Harley Davidson заморозил производство электрических мотоциклов

Первый электромотоцикл Harley-Dav > Олег Илюхин 08.11.2020 16:49 3896

Американская компания Harley-Davidson объявила о готовности своего первого электрического мотоцикла к массовому производству. Новая модель — LiveWire — наделена двигателем на постоянных магнитах, который размещен в нижней части. За счет снижения центра тяжести, им будет проще управлять на разных скоростях.

LiveWire оснастят двумя аккумуляторами: основная батарея из литиево-ионных ячеек будет окружена корпусом из литого алюминия, вспомогательная 12-вольтовая будет отвечать за энергоснабжение систем освещения, органов управления, звуковых сигналов и цветного сенсорного экрана, находящегося над рулем. С тачскрина можно управлять подключением Bluetooth-устройств, воспроизведением музыки, навигацией и другими функциями.

Заряжать электромотоцикл можно от обычной бытовой розетки через сетевой шнур, хранящийся под сиденьем. На американских заправках LiveWire можно будет быстро зарядить (DC Fast Charge) через коннектор SAE J1772, в странах Европы — через CCS2 — IEC 2-го типа.

Другие особенности LiveWire: 17-дюймовые колеса со спортивными шинами Michelin, полностью регулируемая подвеска Showa, противобуксовочная система, тормоза с ABS и семь режимов езды. Производитель электромотоцикл будут на предприятии компании в Йорке, штат Пенсильвания.

На официальном сайте Harley-Davidson сказано, что новинка планируется «к серийному запуску в 2020 году, именно тогда мотоцикл поступит в продажу». Цена на него пока не разглашается.

2020-й выдался тяжелым годом для Harley-Davidson: в мире розничные продажи мотоциклов снизились на 6,7%, в США — на 8,5%. В связи с этим компания намерена освоить рынок электромотоциклов — новый, но считающийся весьма перспективным.

Harley-Davidson — далеко не единственная компания, которая занимается созданием мотоцикла с электромотором. В конце прошлого года Yamaha представила концепт «робоцикла» с электромотором и батареями-ячейками Motoroid, способного «общаться» с ездоком посредством искусственного интеллекта.

Над созданием самоуправляемого мотоцикла думает и другая японская компания, Honda. В начале 2020-го эта фирма анонсировала концептуальный байк Riding Assist с функцией автобалансировки, которая удерживает двухколесное средство на месте, не давая ему завалиться на бок. Помимо выравнивания, новая функция позволяет «мотоциклу для новичков» медленно следовать за владельцем, не падая.

Harley Dav > На прошлой неделе Harley Davidson сначала показал промо-ролик о своём будущем электрическом мотоцикле, а потом раскрыл все подробности о байке. Об этом уже написала куча российской прессы, потому что событие по меньшей мере знаковое, но я всё равно отмечусь. Итак, икона классических американских мотоциклов, да и просто самый известный в мире мото-бренд США собрался делать электрический мотоцикл.

Промо-ролик электрического мотоцикла компании Harley-Davidson.
Решение не окончательное, Harley Davidson собирается сначала получить отзывы потенциальных клиентов, и по ним уже решать, запускать ли мотоцикл в серию. В рамках предстоящего тура Livewire Project по 30 городам США, который начнётся во вторник с Нью-Йорка, будут проводиться тест-драйвы концепта и собираться отзывы от поклонников марки. А в следующем году такой же тур пройдёт уже по США, Канаде и Европе.

Представители компании будут изучать мнение поклонников марки
перед запуском первого электрического мотоцикла в производство.

Мотоцикл не является окончательной версией, представители компании постоянно повторяют, что не факт, что он пойдёт в производство. Но судя по словам генерального директора компании Мэтью Леватич о том, что он может быть выпущен только через два года, разработка достаточно близка к стадии производства. В качестве названия для мотоцикла было выбрано имя Livewire, а в ноябре 2020 года соответствующая торговая марка была зарегистрирована компанией в США и Европе.

Первый раз Livewire был замечен на съемках фильма Avenger.
Сначала фотографии мотоцикла напечатал британский таблоид Daily Mail, выдернув фотосет со съемок фильма Avenger, который сейчас снимается в Сеуле. По фоткам было видно, что у мотоцикла нет выхлопных труб, рычага переключения передач (даже в H-D решили, что коробка не нужна на электромотоцикле, браво!) и лого Harley Davidson на типа баке для бензина. И судя по проработке деталей, по завершённости мотоцикла, это не просто прототип сделанный для пары голливудских сцен, а что-то очень близкое к массовому производству. Когда позже на сайте H-D появились фотографии будущего мотоцикла, стало понятно, что это он, действительно, и был.

Несмотря на отсутствие V-twin, это настоящий Harley Davidson.
С первого взгляда Livewire не похож ни на один другой Harley, но в элементах дизайна электрического мотоцикла легко находятся черты, сходные с V-Rod и другими мотоциклами марки: агрессивный угол наклона передней вилки, короткую заднюю часть, фрезерованную заднюю вилку и опоясывающий задний бампер. Представители H-D говорят, что несмотря на отсутствие традиционного V2-двигателя, это настоящий Harley: то как он выглядит, ощущается и звучит.

«Байк, на котором я прокатился, 100% готов к производству и не имеет
ничего общего со сляпанным на скорую руку прототипом.» — Cycleworld.

«Первое впечатление? Байк, на котором я прокатился, 100% готов к производству и не имеет ничего общего со сляпанным на скорую руку прототипом. Подгонка, полировка деталей, и работа всех функций превосходна, как у машины, от которой ждут оценки эксплуатации от покупателей. Кроме того, даже каждая деталь, включая кованую алюминиевую раму с матовой обработкой и заднюю вилку, LED-лампу головного света, и по хитрому выпиленные на CNC-станке из алюминиевой заготовки передние поворотники-зеркала, ЖК-дисплей приборов и изысканно выглядящие колёса — всё аккуратно, стильно, самого высокого качества.» — пишет Cycleworld.

Приборная панель — ЖК-экран с тач-скрином.
Представители компании, да и все журналисты, которым повезло уже прокатиться на мотоцикле, особо отмечают качество его исполнения. Как и в других продуктах H-D, при его изготовлении используется отделка металлических частей, полировка и покрытия высокого уровня. «Проект Livewire скорее как первая электрическая гитара — не как электрический автомобиль», — говорит Марк-Ханс Ричер, старший вице-президент и CMO Harley-Davidson.

Фейковый бензобак украшен названием производителя, Harley Davidson.
«Самые последние мотоциклы Zero и Brammo, которые мы тестировали, намного ближе к цели, но ни один из них не ощущается столь отлаженным, настоящим мотоциклом, как этот прототип Harley-Davidson», — пишет мото-издание Cycleworld. Официальные ремарки компании и впечатления журналистов — не просто рекламная лесть: чтобы создать Livewire инженеры компании, действительно, серьёзно постарались.

Мотор Livewire имеет мощность 74 л.с., больше чем у любого
Zero, правда момент мотор развивает поменьше — 71 Нм.

3-фазный горизонтально расположенный индукционный мотор переменного тока (вероятнее всего с жидкостным охлаждением) находится в алюминевом корпусе в самом низу и развивает 74 л.с. и 71 Нм. С мотором совмещена сверхлёгкая алюминиевая рама весом всего 6.5 кг, меньше чем 10 килограммовая рама самого быстрого электрического мотоцикла, производимого сегодня, Zero SR. Поэтому несмотря на то, что Livewire явно не спортбайк, разгон до «сотни» занимает всего 4 секунды, а максимальная скорость законодательно ограничена 150 км/ч.

H-D утверждает, что вы не найдёте более лёгких дисков, чем стоят на Livewire.
В алюминиевых колёсных дисках мотоцикла используются полые спицы и Harley Davidson говорит о том, что это самые лёгкие диски, когда либо созданные. Панель приборов — ЖК-дисплей с тачскрином, а весь свет мотоцикла сделан исключительно на светодиодах. Заявленный запас хода составляет 85 км в режиме максимальной отдачи, хотя оценочно по 3.5 часам зарядки и 3.3 кВт зарядному устройству в мотоцикле используется батарея ёмкостью 10-14 кВтч. Так что цифра в 85 км дана явно не для EPA-цикла, и будет правдивой для достаточно агрессивной езды.

Как и у остальных «Харлеев», привод на заднее колесо ременный.
Впрочем, представители компании постоянно подчёркивают, что это не образец, который пойдёт в производство, это прототип. И некоторые из характеристик мотоцикла от источника к источнику очень разнятся. Например, вес мотоцикла в разных источниках отличается в два раза, поэтому я даже не стал о нём писать. Всё может измениться, и в производство пойдёт лучшая батарея (да и за два года текущая химия немного улучшится) или, например, покупателям будет даваться выбор из аккумуляторных батарей разной ёмкости, как делает Zero Motorcycles.

Весь свет, включая головной — LED.
Особое внимание инженеры Harley Davidson уделили звуку мотоцикла. Звук был сделан таким, чтобы не быть похожим ни на звук от двигателя внутреннего сгорания, ни на другие электрические мотоциклы, представленные на рынке. Тот самый 3-фазный высокооборотистый мотор интегрированный в раму является источником этого звука, резонируя через раму. Представители компании сравнивают звук мотоцикла с реактивным истребителем или авианосцем. Может он и не похож на истребитель, но самолётные нотки в этом звуке есть, и он явно выделяется на фоне остальных электрических мотоциклов.

Короткое ревью LA Times с живым мотоциклом.
Ещё видео-ревью есть в обзоре Cycleworld.

В этом году компании Harley Davidson исполняется 111 лет. И это чертовски круто, когда такая старая компания способна принимать смелые решения и двигаться в ногу со временем. «Америка в лучшем её проявлении была страной открытий», — говорит Мэтт Леватич, президент и CEO компании Harley-Davidson, — «И как Америка, Harley-Davidson открывал себя снова и снова за свою историю». Запустив Livewire в серию, Harley Davidson станет первым из ведущих производителей мотоциклов, начавших производство настоящего электрического мотоцикла, а не какого-то скутера.

Несмотря на то, что во всех пресс-релизах и официальных роликах компании постоянно повторяется, что мы ничего не обещаем и это просто концепт, нет никакого сомнения, что Livewire пойдёт в производство. Компания набирает на работу электрических инженеров, а проработка мотоцикла такова, что столько усилий и денег никогда бы не было вложено без чётко поставленной цели запустить мотоцикл в производство. «Проект Livewire — следующий важный шаг в истории Компании Моторов — первый мотоцикл Harley-Davidson с электрическим мотором», — написано на странице проекта на официальном сайте Harley-Davidson.

Harley-Dav >


Компания Harley-Davidson временно прекратила производство и поставки своего первого электрического мотоцикла LiveWire.

Об этом сообщает портал ITC.ua.

«Причиной тому стали проблемы в работе зарядного оборудованием», — говорится в сообщении.

Компания заявляет, что на её электрических мотоциклах безопасно ездить, но она просит первых покупателей заряжать LiveWire в дилерских центрах.

При этом отмечается, что могут быть проблемы при подключении электробайка к обычным бытовым электрическим розеткам с низким напряжением. Компания не делится более подробными сведениями. Она ограничилась лишь заявлением о том, что в настоящее время проводятся дополнительные тестирования и исследования.

Напомним, электрический мотоцикл LiveWire был впервые представлен в качестве концепта ещё в 2020 году. Затем проект исчез из центра внимания на несколько лет, прежде чем Harley-Davidson вновь представила его в готовом виде в ноябре 2020 года.

Продажи новинки начались в сентябре 2020 года. Его цена примерно на 10 тысяч долларов выше, чем у других электрических собратьев на рынке. С помощью LiveWire компания планировала привлечь более молодую аудиторию.

Harley-Davidson заморозил производство электрических мотоциклов

Продажи первого электрического байка Harley-Davidson Livewire стартовали в августе 2020 года. Но сейчас компания была вынуждена приостановить сборку из-за проблем с зарядкой аккумуляторов. Клиентов попросили использовать не бытовые розетки, а только специальные зарядные устройства.

Электромотоцикл Harley-Davidson Livewire представили в начале 2020 года, а поставки первым клиентам начались буквально несколько недель назад. Позднее во время заводского тестирования всплыли некоторые «нестандартные условия», возникающие при зарядке аккумуляторов от бытовой электросети. Сейчас специалисты компании изучают проблему и проводят испытания, чтобы лучше понять ее причины и найти пути решения.

Официального отзыва объявлять не будут. Клиентов заверили, что они могут продолжать ездить на своих электрических байках, но попросили заряжать их только при помощи профессиональных зарядных устройств, которые можно приобрести в дилерских центрах. Времени на это потребуется существенно меньше – всего 1 час против 10 часов от обычной бытовой розетки.

Harley-Davidson остановила выпуск электромотоциклов

16 октября 2020 , РБК

Производитель попросил покупателей не заряжать мотоциклы дома. Компания обнаружила некую проблему с процессом зарядки, но не уточнила, насколько это опасно. При этом Harley-Davidson экстренно прекратил собирать мотоциклы

Американский производитель мотоциклов Harley-Davidson остановил производство электромотоциклов LiveWire. Компания также прекратила поставки этой модели дилерам. В Harley-Davidson обнаружили некую проблему, связанную с зарядным оборудованием, пишет The Wall Street Journal. Насколько опасна обнаруженная неисправность. в компании не рассказали.

Известно, что сейчас Harley-Davidson проводит испытания механизма зарядки электромотоциклов. До выяснения всех обстоятельств компания попросила владельцев LiveWire не заряжать мотоциклы дома. Изначально производитель рекомендовал заряжать мотоциклы с помощью обычных розеток в домах и квартирах.

Зачем «Харлею» электрический мотоцикл

С помощью LiveWire Harley-Davidson хотела привлечь молодых покупателей. По расчетам компании, электрическая модель могла бы поднять продажи как на домашнем рынке в США, так и в других странах. Насколько осуществимы эти планы теперь, остается неизвестным.

Продажи компании стали падать в США из-за демографического фактора. Основная группа поклонников бренда — мужчины старше 45 лет, которые не стремятся покупать новые дорогие модели.

Чтобы выйти на новую аудиторию, Harley-Davidson сделала ставку на обновление модельного ряда за счет недорогих легких байков, в том числе LiveWire. Они будут востребованы у молодежи и женщин, считают в компании. С помощью новых моделей Harley-Davidson рассчитывает к концу 2027 года нарастить международные продажи всех мотоциклов (как традиционных, так и электрических) с прошлогодних 42% до 50% от общей годовой выручки.

Неудача с выпуском новой модели может негативно сказаться на финансовых показателях. Еще в июле производитель мотоциклов снизил прогноз по отгрузкам мотоциклов и сообщил о более слабых результатах в третьем квартале.

Что говорят эксперты

«Это плохо для компании», — категоричен аналитик Wedbush Security Джеймс Хардиман. По его оценкам, Harley-Davidson готовит к первому выпуску 1600 экземпляров LiveWire. Это менее 1% от числа всех мотоциклов, которые производитель отгрузил по всему миру в прошлом году.

Поставки LiveWire дилерам компания планировала в августе, но затем отложила их до октября. В начале этого месяца Harley-Davidson все-таки доставила дилерам мотоциклы LiveWire, но в меньшем количестве, чем планировала. Сейчас компания не озвучивает ни объемов продаж, ни размера поставок электробайков, указал Джеймс Хардиман.

Владелец дилерского центра Harley-Davidson под Лос-Анджелесом Брент Лайдлав заявил, что получил всего один мотоцикл LiveWire, но не будет продавать его до решения проблемы с зарядкой. Новая модель привлечет в его магазин больше потенциальных клиентов, заявил Лайдлав, добавив, что сам он «в восторге» от этого байка.

lelyak › Блог › Первый электробайк от Harley-Davidson

HARLEY-DAVIDSON представляет проект LIVEWIRE – свой первый электрический мотоцикл.
H-D приглашает клиентов принять участие в испытаниях нового мотоцикла, чтобы на основе отзывов настоящих поклонников марки проложить дорогу в будущее американской классики.

Вновь инновации встречаются с традициями легендарного американского мотопроизводителя. Сегодня Harley-Davidson представляет проект LiveWire – первый электрический мотоцикл Harley-Davidson.

«Все лучшее, что есть в Америке, нередко появлялось в следствие «переизобретения», переосмысления традиционных идей, – говорит Мэтт Леватич (Matt Levatich), президент и исполнительный директор Harley-Davidson Motor Company. – Подобно Америке, Harley-Davidson на протяжении всей своей истории множество раз заново “создавал себя”. Наши клиенты вели нас вперед на каждом этапе этого пути. Проект LiveWire – еще один волнующий момент нашей истории, ставший ответом на пожелания и просьбы наших клиентов».

«Проект LiveWire скорее похож на первую электрогитару, а не на электромобиль, – считает Марк-Ханс Ричер (Mark-Hans Richer), старший вице-президент и директор по маркетингу Harley-Davidson Motor Company. – Это воплощение индивидуальности и легендарного стиля, которое теперь имеет еще и электрический двигатель. Проект LiveWire – смелое заявление о нашей компании и нашем бренде».

Мотоцикл отличается интуитивно понятным управлением и «рвущим шины» ускорением, а также безошибочно узнаваемым новым звучанием двигателя.

«Звук – неотъемлемая часть ощущений от мотоцикла, – комментирует Ричер. – Вспомните, какой эффект производит звук при взлете реактивного истребителя с палубы авианосца. Уникальное звучание LiveWire разработано специально, чтобы отличать его от мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания, а также от других электрических мотоциклов, представленных на рынке».

Звук напоминает реактивный самолет:

На возможность (в долгосрочной перспективе) розничной продажи LiveWire повлияют результаты обратной связи с клиентами, полученные в ходе тура Project Livewire Experience.

«Мы не признаем оправданий по поводу недостаточно ярких ощущений от поездок, это касается любого продукта, который мы выпускаем. И мы ориентируемся на те факторы, которые, по словам наших клиентов, наиболее важны для них, – заверяет Ричер. – Поскольку технологии электромобилей быстро развиваются, мы стремимся получить больше информации от наших клиентов в рамках акции Project LiveWire Experience. Это поможет нам разобраться во всех тонкостях и понять, что же будет ключом к успеху на этом рынке по мере дальнейшего развития технологий».

Будущее поколение байкеров не забудет своих корней

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание