Honda будущее будет электрическим

Содержание

Honda будущее будет электрическим

Предположительно из-за своего запаса хода и преимуществ дозаправки по сравнению с автомобилями с питанием от аккумуляторов.

Теперь, когда эти преимущества угасают и они начинают создавать электромобили, интересно посмотреть, какой подход они используют для инфраструктуры зарядных станций. Что касается Honda, автопроизводитель стремится к 15-минутной системе зарядки для своих будущих электромобилей.

Согласно отчету Nikkei, японский автопроизводитель работает над новой технологией батареи, позволяющей пополнить запас хода на 240 км (150 миль) за 15 минут.

Это будет примерно вдвое больше, чем сейчас есть в лучших электромобилях. Но, как сообщается, они не планируют включать эти технологии в свои электромобили до 2022 года.

Honda планирует выпустить новые электромобили до 2022 года, но они будут использовать текущий уровень технологий аккумуляторов.

В настоящее время автопроизводитель продает свой единственный электромобиль — Clarity Electric.

Мнение:

Возможно Honda рассматривает применение твердотельных аккумуляторов в своих электромобилях к 2022 году.

Гибрид и электромобиль Honda Clarity представлены на Международном Автосалоне в Нью-Йорке

Компания Honda представила еще две модификации модели Clarity — гибридную модель Clarity Plug-in Hybrid и полноценный электромобиль Clarity Electric.

Вместе с уже доступным на рынке автомобилем на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell, эти новинки позволят Honda поднять продажи Clarity до 75 000 единиц в ближайшие четыре года.

Серия Clarity также поможет Honda добиться цели — в пять раз увеличить продажи электромобилей в США за четыре года и к 2030 году осуществить амбициозную задачу по оснащению двух третей всех автомобилей бренда электроприводом в том или ином виде.

Две совершенно новые модели присоединятся к модели Clarity Fuel Cell, продажи которой стартовали в декабре 2020 года. Таким образом, Clarity станет первой серией автомобилей, предлагающей покупателям расширенный список силовых агрегатов с электрической тягой, будь то топливные ячейки, аккумуляторный электропривод или подключаемый гибрид. Независимо от типа двигателя и топлива, владельцев ждет просторный пятиместный седан, оснащенный по последнему слову техники.

«Honda Clarity — это автомобиль, созданный для дальнейшего развития технологий и расширения присутствия электроприводов на массовом рынке. Серия Clarity свидетельствует об успехах проекта Honda Electrification Initiative , в рамках которого Honda инвестирует во все направления электрических технологий в транспортной индустрии», — прокомментировал старший вице-президент и генеральный менеджер американского представительства Honda, Джефф Конрад.

«Будущее автомобильной отрасли и будущее Honda заключается в электрификации. Все начинается сейчас с новой серии автомобилей Clarity», — прокомментировал вице-президент по мультимедийным и экологическим технологиям американского представительства Honda, Стив Сентер.

Будучи воплощением динамичного стиля Honda в мире электромобилей, Clarity в каждой из версий отличается низким аэродинамически оптимизированным кузовом с уникальными элементами дизайна, цветовыми сочетаниями, конструкцией передней части, головных фар и задних фонарей, а также эксклюзивными колесными дисками 18 радиуса. Вместе с элегантным и технологичным экстерьером, модель предлагает покупателям просторный салон, где с комфортом могут разместиться пять взрослых пассажиров. Салон модели отделан экологически чистыми материалами премиум-класса. Все версии Clarity могут предложить своим владельцам фирменное удовольствие от вождения, которым славятся автомобили Honda. Все это сочетается с тихим и плавным ходом, а также моментальной подачей крутящего момента при ускорении, что характерно для электромобилей в целом. Водителей ждет полный набор передовых технологий — от мультимедийной системы Display Auto с поддержкой Android Auto™ и Apple CarPlay™ до пакета систем активной безопасности и помощи водителю HONDA SENSING™.

Три силовых агрегата и роскошное оснащение делают Clarity привлекательным автомобилем для широкой аудитории. Стратегия «три в одном» позволяет Honda быстро отвечать на инфраструктурные и рыночные изменения, обеспечивая клиентов моделью с ультранизким уровнем выбросов.

С помощью серии Clarity Honda отвечает на актуальные общественные и экологические вызовы, ожидая одновременно рост продаж эффективных и чистых автомобилей с низким выбросом углекислого газа. Кроме того, в 2020 году Honda представит на рынке США специальную гибридную модель, которая также будет выпускаться в Америке.

Гибридный Honda Clarity 2020 модельного года поступит в продажу на территории США уже в 2020 году. Запас хода на электротяге составляет 42 мили, это самый высокий показатель для автомобиля такого типа. Для более длинных поездок автомобиль опирается на сверхэффективный 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Он вырабатывает электричество, одновременно выступая как непосредственный источник мощности. В совокупности электромотор и ДВС повышают запас хода модели до более чем 330 миль.

Выходная мощность электромотора составляет 191 л.с. Батарея емкостью 17 кВт/ч может полностью восполнить свой заряд за 2,5 часа при напряжении в 240 вольт.

Электромобиль Honda Clarity Electric 2020 модельного года ориентирован на покупателей просторных и комфортабельных седанов для повседневных поездок. Оснащенный 161-сильным (120 кВт) электромотором и аккумуляторным блоком емкостью 25,5 кВт/ч, автомобиль может быть полностью заряжен немногим более трех часов при напряжении 240 вольт. При использовании быстрой зарядки переменным током с технологией SAE Combined Charging System, 80% заряда батареи может быть восполнено всего лишь за 30 минут.

Honda откажется от дизельных двигателей

Компания Honda приняла решение отказаться от использования дизельных моторов. Ожидается, что двигатели на тяжелом топливе перестанут устанавливаться на японские автомобили к 2021 году, пишет портал Autonews.ru.

В будущем Honda будет делать ставку на машины с электрической силовой установкой. Согласно планам компании, к 2030 году экологически чистые автомобили будут составлять две трети от всех моделей бренда. Кроме этого, уже к 2025 году каждая модель Honda, которая продается в Европе, будет иметь электрическую версию.

Напомним, на Международном автосалоне во Франкфурте компания Honda представила серийную версию Honda e – электромобиля нового поколения. Honda e оснащен высокопроизводительным электромотором мощностью 136 и 154 л.с., выдающим крутящий момент до 315 Нм. Одна из самых компактных батарей в своем сегменте емкостью 35,5 кВт*ч гарантирует запас хода до 220 км на одном заряде. Электромотор обеспечивает разгон с места до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Следующей новинкой компании станет новое поколение Jazz, которое появится в 2020 году и будет доступна европейским потребителям исключительно в версии гибрида.

«Где заявленная мощность?»: Провели замер на стенде LADA Vesta 1.8

Автолюбитель показал, сколько на самом деле лошадиных сил и крутящего момента в полностью заводской LADA Vesta 1.8. На своём канале блогер Руслан Бекоев выпустил видео, в котором провёл замер на стенде, а также тест 0-100 LADA Vesta 1.8. Какие результаты получились? В предыдущем видео автолюбитель проводил замер на стенде LADA Vesta 1.8 с доработками. Результат […]

Китайцы обновили кроссовер GAC GS4 и везут его в Россию – Автомобили

Автомобили Кроссоверы Китайцы представили кроссовер GAC GS4, переживший обновление. Производитель изменили внешность модели, сделав ее длиннее и выше. «Паркетник» оснастили безальтернативным бензиновым турбомотором. Когда новинка прикатит в российские шоу-румы, выяснил портал «АвтоВзгляд». Китайский бренд GAC, представленный на российском рынке пока только грузовыми автомобилями, еще в августе 2020-го обещал привезти маленький кроссовер GS4 вместе с флагманом […]

«В болоте этой «Ниве» точно капец!»: В сети обсудили тюнингованную LADA 4×4 «болотоход»

Народные умельцы не перестают удивлять своими творениями. В одном из тематических пабликов посвященных тюнингу внедорожников появились фото «Нивы», владелец которой прозвал ее «болотоход». Как можно увидеть на фото LADA 4×4 была переработана специально для непроходимой местности, большую часть которой составляет болотистая и вязкая почва. За счет установленной широкопрофильной «резины», внедорожник стал более устойчив и проходим. […]

Между «Сивиком» и «Айфоном»: первый тест Honda e

Разбираемся, почему японцы так уверены в успехе маленького электромобиля с внушительной ценой.

Да, черт возьми! Как же долго мы этого ждали! С тех пор, как концепт Honda Urban EV впервые показали на мотор-шоу во Франкфурте, прошло два мучительных года. И хотя серийный вариант, представленный этой весной в Женеве, слегка растерял в смелости и самобытности, японцам однозначно удалось нас порадовать. Сегодня мы в числе первых журналистов испытаем маленькую «электричку» в действии. В распоряжении будет лишь двадцать минут, но мы постараемся выжать из них максимум информации.

Маленькие, но крутые:

Если честно, тестовая машина – из числа препродакшн. Хотя от серийных образцов прототип отделяет лишь пара косметических штрихов вроде нескольких пластиковых накладок в салоне и иной прошивки мультимедийной системы. Подразделению Honda Europe пришлось предпринять немало усилий, чтобы уговорить японский офис привезти слегка сыроватый электромобиль во Франкфурт и позволить журналистам прокатиться на нем. Ради столь важного события в Германию прилетел сам руководитель проекта Honda e Кохей Хитоми.

Несмотря на ряд упрощений, вживую японский электрохетч по-прежнему выглядит как концепт-кар. А главная его фишка – в отсутствии визуального мусора. Оцените, как ловко дизайнерам удалось спрятать «дворники» под кромкой коротенького капота и сколь изящными получилось выдвижные дверные ручки. Вместо зеркал японцы решили уже в базовой комплектации устанавливать тоненькие «жердочки» со встроенными камерами заднего вида. А еще при всей своей футуристичности Honda e напоминает Civic из семидесятых! Неудивительно, что этот электромобиль моментально украл наши сердца.

Внутри японский электрокар едва ли не эффектнее, чем снаружи. И здесь ретро-нотки так же здорово уживаются с современными решениями. Чертовски милая отделка под дерево и трогательные коричневые ремни безопасности выполнены в духе всё тех же семидесятых годов. Однако расположенные прямо над деревянным «поясом» горизонтальные дисплеи не дают забыть, что будущее – здесь и сейчас. Посадка высокая. Сиденья отлично распределяют нагрузки. Благодаря отсутствию внешних зеркал и относительно тонким передним стойкам, у вас практически 180-градусный угол обзора.

Изображение с боковых камер выводится на два шестидюймовых монитора, расположенных по краям передней панели и обрамляющим еще три дисплея информационно-развлекательной системы. Непосредственно перед водителем – монитор с диагональю 8,8-дюйма: на него транслируются данные о запасе хода, состоянии батареи и нюансах ездовой электроники. Чуть правее – два огромных 12,3-дюймовых мультимедийных тачскрина с интуитивно понятной «смартфонной» оболочкой. Это качественный скачок для компании Honda. Будем надеяться, нечто подобное вскоре появится и на других моделях.

С удобством входа/выхода также никаких проблем. Но только у передних пассажиров, в распоряжении которых широченные дверные проемы. Они настолько внушительные, что можно притвориться, будто Honda e – не крохотный хетчбэк длиной 3895 мм, а как минимум среднеразмерный кроссовер. Что до обитателей заднего ряда, то им приходится несладко. Крохотная дверь открывается на весьма скромный угол, места в коленях откровенно мало для рослых людей. Да и багажник не внушает. Впрочем, если передвигаться на «Хонде» максимум вдвоем, обе эти проблемы решаются автоматически.

Высота пола внушительная, поскольку под ним расположен литий-ионный аккумулятор емкостью 35,5 кВтч.

Хитоми-сан поставил перед своей командой задачу добиться половинной развесовки – и ребята преуспели. Электромотор с отдачей в 150 сил и 300 «ньютонов» расположен на задней оси. Здесь напомним, что Honda e построена на абсолютно новой электрической платформе. Еще один интересный момент – и спереди, и сзади, применены подвески типа McPherson. Причем многие их компоненты выполнены из алюминия.

Короткое нажатие кнопки «Start» – и Honda e безмолвно трогается с места. С точки зрения разгонной динамики это далеко не Tesla, буквально впечатывающая тебя в кресло, но в паспортные восемь секунд до 100 км/ч веришь безоговорочно. А еще Honda e очень тихая – как и подобает электромобилю. Изоляция от дорожных и аэродинамических шумов хороша даже на скоростях за «сотню», так что единственным раздражителем выступает характерный «троллейбусный» гул. Впрочем, от него никуда не денешься ни в одном электромобиле.

Рассуждать о ездовых повадках японской «электрички» непросто, но уловить основные моменты на коротком тестовом маршруте все-таки удалось. Если вкратце – Honda едет примерно так же «плюшево», как и выглядит. Подвеска мягкая и расслабленная, но совершенно не дряблая. Крены в поворотах, которые можно увидеть на фотографиях, практически незаметны изнутри. Низкий центр тяжести и половинная развесовка по осям обеспечивают азартную управляемость и дарят чувство легкости. А ведь снаряженная масса «Хонды» — полторы тонны!

Еще одна особенности «японки» — рекордной маленький радиус разворота (4,2 метра), лишь немного превышающий длину самой машины. Хитоми-сан признался, что очень хотел создать «лучший в мире городской электромобиль», поэтому этот аспект стоял во главе угла. Впрочем, цены на талантливую новинку будут соответствующими. Если верить слухам, начальная цены «Хонды e» составит сорок тысяч евро (45 000 долларов).

Японцы вообще не скромничают и стараются позиционируют свой сити-кар, как iPhone мира электромобилей. Пожелаем удачи.

Еще одним камнем преткновения на пути «Хонды e» к успеху может стать запас хода, ведь новинка предлагает лишь 200 км, тогда как нормой постепенно становятся значения в 400-500 км. В ответ на вопрос «что вы собираетесь с этим делать?» Хитоми-сан уверенно парирует: мол, Honda e – это сугубо городской автомобиль со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. Если установить батарею большей емкости, машина либо возрастет в цене, либо потеряет в качестве исполнения.

Безусловно, полемики на тему позиционирования и цены японской новинки в ближайшее время будет хоть отбавляй. Но мало кто станет отрицать, что «Хонде» удался чертовски интересный электромобиль с премиальным интерьером, классной игрушечной внешностью и сбалансированными ездовым качествами. После тест-драйва мы перекинулись взглядами с Хитоми-саном, и по улыбке в уголках его глаз можно было понять, что отец «Хонды e» абсолютно уверен в успешном будущем своего проекта.

Хонда Е 2020 — новый электромобиль с запасом хода в 200 км

Вслед за Nissan, на рынок электромобилей выходит еще один японский концерн – Honda. 5 марта в Женеве был представлен концепт электрокара, получивший название E Concept, хотя в народе его уже прозвали просто «Ешка». Безусловно, для рынка электромобилей это будет еще один большой скачек к всеобщей электрификации, ведь в течение недели после показа, число заинтересованных в покупке новинки превысило 25 000 человек.

Технические характеристики

К сожалению информации, о техническом оснащении Ешки практически нет. Единственное, что японцы удосужились озвучить, это главные показатели электрических машин:

  • дальность хода,
  • емкость батареи,
  • время зарядки.

Японец проедет на одном заряде около 200 км, в режиме быстрой зарядки восстановится за полчаса до 80%, а емкость батареи составит 30 кВт/ч.

Правда рассчитывать на «спортивные» характеристики, как у американских электрических монстров не приходится. Если у Теслы по движку на каждое колесо, то у Ешки он всего один и толкает только задние колеса.

Вообще стоит оговориться, что новую модель Honda позиционирует, как сугубо городской автомобиль, который будет отличаться экологичностью и идеальной эргономикой для маневрирования в плотном потоке. А продвинутая мультимедийная система позволит не заскучать в пробках.

Главная особенность и, одновременно, спорное решение было сделано в отношении зеркал заднего вида. Их нет. Вместо них стоят миниатюрные камеры, выводящие изображение на два из пяти сенсорных экранов на главной панели. Хотя данные «инновации» уже применялись ранее, массового признания они не получили. Но ходят слухи, что самая дешевая комплектация все-таки получит стандартные зеркала.

Внешний вид

После попадания фотографий в сеть, новую Honda E 2020—2020 модельного года тут же прозвали яблочным электрокаром. Действительно, если взглянуть на его дизайн, не трудно догадаться, чьими продуктами вдохновлялись работники Honda. Отсутствие лишних линий, минималистичный дизайн, внешняя простота и богатая начинка – это то, что объединяет продукты Apple и японский электрокар.

Также можно сразу заметить тягу японцев к сочетанию ретро-стиля с ультрасовременной начинкой. Хотя компания утверждает, что за основу бралась Civic 79-го года, большинству же, своими очертаниями Ешка напоминает Гольф 84-го от Фольксваген.

Итак, первое что бросается в глаза, это полная гладкость. Нет каких-либо хитро придуманных сечений, ребер, геометрии и прочего. Все округлое и гладкое. Лобовое стекло получило необычайно сильный наклон, что, скорее всего положительно отразится на аэродинамике. Крыша полностью панорамная и как-бы является естественным продолжением лобового стекла.

Помимо наличия камер на дверях, можно заметить выдвижные ручки на передних дверях и спрятанные в стекольной раме ручки задних дверей.

Интересно обыграна передняя и задняя ксеноновая оптика, встроенная в вогнутые матово черные панели, опять-таки добавляя дизайну странного сочетания ретро и хайтэк-стиля. Главный элемент электромобиля – гнездо зарядки спрятали в задвижную крышку прямо по центру капота.

Кстати, если смотреть на фото прототипа, кажется, что машина будет размером с тот же Матиз, но оказалось, что габариты здесь не такие уж и маленькие.

  • Длина – 3895 мм.
  • Ширина – 1750 мм.
  • Высота почти 1.5 метра.

Салон

Внутренний интерьер не менее интересен. Именно здесь проглядывается упомянутое выше сочетание футуризма с элементами ретро-стиля. Центральная консоль выполнена из пластика в сочетании с деревянными накладками.

И все это на фоне 5 сенсорных мониторов. Три центральных отображают приборную панель, функции бортового компьютера и системы мультимедиа, два поменьше, которые по краям, передают изображение с камер заднего вида.

Центрального туннеля в машине нет, вместо него на месте селектора осталась небольшая панель, отвечающая за регулирование климат-контроля и подключение гаджетов.

Отделка салона тканевая, кресла не отличаются какими-то спортивными формами, но видно, что вполне удобны, а внутреннего пространства салона хватит для комфортной посадки водителя и еще 4-х пассажиров.

Цена и дата начала продаж

Еще на презентации в Женеве, представители фирмы заявили, что авто появится в продаже уже в конце 2020 года. Но как оказалось, на доводку японцам понадобится больше времени. Новые срок запуска серийного производства – март 2020 года. При этом уже сейчас дилеры собирают предзаказы.

Чтобы «стать на очередь» нужно внести предоплату в размере 900 евро – 63 тыс. рублей. При этом Honda называет только предварительную стоимость электрокара – 25 тыс. евро (чуть больше 2 миллионов рублей).

Стоит отметить, что ценник вполне неплох, особенно если сравнить с ближайшим конкурентом от Nissan, обновившемся в этом году до 4 миллионов рублей.

На чем мы будем ездить в будущем

Будущие транспортные средства в случае, если запретят бензин и дизельное топливо.

Как вы господа думаете, а сколько еще лет в развитых странах мира и европы будут продаваться бензиновые или дизельные автотранспортные средства? Считаете, что в ближайшие 100 лет это странам не грозит и впринципе невозможно и, в следующие 30 — 50 лет нефть по-прежнему будет главным топливом на планете? Вы друзья ошибаетесь. На самом деле мы почти-что уже стоим на пороге того невероятного будущего, которое нас вскоре ожидает. В действительности эпоха автомобилей работающих на бензине и дизельном топливе завершается и подходит к концу. А дело все в том, что сегодня мир объединился, он борется за улучшение экологии нашей планеты и поэтому нас вскоре ждет неизбежное исчезновение того автотранспорта, который работает на традиционных и привычных нам источниках энергии.

Так ожидается, что в ближайшие 10 — 15 лет многие страны Европы введут полный запрет на продажу транспорта, который будет оснащен бензиновыми и дизельными двигателями. Даже США планирует через 20 — 30 лет полностью и по факту перейти на автомобили, которые будут работать на альтернативных источниках энергии.

Так что уважаемые граждане есть большая вероятность того, что привычные нам автотранспортные средства с двигателями внутреннего сгорания начали постепенный путь к своему исчезновению. Думаете или считаете, что нашу страну это как всегда коснется в самую последнюю очередь? Вы не правы и ошибаетесь господа.

Уже сегодня на данном этапе наше Правительство готовит почву для развития в стране автомобилей, которые будут и должны работать не на бензине и диз. топливе.

На счастье поклонников традиционных автомобилей эпоха бензиновых и дизельных моторов еще не прошла. Так что уважаемые автомобилисты давайте вместе с нами проанализируем на каких автомобилях мы будет ездить, скажем так лет через 20 — 30.

На самом деле прогнозировать будущее не совсем благодарное дело. Особенно это касается высоких технологий. Но тем не менее, сделать свой прогноз по развитию автопромышленности думаем можно. Ведь для того, чтобы узнать какие транспортные средства станут основными источниками передвижения в ближайшие 20 лет, необходимо вспомнить историю всей автопромышленности в целом, а далее уже оценить шансы всех технологий, которые были изобретены человечеством за последние сто лет.

Ведь согласитесь с нами, если в мире начнут запрещать использование двигателей внутреннего сгорания, то все автопроизводители будут просто вынуждены в срочном порядке использовать у себя в промышленности новые технологии, а возможно и вспомнить забытые старые.

Что движет автомобилем?

Мы еще со школьной скамьи знаем, что для движения любого объекта необходима энергия и сила. Таким образом и согласно законам физики получается, что для движения транспортного средства необходима механическая энергия. Для ее получения более ста лет назад был впервые изобретен двигатель внутреннего сгорания, который от сгорания топлива преобразует получаемую энергию в механическую. В конечном итоге она и движет автомобилем.

Благодаря топливной системе двигатель внутреннего сгорания сжигает бензин или дизельное топливо, получая в последствии после его воспламенения окончательную энергию, которая и передается далее на колеса.

Так же более 100 лет назад в автомобильной промышленности изобрели и электромотор, который работает от чистой энергии — от электричества. В отличие от того же бензина само электричество не нужно каким-то образом получать. Оно накапливается как правило, в аккумуляторных батареях, которые установлены на автомобилях. Таким образом и в конечном итоге электродвигатель получает постоянную электрическую энергию, которая и преобразуется в механическую и движет автомобилем.

Паровые транспортные средства и паровой двигатель

Первый в мире паровой двигатель был изобретен Дени Папеном в далеком 1690 году (17 век). Этот силовой агрегат в то время оснащался всего одним цилиндром с поршнем. Этот поршень поднимал пар. Опускался он под действием атмосферного давления после сгущения отработанного пара.

В итоге сама энергия пара преобразовывалась в механическую энергию.

Но основную революцию в паровых двигателях совершил Джеймс Уатт, который создал усовершенствованный паровой двигатель с изолированной камерой. К сожалению, тогда создать полноценную машину Уатту не удалось, связано это было с нехваткой денежных средств.

Затем и в последующем изобретатель Николя-Жозеф Конью создал первый в мире движущийся транспорт на механической энергии, которая получалась от образования пара. Его изобретение представляло собой армейскую повозку («fardier à vapeur» — паровую телегу), которая была создана для перевозки артиллерийской армейской техники. В ее конструкции использовался усовершенствованный паровой двигатель и котел, который установливался в носовой части повозки.

К сожалению вес повозки был очень огромен, что делало ее практически не управляемой. Во время испытаний повозки конструкторы поняли следующее, что данная повозка очень опасна и частенько приводит к авариям. В конечном итоге данный проект прекратил свое существование.

В России первая паровая машина была создана в 1763 году, изобрел ее И. И. Ползунов. Машина использовалась для воздуходувных мехов на Барнаульских заводах. Далее разработки паровых машин продолжил всем известный и знаменитый изобретатель Иван Кулибин, который в свое время построил немало паровых машин.

Использование паровых двигателей продолжалось до начала 20 века.

Главный минус паровых двигателей- это их коэффициент полезного действия и, чтобы его увеличить требовалось усложнения самой конструкции парового двигателя, что непременно приводило к увеличению его веса. В конечном итоге такое транспортное средство становилось на много тяжелее, что напрямую влияло на мощность двигателя и динамичность данного транспорта.

В итоге инженеры были вынуждены усложнить саму конструкцию для прибавки паровым двигателям недостающего КПД, что в свою очередь тоже приводило к увеличению массы самой конструкции. В общем, как говорили инженеры, это был замкнутый круг который подтверждал, что паровой двигатель был не совершенен и в будущем это был просто тупик.

Таким образом, в начале 20 века паровые машины стали постепенно исчезать и на их смену пришли транспортное средства с двигателями внутреннего сгорания, которые работали уже на бензине.

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания

В 1863 году Николаус Аугуст Отто создал двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель имел КПД в районе 15 процентов. Зажигание осуществлялось открытым пламенем.

А уже в 1886 году Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который в своей конструкции основывался на моторе созданном Аугуста Отто. Это был первый в мире автомобиль работающий на бензине.

В 1899 году Людвиг Нобель на заводе носящем его имя построил в России первый в мире дизельный автомобиль, который работал на дизельном топливе.

Именно с тех самых пор двигатель внутреннего сгорания работающий на жидком топливе стал основным мотором для всей мировой автопромышленности, и таковым он остается по сей день.

Электроавтомобили

Самое удивительное друзья здесь то, что сами электрические автомобили пришли в наш мир почти на 50 лет раньше появления того же автотранспорта, который оснащался двигателями внутреннего сгорания.

Примечательно здесь и другое, что в начале того же 20 века эти электрические транспортные средства пользовались невероятной популярностью и заметно выигрывали у автомобилей с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

Ведь в отличие от тех же бензиновых или дизельных машин электрические автомобили были фактически бесшумными, а это позволяло водителю и его пассажирам получать высший комфорт во время поездки.

К большому сожалению все эти плюсы первых электрических машин перечеркивались одним главным минусом, у них был очень маленький запас хода.

Напомним нашим уважаемым читателям, что самый первый электроавтомобиль появился на планете в 1841 году, который имел совсем маленький запас хода на одном заряженном аккумуляторе (примерно 20 км).

К нашему сожалению, более чем за 50 лет после изобретения злектродвигателя инженеры так и не придумали, как можно увеличить запас хода электроавтомобилей. Например, к 1920 году такой запас хода электромобилей составлял в среднем всего 50 километров.

Кроме того существовали еще и сложности с подзарядкой самих батарей в обычных условиях. В конечном итоге к 1930 году и постепенно автомобили с двигателями внутреннего сгорания фактически и практически уничтожили все электрические автотранспортные средства. Этому безусловно способствовало само развитие бензиновых и дизельных двигателей, а также дешевая стоимость топлива и развитие инфраструктуры сетей АЗС по всему миру.

Но недавно автопромышленность снова вспомнила об этой технологии (об электричестве) и начала бурное развитие электротранспорта, который возможно в скоре или в ближайшем будущем спустя более чем 100 лет, претендует опять на роль стать основным видом транспорта на нашей планете.

Правда как и более 100 лет назад вся автопромышленность опять сталкивается с теми же самыми проблемами при создании современных электроавтомобилей. Главная проблема осталась той-же, это запас хода. В настоящий момент большинство электроавтомобилей используют в своей конструкции литий-ионный-аккумулятор. Главный минус этого вида батареи — это ее вес и небольшая продолжительность зарядки при достаточно небольшом запасе электроэнергии для питания электромотора.

Но настоящий прорыв в этом сегодня осуществила компания «Тесла», которая создала первый в мире серийный легковой автомобиль (Tesla Model S) у которого большой запас хода. Правда для этого был создан достаточно большой и тяжелый аккумулятор, который к тому-же очень долго заряжается. Но благодаря этому инженерам компании удалось увеличить запас хода автомобиля до 400 километров.

В настоящий момент во многих странах мира (преимущественно в США) компания «Тесла» продолжает развивать свою собственную сеть электрических заправочных станций, на которых установлено оборудование позволяющее заряжать электроавтомобили в среднем примерно за 20 — 30 минут (зарядка до половины емкости батареи). Так что возможно скоро, благодаря распространению таких электрических заправок по всему миру, спрос на электрические автомобили будет только увеличиваться.

К большому сожалению, быстрее зарядить такую огромную аккумуляторную батарею электроавтомобиля в настоящий момент не представляется возможным (еще невозможно). Ведь для этого необходимо очень мощное зарядное устройство, которого в мире пока не существует. Но сами технологии продолжают по-прежнему развиваться достаточно быстрыми темпами и возможно совсем скоро нас ожидает прорыв в данной области сохранения электрической энергии. В этом случае можно заранее спрогнозировать, что рост популярности электрокаров будет ошеломляющим.

Атомный автомобиль Ford Nucleon

Да, да друзья, не удивляйтесь, в истории человечества был и такой амбициозный проект.

В 1958 году Американская компания «Форд» разработала концепт-кар с реальным ядерным реактором. Ожидалось, что на одном заряде с радиоактивными веществами данная машина могла бы проехать (должна была проехать) до 8000 километров.

По своей сути этот ядерный реактор, который планировалось устанавливать на автомобиль Ford Nucleon, представлял собой уменьшенную копию атомного реактора, который используется на военных подводных лодках.

В качестве топлива для нагрева парогенератора планировалось использовать деление урана, который бы преобразовывал нагретую воду в пар. Затем этот пар под давлением поступал бы в турбины, которые бы и вращали сам привод автомобиля.

К сожалению этот амбициозный проект так и остался футуристической концепцией и вряд ли когда-либо вернется в наш автомир.

После аварии на Чернобыле и на Фукусиме ядерная энергетика считается самой опасной в мире. Так что уважаемые друзья в ближайшие 100 — 150 лет этот вид энергии на вряд ли придет в автопромышленность.

Самобеглое транспортное средство передвижения

В 1752 году в Санкт-Петербурге Леонтий Шамшуренков представил собравшейся публике самоходную коляску, которая двигалась за счет вращения педалей. Его транспортное средство оснащалось ножными педалями, которые по цепному приводу и вращали колеса самобеглого транспортного средства.

Благодаря простой конструкции сила, затрачиваемая на вращение педалей, увеличивается и колеса техники получают достаточную энергию для развития не так уж и маленькой скорости.

Удивительно, но подобные транспортные средства до сегодняшних дней выпускаются автопромышленностью. В мире даже существуют различные соревнования, которые проводятся как-раз на подобных самобеглых автомобилях. Пример тому, недавний мировой рекорд скорости на самобеглом транспортном средстве (чуть более 130 км/час).

Водородные автомобили

Что такое водородные автомобили? Отвечаем. Это транспортные средства, в которых в качестве топлива используется водород.

Первый двигатель внутреннего сгорания работающий на водородном топливе был создан Франсуа Исаак де Риваз в 1806 году.

К сожалению использование водородного топлива в качестве альтернативы тому-же бензину не очень-то эффективно. Дело вот в чем. Водород достаточно быстро выводит внутренние части двигателя из строя, он вступает с компонентами двигателя во взаимодействие и повреждает детали силового агрегата за короткий срок. И второе, из-за летучести водорода данное топливо может проникнуть и в выпускную систему двигателя, что неминуемо приведет к его возгоранию.

Так что от использования водорода в качестве альтернативы бензину и дизельному топливу мировой автопромышленности пришлось отказаться. Но совсем недавно все изменилось…

В современном мире это водородное топливо начало применяться в качестве источника энергии для питания электрических батарей. В итоге это позволило автопроизводителям начать разрабатывать электрические автомобили, которые работают от тяги электромотора. Мы уже не раз писали о водородных автомобилях БМВ и Тойота, которые возможно в будущем приобретут свою популярность по всему миру.

Система современных водородных автомобилей достаточно проста — водород, вступая во взаимодействие с кислородом начинает заряжать энергией аккумулятор, который и питает электромотор машины. В качестве продукта распада самого водорода машина выбрасывает в природу (в атмосферу) чистую воду.

Газовые автомобили с газотурбинными двигателями

В середине 20 века некоторые автомобильные компании занимались разработками газотурбинных двигателей. Что это за силовые агрегаты? Отвечаем.

Смысл работы газотурбинных двигателей заключается в следующем, а именно, в использовании энергии нагретого газа который сжимается под давлением. В конечном итоге это давление и начинает вращать лопасти турбины. Именно здесь энергия давления газа преобразуется в механическую энергию, что в свою очередь и помогает (может) двигать любое транспортное средство.

Самое удивительное здесь то, что транспортные средства, оснащенные газотурбинными двигателями могут в принципе и фактически работать на любом виде сгораемого топлива. Главное, чтобы при сгорании этого топлива образовывался газ.

К примеру, машина, оборудованная газовым силовым агрегатом может в качестве топлива использовать следующие виды топлива: -дрова, уголь, спирт, природный газ, мазут и т.д., то есть многие другие источники энергии.

К нашему сожалению по каким-то определенным причинам не многие автопроизводители вели разработки в этой области. В итоге мы видим, что в настоящий момент этот вид двигателей совсем не применяется на современных автомобилях. И это не смотря на то, что газотурбинные двигатели имеют достаточно большую мощность по сравнению с традиционными современными силовыми агрегатами внутреннего сгорания.

Автомобили, работающие на сжатом воздухе

Думаете или считаете друзья, что автомобили, движущиеся на сжатом воздухе это из области фантастики? Не угадали. На самом деле это не так. Подобные транспортные средства сегодня — это реальность. Например, еще в конце 19 века во Франции был создан трамвай, который приводился в движение и работал на сжатом воздухе. Примечательно, что этот трамвай работал на маршруте в городе вплоть до 1914 года.

Как правило, в автомобилях со сжатым воздухом используются баллоны, в которые закачивается под давлением воздух. Затем этот воздух под большим давлением подается на пневмомотор, который и начинает передавать крутящий момент конкретно на колеса.

В настоящий момент эти пневмодвигатели фактически не применяются в автопромышленности. Но тем не менее, они все-равно используются в других сферах промышленности. Например, такими пневмодвигателями оснащаются различные гидравлические системы, где требуется большая сила сжатия при относительно малом ходе перемещения гидравлики.

Интересно бы было узнать, есть ли у этой технологии шансы в автопромышленности? Конечно же есть. Возможно в будущем автомобильные компании начнут массово применять пневматические баллоны и такие же пневмодвигатели. Правда возможно это будет не в чистом виде, а в качестве каких-то гибридных систем, которые будут например работать в паре с обычными двигателями внутреннего сгорания или с электромоторами. Все может быть в скором будущем.

Вот например, недавно, компания «Peugeot» объявила вовсеуслышание о том, что она создала первую в мире гибридную систему, которая использует у себя двигатель внутреннего сгорания в паре с пневмодвигателем, который работает на сжатом воздухе.

По словам самих инженеров эта конструкция помогает обычному двигателю передавать крутящий момент на коробку передач, и все это за счет использования энергии сжатого воздуха.

В принципе технология этого гибрида та же, что применяется и используется при гибридах,- «двигатель-электромотор», только вместо электричества в автомобиле используется энергия сжатого воздуха. Все просто.

Автомобили с роторными двигателями

В конце 1950-х годов Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали надежную схему роторного двигателя. В отличие от двигателя внутреннего сгорания роторный двигатель использует у себя вместо поршней обычный ротор, который совершает вращательные движения.

В итоге от вращения вала, получаемая энергия от сгорающего топлива начинает превращаться в обычную механическую знергию. Благодаря применению ротора, который просто сам по-себе вращается, конструкция такого роторного мотора намного проще самого двигателя внутреннего сгорания, где для возвратно-поступательных движений поршней необходима сложная система кривошипно-шатунного механизма.

Стоит сразу здесь отметить, что роторные моторы при одинаковом объеме с двигателями внутреннего сгорания значительнее мощнее, а также они имеют большой диапазон оборотов силового агрегата. Главный минус роторного двигателя, это его экологичность, которую очень тяжело улучшить без существенного повышения себестоимости производства данного силового агрегата.

Последняя модель Мазды с роторным двигателем: модель RX-8

Кроме того, роторные двигатели менее ремонтопригодны, если их сравнивать с двигателями внутреннего сгорания, а еще они требуют больших затрат на свой ремонт, если таковой возможен.

Именно это и стало первопричиной полного фактически исчезновения роторных моторов из автопромышленности.

Прогноз: Будущее автомобильного мира

Давайте друзья подведем итог. Как мы с вами видим, во всей автопромышленности за более чем 100 летнюю ее историю было придумано много различных технологий для создания автомобилей. Но к сожалению все эти транспортные средства, что были созданы до сегодняшних дней, совсем не идеальны, как по своей конструкции, так и в том-же экологическом плане.

Прогнозируя будущее автомобильного мира на будущее, сегодня можно уже сделать однозначный вывод, что в течение 20 — 30 лет мы будем наблюдать бурный рост производства электрических (возможно и водородных) автомобилей, которые будут с каждым годом становиться все технологичней и сложнее.

Благодаря электронным инновациям можно с уверенностью также сказать, что уже через теже 20 — 30 лет автомобили во всем мире станут более умней и сложней. Так по прогнозам тех же экспертов ожидается, что к 2030 году количество автомашин в мире оснащенных полным автопилотом, составит приблизительно около 20 — 35% от общего их числа на планете.

Таким образом друзья готовьтесь, нас ждет удивительное будущее, которое не могли себе представить даже самые смелые футурологи в мире и фантасты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание