Haima вернется на российский рынок

Haima вернется на российский рынок

Компания Haima завершила продажи своих автомобилей в России, хотя официально марка не ушла с российского рынка.

Как пишет портал Wroom.ru, до недавних пор Haima предлагала на российском рынке две модели – кроссовер Haima 7 и седан Haima M3. К лету текущего года запасы автомобилей практически закончились – согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса в июле и августе в России не было продано ни одной «Хаймы».Поставки новых машин были прекращены еще пару лет назад: последнее время дилеры распродавали кроссоверы 2020 года выпуска и седаны 2020 года выпуска.

Как сообщили Wroom.ru в российском представительстве Haima Motor, в будущем планируется вновь начать поставки автомобилей марки в Россию, однако дату возможного возобновления продаж в компании назвать не смогли.

Марка Haima впервые появилась в 2020 году с моделью Haima 3, которую позднее начали собирать на заводе «Дервейс» в Черкесске. В начале 2020 года продажи «трешек» завершились, но уже летом того же года компания вернулась на рынок с кроссовером Haima 7.

Уже в следующем году в условиях падения автомобильного рынка и в отсутствие поставок новых машин Haima смогла продать всего 391 автомобиль, а за неполный 2020 год дилеры реализовали 114 машин марки.В 2020 году у дилеров появился седан Haima M3, и по итогам этого года марка сумела реализовать на российском рынке 1009 автомобилей.

Как отмечает партнер агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто, по китайскому законодательству любая компания, которая хочет существовать на китайском рынке, должна иметь экспортный потенциал. И продолжает, что та же Haima выходила «раза два, один раз решительно, второй – уже ради того, чтобы просто быть на рынке».«Если этого потенциала нет, то работать даже внутри своей страны ей не дадут. Поэтому все китайские автомобильные производители очень охотно приходят на наш рынок, чтобы «забить столбик» и в глазах китайского правительства выглядеть качественным бизнесом», – комментирует эксперт «Российской газете».

Автомобильный бренд Haima возвращается в Россию

Китайская компания Haima, которая стала известна россиянам благодаря ее «клону» модели Mazda3, собирается вернуться на российский рынок. В этот раз китайцы не только намерены продавать автомобили, но и планируют открытие производства. Согласно планам компании Haima в России будет продаваться среднеразмерный кроссовер, который был спроектирован на базе модели Mazda Tribute, и седан C-класса. Начало продаж автомобилей запланировано на лето текущего года.

Уже известно, что зарегистрирована компания «Хайма Автомобили Рус». Она будет продавать модели Haima и заниматься их сервисным обслуживанием. Сейчас китайский автопроизводитель формирует дилерскую сеть.

Кроссовер Haima 7 будет комплектоваться единственным доступным силовым агрегатом — 2,0-литровым бензиновым двигателем в 136 л.с. На выбор покупатели смогут установить 5-ступенчатую механическую КПП или «автомат».

О второй модели — седане Haima 3 – известно, что китайская компания планирует наладить ее выпуск в России. Правда, на первом этапе, речь идет только о крупноузловой сборке, которая будет осуществляться на черкесском автозаводе Derways.

Haima вернулась с новым кроссовером

Китайская марка Haima собралась с силами, сделала рывок и вернулась на наш рынок с новинкой. Тестируем кроссовер Haima 7.

Брутальное авто

Постоянные читатели «АвтоСреды» уже знакомы с машинами этой вполне доступной марки – еще в прошлом году в России продавали седан и хэтчбек Haima 3, являвшимися, по сути, упрощенными вариантами Mazda 3. Но потом у парней из Поднебесной что-то не заладилось с российским партнером – заводом Derways, и реализацию авто на время приостановили. Однако теперь все вопросы улажены, а Haima вернулась с новинкой – кроссовером Haima 7.

И если с именем модели в компании не заморачивались, просто присвоив ей счастливую «семерку», то ее внешний вид, напротив, был тщательно продуман и приведён к среднестатистическому варианту современного дизайна внедорожника. Высокий автомобиль с массивными, немного вытянутыми фарами смотрится довольно брутально, по-мужски.

Решетка радиатора сверху украшена широкой хромированной полосой, «обтекающей» крупный шильдик Haima, который символизирует расправившую крылья птицу. Нижняя часть кроссовера представлена большим воздухозаборником с расставленными по бокам противотуманками. Тыл у «семерки» скромнее, но за счет буквально выпирающего заднего бампера он также смотрится внушительно.

Основной акцент «кормы» сделан на компактных фонарях, растянувшихся по задним крыльям кроссовера. Колёсные арки раздуты и соединены наклонной линией, что добавляет внешнему облику Haima 7 еще больше солидности. Дополняют «мужественный» дизайн автомобиля 16-дюймовые легкосплавные диски.

Простота – залог удобства

Мужское начало прослеживается и в салоне кроссовера – там все лаконично, зато просторно и комфортно. Хорошо отформованные спинки сидений могут похвастаться правильной боковой поддержкой. Материалы отделки в Haima 7 жестковаты, но подгонка деталей – на неплохом уровне. Приборная панель состоит из двух колодцев, в каждом из которых размещено по два показателя. Между ними свободное местечко нашлось и для монохромного дисплея с отделом для сигнализирующих лампочек.

Центральная часть торпеды практична – вверху имеется закрывающийся отсек для документов или мобильного телефона. Мультимедийная система проста в управлении, правда, вместо истинно китайского фиолетового экрана тут бы не помешал цветной дисплей.

Настройки климатической системы удивляют своей эргономичностью и представлены трёмя шайбами с кнопками внутри. Управление блокировкой замков и аварийной сигнализаций находятся сразу за рычагом КП, а подстаканники с хромированным кантом расположили спереди. Приятной неожиданностью станет наличие датчика давления шин, который «спрятали» в зеркале заднего вида.

Благодаря подобной компоновке, следить за количеством воздуха в покрышках можно при помощи появляющегося изображения. Задний ряд сидений легко трансформируется – буквально за несколько секунд 453-литровый багажник можно превратить в грузовой отсек объемом уже 2619 литров с ровным полом для транспортировки чего-то бы ни было.

С миру по нитке, с производителя – по технологии

Переднеприводная Haima 7 стала неким хранилищем проверенных автомобильных разработок. Так, бензиновый двигатель китайского кроссовера – контрактный, от давнего соратника, то есть от японской компании Mazda. Его объём – 2,0 л, выдаваемая мощность равна 149 л.с. Довольно оборотистый мотор выдаёт 180 Нм крутящего момента при 4500 об/мин.

Автоматическая трансмиссия была разработана Hyundai Powertech Corporation, и в паре с силовым агрегатом она демонстрирует отличное поведение на дороге. К примеру, на трассе для обгона машина не стремится подгонять стрелку тахометра ближе к красной зоне, а спокойно «разбегается», заблаговременно переключая ступень на более низкую.

Разгон от 0 до 100 км/ч производится за 12 секунд, а расход топлива на 100 кмпути в смешанном цикле исчисляется 10 литрами. Спереди шасси у новоиспечённого кроссовера представлено классическим Макферсоном, а сзади – независимой многорычажкой, аналогичной Ford Maverick. В комплекте они прекрасно «поедают» все дорожные неровности. Еще один существенный «плюс» — Haima 7 приличная шумо- и виброизоляция.

Клиренс кроссовера с «автоматом» составляет 195 мм, с механической коробкой – 185 мм. Новая Haima 7 доступна лишь в переднеприводном исполнении, но даже в этой версии подготовка под версию off road очевидна. Ввиду этого, испытывая кроссовер по городским «джунглям», мы не могли не свернуть на просёлочную дорогу и прогнать его по русским ухабам.

И знаете, с поставленной задачей машина справилась на ура, ни разу не задев днищем земной поверхности, даже на вымытой ливнем колее. Из списка устройств для безопасного вождения «семёрка» уже в «базе» предлагает две подушки безопасности, ABS, EBD, крепление для детских кресел ISOFIX и парктроник.

Доступные кроссоверы всё больше набирают популярность в нашей стране и появление кроссовера Haima 7 на российском рынке весьма вовремя. Элегантный снаружи и комфортный внутри он придется по вкусу большинству любителей авто с высоким клиренсом и легко адаптируется в наших суровых условиях эксплуатации.

Павел Атрощенко

Двигатель
Бензиновый, 2,0 л (149 л.с.)

Трансмиссия
5АКП, 5 МКП

Расход топлива
Около 10 л/100 км в смешанном цикле

В «базе»: подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, EBD, BAS, парктроник, наружные зеркала с электрообогревом, кондиционер, рейлинги на крыше, аудиосистема и др.

Haima вернется на российский рынок с двумя моделями

Китайская компания Haima вернется на российский рынок в этом году с компактным седаном и кроссовером. По некоторой информации, внедорожник Haima 7 может поступить в продажу уже этим летом. Автомобиль, который построен на платформе Mazda Tribute, составит конкуренцию на рынке, в первую очередь, Renault Duster.

Автомобиль получит механическую и автоматическую трансмиссию на выбор. Все версии Haima 7 получат бензиновый мотор объемом 2,0 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Вторая модель – Haima 3 – уже продавалась на российском рынке. Крупноузловая сборка модели может быть налажена в РФ уже в этом году.

Напомним, Haima прекратила производство машин на заводе «Дервейс» в сентябре прошлого года. По информации газеты «РБК daily», это произошло из-за разногласий с партнером компании.

Китайский автомобильный бренд BYD после перерыва возвращается в Россию с бюджетным кроссовером

Китайский автомобильный бренд BYD (Build Your Dream, «построй свою мечту» — англ.) весной этого года возвращается на российский рынок. Первой моделью, которую предложат российским покупателям станет кроссовер S6, визуально почти неотличимый от японского Lexus RX прошлого поколения. По сути, попытка покорить российских покупателей предпринимается китайским брендом уже в третий раз.

Впервые воплотить мечтания россиян о хорошем бюджетном автомобиле BYD попыталась в 2005 году. Правда, из-за низкого спроса продажи были через какое-то время свернуты.

Экспансия марки провалилась из-за неудачно выбранной маркетинговой политики.

В итоге в компании сделали вывод, что россияне предпочитают бюджетные кроссоверы и собираются привезти нам как раз такой. Несмотря на очевидные визуальные заимствования у Lexus, представители BYD уверяют, что экстерьер модели есть не что иное, как их собственный креатив.

«То, что китайцы копируют дизайн моделей более известных производителей, не является проблемой для потребителей. Покупатели бюджетных автомобилей прежде всего смотрят на техническую часть, а уже потом на формы кузова и убранство салона», — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением управляющий партнер EURussia Pertners Иван Бончев.

Между тем сам BYD S6 станет новинкой только для российского рынка — у себя на родине он производится уже на протяжении трех лет. Более того, около года назад на рынок была выпущена его обновленная версия — S7, которая, если дела бренда пойдут в гору, тоже когда-нибудь приедет в Россию.

Китайским машинам тесно на родине

BYD S6 — это полноразмерный кроссовер, немного превосходящий по габаритам уже упомянутый Lexus RX. В России модель будет поставляться с двумя двигателями: турбированным 1,5-литровым мотором и 2-литровым «атмосферником». В BYD посчитали, что «автомат» и полный привод россиянам ни к чему, поэтому кроссовер будет продаваться только с 5-ступенчатой механикой и передним приводом.

За базовую модификацию S6 с двухлитровым мотором китайцы просят 599 тыс. руб., а версия с турбомотором обойдется несколько дороже — от 696 тыс. до 739 тыс. руб.

«Каждому китайскому автопроизводителю, который выходит сегодня на российский рынок, необходимо решать две главные задачи: адаптировать комплектации моделей под российские условия и предоставить хорошее сервисное и гарантийное обслуживание,

— считает Иван Бончев. — С этим у большинства китайских брендов есть пока некоторые проблемы».

BYD далеко не первый автопроизводитель, решившийся вернуться на российский рынок после неудачного дебюта.

По похожему сценарию складывается судьба еще одного китайского производителя — Haima, вернувшегося в 2020-м в Россию с бюджетным кроссовером. Заново пробует свои силы на отечественном авторынке и еще один крупный китайский производитель — FAW.

Сложные отношения с Россией складываются уже в течение многих лет и у легендарного итальянского бренда AlfaRomeo. Впервые россияне смогли официально покупать продукцию марки в 2003 году. Продвижение бренда шло ни шатко ни валко, и в 2006 году Alfa сменила импортера. За следующие три года было реализовано ничтожно маленькое количество автомобилей — всего 1287 штук.

Учитывая такие показатели, неудивительно, что руководителями было принято решение покинуть Россию. Но, как выяснилось позже, только на время — в 2020-м итальянцы вернулись. И снова ощутили нехватку в клиентах. Во многом это было связано с тем, что в головном офисе автоконцерна FIAT, в который входит Alfa Romeo, продвижению бренда в России не уделялось должного внимания. В 2020 году компания решила поставлять автомобили через нового импортера, и, по заявлениям представителей, на этот раз все будет по-другому: развитие станет комплексным и долговременным.

Не так давно испанский бренд Seat также решил попробовать свои силы в России, выведя на рынок несколько моделей. Впервые россияне получили возможность купить автомобиль испанской марки еще в 2003 году. Автомобили покупали неохотно, что и привело к тому, что три года спустя Seat решил покинуть Россию. Через год испанцы вернулись вместе с новым импортером. Но раскрутить Seat в России опять не удалось. Среди основных причин называлась неверно выбранная ценовая политика. Третий заход бренд совершил уже в составе концерна Volkswagen в 2020 году — с этого момента продажи у испанцев постепенно стали расти.

Автобизнес / Новости

Haima возращается в Россию

Китайский автопроизводитель Haima, покинувший российский рынок в прошлом году, возвращается в Россию. Компания объявила о создании дочернего подразделения «Хайма Автомобили Рус» со штаб-квартирой в Москве, говорится в сообщении компании.

Российский офис будет отвечать за импорт, продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание автомобилей Haima. До этого продажами китайских машин занималось черкесское предприятие «Дервейс», на заводе которого была организована промышленная сборка моделей. Отныне российская компания будет заниматься импортом машинокомплектов и производственным процессом по промсборке (CKD).

Первой моделью, которая вскоре поступит на российский рынок, станет кроссовер Haima 7, оснащенный двухлитровым двигателем. Автомобиль будет поставляться как с пятиступенчатой МКПП, так и с «автоматом». Первые партии машин появятся в продаже в июне текущего года. Другая новинка – рестайлинговый седан Haima 3 – доберется до России в августе, когда стартует ее производство на заводе «Дервейс».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание