Hennessey превратил Ford F 150 Raptor в VelociRaptor

Ford F-150 VelociRaptor 6×6: производство началось

Американское тюнинг-ателье Hennessey начало производство экстремальных пикапов VelociRaptor 6×6

Взяв за основу супер-пикап Ford F-150 Raptor, мастера потратили 11 месяцев, чтобы сделать из него машину, которую можно продавать за $349 000. Общий тираж серии составит 50 машин, так что любители дорогой экзотики наверняка заинтересуются этим предложением.

За что американцы хотят просить такие деньги? В первую очередь, за «полноценную трёхосность», так как инженеры не просто подкатили обычный «ленивец», а внедрили полноценный ведущий мост (притом задние дифференциалы имеют блокировки).

Кроме того, пикап получил радикально переработанную подвеску, собранную из компонентов именитой фирмы Fox. Из переделок «помельче» перечислим 20-дюймовые колёсные диски, силовые бамперы спереди и сзади, а также дополнительное LED-освещение.

Двигатель — переделанная «турбошёстёрка» объёом 3,5 литра, которая выдаёт 605 л.с. мощности и 843 Нм крутящего момента (против штатных 450 л.с. и 690 Нм) — с таким «сердцем» до 96 км/ч трехосный пикап ускоряется за впечатлящие 4,9 секунды.

Hennessey построил VelociRaptor

Известное американское ателье Hennessey Performance представило свой новый проект VelociRaptor. Автомобиль с «доисторическим» названием представляет собой глубокий тюнинг самого популярного в США тяжелого пикапа – Ford F-Series. Взяв за основу внедорожно-спортивный F-150 SVT Raptor Crew Cab, в мастерской Джона Хеннесси построили для него совершенно новую заднюю часть, превратив пятидверный пикап в просторный внедорожник.

Внутреннее пространство «Велоцераптора» может быть обустроено по-разному в зависимости от желания заказчика: это может быть, например, мобильный офис с развернутыми друг к другу креслами и столиком между ними, трехрядный восьмиместный салон или традиционный пятиместный с гигантским багажником сзади.

Разумеется, не обошли стороной тюнеры и силовую часть. 6,2-литровый V8 разогнали в полтора раза – с 411 до 600 лошадиных сил, за счет чего тяжелый внедорожник обрел поистине ужасающую динамику – 5,9 секунды до 100 км/ч. Остановить такого динозавра способны только усиленные тормоза Brembo, которые и пришлось установить.

Непропорциональное, брутальное, но весьма привлекательное чудище по имени VelociRaptor можно заказать в ателье Hennessey по цене от 149 500 долларов. Компания предупреждает, что предложение будет ограничено 30 экземплярами в год.

В Hennessey Performance построили 605-сильный Ford F-150 Raptor

«Максимум производительности на бездорожье», — так Ford описывал пикап F-150 Raptor 2020 модельного года, послуживший основой для Hennessey Velociraptor 600 Twin Turbo.

Уже доступная для заказа новинка похвасталась 3,5-литровым двигателем EcoBoost V6, развивающим 605 л.с. и 843 Нм крутящего момента. Для сравнения, отдача стокового агрегата составляет 450 л.с. и 610 Нм. Для увеличения мощности тюнеры использовали турбо-пакет, модернизированные интеркулер, выпускной коллектор, выхлопную систему из нержавеющей стали и оптимизированное программное обеспечение для электронного блока управления.

Модифицированный Ford F-150 Raptor разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды и преодолевает дрэговую дистанции в четверть мили (402 м) за 12,9 секунды, финишируя на скорости 177 км/ч.

Тираж Hennessey Velociraptor 600 Twin Turbo 2020 ограничат 100 единицами, каждая из которых получит в кабине и под капотом металлические пластины с индивидуальным номером. На автомобиль предоставляется трехлетняя или 36 000-мильная (57 936 км) гарантия.

За дополнительную плату Hennessey Performance предлагает пакет Off-Road Stage 1, добавляющий эксклюзивный передний бампер с пятью светодиодными огнями, красивый задний бампер, 20-дюймовые колесные диски, обернутые 35-дюймовыми шинами Toyo, комплектом подвески, завышающим дорожный просвет на 7,6 см, и набором логотипов.

Шестиколесный Ford Hennessey VelociRaptor (7 фото)

Самым желанным шестиколесным пикапом считается Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, но он уже снят с производства, да и на вторичном рынке купить его практически нереально — владельцы не желают расставаться с этим шедевром германской инженерной мысли. Зато отличный шестиколесный трак можно заказать в США у техасской фирмы Hennessey Performance: она не первый год занимается приращением мостов на пикапах Ford F-150, а точнее, на их оффроудных версиях под названием Raptor — тех, что уже с завода отлично приспособлены для прыжков по буеракам и прочим впечатляющим фокусам на пересеченной местности.

Шестиколесную машину на базе Раптора последнего поколения фирма Hennessey показала еще на прошлогодней выставке SEMA, но тогда VelociRaptor 6×6 предстал перед публикой в статусе концепта, а теперь в Лас-Вегас привезут серийный вариант, если такое определение вообще уместно для тюнингового автомобиля.

Объявленная цена составляет 295 тысяч долларов, но она может быть изменена в большую или меньшую сторону в зависимости от пожеланий заказчиков. Например, клиент может отказаться от апгрейда стоковой 3,5-литровой бензиновой «битурбошестерки», поднимающего ее мощность с 450 до 600 л.с., либо же наоборот — заказать для пикапа дополнительные навороты, улучшающие его динамические качества, проходимость и эстетическую привлекательность.

Вариант по умолчанию подразумевает доработанную подвеску Fox, блокировки центрального и заднего мостов, 20-дюймовые колеса на внедорожной резине, оригинальные бамперы, светодиодные фары, кенгурятник и трубчатый каркас в кузове, заходящий на крышу кабины.

Ателье Hennessey вернуло пикапу Ford F-150 Raptor двигатель V8‍

Американское тюнинг-ателье Hennesey Perfomance представило «заряженную» версию пикапа Ford F-150 Raptor с 769-сильной бензиновой «восьмеркой» от Ford Mustang. Автомобиль выпустят в 100 экземплярах по цене 147 950 долларов (около 9,7 млн рублей по текущему курсу) за каждый.

Напомним, что с 2020 года стоковый «Раптор» оснащается новой 3,5-литровой 457-сильной «шестеркой» EcoBoost, с появлением которой, как показало время, до сих пор не смирились не только поклонники модели, но и потенциальные владельцы внедорожного пикапа.

Именно для них тюнеры из Техаса создали свою версию Ford F-150 Raptor, оснастив его старым-добрым 5,0-литровым восьмицилиндровым двигателем, который благодаря дополнительному 2,9-литровому приводному нагнетателю был форсирован до 769 лошадиных сил. Пару этой «восьмерке» по-прежнему составляет 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

С новым агрегатом эксклюзивный Hennessey VelociRaptor ускоряется до 96 км/ч всего за 4,1 секунды, преодолевая дрэговую дистанцию (402 м) за 12,2 секунды.

Дебютант Ford Hennessey VelociRaptor покоряет бездорожье

Большие любители вседорожников встречаются не только в Украине и на постсоветском пространстве, но и в Америке. Следствием такой «народной» любви являются весьма оригинальные модели. Так, в спортивном подразделении Ford Special Vehicle Team вместе с компанией Hennessey решили создать эксклюзивный спортивный вседорожник. За основу взяли «горячий» пикап F-150 SVT Raptor, который участвует в ралли и кроссовых соревнованиях. Так появился Ford Hennessey VelociRaptor.

VelociRaptor – это название небольшого хищного динозавра. Правда, ископаемый ящер был сравнительно небольшим и изящным, а автомобиль получился воистину исполинским. Он достигает 5611 мм в длину, 2192 мм в ширину и 1991 мм в высоту при колесной базе в 3378 мм. А его масса составляет 2990 кг! Легкосплавные 17-дюймовые диски «обуты» в огромные высокопрофильные вседорожные покрышки BF Goodrich размером 315/70 R17.

Разработчики особо не мудрствовали при превращении пикапа во вседорожник, а, грубо говоря, накрыли крышей грузовую платформу. Поэтому от «носа» до задних дверей автомобиль фактически не изменился. У него классический двухобъемный профиль с высоким капотом и вертикальными задними стойками крыши. Знакомы и черная решетка радиатора, и Г-образные фонари со светодиодными указателями поворотов. Капот украшен «жабрами», отводящими тепло из моторного отсека, вентиляционные отверстия размещены и в боковинах. Колесные арки расширены и прикрыты защитными пластиковыми накладками, а под передним бампером видна металлическая пластина защиты днища. Пятая дверь выполнена распашной – состоит из двух половинок. А небольшие фонари пикапа слегка тонированы.

Отделка салона Ford Hennessey VelociRaptor не такая уж и богатая, учитывая стоимость автомобиля. Кожа сочетается с серебристым пластиком, имитирующим полированный алюминий. Салон поражает своим массивным стилем. Здесь все огромное: большое четырехспицевое рулевое колесо, немаленькие переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля (ими можно пользоваться даже в рабочих перчатках), огромная, будто вырезанная из куска гранита, центральная панель. Крупные и шкалы приборов, что облегчает считывание показаний. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера, а над ними в ряд выстроились маленькие указатели уровня топлива в баке, температуры масла и охлаждающей жидкости. Предусмотрен и сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Передние сиденья широкие и очень мягкие, но при этом обладают очень неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом и подогревом. Конечно же, посадка в автомобие очень высокая. Интересно, что регулируется не только рулевая колонка (по высоте и глубине), но и педальный узел. Кресла разделены очень широким трансмиссионным тоннелем, а подлокотник прячет внутри холодильник. Обзорность на удивление неплохая благодаря тоненьким передним стойкам крыши и огрмоным внешним зеркалам заднего вида.

Покупатель может выбирать конфигурацию задних сидений. Автомобиль может быть с двумя или тремя рядами кресел, там могут быть установлены трехместные диваны или по два отдельных сиденья с регулировками. Места в Ford Hennessey VelociRaptor более, чем достаточно для восьмерых взрослых, да и багажник громадный – 1158 л с тремя рядами и 1700 л – с двумя.

Комплектация автомобиля включает двухзонный климат-контроль, электропакет, камеру заднего вида, магнитолу с CD-плеером, навигационную систему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации AdvanceTrak и система контроля давления в шинах.

Под капотом VelociRaptor – 6,2-литровый бензиновый V8 с механическим нагнетателем. Стандартная версия развивает 411 л. с, как и в F-150 SVT Raptor. Но есть и более мощный вариант, который после доработки специалистами Hennessey «восьмерка» развивает внушительные 605 л. с. при 5500 об/мин. Огромный крутящий момент в 845 Н·м достигается при 3200 об/мин и обеспечивает тяжелый вседорожник более, чем достаточной тягой в среднем диапазоне оборотов. Двигатель очень отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 6200 об/мин, но вместе с тем усилие на педали акселератора очень легко дозировать. Под рукой всегда огромный запас мощи. Динамические характеристики вседорожника поражают: он разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, а 400 м с места преодолевает за 13,6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 177 км/ч, ведь ехать быстрее – опасно.

Автоматичекая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, а переключения происходят плавно. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Полный привод – подключаемый: если оставить селектор в положении 2Н, пикап остается заднеприводным. Режим 4Н – полный привод, а в 4LO включается еще и понижающий ряд трансмиссии. Помимо межосевого, блокируется и задний дифференциал.

В условиях тяжелого бездорожья VelociRaptor проявляет себя самым лучшим образом. У него очень приличный дорожный просвет – 254 мм. Еще больше поражает ход подвески – 285 мм спереди и 307 мм – сзади. Пустынные барханы, скалистые горы, полуметровые броды – это стихия гоночного пикапа. Причем, он не просто преодолевает препятствия, а делает это на большой скорости и обеспечивает довольно неплохой комфорт езды на ухабах. Адаптивные амортизаторы Fox Racing Shox позволяют заходить в крутые повороты на скорости 70 км/ч с на удивление небольшими кренами кузова. Покрышки BF Goodrich обладают отличными грунтозацепами, и вседорожник легко преодолевает очень крутые подъемы. А на спуске поможет технология hill-descent control.

На асфальте автомобиль также неплохо себя проявляет Руль легкий, но точный. Система стабилизации рано вмешивается и легко контролирует VelociRaptor. Ее конечно можно отключить, и тогда вседорожник продемонстрирует свой настоящий нрав – «корма» в повороте мгновенно срывается в занос. Совладать с ним становится очень трудно. Хорошо проявляют себя тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 43,6 м, что неплохо для модели подобного класса. Это заслуга вентилируемых дисков диаметром 350 мм спереди и 348 мм сзади. Разве что в городе эксплуатация затруднена из-за большого (13,6 м) диаметра разворота да расход топлива немаленький – 18 л/100 км в смешанном цикле.

Ford Hennessey VelociRaptor не станет массовым, ведь ежегодно планируют выпускать только по 30 таких машин. Естественно, стоимость такого эксклюзива немаленькая. Цены начинаются с отметки в 160 тыс. долларов за 411-сильную версию и 175 тыс. – за 605-сильную.

Технические характеристики Ford Hennessey VelociRaptor
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/8
Снаряженная/полная масса, кг 2990/3450
Длина/ширина/высота, мм 5611/2192/1991
Колесная база, мм 3378
Колея передняя/задняя, мм 1869/1869
Клиренс (дорожный просвет), мм 254
Объем багажника мин/макс, л 1158/1700
Диаметр разворота, м 13,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 6210
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 605 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 845 при 3200
Топливо/емкость бака, л Аи-92/98
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, неразрезная балка, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, AdvanceTrak, hill-descent control
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 315/70 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,9
Максимальная скорость, км/ч 177
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 18,0
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долл. 175 000
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание