Honda Clarity получил новые версии

Новая Honda Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах: Тест-драйв

Водородный автомобиль от Хонда, будущее уже рядом

Если Вы — владелец машины на водороде, то Вам наверняка приходится тратить много времени на поиски специализированной АЗС. Ведь на большинстве автозаправочных станций заправляют транспортные средства исключительно бензином и дизельным топливом. Правда, в США водителям водородных автомобилей приходится легче — там потрачено много миллиардов долларов на то, чтобы создать для них всю необходимую инфраструктуру. Американские автолюбители могут заправить свою машину водородом по цене 2,5 долл. за один галлон (примерно 3,8 л).

В последнее время транспортные средства на водородных элементах пользуются довольно стабильным спросом. В частности, их выбирают автолюбители, которые заботятся об экологии. Вместе с тем, их производство поддерживают власти многих стран, так как использование машин на водороде экономит запасы нефти.

Впрочем, подавляющее большинство автолюбителей не спешат менять обычный автомобиль на машину, заправляемую водородом. И дело здесь не столько в отсутствии должной инфраструктуры. Просто транспортные средства на водородных элементах прихотливы в обслуживании и отличаются небольшим салоном. Последний пришлось сделать маленьким в силу конструкционных особенностей машины, так как силовая установка на водородных топливных элементах занимает много места. Единственным утешением для водителей может стать дизайн автомобиля. Как правило, такие машины выглядят ультрасовременно и выгодно отличаются на фоне обычных транспортных средств.

А теперь давайте поговорим, собственно, о самой Honda Clarity Fuel Cell. Автопроизводитель позиционирует эту машину как большой седан. Она изготовлена из высококачественных материалов. Первое, что бросается в глаза – хромированная распорка радиаторной решетки, к которой с обеих сторон прилегают удлиненные фары. Несмотря на заверение производителя о том, что Honda Clarity Fuel Cell является седаном, ее с некоторой долей натяжки можно назвать полноценным внедорожником, в который без проблем поместятся пять взрослых людей. Что нетипично для автомобилей, которые оснащены работающей на водороде установкой.

Также мы обратили пристальное внимание на трансмиссию Honda Clarity Fuel Cell — она оставила приятное впечатление. В целом компания Honda сделала в «трансмиссионном» направление колоссальную работу. При этом Вы можете найти несколько видов хороших трансмиссий в таких моделях, как электрическая и водородная версии Ford Focus, Hyundai Tucson. Кстати, последняя машина является гибридной, то есть, она использует не только водород, но и обычный бензин. Сюда же можно отнести и Hyundai Ioniq.

Но все они меркнут на фоне Honda Clarity Fuel Cell, так как эта машина выпускается сразу в трех версиях – электрической, гибридной и водородной. В настоящий момент в США реализуется лишь модель, которая заправляется водородом. Другие же версии Honda Clarity Fuel Cell появятся на американском рынке в течение нынешнего года.

Предлагаем вновь заглянуть в салон автомобиля. Как уже упоминалось, он очень большой. Причем пространства хватает как спереди, так и сзади. Например, пассажир, который расположится по правую руку от водителя, сможет спокойно держать на вытянутых руках iPad или поставить под ноги объемную сумку. Хватает места и на приборной панели — на нее можно складировать много полезных вещей. К слову, сама приборная панель выглядит элегантно, даже несмотря на то, что имеет угловатые линии. В этом есть определенный шарм.

Но, как известно, в каждой бочке меда отыщется ложка с дегтем. Применительно к Honda Clarity Fuel Cell ею является странное отверстие в центре приборной панели. Оно довольно большое. Однако его предназначение нам выяснить так и не удалось.

Разработчики Honda Clarity Fuel Cell хорошо потрудились и над убранством салона. В частности, они обтянули сидения эко-материалом — это искусственная замша, которая изготовлена из переработанной кожи. Наверное, таким образом Honda решила заявить о своей приверженности «зеленому» движению, которое нынче в тренде. Однако многие автолюбители могут банально не оценить данного стремления, так как, в первую очередь, их интересует цена. А эко-материалы стоят немалых денег.

Цилиндрические водородные резервуары занимают много пространства, именно поэтому их часто размещают за задними сидениями. Но специалисты из компании Honda проделали грандиозную работу, чтобы устранить этот недостаток и сделать салон более просторным. В итоге им удалось значительно сократить топливные элементы. При этом они учли опыт предыдущей модели, где часть установки располагалась между водительским и пассажирским сидениями.

Вместе с тем, автолюбителей волнует и другой актуальный вопрос — как узнать показатель эффективности машины на водородных элементах, учитывая расход топлива на одну милю? Что ж, для начала необходимо перевести галлоны в килограммы. Но не будем сильно углубляться в эту тему, так как она подразумевает довольно сложные математические расчеты. Достаточно сказать, что Honda Clarity Fuel Cell выгодно отличается от электромобилей, которые способны проехать без подзарядки всего лишь 366 миль (около 588 км).

Honda громко заявила о себе на весь мир и высоко подняла ставки. В будущем она не имеет права снижать планку, в противном случае ей суждено оказаться в числе неконкурентоспособных автопроизводителей. Пока же Honda Clarity Fuel Cell остается единственной машиной, которая наглядно демонстрирует, как будет выглядеть автомобиль будущего.

Поговорим теперь о комфорте водителя. Садясь за руль Honda Clarity Fuel Cell, автолюбитель испытывает двоякое чувство. С одной стороны, он оказывается в привычном для себя просторном салоне. Но стоит ему завести двигатель, как происходит что-то странное — слышен едва уловимый шум. Вам может показаться, что Вас посадили за руль электромобиля. Но самое интересное начинается потом — Honda Clarity Fuel Cell трогается с места неспешно, как бы нехотя. Автомобиль не издает сильных шумов и в процессе движения, даже, если водитель переключится на спортивный режим езды. На первый взгляд, это может показаться преимуществом. Но на самом деле водитель не чувствует динамичности двигателя. В данном случае Toyota Mirai, которая также заправляется водородом, превосходит Honda ClarityFuel Cell. При этом водородная модель от компании Toyota оснащена дополнительным электродвигателем мощностью 151 л. с. А вот ее водородный мотор эквивалентен 174 л. с. Разница небольшая. Однако, когда водитель нажимает на педаль акселератора Toyota Mirai, то он слышит его приглушенный рокот.

Однако невзирая на различные показатели, нынешнее поколение седанов, оснащенных водородной установкой, не должны оцениваться исключительно по их производительности. В конце концов, подобные машины только начинаю завоевывать симпатии автолюбителей. Также не будем критиковать и правительства некоторых стран, которые не желают развивать инфраструктуру для таких машин. Всему свое время. Рано или поздно водородные автомобили заполонят улицы наших городов. А уже сейчас для приверженцев водородных транспортных средств есть хорошая новость — та же Honda Clarity Fuel Cell поддерживает LaneWatch и carplay от Apple/Android. Помимо этих полезных опций, машина укомплектована современной системой безопасности.

К сожалению, не каждый автолюбитель сможет позволить себе купить Honda Clarity Fuel Cell — его цена достигает 58 490 долл. Но у американских водителей есть уникальная возможность арендовать этот автомобиль. Например, в Калифорнии официальные дилеры Honda предлагают взять в аренду Honda Clarity Fuel Cell на год и более. Один месяц пользования этим автомобилем обойдется водителю в 369 долл. При этом его можно будет заправлять совершенно бесплатно — стоимость топлива включена в аренду. Правда, здесь есть один нюанс — в отличие от других штатов, в Калифорнии есть только около двух десятков водородных АЗС.

У Honda, несомненно, большие перспективы — она постоянно вкладывает большие финансовые средства в развитие инновационных технологий. Это видно на примере разработанной ею водородной силовой установки. Но в будущем японская компания может столкнуться с серьезными проблемами. Одна из них – нежелание нефтедобывающих компаний уходить с рынка. Впрочем, последнее слово будет за автолюбителями — если они массово пересядут на водородные машины, то автомобильный рынок кардинально изменится. Ждать осталось недолго. Ну а пока водители могут арендовать Honda Clarity Fuel Cell и лично убедиться в том, насколько хороша эта машина. Возможно, она придется им по душе, однако не исключено, что их постигнет разочарование. В любом случае, время покажет.

Honda Clarity Fuel Cell

Батарея

346 Вольтовая Литий-Ионная

Двигатель

Синхронный индуктивный электродвигатель с постоянными магнитами

Honda привезет электрокар и гибрид Clarity в Нью-Йорк

Honda Clarity Electric и Clarity Plug-In Hybrid получат не только собственные силовые установки, но и некоторые отличительные черты в дизайне. По тизеру, опубликованному производителем, это заметить сложно, но все же видно, что у моделей при общем сходстве по-разному оформлены радиаторные решетки и передние бамперы.

Все три модели будут пятиместными. Первым на рынок США поступит электрокар Honda Clarity Electric, а уже потом за ним последует подключаемый бензин-электрический гибрид Honda Clarity PHEV. Последний сможет проезжать на одной электротяге до 64 километров.

Что касается электрокара, Honda позиционирует его как доступную среднеразмерную модель и не планирует продавать во всех штатах. Скорее всего, у автомобиля будет небольшой запас хода без подзарядки – в районе 130 километров, а стоимость не превысит 35 тысяч долларов.

Honda Clarity Fuel Cell поступила в продажу

Компания Honda запустила продажи нового водородного седана Clarity Fuel Cell. Пока, правда, только в Японии.

В течение первого года, как сообщает пресс-служба «Хонды», новая Clarity будет продаваться только в лизинг и только среди правительственных структур и коммерческих организаций, с которыми компания уже работала в целях популяризации водородного транспорта. В течение этого периода компания планирует собирать отзывы как о самом автомобиле и его повседневной эксплуатации, так и о вышней энергетической установке Power Exporter 9000.

Дата начала продаж модели рядовым пользователям будет объявлена позже. План по продажам на 2020 год — около 200 единиц. До конца текущего года Honda представит версии новой Clarity Fuel Cell для рынков США и Европы. Новый водородный седан Honda Clarity Fuel Cell, напомним, был официально представлен в конце минувшего года на автосалоне в Токио.

От своего предшественника, FCX Clarity, автомобиль отличается, прежде всего, новой силовой установкой. Топливные элементы и электромотор совмещены в одном энергоблоке и размещены под капотом машины, а не под полом или в багажнике. Мощность силовой установки на Clarity Fuel Cell составляет 130 кВт (177 л. с.). Запас хода на одной заправке водородом составляет около 700 км. При этом сам процесс заправки занимает всего три минуты.

В качестве опции для новой Clarity, как и для ее предшественницы, будет предлагаться переносной электрогенератор Power Explorer 9000 мощностью 9 кВт, способный питать электричеством от топливных ячеек автомобиля небольшой загородный дом. Полного бака водорода хватает для обеспечения коттеджа электроэнергией в течение нескольких дней.

Honda сделает Clarity отдельным семейством

Honda Clarity получит кроме водородного варианта подзаряжаемую гибридную модификацию и электрический вариант. Модели будут называться «Clarity Plug-in Hybrid» и «Clarity Electric». В их основу легла та же платформа, что и у водородного автомобиля Clarity Fuel Cell.

Новые версии можно будет приобрести в США в 2020 году, пишет сайт «Kolesa.ru». О том, появятся ли гибрид и электрокар на других рынках, не сообщается. О технических характеристиках модели тоже ничего неизвестно. Согласно имеющимся данным, силовая установка Clarity Plug-in Hybrid будет состоять из бензинового двигателя и электромотора.

Дебют серийной Honda Clarity Fuel Cell состоялся осенью прошлого года в Токио. Пятиместная модель получила топливный бак с газообразным водородом. Одного заряда Clarity Fuel Cell хватает на 750 км. Сама заправка занимает всего три минуты.

В списке оснащения водородной Honda находятся системы предотвращения и предупреждения о столкновении и о сходе с полосы, адаптивный круиз-контроль и мультимедийный комплекс с синхронизацией с гаджетами на ОС Apple CarPlay и Android Auto. Производство Clarity Fuel Cell было налажено на заводе Honda в Тотиги, в Япония.

В апреле Honda представит новые версии Clarity

На мотор-шоу, которое откроется для публики 14 апреля, японская марка покажет электрическую и плагин-гибридную версии седана Clarity. Перед дебютом новинок производитель распространил их тизер. На картинке новые модификации стоят по обеим сторонам от водородной модели. Судя по всему, дизайн у них такой же, как и у Clarity Fuel Cell, при этом у одной из версий на решетке радиатора имеется дополнительная хромированная плашка.

Технические характеристики подзаряжаемого гибрида и электрокара пока не раскрываются. В Honda лишь заявили, что только на электротяге Clarity Plug-in Hybrid сможет преодолеть свыше 64 км пути. В список оборудования новых версий войдут мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и комплекс безопасности Honda Sensing.

По неофициальной информации, запас хода полностью электрического седана составит около 130 км. Скромный показатель объясняется тем, что Honda намерена удержать цену Clarity Electric в пределах 35 000 долларов (около 2 039 000 рублей по текущему курсу), а более «выносливая» батарея помешала бы реализовать эти планы.

На фото: Honda Clarity Fuel Cell

Напомним, о том, что Хонда собирается превратить Clarity в отдельное семейство, было объявлено еще в прошлом году. Водородная модель дебютировала в 2020-ом, она оснащена специальным топливным баком, где под высоким давлением хранится газообразный водород. Запас хода американской модификации Clarity Fuel Cell без дозаправки – около 600 км.

Электромобиль и подключаемый гибрид Honda Clarity дебютировали в Нью-Йорке
Теперь для седана доступны три вида электрических силовых установок

На международном автосалоне в Нью-Йорке дебютировали две новые модификации среднеразмерного седана Honda Clarity – гибридная с возможностью зарядки от сети и полностью электрическая. Вместе с моделью на топливных элементах, вышедшей осенью позапрошлого года, они образуют новое «зеленое» семейство – в духе Hyundai Ioniq.

Визуально Honda Clarity Fuel Cell, Clarity Plug-in Hybrid и Clarity Electric немного различаются – стайлингом лицевой части, фарами головного света и задними фонарями, дизайном 18-дюймовых легкосплавных дисков, вариантами окраски кузова – но по сути все это одна и та же 4,9-метровая машина, для которой теперь предлагаются три альтернативных силовых установки.

Электромобиль Clarity получил 163-сильный мотор и аккумулятор на 25,5 киловатт-часа. Запас хода пока официально не раскрыт, но ранее речь шла о 130 (примерно) километрах. По этому показателю «Хонда» проиграла бы всем конкурентам… если бы они у нее были. Большой пятиместный электроседан с премиальным оснащением и доступной ценой – уникальное предложение не только на североамериканском, но и на мировом рынке. По крайней мере, так все это подается производителем, однако ценник еще не опубликован. Более того, подобно водородомобилю Clarity, электрокар будет доступен американцам только в лизинг – во всяком случае, на старте. Первыми арендовать новинку смогут жители Калифорнии и Орегона.

Зато подключаемый гибрид Honda собирается продавать по всей стране. Данную версию модели оснастили 181-сильным электромотором, батареей на 17 киловатт-часов и 1,5-литровой бензиновой четверкой. Последняя большую часть времени используется просто для подзарядки аккумуляторов, но и с колесами тоже связана – их она вращает «при определенных условиях». Чистой электротяги хватает на 68 километров пути. Главный американский гибрид такого плана – Chevrolet Volt – способен на большее, но он заметно уступает «Хонде» в размерах. У дилеров Honda Clarity Plug-in Hybrid появится к концу года.

В ближайшие четыре года Honda надеется впятеро увеличить продажи своих моделей на электротяге. Седану Clarity в этом плане отведена роль флагмана – за обозначенный период в одних только США предполагается реализовать 75 тысяч экземпляров. Большая часть наверняка придется на плагин-гибриды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание