Harley Davidson и Jeep расширяют сотрудничество

Michelin и Harley-Dav > вс, 03.07.2020 — 23:59 / 0 Comments

Michelin представила мотоцикл с собственным дизайном и эксклюзивными шинами

Компании Michelin и Harley-Davidson были основаны более века назад на рубеже столетий по разные стороны Атлантики. В 1889 году братья Андре и Эдуард Мишлен (Andre & Edouard Michelin) запустили проект по изготовлению велосипедных шин в Клермон-Ферране, а в 1903 году в маленьком деревянном ангаре в Милуоки Уильям Харли (Wiilliam S. Harley) и Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) собрали прототип моторизованного велосипеда. По стечению обстоятельств именно в тот год Michelin вывела на рынок свои первые мотоциклетные шины – Michelin Triomphe.

По ходу всего прошедшего столетия Michelin оставалась одним из ведущих поставщиков шин для мировой мотоциклетной индустрии. В 1984 году компания разработала первые мотошины с радиальной конструкцией, которые поступили в продажу три года спустя.

Сотрудничество Michelin и Harley-Davidson началось относительно недавно, в 2007 году, когда инженеры двух компаний начали совместные разработки новых шин под названием Michelin Scorcher. Эта модель, на боковинах которой изображены логотипы и Michelin, и Harley-Davidson, уникальна тем, что является единственно реализуемой Michelin по принципу кобрендинга. Учитывая международный масштаб деятельности компании, это действительно необычное исключение.

Michelin Scorcher входят в комплектацию нескольких популярных моделей Harley-Davidson, таких как Street 750, Sportster Iron 883TM, Sportster SuperLow, Sportster Forty-Eight, Sportster 1200 Custom, Sportster SuperLow 1200T, V-Rod Muscle, Night Rod Special, Dyna Street Bob, Dyna Low Rider, Dyna Low Rider S и Dyna Wide Glide.

За прошедшие восемь лет после премьеры Michelin Scorcher был произведен уже 1 миллион шин этой модели. При этом на 2020 год прогноз еще более благоприятный, поскольку теперь шины доступны по всему миру благодаря расширенной сети поставщиков. В данный момент шины Michelin входят в стандартную комплектацию 33% от всех производимых Harley-Davidson мотоциклов, и значимость этого партнерства будет еще выше, если учесть, что сейчас каждый второй мотоцикл, продаваемый в Северной Америке, — это Harley-Davidson.

До 2020 года Michelin Scorcher были доступны только у дилеров Harley-Davidson, однако теперь мотопроизводитель разрешил продавать их через любые дистрибьюторские сети. В Michelin отмечают, что подобное сотрудничество выгодно всем сторонам, в том числе и покупателям, которые получают шины, созданные специально для их мотоцикла.

Michelin Scorcher выпускаются в трех версиях, на разработки каждой из которых ушло порядка 20 месяцев. Свое сотрудничество технические эксперты Michelin и Harley-Davidson начали с создания шин для легковесных моделей линейки Sportster. Тогда американская фирма впервые омологировала радиальные шины, и с тех пор масштабы сотрудничества начали быстро увеличиваться. Логотип Harley-Davidson изображен на всех версиях Michelin Scorcher, и, как говорит вице-президент по продажам и маркетингу отделения мотошин Michelin Франсис Феррейра (Francis Ferreira), по этой причине шины представляют собой «ценный коммерческий ресурс», поскольку открывают доступ к базе лояльных потребителей Harley-Davidson.

Стоит отметить, что при создании шин разработчики Michelin отдельное внимание уделили и их внешнему виду, поскольку дизайн должен быть привлекательным и легко узнаваемым. В данный момент в линейку Michelin Scorcher входят следующие модели:


Michelin Scorcher 11

Радиальные шины, разработанные для мотоциклов Sportster SuperLow, XR 1200, V-Rod Muscle и Night Rod Special и позаимствовавшие ряд решений у шин Michelin класса Hypersport. Полусликовый дизайн позволил увеличить пятно контакта, а арамидные слои в конструкции снизили вес и улучшили устойчивость к центробежным усилиям. Профиль был оптимизирован для лучшей отзывчивости и устойчивости на больших скоростях, а компаунд выполнен по технологии SRT (Silica Rain Technology), благодаря чему было усилено сцепление на мокрой дороге и продлен срок службы шин.

Michelin Scorcher 11


Michelin Scorcher 31

Шины из стандартной комплектации почти всех моделей Harley-Davidson из семейства Sportster и Dyna, которые недавно были одобрены для мотоциклов линейки Touring. Michelin Scorcher 31 обладают тремя основными преимуществами – усиленное сцепление, повышенная устойчивость к износу и улучшенная маневренность. Эксклюзивный рисунок протектора был разработан для ускорения отвода воды, а компаунд, включающий в себя синтетические полимеры последнего поколения, также улучшает сцепление на мокрой дороге. Кроме этого, арамидные волокна позволили повысить прочность шин без увеличения веса, а компоненты резиновой смеси и модифицированный производственный процесс позволили улучшить маневренность и устойчивость на высоких скоростях.


Michelin Scorcher 32

Эта модель была разработана специально для мотоцикла Fat Bob, и ее отличает уникальный «перевернутый» рисунок протектора. Использование технологии SRT позволило сделать шины долговечнее, при этом улучшив сцепление на мокрой поверхности.

Michelin Scorcher 32

Шины Michelin Scorcher производятся на заводах в Ласарте-Ориа (Испания) и Пха-Прадэнге (Таиланд), и о первом из них стоит рассказать подробнее. Расположенный неподалеку от Сан-Себастьяна в баскском регионе Испании, этот промышленный комплекс специализируется на производстве премиальных мотошин радиального типа, в том числе гоночных. На заводе используется технология изготовления двухкомпаундных шин, и там же выпускаются полуфабрикаты и другая продукция для шинного производства.

Шины Michelin, созданные в Испании, помогли одержать бесчисленные победы во внедорожных гонках и триале, а сам завод был построен на неиспользовавшемся аэродроме, купленном Michelin в 1932 году. Завод в Ласарте-Ориа стал первым для Michelin производством на территории Испании, а его изначальной задачей было оснастить шинами 190 000 транспортных средств, которые тогда были на дорогах страны. Первая шина – для легкового автомобиля – сошла с конвейера в 1934 году. Многие годы завод был единственной производственной площадкой Michelin к югу от Пиреней, и на нем выпускалась широка гамма шин для велосипедов, мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей, а также камеры, клапаны, пресс-формы и т.д.

После Второй мировой войны завод был расширен и начал производить газификаторы для грузовиков, автобусов и легковых авто, а также прицепы для велосипедов и продукцию для производителей обуви.

Завод в Ласарте-Ориа все так же является основной базой испанского отделения Michelin, но теперь к нему присоединились еще три предприятия. В 1966 году был открыт завод легковых шин, а также шин для горнодобывающей отрасли в Витории; в 1970-м производство грузовых и автобусных шин было налажено в Аранда-де-Дуэро; а в 1973-м заработал комплекс по выпуску легковых и агрошин в Вальядолиде.

Мотошины испанского производства не так давно были представлены на выставке Wheels & Waves, которая прошла в начале июня во французском Биаррице. На стенде Michelin были продемонстрированы все модели семейства Scorcher, но, что еще интереснее, Michelin привезла на выставку первый мотоцикл с дизайном, разработанным самой компанией.

Новый байк, построенный на основе модели Harley-Davidson Dyna Street Bob, получил не только новый дизайн, но и уникальные шины с рисунком протектора, нарезанным вручную специалистами Michelin. Шины для этого проекта, получившего название Michelin Black Wheel, стали плодом совместной работы экспертов из нескольких отделений компании (маркетологов, разработчиков, дизайнеров и т.д.). Было решено снизить коэффициент пустотности, чтобы шины были похожи на слики, используемые в мотоспорте. Рисунок центральной секции напоминает букву “M”, с которой начинается название компании, и кроме того канавки в виде шевронов создают ощущение движения.

На центральной части протектора выделяется буква “M”

Отдельного внимания заслуживают боковины, которые были изготовлены совместно с научно-исследовательским отделом при помощи лазера, который позволяет создавать различные текстуры. Дизайн, напоминающий турбины самолетов, призван так же передавать ощущение движения, а на разработки шин ушло четыре месяца работы. Только для изготовления шин понадобилось восемь недель.

Шины для Michelin Black Wheel разрабатывались на протяжнении четырех месяцев

Если говорить о самом мотоцикле, дизайнеры решили отказаться от скругленных форм, сделав линии более резкими. Кроме этого, было добавлено несколько элементов для «воплощения спортивного духа», самым примечательным из которых стал руль в стиле 1920-х годов. Задний фендер убрали, чтобы сделать силуэт более агрессивным, и кроме этого мотоцикл получил четыре передние фары.

Боковина шины для проекта Michelin Black Wheel

Оригинальную систему впрыска топлива заменили на карбюратор, чтобы обеспечить фирменный звук мотоциклов Harley-Davidson, и кроме того Michelin использовала несколько материалов из шинного производства, такие как резина и нейлон. О том, что разработками занималась Michelin, говорят и другие небольшие детали, такие как изображение Бибендума на крышке модуля зажигания.

Бибендум очень хорошо заметен на крышке модуля зажигания

Дорожный крейсер: тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special

Факт остается фактом: на этот мотоцикл можно запрыгнуть, включить музыку в обновленной системе Boom! Box GTS, подключив к ней свой собственный «гаджет», и рвануть куда глаза глядят. Уверяю, вы скорее всего даже не заметите, как опустеет бак и вовсе не потому, что мотоцикл прожорлив — просто время в его седле пролетает незаметно. Именно для этого он и предназначен…

Road Glide с приставкой «special» отличается от своего чуть более простого стандартного собрата фирменными цветами, (тестовый мот окрашен матовой краской цвета Industrial Gray Denim, цвет слегка напоминает фирменный окрас моделей AMG от Mercedes-Benz), темной матовой отделкой, иными колесными дисками, а самое главное — увеличенным до 114 кубических дюймов рабочего объема двигателем Milwaukee-Eight V-Twin.

В переводе на нашу метрическую систему, это почти 1,9 литра! Не всякая современная легковушка может похвастать таким объемом. Надо ли объяснять, что, обладая таким объемом и крутящим моментом в 163 Нм, байк весом почти в четыре центнера имеет практически нескончаемый запас мощности.

Да и посадка на нем удобнее, забегая чуть вперед, скажу, что при сравнении моделей Road Glide, Street Glide и Electra Glide, наш герой оказался самым узким и низким, а следовательно и самым легко управляемым из всех собратьев.

Самое же главное достоинство — не нужно ворочать всю переднюю тяжелую «морду» целиком, работать приходится только самим рулем. Однако, это же и доставляет порой некоторые неудобства при движении в плотных московских пробках — иногда просто не получается «разрулить» ситуацию рулем и приходится качать мотоцикл вправо-влево.

Но тут стоит оговориться: во-первых, подобные трудности возникают лишь в самых жестких «стоямбах» в часы пик, а, во-вторых, сам по себе Road Glide Special предназначен для езды по широким загородным трассам, такое уж у него предназначение. Толкотня в городских пробках не его конек.

Тест-райд максискутера Yamaha N-Max: как заработать шеврон Iron Butt

Тест-райд Triumph Bonneville Bobber Black: вперед в прошлое

Зато пожитки закладываются в боковые кофры, они, кстати, были слегка удлинены инженерами, да и механизм открывания стал еще более тактильно понятным. Более того, на тестовый мотоцикл опционально установили спинку пассажира с багажником, к которому также можно привязать торбу. После чего заводим, врубаем музон с заранее заготовленной флэшки, включаем передачу и можно получать удовольствие под угрюмо-басовитый рокот выхлопа. Ч

тобы уж совсем кайфануть, можно отрегулировать себе подвеску вручную, правда лично меня стандартный средний режим обычно вполне устраивает. Да и органы управления хорошо знакомы и тактильно понятны, все кнопки большие, а сенсорный экран так и вовсе с тачскрином. Одним словом, все как в лучших домах Парижа и ЛондОна.

Благодаря низкому центру тяжести, на Road Glide можно перемещаться на минимально возможной скорости, буквально на 1 км/ч. Подобная возможность бесценна в городе, когда довольно часто приходится маневрировать на очень маленьких скоростях и возникает опасность уронить тяжеленный мотоцикл.

Впрочем, как только Road Glide Special удается вырваться на свободу и перед этим глайдером открывается свободное асфальтовое полотно, мотоцикл раскрывается полностью.

Гул двигателя и выхлопа возрастает ближе к 3000 об/мин, а девять десятков лошадей начинают свое стремительное ускорение. При этом сам байк словно прижимается к земле и в хорошем смысле слова плывет по дороге словно океанский лайнер.

Практически ничто не способно сбить с траектории этого гиганта. Road Glide, несмотря на свои внушительные размеры, очень легко и предсказуемо управляется, изначально даже не ожидаешь такого от столь неповоротливого с виду мотоцикла.

В нашей стране многие мотоциклисты используют огромные туринговые мотоциклы вроде Honda Goldwing или того же Road Glide в качестве ежедневного городского транспорта. Лично меня это порой слегка обескураживает, ибо у этих исполинов совсем иное предназначение.

Впрочем, если внешний вид и технические характеристики устраивают, а городское движение не «обламывает», то почему бы и нет? Тем более, когда позволяет кошелек, ведь за модель Harley-Davidson Road Glide Special придется заплатить, как минимум 2 387 000 рублей, что вполне сопоставимо с серьезным автомобилем.

Мир сошел с ума: Harley-Dav > 31.07.2020

Планы Harley-Davidson просто невероятны: они хотят завоевать абсолютно все ниши, поэтому на днях опубликовали невероятный анонс. 50 — ровно столько новинок пообещал представить производитель в ближайшие пять лет.

Первыми в прошлом году появились 14 модификаций на базе революционной линейки Softail, затем в семейство Touring добавили еще две модели, переосмыслили топовые CVO, показали серию юбилейных версий плюс парочку консервативных Sportster.

Но не переживайте, компания из Милуоки продолжит работать и над традиционными линейками Touring и Cruiser, которые в свое время сделали марке имя. А новые для компании направления должны привлечь не менее 2 млн новых клиентов в одной только Америке.

Harley-Davidson Pan America

Да. это Harley и это внедорожник! Его можно будет прикупить уже в 2020 году. Прототип назвали Pan America и оснастили двухцилиндровым мотором объемом 1250 см³. Коробка передач шестиступенчатая «механика». Судя по опубликованным фотографиям концепта, шасси будущеего турэндуро получит перевернутую «вилку», моноамортизатор, радиальные тормоза и спицованные колеса. Комфорт обеспечит регулируемое по высоте стекло.

Harley-Davidson Streetfighter

Сектор нейкедов Harley-Davidson заполнят сразу девятью разными моделями с двигателями объемом от 500 до 1250 куб.см. Первенцем «уличной» линейки в 2020 году станет Streetfighter на базе 975-кубовой «двойки» жидкостного охлаждения. Напомним: это все-таки прототип, а потому к старту серийного производства многое может измениться.

Harley-Davidson Custom

Еще одним мотоциклом на новой модульной платформе станет 1250-кубовый круизер, который за колеса и характерную светодиодную фару многие уже успели назвать «крошкой Fat Bob». Он встанет на конвейер в 2021 году. При этом «американизированный» Custom преподносится вовсе не как замена заслуженной линейке «воздушников» Sportster, а как дополнение к ней.

Harley-Davidson LiveWire

Прототип электробайка LiveWire уже добрался до конвейера и превратился в модель 2020 года. Его задача — подготовить публику к электрификации Harley, потому что в 2020-2022 годах ему составят компанию несколько легких электробайков, утилитарный скутер и даже электровелосипед.

Легендарные марки Jeep® и Harley-Dav >

Легендарные марки Jeep® и Harley-Davidson®

объявляют о начале партнерства в России

30 августа в Москве состоялся уникальный парад ICON MEETS ICON

с участием представителей международного клуба владельцев

Москва – 4 сентября 2020 г. — Jeep и Harley Davidson, два легендарных бренда, олицетворяющих дух свободы и приключений, объединились для организации в Москве уникального события! 30 августа у поклонников марок была возможность стать участником парада «ICON MEETS ICON», в котором приняли участие классические американские мотоциклы Harley-Davidson в сопровождении культовых внедорожников Jeep Wrangler.

Jeep® стал официальным партнером марки Harley-Davidson® в 2020 году и на протяжение этого года играет ключевую роль в основных событиях, организуемых легендарным американским производителем мотоциклов в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Партнерство Jeep и Harley-Davidson® основано на общих ценностях и приверженности духу свободы и приключений. Философия легендарных марок находит воплощение в каждой модели автомобиля Jeep® и мотоцикла Harley-Davidson®, а также подтверждается образом жизни их владельцев.

Парад «ICON MEETS ICON» в Москве является одним из серии мероприятий, которые проходят в этом году в рамках партнерства Jeep® и Harley-Davidson®. В мае на знаменитом курорте Сен-Тропе (Франция) прошел восьмой Европейский фестиваль Harley-Davidson® , в июне в Хорватии состоялась встреча «Европейский слет H. O.G. и дни Harley в Хорватии — 2020» , а в июле Барселона провела «Дни Harley в Барселоне — 2020». В рамках этих мероприятий поклонники Harley-Davidson® со всего мира получили возможность ближе познакомиться с культовым Wrangler, новым Cherokee и флагманом модельного ряда Jeep — Jeep Grand Cherokee в специальной «Зоне тест-драйва Jeep».

В московском параде «ICON MEETS ICON» приняли участие представители международного клуба владельцев Harley-Davidson® H. O.G.® — Майкл и Урс Грюниг из Швейцарии, которые выиграли поездку в Москву в уникальном конкурсе, организованным Jeep® и Harley-Davidson®.

Парад мотоциклов Harley-Davidson® в сопровождении Jeep Wrangler стартовал в субботу 30 августа в 12:15 дилерского центра Москва Harley-Davidson Олимпийский и спустя 2,5 часа финишировал на Jeep Territory — уникальной тест-драйв площадке в Крокус Сити. C 15:00 всех участников парада и гостей Jeep Territory ждала живая рок-музыка, специальная развлекательная программа, «барбекю» и тест-драйвы автомобилей Jeep. Подробная информация о движении по маршруту доступна в официальной группе Jeep www. /jeeprussia, на сайте www. jeep-russia. ru Самые яркие моменты парада можно будет отследить в Instagram по хэштегу #jeepharley.

Сотрудничество двух американских марок продолжится в течение всего 2020 года. Тест-драйвы моделей Jeep и Harley-Davidson® являются неотъемлемой частью всех мероприятий, организованных в рамках партнерства легендарных американских брендов. Со 2 по 7 сентября поклонники Harley-Davidson® и Jeep® встретятся на «Европейской мотонеделе» на озере Фаакерзее в Австрии.

Контакты для СМИ:

Любовь Решетило
Lyubov. *****@***com
+7 (495) 775 00 77
+7 (906) 750 72 85

Кирилл Устинов
Kirill. *****@***com
+7 495 780 90 09

+7 985 766 84 70

РУC» является официальным дистрибьютором марок Jeep, Chrysler, Dodge, Fiat и Alfa Romeo в России. В компетенцию компании входят дистрибуция, маркетинг, послепродажное обслуживание, развитие дилерской сети и поставка фирменных запасных частей. Недавно образованный после слияния с «Fiat Group» концерн «Fiat Chrysler Automobiles» включает бренды Jeep, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler и Dodge. Новый глобальный автопроизводитель планирует активно развиваться, делает ставку на инновационные технологические решения и глобальный опыт по реализации важных стратегических задач.

Harley-Davidson и Alta Motors прекратили сотрудничество

Примерно полгода назад компания Harley-Davidson собиралась вложиться в производителя электроциклов Alta Motors, но теперь история развернулась на 180°.

Крупный американский мотопроизводитель теперь практически вышел из совместного проекта с Alta Motors и больше не будет участвовать в судьбе стартапа из Сан-Франциско. Производитель электроциклов потерял стратегического инвестора, а также все бонусы от сотрудничества со столь крупной мотокомпанией, которая имеет огромный опыт в разработке успешных продуктов, дилерскую сеть и многое другое.

С другой стороны, данная новость вызывает новые вопросы относительно планов Harley-Davidson по развитию электроциклов, о которых объявили примерно месяц назад.

В рамках сотрудничества Alta Motors и Harley-Davidson взяли на себя обязательства разработать как минимум две модели электроциклов под брендом H-D. Один из электроциклов должен был бы стать основой для будущего модельного ряда Alta Motors. Всё накрылось, поэтому Alta продолжат разрабатывать свою линейку Redshift, а Harley-Davidson пойдут своей дорогой.

Прелести и горести владения Harley Dav >

Цель данной заметки — немного рассказать о ХД со стороны бывшего японовода. Важно отметить, что не отношу себя как к «сектантам», так и к недоброжелателям известной марки.

Не секрет, что мнения о харлеях чаще всего кардинально колеблются от розовых соплей до откровенной ненависти, и страдают от этого как раз обычные люди, которые интересуются маркой и не могут получить нормальной информации. Мнение моё субъективное, да и сам я далеко не профибайкер.

История приобретения
Зимой неожиданно продал свой старый мот, и озадачился покупкой нового. Мот у меня был Yamaha Dragstar 400, мотом я был доволен, так как он был красив, не ломался, был легок в управлении, хорошо звучал и вообще отлично держался для модели 1996 года выпуска. Но на шоссе мощи категорически не хватало, так что я подал объявление и посередь зимы нашелся покупатель.
Описывать муки выбора не буду, ибо это графоманство и вообще неважно. Отмечу лишь, что важным фактором стала черта моего характера, которую можно было описать как «шило в заднице». «Шилом» была отложившаяся в голове мечта о харлее, и я в какой-то момент четко понял, что если даже и возьму Ямаху Warrior (как я хотел сначала), то все равно буду думать о ХД.
Решающим фактором стало знакомство с Дайной (Harley Davidson Dyna) 2009 года, и конструктивно и эргономически мотоцикл произвел на меня очень приятное впечатление. Для почти двухлитровой модели он был очень «строен» и не вызывал ощущения наездника тепловоза, как это было с тем же VTX1800 (владельцы, простите!).
По финансам я мог торговаться за bigtwin-ы примерно 95-2004 годов. Причем модели на двигателях evolution 95-98гг. стоили также, как модели на движках twincam 2003-2005г. (в 1999 году компания перешла на новый двигатель).

Первые ощущения
Купил я юбилейную Дайну 1998 года выпуска (FXDWG, или Dyna Wide Glide) в полном родном обвесе и с пробегом 24.000 миль. Рад был до чертиков, т.к. удалось взять на ауке довольно дешево. Из кастомного было лишь седло, и выхлоп Python (с флейтами, что порадовало). Из США мотоцикл пришел в самый разгар сезона, так что времени на вдумчивую переборку (как советовали аксакалы) не было. Хотелось ездить, ездить, немного отдохнуть, и еще раз ездить.

Внешний вид можете оценить на фото, но от себя скажу, что когда ярким летним днём я выкатывал его с мойки, глаза начинали слезиться от сияющего хрома.
Мотоцикл, несмотря на довольно щуплый вид, тяжелый. Ворочать его куда труднее, чем мою бывшую дражку. Потому что вес за 300кг. После того, как зрачки приняли нормальную форму после нескольких дней владения, и стали замечать детали, пришло понимание, что у американцев есть пунктик на счет железа. Нет, не так – ЖЕЛЕЗА.
У моего японца были пласмассовые детали обвеса, замаскированные под железо. А тут все сделано из железа, да еще толстенного. И это не понты и хвастовство, что вот у яппов пластмасса, а тут железо. Нет, дело не в этом. Всё чем-то напоминает изделия старого-доброго СССР, когда производители еще ничего не знали об экономии, и могли отлить сковородку чуть ли не из победита пятисантиметровой толщины.

Летом уронил мот, не удержав на проселочной колее – он приложился на дугу и передний поворотник. Поворотник вдавило в достаточно укатанный грунт, но он просто провернулся на крепеже. Ни царапин, ни погнутостей.
Сам мотоцикл после драги чуть выше, сидя в седле ступня полностью не ставится на асфальт буквально сантиментр — но это из-за широкого седла.Или может я такой коротконожка – 178 мой рост.

Техническое состояние и проблемы
Мот, вопреки расхожему мнению, не ссал маслом, пока сутки стоял на стоянке по приезду в город. Однако после первых же активных поездок на переднем котле откуда-то из «пирога» верхних крышек стало брызгать масло. Да еще при сбросе газа карб ссался парой капель бензина.
Пришлось решать проблемы вместе с моим другом Азатом – владельцем автомастерской.

на фото — ковыряем мот в мастерской

И тут вылезло второе наблюдение – конструктивно мотоцикл очень простой. Почти весь мотоцикл разбирался с помощью обычного шестигранника и пары рожковых ключей. Это бросилось в глаза даже мне, чертовому гуманитарию. Инструменты в целом подходят методом подбора и обычные, но все же рекомендуется закупить дюймовые.

Из решенного за сезон:
1) Как и ожидалось, была порвана паронитовая прокладка между блинами передней головы. Скорее всего потому, что была неровно уложена.
Ждать новую было бессмысленно, поэтому уложили старую на место, и аккуратно промазали герметиком по контуру. Масло больше не давило.

вот так текло масло после долгой поездки

2) Бенз бежал из-за надорванной акселераторной мембраны. Мембрану подобрали от какого-то китайского скутера, чуть сточив сердечник. Работает до сих пор.
3) Чуть-чуть потело перо вилки – резинки для вилки тоже попали в будущий заказ, у самой вилки поменяли масло. Так и доездил сезон, иногда подтирая тряпочкой налипшую пыль.
4) Был неправильно проложен один из проводов в проводке – он перетерся, и его замыкало на массу. Нашли, изолировали, проложили как надо.
5) Поменял все расходники (кроме тормозных колодок) и покрышки. Сзади по документам ставится колесо толщиной 130, но влезло и 140-ое.

Из нерешенного за сезон

6) При резком ударе брякает вилка – грешу на подшипник в стакане. В планах его замена дешевым аналогом от другой техники, который обещает подогнать знакомый харлеевод.
7) Чудит компьютер – то ли кнопка переключения режимов не работает, то ли еще что, но показывает только пройденный километраж. В планах вообще полностью перебрать электрику.
8) В маслобаке после поездок по сырой погоде у основания горловины щупа видна эмульсия. Грешу на неплотно прилегающую крышку маслобака. В планах покупка кастомной крышки с указателем температуры масла.

Всего за этот сезон я наездил почти 10.000км, за это время проблем не было, кроме того, что как-то встал на трассе из-за окислившегося минусового провода.

По технической части (от чертового гуманитария).
Двигатель – легендарный V2 Evolution. Легендарный потому, что выпускался с 1984 года по 1998 ХД, и до сих пор выпускается производителями кастомных деталей. Говорят, что этот двигатель спас марку от разорения, когда японцы вторглись в США и установили новые качественные ориентиры. Очень красивый визуально, объем 1340 кубов. Разгонялся на нем я до 175 кмч (по навигатору) ровно один раз, ради любопытства. Дальше ему чисто конструктивно без шестой передачи и с ветровиком сложно. Да и, если честно, такие скорости не для этого типа техники. В городе разгоняется быстро, мощи хватает с запасом.

вот так он звучит

Поскольку я не механик, скажу по техчасти то, что заметил сам.
Конструктивно мотоцикл очень прост. В голове можно копаться, не снимая двигатель с рамы.
Карбюратор один, синхронить не надо. Стартёр приделан без всяких обгонных муфт, как на машине. Клапана регулировать не надо, благодаря толкателям, которые являются неотъемлемой частью характерной внешности марки.
Двигатель с сухим картером, масло заливается аж в три разных резервуара.
В сам двигатель вообще можно лить подходящее по спекам автомобильное масло.

Еще положительная фишка – дешевизна деталей и ОГРОМНОЕ богатство тюнинга. Достать можно что угодно, и достаточно недорого. Цены на всякие понты типа выносов подножек сопоставимы с японскими, а вот детали для двигателя гораздо дешевле, и, как правило, сразу от 4-5 марок производителей. Например, полный комплект прокладок для двигла стоит в районе 4000р. Это очень приятно.

Из явных технологических минусов, это достаточно сложная замена ремня. Чтобы его снять, надо разбирать пол мотоцикла, и в дороге это вообще дело невозможное для того, кто это никогда не делал. С другой стороны – это уже явный форс-мажор.

О чем реально жалею, это об отсутствующей АБС. Для тяжелой техники это дикий мастхев. Модель старая, и АБС там никогда не ставили, но вот как пересел на ХД, так сразу захотелось.
Тормоза в принципе работают (сзади стоит довольно большой диск, а вот спереди второй диск не помешал бы), но проблема не в том, чтобы остановить мот, а в том, чтобы сделать это безопасно. Была неприятная ситуация со срывом заднего колеса при экстренном торможении, мот чудом удержал.

на фесте, рядом стоит мой старый мот — было ужасно приятно встретить его нового хозяина

Эргономика и ощущения
К вибрации был готов – по рассказам очевидцев, даже зубы должны были щелкать. Так что трясучка даже разочаровала. Да, вибрирует, но на холостых и не сильно. После того, как тронешься с места, вибрация практически исчезает. Может быть на ходу она и ощущается по сравнению с «обычным» японцем, но я таковой не ощущаю. Забавно, но руль идет со вставками-сайлентблоками, чтобы руки сильно не тряслись, когда на месте стоишь.

Звук! – звук у нас крутой! Низкий, грохочущий – еще бы немного, и болели бы уши как от злого прямотока, но флейты на дают оглушить. На фестах иногда просят завести и подергать ручку. Во время перегазовки начинает дрожать земля) Сам как стал ездить, прежде чем завестись, озираюсь, не болтается ли где рядом мамочка со спящим дитёнком в коляске. Если болтается, прошу удалится куда нибудь за угол, чтобы ребенок не пострадал.

Двигатель работает не так, как японцы – но про потату все знают, углубляться не буду.
Вибрации и потату считаю делом на любителя – лично мне они нравятся, с ними мот какой-то более мотоциклетный, что ли. Но кто-то может это и не любить.

Интересно сделаны указатели поворотов. Они гораздо удобнее обычной японской переключалки. На правом и левом пульте есть по большой огромной кнопке поворотника. Ты просто нажимаешь в сторону поворота – и дальше можешь про нее забыть. Где-то в недрах мота есть блок, где заложены простые аглоритмы соотношения скорости мота и прочих датчиков, и поворот сам выключается, когда надо. Это очень удобно – не знаю, почему японцы не переняли эту фишку.
Мотоцикл мне достался с крайне удобной сидушкой, подвесочка без тюнинга и прочих модных заниженных пружин, поэтому отрабатывает хорошо.
Бак снабжен двумя крышками горловин – одна фальшивая, там установлен указатель уровня топлива.
Из-за массы приходится более придирчиво подбирать места парковок – если выезд под наклон, а мот надо толкать задом вперед, то приходится попыхтеть – хотя я далеко не дистрофик.

Итог
Мотоцикл я использую как основное средство передвижения летом. Езжу на работу, по делам, и даже в дождь не брезгую.
На старом японце в середине сезона забились жиклеры – более проблем с ним не было.
ХД тоже не подвел. Несмотря на перечисленные в статье проблемы, ездил он с самого начала, на приколе ни разу не простаивал.
Марка ХД раскрученная, и даже безмерно пафосная в сознании обычных людей. Если при езде на ямахе меня спрашивали «это харлей?» (япошка оторвал все надписи ямаха), то сейчас задают два вопроса – «а чё он трясется» (на светофорах), и «а это настоящий харлей?» (на что я обычно говорю, что поддельный).
У нас в глубинке бигтвины ХД практически отсутствует как класс, на фоне других марок можно сказать, что их нет. Спортстеры встречаются чаще, потому как они доступнее. Особо следует отметить так называемых «официальных дилеров» в России – они с удовольствием продадут вам за астрономические деньги новый харлей, новую курточку с символами харлея, но как только вы заикнетесь о каком нибудь зипе в наличии, так там сразу повесят трубку. Вот такие вот «дилеры». Так что сразу знайте, что зип будете везти сами, хотя в столицах можно найти что-то, если знать к кому стучаться.

Мотоциклом и я доволен во всех отношениях (тьфу-тьфу-тьфу). По технической части я вообще не понимаю, откуда взялись эти россказни про «ломучий хлам» и прочие. Есть мысль, что для РФ часто покупаются сильно усталые модели, т.к. они не так дорого стоят, а масло будет бежать у любого мотоцикла, если там порвалась прокладка, даже если он трижды японец.
В планах – все таки заказать в США необходимые детали и расходники (летом так это и не сделал), и весной поменять весь колхоз на нормальные детали. Тогда же перебрать электрику. Возможно установлю новое соло-седло, т.к. текущее откровенный диван для дальних поездок. Перекрашивать мотоцикл не планирую – и потому, что это юбилейная модель, и потому, что просто все нравится как есть.

Если отвечать на вопрос, что же лучше – ХД или японцы, то отвечу так:
Если вам нужен новый современный мотоцикл, то смело берите японца. Технологичность – это их конек, и тут мне кажется новые ХД все же проигрывают японцам (кромя мутантов типа V-rod-а). Да и новый ХД дорогой как черт знает что – тут дорогая и распиаренная марка играет в минус.
А если вам нужен мотоцикл для души – такой классический круизер, вибрирующий, красиво звучащий, и довольно бодро ездящий – то смело берите ХД 90-х начала-середины 2000-х годов. Тем более, если покупать через нормальных людей, то по цене он выйдет всего процентов на 20-30 дороже аналогичного по литражу и годам японца. По ремонту и деталям проблем возникнуть не должно.

P.S.
Могу быть не объективен, потому что именно старые ХД обладают для меня какой-то харизмой. Может все дело в старых кино, которые я смотрел подростком, но вот какой нибудь современный vtx1300, пусть он и хороший сам по себе, меня не привлекает. Такая же история с японцами — «шадовки» и «драги» конца 90-х по дизайну мне ближе, чем современные «надутые» круизеры.

P.P.S.
Хотелось бы больше рассказать про марку, всякие эти споры, когда «осведомленные» товарищи в интернетах жарко доказывали мне, что «ХД – это ведро с болтами», и что «даже Урал будет лучше», но это уже тема отдельной статьи. Да и тут все отлично раскрыто.

Надеюсь, отчет вам понравился. Спасибо что прочитали!

В качестве бонуса видео из фильма, который все видели) В главной роли — тот самый двигатель Evolution и его неповторимый звук.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание