GS 300h очередной гибрид от Lexus

Спец-тест Lexus ES300h: Мастер комфорта

Прижатый к земле динамичный силуэт, острые, слегка припухлые грани кузова. О да, иногда люди покупают не только внедорожники и кроссоверы, но и седаны! Сегодняшний герой рубрики «спец-тест» — гибридный седан Lexus ES300h.

«Вот тут Вы включаете двигатель. Вот так — управляете меню бортовой системы. А здесь включается задняя шторка. В остальном, Lexus все делает за Вас!» — примерно такими словами напутствовал меня оптимистичный молодой человек по имени Владимир, передавая мне ключ от Lexus ES300h – гибридного седана длиной без малого пять метров, уже снискавшего славу бестселлера на американском рынке.

Увесистый, шершавый, приятный на ощупь ключ я спрятал в карман, и больше не доставал. Для того, чтобы Lexus гостеприимно распахнул перед вами свои широкие двери, достаточно просто взяться за ручку любой из дверей – и, подсветив входные проемы фонариками в автоматически раскладывающихся зеркалах, ES300h готовится принять вас в свое лоно. Кстати, чтобы закрыть двери, достаточно провести пальцем по специальной зоне на поверхности любой из ручек.

Внутри – царство качественного пластика и кожи. Ей обтянута и передняя панель, вызывающая приятные недвусмысленные ассоциации с премиум-классом и автомобилями большой немецкой тройки. А ведь по сути ES300h – это не премиум, а бизнес-класс! Нажимаю на кнопку запуска – и в полной тишине подвигаются в рабочее положение руль и сиденье, оживают шкалы приборов.

Посадка в кожаных креслах с системами подогрева и вентиляции – комфортная и расслабленная. Как по мне, кресла немного широковаты, а боковой поддержки для активной езды явно недостаточно. Чувствуется, что машину создавали под крупные тела американских клиентов (напомню, что ES — самый продаваемый в США Lexus).

Несмотря на низкую посадку, обзорность неожиданно хороша, особенно, в альянсе с круговой системой Park Assist, камерой заднего вида и системой мониторинга слепых зон BSA, зажигающей яркие символы на поверхности боковых зеркал в случае опасности. О количестве различных «фишек» этой машины вы можете судить по толщине инструкции по эксплуатации, занимающей почти весь бардачок.

Общие ощущения от пользования многочисленными кнопочками и рычажками (читай, органами управления и настройки) – очень хорошо!

Все находится на своем месте, а количество клавиш не чрезмерно – например, кнопки управления климатом переключают по 3 режима каждая, что позволяет не превращать торпеду в подобие бортовой панели авиалайнера. На «премиальность» намекают и изящные аналоговые часы.

Все функции климатических и музыкальных кнопок продублированы в хорошо читаемых меню бортовой компьютерной системы. Навигация по разделам меню осуществляется при помощи своеобразного джойстика Remote Touch, обращаться с которым на ходу не очень удобно – не потому, что он как-то не так работает, просто отвлекаться на экран и точное позиционирование курсора во время езды опасно!

Так что лучше делать это в пробках, тем более, что гибридный Lexus припас для нас не только ветвистое дерево интересных «менюшек», но и настоящую новогоднюю елку – интерактивную схему распределения потоков энергии, позволяющую воочию наблюдать за зарядкой и красивыми разнонаправленными стрелочками.

Для тех, кому и этого мало, тут есть диаграмма статистики рекуперации энергии, которая может порадовать настоящих эко-фанов (к которым я себя, пожалуй, не отношу).

Остальное оснащение также не отстает – есть тут и камера заднего вида, и круговой «парктроник», и даже система Nanoe, которая – цитирую – «позволяет генерировать поток отрицательно заряженных частиц, окруженных молекулами воды, и направлять их в салон. Эти ионы создают полезный увлажняющий эффект для Ваших волос и кожи.» Без комментариев!

Еще одной интересной опцией является система контроля за разметкой LDA, совершенно бесполезная при городской езде, но являющаяся полезным помощником на загородных трассах. Была бы разметка!

Задний ряд достаточно просторен — без нареканий. Пассажиры задних сидений имеют в своем распоряжении выделенную «климатическую зону» и пульт управления мультимедийной системой. Если хозяину машины захочется прокатиться сзади — даже тогда он будет тем, кто заказывает музыку.

А вот спинку сиденья сложить не получится — нет даже привычного для представительских авто лючка для лыж. Все место занято аккумуляторной батареей. Так что багажник тут не очень большой (меньше, чем у Toyota Camry) но вполне достаточный для бизнес-седана.

Переднеприводная платформа «Лексуса» – единая с топ-моделью Toyota, Avalon. Да будут посрамлены те, кто посмел сравнить новый Lexus ES c Camry – платформа Avalon заметно крупнее, хотя и является ее дальнейшей эволюцией.

А вот гибридная силовая установка тут — точно такая же, как на Avalon или на Camry Hybrid. Это 2.5-и литровый бензиновый мотор мощностью 156 л.с., и работающий с ним в паре электромотор, снабженный емким никель-металлгидридным аккумулятором (6 ячеек, 34 модуля, расположен под задним сиденьем. Налог надо платить только за «бензиновые силы».).

Сам двигатель примечателен тем, что работает по другому термодинамическому циклу, нежели все прочие бензиновые моторы, работающие по циклу Отто. Цикла Аткинсона (1886 г. разработки) позволяет двигателю развивать более высокий КПД, хотя и усложняет конструкцию, к тому же, уменьшая момент на малых оборотах (тут то и нужен электромотор!).

Опустим технические детали – их в изобилии на сайте производителя. Скажу главное — при интенсивном разгоне аккумулятор питает электромотор, который помогает «бензинке» крутить колеса, увеличивая общую отдачу силовой установки примерно до 200 л.с. При торможении электродвигатель переходит в режим рекуперации, заряжая батарейку. При работе бензинового двигателя в обычном режиме также происходит зарядка батареи. Система настроена таким образом, чтобы движение на малых скоростях и в пробках приходило только на электротяге, позволяя экономить значительное количество топлива в целом позитивно влиять на экологию, уменьшая количество вредных выбросов.

Как все это работает? Сейчас проверим!

Своим внешним видом и уютным салоном ES300h меня приятно удивил, если не сказать, озадачил. Поэтому, следуя первому правилу настоящего автожурналиста — «В любой непонятной ситуации — жми на газ» я включил спортрежим и утопил педаль в пол сразу после выезда с парковки представительства.

Вау, вот это рывок! Совсем не такого мощного и резкого отклика я ждал от 205-и сильного автомобиля массой под 1800 кг, с паспортным разгоном в долгие 8.5 секунд до сотни. Огромная заслуга в улучшении динамики – в использовании вариаторной трансмиссии, которая заставляет двигатель работать в режиме максимальной отдачи независимо от скорости. Кому-то не по душе монотонное жужжание двигателя на высоких оборотах, но я к их числу не отношусь. Мне сразу вспомнились знаменитые «сивики» с вариаторами, и на душе стало еще теплее.

Увлекшись следованием за педалью, я не заметил впереди препятствие — «лежачий полицейский». Ой, что сейчас будет! Скажу честно, я даже не коснулся педали тормоза – просто зажмурился. Однако ничего не случилось, как будто я ехал на 200-м «круизере», а не низеньком седане. Подвеска Lexus выдает в нем породу, это то самое чувство, которое испытываешь на хороших больших немецких машинах – энергоемность, несмотря на небольшой ход, контроль над ситуацией и комфорт в любых условиях.

Набор скорости происходит быстро и плавно (спасибо все тому же вариатору). Причем, в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии, меняется и характер машины.

Если при помощи специальной шайбы включить режим ECO, то реакция на акселератор будет максимально задемпфированной. Этот режим буквально создан для московских пробок, нет необходимости точно дозировать усилие на педали – очень удобно!

При выборе режима NORMAL, реакции на педаль газа становятся чуть острее. В режиме SPORT панель приборов подсвечивается красным всполохом, слева вместо экономайзера появляется шкала тахометра, а реакции на педали газа становятся гораздо острее (также увеличивается напряжение на электромоторе). Руль в режиме SPORT наливается приятной тяжестью, упрощая агрессивную езду. В спортивном режиме разгон настолько динамичен, что на скользком покрытии даже на скорости более 100 км.ч. при полном дросселе срабатывает антипробуксовочная система.

При включении режима EV машина будет катиться только на электротяге (в теории — до нескольких километров). Однако при мало-мальски интенсивном нажатии на газ, немедленно запускается бензиновый мотор, что сопровождается небольшим рывком.

Таким образом, за цену одной машины в случае с Lexus ES300h вы получаете сразу несколько разных авто, с разными характерами и динамикой. Впрочем, наличие различных режимов настройки шасси уже стало одной из обязательных опций автомобилей этого класса. Однако гибридов среди них — раз, два и обчелся!

По прямой «лексус» идет устойчиво, не реагируя на боковой ветер, небольшие или даже средние неровности покрытия. Однако колейность вкупе с нажатием педали газа в пол заставляет машину слегка плавать по полосе, особенно, на скорости выше 140 км.ч. Максимальная скорость «гибрида» ограничена пределом в 180 км.ч. и достигается без изменения ощущений в салоне.

Резкое торможение с высокой скорости — не самая сильная сторона гибридного Lexus. Нет, тормоза тут достаточно мощные и эффективные — с этим проблем нет. Но вот работают они как-то нелинейно — т.е. при нажатии на педаль, машина будто бы поначалу тормозит неохотно, ты нажимаешь на педаль сильнее. и тут машина встает колом, пугая окружающих. Чтобы приноровиться к такому характеру торможения, мне понадобилась пара часов, после чего я научился дозировать усилие на педали в каждый конкретный момент.

Мелкие неровности Lexus разглаживает полностью, средние ямки отдаются мягким отзвуком в подвеске и легким покачиванием. Даже на более крупных ямах подвеска «макферсон» с разнонаправленными передними пружинами мягко поглощает удары.

Тем не менее, разбитые грунтовки и реальные колдобины ES300h противопоказаны, несмотря на дорожный просвет в 151 мм. Большая колесная база в 2821 м, длина 4900 м, метровые свесы — все это не лучший набор для действительно плохих дорог.

А что в поворотах? Практически не кренясь, Lexus позволяет беззаботно и точно — словно циркулем — прочерчивать дуги серпантинов. При превышении скорости входа, в игру вступает система стабилизации, которая с небольшим сносом затаскивает автомобиль на траекторию. А еще пассажиру среднего роста и комплекции отчаянно не хватает боковой поддержки при экстремальных маневрах (водителю проще, ведь он держится за руль). Тем не менее, на скользком покрытии Lexus уверенно «пишет» повороты в легком скольжении — однако обратной связи в этот момент почти нет.

Несмотря на очень хорошие показатели управляемости и динамики, этот Lexus — совсем не спортсмен. В нем нет ни спортивной нотки, ни спортивного духа. И пусть изящный аэродинамичный силуэт буквально липнет к дороге, наделяя этот автомобиль технологичным и спортивным обликом. Внешность обманчива.

Стихия этой машины – комфорт. И это то, что Lexus делает хорошо. Шумоизоляция в ES300h — на четыре с плюсом (цокающие по асфальту шипы все же можно различить, двигатель слышно только на высоких оборотах).

Во время езды по пробкам, машина практически постоянно бесшумного едет на электротяге, и в этот момент так здорово насладиться качественной аудиосистемой, интерактивной графикой распределения потоков энергии, да и просто — подумать о вечном!

А еще поразмышлять над тем, какие же вежливые в Москве стали водители! За неделю общения с ES300h никто не подрезал и даже не посигналил.

ES300h позволяет не только скрасить время в пути своими фишечками — он обеспечивает тотальный комфорт как внутри, так и снаружи, буквально раздвигая поток, позволяя вам неспешно катиться в выбранном направлении без недовольства прочих участников движения.

Скромные шильдики, свидетельствующие о гибридной сущности, действительно влияют на восприятие машины окружающими. В этом есть заслуга маркетологов, продвигающих гибридную технологию в умы масс, но для обладателя такой машины это сплошной плюс.

А еще один ощутимый плюс — это действительно невысокий для такой машины расход топлива. Во время активных городских тестов, он не превышал 9 литров на сотню — даже Hyundai Getz 1.4 на МКПП расходовал подо мной минимум на поллитра больше. Средний расход у того, кто тестировал Lexus до меня, и вовсе был около 7 литров. Скажу больше — за неделю знакомства с Lexus я даже ни разу не заехал на колонку — и только отдавая машину обратно в представительство, понял, что забыл заправиться. Такое случилось у меня в первый раз (обычно я заезжаю на заправку раз в два-три дня, заправляю каждый раз как минимум 50 литров).

Раз уж мы заговорили про экономию топлива, давайте посмотрим на ценник. Тестируемая машина в комплектации Luxury стоит около 2.3 миллиона рублей, а базовый ES 250 — на 700 000 рублей меньше. За цену нашего гибрида можно выбрать похожие по размеру представительские автомобили Mercedes Benz E200 или BMW 520d в простой комплектации (это цена по «стикеру»). Однако сами парни из Lexus говорят, что с заднеприводными немцами призвана конкурировать более «спортивная» модель Lexus GS (также имеющая задний привод). Таким образом, ближе всего по задумки к ES300h стоит Audi A6 Hybrid, однако он гораздо дороже — от 2.7 миллиона рублей. Infinity M Hybrid у нас не продается, равно как и Lincoln MKZ Hybrid, также составляющий основную конкуренцию Lexus ES300h в США. Выходит, что прямых конкурентов у Lexus ES300h на нашем рынке практически не существует.

Итого?

Надо сказать, что здание представительства Toyota в России меньше всего похоже на офис автомобильной компании. Скорее, тут царит атмосфера научно-исследовательского института. Наверное, как-то очень похоже выглядит и центральный «НИИЧАВО» в Японии, где разработали этот автомобиль. Очевидно, что без чародейства и волшебства тут не обошлось.

Это прекрасный седан для легкой и красивой жизни. Это, очевидно, не единственная машина в семье, даже если до вашей дачи проложен идеальный асфальт. Это машина для того, кому в силу жизненных обстоятельств нужен представительный и комфортный седан, кто имеет разум, достаток, и кто не хочет отвлекаться на суету — равно как и картинно кичиться своим благосостоянием.

Подобно уютному кожаному дивану, ES300h обволакивает комфортом, снимает стресс, скрашивает долгую езду по пробкам. Это хорошая, качественная вещь, гаджет, меняющий повседневную жизнь к лучшему, оставляя больше время для отдыха и размышлений.

Но если вы хотите самовыражаться в жизни в том числе и за рулем — Lexus ES это не ваш выбор. Автомобиль — как динамичное, комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, а не гоночный болид! В этом философия этого Lexus. И если вы всецело разделяете эти убеждения, ES300h вас не разочарует.

Достоинства

+ гибридная технология
+ качество интерьера
+ Экономия топлива
+ Комфорт

Недостатки

— Нескладывающиеся задние сиденья
— Спорная конструкция джойстика Remote Touch

© Текст и фото — Артем Ачкасов

Автомобиль на тест предоставлен ООО «Тойота Мотор»

Стоит ли покупать «Лексус Гибрид»? Советы экспертов и обзор моделей

«Лексус Гибрид» появился в 2005 году. Тогда свет увидел первые модели, под капотом которых был мотор, потребляющий горючее и соединенный с электроустановкой. Но хотелось бы более подробно рассказать о новых автомобилях. «Гибриды» последних годов выпуска более современные, привлекательные и совершенные с технической точки зрения.

Дизайн

Первая отличительная особенность данной модели – это её внешность. «Лексус Гибрид» 2020/16 можно смело покупать уже из-за того, что он отличается потрясающим дизайном. Первым делом в глаза бросается крупная открытая радиаторная решетка. По её периметру установлена хромированная сверкающая окантовка.

Острые строгие формы придают кузову особую изысканность. Автомобиль смотрится по-спортивному агрессивно, но в меру. Его внешность не отталкивает, а, наоборот, притягивает.

Отдельным вниманием стоит отметить переднюю оптику. Снизу установлены дневные ходовые огни, по сторонам – огни поворотов. По центру расположены линзы дальнего и ближнего света. Интересно, что в версии RX F Sport оптика целиком светодиодная. Кстати, чуть ниже расположились противотуманные фары.

Задняя часть выглядит не менее привлекательно. Оригинальности добавляет слегка наклоненная крыша багажника и расположенное наверху антикрыло. А ещё внимание невольно привлекают две выхлопные трубы, которые свидетельствуют о том, что под капотом автомобиля стоит действительно мощный двигатель.

Но главная изюминка, которой может похвастаться «Лексус RX350 Гибрид» — это электроприводной люк, который, если есть желание и деньги, можно заменить панорамной крышей.

В комплектации F Sport автомобиль выглядит ещё более привлекательно. Во многом – благодаря агрессивным бамперам, переднему спойлеру, заднему диффузору, хромированным патрубкам, шильдикам и оригинальным колесам.

Интерьер

Внешняя красота автомобиля – это важно, но каждого человека намного больше волнует, как машина выглядит изнутри. Комфортен ли «Лексус Гибрид 350», удобен, эргономичен? Можно с уверенностью ответить – да.

Интерьер смотрится очень богато и дорого. Передняя панель украшена красивыми механическими часами, по бокам которых виднеются воздуховоды. Немного ниже расположилась аудиосистема. Стоит отметить, что в этом автомобиле установили 12 мощных динамиков, которые обязательно порадуют водителя и его пассажиров качественным звуком. А под аудиосистемой, кстати, виднеется 2-зонный «климат» с дисплеями, на которых высвечиваются температурные показатели. Но главная изюминка интерьера – это мультимедиа-экран с диагональю в 12,3 дюйма. А в самом низу можно увидеть панель управления стояночным тормозом, подвеской, режимом езды и подогревом сидений.

Отдельного внимания заслуживает руль. Он не только мультифункциональный, но ещё и оснащен подогревом, плюс ко всему обтянут кожей.

А что же сзади? Там спокойно может разместиться три человека. Сиденья тоже оснащены подогревом. Ещё для задних пассажиров доступен USB-порт, подзарядка и регулировка температуры.

Технические характеристики

Это – самая важная часть обзора. «Лексус Гибрид» является очень мощным автомобилем. Под его капотом стоит 3.5-литровый V6-двигатель. В версии с передним приводом мотор потребляет около 12 литров на 100 километров по городу, а по трассе – примерно 8,5. Если брать модель, в которой задействованы все колёса, то её расход составил 12,5 и 9 л.

«Лексус Гибрид» отличается тем, что его двигатель дополнен электроустановкой, благодаря которой мощность форсирована до 308 «лошадей». Стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч за 7,7 секунд. Но это если автомобиль переднеприводный. Модель с четырьмя активными колесами разгоняется до этой отметки на 0,2 секунды дольше.

Автомобиль «Лексус Гибрид 350» технические характеристики имеет впечатляющие. Его установка работает в тандеме с вариаторной КПП, оснащенной электронным контролем переключения.

Выше было сказано о расходе. Стоит кое-что уточнить, эти данные говорят о том, сколько потребляет горючего двигатель без учета гибридной установки. Вместе с ней расход значительно уменьшается. Он составляет 7,6 литра по городу и 7,9 – по трассе или в смешанном режиме (переднеприводная версия). Из этого можно сделать вывод, что автомобиль «Лексус Гибрид 350» расход топлива имеет именно такой, какой является идеальным для постоянной езды. Купив такую машину, можно изрядно сэкономить на заправке. И это – главный плюс данного автомобиля.

Безопасность

Рассказывая про гибридный «Лексус», следует также упомянуть, насколько он надежен. Что ж, этот автомобиль в тесте Euro NCAP получил 5 звёзд. Он на 91% защищает взрослых пассажиров в случае ДТП, на 82% — детей, а пешеходов на 79%. Активная безопасность, в свою очередь, равна 77%. Это очень высокие показатели, потому ответ на вопрос, стоит ли покупать эту машину, очевиден.

Неудивительно, что «Лексус Гибрид 350», фото которого предоставлены выше, получил 5 звезд. Ведь в нем установлено 10 подушек безопасности, среди которых не только фронтальные и боковые, но ещё и шторки по всему периметру салона. Также есть камера заднего вида, изображение с которой отображается на центральном дисплее.

Ещё в комплектации присутствуют системы ESP, ABS, VSC, парктроник, «круиз». В качестве дополнительных опций предлагаются датчики дождя и света, а также функция автоматической парковки.

Что рассказывают владельцы о двигателе?

Естественно, каждый человек, перед тем как делать выбор в пользу того или иного автомобиля, изучит отзывы, которые о нем оставляют люди, владевшие им. Это позволяет окончательно решить – стоит данную машину покупать или нет.

Что же рассказывают про «Лексус RX350 Гибрид»? Отзывы владельцев преимущественно положительные. Но с некоторыми нюансами.

Электрические моторы потребляют огромное количество энергии. Столько, сколько может дать только невероятно мощная батарея. Именно поэтому ДВС начинает работать в режиме генератора.

О динамике и характере езды

Приятно радует езда в пробке. Можно сказать, что машина создана именно для них. Недалекие старты, которые длятся 50-200 метров, автомобиль проходит на электроэнергии. Двигатель при этом не активируется. Он начинает работать только спустя полминуты после начала движения – для того, чтобы прогреться. А потом выключается, чтобы машина продолжила ехать на электротяге. Кстати, остальные приборы при этом работают от батарей.

Есть и минус – слабый разгон. Электронная установка не может похвастаться хорошей динамикой. Зато у модели отличные тормоза. Когда человек давит на педаль, чтобы остановиться, электромоторы переходят в режим генерации, за счет чего скорость моментально сбрасывается. Если они с этим не справляются, активируются колодки и тормозные диски.

Об обслуживании

Как можно понять, особых нареканий не вызывает «Лексус RX350 Гибрид». Технические характеристики этой машины действительно хороши, пусть и кое-какие нюансы в ходе эксплуатации возникают. Просто к такому автомобилю нужно привыкнуть.

В плане обслуживания данная модель имеет лишь один минус. И это – инвертор. Слабое место гибридного «Лексуса». У него свой контур охлаждения. Если водитель упустит антифриз, то получит большие проблемы, и придется раскошеливаться на ремонт и устранение неполадок различного типа. Все остальное – качественное и надежное. Так, например, количество приводных ремней у этой машины минимальное. Диски с колодками работают редко, если сравнивать с теми моделями, которые агрегатированы только бензиновым двигателем. Ещё у них сегментирована тяговая батарея. Это значит, что в случае выхода из строя некоторых блоков не надо будет подвергать замене её всю. И ещё масло не нужно менять так часто. В общем, и в эксплуатации этот автомобиль очень удобен.

Стоимость

Цена новинки зависит от комплектации. Автомобиль в стандартном оснащении обойдется примерно в три миллиона рублей. Если хочется приобрести модель в комплектации «Премиум», придется отдать за неё порядка 4 200 000 р. А версия в оснащении «Эксклюзив» является наиболее дорогой, так как она обойдется приблизительно в 4 650 000 рублей.

Какую версию выбирать – это уже решит потенциальный покупатель. Но в дорогих комплектациях модель оснащена адаптивной подвеской, вентиляцией передних сидений и подогревом задних, проекционным экраном, навигацией, камерами кругового обзора, музыкой от Mark Levinson (15 динамиков в комплекте), а ещё адаптивным «круизом», системой слежения за «слепыми» зонами, разметкой и т.д.

Полезные советы экспертов

Многие люди решают приобрести «гибрид» в состоянии б/у. Это, в какой-то мере, разумный подход. Модель достанется практически новая, но зато сэкономить получится несколько сотен тысяч рублей. Плюс ко всему, автомобиль не нужно будет «обкатывать».

Но эксперты советуют кое-что принимать во внимание. Во-первых, это дорогой автомобиль. И по данной причине он популярен у угонщиков. Потому, приобретая его с рук, нужно проверить ПТС и сверить номера. Также надо посмотреть, нет ли в паспорте отметки о запрете на продажу.

Еще не нужно доверять перекупщикам. Они нередко скручивают пробег, выдавая машину за практически новую. Если есть подозрения, то лучше обратить внимание на кожу кресла водителя. Если она окажется слишком вытянутой, потрескавшейся или же и вовсе порванной, то автомобиль хорошо пользованный. И ещё. Не нужно покупать автомобиль, если он дёргается, когда КПП включает режим D или R. В общем, надо быть максимально внимательным при покупке.

Что ж, напоследок можно сказать, что гибридный «Лексус» — это стоящий автомобиль, количество плюсов которого значительно перевешивает незначительные минусы. И если хочется приобрести надежную, красивую, комфортную и экономичную машину, однозначно стоит приобретать Lexus этой модели.

Гибридный Lexus ES 300h и японские места Москвы

Дело было в начале осени, в час небывало приятного заката, в то время как доцветали рододендроны, а дуга солнечного пути становилась все ниже, в то приятное время, когда в воздухе еще тепло веет летом, но веянье это все слабее и, кажется, вот-вот уже осень вступит в свои законные права. Теплым осенним вечером, когда уже желтеют листья, а в парках от смолкнувшего внезапно пения птиц можно отчетливо услышать: падает первый пожелтевший осенний лист. Осенняя тоска терпкая как фалернское вино, в душе еще тягучее сладкое послевкусие упоительных летних вечеров, хорошо.

Короче, взяли мы гибридный Lexus ES 300h и поехали по немногим японским местам Москвы.

Гибридный Lexus ES 300h — это сложная система двух двигателей — электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, попеременно крутящих по какому-то сложному алгоритму. Едешь себе едешь, в салоне тишь да гладь и только по панели приборов можешь сказать, когда двигатель работает, а когда нет.

Вообще Лексус — это прежде всего комфорт, никаких тебе сотрясений, никакого шума, едешь и наслаждаешься безумно плавным ходом, у которого есть и обратная сторона, любителям драйва и некомфортной резкой езды Лексус скорее придется не по душе, это машина для не для тех, кто опаздывает, а для тех, кто уже «доехал» и комфорт и тойотовскую надежность ценит выше дорожного хулиганства, хотя динамики этого Лексуса при 8,5 секундах до сотни для города хватает выше крыши.

Но про машину чуть ниже, а пока посетим два, наверное, самых японских места Москвы.

Первое — это отдельный японский сад в Ботаническом саду РАН.

Вот за что люблю все японское, так это за безумную любовь выстраивать интересные сочетания и до совершенства оттачивать мелочи.

С какого угла не смотри на японский сад, так вечно сама по себе выстраивается композиция.

Прям создано для Инстаграма. Кто не был, особенно по весне — многое потерял.

Куда ни глянь, везде какая-то композиция, акцент и любовь к деталям

Идешь по дорожке, посмотрел направо — бац, композиция, золотое сечение и все, главное, как-то само собой

И, конечно, как апофеоз любви к композиции — сад камней.

Но это уже совсем сложно. В японской культуре, кажется, все самое сложное всегда выглядит проще всего. Тот же Лексус. посмотришь, ну как сад камней, вообще непримечательно никак. Машина не кричит, дизайн строг и кажется обыденным, но через некоторое время начинаешь замечать детали и нюансы, и тут вся японская традиция раскрывается в полной красе. Видишь, как над изгибом ручки трудились не один месяц, как десятками отбраковывали штамповки двери, пока не достигли нужного излома. Ну, и самое главное, за что я лично люблю Лексус, так это за то что, эта машина внутри сделана еще лучше чем снаружи, что мне лично больше импонирует, т.к. я сижу обычно внутри машины, а не взираю на нее снаружи, но об этом еще ниже.

Поедем лучше в японский ресторан «Цветение сакуры» на улице Красина, 7с1.

Фу! — скажете вы, японский ресторан, да этих японских ресторанов сейчас как грязи, ага, и все «японцы» из Средней Азии даже на карте-то Японию с трудом покажут. Оно верно, типа японских ресторанов много, а вот настоящих. ну может быть два-три.

Цветение Сакуры, правда, случай отдельный. К примеру, вы когда-нибудь в японском ресторане видели японцев или может слышали японскую речь? Нет?

А здесь, пожалуйста, сидят себе с шеф-поваром болтают:

И за соседними столиками тоже слышна японская речь

традиционно все ресторанные фотографии у меня на телефон, это традиция, нарушить — прогневать богов.

Вот меню роллов:

Заметьте в меню никакого «Наш шеф-повар Андрей Панкратов сотворил новое блюдо роллы в блинах с красной икрой».

Вроде та же Филадельфия, но вкусная и свежая чукка, куда без нее.

В общем, кому нормальной японской кухни — тому сюда.

Генмайча — это такой традиционный япноский напиток, сочетание сенчи и обжаренного воздушного коричневого риса. Вкус специфический, но очень сытный и для тех, кто на диете самое оно, у генмайчи есть даже прозвище «завтрак гейши». Опять же, все японское нужно прочувствовать. В общем, любители в восторге, не понимающие не понимают. Брать обязательно.

И свежий салатик на закуску.

Крайне рекомендую: «Цветение сакуры» — одно из редких японских мест Москвы. На 4sq.

Но от садов и кухни к еще одному чуду японской мысли:

В то время как, все пытаются вместиться в возросшие экологические требования и налоги на мощность, Лексус пошел своим путем. Экологичности у гибрида с большим запасом, а ограничения мощности обходятся при помощи электродвигателя, который в документах не указывается и формально у машины написано — 160 л.с., а по факту — все 205 л.с. =)

Еще один момент. Вот машина сбоку:

В жизни выглядит также, ну стандартный по габаритам седан. а реально почти 5 метров. И это не американец, с длинным багажником и длиннющим (наполовину часто пустым) капотом — почти все это пространство приходится на салон.

Пассажир на заднем сиденье сидит как начальник (а если переднее пассажирское отодвинуть вперед, то и вообще чуть ли не разлечься можно)

А вот под капотом, наоборот, очень тесно:

Вот оно — гибридное сердце. Все любят писать про экономию на топливе, ну, на самом деле экономия мнимая, потому что в какой-то момент на очередном плановом ТО подходит необходимость обслуживания электроустановки и батареи и вся экономия за полтора два-года съедается стоимостью этого ТО (да и изначально большей стоимостью самого автомобиля). Кайф гибрида не в экономии, и даже не в экологичности (даже в Европе кайф от экологичности — это прежде всего скидки на покупку гибрида, отсутствие или сильное снижение налога или еще какие-то льготы), кайф гибрида в том, что нажимаешь кнопку, а в салоне тишина, начинаешь движение, а в салоне тишина, даже когда уже разгоняешься, двигатель слышно, но не настолько. Приехал, остановился, тишина. Ждешь кого-то во дворе и не надо ничего глушить, машина не тарахтит, при этом работают все системы — кондиционер, аудосистема, все, что надо.
Идеально для езды с водителем, который подолгу часто ждет начальника и попутно сжигает топливо литрами. Да и в пробке стоишь, чуть подкатываешься на электротяге порой, и расход на мониторе падает на глазах. И настроение в пробке сразу улучшается =)

Я уж молчу о том, что на заправки тупо надо реже ездить.

Таким образом, от гибрида по деньгам-то эконгомии никакой, но зато ездишь неделю и все в тишине да в тишине. Да! Я подсел на гибриды, все другие машины (а уж дизельные и подавно), после гибридов кажутся какими-то тарахтящими тарантасами =(

И опять же японцы познаются в деталях:

Это надо было сильно заморочиться и долго вырисовывать каждую спицу диска

И да, в последний год все модели Лексуса, наконец-то нашли себя и постепенно обретают общий стиль. Как ноздри у БМВ, звезда и решетка у Мерседеса, решетка с кольцами у Ауди, так у всех Лексусов теперь впереди, как они где-то сами это назвали, «веретено»:

Эдакая двойная трапеция. Динамичность, премиум, сами знаете. И, кстати, зацените логотип гибридных Лексусов всегда с синей обводкой

Опять же, японцы познаются в деталях, вот, например, совершенно гениальная вещь — встроенные в двери складные шторки для задних пассажиров. Просто отличная вещь — хочешь затонировался, надоело — растонировался:

В последние годы японцы сильно подтянули качество салонов. Теперь не стыдно и в Европе показаться, не говоря уж про Америку.

Такой немного косимческий корабль. Говорю ж, в салоне Лексус гораздо лучше, а снаружи не выпендривается, строгий и классический

Понель приборов в обычном режиме. Обратите внимание, тахометра нет, показывается что-то типа режим работы всей установки — зарядка батарей (при движении накатом и торможении, экономичный режим и приоритет мощности, когда давишь в пол)

Горит EV, то есть работает только электроустановка, реальный расход по городу, конечно, выше обещаемых 5,8 л и составлет 6,9 л, что для огромного седана, в общем-то ничего. Все производители всегда показывают самый минимальный расход, ни разу не видел, чтоб был реальный.

Переключаем коробку в SPORT специальной шайбой:

И панель радикально меняется:

Появляется красная подсветка, вместо прежнего прибора загорается нормальный тахометр (он физический, это не экран), о котором даже не подозреваешь до этого. В самый первый раз выглядит как какое-то колдунство, что потом несколько раз переключаешь туда-сюда и не веришь глазам. Двигатель, тем временем, запускается, то ж Спорт, вдруг сейчас сразу рвать надо будет.
Не скажу, что Lexus ES рвет и дарит какое-то ощущение драйва, но едет для города очень резво и главное КАК ЖЕЖ ПЛАВНО И КОМФОРТНО. А кому рвать, так на то есть Lexus GS (см. мой прошлый обзор). Комфорт, комфорт и еще раз комфорт. И чтоб стакан с кофе не падал с торпеды.

И, напоследок, фары.

Прям четкая линзованная оптика, все круто освещает.

Такой вот японский продукт высоких технологий.

ПС поясню для конспирологов и любителей продажных постов. Ни за одни автообзор мне никогда не платили и тайно не заплатят. При этом я не автожурнал и беру на тест-драйв только заведомо те машины, которые мне интересны или непонятны, или к которым у меня изначально хорошее отношение. Я сам себе хозяин и начальник, у меня нет рекламного отдела, которые мне будут диктовать, что писать. Поэтому мои тесты — самые честные и личные =))

GS 300h очередной гибрид от Lexus

Гибридные автомобили в России – скорее символ престижа и технологической «продвинутости», нежели желание сэкономить или помочь белым медведям. Однако скоро такие машины могут стать выгодными – если депутаты примут перерасчет транспортного налога.

Согласно законопроекту, налоговые ставки для гибридных автомобилей и таможенные пошлины могут быть снижены. Снижение налоговой ставки предполагает вычитание мощности электромотора – это может оказаться вполне заметным, учитывая, что электомотор может выдавать от 50 до 300 л. с. И сокращение таможенных пошлин на 50% для гибридов (на 100% — для электромобилей) отразятся на цене.

В России львиная часть гибридных автомобилей приходится на долю премиума: BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Cadillac, Porsche и Audi Среди непремиальных марок всего две модели: Toyota Prius и Volkswagen Touareg Hybrid, причем последний нельзя отнести к доступному массовому сегменту. Также у нас продается электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Цена любого – выше миллиона рублей.

  • Стоимость: от 1 217 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 1,8 л 99 л. с. и электромотор 82 л. с. суммарной мощностью 136 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Расход: 3,9 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 10,4 секунды
  • Особенности: самая доступная цена

Toyota Prius – самый продаваемый гибридный автомобиль в мире, один из первых массовых. Он пользуется спросом даже в России и работает на имидж бренда как технологически продвинутого. У автомобиля довольно футуристический, хотя и «замыленный» дизайн, что одновременно делает его узнаваемым и скучным. Интерьер также аскетичен, а скользкая обивка сидений досаждает при резком торможении. Prius эффективен в пробках, когда можно двигаться только на электомоторе, добиваясь расхода топлива менее 4 литров на 100 километров.

  • Стоимость: от 1 318 000 рублей
  • Силовая установка: : ДВС 1,8 л 99 л. с. и электромотор 82 л. с. суммарной мощностью 136 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Расход: 3,8 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 10,3 секунды
  • Особенности: единственный гибридный хэтчбек в премиуме

Хэтчбек Lexus CT200 в России доступен только с индексом h, то есть с гибридной силовой установкой – такой же, как в Prius. Однако за счет меньших габаритов и меньшей массы (салон и багажник, как причина и следствие, тоже скромнее) расходует меньше и разгоняется динамичнее. В режиме Eco автомобиль и способен тратить паспортные 3,8 литра на сотню, однако хэтчбек становится совсем вялым, педаль газа сильно задемпфирована. Sport-режим позволяет наслаждаться динамикой, однако об экономии тогда придется забыть.

Lexus CT200 h меньше, но значительно привлекательнее Prius. А стоит на 100 000 рублей больше.

У Lexus на российском рынке самый богатый выбор гибридов – такие модификации есть у всех седанов марки и у среднеразмерного кроссовера.

  • Стоимость: от 1 617 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 2,5 л 181 л. с. и электромотор 143 л. с. суммарной мощностью 223 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Привод: ДВС на заднюю ось, электромотор на переднюю ось
  • Расход: 4,4 л
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунды

Lexus IS300 h за счет гибридной силовой установки становится полноприводным автомобилем, так как ДВС крутит задние колеса, обеспечивая азартность в активной неэкономичной езде, а электромотор располагается на передней оси, давая момент на передние колеса. Уже в базе машина неплохо оснащена: биксенон, кожаная обивка салона, 7-дюймовый цветной дисплей, парктроники, бесключевой доступ, датчики дождя и света, 8 подушек безопасности и т. д.

  • Стоимость: от 2 105 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 2,5 л 161 л. с. и электромотор 143 л. с. суммарной мощностью 223 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Привод: на передние колеса
  • Расход: 5,4 л
  • Разгон до 100 км/ч: 8,5 секунды

Lexus ES300 h – это уже бизнес-седан, он крупнее и тяжелее IS. Несмотря на общий индекс 300, бензиновый мотор в ES300 h слабее, чем в IS300 h, при этом в разгоне до 100 км/ч проигрывает всего 0,1 секунду и расходует всего на литр больше топлива. ES – переднеприводный. На старте автомобиль оснащен кожаным салоном, вентиляцией передних сидений, навигационной системой, датчиками дождя и света, парктрониками, ксеноном ближнего света и 10 подушками безопасности.

  • Стоимость: от 2 640 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,5 л 290 л. с. и электромотор 200 л. с. суммарной мощностью 345 л. с.
  • Коробка: бесступенчатая автоматическая
  • Привод: ДВС на заднюю ось, электромотор на переднюю ось
  • Расход: 6,1 л
  • Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды

Гибридный привод Lexus GS450 h работает по такому же принципу, как у младшего седана IS: ДВС вращает задние колеса, а электромотор – передние. Несмотря на то что машина тяжелее и солиднее, за счет 345 л. с. мощности она разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунд. И аппетит очень приятный для такого потенциала: около 6 литров на сотню. В базе GS450 h предлагает адаптивную подвеску, парктроники и камеру заднего вида с динамической разметкой, навигационную систему, биксенон, датчики дождя и света, монитор диагональю 12,3 дюйма и 10 подушек безопасности.

Lexus LS600 h/LS600 h L

  • Стоимость: от 5 637 000 рублей/6 110 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 5,0 л 394 л. с. и электромотор 224 л. с. суммарной мощностью 445 л. с.
  • Коробка: бесступенчатая автоматическая
  • Привод: постоянный полный
  • Расход: 8,6 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 6,1 секунды
  • Особенности: самый дорогой гибридный седан представительского класса

Гибридная силовая установка для представительского седана LS доступна с самым мощным мотором и постоянным полным приводом, как в обычном, так и в блиннобазном вариантах. И вряд ли владелец такой машины стоимостью более 5,5 млн рублей думает об экономии, скорее просто хочет самый мощный LS в линейке. Автомобиль способен развивать 445 л. с. В базовое оснащение входят светодиодная передняя оптика, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, спортивная подвеска, люк с электроприводом, навигация, аудиосистема премиум-класса, климат-консьерж, вентиляция передних сидений, автодоводчик дверей, ионизатор воздуха, обогрев рулевого колеса, кожаный салон, подогрев задних сидений, система слежения за мертвыми зонами, 8 подушек безопасности и многое другое.

  • Стоимость: от 3 000 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,5 л 249 л. с. и электромоторы 50 л. с. суммарной мощностью 299 л. с.
  • Коробка: автоматическая бесступенчатая
  • Привод: подключаемый полный
  • Расход: 6,3 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунды

Единственный кроссовер в линейке гибридов Lexus – это среднеразмерный RX. По сути это переднеприводный автомобиль, а электромотор на задней оси подключается только при интенсивной разгоне или пробуксовке передних колес. Разгон в 7,8 секунды не кажется спринтерским результатом, но для кроссовера кажется динамичным. Автомобиль по умолчанию оснащается электроприводом двери багажника, бесключевым доступом, системой комфортной посадки водителя, навигационной системой, премиальной аудиосистемой и т. д.

У Audi в РФ две гибридных модели: седан и кроссовер, у Mercedes-Benz – только седан. И если Audi сделала акцент на средние модели, то Штутгарт предпочел самый дорогой представительский автмобиль. У BMW есть несколько гибридов, начиная от «трешки» и заканчивая «семеркой», однако в России они не представлены.

  • Стоимость: от 2 705 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС турбо 2,0 л 211 л. с. и электромотор 54 л. с. суммарной мощностью 245 л. с.
  • Коробка: 8-ступенчатый автомат
  • Привод: передний
  • Расход: 6,2 л
  • Разгон до 100 км/ч: 7,5 секунды

Батарея позволяет двигаться в режиме электромобиля, в котором Audi A6 hybrid практически не производит шума и может проехать до 3 км со скоростью 60 км/ч. Дальше на экономичность работает уже дуэт ДВС и электромотора. Audi слабее Lexus и медленнее при практически равной цене, а вот паспортный расход у них одинаковый. При этом базовое оборудование у Audi не лучше: есть четырехзонный климат-контроль, люк, но отделку кожей надо заказывать за доплату, как и ксенон.

  • Стоимость: от 2 640 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС турбо 2,0 л 211 л. с. и электромотор 54 л. с. суммарной мощностью 245 л. с.
  • Привод: постоянный полный
  • Коробка: 8-ступенчатый автомат
  • Расход: 6,9 л
  • Разгон до 100 км/ч: 7,1 секунды


Гибридный Q5 – конкурент Lexus RX. Он чуть компактнее, но практически такой же просторный и с большим по объему багажником. Мощность на 55 л. с. меньше, что компенсируется разницей в 360 000 рублей в пользу «немца». Только это не мешает Audi быть чуть быстрее Lexus – за счет меньшей массы, хотя и немного менее экономичным.

Автомобиль на старте укомплектован климат-контролем и навигационной системой – Lexus побогаче будет.

Mercedes-Benz S400 Hybrid

  • Стоимость: от 4 200 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,5 л 306 л. с. и электромотор 27 л. с. суммарной мощностью 306 л. с.
  • Коробка: 7-ступенчатый автомат
  • Привод: задний
  • Расход: 6,3-6,8 л
  • Разгон до 100 км/ч: 6,8 секунды
  • Особенности: технологический лидер

Mercedes выбрал для реализации гибридных технологий свой представительский седан – пусть не с самым мощным мотором, зато с удлиненной колесной базой. При этом его цена более чем на миллион меньше, чем на Lexus LS600 h. А ведь новый S-Class великолепен. Он поражает адаптивной подвеской, способной оценивать состояние дороги, полностью светодиодной оптикой, системой распознавания людей и животных на дороге, потрясающей мультимедийной системой, экран которой занимает всю верхнюю часть передней панели, различными системами безопасности и т. п.

Cadillac Escalade Hybrid

  • Стоимость: от 3 970 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС V8 6,0 л и электромотор суммарной мощностью 337 л. с.
  • Коробка: 6-ступенчатый автомат
  • Привод: постоянный полный
  • Расход: 11 л
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунды
  • Особенности: единственный в классе

Cadillac Escalade Hybrid – один из первых гибридных автомобилей, появившихся на российском рынке. И до сих пор остается самым крупным. Основа силового агрегата – огромный восьмицилиндровый V-образный мотор с системой отключения части цилиндров, когда они не нужны. Для такой махины расход топлива неплохо – около 11 литров на сотню, это на 2-3 меньше, чем у обычной версии. Машина оснащена электронноуправляемой подвеской, электроприводом двери багажника, 8 подушками безопасности, навигацией, трехзонными климат-контролем и т. п.

Porsche Cayenne S Hybrid

  • Стоимость: от 4 580 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,0 л 333 л. с. и электродвигатель 47 л. с. суммарной мощностью 380 л. с.
  • Коробка: 8-скоростной робот
  • Привод: постоянный полный
  • Расход: 8,2 л
  • Разгон до 100 км/ч: 6,5 секунды

Единственный гибридный конкурент Cayenne S Hybrid – это Lexus RX450 h, при разнице в цене 2 млн рублей, которая обуславливает преимущества Porsche в имидже, технологиях, мощности и динамике. А вот аппетит у Cayenne несколько больше. Электродвигатель встроен непосредственно в трансмиссию и работает как генератор и стартер и при умеренном разгоне способен обойтись без помощи ДВС или выступать в качестве поддержки при динамичном ускорении.

Porsche Panamera S E-Hybrid

  • Стоимость: от 5 547 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,0 л 333 л. с. и электродвигатель 95 л. с. суммарной мощностью 416 л. с.
  • Коробка: 8-скоростной робот
  • Привод: задний
  • Расход: 6,3 л
  • Разгон до 100 км/ч: 5,5 секунды
  • Особенности: самый быстрый гибрид

Porsche Panamera S E-Hybrid – самый быстрый из гибридных автомобилей на рынке. Да и по общим меркам – очень быстрый. При этом его расход – по крайней мере, паспортный – не хуже, чем у менее динамичных автомобилей. Впрочем, цена тоже довольно высока.

Зимний тест-драйв Lexus NX 300h: Правильный гибрид
Когда лучше может быть только электрокар

Коммуна Тинь во французских Альпах расположена на высоте более 1500 метров. Погода здесь вполне русская в том смысле, что зимой холодно и много снега. Именно ради снега нас сюда и привезли. Взмах клетчатого флага и два полноприводных Peugeot стартуют с места: классический кроссовер 4008 и дизель-электрический гибрид 3008 HYbrid4. Несмотря на то, что оба автомобиля обуты в одинаковые шины и сравнимы по мощности, 3008 резво вырывается вперед.

Спокойно, вы ничего не перепутали! Это тест-драйв Lexus NX 300h. Просто испытания в Альпах, на которые меня пригласили три года назад, как нельзя лучше демонстрируют преимущества гибридного полного привода над обычной системой с муфтой. Именно такой полный привод установлен на как на Peugeot 3008, так и на Lexus.

Схема такова. Под капотом — классическая рядная четверка объемом 2,5 литра. Работающая по экономичному циклу Аткинсона. Под днищем — небольшая батарея. И в добавок ко всему этому — два электромотора. Один, как это бывает на всех гибридах, спарен с ДВС: помимо прочего, он выполняет функцию генератора. Ключевым моментом при этом является то, что электромотор расположен не между ДВС и автоматической трансмиссией (как у протестированных нами Nissan Murano и BMW X5) а сочленен с последней. Иными словами, если бензиновая четверка передает крутящий момент на колеса через вариатор, то электромотор — напрямую.

Второй же электромотор вращает задние колеса, делая NX полноприводным. Необходимость в карданном валу и муфте при этом отпадает — конструкция получается простой и легкой! Нет и дополнительного автомата, который для ДВС необходим, а электродвигателю порой противопоказан.

Вообще NX – это бестселлер российского рынка, а гибридная версия 300h является его инженерной и ценовой вершиной. Компактный кроссовер построен на платформе Toyota New MC, известной по целому ряду разноразмерных автомобилей, начиная от компактного хетчбэка Auris и заканчивается большим минивэном Alphard. Ближе всего к NX — паркетник Toyota RAV4, но Lexus крупнее и рафинированее.

С внешностью японские дизайнеры угадали. Получилось очень смело, стремительно, современно и в то же время дорого. При всем при этом японцам не пришлось приносить практичность в жертву дизайна: машина скомпонована на славу. При относительно скромных внешних габаритах машина обладает весьма просторным пятиместным салоном и багажником, который привлекает не столько объемом, сколько правильностью формы.

С эргономикой тоже все отлично: несмотря на замысловатый дизайн передней панели пользоваться Lexus удобно. А вот качество отделки далеко от премиального. Вроде и претензия есть: например, верх передней панели обшит кожей. Но кожа эта сродни кожзаму, многочисленные кнопки словно сняты с китайских калькуляторов, а металл на проверку оказывается серебристой краской поверх пластика. В общем, салон того же Peugeot 3008 первого поколения роскошнее будет.

Динамика спокойна. Lexus NX300h пытается изображать из себя спортсмена за счет всевозможных надписей и режимов. Но именно что изображать. На самом деле японцы, создававшие машину, затачивали ее под экономичность, а слово «спорт» дописали позже маркетологи. В целом, разгон весьма динамичен, но удовольствия езда с утопленной в пол педалью газа не доставляет. Гораздо интереснее следить за тем, как на центральном экране инфографика отображает потоки токов от генераторов в аккумулятор и обратно к электромоторам. И экономить.

Вы же понимаете, мы не могли пройти мимо этой кнопки:)

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,4 литра бензина на 100 километров пути. Зимой это, конечно, недостижимо. Тут надо отдать должное смелости российского представительства Lexus: на зиму они обули кроссовер в дорогие шипованные покрышки Nokian Hakkapellita 8. Эта резина отлично выдерживает испытания снегом и льдом, но на асфальте, увы не оличается низким сопротивлением качению. В переводе на русский язык это означает, что с ней любая машина будет пожирать больше энергии, чем на летней энергоэффективной резине.

Что же на самом деле? На самом деле — надо постараться, чтобы даже зимой и в пробках Lexus NX 300h потреблял больше чем 10 литров на 100 км пути. По городу выходит что-то около 7,5-8,5 литров бензина. Плохо то, что и за городом расход не снижается — меньше 7 литров никак не выходит. Повторюсь — это на «злой» финской шипованной резине.

При этом NX старается быть незаметным для водителя. Машина плавно разгоняется, плавно тормозит. Уверенно держит прямую, уверенно вписывается в повороты. Но атаковать виражи не провоцирует. Удобное, комфортное средство передвижения. И очень тихое.

Но главное, NX300h — король зимнего бездорожья. Если аккумулятор полностью заряжен, машина передвигается в глубоком снегу исключительно на электротяге. И демонстрирует при этом чудеса ползучести. Ровный, электрический крутящий момент заставляет шины цепляться буквально за каждую снежинку, не срываясь в пробуксовку, но и не теряя тяги. Правильный зимний гибрид! Так и надо ползать по нашему снегу! Без всякой лабуды вроде муфт в приводе задних (передних) колес и подхвата после 2 тысяч оборотов. Уверенная, пусть и небольшая тяга с момента трогания с места и до достижения загородных скоростей!

Lexus IS 300h: плюсы и минусы гибридных авто

«Москва рулит»: Lexus IS 300h

Ведущая программы «Москва рулит» Анастасия Трегубова тестирует новый агрессивный Lexus IS 300h, вспоминает историю гибридных автомобилей и рассуждает, за что их стоит любить, а за что нет.

Премиальные седаны от Lexus помолодели, это видно и в смелых дизайнерских линиях, и в технической начинке автомобилей. Сегодняшний Lexus — агрессивный, молодежный, спортивный и… экологичный. Все благодаря маленькой латинской буковке h, обозначающей гибридную силовую установку, то есть привычный двигатель внутреннего сгорания усилен электродвигателем. Казалось бы, вот оно: будущее наступило. Но мало кто знает, что это «будущее» наступило больше ста лет назад.

Первый гибридный автомобиль с привычной нам схемой «двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель» запатентовал в 1905-м году бельгиец Генри Пайпер. Однако еще за пять лет до этого Фердинанд Порше сделал первый серийный гибридный автомобиль, который назывался Lohner-Porsche . Публика тут же окрестила его Semper Vivus («всегда живой»). И в этом не было никакой издевки: машина с электродвигателем и ДВС могла проехать намного больше, нежели автомобили того времени с классическим бензиновым двигателем.

System Lohner-Porsche Mixte. Фото: porsche.com

Следующий шаг того же производителя — автомобиль System Lohner-Porsche Mixte . В нем было целых четыре электромотора – по одному на каждом колесе, – а двигатель внутреннего сгорания нужен был только для того, чтобы вращать генератор и вырабатывать электроэнергию. И все же гибридные автомобили уступили место простым и дешевым машинам с чадящими бензиновыми двигателями. И «спасибо» за это экологи могут адресовать Генри Форду, конвейеру и модели Ford-T . Дешевая и неприхотливая «Жестянка Лиззи» поставила жирный крест на гибридных автомобилях в начале XX века.

Toyota Prius. Фото: toyota.ru

Очередное возрождение гибридов произошло в 1997 году, и называлось оно Toyota Prius . Эта машина стала самым продаваемым гибридом – 25 тысяч за первый год. И до сих пор Toyota вместе с Lexus лидирует в гибрид-сегменте. Lexus IS 300h стал очередным выстрелом «гибридной промышленности».

Сейчас в сторону гибридов все чаще начинают посматривать и другие мировые автомобильные компании, в чьих линейках тоже появляются экологичные машины.

Фото: Анастасия Трегубова

  • Экономия – наш Lexus IS 300h может проехать на одном баке бензина примерно 1300-1400 километров;
  • Экологичность – минимизирован выброс в атмосферу вредных веществ;
  • Удобство – в отличие от «чистых» электромобилей, не нужно ждать, пока зарядятся батареи. Заправился бензином на обычной АЗС — и можно ехать дальше.

Но есть и недостатки:

  • Гибридные установки гораздо сложнее в ремонте и производстве, чем автомобили на ДВС;
  • Необходимость утилизации аккумуляторных батарей;
  • Достаточно высокая стоимость автомобилей.

Впрочем, владеть гибридом сейчас модно, поэтому, я уверена, третье поколение Lexus IS 300h будут покупать, тем более, он эволюционировал практически во всех областях. По крайней мере, внешне машины не оставляет равнодушным никого – она либо нравится, либо не нравится. А это и есть признак успешного продукта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание