Haval H2 сделали экономичнее

Содержание

Тест драйв Haval H2 –
«То, чего не может быть»

О Haval H2

Представители китайского бренда Haval в России не утверждают, что данная марка является премиальной или люксовой по сравнению с Great Wall. Просто Great Wall сам по себе, а Haval сам… Однако, управляя моделью Н2, я постоянно ловлю себя на ощущении, что этот автомобиль – одним или даже двумя классами выше, чем позиционируется

«Тебе нравится Haval?» Такой вопрос мне задали в Интернете, когда я позволил себе положительно отозваться об этой марке. Да, нравится. Я осматривал эти автомобили на Московском автосалоне в 2020-м, когда их впервые представили в нашей стране. Современный дизайн, практически без вычурных деталей. Приятные на ощупь и цвет отделочные материалы. Качество сборки. И никакого «фенольного» запаха, ни малейшего. За что же Haval может не нравиться? Только за то, что это китайский бренд?

Да, он китайский по происхождению, но точно ни в чем не уступающий одноклассникам из других стран. В отношении модели Н2 это можно сказать со всей определенностью. Если внедорожник Н9, который мы тестировали осенью, слегка не дотягивал до лестных сравнений с более именитыми конкурентами, то в отношении кроссовера Н2 этого сказать нельзя. Ничто в нем не спишешь на «поднебесные» гены. Недостатки есть, их не отнимешь, но ни один из них не относится к сугубо китайским. У корейских, японских, европейских кроссоверов того же ценового уровня тоже есть изъяны… или, выразимся деликатнее, свои особенности. Вот и у «Хавейла» модели Н2 они тоже есть – и это не более, чем особенности.

«Аль на мне не тот кокошник, аль наряд на мне не тот?»

Но начнем не с изъянов, а с положительных моментов. Первый из них – дизайн. Закройте на кузове Н2 шильдики Haval, и вы нипочем не скажете, что это «китаец». Он может нравиться или не нравиться, но в непропорциональности и уж тем более в несуразности его не упрекнешь. Как и во «вторичности». Отдельные детали, может быть, и напомнят вам какого-нибудь представителя более именитого бренда (я, например, нахожу сходство фар Н2 с VW Polo), но ни о каком клонировании речь не идет. Кроссовер самобытен, и этого у него не отнять.

Контрастная крыша? Да, это не новый элемент. Он встречается и на корейских моделях (Kia Soul), и на японских (Suzuki Vitara), и на английских моделях (MINI). Кто у кого заимствовал этот стилистический прием, у кого есть на него исконное право? И кто скажет, что красный Haval H2 с черной глянцевой крышей выглядит несуразно? Думаю, никто.

Мощная хромированная решетка радиатора напоминает модели Great Wall. По кузову H2 разбросано несколько шильдиков Haval, но… вспомним, например, тот же Jeep Renegade, просто изобилующий подобными дизайнерскими примочками. В сравнении с ними Haval H2 просто-таки скромняга. Единственный «китайский» элемент, обнаруженный мной у кузова, — люфт левого зеркала, причем, не на ходу, а на ощупь, во время мойки. Второй такой «минус» в буквальном смысле попался под руку в салоне: это «свободная» кнопка на рукоятке селектора автомата. Всё. Больше ни один элемент не «люфтил» и не издавал посторонних звуков при движении. Подчеркиваю, ни один.

Не премиум, говорите? Но элементы премиального оснащения – в наличии. Топ-версия Н2 Lux предлагает бесключевой доступ в салон. Имея в кармане чип-брелок, просто потяните за наружную ручку, и дверь откроется. Для запирания двери коснитесь пальцем углубления на ручке. Удобно? Даже слишком, как во всяком «Люксе».

Черно-красная гамма отделки салона – единственный двухцветный вариант, предлагаемый на нашем рынке. У себя на родине Haval H2 доступен с несколькими сочетаниями цветов интерьера, у нас же покупатель может выбирать только различные цвета кузова с контрастной черной крышей. Она не панорамная, нет, но в ней есть люк, управляемый, кстати, симпатичной вращающейся рукояткой-джойстиком.

Подобные рукоятки служат для включения и управления громкостью «музыки», а также для регулировки скорости вентилятора отопителя. Стоп, где-то я уже видел подобные рукоятки. Вспомнил: тоже в «китайцах» — Brilliance V5 и Н3. Только там интерьеры были заметно проще, а здесь…

А здесь, в Н2, всё аккуратно и строго. Легко читаемая панель приборов. Бортовой компьютер с яркой индикацией и управлением при помощи кнопок на рулевом колесе. Большой сенсорный экран мультимедиасистемы. На нем непривычно выглядят гигантские цифры индикации времени. Как выяснилось, они выполнены такими по просьбам китайских «трудящихся», которым надоело искать глазами микроскопические часы. Музыкальная установка предлагает не премиальный, но вполне качественный звук. На мой взгляд, ему не хватает басов, и имеющиеся в наличии настройки их не сильно добавляют. И все-таки звук здесь неплохой, а сравнительно мягкие пластики и большие площади экокожи в отделке поглощают вибрации и не допускают размножения «сверчков».

Передние кресла демонстрируют ярко выраженные валики боковой поддержки на спинках, но ощутить их можно, только усевшись за руль в зимней верхней одежде. Регулировки водительского кресла в комплектации Lux – электрические (включая настройку поясничного подпора). Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте. Честно говоря, я приподнял бы его еще немного, но, в принципе, и штатные варианты посадки вполне удобны. Приборы за ободом руля не скрываются совершенно, и нет ощущения, что баранка лежит у тебя на коленях.

Для пуска и остановки двигателя предусмотрена кнопка, для регулировки «погоды» в салоне – система двухзонного климат-контроля. Ее работа мне показалась странной. Потоки воздуха, направляемые на ветровое стекло, слишком холодные по сравнению с теми, что направлены в салон и вниз. Чтобы протопить внутреннее пространство кроссовера, приходится увеличивать температуру, в результате ногам становится жарко, а лицо все равно продолжает ощущать холод.

Перчаточный ящик имеет средний размер. Не слишком велик и бокс-подлокотник между передними сиденьями. В нем обнаруживаю разъем USB. Почему его не вынесли на панель мультимедиасистемы, непонятно, ведь здесь даже есть заглушка соответствующего размера.

Камера заднего вида предлагает очень достойную картинку (конечно, если «глазок» камеры чист). А рядом с картинкой при ее появлении на экране видны сенсорные кнопки выбора режима автопарковки. Правда, эта система здесь не полностью автоматическая: автомобилем при маневрировании она не управляет, водителю помогают только линии-подсказчики. Но и это неплохо. Если вам показалось, что картинка с камеры выводится на экран слишком долго, просто закройте ее, нажав сенсорную кнопочку ESC в левом верхнем углу экрана.

Спереди салон у Н2 немного шире, чем сзади: по моим замерам – 139 см против 133 см. Троим пассажирам на втором ряду будет явно не слишком просторно. Но чего мы, собственно, хотим от компактного кроссовера? В плане размеров «китаец» нисколько не проигрывает одноклассникам. А места для коленей задних седоков предлагает даже больше иных конкурентов – 29 см (при посадке «за мной»). Части спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 1:2 и получить 890-литровое пространство для груза с практически ровным полом, ступенька едва заметна. Номинальный объем багажника у Н2 300 л. Его длина по полу – 82 см, наибольшая диагональ – 129 см. При сложенных сиденьях в салоне можно разместить предметы длиной около 165 см.

Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо и контейнер с инструментами. Между прочим, размером колес комплектация Lux может без ложной скромности похвастаться: они здесь 18-дюймовые, с шинами 235/55. Диски, естественно, литые, и благодаря им автомобиль выглядит совсем не бюджетно, а, пожалуй, даже дороже, чем стоит.

Ну что, вам все еще не нравится Haval? Тогда покажите пальцем, чем именно. Скрипучего «дубового» пластика вы в его интерьере не найдете. Откровенных эргономических просчетов – тоже. В дизайне салона нет абсолютно ничего аутентично-китайского. Голубоватая подсветка кнопок на центральной консоли ничуть не более одиозна, чем красная у других моделей. В общем, да, мне здесь нравится всё, поскольку лично я не могу найти ничего такого, что категорически не нравится. Скромная ложечка дёгтя в виде слегка «люфтящей» кнопки на рукоятке селектора автомата, о которой я уже говорил, нисколько не портит общего «вкуса».

«Вызывает интерес ваш технический прогресс»

Пускаю двигатель кнопкой. Чип-брелок лежит в кармане. С ним можно довольно далеко отойти от автомобиля, даже зайти в дачный дом – мотор не заглохнет. Плюс это или минус? Если ли опасение, что Haval угонят? Пока нет. Хотя… однажды я откровенно вздрогнул, когда потерял Н2 в недрах подземного паркинга. Тем более, что вспомнил: за мной очень внимательно наблюдал человек, стоявший, напротив. Впрочем, за маленьким красно-черным «Хавейлом» не наблюдали внимательно, пожалуй, только слабовидящие.

Интересно, что все спрашивавшие меня об этом автомобиле – заправщики, мойщики, просто случайные люди – как-то сразу определяли, что это «китаец», хотя видели такую марку впервые. В нем все-таки есть что-то едва уловимое «поднебесное»? Или просто нам больше неоткуда ждать новинок? Представить, что кто-то задумает создание новой автомобильной марки в Европе, практически невозможно. Возродить что-то старое, полузабытое – да, и то это случается редко и без особого успеха. А китайцы вот не стесняются и создают. Да, может быть, сначала копируют (Great Wall Hover был «клоном» Isuzu Axiom), но потом переходят к вполне самобытным произведениям.

Так что полуторалитровый 143-сильный двигатель под капотом Н2 тоже китайский. Честно говоря, не знаю, почему везде указывается его мощность в размере 150 л. с., свои данные я почерпал в СТС тестового автомобиля. Представители фирмы в России отрицают «родство» этого мотора с другими моделями, хотя покупатели этим настойчиво интересуются. Нет, никаких заимствований. Ну, за исключением того, что конструкция его стандартная для ДВС: блок из четырех цилиндров в ряд, 16-клапанная головка, поршни и шатуны, турбина, распределенный впрыск топлива.

Вот только работает всё это не по-китайски тихо и плавно. При закрытом капоте звук мотора практически не слышен. И при движении тоже! В процессе теста я разгонял автомобиль, вжимая педаль «газа» в пол и доводя обороты до красной зоны. Да, «наверху» он ревет – как и любой другой двигатель. Но рабочий диапазон у него до 4000 об/мин, выше крутить нет смысла, тяга пропадает, остается один звук. А вообще, подавляющую часть времени этот агрегат работает при оборотах от 1500 до 2500. И делает это очень тихо.

Но – эффективно ли? Некоторые сетуют на недостаток динамики у модели Н2. Действительно, разгон не назовешь лавинообразным, но, по-моему, и стесняться его не приходится. При городских спуртах в автоматическом режиме он ускоряется с 60 до 80 км/ч всего за пару с небольшим секунд! Какую передачу при этом выбирает автомат? Судя по всему, вторую, потому что на четвертой передаче это ускорение происходит примерно за 4 с, а на третьей – за 3.

И как же плавно меняются передачи. Это практически незаметно. Даже при кик-дауне – разгон есть, а толчка нет. Более ощутимо переключение происходит в ручном режиме. Вероятно, человеческие действия не очень по душе китайскому механизму, он считает, что выбирает диапазон оборотов мотора более оптимально. А если вы все-таки настаиваете на ручном переключении, на экране борткомпьютера будут постоянно высвечиваться стрелочки, призывающие вас перейти на более высокую ступень. Так, при скорости 60 км/ч агрегат рекомендует пятую передачу. Соответственно, если вы решили разогнаться с педалью «в пол», выходит, что коробка сбрасывает сразу три передачи.

Я все еще пытаюсь зацепиться за что-то в этом автомобиле, чтобы, наконец, сказать: «А-а-а! Не может (или не хочет)! Вот они, издержки происхождения!». Но у меня ничего не выходит. Только задумаешься о какой-либо системе, как выясняется, что и она работает так, как должна. Ну, разве что зимний режим автомата, по моим ощущениям, ничем не отличается от обычного. Но вот, например, работу подвески я совершенно не слышу. Она «съедает» неровности практически любого калибра, и даже на «лежачих полицейских» ее трудно вывести из равновесия. Наконец, я улавливаю-таки «железный» стук и чуть не радуюсь этому… но тут же вспоминаю, что в багажнике у меня едет большая сумка с пустыми металлическими кастрюлями.

Зеркала у компактного кроссовера огромные, и, думаю, это частично предохраняет дверные окна от загрязнения в слякотную погоду. Мутная полоса образуется только по нижней части стекол, и это плюс. Сами зеркала тоже не склонны сильно забрызгиваться. Стекло задней двери затянуло грязью до полной непрозрачности? Ну, так у какого из автомобилей подобного абриса дело обстоит лучше? Очиститель, конечно же, есть. Бачок омывателя ёмкий, я полностью вылил в него чеырехлитровую канистру незамерзайки. Заливать ее удобно, но, открыв капот, обнаруживаешь, что мотор «Хавейла» — порядочный грязнуля: весь в серых каплях и подтеках. Хотя защитный лист прикрывает моторный отсек снизу почти полностью. Загрязняются и фары, но, пока они чистые, головной свет можно назвать отличным.

Камера заднего вида с хорошей картинкой поможет при парковке в стесненных городских условиях. Вкупе с ней – и задний парктроник. Переднего «помощника» нет, а он бы здесь не помешал: капот у мини-кроссовера массивный и высокий. Но беспокоиться за сохранность кузова не приходится: просвет под защитой моторного отсека – 200 мм, а нижняя точка сзади – изгиб трубы системы выпуска – находится на высоте 210 мм над землей. Что касается заднего бампера, то высота под ним составляет 30 см. Паспортный клиренс у Haval H2 заявлен на уровне 184 мм, но под какой точкой автомобиля он замерен, я, честно говоря, не понял.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haima 7
(хэтчбек)

Передняя подвеска – типа «МакФерсон», задняя – многорычажная. Она одинакова у моно- и полноприводных версий Н2. У нас на тесте побывал переднеприводный автомобиль, в его заднем подрамнике отчетливо просматривается «окно» под установку муфты подключения задней оси.

Рулевой механизм – реечный с электроусилителем. Да, некоторая «дискретность» при вращении рулевого колеса ощущается. А вращать его приходится, потому что механизм относительно «длинный»: три оборота от упора до упора. С ростом скорости усилие на руле очень заметно возрастает, хотя высокоточной «баранку» не назовешь. Попытки покачать ее из стороны в сторону на высоких скоростях механизм упорно парирует, но на какой угол повернуты колеса при маневрах, с достоверностью не сообщает.

Надо сказать, на скоростной прямой автомобиль стоит очень достойно. И к асфальтовым колеям почти безразличен. Хочешь не хочешь, но и это приходится признать. Только, мне кажется, этому активно противодействовали зимние шины GoodYear с шипами и рисунком-«ёлочкой». Повторить бы тест летом, на дорожных покрышках, сухим, погожим, не очень жарким днем. Несколькосоткилометровый ночной заезд по зимней, наполовину раскатанной, наполовину залитой реагентами дороге все-таки рассказал об этом автомобиле не полностью.

Но на чистых участках удалось еще раз убедиться в нехилой динамике турбо-«Хавейла». В автоматическом режиме он «выстреливал» с 80 до 120 км/ч примерно за 8 секунд. Можно ли улучшить этот показатель, используя механическое переключение передач? Да, можно, используя третью ступень. Кроссовер почти укладывается в семь секунд, но на последней десятке километров в час передача автоматически меняется на четвертую: стрелка тахометра достигает красной зоны. И разгон на мгновения, но замедляется.

Официальных данные о разгоне автомобиля с места до 100 км/ч на фирменном сайте не представлено. Но удалось найти неофициальную цифру – это 10 с. Субъективно – действительно так. Его движение по трассе вообще напоминает глиссирование. Для поддержания высокого темпа не надо слишком сильно придавливать педаль «газа», обращайтесь с ней бережно – и постепенно вы почувствуете, как автомобиль сам уходит у вас из-под ног. Обороты мотора, как я уже говорил, не превышают в это время отметку 2500, видимо, именно «здесь» реализуется максимум крутящего момента двигателя (210 Нм). По технической характеристике, этот диапазон растянут от 2200 до 4500 об/мин.

При поворотах на извилистых участках шоссе Haval H2 не пугает резкими реакциями на руление и сильными кренами, но, конечно, высота кузова и шасси дает себя знать. А при маневрах в городе нельзя не отметить хорошее возвращающее действие на рулевом колесе.

«Голубь, ежели в подливке, не хужее глухаря»

Представители российского офиса Haval говорят, что многих покупателей смущает отсутствие у модели Н2 системы электронной стабилизации. По-моему, часть этих людей просто считает, что данная система на автомобиле за такие деньги обязана быть. С технической точки зрения, на Н2 она действительно должна быть. Этот небольшой крепыш – тяжеленький, обладает немалой инерцией. При резком повороте с добавлением «газа» на скользкой площадке (желательно не на дороге!) мощный мотор легко срывает передние колеса в скольжение, вы инстинктивно сбрасываете тягу, но массивный кузов уже успел разогнаться и «плывет». Причем, еще и подыгрывает сносу передних колес заносом задних. Раз попробовав сделать резкий маневр с налета, без расчета и подготовки, я чуть было не влетел боком в снежно-ледяной бруствер… но обошлось. С этим «малышом» не стоит играть и тем более заигрываться. Впоследствии ESP на нем появится, фирма обещает.

Как срабатывает ABS у «Хавейла»? Немного переусердствует: на скользких покрытиях дает о себе знать просто-таки при касании педали тормоза. Причем, едва система начинает свой «стрекот», тут же включается аварийная сигнализация. Этак можно и напугать коллег по движению: еще ничего не произошло, а мы уже кричим об опасности. Как замедляется при этом автомобиль? Он может слегка отклонить заднюю ось от прямолинейного курса, но всего лишь на считанные градусы, как вправо, так и влево. То есть, «ошибается», но не критично.

Возможно, дозировать тягу полуторалитрового турбомотора легче летом, где-нибудь вдали от городов, на дороге с поворотами и рельефом. Наверняка будет приятно в этот момент перевести автомат в ручной режим и насладиться по полной… В зимнее время приходится констатировать, что «моментный» диапазон двигателя – не для скользких покрытий. И не для рыхлых тоже – «низов» не хватает. Попытка проехать по колее, проложенной в снегу более «проходимым» автомобилем потерпела фиаско. Пока снег в следах предшественника был более-менее плотным, Haval H2 держался на его поверхности, но как только он стал рыхлым, ведущие колеса кроссовера немедленно начали закапываться. Чтобы не допустить «заседания», пришлось отступить.

Итак, вы полагаете, что я чересчур расхвалил китайский Haval? Тогда давайте выделим в тексте название этой марки, удалим его и вставим вместо него другое, более именитое. Ручаюсь, что при этом ни одна из моих положительных оценок не вызовет сомнения. Раз речь идет о мировом бренде, значит, вполне допустимо, что недостатков у конкретной модели нет, да что там, их просто не может быть. Ведь это же гранды, корифеи, непререкаемые авторитеты.

А Haval, никому не известный «китаец» — это, значит, тоже то, чего тоже не может быть. Не допускается и мысли, что над созданием его моделей трудились десятки и сотни людей, с образованием и опытом работы. Даже начав и продолжив в Китае, за неполные два десятка лет развития местного автопрома они вполне могли натаскаться и приобрести необходимые навыки. В компании работают и приглашенные специалисты из других, более автомобилизированных стран – китайцы успешно переманивают «мозги». В частности, в послужном списке Пьера Леклерка, главного дизайнера Haval, занявшего этот пост в 2020 году, – работа в BMW, в том числе над проектами X5 и X6.

И получается, что, как бы ни был сомнителен Haval, он имеет полное право на существование. Он действительно хорош – но не потому, что лучше конкурентов, а потому что не хуже их. Он демонстрирует всё то, что раньше, совсем еще недавно, было невозможным, немыслимым для автомобилей из Поднебесной. Если другие «их» компании делают с каждым годом все более заметные шаги вперед, то Haval показывает, как совершить виток эволюции, прорыв в космос, прыжок на подножку «поезда», от которого автопромы некоторых других стран отстали, как говорят у нас в народе, навсегда.

Минимальная комплектация Haval Н2 под названием City включает механическую коробку передач, тканевую отделку сидений, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, систему помощи при парковке и контроль давления воздуха в шинах. Стоимость ее 939 900 рублей. В более дорогих версиях присутствуют шестидиапазонный автомат, система двухзонного климат-контроля, камера заднего вида, отделка сидений экокожей салон, люк с электроприводом и мультимедиасистема. Топовая комплектация Lux обойдется в 1 170 000 руб. Полный привод – опция, которая обойдется в 50 тысяч рублей. Даже полноприводные варианты Haval H2 на 200-300 тысяч рублей дешевле, чем автомобили конкурирующих марок при сопоставимых характеристиках и уровнях оснащения.

Чего не хватает «Хавейлу», так это только харизмы, истории, «налёта часов». Мировые бренды десятилетиями работали над своими именами, теперь имена работают на них. Китайской марке эта работа еще предстоит, но, думаю, она сделает ее за гораздо более короткий срок. Пока мы здесь, в России, с ухмылками и опаской поглядываем на дилерские центры Haval, во всем мире в прошлом году было продано более 900 000 машин этой марки. А вы говорите – «то, чего не может быть…»

Технические характеристики Haval H2 1.5T

«Красота и технологии»: Блогер назвал плюсы и минусы Haval H2 в сравнении с Haval H6

Китайский внедорожник выигрывает у своего «собрата» в плане дизайна и технологического оснащения, но уступает по практичности.

Haval H2 во многом похож на Haval H6, но при этом имеет свой стиль и свои недостатки. Ведущий канала «Ющенко Life» рассказал о плюсах и минусах китайского внедорожника.

Подкапотное пространство Haval H2 занимает 1,5-литровый турбодвигатель с отдачей 147 лошадиных сил – интересно, что Haval 6 обладает таким же мотором, а масса двух «китайцев» не отличается друг от друга.

Но при этом «двойка» в плане длины превышает на 30 см «шестерки» и обладает менее вместительным багажником. Преимуществами Haval H2 является наличие противоугонной системы, электронного стояночного тормоза, ассистент спуска-подъема – всего этого нет в Haval H6. Помимо того, «двойка» выигрывает за счет более привлекательного дизайна, ярко оформленного салона и красивой подсветки.

«Такое не ремонтируется»: Владелец пожаловался на «полетевшие» форсунки 15-летнего Toyota Land Cruiser Prado

Эксперты порекомендовали водителю копить деньги на замену поврежденных запчастей.

В заключение, блогер отметил, что Haval H6 больше ориентирован на практичных людей, а Haval H2 подходит для тех, кто предпочитает привлекательный и продвинутый автомобиль. «Красота и технологии», — так закончил обзор автомобилист.

Haval H2 обзор

Дизайн

Конструкция

Согласно заявлению производителя, платформа для H2 со стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади разрабатывалась в КНР международной командой инженеров. Расстояние между осями колес «паркетника» получилось одним из самых небольших в классе — 2,56 м. Привод — передний или подключаемый полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой (опциональный). Корпус и внешние панели кроссовера выполнены из обычной стали, а для изготовления стоек ветрового стекла, проемов дверей и порогов применялась сталь высокой прочности. Алюминий при создании кузова не использовался, и это одна из причин, по которым H2 входит в число тяжелейших машин своего класса. По итогам проведенного в Китае краш-теста по методу C-NCAP модель заработала 5 звезд из 5, получив 55,7 баллов из 62.

Адаптация к российским условиям

Для езды в российских условиях H2 подготовлен на «четверку». Минус один балл за скромный для «вседорожника» 184-миллиметровый клиренс (впрочем, у того же Suzuki Vitara клиренс всего на 1 мм больше), багажник объемом от 300 л. (чуть более вместительный, чем у Nissan Juke), прихотливость к качеству топлива и среднюю шумоизоляцию. Безальтернативный полуторалитровый двигатель H2 предпочитает 95-й бензин, а у пола и колесных арок недостаточная шумоизоляция, из-за чего шинный гул становится постоянным уже при 80 км/час. А вот изоляция моторного отсека вопросов не вызывает. Из плюсов: подвеска довольно комфортная и энергоемкая, и в этом отношении «китайца» можно сравнить даже с Mercedes GLK и Land Rover Freelander, что является настоящим успехом для любой дорогостоящей модели из Поднебесной. Кроме того, для адаптации к российским реалиям машину оснастили передними креслами и боковыми зеркалами с функцией подогрева, а также полноразмерной «запаской», домкратом и инструментами, расположенными в подполье багажного отделения.

Комфорт

Безопасность

Все версии H2 оснащаются фронтальными подушками безопасности, задними датчиками парковки и набором электронных ассистентов. В списке «умных» помощников:

Мультимедиа

По умолчанию на кроссовер устанавливается CD-магнитола с радио AM/FM, AUX- и USB-входами, Bluetooth и 4 динамиками. За доплату полагается мультимедийный комплекс с крупным цветным тачскрином, MP3/MPEG4-плеером, SD-слотом и 6 колонками, но, к сожалению, без навигационного блока. Благодаря такой медиасистеме можно слушать музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от езды. Качество звука — на пять баллов.

Хавал Н2 Технические характеристики

Под капотом H2 расположен бензиновый полуторалитровый мотор собственной разработки Haval — с алюминиевым блоком цилиндров, распределенным впрыском и турбонаддувом. «Турбочетверка» выдает 150 л.с. и 210 Нм пикового момента, а в паре с ней работает шестиступенчатая механическая трансмиссия, либо коробка-автомат с тем же числом ступеней от корейского автоконцерна Hyundai-Kia. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, а его паспортный средний расход топлива составляет 8,4 л. на 100 километров.

«Haval, приди!», или Первый петербургский тест-драйв H2

«Зачем покупать дорогого китайца, пусть и премиального? И как Китай вообще может быть премиальным? И что за марка-то такая, одно название которой режет слух?» — именно эти вопросы возникают сейчас у рядового потребителя при упоминании бренда Haval. С такими же мыслями и мы отправились в бутик-центр Хавейл (да-да, именно так, а не напоминающее о съестном «хавал»!) Юг на тест-драйв.

К счастью, российский автомобильный рынок прекратил «съедать» все, что в него закидывают, издалека напоминая бестолковую бетономешалку. Теперь нам не достаточно просто «вкусной» цены, наконец-то российские водители стали обращать внимание на комфорт, внешний вид и целесообразность. Вспомним странный тайваньский премиум Luxgen – в целом, и неплохой автомобиль, но обладающий совершенно заоблачным соотношением «цена-качество» — далеко не в пользу последнего.

Бренд Haval только что появился на нашем рынке, наша редакция впервые познакомилась с ним на ММАС-2020, однако руководство бренда, к сожалению, пока не предпринимает никаких попыток для лучшего запоминания и закрепления марки в умах потребителей. Быть может, наша статья станет эксклюзивом — H2 в Петербурге журналисты еще не тестировали.

Всего 4 часа с автомобилем, и мы готовы полностью изменить свое мнение и взять назад свои слова о бессмысленности китайских автомобилей в этом ценовом сегменте.
Первой «ласточкой» на тест-драйве у нашего портала из модельной линейки Haval стал кроссовер H2. Его ценовая категория полностью совпадает с Nissan Terrano и является главным конкурентом всех бюджетных «паркетников». Наша редакция 2 недели рассекала по городу на собрате Renault Duster в японском «пиджаке», поэтому нам есть, с чем сравнивать. И, даже несмотря на тот факт, что Террано пришелся нам по душе, мы с уверенностью можем сказать: «Хавейлу» удалось достигнуть бОльшего!

Внешне Haval H2 напоминает…. А вот нет! Не похож он ни на любой другой автомобиль из сегмента кроссоверов. Дизайн самобытен, при этом азиатским он не кажется – скорее можно ощутить наследие немецкой школы дизайна, что не удивительно: дизайнера всей модельной линейки Haval переманили прямиком из BMW. По размерам он также наиболее близок к «немцу», но уже другому — Mercedes GLK: 4335х1814×1695 у Haval против 4528х1840х1689 у Mercedes. Уже в базе идут противотуманные фары, а головной свет имеет светодиодную полосу ходового огня. Не сразу в глаза бросается антенна радио, выполненная в виде акульего плавника – все говорит о том, что о дизайне автомобиля действительно задумывались всерьез.

Издалека в сумерках H2 в полной комплектации перепутать все-таки можно — с горячо любимым нами кроссовером Range Rover Evoque. Виной тому двухцветная окраска автомобиля: крыша и стойки окрашены в белый цвет, основной кузов – в другой, зачастую темный оттенок. Окраска автомобиля – вообще отдельная история: толщина ЛКП на всех автомобилях Haval в среднем в 2 раза больше, чем у конкурентов — порядка 250 микрон. Помимо качественной окраски, автомобили получили кузов, сваренный из оцинкованного проката — о коррозии после 3-5 лет эксплуатации можно не беспокоиться.

Первое впечатление от автомобиля потрясающее: едва стоит закрыть за собой дверь, вы внезапно ощущаете себя в автомобиле премиального класса! Да, нельзя сказать, что ощущения будут сродни эффекту от нахождения за рулем какого-нибудь Range Rover, но после Nissan Terrano сразу выделяются мягкий пластик, приятная на ощупь кожа, ровные строчки, красиво отделанные элементы, приятный внешний вид, хорошее сочетание цветов. Передняя панель выполнена из очень приятного на ощупь и визуально мягкого материала. Дополняют эстетический образ вставки под полированный алюминий, в более топовых версиях замененный на настоящий полированный шпон. Такая мелочь, как рычаг ручного тормоза, также бросается в глаза: выполнен он очень удачно, установлен максимально близко к водителю, а бокс-подлокотник даже в открытом состоянии рычаг не перекрывает. Расстроил только монохромный дисплей с синей подсветкой, напоминающий калькулятор из прошлого века — однако в более дорогих комплектациях он заменяется красивым емкостным цветным и большим экраном. Еще один минус – так любимая многими производителями (не только китайскими) глянцевая отсвечивающая, маркая, пыльная центральная консоль. Возможно, это всего лишь погоня за беспощадной модой?

Удобно устроиться за рулем удается практически сразу. За это стоит поблагодарить удачное кресло, которое регулируется в четырех направлениях, и рулевую колонку, настраиваемую в двух плоскостях. Профиль спинки ровный, в качестве опции доступна возможность установки электрических регулировок и поясничного подпора. Подушка традиционно коротковата, но комфортной посадке водителя это совершенно не мешает. Пространства внутри салона хватает, хоть и заметно, что «мерилом» выступала маленькая китайская раса. Однако в этот раз место предусмотрено «с запасом», в который как раз помещается среднестатистический российский водитель.

Пожалуй, главное отличие Haval H2 от любых китайских конкурентов с точки зрения девушки – множество ниш для всякой полезной ерунды! Внутри есть куда разместить шпильки, резинки для волос, расческу, бутылку воды, чашку зеленого чая, свою сумочку, телефон, планшет, блокнот для записей, четыре пары очков, визитницу со скидочными картами и еще много всего. А главное – до всего удобно дотянуться!

Внутри Haval H2 оснащен функцией подогрева передних сидений, функцией Bluetooth, с которой в базовой комплектации нам так и не удалось разобраться, системой бесключевого доступа, реализованной в полном объеме – даже личинки ключа зажигания не предусмотрено, двигатель заводится исключительно по нажатию кнопки. Количество опций в максимальной комплектации поражает: люк в крыше, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, лазерная подсветка пространства около дверей, датчики света и дождя, 6 подушек безопасности, включая шторки, камера заднего вида с динамической разметкой и камера слепой зоны в правом зеркале.

В минимальной комплектации в автомобиле уже имеется кондиционер, в более топовой версии он меняется на двухзонный климат-контроль. Работает он достойно, в считанные минуты охлаждая внушительный салон кроссовера. Однако при переключении режимов работы системы вентиляции, компьютер сбрасывает настройки потока на максимум, поэтому его приходится каждый раз вручную перенастраивать.
Отдельное внимание стоит уделить медиасистеме: в комплектации тестового автомобиля с вышеупомянутым «калькулятором», помимо информации о треке, выводится также показатель температуры забортного воздуха и режимы работы кондиционера. Звук четырех колонок вполне достойный, но по ощущениям не хватает дополнительных высокочастотных динамиков. В максимальной покупателя ждет полноценная акустическая система на шесть динамиков, которые играют просто великолепно. Столь качественное и сочное звучание зачастую сложно получить в куда более дорогих автомобилях, причем даже за дополнительную плату. Подключение к смартфону через Bluetooth позволяет без проблем включать свои композиции (спасибо протоколу A2DP), управление на руле позволит принимать звонки, не отрывая рук во время движения.

Что приятно поразило в автомобиле подобной ценовой категории – отсутствие шумного изобилия в салоне. Звук двигателя и даже свист колесных арок не мешает разговаривать в салоне без повышения голоса. Единственный отчетливо различимый звук – это «голос» турбины, включающейся в помощь мотору примерно на 2 тысячах оборотов. Впрочем, этим звуком наслаждаются многие молодые люди – потенциальные покупатели Haval H2.

6-ти ступенчатая механическая коробка передач агрегатирована с 1.5 литровым турбированным двигателем, выдающим 150 л.с. при максимальном крутящем моменте в 210 Нм. Двигатель — собственная разработка компании, оптимальный крутящий момент реализован с 2200 до 4500 об/мин. Это ощущается и на трассе — подхват тяги по тахометру совпадает с техническими характеристиками «на бумаге». Этого вполне достаточно; лишь в самом низу не хватает крутящего момента — приходится немного подгазовывать, но к этому можно привыкнуть. Удобно реализовано управление тягой, педаль газа хоть и немного легковесна, но позволяет точно дозировать усилие. Сцепление прозрачное, в меру длинноходное.

Что еще необходимо для комфортной поездки? Если только «автомат» вместо «механики». Вывод H2 с автоматической коробкой передач на российский рынок уже запланирован – классический шестиступенчатый автомат ожидается в нашей стране уже в сентябре.
Приятно удивила тележка — также собственной разработки. Независимая подвеска четырех колес позволяет уверенно чувствовать себя как на легком бездорожье, так и на неровностях нашей кольцевой. Если в базе идет монопривод на передние колеса, то топовая версия — уже полноприводная, с подключаемым через электрогидравлическую муфту задним мостом. Подвеска с легкостью отрабатывает мелкие и средние неровности, запаса хода подвески и короткие свесы хватит при проезде более крупных ям и колдобин, если они попадутся вам на пути, машина упруго «съедает» неровности, не выскакивая за зону комфорта для пассажиров. Хотя во время путешествия по кочкам горячий кофе все же лучше не пить – есть все шансы и обжечься, и отправиться домой, дабы скинуть одежду в стирку.

Сегодня фраза «китайский премиум» в умах потенциальных покупателей означает всего лишь качественно собранный автомобиль из не менее качественных комплектующих. Да, будущие владельцы явно не ищут пафоса и возможности как бы невзначай покрутить на пальце колечко с ключами и каким-нибудь премиальным логотипом. Этот автомобиль – для тех, кто ищет симбиоз качества, не столь большой (по сравнению с конкурентами) цены и чего-то большего, нежели простоты и утилитарности. Haval H2 достоин тех денег, за которые его возможно купить: что еще можно найти за 890 000 рублей в «базе», начинку которой по сегодняшнем меркам может предложить далеко не каждый?

Возможен ли премиум Made in China? Тестируем кроссовер Haval H2

Кто-кто будет продаваться? А он разве уже продается? А он вообще продается? А это что, кстати, такое? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые возникали от чтения такого заголовка. Хорошо, что есть 66.ru, который сейчас всё расскажет.

Заглянем в справочник

Haval — «дочка» китайского Great Wall. На манер Lexus или Infiniti материнская компания позиционирует ее как премиум. Что, впрочем, неудивительно: у китайцев еще со времен пикапа Wingle в ходу были только слова типа «Luxury» и «Premium». В ту пору — абсолютно безосновательные, надо сказать, слова, которыми именовали комплектации. В случае с Haval же «премиум» — это обозначение не комплектации, а целого сегмента, куда китайцы очень хотели бы зайти.

«Да мало ли кто туда зайти хотел!» — воскликнет эрудит с хорошей памятью. И будет чертовски прав. Все же помнят эпический заход и такой же стремительный уход тайваньского «Люксгена» в 2020 году? Как зашел — так и вышел: потому что амбиции амбициями, но их же чем-то подкреплять надо.

Закрепление амбиций

У Haval в речах амбиций поменьше, а как обстоят дела с подкреплением? Не так давно мы знакомили вас с флагманским Haval H9, который выглядит как Prado, едет получше Prado, оснащен не хуже Prado, отделан чуть интереснее Prado, но и стоит как Prado. Сейчас давайте посмотрим с другой стороны.

C H2 модельная линейка Haval в России начинается. Большие и статусные производители в таком случае говорят о «входном билете в мир бренда». Что ж, пусть будет так и тут.

В отличие от H9, говорить о прямом копировании, явном подражании или стилистическом заимствовании не приходится. Ни в силуэте, ни в деталях, ни в интерьере «Аш-второй» не похож ни на кого конкретно, но похож на всех сразу.

Разве что в задних фонарях можно распознать намеки на копирование — на Outback 2020 модельного года, например. Но опять же о слепом копировании сказать постесняюсь — просто форма фонаря, заезжающего на пятую дверь, навеяла.

Из бросающихся в глаза особенностей — контрастное исполнение кузова, но кого сейчас двухцветностью удивишь?

В целом машина кажется грузноватой, хотя она небольшая — 4,3 метра в длину. То есть H2 даже больше, чем показанный буквально вчера Audi Q2, но на сантиметр короче нового KIA Sportage, который мы увидим 1 апреля.

Если говорить о качестве исполнения, то подгонка кузовных элементов друг к другу равномерная по всему периметру, прилегание пластиковых накладок без изъянов.

Смутила широковатая щель между капотом и фарами. Но так, видимо, задумано по каким-то тайным соображениям — как у третьего «Фокуса», где в оную щель кулак засунуть можно было.

Но больше всего в плане качества изготовления удивил (а местами и шокировал) интерьер. «Качества» — в широком смысле — начиная от материалов отделки и подбора их сочетаний до исполнения в целом: никаких заусенцев у пластиковых деталей, никаких скрипов в местах их сочленения, никаких торчащих ниток прострочки. Нет ощущения убожества и боли, но есть удовлетворение и комфорт от умело нарисованного и качественно сделанного интерьера — как у добротного южнокорейского или даже немецкого автомобиля.

Это касается и эргономики в целом, и мелких деталей: если колесико на руле — то прорезиненное; если обычные клавиши — то из дорогого пластика; если текстильная прострочка на органах управления — то не из грубых ниток, которые царапают кожу; если лампочки подсветки — то аккуратные диодные. Даже о задних пассажирах подумали, сделав на спинках передних кресел отличные пластиковые выемки под колени и сеточки для бумаг (то и другое — явный реверанс Audi).

Хотя от оценки «отлично» до «премиально» Haval H2 еще, конечно, предстоит пройти какой-то путь. Когда удовлетворены базовые потребности в бытовом комфорте, хочется требовать породы, удобств, деталировки изысканной. Например, выбросить из салона фурнитуру от Toyota HiLux — тут буржуазный салон все-таки, а не пролетарская общага! С другой стороны, с оглядкой на остальных китайских вендоров, это не просто премиум, а супер-экстра-лакшери с привкусом «Вау!».

Что с учетом родства Haval с Great Wall меня сильно удивляет. Просто я с 2008 года перезнакомился с ними со всеми, от запаха большинства отмываюсь до сих пор, а ощущение тоски и безысходности от интерьеров тех хтонических чудовищ не смогу забыть даже под гипнозом.

Вот если взять «Великую стену» в качестве точки отсчета, то Haval — это квантовый скачок оттуда. И не только в качестве изготовления интерьеров. По старинке перед знакомством с каждым новым китаймобилем сохраняю несколько номеров типа «Саня Эвакуатор» или «Автоэвакуатор круглосуточно без регистрации и SMS». И на всякий случай тихонечко молюсь. Потому что у тех же Great Wall пропадающая 3-я или заклинившая раздатка были началом большого пути. А у Lifan Smily, как мы помним, коробка может рассыпаться через 100 метров. Так вот, в случае с Haval обширные связи в эвакуаторном мире можно забыть. И вообще расслабиться — он шокирующе хорошо едет!

Выбора силовых агрегатов для Haval H2 никакого — только полуторалитровый наддувный мотор в 150 сил. С трансмиссиями чуть лучше — механика в паре с 4×2 или 4×4 была изначально, в эти дни начинаются продажи версий с автоматом.

И он чудесен! Вся связка силового агрегата и коробки передач удивляет по-хорошему: я уже успел забыть такую острую связь по акселератору, отсутствие даже микроскопических пауз в ответ на твои команды.

Работу трансмиссии при этом не замечаешь вообще, а о моторе и думать не хочешь: никаких провалов тяги при старте, никаких заминок на переключениях. По ощущениям больше похоже не на гидротрансформаторный автомат, а на хорошо настроенный робот с двумя сцеплениями. Только без рывков на низших передачах.

В плане настроек подвески — далекий отскок даже от «корейцев» последней волны. На мой взгляд, поперечные крены с не самым высоким кузовом могли быть и поменьше, но в работе с разным рельефом подвеска показывает себя с наилучшей стороны. Да, местами хочется большей упругости при проезде дорожной мелочи или менее громкой работы амортизаторов при проезде железных выступов эстакад. Зато как машина выстилает по промерзшей грунтовке! Не утилитарный Duster, но совсем близко. И уж точно лучше дрыгающегося, гуляющего и подскакивающего Tucson.

На фоне отлично настроенных шасси, мотора и коробки даже как-то не замечаешь того факта, что руль с электроусилителем не «пустоват», а прямо-таки пуст, и между поворотом баранки и реакцией передней оси есть какая-то связь, но неосязаемая. Вряд ли красивые девушки на красных машинах вообще понимают, что я сейчас сказал, поэтому в вину Haval H2 уныленькие настройки усилителя ставить не хочется.

Гораздо важнее, например, что шум шипованных колес не проникает в салон вплоть до преступно высоких скоростей, да и ветра что-то не слыхать. И звона камушков о пороги. Вообще ничего не слыхать — изолирующих материалов не пожалели.

Минутка конспирологии и досужих домыслов

И на фоне всего этого меня гложет всего один вопрос: где подвох? Даже усердным корейцам понадобилось 37 лет, чтобы вырасти из Pony в симпатичный Santa Fe (III, конечно, поколения). А здесь путь от «Днище!» до «Красавцы!» занял что-то около 10 лет, если брать за точку отсчета Hover.

В чудеса, а тем более победу китайского коммунизма я лично не верю. Как не верю и в то, что за 10 лет они враз поумнели и смогли. Не потому что я какой-то жалкий шовинист, а потому что до сих пор разница в качестве инжиниринга и изготовления продукции у материнской и дочерней «премиальной» компаний чудовищно разные. Нельзя на одном конвейере делать как придется, а на соседнем — хорошо. Поэтому с Haval история больше походит на детектив.

Сказать, что это подчистую скопированная у кого-то конструкция, просто с авторским кузовом, я точно не смогу: Haval H2 едет очень специфично, и в нем трудно узнать кого-то еще. Это не замаскированный Tiguan, не перелицованный Sportage, не слизанный Rav 4 — это что-то достаточно оригинальное и интересное. В конце концов, украсть можно одну деталь, другую. Но соединить все вместе и настроить так хорошо разнородные элементы — вряд ли. Исторический пример промышленного шпионажа и неуспеха ТУ-144 здесь показателен: можно утащить чертежи деталей топливной системы, но не факт, что ты потом будешь летать, не падая. Из-за неполадок в топливной системе.

Итого: сами — вряд ли, украли — вряд ли; украли и доделали сами — тем более вряд ли. Что остается? Аутсорс. По-моему, созданием и доводкой Haval занимаются сторонние и очень опытные инжиниринговые компании, поэтому получается так хорошо. Причем совсем сторонние и очень опытные. У того же Hyundai-KIA в немецком Рюссельхайме есть целое собственное КБО, а Grand Santa Fe все равно не хочет ехать как следует.

Короче, Haval H2 сделан и едет так достойно, что у меня до сих пор не укладывается в голове. А вы попробуйте уложить в своей сочетание «китайский премиум» и «от 889 900 рублей». В нашем случае — с АКПП — от 1 119 900 до 1 169 900 рублей. Не укладывается?

Смотрим альтернативу. Не по признаку «премиальности», а по схожести основных потребительских характеристик.

Глаза разбегаются

За 1 129 000 можно взять моноприводную Suzuki Vitara с автоматом. Да, у нее есть имя. Жаль, что это всё хорошее, что в ней есть.

Еще за 1 142 000 рублей можно взять Yeti с 1,6 и на автомате. Yeti — классный. Особенно если вы готовы смириться с 50 оттенками черного в салоне — включая «классический черный», «нежно-черный», «глубокий черный» и «черный в крапинку». Ой, вру! Там бывают серебристые вставки.

Еще по габаритам и возможностям на Haval H2 очень похож новый Tucson. Но 150-сильная версия с автоматом стоит минимум 1 300 900.

Я повременю рекомендовать его всем безоговорочно, но Haval H2 мне нравится больше, чем перечисленная троица. Потому что самый страшный (и чуть ли не единственный) из его очевидных косяков знаете какой? Локализация медиасистемы. Борткомпьютер H9 в свое время интриговал меня сартровским «километров к пустоте» вместо «запаса хода». Haval H2 предлагает подключить телефон через «голубой зуб», а пролистывать треки кнопками «степ ап» и «степ доун».

Еще один нерадостный момент — 12 л на 100 км в неспешном праздничном городском трафике. Для 150 (даже таких хороших!) сил — многовато. Штатный навигатор адреса правильных заправок пока не знает. Зато знаем мы .

Haval H2: безопасность

В Европе его еще не били, но били на родине по методике С-NCAP. И били крепко: по лицу, по бокам, на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием и без.

Сверху вниз: фронтальный удар о барьер с 100% перекрытием, с 40% перекрытием, боковой удар. В первых двух случаях не очень здоров задний пассажир: то грудью страдает, то головой.

Максимальное количество баллов по этой методике — 62. Haval H2 вроде как набрал 55,7 балла. Это пять звезд С-NCAP.

Haval H2: выводы и ТТХ

Нам нравится сборка, отделка, мотор+автомат, подвеска, цена
Нам не нравится Машинный перевод и расход топлива
Данные приведены для Haval H2 с мотором 1.5 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 497
Макс. мощность, л.с. 150
Макс. крутящий момент,
Нм
210
Привод Передний
Коробка передач автоматическая с ручным режимом
Передняя подвеска Независимая со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Время разгона с. н.д.
Размеры, мм
длина 4 335
ширина 1 814
высота 1 695
колесная база 2 560
дорожный просвет под нагрузкой 133
Объем багажника, л 300 — 890
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл н.д.
Емкость топливного бака, л н.д.

За тестовый автомобиль благодарим «Хавейл Центр Тюмень».
Кирилл Зайцев для 66.ru, фото автора и архив 66.ru

Haval H2 и основные конкуренты – что можно купить за такие деньги?

Китайское производство автомобилей разделилось на два лагеря. Одни компании предлагают инновации и уникальную технику с более или менее человеческими ценниками, а другие продолжают заниматься плагиатом с других производителей и не слишком стараются сделать свою продукцию лучше. Именно по этим причинам многие современные китайские производители автомобилей уходят с международного рынка, оставляя свои поделки для внутренних покупателей. Но корпорация Haval, созданная компанией Great Wall в качестве элитного отделения, просто не имеет шансов на признание второсортной. Это прекрасный бренд, который предложил новый взгляд на качество и внешность китайских машин. Сегодня мы поговорим о базовом полноразмерном кроссовере Haval H2 и рассмотрим его основных ценовых конкурентов в сегменте.

Можно смело говорить о том, что китайцы создали вполне неплохую технику, презентовали ее довольно успешно уже в нескольких странах и активно метят в Европу. Даже переговоры с дилерами в США велись и достигли определенного результата. Правда, пока американский рынок не готов пусть даже к очень хорошим машинам из Китая. В Европе же некоторые модели Хавал уже продаются и набирают популярность. Для российского рынка, где китайская техника не в новинку, эксплуатация такого транспорта уже вошла в привычку. Поэтому знакомство с Haval H2 станет на самом деле приятным переживанием с большим количеством положительных эмоций от приобретения машины. Но это не значит, что у модели нет достойных конкурентов с похожим ценником.

Haval H2 — приятный кроссовер с необычной для Китая техникой

Автомобиль в классе полноразмерного кроссовера сегодня выглядит достаточно интересно, но отнести Haval H2 беспрекословно к этому сегменту будет непросто. По своему размеру автомобиль больше напоминает компактный паркетник, конкурента именно в этом классе мы будем искать в качестве альтернативы. Нужно сказать, что компания предложила очень достойные технологии и прекрасное наполнение машины, которое явно отражается на активности продаж:

  • двигатель единственный, его 1.5-литровый объем не внушает доверия, но 150 лошадиных сил оказываются увесистым аргументом за приобретение технологичного автомобиля;
  • коробки передач есть механические и автоматы, передний привод есть в двух вариантах, а вот полный привод доступен только с механической коробкой передач;
  • разработка 2020 года предлагает свои преимущества в виде достаточно качественных технологичных решений, прекрасной внешности многих деталей машины;
  • управление очень острое, но со временем происходит привыкание ко всем угловатым деталям поведения машины, эксплуатация Haval H2 приносит удовольствие водителю;
  • в машине достаточно безопасно, по китайским меркам краш-тестов машинка получила 5 звезд и стала одним из немногих китайских кроссоверов с таким показателем.

Один из самых печальных вопросов для современного потенциального покупателя Haval H2 является стоимость. Сегодня за базовую версию автомобиля в России просят 940 000 рублей. Хорошо, что стоимость пока не превысила показатель в 1 миллион, но очень плохо, что такой ценник расположился на китайском авто. Пока рынок не слишком готов к таким резким трансформациям спроса. Поэтому рассмотрим конкурентов в пределах этой цены.

Nissan Terrano — если надоел Дастер

Конечно, можно было начать с традиционного лидера рынка Renault Duster, но его популярность уже изрядно всем надоела. Самый бюджетный автомобиль во всем сегменте предлагает и множество проблем, которые конструкторы постарались решить в Nissan Terrano. И пусть это фактически технические двойники, выглядит Террано немного увереннее. В своих основных преимуществах автомобиль предлагает следующие важные детали:

  • внушительная внешность, прекрасный внешний вид в сравнении со всеми бюджетными кроссоверами, которые представлены в классе до 1 миллиона рублей;
  • техника от Дастера, базовый двигатель на 1.6 литра выдает 114 сил, старший агрегат 2-литровый способен порадовать 143 силами, есть механические и автоматические КПП;
  • поездка на Terrano достаточно жесткая, но подвеска обладает очень высоким качеством и не станет настоящей проблемой при эксплуатации приобретенного паркетника;
  • в салоне все достаточно комфортно, лишь немного отличается от особенностей французского Дастера, но все же обладает некой свежестью и японским стилем;
  • компания позаботилась о достаточно качественном металле и прекрасных технических узлах, которые практически никогда не выходят из строя без особой причины.

Говорить о цене этого автомобиля приятнее, поскольку за базовую версию просят 883 000 рублей. Это интересный вариант автомобиля, который можно купить на 50 тысяч дешевле, чем китайскую технику. Но у китайца больше сил в двигателе и лучше динамика, поэтому есть и свои недостатки. Японское происхождение и высокое качество станут основными преимуществами предложения.

SsangYong Actyon — достойный корейский конкурент

Еще одним соперником для Haval станет автомобиль SsangYong Actyon в свежем поколении. Этот автомобиль является одним из бестселлеров для компании на рынке, пусть и не достигает огромных продаж в общем проценте кроссоверов. Сегодня у Актиона есть немало преимуществ, которые перекрывают все достоинства китайского Хавала. Среди достоинств, которые могут оказаться важными при покупке, стоит выделить такие особенности и черты автомобиля:

  • базовый двигатель на 2 литра объема выдает 149 лошадиных сил, бензиновый агрегат также дополняется дизельным двигателем на 2 литра и все те же 149 лошадок;
  • механические коробки передач и автоматические решения перемешиваются в комплектациях с полным или передним приводом и формируют техническую основу;
  • внутри автомобиля очень приятно находиться, материалы интерьера намного лучше, чем вы можете подумать, а обстановка достаточно привлекательная и качественная;
  • компания предлагает прекрасную эргономику, удобство управления, мягкую подвеску и достаточно приятные возможности безопасности, как активной, так и пассивной;
  • в машине можно выделить выносливость и устойчивость к повреждениям во всех узлах, это очень важно для российских условий эксплуатации такого транспорта.

Корейский кроссовер неожиданно оказывается одним из самых удачных в своем сегменте, он предлагает очень достойные технические характеристики и является одним из лучших в классе с учетом техники. Но 950 000 рублей платить за него согласны далеко не все. Впрочем, в сравнении с китайским Haval у корейца достаточно много преимуществ, каждое из них имеет немало важных деталей. Поэтому покупка такой машины выглядит вполне логично.

Chery Tiggo 5 — китайский конкурент для Haval

Если говорить сугубо о китайском рынке, здесь также есть определенная конкуренция для компании Haval. Несмотря на отношение к элитному классу, Хавал конкурирует с вполне обычным Chery Tiggo 5. Этот кроссовер занял нейтральную позицию, не стал элитным, но и в простой сегмент не спешит. Поэтому можно смело заявить, что конкуренты относятся к одному классу и предлагают примерно одинаковые возможности поездки. Chery Tiggo 5 отличается такими особенностями:

  • автомобиль достаточно выносливый и качественный, он может удовлетворить потребности любого покупателя и стать очень удачным транспортом для каждого;
  • в условиях эксплуатации России машинка не теряется, может достаточно просто выполнять требования владельца и прекрасно возить его по любым дорогам;
  • поломки в конструкции машины не являются частыми, владелец не проводит все время исключительно на сервисе с решением возникших проблем, достаточно регулярного ТО;
  • 2-литровый силовой агрегат на 138 лошадок вполне хорошо выглядит, он агрегируется механической коробкой передач или достаточно технологичным автоматом;
  • качество поездки на Тигго 5 оказывается достаточно высоким, во время эксплуатации становятся понятны все преимущества модели и важные технические выгоды.

Несмотря на китайское происхождение, машина с салоне не будет заставлять покупателя постоянно ездить на сервис. Это дополняется высоким комфортом передвижения по любой дороге. Также стоит заметить, что компания предлагает очень качественную сборку и вполне адекватные материалы в салоне. Это впервые произошло на китайском рынке, а затем появился Haval H2 в конкуренты к Тигго. Стоимость Chery составляет 900 000 рублей. Предлагаем обзор преимуществ автомобиля Chery Tiggo 5:

Подводим итоги

Многие автомобили сегодня можно привести в пример конкуренции к Haval H2. Но стоит признать, что китайский кроссовер достаточно самобытный и интересный. Он предлагает очень необычные возможности в своем классе. Конечно, многие предпочтут купить за такие деньги даже меньший, но японский или европейских паркетник. Но для некоторых покупателей, которые уже перестали панически бояться китайской техники, этот выход оказывается оптимальным. Пока только формируется отношение к китайским машинам, нужно активно продвигать бренд, давать рекламу, проводить тест-драйвы и прочие мероприятия.

Пока нет хорошего продвижения на рынке, бренд Haval с его откровенно японскими ценами не имеет больших шансов на успех. Тем не менее, машинки продаются, компания не собирается уходить с российского рынка и продолжает осваивать его новыми моделями. Так что следует присмотреться к Haval H2 и вынести определенный вердикт. Возможно, для вас эта машинка получится одной из самых оптимальных во всех отношениях. Для понимания этого факта достаточно взять тест-драйв и посмотреть на первые ощущения при поездке. А что вы думаете о Haval H2 и его базовой конкуренции?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание