda DTC коды представлены в виде двух чисел, разделённых дефисом: основкой код и дополнительный код. Например: P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками СКР и СМР A), тут P0341 — это код стандарта OBD, а 57-3 — код в формате Honda DTC, где 57 — основной код, 3 — дополнительный.

Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:

P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))

P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)

P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))

При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.

Принцип отображения стандартный: длиные вспышки — 1.2с, короткие — 0.5с. Интервалы между вспышками 0.2с, но между длинными вспышками интервалы почему то чередуются — 0.2с и 0.3с. Зачем такое чередование интервалов я не понимаю (есть у меня предположение, что это просто программный «косяк» разработчиков), но из за этого при наблюдении вспышек создаётся впечатление, что длинные вспышки следуют парами, и это несколько сбивает с толку.

Трёхзначные коды отображаются так: первые две цифры — десятками, последняя — единицами. Т.е. код 168 будет показан как 16 длинных вспышек и 8 коротких.

Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.

Если в памяти неисправностей нет — индикатор MIL будет гореть непрерывно.

Сброс памяти.

Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.

В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж. Нам проще.

Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.

Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).

5. Диагностика АКПП.

АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».

Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с, длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно.

Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.

При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.

Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).

6. Диагностика ABS, VSA, TSA.

Т.к. все эти системы реализованы на базе ABS, при диагностике все неисправности показывывает один индикатор — «ABS».

Коды неисправностей ABS представляют собой двух- или трёх-значное число (аналогов в стандарте OBD у них нет) и при «ручной» диагностике демонстрируются целиком. Тут есть одна особенность — первая цифра трехначных кодов (сотни) отображается в виде серии из четырёх очень коротких вспышек:

Длительность серии «суперкоротких» вспышек меньше секунды, остальные вспышки почти «стандартные»: длинные — 1.3с, короткие 0.3с.

Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:

1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.

2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.

3. Индикатор «ABS» загорится и погаснет, как только он погаснет — отпустить педаль тормоза.

4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.

5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.

6. Через несколько секунд индикатор моргнёт два раза — память очищена

С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.

7. Диагностика SRS.

Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:

Продолжительность длинных вспышек — 1 сек., пауза между ними даже чуть чуть больше — 1.4с. Короткие вспышки с паузами одинаковые — по 0.3с. Ничего сложного нет, визуально вспышки распознаются легко.

Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:

A — серия из 4-х «быстрых» вспышек

B — серия из 4-х «быстрых» вспышек + одна длинная

C — серия из 4-х «быстрых» вспышек + две длинных

D — серия из 4-х «быстрых» вспышек + три длинных

E — серия из 4-х «быстрых» вспышек + четыре длинных

F — серия из 4-х «быстрых» вспышек + пять длинных

Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.

Сброс памяти.

Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.

Сначала необходимо найти разъём MES (memory erased signal) — это двухконтактный жёлтый разъём, вставленный в пустое гнездо блока предохранителей в салоне. В CR-V третьего поколения это место в верхнем левом углу блока. Что бы убедиться, что это действительно он, загляните в гнездо, куда он был вставлен — гнездо не имеет ответных контактов.

Далее для обнуления нужна такая перемычка, которую можно быстро вставлять и вытаскивать. Поскольку врядли у Вас найдётся специальный инструмет 07PAZ-0010100, я рекомендую в качестве перемычки использовать два отрезка провода с оголёными концами — одни концы нужно вставить в разъём, другие будете замыкать и размыкать руками.

1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.

2. Индикатор SRS загорится на некоторое время и погаснет, как только погаснет — убрать перемычку (разомкнуть контакты).

3. Индикатор SRS вновь загорится — вставить перемычку.

4. Индикатор погаснет — убрать перемычку.

5. Индикатор моргнёт два раза — память очищена.

Внимание! После срабатывания системы SRS в память записываются коды F1, F2, F3, F4, F5, F6. В этом случае обнуление блока невозможно ни перемычкой, ни дилерским сканером — блок подлежит замене.

8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).

Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.

Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:

Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.

Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.

Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.

9. Диагностика электрооборудования салона.

Коды неисправностей электрооборудования салона при «ручной» диагностике отображаются на ЖК дисплее приборной панели целиком как есть — пять знаков: буква + четыре цифры. Помимо кода неисправности рядом с ним высвечивается код системы, в которой зафискирована данная неисправность.

10 — MICU
50 — Модуль управления приборами
51 — Блок климат-контроля
73 — Блок адаптивного переднего освещения
74 — Датчик дождя/автоматического включения света
94 — HandsFree
96 — Блок иммобилайзера / приёмника ДУ

«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.

Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».

Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».

10. Заключение.

В заключении я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, в котором показана приборная панель в режиме диагностики. Можно даже потренироваться в «чтении» кодов и проверить себя — правильный ответ дан в конце ролика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание