Honda Civic готов к чемпионату WTCC 2020

Honda выставит четыре машины на домашнем этапе WTCC в Мотеги

Заводская команда Honda выставит дополнительную четвертую машину на домашнем этапе WTCC в Мотеги.

Девятый этап сезона-2020 состоится в Мотеги, где за руль Honda Civic WTCC помимо Норберта Мичелиса, Роба Хаффа и Тьягу Монтейру также сядет японец Рио Мичигами. Для Рио это будет дебют в чемпионате мира по турингу.

43-летний Мичигами является ветераном серии Super GT. В то же время он представляет программу Honda Racing начиная с 1998 года.

На прошлой неделе он тестировал Honda Civic заводской команды в Барселоне.

«У меня был шанс протестировать Civic WTCC в Барселоне, – сказал Мичигами. – Не скрою, что я надеялся на возможность попробовать себя в этой серии. Здорово, что мне удастся принять участие в соревнованиях уже в этом сезоне.

Honda и JAS Motorsport предоставили мне эту замечательную возможность. На тестах в Испании машина ехала стабильно быстро. Я буду готов к гонкам в Японии, где постараюсь использовать весь свой опыт».

Чемпионат мира по кольцевым гонкам туринговых авто

Мировое первенство среди кузовных машин класса туринг проходит в формате шоссейно-кольцевых гонок на специально оборудованных трассах. По популярности, FIA WTCC (World Touring Car Championship ) уступает Формуле 1 и мировому чемпионату по ралли, занимая твердое третье место. Мировой туринг проводил этапы по всему миру, увеличивая число поклонников, а с 2020 года объединен с TCR.

Возникновение

Кузовные гонки были популярны в Европе, а участники соревновались в формате чемпионата ЕТСС (European Touring Car Championship) разбитого на несколько групп. Группа А стала родоначальником новой серии вышедшей за пределы Европейского континента. Первые заезды чемпионата WTCC прошли в 1987 году в Европе. В Австралии прошли два, в Новой Зеландии и Японии по одному. Туринговый чемпионат оказался популярным и стал угрожать королевским гонкам – Ф1, в результате чего ФИА пожертвовала успешным проектом решив закрыть его.

Реанимировали кузовные гонки на шоссейно-кольцевых трассах в 1993 в формате Кубка мира. Новые автогонки не получили былой популярности – ФИА, опасаясь повторения ситуации 1987, предложила очень неудобный регламент. Через 3 года соревнования перестали проводиться как бесперспективные.

Новая эра начинается с 2001 года. Учитывая неослабевающий интерес к кузовным сериям, федерация решила вернуться к поддержке европейского ЕТСС. Раскрутка продолжалась до 2005 и серию сделали Чемпионатом мира, переименовав в WTCC. В эти годы доминировала БМВ и ее ведущий спортсмен британец – Энди Приоль.

Спортивный регламент

Соревнования проводились в уик-энд и проходили в два или три дня. На европейских этапах в пятницу: свободная практика, на других континентах – смещалась на субботу. По действующим правилам квалификация проводилась в три сегмента и длилась 20 минут, в которой принимали участие все машины. По итогам прохождения 2-х кругов отбиралось 12 пилотов, из которых в течение 10 минут определяли пять сильнейших. Третий сегмент определял владельца поул-позишн по количеству очков, полученных по итогам квалификации.

Отличием WTCC являлось начисление баллов за удачные квалификационные заезды. Владельцу поула начисляли 5 очков, второе место – 4 очка, за 5 – 1 очко. Это заставляло команды бороться несмотря на нюансы при старте.

Автогонка проходила в воскресенье после свободных практик и делилась на две части. Сначала машины расставляли на стартовой решетке согласно результатам показанным в квалификации. Вторая часть тоже учитывала квалификационные результаты, но первая десятка машин выстраивалась в обратном порядке. Спортсмен занявший в квалификации 10 место стартовал с первого, 9 – со второго и так до владельца поул-позишн, стоящим десятым на стартовой решетке. Позиции с 11 расставлялись в обычном порядке. Старт обоим заездам давался с места, хотя изначально этап стартовал с хода, подобно НАСКАР. Гонка проводилась на определенное (для каждого автодрома разное) количество кругов. По результатам, не сошедшим с трассы участникам начисляли очки по системе ФИА, утвержденной в Формуле 1:

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Очки начислялись отдельно за каждый из заездов, а в течение гоночного уик-энда можно было заработать 55 пунктов. В абсолютном зачете учитывались все участники, включая частные команды составлявшие половину всего пелетона, которые не смогли сравниться с заводскими, поэтому для них учреждался дополнительный независимый зачет. С 2020 гонщиков-дебютантов и набравших наибольшее количество быстрейших кругов учитывали дополнительно, также как и участников трех китайских этапов (с 2020 года).

В 2020 планировалось слияние WTCC и TCR в новую серию – WTCR, с многоуровневой поддержкой на основе многочисленных национальных чемпионатов. Участие будут брать частные команды. От двух команд сможет участвовать до 26 машин. Уик-энды будут проходить в два дня с тремя гоночными заездами. В каждом будет своя система начисления очков. За победу в первом заезде победитель получит 27 баллов, втором – 25, третьем – 30. Очки будут распределяться среди десяти мест по обновленной системе. Это повысит интерес и обострит борьбу.

Технический регламент

В соревнованиях брали участие все известные производители. Наибольших успехов добились БМВ, Шевроле, Сеат, Ситроен, Хонда, Форд.

С 2005 авто подразделялись на 2 основных класса:

Super 2000

Кузовные модели хэтчбек или седан с моноприводом. Атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0 л, до 6 цилиндров. Мощность от 270 до 290 лошадиных сил при крутящем моменте 230 Н∙м.

Diesel 2000

Аналогичные Super 2000 кузова, машины комплектовалиь дизельными двигателями объемом 2.0 л, с четырьмя цилиндрами. При мощности до 260 л.с. они имели крутящий момент 425 Н∙м, конкурируя с бензиновыми силовыми агрегатами.

С 2020 в регламент внесли изменения, участники перешли на двигатели объемом 1.6 л с турбонаддувом. Мощность увеличилась до 380 л.с., а момент сил до 440 Н∙м. Теперь машины разгонялись до 300 км/ч. Применяли 6-ти ступенчатые секвентальные трансмиссии.

Ходовая часть осталась как у серийной модели, допускалось применение спортивных элементов с повышенной прочностью – пружин, шаровых опор, стабилизаторов и стоек амортизаторов. Клиренс – не менее 80 мм. Разрешены омологированные аэродинамические обвесы от сторонних производителей. Поддержка чистоты окружающей среды – обязательство WTCC, все автомобили работали на биоэтаноле или биодизеле. Старые версии автомобилей с двигателями 2.0 допускались только на азиатские этапы для повышения зрительского интереса, они шли в отдельном зачете.

Российская команда и этап в WTCC

Постоянный участник чемпионата – Lukoil Lada Racing Team. В 2020 команда соревновалась на Лада Гранта СПОРТ и показывала высокий результат. В 2020 появилась Lada Vesta ТС1 – более легкая и мощная, доработанная по сравнению с предыдущей моделью.

Команда прогрессирует, основной пилот Ник Катсбург в этом сезоне 2020 года дважды побывал на подиуме, трижды оказывался в пятерке лучших на квалификации. При полном доминировании Ситроена это выдающееся достижение. Сезон он закончил седьмым. Успех команды налицо и ее руководители готовы сделать следующий шаг, поборовшись за чемпионство.

В России проводился гоночный этап WTCC на автодроме “Moscow Raceway“, расположенного в Подмосковном городе Волоколамск. Длина круга составляет 3,391 км, гонка 16 кругов, за уик-энд проводилось две свободные практики, квалификация и два гоночных заезда. Соревнования традиционно в начале июня. Предполагалось, что они войдут и в обновленный календарь WTCR.

Известные пилоты

• Себастьян Леб – французский гонщик, 9-ти кратный чемпион мира в ралли, выступает на автомобилях Ситроен.

• Иван Мюллер – французский пилот, четырежды побывал чемпионом WTCC на Шевроле Круз. Именно после него в списке сезона 2020 значится Ник Катсбург на Ладе.

• Джанни Морбиделли – итальянец, четыре сезона выступал в Формуле 1.

• Габриэле Тарквини – итальянский автогонщик, выступал в серии до 52 лет, в 2009 стал победителем на Сеат.

Honda Civic готов к чемпионату WTCC 2020

После успешных испытаний болида Civic WTCC на трассе в Испании команда Honda Racing Team J.A.S полна решимости бороться за первенство чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг.

FIA World Touring Car Championship стартует 24 марта 2020 года в Италии, заключительный же этап гонок состоится 17 ноября в Макао (Китай).

Спорткар оснащен 1,6 литровым 4-х цилиндровым турбированным двигателем HR-412E с непосредственным впрыском. Обслуживание болида для команды осуществляет известное тюнинг-ателье Mugen.

Пилоты команды Honda Racing Team J.A.S — итальянец Габриель Тарквини (чемпион World Touring Car Championship 2009) откатал 154 круга за два дня испытаний, а его коллега португалец Тьяго Монтейро, продолжая тестировать новую конструкцию рулевого механизма, прошел 152 круга за этот же период.

Испытания прошли без технических неполадок, оба спортсмена остались довольны результатами тренировок и с нетерпением ждут начала чемпионата.

«Я очень горжусь тем, что нам удалось отлично подготовиться к соревнованиям. Новичкам трудно выиграть чемпионат, но мы ставим перед собой задачу победить» — прокомментировал руководитель команды J.A.S. Motorsport Алессандро Мариани.

«После тщательного тестирования, нам удалось модернизировать конструкцию подвески автомобиля и улучшить аэродинамические показатели» — отметил главный конструктор Honda Racing Team J.A.S Андреа Адамо.

Отдельно следует отметить, что 9 июня 2020 года легендарные гонки WTCC дебютируют в России на трассе Moscow Race Way.

Honda объявила о полной готовности к мировому чемпионату FIA World Touring Car Championship (WTCC) 2020

Honda Racing Team JAS завершила испытательную программу в Арагоне (Испания) и теперь окончательно готова к мировому чемпионату по турингу FIA World Touring Car Championship (WTCC) 2020, который начнется 24 марта 2020 года с итальянского этапа, а закончится 17 ноября в Макао. Всего в чемпионате 24 гонки.

Honda будут представлять два экипажа: чемпион WTCC 2009 – Габриэле Тарквини (Италия), а также Тьягу Монтейру (Португалия). Специалисты Honda разработали уникальный 1,6-литровый 4-цилиндровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Он создан специально для гоночного авто Civic WTCC, обслуживанием которого займется известное тюнинг-ателье Mugen.

Команда блистательно дебютировала в конце прошлого года, выставив Civic WTCC на три последних гонки чемпионата 2020 года. Тьягу Монтейру поднялся на пьедестал почета уже в третьей своей гонке – в ноябре в Макао. На том же этапе болид Honda продемонстрировал второй результат, преодолев трассу всего за 2:31.844.

Алессандро Мариани, руководитель команды J.A.S. Motorsport комментирует: «Я горжусь той работой, которую Honda и наша команда проделали, готовясь к Чемпионату 2020 года. Я уверен, что командный дух поможет нам справиться со всеми вызовами, которые ожидают нас впереди. И хотя мы осознаем, что новичкам не стоит рассчитывать на быстрый успех, мы все равно высоко поднимаем планку и стремимся к победе».

Civic WTCC прошел этой зимой тщательную подготовку, организованную командой инженеров Honda и J.A.S. Motorsport. В декабре 2020 в течение трех дней автомобиль тестировали в аэродинамической трубе на базе научно-исследовательского центра в Точиги (Япония). Вслед за этим авто отправили на испытания на треках Валенсии и Арагона, в январе и феврале соответственно.

Комментируя технический прогресс Honda Civic WTCC 2020, Андреа Адамо, Главный конструктор Honda Racing Team JAS, отмечает: «Основываясь на результатах испытаний, мы хорошенько доработали Civic WTCC: улучшили аэродинамику, доработали конструкцию подвески и передней части авто. Кроме того, мы оснастили тормоза уникальными передними и задними скобами, созданными совместно с AP Racing».

Дайсуке Хориучи, руководитель проекта WTCC в научно-исследовательском центре Honda, отмечает: «WTCC – это особый тип гонок, где автомобили могут минут по двадцать двигаться один за другим в плотном потоке, пытаясь при этом обойти соперника. Чтобы вырваться вперед, когда дистанция до другого авто всего 50 см, гонщики должны обладать молниеносной реакцией, а болид должен быть абсолютно надежным. Чтобы достичь наилучшего результата, мы сосредоточились на управляемости авто. Двигатель мы доработали так, что гонщики могут рассчитывать на него, какой бы стиль вождения они не выбрали. Изменения затронули турбину турбонаддува, корректор подачи топлива по давлению наддува (the turbo-boost control), приемистость двигателя. Мы также оптимизировали форму впускного канала, длину впускного коллектора, усовершенствовали систему зажигания».

Команде Honda Racing Team JAS придется соревноваться с частной командой Zengő Motorsport (Венгрия), которая также выступает на автомобиле Honda Civic WTCC. Болидом будет управлять венгерский пилот Норберт Мицелис. Машина обладает теми же техническими характеристиками, что и собственные авто команды Honda Racing Team JAS.

Философия Honda учит, что радость гонок нужно разделить с друзьями, поэтому на всех европейских этапах гонки будет работать «Фан-зона Honda», что позволит всем любителям автоспорта окунуться в увлекательный мир соревнований.

Технические характеристики Honda Civic WTCC 2020

— 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом с промежуточным охладителем;

— Сухой поддон картера.

— Колесная база: 2605 мм.

WTCC – это аббревиатура FIA World Touring Car Championship (Мировой чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг). Автомобили должны соответствовать требованиям категории FIA Super2000. Все автомобили, которые принимают участие в соревнованиях, должны базироваться на серийных 4-местных (и более) моделях.

Чемпионат предназначен для авто с 1,6 л бензиновым турбированным двигателем с непосредственным впрыском. Дистанция каждой гонки – от 50 км до 60 км. Сезон состоит из 12 гоночных уикендов (по две гонки каждый).

Чемпионат мира WTCC: попытка исцеления

Всё поменять, ничего не меняя: простые рецепты мирового Туринга.

LADA > Vesta

Туринговый чемпионат мира страдает теми же болезнями, что и другие большие гоночные турниры. Основной недуг — многолетние циклы доминирования одной команды. Сначала в WTCC хозяйничала BMW, затем корону надолго забрал SEAT, потом авторитарная власть перешла к Chevrolet. Наконец, явился Citroen и молниеносно разгромил всех, кто не успел спрятаться.

Однако подозрения о том, что в гонках WTCC царит скукота, беспочвенны. Практически каждый заезд — драма, причем нередки инциденты между партнерами по команде. Уже поэтому мировой Туринг мне по душе. Он честный и, если хотите, мужицкий. Здесь никто не бежит жаловаться: ой, меня толкнули в пятом повороте! Гонщики вполне могут сойтись после финиша и поговорить с глазу на глаз.

А кроме того, в WTCC выступает российская Lada Sport. Нравится или не нравится нам этот базирующийся во Франции проект на фоне убыточности АВТОВАЗа — отдельная тема. Но не переживать «за наших» не получается. Даже после того, как среди пилотов не осталось по-настоящему наших: Алексея Дудукало и Михаила Козловского поочередно уволили за недопустимые ошибки.

Большая рокировка

Еще более досадно было упустить Роба Хаффа — британец зимой перебрался в Хонду. Он много сделал для российской команды, на его счету подиумы и победы. Весте, несмотря на постоянные модернизации, по-прежнему не хватает скорости, а Хаффу удавалось компенсировать это за счет личного мастерства. Потеря такого пилота плохо скажется на результатах команды.

Но я прекрасно понимаю Роба. Он в полном расцвете гоночных сил, но выиграл пока только один титул. Хочется же еще! А Honda, кажется, вплотную подошла к моменту «сейчас или никогда». По крайней мере, все в команде об этом постоянно говорят.

Таким образом, в WTCC произошла рокировка ключевых фигур между заводскими командами: Хафф ушел в Хонду, а из Хонды в Ладу перебрался Габриэле Тарквини. Обмен не выглядит равноценным: Тарквини исполнилось пятьдесят четыре года, Хаффу — тридцать шесть. Возрастной диапазон 30–45 следует признать оптимальным в WTCC: наилучшие достижения здесь всегда показывали пилоты именно такого, спелого возраста. Затем, естественно, наступает некоторый спад, карьера вступает в стадию заката. Некогда непобедимый Иван Мюллер — ему сейчас сорок шесть — два года подряд не может одолеть молодого Хосе Марию Лопеса.

Однако Тарквини, возможно, вообще опытнейший гонщик серии. Чемпион мира — 2009 и, несомненно, такая же яркая и узнаваемая персона, как Хафф. С маркетинговой точки зрения — отменный выбор. Со спортивной? Ну, посмотрим. В прошлом сезоне парадом убедительно командовал Citroen: его пилоты заняли местá с первого по четвертое; Тарквини стал лучшим из остальных — пятым.

Вторую Весту по мировым трассам ведет голландец Ник Катсбург. И некоторые именно его, а не Тарквини называют ударным пилотом российской команды. Третий — француз Уго Валент; за два сезона в WTCC он собрал несколько подиумов, выступая на Chevrolet за частную команду. Lada Sport считает 24‑летнего новобранца очень перспективным пилотом. Осталось только определиться, как его правильно величать. Пресса склонна к вариантам Уго Валент или Юго Валенте, сама команда трактует Hugo Valente как Хьюго Волан.

Машина и результаты

Прогнозировать итоги нынешнего сезона, зная лишь результаты весенних этапов, я не возьмусь. Вполне возможно, что будут неожиданности и сюрпризы. Во всяком случае, картины, характерной для предыдущих лет, мы не видим. Лопес, как и подобает двукратному чемпиону, достаточно логично лидирует. Но его ближайшие преследователи отнюдь не партнеры по Ситроену, а соперники из Хонды: Тьягу Монтейру и Роб Хафф. Причем Хафф недосчитался многих очков в венгерской гонке, когда ему навесили штраф в виде проезда по пит-лейну.

Что касается россиян, то есть, простите, голландца, итальянца и француза, то в роли лучшего из пилотов Лады утвердился Катсбург, дважды поднимавшийся на подиум и обосновавшийся на седьмой позиции по сумме очков — сразу после Мюллера. И именно Катсбург трижды на четырех этапах оказывался в заключительном сегменте квалификации — в пятерке самых быстрых. Лада может! Катсбург говорит, что Веста ощутимо прибавила по сравнению с прошлым годом. Причем во всех ключевых областях — и по шасси, и по мотору. Сам Ник, вероятно, тоже способен прибавить. Он долго выступал в «заднеприводных» гонках GT и открыто признаёт, что передний привод вызывает у него некоторые трудности. Кроме того, радикально поменялся сам подход к борьбе. В многочасовых заездах GT требуются равномерность и надежность, в туринговых гонках надо всё успеть за полчаса, поэтому не исключен риск. И почти после каждого этапа Ник отмечает неоценимые советы Тарквини, помогающие в тонкой настройке машины под конкретную трассу.

Если думать о перспективе, то сейчас самое неумное, что может сделать АВТОВАЗ, — свернуть заводскую программу в WTCC. Не только потому, что машина и результаты постепенно становятся лучше. Дело в том, что по окончании сезона из чемпионата мира уходит Citroen, принявший решение сосредоточиться на ралли. А еще через год, возможно, завершит участие и Honda. Угадайте — у кого тогда будут наилучшие шансы?

Новички и новинки

От Volvo пришествия в серию в статусе заводской команды ожидали лет пять. Все эти годы шведы ничего не отрицали, но и не подтверждали, ограничиваясь пробными стартами своих пилотов на отдельных этапах. И вот — свершилось!

Победы Ситроена многие связывают с астрономическим бюджетом команды, причем она его получила задолго до первого старта. У Volvo, видимо, другие возможности (или другие цели). Строго говоря, в WTCC пришла даже не сама фирма Volvo, а ее тюнинговое отделение Polestar. Потому в заявке всего пара пилотов. Потому команда оказалась в той же роли, что и Лада несколько лет назад: зеленый новичок, обреченный на четвертое место.

Фирма постоянно присутствовала в шведском туринговом чемпионате — достаточно сильном. Но все-таки там более простые машины и уж точно другая конкуренция. Неудивительно, что приход в WTCC не принес модели S60 быстрых успехов. Тед Бьорк и Фредрик Экблом радовались четвертым местам в Венгрии, не более того.

Пока шведы не могут поучаствовать даже в заездах MAC3 (Manufacturers Against the Clock). Интересуетесь, что это такое? Когда казалось, что уже невозможно придумать ничего нового, промоутер WTCC Франсуа Рибейро внедрил формат тайм-триала, позаимствованный у велогонок. Идея в том, что на каждом этапе после квалификации проводят короткий заезд: три машины от команды. Пилоты стартуют втроем с линии и несколько кругов идут плотной группой, активно используя эффект слипстрима. Схема подсчета результатов довольно путаная; если проще — измеряют среднекомандную скорость и по этому показателю разыгрывают дополнительные очки в зачете марок.

Из других новаций: зачет для частных пилотов переименовали из Трофея Yokohama в Трофей WTCC. Это связано с тем, что японские шинники изменили статус своего участия: они остались поставщиками, но ограничили спонсорские вложения.

Модернизации подверглись правила весового гандикапа. Максимальный балласт увеличен до 80 кг, и именно столько везут на борту все Ситроены, включая частные машины. Представители французской марки дружно возмутились и привели множество доводов против — от ускоренного износа шин до безопасности. Зато все их оппоненты чрезвычайно довольны и при каждом случае напоминают, что в прошлом году с постоянным 60‑килограммовым балластом пилоты «двойного шеврона» выиграли двадцать одну гонку из двадцати четырех.

Такова жизнь: абсолютно честный спортивный подход в мировом Туринге не применяли никогда, весовой гандикап был с первого дня чемпионата. Организаторы (да и участники) легко жертвуют частью справедливости ради зрелищности. И в этом году WTCC очень близок к тому, чтобы нарушить неприятную традицию тотального превосходства одной команды.

А ЧТО У НИХ?

По техническим данным новичка Volvo S60 Polestar TC1 вполне можно судить, насколько техника WTCC соответствует своему исконному девизу: «Реальные машины — реальные гонки».

С четырехцилиндрового турбодвигателя 1.6 Drive-E шведы снимают 400 л.с. при 8500 об/мин. Коробка передач — секвентальная, шестиступенчатая. Подвеска — McPherson спереди и сзади, регулируемые амортизаторы Öhlins. Тормоза: спереди — четырехпоршневые суппорты, вентилируемые диски диаметром 390 мм, сзади — двухпоршневые, 280 мм. Шины — 18‑дюймовые, низкопрофильные. Масса с пилотом — 1100 кг. Плюс продвинутый аэродинамический кит.

Подготовка Honda Civic WTCC к чемпионату 2020 года прошла успешно

Honda Civic WTCC подверглась целому циклу испытаний в процессе тестовых заездов, которые прошли по трассам Арагоны, Барселоны, Ла-Кастеллы и Валенсии, и теперь можно быть абсолютно уверенным, что новинка отлично подготовлена к сезону 2020.

Чемпионат WTCC в 2020 году начался 13 апреля на уличном треке в Марракеше, а завершится 16 ноября уже в Макао. Всего в рамках первенства будет проведено 24 гонки, которые состоятся на 5 континентах.

Обновленный Civic WTCC выглядит гораздо более впечатляюще, чем раньше, к тому же он мощнее своего предшественника. А все благодаря тому, что в сезоне 2020 FIA приняла решение изменить некоторые технические требования. A.S. Motorsport предстояло создать шасси, а отдел Honda R&D приступила к разработке двигателя, оснащенного турбонаддувом и непосредственным впрыском; его мощность составила 380 л.с., а объем – 1,6 л.

2020 год сложился для Honda весьма удачно – первой строчкой в командном зачете, кроме того, пилоты Габриэль Тарквини и Тьяго Монтейро стали победителями трижды. Скорее всего, и сезон 2020 не принесет ощутимых изменений, ведь успешное сотрудничество пилотов и команды Castrol Honda World Touring Car Team продолжается, оба гонщика все также будут за рулем Civic WTCC образца 2020 года.

Дайсуке Хориуче, руководитель проекта разработки двигателей подразделения Honda R&D, отметил, что первыми испытаниями автомобиля на треке он был доволен, а моделирование, произведенное командой на испытательном стенде, совпало с происходившим на трассе. Главной задачей, по его мнению, остается отладка управления двигателем.

Андреа Адамо, главный конструктор J.A.S. Motorsport, подчеркнул, что обновленная Honda Civic WTCC практически совсем не похожа на версию прошлого года: изменениям подверглись шасси, двигатель, подвеска, аэродинамические элементы, даже размер покрышек стал другим. По его мнению, сотрудники отработали просто блестяще, и все это за ограниченный временной промежуток.

Говоря о модификации болида, нельзя не отметить и новую цветовую схему, которая призвана подчеркнуть динамизм автомобиля. Так, в раскраске кроме фирменных цветов Honda Racing – белого и красного, есть сочетание красного и зеленого на белом фоне, символизирующее расцветку титульного спонсора Castrol.

Accord и Odyssey признаны лучшими автомобилями для семейного пользования

Эксперты подбирали машины, отлично проявившие себя в краш-тестах и тестировании на дорогах.

Американские продавцы комплектующих дали высокую оценку Honda

Согласно результатам массового опроса, который провела фирма Planning Perspectives Inc среди североамериканских продавцов автокомплектующих, корпорацию Honda признали одной из самых лучших.

ASIMO вновь продемонстрировал свои способности в Женеве

В рамках прошедшей в Женеве международной книжной выставки, Honda в очередной раз продемонстрировала робота ASIMO.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание