Honda Civic Type R получил версию для гонок

Содержание

Экспресс информация о Honda Type R о которой вы не знали раньше

Honda Type R исполняется 25 лет!

GTI, STI, AMG, Renaultsport и RS, каждая заряженная модель каждого автопроизводителя обладает своей репутацией когда дело касается производительности, спортивных побед и скорости. В 1992 году Honda дала жизнь своей легенде- Type R, табличке на хэтчбеке Honda которая словно клеймо известного мастера отражает высочайший уровень исполнения и такую же отдачу.

Вот вся информация, о которой вы никогда не слышали, но должны знать о Type R.

Первым Type R была Honda NSX

Honda NSX зарекомендовала себя в качестве убийцы Ferrari с первых трех лет жизни, но Хонда хотела еще больше повысить производительность. Новая сверхзаряженная спортивная версия модели 1992 года получила название NSX Type R. Где буква «R» означали Racing, то есть гонки.

Производился гоночный болид в ограниченном количестве для Японии, оригинальный Type R был хардкорным суперкаром. Обширная потеря веса составила 120 кг. Пришлось правда избавится от электрических стеклоподъёмников, кондиционера, стереосистемы и звукоизоляции, но кому нужны эти мелочи, когда идет борьба за доли секунды на круге?

Следующее поколение NSX-R было выпущено в 2002 году с расширенным аэродинамическим обвесом и современными системами, поскольку первое поколение спорткара завершило свой жизненный цикл.

Сердце по имени VTEC

Многие фанаты Type R будут петь хвалебные дифирамбы системе изменяемой электронной системе VTEC. Расшифровываясь как Variable valve Timing and lift Electronic Control, по сути своей это инновационная система изменения времени и хода клапанов повышающая производительность. Результатом становится заметный прилив мощности, как только проявляется весь потенциал автомобиля. Непередаваемое ощущение, которое невозможно забыть, раз прокатившись за рулем Type R.

Красная «H»

Каждая Honda Type R носит на передней фальшрешетке необычный красный бейджик в виде брендовой буквы «H» в качестве дани уважения первому автомобилю Honda Formula One принявшему участие в одноименных гонках.

RA272 провел великолепное Гран-при Мексики в 1965 года, лидировав от начала до конца и принеся Хонда первую победу в Формуле 1.

Кстати, многие гоночные Type R покрашены в легендарный цвет «Championship White». Дань традициям, однако.

Type R на треке

NSX частенько становился участником разнообразных гоночных серий Japanese GT, но лучше всего суббренд проявил себя в туринговых кузовных чемпионатах. Именно победы в них сделали ему имя.

Гоночные модели Integra и Civic Type R также отлично показали себя в четырех британских чемпионатах British Touring Car Championships, пятый подиум скорее всего ждет этого японского автопроизводителя в этом году.

Появления на мировом уровне в World Touring Car Championship стали результатом нескольких побед в этом виде гонок и реализации самых быстрых кругов в гонках. Вход в новообразованную серию TCR обещает повторение подобного успеха.

Он вернулся в Америку, на самый массовый авторынок мира

В 1997 Type R R дебютировал в США под брендом Acura Integra Type R.

Спроектированный в качестве инструмента омологации ФИА. К сожалению, для Honda американцы не очень вдохновились такому появлению, что автоматически привело к малым продажам и провалу компании по внедрению новинки в США.

Всего на тот момент было реализовано 3.823 автомобиля этого класса.

Производство Integra завершилось в 2001 году и это стал последний официально доступный Type R до прихода нового 2020 Honda Civic Type R.

Последний в линейке 316 сильный Type R, создан на основе 10-го поколения Civic. Хот-хэтч во плоти, такой каким он должен быть.

Выходя на рынок с серьезными конкурентами вроде Ford Focus RS, в Хонда знали, что их гоночный продукт должен быть одним из лучших в сегменте.

25 лет Type R

Те из вас, кто быстро считает в уме, возможно, уже догадались, что в 2020 году исполняется 25 лет со дня прихода первой версии Type R.

За это время мы увидели множество мощных седанов и много горячих хэтчбеков, которые раз за разом пополняли семейство Type R и улучшали его. За без малого четверть века он стал истинной легендой энтузиастов гоночной серии.

Легендарная надежность Хонды, совместно с лучшей в своем классе производительностью сделали свое дело. Type R не раз становился королем гоночных трасс.

Что дальше?

Ряд интервью, взятых у инженеров прояснили ситуацию, Honda стремится и дальше развивать бренд Type R.

Еще более горячие версии Civic Type R, потенциально с полным приводом, возможно придут на смену предыдущим поколениям. Предполагается, что нынешнее поколение Type R будет обладать более длительным сроком службы по сравнению с его предшественником, но при этом Honda обязательно будет поддерживать и улучшать его чтобы оставаться на вершине Олимпа в чрезвычайно конкурентной среде. Лучшим из лучших быть не просто.

Последняя разработка- гибридный суперкар NSX также станет главным кандидатом, на возрождение заряженной версии Type R. Таким образом круг замкнется и Honda придет к тому, откуда начала.

Тест драйв Honda Civic –
«Игровая приставка (Civic Type-R)»

О Honda Civic

Хонда Цивик

Реальные и виртуальные качества “Honda Civic Type-R”

Культ “Civic Type-R” развивался на протяжении нескольких последних лет. “Эта машина хороша как для города, так и для гонок!” – возвещали апологеты японской модели. Кумиром, которому они поклонялись, был двухлитровый 200-сильный атмосферный мотор “Type-R”. И со сменой поколений автомобиля двигатель остался практически прежним. Интересно, как он сочетается с совершенно новым “космическим” имиджем “Civic”?

Корни

ПОЖАЛУЙ, это единственный “горячий” хэтчбек, оставшийся приверженцем атмосферных технологий. Все прочие одноклассники ради лучших мощностных и экологических показателей сочли за благо перейти на турбонаддув, и лишь “Honda” с упорством истинного самурая продолжает держаться за высокооборотные бензиновые моторы, способные развивать приличную мощность безо всяких дополнительных наддувов.

В этом смысле, несмотря на запредельную внешность, новый “Civic Type-R” является консерватором в квадрате. Ведь в мощной спортивной модели главное – мотор, а у “Type-R”, пусть и с определенными изменениями, остался от прежней модели.

Впрочем, разве этот мотор плох? Он великолепен. Я помню ощущения от старого “Civic Type-R”. Автомобиль с внешностью разрубленного пополам минивэна и жесткой подвеской разгонялся, словно пошедшая вразнос электрическая мясорубка – мощно, кровожадно, раззадоривая водителя красной подсветкой приборов и заставляя подпрыгивать на неровностях дороги, будто ты оседлал табурет с форсированным двигателем. А тонкий фальцет мотора, раскручиваясь до предельных оборотов, превращался из мерного зудения рассерженного комара в какой-то адский протяжный вопль. Ни один турбированный двигатель не подарит столь бесподобное звуковое сопровождение. Причем эта “пластинка” в один прекрасный момент как будто меняла скорость вращения, и где-то близко к 5.500 об/мин ты вместе с машиной получал заметный пинок – это срабатывала система “i-VTEC”, переводившая распредвалы на иной режим работы. После этого “Type-R” окончательно избавлялся от компромиссов и превращался в настоящий гоночный агрегат. Который имел перед собой лишь одну цель – побыстрее загнать стрелку тахометра в зону предельных оборотов, которая у того “Civic” начиналась с отметки 7.900.

А каков новый “Civic Type-R”? Система “iVTEC” включается чуть раньше, предельные обороты наступают немногим позже, чем у предшественника. Но в целом ощущения примерно те же. За исключением того, что теперь эту бешеную мясорубку, похоже, делали инопланетяне. Или земные компьютерные гении, которые считают, что современный автомобиль может почти не отличаться с виду от миниатюрной летающей тарелки. Если прежний “Type-R” снаружи и внутри демонстрировал откровенную скромность, если не сказать бедноту куцего “семейного” минивэна (чего стоил только рычаг коробки передач, вознесенный на центральную консоль до уровня руля), который каким-то чудом обрел бешеный темперамент, то теперь дизайнеры ударились в иную крайность. Открыв тяжелую дверь, ты замираешь в детском восхищении, словно перед витриной магазина игрушек. Вот это салон! Такое ощущение, что бедняга “Civic” случайно получил огромное наследство и сразу распорядился им, накупив безумное количество ультрамодных вещичек, которые в его салоне умещаются с большим трудом. Вот это приборы! А как здесь размещены различные ручки! А какое обилие кнопок на руле – с ума сойти.

Впрочем, почти то же самое можно сказать и про обычный “Civic” новой генерации. Зато в интерьер “Type-R” основательно добавили красного (собственно, это его единственное сходство с предшественником). Этим колером переливаются приборы, сиденья, обивка дверей, коврики, а также прострочка руля и кожуха рычага коробки передач – тоже красного цвета. На туннеле пола появилась табличка с порядковым номером автомобиля. Эксклюзив? Вряд ли. Ценность автомобиля уменьшается пропорционально количеству сделанных экземпляров, а здесь оставлено место для пятизначных цифр. А какая ценность в автомобиле с порядковым номером 25437?

Облегченный вариант

Каждый “Type-R” снабжен именной табличкой с порядковым номером автомобиля. Данный автомобиль из предсерийной партии, поэтому вместо цифр стоят нули.

Интерьер “Type-R” выполнен в багровых тонах. Этот цвет повсюду – от подсветки приборов до ковриков на полу.

КОГДА мне предложили сделать несколько кругов по гоночному кольцу “Эштори л л” на облегченной, почти гоночной версии “Civic Type-R” я, естественно, согласился. Но едва усевшись в машину, заподозрил, что зашел не в тот клуб. Пардон, это машина для спорта или автомобиль для аристократов? По сравнению с любой другой спортверсией облегченный “ Type-R” напоминает роскошный “Bentley”. Внутри – такое же дизайнерско-техногенное изобилие, что в обычном “Civic Type-R”. Сверкающая багровокрасным переливом двух уровневая контрольная панель (назвать приборной доской это сооружение я никак не могу) с отдельными аналоговым тахометром и цифровым спидометром; несметное количество прочих ручек и клавиш, размещенных на первый взгляд в хаотичном беспорядке; отдельная клавиша запуска мотора, расположенная слева от руля (при том, что вначале надо все равно повернуть простенький ключ в замке зажигания на правой стороне рулевой колонки) – все в облегченном “Type-R” аналогично “гражданской” версии. А что же убрали? Противотуманные фары, аудиосистему, полку в багажнике и шумоизоляцию двигателя. Климат-контроль, между прочим, оставили, только заменили раздельную систему на стандартную. Во всем прочем, повторю, это самый обычный “ TypeR”, точно та кой же, на котором я ехал к треку, бесконечно удивляясь тому, что этот хэтчбек можно называть “горячим”. Не по скорости, а по сути.

Сделав несколько кругов по гоночной трассе, я понял, что инженеры “Honda” потрудились на славу. Но их работа преследовала лишь одну цель: сделать так, чтобы новый “TypeR” был не хуже старого. Заметьте – “не хуже”, а не “лучше”. Так оно и получилось.

Несмотря на то, что двигатель модернизировали лишь слегка и теперь он выдает на одну (!) лошадиную силу больше, чем прежде, заметно потяжелевший “ Type-R” не растерял былой динамики. По разгону до 100 км/ч (6,6 с) и по максимальной скорости (235 км/ч) он тютелька в тютельку повторяет успехи предшественника. Недаром промежутки между скоростями в шестиступенчатой коробке передач стали короче, нежели раньше, а перешедшая на электронный принцип работы педаль газа теперь более чутко реагирует на малейшее нажатие.

Да и в поворотах новый “Civic Type-R” едет очень неплохо, хотя его подвеска стала проще: вместо многорычажной схемы здесь применяется скручивающаяся полу независимая балка. Трехдверный кузов (а других “Civic Type-R” никогда не было и не будет) заметно усили ли, подвеску “перетрясли” по гоночным стандартам, клиренс уменьшили на 1,5 см. А система стабилизации позволяет даже некоторые вольности со сносом и заносом. Однако в общем и целом я бы не назвал эту машину гоночной.

Да, двигатель по-прежнему хорош, даром что уже далеко не в первых рядах одноклассников. Ходовая часть зажата под настоящие гоночные стандарты, но другие машины едут не хуже, а трясет в них меньше. И куча прочих мелочей, которые уже не вызывают того восторга, как при встрече с “Type-R” прошлого поколения. Новая модель потеряла былую простоту, а ничего другого, кроме экстравагантного дизайна, предложить не может. Хотя, повторю, внешне автомобиль хорош. Но ведь такую машину покупают, чтобы ездить, а не любоваться на нее со стороны.

МАРКЕТИНГ

Гоночный заход

Еще в прошлом поколении “Civic Type-R” снискал уважение у гонщиков-любителей за свой боевой характер и возможность внушительного апгрейда. Новой машине “Honda” прочит не меньший успех.

Интерьер гоночного “Type-R” не имеет ничего общего с серийной моделью.

СЕЙЧАС в качестве официального партнера японцев выступила итальянская фирма “JAS Motorsport”, которая и возьмет на себя львиную долю ответственности за гонщиков-любителей, использующих “Type-R”. Совместно с японцами сотрудники JAS разработали программу подготовки новой модели сразу по трем группам кузовных гонок – “Group N”, “Group A” и даже новейшей “Group R”, регламент которой вступит в силу только в 2008 году. Базой для гоночной машины будет служить облегченная версия серийной модели.

Несмотря на строгие технические ограничения в этих категориях, гоночный “Civic Type-R” будет похож на серийный прообраз только внешне. “JAS Motorsport” готов переделать подвеску, поставить секвентальные коробки передач на пять или шесть скоростей, установить усиленные приводные валы, регулируемый самоблокирующийся дифференциал, встроенный каркас безопасности, а также заменить стандартные панели интерьера легкими углепластиковыми аналогами. В двигателе изменений гораздо меньше – строгие правила допускают лишь применение распредвалов иного профиля и изменение настройки блока управления.

Помимо подготовки самого автомобиля итальянцы обязуются обеспечить техническую поддержку во время гонок, а также бесплатные телефонные консультации.

Издержки космических технологий

Спортивные сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Задний диван, за исключением эксклюзивной обивки, аналогичен сиденьям других трехдверных “Civic”.

КОГДА валишь на “Civic Type-R”, как говорится, на все деньги, кажется, что едешь не на автомобиле, а участвуешь в какой-то компьютерной игре. Твое тело намертво зафиксировано в кресле с хорошей боковой поддержкой, алюминиевый набалдашник рычага коробки передач прецизионно передвигается по кулисе, а передние колеса направляют автомобиль именно туда, куда ты желаешь. Иначе и быть не должно – ведь это “Honda”.

Но контролировать скорость и состояние автомобиля по цветастой разноуровневой контрольной панели не проще, чем скашивать глаза к углу экрана компьютера, пытаясь уложить в голове россыпь разнородной информации. Стрелка тахометра гуляет где-то внизу, чуть выше со скоростью барабана в игровом автомате меняются цифровые показатели скорости. Вдруг где-то справа от электронного спидометра, там, где у обычного “Civic” стоит указатель выхода на экономичный стиль вождения (который, сами понимаете, вряд ли интересен водителю “Type-R”), загорается красная лампочка. Что это значит? Пора менять передачу? Перевожу глаза вниз, на тахометр. Да нет, стрелка лишь пробежала отметку 5.400 оборотов – впереди еще непаханое поле дальнейшей раскрутки. Оказывается, это сработал указатель перехода системы “i-VTEC” в спортивный режим работы. К чему подобная забота? Ведь выход хондовского мотора на экстремальный режим не заметит лишь человек, находящийся в состоянии комы. Зато, выкрутив мотор до предела, я получил сигнал с другой стороны приборной панели (оказывается, индикатор “красной зоны” расположен слева) с соответствующей надписью “rev”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot RCZ R
(купе)

BMW M2
(купе)

Renault Symbol
(седан)

Но это еще полбеды. Отрегулировать на ходу микроклимат, поменять направление воздушных потоков – это вообще задача для инопланетного существа с тремя парами глаз. Причем последняя пара должна располагаться на кончиках пальцев, так как иначе невозможно найти и настроить нужную функцию с помощью спрятанных с правой стороны от руля регуляторов и кнопок. Найдется дело и для остальных четырех глаз: они будут наблюдать за дорогой и контролировать изменение функций по экрану на центральной консоли.

Конечно, ко всему этому можно привыкнуть, найти приятные стороны в футуристическом дизайне передней панели. Но когда все это вместе сочетается с не очень понятным по алгоритму работы электроусилителем руля (который был специально доработан перед уста новкой на “ Type-R”), излишне легкой для спорткара педалью сцепления, ужасающим обзором назад через разделенное антикрылом стекло, то остается ощущение, что ты стал участником непонятной игры. “Сivic Type-R” – это не автомобиль в привычном смысле слова. Это демонстратор дизайнерских идей, приводимый в движение заслуженным двух литровым мотором.

Алюминиевый рычаг КПП упакован в кожаный чехол.

Как ни крути, любой современный “Civic”, в том числе “ Type-R”, привлекает в первую очередь именно внешностью. Кстати, как ни удивительно, именно “Type-R” можно назвать наименее вычурным среди всех хэтчбеков “Civic”. В спортверсии исчезла контрастная пластиковая окантовка кузова, а стеклянный фонарь в носу заменила обычная “черненая” облицовка радиатора. Плюс яркие пятна красных эмблем.

Автомобиль выглядит проще собратьев, но вряд ли он удобнее в повседневной жизни. По крайней мере с жесткой спортивной подвеской, специально заточенной под гоночные трассы. Заехав на участок мостовой, покрытой мелкой брусчаткой, я почувствовал, что глохну от звона мелких монет, неосмотрительно ссыпанных в пластиковый подстаканник. С другой стороны, нельзя не оценить гибкость и плавность модернизированного двухлитрового мотора, который способен прилично тянуть машину уже с 2.000 об/мин. Я попеременно менял передачи, добравшись до пятой, и понял, что “Civic Type-R”, несмотря на все его космическоспортивное высокомерие, все-таки является вполне дружелюбным автомобилем, способным прощать водителю некоторую леность даже при смене передач в городской езде. Хотя зачем мне такая машина для города, как, собственно, и для трека? На мой взгляд, она слишком не от мира сего. Непередаваемо хаотичные изгибы форм нового “Civic” украсили бы любой музей современного искусства. Но в реальной жизни он меня утомляет. Даже несмотря на табличку “Type-R”.

Communities › Спортивные и Гоночные Автомобили › Blog › Honda Civic Type R

Своё творение команда дизайнеров определяет как гоночный автомобиль для дорог. Столь эффектное внешне антикрыло доводилось на Северной петле, так что его форма вполне функциональна.

Предсерийный образец нового хот-хэтча Honda Civic Type R японцы уже показывали минувшей осенью, но до конвейерного автомобиля дело пока не дошло: на автосалоне в Женевe компания представила концепт-кар Civic Type R Concept. Японцы подчёркивают: шоу-кар — явное указание на стиль будущей конвейерной «зажигалки», которая появится в Европе в 2020 году. И, конечно, уже можно делать первые выводы о её начинке.

Антикрыло причудливой формы со встроенной оптикой практически посажено на место штатных фонарей. Получилось оригинально, агрессивно и сбалансированно: сложная конструкция уравновесила оттопыренный хвостик хэтча. Есть шанс, что в таком виде Civic и доберётся до конвейера. Хотя раньше Type R не уходил во внешности от базовой модели настолько далеко.

Расширенные крылья концепта вмещают 20-дюймовые колёсные диски, а воздуховоды спроектированы с прицелом на лучшее охлаждение тормозных механизмов. И хотя детальные технические параметры компания пока не разглашает, уже известно, что финальный вариант хэтчбека Civic Type R получит шестиступенчатую «механику», а также адаптивное шасси с переключением режимов подвески, рулевого управления и отклика на нажатие педали газа единственной кнопкой R на передней панели.

На хот-хэтче Civic Type R состоится европейский дебют новой линейки хондовских моторов с непосредственным впрыском VTEC TURBO в лице двухлитрового агрегата, развивающего более 280 л.с. (окончательная величина может быть уточнена). Двигатель удовлетворяет нормам Евро-6. Компания напоминает, что в Европе уже довольно давно не предлагала турбомоторы для серийных машин. Теперь происходит возврат «турбин». К слову, при работе над новым Type R хондовцам пригодился опыт разработки Сивика WTCC.

Нужно сказать, что модели Civic Type R первых поколений были лидерами по мощности. Но сегодня на фоне 360-сильного хот-хэтча Mercedes-Benz A 45 AMG 280 «лошадок» — банальная норма. К примеру, столько скрыто под капотом Opel Astra OPC. И столько же запряжено в новейший хот-хэтч Seat Leon Cupra 280, тоже показанный в Женеве.

Профессиональный гонщик VS геймер — на Honda Civic Type R

Профессиональный гонщик VS геймер — на Honda Civic Type R

Компания Honda организовала заезд между профессиональным гонщиком и геймером, чтобы продемонстрировать насколько реальный мир гонок близок к виртуальному. При этом водитель в реальном мире, благодаря технологии смешанной реальности, мог видеть «призрак» автомобиля своего оппонента. В гонке приняли участие пилот серии IndyCar Грейам Рахал и профессиональный геймер Питер «the SLAPtrain» Джекинс. Они оба ехали на Honda Civic Type R по гоночной трассе «Роуд Атланта», только Джекинс использовал для этого видеоигру Forza Motorsport 7.

На автомобиле Рахала было установлено особое оборудование, которое в режиме реального времени выводило на лобовое стекло положение и маневры машины Джекинса.

Хот-хэтч Honda Civic Type R оснащен двухлитровым турбированным V4 семейства VTEC Turbo. Отдача мотора составляет 320 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается только с шестиступенчатой механической коробкой передач. С нуля до ста километров в час Civic Type R способен разгоняться за 5,7 секунды. Его максимальная скорость составляет 272 километра в час.

Первая встреча: Насколько “горяча” Honda Civic Type R? // Журнал “Авторевю” 2007 г.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Первая встреча: Насколько “горяча” Honda Civic Type R? // Журнал “Авторевю” 2007 г.

Теперь все в масть. И эффектная внешность, и кнопочка Engine Start слева от руля… У меня не просто хэтчбек Honda Civic, а новейшая трехдверка Civic Type R! А впереди — сотни километров испанских дорог и бывшая «формульная» трасса Эшторил.

Поначалу я откровенно «тормозил»: неспешно укладывал вещи в багажник, разглядывал шины Bridgestone Potenza 225/40 R18… Предвкушал. И немного опасался. Я вспомнил, как, оказавшись студентом в гоночной команде, завороженно разглядывал «лишние» кулачки системы VTEC старенького кольцевого Сивика, как впервые самостоятельно перебирал многорычажные подвески. И как затем наш, по сути, стандартный Civic рвал в клочья самые злые на тот момент «восьмерки». Волк в овечьей шкуре…

Сегодня от «овечьей шкуры» не осталось и следа — выглядит трехдверка (а пятидверной версии Сивика Type R не будет) сногсшибательно. По сравнению с уже знакомым нам пятидверным хэтчбеком здесь более развитые спойлеры, хищный оскал воздухозаборника и привычная фальшрадиаторная решетка вместо зеркальной «люстры». Изыск дизайнеров мешал бы нормальному дыханию мощного мотора.

Двухлитровый двигатель 2.0 i-VTEC отличается новой программой управления и балансирными валами для снижения вибраций Главная передача шестиступенчатой «механики» стала «короче» (5,06 против 4,76), а дифференциал остался свободным — Type R имеет «самоблок» только на японском и американском рынках

Мотор — вот суть хэтчбека Civic Type R! И он же внушает наибольшие опасения. Чем ответит Honda на «лошадиные бега» конкурентов, которые благодаря допингу турбонаддува становятся все мощнее и мощнее? Например, Ford Focus ST при смене поколений прибавил аж 55 л.с. и развивает сегодня 225 л.с., а «мощностный» лидер класса Mazda 3 MPS — и вовсе все 260 л.с.!

Но Honda в ответ промолчала. Двухлитровая «четверка» от старого Type R стала мощнее всего на одну «лошадку»: 201 вместо 200 л.с. А крутящий момент даже чуть снизился — на 3 Нм (до 193 Нм).

— Возможно, «моментные» турбомоторы и удобнее в повседневной езде, но нам важнее дух гонок. А это непременно высокие обороты, — продолжают гнуть свою «атмосферную» линию японцы.

А ведь могли бы… Есть у Хонды и «турбоопыт» — вспомним хот-хэтч City Turbo середины восьмидесятых или новейший американский кроссовер Acura RDX. Да и без наддува 120 л.с. с каждого литра рабочего объема японские мотористы снимали еще восемь лет назад на модели S2000.

Но, по словам инженеров, даже если наплевать на все экологические нормы, потолок нынешнего мотора (внутризаводской код K20Z3) — 250 л.с. А на новый двигатель заработанных в прошлом году денег (общемировые продажи автомобилей Honda выросли на 4,6%) японцы пожалели. Равно как и на многорычажную заднюю подвеску — Civic Type R, как и обычная пятидверка, довольствуется простенькой «скручивающейся балкой».

Но так ли это страшно в свете современных технологий и возможностей настройки даже простых подвесок?

Эргономика типично спортивная: слева — кнопка Engine Start, справа — шарик рычага коробки. А в центре — тахометр Спортивные «ковши» великолепны, главное — суметь дотянуться до ремня безопасности

Передние «ковши» с красными вставками и отверстиями под гоночные ремни великолепны — с большим диапазоном продольной регулировки и крепкими алькантаровыми объятиями. Мудреная рукоятка рычага коробки уступила место незатейливому алюминиевому шарику — ну разве может быть что-нибудь удобнее? Перфорированные педали, как и на обычном Сивике, здесь в самую масть. Спортивный дух красной нитью вплетен в кожу руля и чехла рычага коробки, наполняет красным свечением приборы. Красная же зона тахометра — с 8000 об/мин!

Двигатель, как и на «гражданском» Сивике, запускается странно: сначала поворотом ключа нужно включить зажигание и только потом нажать красную «стартерную» кнопку. Дух родстера S2000?

На первой передаче я и понять ничего не успел. А на второй заслушался… и тут же уперся в ограничитель! По звуку Civic Type R больше всего напоминает спортбайк, вызывая единственную ассоциацию — скорость. Мотор реагирует на нажатие акселератора моментально, а переключаться здесь и впрямь нужно почаще: чтобы компенсировать почти 100 кг, на которые потяжелел новый Civic Type R по сравнению с предшественником, главную передачу шестиступенчатой «механики» пришлось «укоротить».

На этом Сивике, подготовленном итальянской фирмой JAS Motorsport, меня катал тест-пилот «формульной» команды Honda Кристиан Клин. Катал быстро. Но обратите внимание на заднее колесо: поворот почти закончен, а оно продолжает висеть в воздухе! По гоночному регламенту конструкция задней подвески осталась неизменной — здесь та же «скручивающаяся балка», что и на «гражданской» машине Передачи включаются мягко и точно. А как приятен на ощупь алюминиевый шарик…

В итоге Civic остался по-прежнему быстрым: согласно паспортным данным разгоняется он до 235 км/ч, а первую сотню набирает за 6,6 секунды. Это на 0,2 секунды медленнее, чем Opel Astra OPC, и на столько же быстрее Фокуса ST.

Но где знаменитая «двухмоторность»? Где «взрыв» тяги на высоких оборотах? Где то, что вдохновляло нас раньше? Помните: «Вот он, хондовский кайф! Вот он, полет! После четырех тысяч — ураган!»

Мотор хондовцы все-таки переработали — добавили для снижения вибраций балансирные валы (которые, по словам инженеров, отняли 5 л.с.) и переписали программы управления двигателем в целом и системой i-VTEC в частности. Пик мощности теперь достигается при более высоких оборотах (7800 об/мин против 7400), а крутящего момента, наоборот, при более низких (5600 против 5900 об/мин). Но главное — стал более сглаженным переход с «низкооборотных» на «высокооборотные» кулачки системы i-VTEC, с едва ощутимым оживлением около 5500 об/мин. В пресс-релизе такой характер мотора называется «более гармоничным». Но это ли гармония? Выходит, что в ответ на «турбоугрозу» Civic Type R только умерил пыл. Поджал хвостик?

Впрочем, носиться на трехдверке все равно приятно, особенно по гоночной трассе. Жаль, на трек в Эшториле нас выпустили «паровозиком» вслед за пейс-каром. Но я успел насладиться собранностью хэтчбека в поворотах, быстрыми и точными реакциями на действия рулем и отличной сбалансированностью. В пределе Civic Type R демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость: добавляешь газ — траектория распрямляется, сбрасываешь — машина охотно ввинчивается внутрь поворота. От «просто Сивика» версия Type R отличается еще и «ужесточенным» кузовом: усилены места крепления передней подвески и пол под ногами передних седоков, появилась поперечина в моторном отсеке. Кроме того, рулевой механизм стал «короче» (2,4 оборота от упора до упора), а крепления «рейки» — жестче. Естественно, подобраны иные характеристики электроусилителя руля, пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Задняя колея «расширилась» на 20 мм, а дорожный просвет уменьшился на 15 мм.

На идеальном покрытии знаменитого автодрома «бюджетность» задней подвески поначалу даже кажется благом —

никаких тебе подруливаний, ровный, предсказуемый характер. Но если «завалиться» в поворот слишком быстро, то Civic сначала задерет лапку (внутреннее заднее колесо) и тут же начнет скользить задней осью. Особенно ярко это проявилось в ходе заездов справа от «формульного» тест-пилота Хонды Кристиана Клина. Он вовсю пользовался этой особенностью машины, чтобы «выставлять» ее в поворотах: мчал по-раллийному, срезая поребрики и разбрасывая траву по трассе.

Кстати, по трассе мы носились на облегченном на 40 кг Сивике Type R — почти без шумоизоляции, без аудиосистемы и кондиционера. Такие машины Honda адресует профессиональным гонщикам для последующей подготовки к соревнованиям: на них вскоре пересядут и участники российского Кубка Honda Civic.

Заднее сиденье складывается частями, объем грузового отсека варьируется от 485 до 1352 литров. Пол багажника — с двойным дном
За рулем по трассе Эшторил можно было промчать, увы, только «паровозиком» — вслед за пейс-каром Honda S2000

Насколько «гражданский» Civic Type R с климат-контролем, CD-магнитолой и навигацией медленнее своего «гоночного» собрата, я не знаю. Но он тише — это точно. На шершавом асфальте шум от шин хоть и заметен, но все же не так сильно, как, например, в Мазде 3 MPS. Тем более что основной солист здесь — двигатель. Сладко поет! А как точно включаются передачи: семь шестьсот — третья, р-р-р, семь шестьсот — четвертая. В отсутствие VTEC-взрыва только и отрада — высокооборотная песня мотора.

Я намеренно искал в окрестностях Эшторила дорожки похуже — как дома. И «горячий» Civic показал себя молодцом — трясет, конечно, но душу не вытряхивает. Очевидно, в паре с жесткими пружинами работают умеренно «зажатые» амортизаторы. А ощущение запаса энергоемкости тает, только если мчаться по колдобинам, совсем не жалея машину.

Выпускать трехдверку Civic Type R будут на заводе Honda of the UK Manufacturing в Суиндоне (Англия) — там же, где делали ее предшественницу, которая разошлась по миру тиражом 35190 машин. Кстати, трехдверный Civic Type S (не R, а S!) начал продаваться в Европе раньше — с перенастроенной подвеской, расширенной задней колеей и двумя 140-сильными двигателями на выбор: бензиновым 1.8 i-VTEC и турбодизелем 2.2 i-CTDi. Но в Россию Civic Type S поставляться, скорее всего, не будет: его предшественник оказался у нас непопулярным, как без********ное пиво.

А вот Сивиков с шильдиком Type R в России было продано около сотни. На новый Civic Type R по миру принято уже более 500 заказов, а всего в нынешнем году Honda планирует выпустить 5000 «горячих» хэтч*беков. У нас зажигательная трехдверка появится в мае — и будет существенно дороже своих турбоодноклассников. Например, если «базовая» Mazda 3 MPS стоит $31800, то цены на Civic Type R будут находиться в пределах $35000—40000. Дорого. Особенно с учетом проигрыша в мощности. Вот если бы к нам везли 220-сильные седаны Civic Type R с «самоблоками», которые предлагаются японцам и американцам… Если бы да кабы!

А так перед нами просто отличный автомобиль, цельный и уравновешенный. Он может быть очень быстрым — и согреет душу искушенного водителя. Согреет, но уже не обожжет — «горячий» Civic стал более повседневным. Хотя и рычит по-прежнему.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Honda Civic Type R
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4275
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1445
Колесная база, мм 2635
Колея спереди/сзади, мм 1506/1530
Объем багажника, л 485—1352
Снаряженная масса, кг 1301—1324
Полная масса, кг 1700
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0
Степень сжатия 11,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 201/148/7800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 193/5600
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,27
II 2,13
III 1,52
IV 1,15
V 0,92
VI 0,74
задний ход 3,58
главная передача 5,06
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/300
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые/260
Шины 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 9,1
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
R-типичная история Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Впервые название Type R (от английского слова racing, «гоночный») было присвоено спецверсии среднемоторного суперкара Honda NSX в феврале 1992 года — облегченной, с более форсированным двигателем и «зажатой» подвеской. Характерной чертой всех автомобилей Honda Type R является фирменная эмблема на красном фоне — как на «формульном» болиде RA-272, который принес японской марке первую победу в Гран При (Мексика, 1965 г.).

А на модели Civic литера R впервые появилась на автомобилях четвертого поколения в 1991 году — это была трехдверка Civic SiR для японского рынка. Ее 16-клапанный двигатель семейства B16A объемом 1,6 л был оснащен системой VTEC и развивал 150 л.с. Уже «в базе» предлагался самоблокирующийся дифференциал, а электростеклоподъемники или усилитель руля нельзя было заказать даже за доплату.

В конце 1991 года появился «пятый» Civic, а на следующий год в Японии дебютировала его спортивная версия SiR — с прежним двигателем, мощность которого возросла до 160 л.с. Для Европы такими моторами оснащали модификации Civic VTi, но они были лишены «самоблока».

Первый настоящий Civic Type R дебютировал в августе 1997 года — это был трех-

дверный хэтчбек шестого поколения, оснащенный двигателем 1.6 VTEC мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин). Удельная мощность — 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объема! Без наддува. Плюс самоблокирующийся дифференциал. Внешне «горячий» хэтчбек отличался более низкой посадкой, задним спойлером и аэродинамическим обвесом, а в салоне появились гоночные «ковши» Recaro. Продавался «шестой» Civic Type R только на японском рынке, в то время как европейцы довольствовались 160-сильной модификацией Civic VTi.

В Европе Civic Type R на базе автомобилей седьмого поколения появился в 2001 году — его производство было налажено на английском заводе в Суиндоне. Двигатель серии K20A получил «интеллигентную» систему i-VTEC, которая меняет фазы газораспределения не только в зависимости от частоты вращения коленвала, но и от нагрузки. Мощность достигла 200 л.с. при 7400 об/мин. Но в конструкции шасси произошел первый шажок к упрощению — передняя «двухрычажка» по компоновочным соображениям уступила место стойкам McPherson.

Первый Civic Type R (1997 г.) продавался только на японском рынке
Civic Type R второго поколения (2001 г.) выпускался в Англии

Версия для японского рынка хоть и выпускалась на том же заводе в Англии, но отличалась от европейских «горячих» Сивиков более мощным двигателем (215 л.с.), еще более «зажатой» подвеской, гоночными сиденьями Recaro и наличием самоблокирующегося дифференциала.

А в прошлом году на Парижском автосалоне дебютировал новый Civic Type R — на базе хэтч*бека восьмого поколения.

Honda Civic Type R получил свыше 300 «турболошадей»

09_Honda Civic Type К (2)_новый размер

Компания Honda, наконец-то, перестала заигрывать с публикой и показала финальный, серийный вариант своего нового хот-хэтча Civic Type R. Главная новость – под капотом здесь целых 310 лошадиных сил вместо изначально заявленных 280. Это самая мощная «Хонда», которая удостоилась красной фирменной эмблемы!

14857167941752667046

«Сердце» машины – новейший четырехцилиндровый турбомотор 2.0 с непосредственным впрыском топлива и механизмом изменения фаз газораспределения VTEC. Пиковые 310 л.с. он выдает при 6500 об/мин, 400 Нм – при 2500 об/мин, а отсечка – на отметке 7000 об/мин. Агрегатируется двигатель серии Earth Dreams с 6-ступенчатой «механикой» и передает крутящий момент на передние колеса. С таким зарядом Civic Type R способен ускориться с нуля до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость составляет 270 км/ч.

7167792981152255440

Конечно, Civic Type R – это, прежде всего, не мощная, а спортивная Honda. Поэтому здесь также развитой аэродинамический обвес кузова (с огромным задним антикрылом), большие легкосплавные колесные диски с покрышками размерности 235/35 R19 и более производительные тормоза Brembo – с передними 4-поршневыми суппортами и вентилируемыми и перфорированными 350-миллиметровыми дисками. Подвеске тоже уделили внимание. Передние стойки McPherson – с отдельными поворотными кулаками, уменьшающими силовое подруливание на 50%, задняя балка – с увеличенной на 180% жесткостью. «По кругу» установлены адаптивные амортизаторы.

1585052597980129747

Салон заряженного хэтчбека подчеркнуто спортивен. Ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, оригинальные рычаг МКП и руль, металлические накладки на педалях и повсеместные красные акценты задают правильный настрой. Хотя и с комфортом все в порядке. В опциональный пакет GT Pack входят электропривод зеркал, датчик дождя, автоматическое управление светом, мультимедийный комплекс Honda Connect с навигацией Garmin, а также 320-ваттная акустика с 8 динамиками и двухзонный климат-контроль. А еще предложены многочисленные средства активной безопасности.

В Европе Honda Civic Type R появится летом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание